Что означает срок рассмотрения заявления продлен на 20 рабочих дней
Почему продлили срок рассмотрения заявления на пособие
Скоро начинается учебный год и школьникам, а также детсадовцам нужно покупать много вещей. Однако многие родители пока не могут получить выплаты на детей. Пользователи активно интересуются тем, почему продлили срок рассмотрения заявления на пособие на детей в возрасте от 3 до 7 и от 8 до 17 лет. Как известно заявления можно было начать подавать с 1 июля 2021 г, однако многие жалуются на то, что прошло уже больше месяца, но никакой информации они так и не получили. Рассмотрим, с чем может быть связана такая задержка и, стоит ли беспокоиться по этому поводу.
Как долго рассматривается заявление на детское пособие
Независимо от возраста ребенка (но в рамках 3-17 лет), срок рассмотрения заявок составляет 10 рабочих дней (то есть без учета выходных) с момента подачи документов. Но в постановлении (РФ № 1037 от 28.06.2021г) есть несколько дополнений на этот счет.
Например, период рассмотрения может быть увеличен на 20 дополнительных дней. Получается, что максимальный срок составляет месяц. Однако и тут есть своя особенность. Срок может еще увеличиться в том случае, если пользователь получил запрос на предоставление дополнительных документов, но так их не отправил. Или, когда он прикрепил к заявлению не все требуемые копии и не отправил недостающие документы в течение 5 рабочих дней со дня отправки заявления.
Поэтому сначала стоит посчитать, сколько именно прошло дней с подачи заявления. Например, если вы подали заявление 2 июля, то период в 30 рабочих дней заканчивается только 12-13 августа.
Зависит ли срок рассмотрения заявки на пособие от доходов родителей
Да, именно поэтому при подаче заявления через портал Госуслуг стоит периодически проверять свой профиль и привязанную электронную почту, так как туда могут прийти дополнительные запросы. При расчете пособия и в процессе рассмотрения запросов учитывается то, вправе ли родители подавать на него. Для этого нужно оценить ежемесячный общий доход семьи (рассчитывается на каждого члена). Если он превышает прожиточный минимум, то получить пособие не получится. Также осуществляется проверка наличия в собственности какого-либо имущества (машины, квартиры, дачного участка и прочего). Если собрать данные не удается, а на запросы нет ответа, то заявление может зависнуть.
В отдельных ситуациях может потребоваться предоставить информацию о дополнительных доходах. Хотя обычно такие запросы получают только те граждане, в семье которых есть служащие силовых организаций, спасатели, военные.
Проблемы работы системы в ходе обработки заявления
Если все возможные сроки уже прошли, но ответа все еще нет, то это не означает, что в процессе длительного рассмотрения заявления в пособии вам решили отказать. В этом случае должно прийти соответствующее извещение.
Если вы занимались оформлением через сайт Госуслуги, то возможно:
Нужно учитывать и то, что на данный момент Пенсионный фонд фактически перегружен, так как на июль-август приходятся единовременные выплаты на школьников. А это еще сотни тысяч заявлений.
Как не допустить задержки обработки заявления
Не секрет, что сайт Госуслуг с завидной периодичностью перестает работать корректно и в итоге люди не могут подать срочные заявления, занять электронную очередь, отправить документы и прочее. Бывают ситуации, когда через ЛС сайта приходит запрос на дополнительные документы, человек их отправляет, но в нужное ведомство они не попадают. В итоге пользователь получает необоснованный отказ. Если он приходит в ПФР по месту прописки, то выясняется, что документов не хватает, а недостающих копий он так и не предоставил.
Поэтому можно сделать 2 вывода:
Когда начнут приходить деньги за пособие
Как правило, средства начинают поступать через несколько дней после завершения рассмотрения заявления. При этом пользователь получает соответствующее извещение. После этого средства начисляются с 1-го по 25-е число. Пособие можно получать на банковскую карту одного из родителей или опекуна.
Если рассмотрение заявления на детское пособие продлили более 30 рабочих дней, то стоит обратиться в Пенсионный фонд за разъяснением. В этом случае обычно удается получить больше информации, нежели при обращении через портал услуг. Если прошло 25-30 рабочих дней, то имеет смысл еще немного подождать, так как возможно сервисы перегружены и просто не успевают обрабатывать столько заявок.
Срок рассмотрения заявления продлили или пришел отказ: пенсионный фонд отвечает
Отделение ПФР по Липецкой области продолжает работу по приему заявлений на два новых ежемесячных пособия для беременных женщин и родителей, воспитывающих в одиночку детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, находящихся в трудном материальном положении. На сегодняшний день принято около 12 тысяч заявлений. Вопросы еще остаются, отвечаем на часто задаваемые.
Продлили срок рассмотрения заявления, с чем это связано?
Сроки рассмотрения заявления составляют 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособий. В отдельных случаях сроки принятия решения могут продлеваться еще на 20 рабочих дней.
Связано это с тем, что при обращении за назначением пособия гражданину необходимо подать лишь заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства. Однако, при определении права на пособие оценивается ежемесячный доход на человека в семье, который не должен превышать прожиточный минимум на душу населения и соответствие собственности семьи к требованиям к движимому и недвижимому имуществу. Все эти сведения Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих организаций. В случае не поступления сведений, которые запрашиваются в других ведомствах по электронному документообороту, время принятия решения по заявлению может увеличиваться, но в общем итоге не должно превышать 30 рабочих дней.
Представить дополнительные сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения, а также тем, у кого доход получен на территории другого государства.
Подала заявление через портал госуслуг, но его вернули на доработку. Что делать?
Это происходит, когда допущена ошибка при заполнении заявления либо в сведениях указана недостоверная или неполная информация, есть недостающие документы. Пенсионный фонд в такой ситуации возвращает заявление на доработку с указанием информации, которая подлежит корректировке. На исправление ошибок и предоставление необходимых документов заявителю отводится 5 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении пособия будет на это время приостановлен и возобновится со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда доработанного заявления. Например, часто недостающей информацией являются сведения о судебном решении по выплате алиментов либо указаны не все члены семьи.
Если в течение этого времени заявление о назначении пособия не будет доработано и исправленный вариант не отправлен в ПФР – вынесут отказное решение. И человеку придётся подавать заявление заново.
Пришло уведомление о назначении пособия, но деньги так и не перечислили?
Пособие выплачивается на следующий месяц, т.е. пособие за июль будет выплачено в августе.
Кроме того, к заполнению банковских реквизитов следует отнестись наиболее внимательно. Пенсионный фонд не может проверить достоверность таких данных, а потому узнать об ошибке становится возможным только после возврата направленных гражданину средств из кредитной организации. Пособия зачисляются только на банковские карты «Мир».
В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Есть ли наиболее частые причины отказа в назначении пособия?
К сожалению, положительные решения по назначению пособий сегодня выносятся не по всем поданным заявлениям. Самая распространенная причина отказа – размер ежемесячного дохода на члена семьи превышает региональный прожиточный минимум на душу населения, т. е. он выше 9945 рублей либо в собственности у семьи есть имущество, превышающее необходимые требования. Также заявителю может быть отказано, если он не представил недостающие документы в течение 5 рабочих дней. Эти основания отказа актуальны как для назначения пособий беременным женщинам, так и одиноким родителям.
В каких случаях могут отказать в назначении пособия беременной женщине?
Будущей маме может быть отказано в назначении пособия, если она встала на учет после 12 недели беременности. Решение о приостановлении выплаты, а в дальнейшем и отказ, может быть принят, когда женщина не посещает медицинскую организацию в период беременности. Данные сведения ПФР получает в электронной форме из Фонда социального страхования. При необходимости будущая мама может и сама представить в ПФР документ о посещении медорганизации. Если женщина родила или прервала беременность, пособие в соответствии с принятыми Правительством РФ правилами также не положено.
Какие еще могут быть основания для отказа в назначении пособия одиноким родителям?
В какой срок оповестят об отказе в назначении пособия?
При подаче заявления через портал госуслуг в случае отказа заявителю в течение 1 рабочего дня отправят уведомление, в котором будет указана причина отказа.
Краснояружский район
Отделение ПФР по Белгородской области продолжает работу по приему заявлений на два новых ежемесячных пособия для беременных женщин и родителей, воспитывающих в одиночку детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, находящихся в трудном материальном положении. Вопросы еще остаются, отвечаем на часто задаваемые.
Продлили срок рассмотрения заявления, с чем это связано?
Сроки рассмотрения заявления составляют 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособий. В отдельных случаях сроки принятия решения могут продлеваться еще на 20 рабочих дней.
Связано это с тем, что при обращении за назначением пособия гражданину необходимо подать лишь заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства. Однако при определении права на пособие оценивается ежемесячный доход на человека в семье, который не должен превышать прожиточный минимум на душу населения и соответствие собственности семьи к требованиям к движимому и недвижимому имуществу. Все эти сведения Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих организаций. В случае не поступления сведений, которые запрашиваются в других ведомствах по электронному документообороту, время принятия решения по заявлению может увеличиваться, но в общем итоге не должно превышать 30 рабочих дней.
Представить дополнительные сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения, а также тем, у кого доход получен на территории другого государства.
Подала заявление через портал госуслуг, но его вернули на доработку. Что делать?
Это происходит, когда допущена ошибка при заполнении заявления либо в сведениях указана недостоверная или неполная информация, есть недостающие документы. Пенсионный фонд в такой ситуации возвращает заявление на доработку с указанием информации, которая подлежит корректировке. На исправление ошибок и предоставление необходимых документов заявителю отводится 5 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении пособия будет на это время приостановлен и возобновится со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда доработанного заявления. Например, часто недостающей информацией являются сведения о судебном решении по выплате алиментов либо указаны не все члены семьи.
Если в течение этого времени заявление о назначении пособия не будет доработано и исправленный вариант не отправлен в ПФР – вынесут отказное решение. И человеку придётся подавать заявление заново.
Пришло уведомление о назначении пособия, но деньги так и не перечислили?
Пособие выплачивается на следующий месяц, т.е. пособие за июль будет выплачено в августе.
Кроме того, к заполнению банковских реквизитов следует отнестись наиболее внимательно. Пенсионный фонд не может проверить достоверность таких данных, а потому узнать об ошибке становится возможным только после возврата направленных гражданину средств из кредитной организации. Пособия зачисляются только на банковские карты «Мир».
В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Есть ли наиболее частые причины отказа в назначении пособия?
К сожалению, положительные решения по назначению пособий сегодня выносятся не по всем поданным заявлениям. Самая распространенная причина отказа – размер ежемесячного дохода на члена семьи превышает региональный прожиточный минимум на душу населения, т. е. он выше 9945 рублей либо в собственности у семьи есть имущество, превышающее необходимые требования. Также заявителю может быть отказано, если он не представил недостающие документы в течение 5 рабочих дней. Эти основания отказа актуальны как для назначения пособий беременным женщинам, так и одиноким родителям.
Что означает срок рассмотрения заявления продлен на 20 рабочих дней
Значительную часть сведений Фонд проверяет автоматически. Поэтому для получения пособия необходимо подать только электронное заявление через сайт Госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда России по месту жительства.
Представить дополнительные сведения о доходах нужно в следующих случаях:
Ошибка в заявлении при оформлении пособия: как исправить
Если допущена ошибка при заполнении, Пенсионный фонд, не вынося отказа, вернет его на доработку.
Внести изменения необходимо в течение 5 рабочих дней.
Получение алиментов на детей: будут ли они учтены при расчете среднедушевого дохода в случае оформления ежемесячного пособия
Получение алиментов по соглашению без судебного решения: есть ли право на пособие
К сожалению, нет, так как право на выплату имеют только родители детей, на которых есть судебное решение о выплате алиментов.
Когда ожидать выплату: сроки
Рассмотрение заявления занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.
В течение 5 рабочих дней после вынесения решения о назначении выплаты деньги поступают на счет, указанный в заявлении.
Если нет карты «МИР»
Пособие может быть выплачено на любой бескарточный счет – то есть банковский счет, не предусматривающий операций по нему с использованием платежных карт.
Если хотите получать пособие именно на банковскую карту, необходимо оформить карту «МИР», так как выплата зачисляется только на банковские карты этой платежной системы.
Если оформлен уходу за пожилым старше 80 лет: есть ли право на выплату
Да, есть. В таком случае сумму пособия учтут при расчете доходов. Если среднедушевой доход семьи не превысит прожиточный минимум на душу населения в регионе, пособие будет назначено.
Как проверить, правильно ли заполнено заявление на ежемесячное пособие
Если заявление не возвращено на доработку, оно заполнено верно.
Какие сроки рассмотрения заявления на новое пособие
Рассмотрение заявления занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.
Почему пришел отказ в выплате
Основанием для отказа в назначении пособия родителям-одиночкам на детей 8-16 лет могут быть следующие случаи:
Как после подачи заявления на выплату от 8 до 16 лет изменить реквизиты банковской карты
Для изменения реквизитов счета в уже поданном заявлении нужно лично обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Средства начнут поступать по новым реквизитам со следующего месяца после подачи такого заявления.
Почему долго рассматривают заявление
Для каждого заявления есть нормативные сроки его рассмотрения. Максимальный – 30 рабочих дней.
В какие сроки организация обязана отвечать на обращения граждан
Срок предоставления ответа на обращение граждан — 30 дней. Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 или иным законодательным актом может быть установлено иное.
Общие сроки ответа на письменное обращение граждан установлены в ФЗ 59 от 02.05.2006. В ч. 4 ст. 1 указано, что этот закон обязателен для всех организаций, исполняющих публично значимые функции, и их должностных лиц. В ч. 2 сказано, что если другими законами установлены другие периоды рассмотрения, они имеют преимущество, по сравнению с нормами ФЗ 59. Правила предоставления ответа могут быть конкретизированы в Административных регламентах.
Чтобы правильно составить обращение и быстрее получить ответ, используйте бесплатно материалы и образцы КонсультантПлюс.
Что говорит закон
Предельный срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации — 30 дней с момента регистрации документа. Направление ответа за его пределами является нарушением. Есть особенности по рассмотрению устных и письменных заявлений, нюансы в расчетах.
Специальные нормы о периоде рассмотрения отдельных запросов есть в самом ФЗ 59. В ст. 12 указано, что высшему должностному лицу субъекта РФ дается всего 20 дней на принятие решения по письменному сообщению о фактах нарушения миграционных законов.
Многими нормативными документами периоды предоставления информации и сведений значительно сокращены. Так, согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства РФ № 491 от 13.08.2006, исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан предоставить собственнику жилого помещения перечень оказываемых услуг не позднее 5 рабочих дней с момента запроса.
На устные заявления
Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.
На основании этого можно сделать вывод, что сроки ответов на запросы граждан в устной форме следующие:
Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.
На письменные запросы
Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:
Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях). С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.
Когда можно не отвечать
В соответствии со ст. 11, срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:
Рассмотрение таких запросов не производится, о чем отдельно сообщается заявителю, если есть информация о заявителе и адресе и она читаема (кроме первого случая, такое заявление допускается игнорировать).
Ответственность за нарушения
По КоАП РФ нарушение сроков ответа на обращение граждан является наказуемым деянием. В соответствии со ст. 5.59, в таком случае государственный орган, орган местного самоуправления, другие организации, выполняющие общественно значимые публичные функции, их должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Сумма материального взыскания составляет от 5000 до 10 000 рублей.
В законе дан конкретный ответ на вопрос, сколько рассматриваются обращения граждан, — 30 дней, но в процедуре есть нюансы, которые влияют на итоговый период рассмотрения.