Что означает средства зарезервированы на таможне
Что значит таможенное оформление грузов и товаров
Любой товар, пересекающий границу, проходит процедуру таможенного контроля как в стране отправления, так и в стране назначения. Что значит таможенное оформление, сколько оно длится и как проходит процесс импорта/экспорта товаров разберем в данной статье.
Таможенное оформление является неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности, представляет собой процесс полной или выборочной проверки товара, документов, разрешений, сертификатов, деклараций, оплату пошлин. Растаможку или затаможку производит должностное лицо, процедура осуществляется на постах тех регионов, где проходит граница с другими государствами.
Этапы таможенного оформления
Подготовка и предоставление всей необходимой сопроводительной документации является ответственностью владельца груза. Декларация – основополагающий документ, который содержит исчерпывающие, достоверные сведения о ввозимой продукции.
На первом этапе происходит регистрация уполномоченным органом декларации, она может быть одна (сразу несколько товаров могут быть внесены в один документ, если перевозка реализуется одной партией) или их может быть несколько. В ТД вносится список продукции соответственно кодам ТНВЭД, что определяет величину пошлины. Далее следует проверка соответствия кодов категориями товаров, паспорта сделки, валютный контроль. На данном этапе происходит соотнесение финансовых данных, указанных в декларации с продукцией. При необходимости происходит корректировка расчета пошлин.
После проведения необходимых платежей, осмотра груза, он выпускается, а растаможка считается успешно завершенной.
Особенности декларирования транспортных средств
Существуют определенные особенности таможенного декларирования транспортных средств международной перевозки. Как и любой товар, ввозимый на территорию России, автомобиль должен пройти процедуру растаможки, которая включает правильное заполнение декларации, в ней должны быть указаны данные владельца ТС, вся информация об автомобиле, включая год производства, бренд, объем и номер двигателя, VIN-номер. Один экземпляр декларации остается у владельца. Далее инспектору предоставляются сопроводительные документы на ТС, среди которых договор купли-продажи или поставки, инвойс, спецификация на новую технику, счет на транспортные услуги. После этого осуществляется осмотр транспортного средства, оплата платежей и выпуск авто с таможни. Если инспектор находит какие-либо нарушения, неточности, автомобиль отправляется на специальную стоянку до устранения замечаний, ошибок в ТД.
Таможенное оформление посылок
При пересечении границ производится таможенное оформление любой посылки или товара без исключений. Зачастую многие даже не подозревают, что их посылка прошла таможню, как правило, это происходит без участия получателя. Что содержит в себе отправление проверяет сотрудник уполномоченной службы с помощью рентгена, смотрит документы и, если все соответствует, выпускает товар в страну. Вы можете видеть статус в программе отслеживания доставки или на сайте продавца в личном кабинете «начато таможенное оформление». Процедура длится не более 24 часов, если были предоставлены корректные паспортные данные и не обнаружено других замечаний.
При заказе товаров на иностранных сайтах, при отслеживании доставки можно увидеть статус «ошибка таможенного оформления» – что это значит? Это означает, что посылу задержали на таможне. Это возникает по ряду причин: неверно заполненные документы или их отсутствие, нет информации об отправителе, в посылке находится запрещенная к ввозу продукция, несоответствие цены товара рыночной стоимости (занижена), подозрение на использование товара в коммерческих целях. При возникновении вопросов задержки посылки, стоит обратиться напрямую в таможенную службу для уточнения дополнительной информации.
Компания МВ-Трейд регулярно осуществляет таможенное оформление грузов и товаров. Мы знаем законодательные базы, следим за их актуальностью, ориентируемся в сложных вопросах растаможки и затаможки продукции, учитываем все нюансы. Для проведения успешной таможенной очистки обратитесь к специалистам МВ-Трейд по телефонам, указанным на сайте, или оставьте ваши контактные данные в форме ниже. Мы вам перезвоним в ближайшее время.
Обеспечительный взнос для выпуска товара и процедуры выпуска товара под обеспечение: разъяснения
Дальневосточное таможенное управление ответило на вопросы по обеспечительному взносу
1. В течение какого срока декларант может оплатить обеспечительный взнос для выпуска товара?
2. Установлен ли срок оплаты обеспечения, необходимого для условного выпуска товара?
3. Какова процедура выпуска товара под обеспечение?
4. Каковы действия декларанта после получения информации от таможни о сумме обеспечительного взноса?
5. Каковы действия декларанта после получения от таможни решения о проведении дополнительной проверки и возможности выпуска под обеспечение с размером суммы обеспечительного взноса?
Исполнение обязанностей может обеспечиваться денежным залогом, банковской гарантией, поручительством, залогом имущества (способы обеспечения исполнения обязанностей), если иное не предусмотрено ТК ЕАЭС и Федеральных законом.
В подтверждение принятия обеспечения исполнения обязанностей, принятия генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин таможенный орган оформляет таможенную расписку.
Обеспечение исполнения обязанностей, генеральное обеспечение считаются принятыми таможенным органом со дня оформления таможенной расписки в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа.
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных статьей 55 ТК ЕАЭС и пунктом 1 статьи 62 ТК ЕАЭС, к которым в том числе относится выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 ТК ЕАЭС, и условный выпуск товаров. В иных случаях при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечение исполнения такой обязанности не требуется.
В соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:
1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;
2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.
Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является одним из условий помещения товаров под отдельные таможенные процедуры.
В соответствии с пунктом 2 статьи 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК ЕАЭС и условного выпуска товаров.
С учетом изложенного обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть предоставлено до выпуска товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой либо условного выпуска товаров.
При предоставлении рассчитанных сумм обеспечения, товары выпускаются в сроки, установленные статьей 119 ТК ЕАЭС (не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации декларации на товары, при отсутствии оснований, установленных в ходе проведения таможенного контроля для отказа в выпуске товаров, установленных статьей 125 ТК ЕАЭС.
Права и обязанности декларанта определяются статьей 84 ТК ЕАЭС.
Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года
В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.
C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?
В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.
Как рассчитывается пошлина
Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.
Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.
Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €
Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €
Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.
Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками
По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.
Как оплатить пошлину в Почте России
Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.
У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.
Как работает упрощенная схема Почты России
В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.
Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.
Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.
Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж
Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!
Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.
Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России
Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.
Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.
Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:
Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара
Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.
В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.
Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.
Растаможка: что растаможивать и как
Мало найти поставщика за границей, заключить с ним договор и доставить товар в Россию. Товар еще нужно растаможить. Для этого понадобится найти склад временного хранения, отправить декларацию в специальной программе и оплатить пошлины. В этой статье рассказываем, какие товары и услуги растаможивают и как это делать.
Что нужно растаможивать
Растаможка для Евразийского союза — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Растаможка — это неофициальное название, в законе процесс называется таможенным оформлением.
Таможенное оформление проводят для товаров и услуг. С товарами понятно: закупили за границей ручки — проходите оформление, закупили кресла — опять.
С услугами тоже нужна растаможка, но только если услуга идет в комплекте с товаром. Это нечастая практика, но такое бывает.
Клиент покупал в Испании дробилки для золоторудного месторождения. Такие дробилки изготавливаются с учетом условий эксплуатации. Например, возможно ли землетрясение в районе, какие температуры воздуха в разные сезоны и какая влажность. Еще учитывают химический состав сырья и плотность частиц.
Сначала испанские инженеры собирают данные, а потом готовят техническое задание. По этому заданию на заводе собирают дробилки.
Клиент оплачивает товар (дробилку) и услугу (разработку) технического задания. Это и значит оформить услугу и товар.
В случае из примера можно было заказать только анализ и разработку задания без самого оборудования, тогда не пришлось бы оформлять услугу на таможне.
Товары и услуги из стран Евразийского экономического союза не растаможивают. В этом союзе Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. А вот если страна не входит в союз, тогда надо растаможивать.
Как проходит растаможка
Товар растаможивают, когда он пересекает границу. Обычно процесс выглядит так: компания заказывает товар за границей по договору, оплачивает, продавец отправляет товары международным перевозчиком. Товар приезжает на склад временного хранения, там же находится зона таможенного контроля.
Со складом временного хранения нужно заключить договор. После этого компании дают доступ в личный кабинет, где можно следить за перемещением товара. А еще можно попросить, чтобы звонили и писали смс, когда приходит товар.
В кабинете видно, что товар пришел, находится на складе и ждет растаможки. Это значит, что компании нужно заполнить декларацию на товар и отправить ее в Центр электронного декларирования. Декларация отправляется через интернет, ездить на таможню лично не нужно.
Как отправить декларацию на таможню
Чтобы отправить декларацию, нужна специальная программа. Таких программ, несколько, например есть Альфа-гдт за 14 800 рублей. Еще один вариант — заключить договор с компанией, которая проводит растаможку. В среднем это стоит 12 000 рублей за одну декларацию.
В декларации компания указывает код товара. Коды берут из единой товарной номенклатуры. Эти же коды есть в программах для отправки декларации. Если выбрать неправильный код, инспектор на таможне не пропустит товар.
Компания заполняет и отправляет декларацию, затем ее проверяет инспектор таможни. Инспектор смотрит декларацию в Центре электронного декларирования. Там же проверяет остальные документы: инвойс, контракт с поставщиком, разрешительные документы.
Инспектор смотрит, правильно ли заполнена декларация, все ли документы прикреплены, и обращает внимание на коды. Если в кодах ошибка или не хватает документов, в личном кабинете будет запрос на добавление документов или появится отметка «Отказ в выпуске». В программе можно дослать документы, штрафа за это не будет.
За неверную информацию в документах для таможенного оформления есть штраф от 50 000 рублей до 300 000 рублей с конфискацией товара.
Инспектор проверяет документы, декларацию и ставит отметку «Выпуск товаров», если нет ошибок. Это значит, что товар можно везти со склада временного хранения на склад компании.
На проверку декларации у инспектора таможни есть 4 часа с того момента, когда он присваивает номер декларации и регистрирует ее. Через 4 часа инспектор выпускает товар, запрашивает документы или отказывает в выпуске.
Пошлины списывают, когда оформляют декларацию, но это тема отдельной статьи.
Короче
Как растаможить товар
заключить договор с продавцом;
доставить товар на склад временного хранения;
заполнить и отправить таможенную декларацию;
забрать товар со склада временного хранения.
Что нужно растаможивать
услуги, если они оказываются вместе с поставкой товара.
4 часа
есть у инспектора на проверку декларации и документов на товар
Что нужно знать о таможне
Чтобы спокойно пройти границу и привезти домой сыр с хамоном
Степан часто летает за границу.
Возвращаясь из Италии, он забил чемодан душистым пармезаном, купленным на развес у фермера. Но весь сыр конфисковала таможня, да еще впаяла штраф. Разберемся вместе со Степаном, правомерны ли действия таможенников и как ему поступить в следующий раз.
Таможня — государственное учреждение, которое следит за тем, какие предметы и вещества перевозят через границу. Ее основные задачи — не допустить ввоза и вывоза чего-либо запрещенного и проконтролировать оплату пошлины, когда это предписано законом. Таможня защищает культурные ценности, препятствует наркоторговле и ограничивает черный рынок. В России этим занимается ФТС — Федеральная таможенная служба.
Как устроена таможня
На границе прибывшие в страну проходят таможенный контроль. Все чемоданы и сумки проверяются на рентгене. Тренированные собаки вместе с кинологами вынюхивают подозрительные вещества. Сотрудники таможни внимательно изучают лица и поведение путешественников.
Некоторые вещи можно ввозить в Россию и вывозить из нее без проблем. Другие нужно декларировать, то есть информировать о них государство.
Если вы везете культурные ценности, большую сумму денег, очень дорогие покупки или товары на продажу, придется пройти через красный коридор. В остальных случаях ваш путь — зеленый. Жульничать не стоит. Таможенники следят за проходящими через оба коридора. Пойти по зеленому — значит сделать устное заявление: вещей, подлежащих декларированию, у вас нет. Если вас в чём-то заподозрят и решат досмотреть, придется отвечать за обман.
Это первая ошибка, которую совершил Степан. Если бы он пошел по красному коридору и честно спросил таможенника, можно ли ему везти фермерские продукты, сыр бы всё равно конфисковали, зато обошлось бы без штрафа.
Но лучше не спрашивать на месте, а выяснить заранее.
Что нужно декларировать при ввозе в РФ
Все нормы указаны на одного пассажира. Если летите или едете втроем — умножайте на три. Будьте внимательны: лишние килограммы хамона на младенца записать можно, а вот алкоголь и сигареты — только на пассажиров старше 18 лет.
Алкоголь
До 3 литров — не декларируем. 4—5 литров — декларируем, платим по 10 евро за литр. Более 5 литров — возможна конфискация.
Можно | Нельзя |
---|---|
4 бутылки коньяка по 0,75 л | 4 бутылки коньяка по 1 л |
Табачные изделия
До 200 сигарет, 50 сигар, 250 г табака — не декларируем. Всё, что свыше, — возможна конфискация.
Можно | Нельзя |
---|---|
50 гаванских сигар | 2 блока сигарет с верблюдом |
250 г насвая (осторожно: могут отправить на экспертизу) | 400 г насвая |
250 г табака для кальяна (осторожно: могут отправить на экспертизу) | 1 кг табака для кальяна |
Товары личного пользования — техника, одежда, украшения и т. д.
Если общий вес товаров не больше 50 кг, общая стоимость не выше 1500 евро (если вы приехали по земле) или 10 000 евро (если прилетели по воздуху) — не декларируем. Если вес больше или стоимость выше — декларируем, платим 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
Если вы везете много одинаковых предметов — особенно гаджетов, — возможно задержание товара, штраф и даже суд, если таможня решит, что вы везете эти предметы на продажу.
Если дорогими товарами вы владели до поездки и просто брали их с собой, будьте готовы это доказать. Лучше всего задекларировать ценности еще при вывозе.
Выдавать товары на продажу за товары личного пользования — рискованная затея. Времена челноков прошли. Увидев на рентгене 10 айфонов в нераспечатанных коробках, таможенник попросит открыть сумку и, скорее всего, конфискует их все. Доказывать, что везли всего лишь подарки друзьям, придется уже в суде.
Некоторые товары ни при каких условиях не считаются товарами личного пользования. Природные алмазы, котлы центрального отопления, игровые автоматы, оборудование для фотолабораторий и солярия провезти не удастся.
Можно | Нельзя |
---|---|
Телевизор | Фотоаппарат, замаскированный под авторучку |
Велосипед | 50 пар одинаковых носков |
Кольцо с голубым изумрудом | 10 айфонов в нераспечатанных коробках |
Кальян | Лом черных и цветных металлов |
Нож (при условии сертификата или разрешения на оружие) | Пистолет |
Перцовый баллончик (только в багаже) | Баллончик с нервно-паралитическим газом |
Лекарства
Если в состав лекарств входят особо опасные вещества — возможна конфискация, штраф и даже тюрьма.
Можно | Нельзя |
---|---|
Протеин | Дезоморфин |
Витамин C | Псилоцибиновые грибы |
Терафлю | Трамадол (можно с рецептом) |
Корвалол (лучше задекларировать) | Кодеин (можно с рецептом) |
Продукты
До 5 кг продуктов растительного или животного происхождения в упаковке — не декларируем. Семена, картофель (любой), продукты животного происхождения без заводской упаковки или во вскрытой упаковке, некоторые продукты из стран, где была вспышка заболеваний (например свиного гриппа), — возможна конфискация.
О временных продуктовых ограничениях можно узнать на сайте Россельхознадзора. Выберите в списке интересующую вас страну. Если временные ограничения существуют, вы увидите соответствующую вкладку.
Можно | Нельзя |
---|---|
Сыр из магазина в запечатанной заводской упаковке | Сыр с фермерского хозяйства, завернутый в бумагу |
Инжирное варенье в запечатанной заводской упаковке | Семена чиа |
3 кг манго (в багаже) | Молодой французский картофель |
Прах и тела
В качестве декларации достаточно устного заявления сопровождающего. Попросят показать свидетельство о смерти и справку из ритуальной организации.
Культурные ценности
Если сомневаетесь, попадает ли акварель вашей бабушки в эту категорию, сверьтесь с перечнем культурных ценностей.
Можно | Нельзя |
---|---|
Картину вашего авторства «Закат Европы» | Картину Васнецова «Алёнушка» (можно временно на выставку при наличии документов) |
Транспортные средства
Если вы планируете купить за границей машину или мотоцикл, заранее оповестите таможню о пункте ввоза, предоставьте документы и внесите залог на депозит таможни. Залог должен быть не меньше общей суммы пошлин и сборов, которую рассчитывают исходя из возраста и объема двигателя транспортного средства. При въезде заполняем декларацию и ждем от 1 до 3 суток.
Что нужно декларировать при вывозе из РФ
Деньги
До 10 000 долларов США в любом эквиваленте в виде налички или дорожных чеков — не декларируем. Свыше 10 000 долларов США в любом эквиваленте в виде налички или дорожных чеков; любые «денежные инструменты» (векселя, банковские чеки, ценные бумаги) — декларируем.
Продукты и товары для личного пользования
Везем спокойно в любых количествах. Исключения:
Культурные ценности
Декларируем в любом случае. В некоторых случаях нужна лицензия Минпромторга или Минкультуры России на бланке с гербовой печатью.
Средства на банковских картах
Карты никто не проверяет! Сумма на вашем счете может быть любой.
Как декларировать
Подготовьте декларацию заранее. Это ускорит процесс на таможне.
Вот пример правильно заполненной декларации на ввоз в Россию 11 000 долларов наличными:
Декларацию можно заполнить от руки или на компьютере. Если одного бланка не хватит, используйте дополнительные листы. Подпишите каждый из листов и поставьте дату.
Запишите наименования всех товаров, их количество, вес и стоимость, а также реквизиты документов, которые требуются для перевозки.
Как проходить таможенный контроль
Допустим, вы купили немного пармезана и летите домой. Сыр упакован и соответствует международным нормам. Вы держитесь спокойно и ведете себя интеллигентно. И тем не менее на границе вас останавливают.
Это может быть плановая проверка, или вы показались таможеннику похожим на опасного преступника из базы Интерпола. Бесноваться и выяснять причину задержания не стоит. Чтобы не усугубить ситуацию, запомните главные правила общения с таможенниками: