Что означает столовые приборы положенные на тарелку
Язык столовых приборов: знаки официанту
Хороших ресторанов становится все больше. Они отличаются продвинутой оригинальной кухней, качественным обслуживанием. Поведение гостей должно соответствовать уровню такого заведения— необходимо соблюдать правила этикета, ведь это необщественная столовая. Помогут вэтом столовые приборы итарелка: вилки иножи могут стать нетолько элементом всервировке стола, ноиэлементами общения.
Бывает, что поэтикету неудобно высказать мнение облюде икачестве обслуживания официанту— для этого придумали определенные правила изнаки: недовольство, попросить унести блюдо, подать следующее или высказать восхищение столовыми приборами! Это настоящий язык, спомощью которого можно отреагировать наработу поваров.
Иногда знаки официанту столовыми приборами могут быть незаменимы. Например, вресторан пришел человек изаказал блюдо скоролевскими креветками. Оставив деликатес «надесерт», клиент сперва съедает другие компоненты блюда, акреветки оставляет лежащими натарелке встороне. Официант подумал, что посетитель нежелает есть все остальное, поэтому молча унес тарелку (хотя втаких случаях работники должны спрашивать, закончилили клиент, что непонравилось). Гость остается неприятно удивлен инедоволен обслуживанием. Аведь решить эту проблему можно просто— достаточно подать застолом специальный знак столового этикета.
Рассказываем оглавных жестах столовыми приборами иихзначениях— это должно помочь вобщении сперсоналом.
Уносить ненадо
Когда клиенты садятся застол, очевидно, наступает время еды. Носконцом трапезы все нетак просто. Например, гость хочет ненадолго удалиться иззала ресторана. Официант должен поддерживать порядок, следить зачистотой столов, вовремя убирать тарелки. Онможет подумать, что клиент уже завершил ужин ипокидает ресторан. Поэтому официант должен взять тарелку (даже если там еще остается блюдо) изаменить ееначистую. Поправилам, чтобы дать обслуживающему персоналу понять, что это блюдо уносить ненадо ивыеще будете застолом, следует положить вилку инож так, как показано накартинке.
Пауза
Работа официантов может быть вовсе незаметна посетителю, нопри этом она эффективна: они быстро меняют тарелки сзакусками, приносят новые столовые приборы, наполняют бокалы. Иногда, когда клиент приходит вресторан, чтобы неспешно провести вечер иотдохнуть, онможет захотеть сделать паузу инанебольшое время отвлечься отеды. Когда клиент закончил паузу, официант может продолжать его обслуживать. Поэтикету желание сделать паузу должно обозначаться следующими комбинациями столовых приборов.
Совет: некладите вилку накрай тарелки инеставьте посуду близко ккраю стола, чтобы неиспачкать скатерть.
Закончил трапезу
Жду следующее блюдо
По правилам этикета знак «закончил трапезу» указывает официанту на то, чтобы он принес следующее блюдо, однако если клиент торопится, то лучше положить столовые приборы так, как показано на рисунке ниже. По правилам этикета такая комбинация означает, что вам сегодня необходимо быстрое обслуживание и тарелки можно менять.
Блюдо понравилось
Правила этикета рассказывают, что выразить удовлетворение поданным блюдом можно с помощью этой комбинации. Официант передаст поварам, что клиент доволен.
Блюдо не понравилось
Неисключено, что официант поинтересуется, вчем заключается проблема. Вхороших ресторанах после согласования сменеджером предоставляют клиенту скидку или добавляют комплемент, чтобы гость покинул заведение довольным иудовлетворенным.
Обслуживание не понравилось
Бывает и так, что официанты не справляются с работой, или может встретиться сотрудник ресторана не в настроении, который может нахамить гостям или, например,принести стейки, а соус к ним подать уже тогда, когда клиент закончил трапезу, или предоставить уже остывшее блюдо. Правила гласят, что перевернутая фигура скрещенного ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием за столом.
Жду жалобную книгу
Все очень понравилось
Конечно, далеко невсе официанты знакомы сязыком столовых приборов, однако сотрудники ресторана высокого уровня схорошей кухней иобслуживанием должны пониматьто, что доних стараются донести клиенты, неприбегая при этом кустному общению— достаточно одного взгляда натарелки. Незабывайте остоловом этикете, ивам будет проще общаться софициантами.
Общение спомощью приборов непросто расскажет овас, как обобразованном ивежливом человеке, ноисделает желанным гостем каждого стола. Никому неприятно приглашать наобед человека, который размазывает еду потарелке, машет приборами вразные стороны ивыкатывается из-за стола сгрохотом. Поэтому стоит подумать отом, что знакомство сязыком приборов— это непросто положение вилки иложки возле тарелок, авклад вваш имидж.
Простые жесты языком столовых приборов.
С каждым днем в Ташкенте ресторанов становится все больше, а предложения провести незабываемый вечер все заманчивее. Предлагаем погрузиться в ресторанный этикет и изучить некоторые простые правила грамотных потребителей ресторанного сервиса. Складывая на своей тарелке так или иначе столовые приборы, вы подаете различные знаки официанту, которые может уловить и принять к сведению грамотный персонал.
Допустим в процессе застолья вам необходимо «попудрить носик» или «подышать свежим воздухом», и вы удаляетесь из зоны видимости официанта. В должностные обязанности официанта входит поддержание порядка, чистоты и так далее. В таком случае, чтобы показать, что тарелку и приборы «уносить не надо!» — воспользуйтесь категорическим жестом.
«Уносить не надо!»
Работа профессионального официанта незаметна для гостей. Находясь под профессиональным ухаживанием, вы даже не успеваете заметить, как меняют закусочные тарелки, обновляют приборы, раскладываются закуски, доливаются напитки. Иногда хочется просто остановиться и сделать паузу.
Что касается «паузы», то существует несколько вариантов:
«Пауза»
«Пауза»
«Пауза»
3. Классическая обычная пауза. Если вы используете только закусочную или столовую вилку, то вилка будет находиться справа.
Даем понять, что трапеза закончена и необходимо переходить к следующему блюду. Для обозначения этого существует несколько жестов:
Закончил трапезу
— приборы можно расположить, как на часах, время — половина шестого. Такой вариант удобен для сбора использованной посуды: официант не пересекает личное пространство гостя.
Закончил трапезу
— положите вилку с ножом параллельно друг другу, ручками вниз. Острие ножа и зубцы вилки должны смотреть вверх. Большое расстояние между зубцами вилки и лезвием ножа может указать на то, что блюдо было достаточно большим или достаточно сытным и полностью удовлетворило вкусовые пристрастия на сегодняшний вечер.
Закончил трапезу
— следующий нейтральный вариант никаким образом не указывает на размер
подаваемого блюда, может указать, что все было довольно гармонично. Он также удобен для официантов при сборе посуды.
«С нетерпением жду следующее блюдо!»
Если вы торопитесь, есть вариант показать персоналу, что сегодня обслуживание будет быстрым, подача блюд и сбор посуды оперативным. Сложите вилку с ножом крест на крест, острием ножа влево, зубцы вилки должны смотреть вверх.
«Блюдо просто превосходно!»
Если вас неожиданно порадовало поданное блюдо, и вы не хотите оставить без внимания работников невидимого фронта — сложите очередную не хитрую комбинацию. Официант точно обратит внимание на доброжелательный жест и обязательно доведет до повара приятные вести.
«Не понравилось»
Бывает и такое, что блюдо не соответствует визуальным и вкусовым представлениям. Причин может быть большое множество, но факт остается в вашей тарелке. Такая символика будет не особо приятна персоналу, зато есть повод поинтересоваться глубинными причинами такой оценки. Официант может уточнить недостатки и, согласовав с менеджером, есть шанс оставить приятное впечатление о заведении небольшим украшенным десертом от самого заведения.
«Обслуживание не понравилось»
Если вам попался официант с плохим настроением, более того — он испортил его вам, есть вариант, который может дать понять, что «обслуживание не понравилось!». Такой жест можно использовать, если при обслуживании, сначала принесли стейки, когда уже стейки наполовину съели, принесли хлеб, а когда стейки закончились, принесли соус к стейкам. Не редко ведь случается, правда? Исходя из того, что подача и обслуга была наоборот — ставим приборы варианта «уносить не надо» и поворачиваем тарелку на 180°. Приборы можно сразу поставить вверх ручками. После такого отношения обслуживающего персонала к гостям, расположение приборов слева или справа не входит во внимание. Сам факт того, что обслуживание неправильное, показывают перевернутые приборы.
«Не хватает доброжелательной улыбки»
В случае вполне сносного обслуживания, но нехватке гостеприимства, в процессе употребления пищи можно сделать демонстративную краткосрочную паузу в адрес обслуживающего персонала жестом «Не хватает доброжелательной улыбки!». Так вы напомните официантам о гостеприимности, вежливости, доброжелательности и улыбчивости.
«Принесите жалобную книгу»
Самый «страшный» жест языка столовых приборов — «принесите жалобную книгу!». За основу берем комбинацию «закончил трапезу» с параллельным расположением приборов и образно переворачиваем на 180°. Приборы можно положить сразу на поверхность тарелки ручками вверх. Какой прибор слева, какой справа, в данной ситуации значения не имеет.
«Все очень понравилось!»
«Все просто чудненько!»
Напоследок хотелось бы представить немного кокетливый жест, похожий на сидящую девушку в позе «нога на ногу». Самое главное — этой капризной особе угодили на все 100%. Подняли тонус и настроение, и это все благодаря слаженной работы целого коллектива гостеприимного заведения. Этот жест гостья в знак благодарности может адресовать своему спутнику.
Зная такие нехитрые комбинации расположения приборов, можно показать свое отношение ко всему происходящему, но и подать знаки грамотному персоналу. Последний в свою очередь сможет быстро исправить положение, если это еще возможно.
Что означает разное расположение приборов на тарелке после еды?
Опубликовано kachlife в 28.10.2020 28.10.2020
Так какой же он — язык вилок и ножей, и какие простые правила этикета нужно знать при посещении ресторана?
Как нужно класть приборы по завершении трапезы
После того как приятное времяпрепровождение в ресторане закончено, необходимо дать официанту знак, что делать с тарелками на столе. Для этого пригодятся приборы, которые можно располагать по-разному:
Многие считают, чтоб об окончании трапезы свидетельствуют приборы, расположенные на тарелке крест-накрест. На самом деле это сигнал того, что клиент ещё не закончил приём пищи, а просто решил сделать паузу или отошёл.
Расположением приборов можно сказать об ожидании следующего блюдо или о том, что еда была очень вкусной
Расположив вилку на ноже и обратив их ручки на 5 часов, можно не только заявить о своей благодарности, но и сообщить о желании стать постоянным клиентом
Есть в правилах этикета и способы размещения приборов, которые несут в себе не благодарность, а отражают недовольство клиента:
Расположением приборов можно показать и своё недовольство блюдом или обслуживанием
Правильно располагать приборы на тарелке не только во время еды, но и после — полезное умение, ведь так можно подавать информацию официанту, не произнося ни слова. Это простые знания, но они точно сформируют положительное впечатление о человеке, который их правильно применяет.
Чтобы не оказаться в неуклюжем положении во время ресторанного ужина или торжественного обеда, следует обладать знаниями о том, как верно складывать приборы под час приема еды и после.
Достаточным будет легонько отодвинуть тарелку на несколько сантиметров.
Если все было вкусным, то есть возможность отблагодарить персонал.
Как правильно расположить приборы, чтобы дать понять, что вы не закончили трапезничать
Когда требуется ненадолго отдалиться от застолья или сделать маленький перерыв, скажем, чтобы попить водички или пообщаться, то необходимо разложить рабочие зоны приборов на тарелку, а окончания ручек ножа и вилки должны слегка упираться в стол.
Существуют еще два способа проинформировать официанта, что вы еще не закончили прием пищи:
Когда требуется ненадолго отдалиться от застолья или сделать маленький перерыв, скажем, чтобы попить водички или пообщаться, то необходимо разложить рабочие зоны приборов на тарелку, а окончания ручек ножа и вилки должны слегка упираться в стол.
Особенности
Этикет за столом представляет собой определенные знания, которые формируют поведение людей в обществе. Любая допущенная ошибка за столом будет сразу замечена и создаст о человеке неприятное впечатление, поэтому перед посещением гостей, кафе или ресторана необходимо проверить свои манеры, и если в них имеются «пробелы», сразу же все исправить. Это поможет в дальнейшем избежать конфузных ситуаций и придаст самоуверенности.
Этикет за столом состоит из нескольких простых правил.
Кроме того, за столом нельзя громко разговаривать. При поддержании беседы в первую очередь нужно выслушать собеседника, не перебивая его, и уже потом давать ответ. Выполнение данных рекомендаций не составляет особой сложности, поэтому их следует придерживаться всегда.
Обучать подобной манере поведения нужно также и своих детей, и желательно делать это с самого раннего возраста.
Знакомство с сервировкой
Сервировка стола является главным составляющим любой трапезы. Если торжественный обед происходит в домашних условиях, то от его оформления будет зависеть впечатление о хозяевах дома. Многие сравнивают сервировку стола с настоящим произведением искусства, так как важно не только правильно разложить столовые приборы и знать их назначение, но и создавать праздничную атмосферу с помощью цветов и декора салфеток.
Чтобы красиво накрыть на стол, в первую очередь нужно застелить скатерть, потом можно расставлять тарелки, стаканы, бокалы, фужеры, столовые приборы и салфетки. Их расположение установлено правилами этикета и не может быть изменено по собственному усмотрению.
Скатерть служит основой для оформления стола, поэтому к ее выбору следует отнестись ответственно. Рекомендуется использовать полотна белого или светлого тона.
По правилам сервировки уголки скатерти должны закрывать ножки мебели, но не быть слишком длинными, оставляя расстояние до пола в 25-30 см. Расстилается полотно свободными движениями, при этом важно обращать внимание на то, чтобы между столом и тканью не образовался воздух. Нельзя уголки скатерти натягивать, в противном случае полотно потеряет свою форму и эстетичный вид.
После того как скатерть заняла правильное положение на столе, можно переходить к следующему этапу сервировки и заняться расстановкой тарелок. Существует много разновидностей тарелок, каждая из которых имеет свое назначение. Чаще всего на столе размещают основные тарелки, которыми можно пользоваться для подачи разных типов блюд, а также дополнительные – для салатов, хлеба, пирожков, устриц, яиц, варенья и фруктов. Использование количества тарелок зависит от того, планируется обычный ужин или торжественный обед.
Тарелки перед трапезой тщательно моют и вытирают насухо, желательно – до блеска. Ставят тарелки напротив посадочного места. Некрасиво, когда они лежат на краю столешницы, поэтому при сервировке этого следует избегать. В том случае, если обед будет состоять из нескольких блюд, столовые тарелки ставят под закусочные.
После столовых приборов переходят к расстановке бокалов и фужеров. Их ставят от большего к меньшему начиная с бокалов для воды, вина, шампанского и заканчивая стаканом для сока и рюмками для крепких спиртных напитков. Завершающим штрихом в сервировке стола считаются салфетки, которые являются декоративным элементом и ложатся на колени.
Тканевыми салфетками нельзя вытирать лицо и руки, для этих целей применяют бумажные одноразовые салфетки.
Как вести себя за едой
Торжественный ужин или обед начинаются с посадки за стол. При этом гости должны занимать место, указанное в приглашение. Если же такого нет, необходимо подождать хозяев дома и уточнить, где можно расположиться. После посадки за стол на колени кладется салфетка, которую нужно развернуть и встряхнуть. В том случае, если стол сервирован салфетками в кольцах, их аккуратно извлекают и кольцо кладется в верхнем углу от столовых приборов. По завершении трапезы тканевую салфетку берут за центр и надевают обратно на кольцо.
Сидеть за столом следует комфортно, чтобы было удобно пользоваться столовыми приборами. Локти на стол ставить категорически запрещено, так как это пример дурного тона. После подачи блюд нужно дождаться всех участников трапезы, и только тогда можно начинать кушать. Блюда, которые расположены на расстоянии, необходимо попросить передать, а не тянуться за ними через весь стол.
При этом, по правилам этикета, каждый из гостей должен убедиться, что у его соседа имеется в наличии перец, соль и масло.
Важно также учесть и некоторые другие моменты.
В том случае, когда еду необходимо набирать ложкой или вилкой, ложку размещают справа от тарелки, а вилку слева.
Кушать следует медленно – это позволит не только полноценно насладиться пищей, но и пообщаться с хозяевами дома или гостями. Во время приема пищи рот нужно держать закрытым, не издавая чавканья и не стуча зубами. Если первые блюда слишком горячие, нельзя на них дуть – достаточно просто немного подождать, пока они остынут.
Вступать в беседу стоит только тогда, когда еда проглочена. При необходимости отлучиться вначале стоит попросить прощения у присутствующих, и только потом встать из-за стола.
Какие приборы брать первыми
Чтобы правильно вести себя за столом в ресторане, важно знать, как пользоваться приборами. Как правило, все основные блюда располагаются слева, а напитки – справа. Поэтому все, что лежит слева от тарелок, можно смело брать. Начинать трапезу необходимо с помощью приборов, которые расположены ближе к тарелке, и применять потом следующие по мере подачи новой еды. Важно запомнить, что вилка используется с ножом и она всегда размещена слева. Если же вилка лежит справа, то это означает, что блюда будут кушаться без ножа.
Правила поведения за столом
Уделяя внимание правилам поведения за столом, человек демонстрирует себя с лучшей стороны. Это знак доброго тона, заботы не только о своем благополучии, но и приятном принятии пищи всех сидящих вокруг. Это называют этикетом, и раньше его знали только представители высшего слоя общества, это было одно из ярких отличий образованных персон от простолюдинов. Сегодня нет четкого разделения по такому критерию, но, если гость демонстрирует незнание правил этикета, то рискует вызвать раздражение окружающих.
В ресторане или на званом ужине неискушенному человеку бывает непросто сообразить, как правильно пользоваться всеми этими бесчисленными столовыми приборами.
Обязательно нужно знать:
Правила этикета за столом должны знать все в любом возрасте.
Важно! Приборы, находящиеся справа предназначаются для использования правой рукой, аналогично и с левой стороной.
Язык жестов столовыми приборами
Ресторанный этикет в отношении расположения приборов на тарелке включает в себя основные этапы приёма пищи. Так, с помощью изделий можно указать на паузу, подачу следующего блюда и окончание.
Пауза
Если вам нужно ненадолго удалиться, но при этом приборы вам ещё понадобятся, то паузу в трапезе можно передать несколькими способами. Таким образом официант поймёт, что вы не закончили, и не будет убирать вашу персональную тарелку и столовые приборы.
Четвёртый способ. Предназначен в том случае, если во время трапезы используется только вилка. Чтобы указать на паузу, её нужно положить справа на ободок тарелки. При этом зубцы смотрят вверх, а рукоятка упирается в стол.
Подача следующего блюда
Окончание трапезы
А вот с окончанием трапезы можно выразить весь спектр эмоций, которые вы испытали от посещения ресторана. Причём они могут быть как супер позитивными, так и негативными. Но начнём с классических способов, которые указывают лишь на то, что вы закончили обедать или ужинать:
А теперь рассмотрим способы положения изделий, которые указывают не только на окончание трапезы, но при этом выражают и другие эмоции:
Как положить приборы, если закончил есть
После еды, когда трапеза окончена, необходимо подать официанту знак. Для этого на тарелку параллельно ложатся вилка с ножом – таким образом, чтобы зубцы вилки смотрели вверх, а лезвие ножа – в сторону. Точно такую же процедуру выполняют и после окончания десерта.
Ложки после приема супа не должны оставаться в глубокой тарелке, их кладут около нижних приборов. В том случае, если блюдо очень понравилось, можно «жестами вилки и ножа» это показать официанту. В этом случае столовые приборы ложатся посередине тарелки горизонтально, вилка размещается зубьями вверх, а лезвие ножа должно «смотреть» на нее.
При этом некрасиво сбрасывать в тарелку грязные салфетки, формируя из них кучи мусора.
Памятка на каждый день
Правила этикета за столом необходимо соблюдать не только взрослым, но и детям, так как неправильное поведение в обществе сложит негативное впечатление обо всей семье. Чтобы всегда быть на высоте и уверенно себя чувствовать в гостях, кафе или ресторане, достаточно лишь изучить простые рекомендации и следовать им каждый день. Итак, этикет не терпит следующих недостатков.
По окончании приема следует оставить о себе хорошее впечатление и вежливо поблагодарить хозяев дома или организаторов ужина за теплый прием, похвалить прекрасный выбор блюд и приятное общение.
Еще больше о правилах этикета за столом вы узнаете из видеороликов ниже.
Этикет вилки
Помимо привычных вилок, предназначенных для основного блюда, рыбы и десертов, существует множество других разновидностей, отличающихся толщиной зубьев, их количеством и длиной:
Виды вилок для различных блюд.
Они подаются только в том случае, если гость точно будет одно из перечисленных блюд.
Применять вилку не по назначению – признак дурного тона.
Как вилкой принимать пищу
Существует 3 основных способа держать этот предмет согласно этикету.
Правила этикета предусматривают, в частности, умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Обычно требуется немного практики, чтобы освоить и привыкнуть правильно держать этот предмет. Но затем такой вариант станет даже проще остальных.
Не забывайте, что приборы ни в коем случае, если вы ими уже пользовались, нельзя класть на стол.
Как нельзя использовать вилку
Резать ножом, располагая его слева, считается неуместным, так как это подвергает риску окружающих.
Как правильно подносить ложку ко рту
Все первые блюда кушают столовой ложкой, поэтому необходимо знать правила этикета, касающиеся того, как подносить этот столовый прибор ко рту. Обычно при сервировке суповые тарелки ставят на стол вместе с ложками или же потом подают суп с ложкой. Подносить ложку с едой ко рту можно как боковой стороной, так и острым краем прибора. Что же касается черпания первого блюда, то это делают двумя способами: от себя или справа налево.
Ложка, направленная ко рту, не должна быть переполненной. Чтобы с нее не капали остатки супа, прибором рекомендуется слегка прикоснуться к краю тарелки. Если суп подливают, ложка должна оставаться в тарелке.
Немаловажно и держание столового прибора в руке. Ложку размещают между указательным и большим пальцем, таким образом, чтобы ручка немного упиралась в средний палец.
О чем нужно помнить за столом после трапезы
Разные положения ножа и вилки могут рассказать о вашем отношении к еде намного больше, чем вы сами.
Итак, правила использования столовых приборов согласно этикету, во многом, зависят от типа предмета и его назначения. Некоторые виды пищи можно и без них поглощать, но в этом следует быть абсолютно уверенным, иначе можно произвести впечатление некультурного гостя, не уважающего себя и других.
Умение пользоваться столовыми приборами говорит о культурном уровне человека.