Что означает статус отправлено в утм
Посмотреть статус ТТН в ЕГАИС
Детализацию прохождения ТТН можно посмотреть не только в СБИС, но и на сайте проверки ФСРАР. Поиск документа возможен по идентификатору пакета или накладной. Мы рассмотрим второй способ, поскольку он более простой и дает подробный результат.
Запрос отправлен, результат появится на этой же странице. В нем будет указана информация о ТТН и ее прохождении. Если по накладной сформирован акт подтверждения, отказа или разногласий, данные о документе отобразятся в блоке «Связанные документы».
Блок «Накладная»
В данном блоке указана информация об отправителе и получателе документа, номере и дате отправки ТТН, а также статусе накладной (принята, отклонена, отозвана и другие).
Блок «Отправка получателю»
Чтобы узнать, доставлена ли накладная получателю, посмотрите статус:
Дата вставки означает дату создания записи в системе ЕГАИС.
Дата смены статуса — дата/время доставки документа в УТМ. Она будет указана только при статусе «Отправлено в УТМ». Для ТТН, запрошенных повторно, будет указано время повторной доставки в УТМ.
Блок «Связанные документы»
Если по ТТН отправлен акт подтверждения, отказа или разногласий, будет указана информация об отправителе, типе документа и дате/времени отправки. Также отобразится статус, даты вставки и смены статуса.
В результате запроса нет информации о ТТН. Что делать?
Документ не зарегистрирован в ЕГАИС. Обратитесь к поставщику и уточните, отправлял ли он накладную.
Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая)
Документ является основным объектом товарооборота ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) и предназначен для последующего оформления на его основании данных о поступивших на склад организации товарах.
Данная последовательность действий регламентирована необходимостью государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции обязаны с 01.01.2016 осуществлять операции только в рамках системы ЕГАИС).
Предварительные настройки
Перед загрузкой накладных из ЕГАИС требуется настроить параметры подключения к ЕГАИС.
Загрузка ТТН из ЕГАИС
Поступление алкогольной продукции на склад организации осуществляется на основании товарно-транспортной накладной.
Для получения товарно-транспортных накладных из ЕГАИС необходимо перейти в список Входящих ТТН. При выполнении команды Выполнить обмен формируется запрос в систему ЕГАИС на получение документов поступления, предназначенных для склада и организации, указанных в транспортном модуле. При этом загружаются все незагруженные накладные, находящиеся в УТМ.
Отправление уведомлений в ЕГАИС
По каждой загруженной ТТН необходимо отправить уведомление в систему ЕГАИС:
Перед оформлением поступления товаров требуется сопоставить всю алкогольную продукцию из ТТН со справочником номенклатуры. Для этого предназначена команда Сопоставить классификаторы, доступная в командной панели формы.
Как узнать почему не работает УТМ ЕГАИС?
УТМ ЕГАИС это сложный программный комплекс. Знаний рядового Пользователя персонального компьютера недостаточно для диагностики и восстановления работы УТМ ЕГАИС.
В данной статье мы расскажем как диагностировать ошибки, из-за которых УТМ ЕГАИС можете не запускаться, а так же предложим простые решения для устранения этих ошибок.
Из чего состоит УТМ ЕГАИС?
Где искать причину неисправности УТМ ЕГАИС?
Если ваш УТМ перестал работать или работает нестабильно (постоянно отключается, теряется связь с ЕГАИС) то требуется определить причину неисправности.
Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности.
Лог-файлы этих служб находятся тут:
Указанные файлы открываются программой Блокнот, которая является штатной программой MS Windows. Файлы, как правило, содержат очень много текстовой информации, поэтому файл может быть большого размера.
Самые свежие события УТМ ЕГАИС находятся в конце файла, поэтому если у вас случился сбой, то для выявления ошибки:
Примеры. Как найти ошибку в УТМ и исправить ее самостоятельно?
Пример выявления ошибки №1. Поисковик в помощь.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 24го сентября 2018 года в 10 часов 16 минут, в частности УТМ останавливается с ошибкой CKR_USER_ALREADY_LOGGED_IN.
Пример выявления ошибки №2. Решаем проблему самостоятельно.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 26го сентября 2018 года в 15 часов 36 минут, в частности в логах УТМ отображается ошибка Token has been removed.
Ошибка «Token has been removed» очень распространенная, наша техническая поддержка сталкивается с ней постоянно, диагностировать и исправить ее может любой пользователь самостоятельно.
А если проблема не в УТМ а в ключе для ЕГАИС?
А еще примеры будут?
Как исправить в ЕГАИС ошибку неправильно принятой или отказанной накладной?
При работе в системе ЕГАИС иногда бывает, что по ошибке была неправильно обработана накладная (неправильно принята, отказана или принята с актом разногласия).
В данной статье мы постараемся описать как самостоятельно исправить эту ошибку, поскольку не все программы для ЕГАИС имеют функционал на «распроведение» накладных.
Простыми словами документооборот по накладной выглядит следующим образом:
Если по какой-то причине Вы сформировали акт неправильно (например, вместо отказа Вы приняли ТТН, или вместо приемки Вы отказали ТТН), то документооборот в ЕГАИС успешно завершится, но не будет соответствовать действительности (будут недостоверные остатки у Поставщика и Получателя).
Если Вы первый раз столкнулись с проблемой «ошибочного» Акта на ТТН, то настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как обрабатывается ТТН в ЕГАИС.
Не нужно паниковать!
Как отменить акт?
Отмена акта на ТТН описана в технической документации на УТМ ЕГАИС и не является каким-то «взломом» системы. В вашей программе для ЕГАИС, возможно, кнопка отмены акта уже имеется, просто надо ее найти (уточните у разработчиков о ее наличии). В данной статье мы расскажем о ручном способе отмены акта на ТТН.
Создаем запрос на отмену акта
В технической документации на УТМ ЕГАИС (п. 2.7.) описан документооборот при отмене акта для ТТН. Для запроса на отмену акта на ТТН необходимо составить документ RequestRepealWB.xml (шаблон документы Вы можете скачать в конце статьи в приложениях) и отправить его в УТМ.
Скачиваем шаблон документа, распаковываем и вносим в него правки при помощи стандартной программы MS Windows «Блокнот»:
Сохраняем изменения в документе, имя файла RequestRepealWB.xml при этом должно сохраниться!
Отправляем запрос на отмену акта на ТТН
Для отправки запроса на отмену акта на ТТН необходимо перейти на домашнюю страницу УТМ (обычно она открывается по адресу http://127.0.0.1:8080 ) и переходим на вкладку «Исходящие». Для отправки документа RequestRepealWB.xml необходимо нажать на кнопку «самолетика», как показано на рисунке, и отправить документ в ЕГАИС.
Если Вы все сделали правильно, то в результате отправки файла УТМ выдаст сообщение об успешной отправке:
А что дальше?
Как мы сможем понять что ТТН «распровелась» (т.е. отменился первичный акт по ТТН)?
Согласно документации на УТМ ЕГАИС ваш запрос на отмену акта на ТТН должен прийти вашему Поставщику, а он в свою очередь должен принять или отказать этот документ. Поэтому мгновенного результата ждать не стоит. Наша практика показывает, что может пройти не один день, чтобы отменился первичный акт.
Отменился ли акт на ТТН можно проверить, уточнив статус ТТН в ЕГАИС.
Cтатус у ТТН
Проверить статус ТТН можно на сайте https://check1.fsrar.ru на вкладке «Поиск по Идентификатору накладной«. Ниже приведен пример запроса статуса ТТН (статус ТТН в ЕГАИС «Принята«, описание статуса «получателем составлено подтверждение, либо акт расхождений, подтвержденный отправителем«).
В том случае, если Вы сформировали правильный запрос и Поставщик подтвердил отмену акта на ТТН, статус вашей накладной должен поменяться на «Распроведена по запросу Repeal».
После получения такого статуса Вы можете заново отправить акт на ТТН (заново подтвердить, отказать или принять с актом разногласия).
Как проверить работу УТМ
Согласно ФЗ № 171, вступившему в силу 22.11.1995, продавцы алкоголя и организации общепита, в меню которых он присутствует, обязаны отражать в ЕГАИС факт закупки и дальнейшей реализации. Данные фиксируются в системе автоматически через универсальный транспортный модуль (УТМ). Это бесплатный софт без графического интерфейса, который устанавливается на ПК с товароучетной программой, онлайн-кассу или специальный аппарат (хаб), подключаемый к ККТ.
Если УТМ работает некорректно, данные о закупках и продажах алкоголя не поступают в ФСРАР, а за это организацию могут оштрафовать на сумму до 200 тыс. руб. Во избежание таких расходов, после установки необходимо сразу проверить УТМ на функциональность. Процедура займет не более минуты.
Для чего нужна проверка УТМ
ЕГАИС — автоматизированная система, через которую ФСРАР отслеживает движение алкоголя от производства до реализации покупателю. Кроме крепких напитков и спиртосодержащей продукции, в систему отправляются данные о закупках пива, сидра, пуаре и медовухи.
Кафе и рестораны, предлагающие алкогольные напитки, также фиксируют в ЕГАИС только факт приемки на склад.
Как работает УТМ
УТМ позволяет организовать электронный документооборот (ЭДО) между производителями, оптовыми компаниями, предприятиями общепита, розничными точками и ФСРАР. Упрощенная схема работы модуля:
При продаже крепкого алкоголя кассир считывает марку с каждой бутылки с помощью 2D-сканера. В момент операции онлайн-насса через УТМ отправляет запрос в ЕГАИС и после получения ответа (о том, что код найден) формирует и печатает чек
Особенности модуля
Программа устанавливается для каждой розничной точки. Исключением выступают частные предприниматели, закупающие пиво для дальнейшей продажи — они могут использовать один УТМ на складе.
Информация между участниками передается с помощью XML-файлов. Из-за отсутствия графического интерфейса программу нельзя использовать, как отдельное решение — она работает только в связке с кассовой или товароучетной программой («1С»). Обновление выполняется автоматически и не требует дополнительных расходов.
Если установка и настройка выполнены некорректно, УТМ будет недоступен. Причин этому может быть несколько: отсутствие доступа к интернету, не включен носитель с электронной подписью и т. д. Но чаще всего проблема кроется в службах самого модуля. Проверка подключения УТМ позволит выявить ошибку и оперативно устранить сбой.
УТМ MyPOS Smartbox
УТМ Атол HUB
Штрих-М ШТРИХ-УТМ
Что нужно сделать перед проверкой УТМ ЕГАИС
Для организации непрерывного обмена данными с ЕГАИС важно соблюсти требования к установке транспортного модуля. Компьютер должен обладать следующими характеристиками:
Как и любая другая сфера ЭДО, отправка данных в ФСРАР требует наличия квалифицированной электронной подписи. Для передачи файлов в ЕГАИС нужная специальная КЭП, сохраненная на защищенный USB-носитель со встроенным криптопроцессором — Рутокен ЭП 2.0 или JaCarta SE2.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Подготовка рабочего ПК и установка УТМ
Транспортный модуль распространяется бесплатно, его можно скачать после авторизации на сайте egais.ru. Перед загрузкой убедитесь, что на рабочем компьютере установлены актуальные дата и время. Рекомендуется на время деактивировать антивирусный софт, брандмауэр Windows и отключить другие USB-носители.
Для фиксации документов в ЕГАИС универсальный модуль устанавливает защищенное соединение, а для этого нужен RSA-ключ. Компонент предоставляется ФСРАР и устанавливается на тот же USB-токен, что и электронная подпись. Для получения RSA-ключа авторизуйтесь в ЛК на сайте egais.ru, нажмите кнопку «Получить ключ доступа» и следуйте видео-инструкции.
В качестве браузера для работы с ЕГАИС можно выбрать Internet Explorer (MSIE) или Google Chrome. Во втором случае требуется инсталлировать расширение CORS.
Как установить транспортный модуль:
На завершающем этапе необходимо ввести PIN-код от хранилища ключей, чтобы начать установку компонентов модуля, и нажать «Далее». Если все сделано правильно, появится уведомление об окончании установки, а на рабочем столе отобразится иконка УТМ-агента.
Как проверить УТМ
Перед тем как проверить работу УТМ ЕГАИС, необходимо запустить программу:
Предусмотрено два способа, как проверить УТМ:
Если универсальный модуль активен, появится информация о версии программы.
Если УТМ не работает или не запущен, появится уведомление о том, что сайт localhost не позволяет установить соединение. В этом случае можно попробовать запустить программу вручную. При установке модуля в ОС регистрируются три системные службы УТМ:
Для ручной активации зайдите в Панель управления (в новых версиях Windows выбрать раздел «Система и безопасность») → «Администрирование» → «Службы». Далее необходимо поочередно выбирать службы в том порядке, как они перечислены выше, и команду «Запустить».
После включения всех служб их статус в строке «Состояние» поменяется с «Остановлена» на «Выполняется».
Проверка УТМ на онлайн-кассе
Универсальный модуль функционирует не только на компьютерах, но и на онлайн-кассах. Например, такая возможность предусмотрена для смарт-терминалов Эвотор. Алгоритм проверки:
Если модуль активен, на странице настроек будет стоять статус «УТМ на терминале». Также здесь можно уточнить количество чеков, не отправленных в ЕГАИС, информацию о сроке действия сертификата и ключа RSA.