Что означает статус исполнение платежа в фсс по выплате пособия
Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.
Исполнение платежа ФСС — что значит статус, когда придут деньги?
С начала января 2021 года, большинство регионов России перешли на систему «прямых выплат», по условиям которой, застрахованные лица получают пособия напрямую из Фонда социального страхования. Плюсов у этой системы много и одним из них является возможность отслеживать историю рассмотрения заявлений в личном кабинете ФСС.
Однако даже при таком подходе у граждан возникают вопросы, касательно присваиваемых статусов. Например, многие интересуются, что означает статус больничного листа «Исполнение платежа» и когда фактически придут деньги придут на счет. В статье мы постараемся понятно ответить на все эти вопросы.
Статус Исполнение платежа в ФСС
Что статус означает?
«Исполнение платежа» — это информационный статус в системе ФСС, который указывает на перевод денежных средств в банк. Платеж будет перечислен на счет получателя после обработки в системе банка, а в личном кабинете появится конечный статус «Платеж выплачен».
Появление этого оповещения говорит о том, что ваше заявление и приложенные документы были успешно проверены и сотрудник Фонда не выявил ошибок. После форматной проверки производится расчет суммы пособия и составляется приказ на его выплату. Как только приказ будет исполнен и ФСС отправит перевод — вышеуказанный статус отобразится в личном кабинете сотрудника.
Через сколько придут деньги?
Теперь нужно разобраться с главным вопросом, который заботит большинство людей, ожидающих пособие: когда деньги будут начислены на счет? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как нужно учитывать не только сроки рассмотрения Фондом социального страхования, но и сроки обработки платежей в системе банка.
Сначала стоит напомнить все сроки, регламентируемые Фондом социального страхования (постановление Правительства РФ №2375 от 30.12.2020):
Прибавьте сюда и сроки банковского перевода, который может растянуться до 10 дней. В среднем же, такой срок составляет 1-3 рабочих дня. Стоит напомнить, что все выплаты с последующих месяцев будут осуществляться в период с 1 по 15 число (точные даты зависят от региона).
Платеж выплачен в ФСС, но деньги не пришли?
Именно поэтому, после появления статуса «Исполнение платежа» и «Платеж выплачен» стоит подождать до 3 рабочих дней. Если деньги не будут перечислены — рекомендуем перепроверить банковские реквизиты, которые были переданы в ФСС работодателем. Сделать это можно через мобильное приложение (нажмите на нужное пособие и выберите меню «Информация») или в личном кабинете lk.fss.ru (через логин-пароль от госуслуги).
Проверьте поданные реквизиты через личный кабинет
Что означают статусы в Личном кабинете ФСС?
Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
693020, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, 69а