СТАТУСЫ ФСС ПО ПОСОБИЮ: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТНИКА
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий застрахованному лицу (т.е. лицу, работающему по трудовому договору), предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работник может в электронном Личном кабинете получателя услуг, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
Важно! Для авторизации в системе используются логин и пароль от учетной записи на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.
«Документ готов к расчету» «Документ рассчитан» – документ обрабатывается специалистами регионального отделения.
«Документ закрыт» – работодатель направил в региональное отделение Фонда реестр с неверно предоставленными сведениями.
«Заполнен работодателем» – работодатель передал в региональное отделение Фонда заполненный электронный листок нетрудоспособности, но еще не передал реестр сведений для назначения пособия (в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты»).
«Дубль документа» – документ с аналогичными реквизитами, выгружается работодателем повторно.
«Подтверждение расчета» – ваше пособие рассчитывается.
«Исполнение платежа»— документ выплачен.
Каждому статусу соответствует своя дата присвоения, таким образом, любой работник может отследить, в течение какого времени с момента поступления от работодателей документов было назначено и выплачено пособие.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС, в том числе за справкой о выплатах пособий и справкой 2-НДФЛ.
Телефоны «горячей» линии по вопросам назначения и выплаты пособий застрахованным гражданам:
8 (4162) 99-31-81, 99-31-60, 99-06-40.
Источник
Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.
Источник
Что означают статусы в Личном кабинете ФСС?
Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69а | Телефоны | Режим работы | «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» По вопросам контроля и уплаты страховых взносов: По правовым вопросам: Личный приём граждан руководителем: Каждый четверг с 15.00 до 17.00. Запись на приём производится в приёмной руководителя При себе заявитель обязательно должен иметь документ, удостоверяющий его личность. Работа со страхователями: Регистрация ИП и юридических лиц, выдача справок, документов по регистрации: понедельник, вторник, среда, четверг, с 9.00 до 17.15, кабинет № 6. Источник Личный кабинет получателя услуг lk.fss.ru. Этапы обработки реестров на выплату пособий«Готово к загрузке в фин.модуль» Документ направлен работодателем в ФСС и ждет загрузки в программный модуль, предназначенный для расчета и назначения пособия Документы поступили в отделение ФСС Документы проверены отделением ФСС, ошибок не обнаружено Документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус устанавливается по причине неполного представления документов работодателем в отделение ФСС или же при наличии ошибок, допущенных в документах со стороны работодателя Документ с аналогичными реквизитами выгружается работодателем повторно. Документ находится в работе, после исправления Документ находится на стадии расчета пособия Процесс расчета пособия завершен «Документ отправлен на оплату» Документ включен в приказ на выплату пособия. Запущен процесс перевода денежных средств в банк Денежные средства перечислены в банк. Сроки перевода пособия по реквизитам получателя устанавливаются банком В выплате пособия отказано Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Статус «Исполнение платежа» означает, что отделением Фонда реестр проверен, замечаний нет. Выплата пособия осуществляется с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие (Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 года №294). Информация регионального отделения Фонда по Республике Марий Эл |
Адрес: 424002, РФ, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Бульвар Победы, д. 16Телефон «горячей линии» (8362) 69-20-49 Телефон приемной (8362) 69-20-04 Факс (8362) 42-62-51 Пн-Пт 8.00-17.00 Обеденный перерыв 12.00-13.00
Источник Важно знать: Нюансы выплат пособий по больничному листу и материнству в 2022 году«Новые Известия» рассказывают об особенностях выплат Фондом социального страхования Российской Федерации пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2022 году С 1 января 2022 года медицинские организации будут оформлять работающим гражданам листки нетрудоспособности только в форме электронного документа (ЭЛН) в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 № 1381 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 года № 1567». Процесс оформления электронных листков нетрудоспособности затрагивает четыре стороны: ФСС РФ и его территориальные органы, медицинские организации, страхователей (работодателей) и работников (застрахованных граждан). Рассмотрим, как с 1 января 2022 года будут выстраиваться отношения между ними. Подготовительный период (до 01.01.2022 г.): Работодателям необходимо направлять в территориальные органы ФСС РФ электронно сведения о застрахованном лице при приеме (увольнении) работника либо при изменении сведений (ФИО, СНИЛС, ИНН, способ перечисления и реквизиты). При получении сведений об открытии ЭЛН сотруднику работодатели вносят соответствующие отметки в табель учета рабочего времени, при необходимости. Если работодатель обнаружит ошибку в представленных сведениях, ему необходимо направить в ФСС специальное сообщение «Информация об ошибке в ЭЛН». При получении таких сведений ФСС уведомляет медицинскую организацию, оформившую ЭЛН, о необходимости выдачи дубликата. При получении сведений о закрытии ЭЛН работодатель не позднее 3-х рабочих дней обязан передать в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, заверенные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Указанные сведения будут передаваться работодателями в ответ на запрос ФСС с «предзаполненным» набором сведений, которые потребуется либо подтвердить, либо скорректировать по первичной документации. Назначение и выплата пособий будут осуществляться территориальным органом ФСС на основании сведений и документов, подтвержденных работодателем в ответ на запрос ФСС. В случае получения от работодателя сведений не в полном объеме, территориальный орган ФСС в течение 5-и рабочих дней со дня их получения направит работодателю извещение о необходимости представить недостающие сведения или документы. Работодатель, в свою очередь, обязан исполнить это требование страховщика в течение 5-и рабочих дней со дня получения извещения. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком работодатель должен будет уведомить ФСС посредством СЭДО о подаче заявления сотрудником о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком и издании приказа о предоставлении соответствующего отпуска данному работнику, в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня подачи такого заявления. После получения данной информации ФСС также направит запрос с «предзаполненным» набором сведений для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком для подтверждения корректности расчетных данных, которые при необходимости работодатель сможет поправить. Для подтверждения и уточнения корректности сведений для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка (например, районного коэффициента) ФСС также будет направлять аналогичный запрос работодателю. Если по каким-то основаниям (например, отпуск за «свой счет» сотрудника или дистанционная работа) конкретный вид пособия не должен подлежать оплате по информации, имеющейся у работодателя, то в ответ на запрос ФСС с «предзаполненным» набором сведений работодатель будет направлять отметку «не подлежит оплате» (полностью или указывать соответствующий период). ✔ ежемесячное пособие по уходу за ребенком – первоначальная выплата в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления работодателем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения. Установлена ответственность работодателя: Работодатели для работы с ЭЛН могут использовать программы для ведения бухгалтерского учета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу АРМ «Подготовка расчетов» (по ссылке https://lk.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности. ВАЖНО ПОМНИТЬ: Как и прежде, работодатель обязан будет оплатить за свой счет больничный за первые три дня нетрудоспособности работника в связи с заболеванием или травмой. Для взаимодействия с территориальными органами ФСС РФ все работодатели используют новый сервис электронного взаимодействия Фонда «Социальный электронный документооборот» (СЭДО), с помощью которого будет осуществляться как получение информации об ЭЛН, так и работа в рамках «Прямых выплат». В случае если запрос с «предзаполненным» набором сведений для назначения и выплаты соответствующего вида пособия от ФСС работодателем не получен, работодатель инициативно направляет сведения для назначения и выплаты пособия. То же самое касается случаев оплаты бумажных листков нетрудоспособности, выданных в 2021 году, но не направленных ранее в ФСС для оплаты. Источник |
|
|