Что означает средняя скорость на авто

Скорость без понятия

Что означает средняя скорость на авто Что означает средняя скорость на авто

Что означает средняя скорость на авто

Однако вот загвоздка: понятия средней скорости нет ни в одном законе. А у судов нет однозначного понимания, как относиться к штрафам за ее превышение. Причем, судя по судебной практике, все больше решений принимается в пользу автовладельцев.

Громкое решение Верховного суда, ставящее под большое сомнение правомерность использования комплексов, которые измеряют среднюю скорость, было принято еще в 2019 году. Тогда автомобилист обжаловал вынесенный ему штраф за среднюю скорость в Смоленской области. Впрочем, и штраф сам по себе был замечательный: среднюю скорость автовладельцу измерили на участке длиной более 70 км.

Верховный суд тогда указал, что нарушение согласно постановлению Пленума Верховного суда характеризуется в том числе местом и временем его совершения. Материалы, формируемые автоматическими камерами, должны содержать эту информацию. Указание отдельного участка дороги в качестве места совершения нарушения недопустимо, в том числе и потому, что на данный участок может распространяться юрисдикция не одного суда, а нескольких.

К тому же водитель мог остановиться или съехать на объездную дорогу, в результате скорость в какой-то момент могла быть выше, а значит, по вменяемой части данной статьи водителя привлекать нельзя, указал ВС и направил дело на новое рассмотрение в Вяземский районный суд Смоленской области.

Однако этот суд странным образом учел замечания Верховного суда. Он указал, что в законе время и место совершения нарушения не закреплены. Закреплены лишь обстоятельства. Похоже, постановление Пленума ВС для этого суда не указ. А что касается того, что скорость могла быть выше, то на это районный суд указал, что не может применять другую часть данной статьи, потому что она ухудшит положение нарушителя. Причем Смоленский областной суд это решение поддержал.

Но большинство судов все-таки следуют постановлению Пленума Верховного суда. Так, Нарофоминский суд отменил постановление о превышении средней скорости водителем, а дело прекратил по истечению срока давности. Инспектор обжаловал это решение в Московском областном суде, но областной суд указал, что производство прекращено по истечению сроков давности, а в таком случае возобновить его закон не позволяет.

Именно поэтому сейчас в МВД разрабатывают предложения для внесения в КоАП, чтобы закрепить в нем понятие «средняя скорость».

Что означает средняя скорость на авто

Свои предложения по внесению в новый КоАП термина «средняя скорость» ранее направлял Общероссийский народный фронт. В его формулировке место и время обходилось стороной.

Но зато были указаны четкие требования: средняя скорость может измеряться на участке, где установлен единый скоростной режим, и нет примыканий, позволяющих проехать этот участок за более короткое время.

Про единый скоростной режим указано не просто так. Оказывается, к примеру, в Татарстане устанавливают камеры, которые измеряют среднюю скорость на участках, где установлены разные ограничения. Установщики камер говорят, что они замеряют среднюю скорость по максимальному ограничению. Но такое измерение в принципе неправильно. Ведь, по сути, если человек проехал с максимальной разрешенной скоростью, значит, он точно где-то нарушил.

Но предложения Общероссийского Народного Фронта в новый КоАП не были включены без объяснения причин. Хотя без внесения в этот документ понятия «средняя скорость», судя по судебной практики, применять такие камеры на дорогах и выносить с их помощью штрафы незаконно.

Источник

Что такое высокая средняя скорость, или как реально — экономить на топливе!

Что означает средняя скорость на авто

Что означает средняя скорость на авто

День Добрый Господа!

Этот пост посвящен тем Людям, которые никогда не останавливаются на достигнутом навыке вождения, для тех кто постоянно совершенствует свою технику, для которых высокая культара вождения — стала частью жизни…

В этом посте — Вы не найдете гламурных фотографий машин с оголенными телами разных девушек…
Тут не будет пафосных изречений про то — «что мой автомобиль — лучший, сегодня только факты Друзья и ценный опыт — который приходит только с годами

Этот пост — логичное продолжение вчерашнего поста про расход топлива на моей машине — www.drive2.ru/cars/bmw/5_…/288230376152220087/#post

Еще вчера было сказано, что расход очень тесно связан с стилем вождения )
Это правда, так как правильная езда, а вместе с ней и низкий расход топлива — это постоянная высокая средняя скорость авто, именно это показатель мастерства!

Можно плестись за машинами, думая — что Ты экономишь топливо — но отчасти это не совсем так, а можно ехать быстрее основного потока и при этом — расходовать намного меньшее количество топлива, так как идешь на более высокой передаче*.
( * — это означает что не более 100-110 км /ч — так как все что выше, это уже потяря топлива из-за высокого сопротивления воздуха )

Наверное мне бы не хватило и пол-дня, чтобы рассказать о всех живых эксперементах, которые я проводил на своих машинах и на машинах своих друзей )

Очень интересные моменты начинаешь замечать, на которые в юности не обращаешь внимание.
О них речь пойдет немного позже )

Вы считаете что Вы хороший водитель — который умеет хорошо ездить?
А как на счет техники экономичной езды?

Водитель высокого класса, это водитель который никогда НЕ провоцирует других, это не тот кто умеет выходить красиво из критической ситуаций — это скорее тот кто умеет даже НЕ допускать их развития.
Это тот кто поддерживает высокую среднюю скорость движения и при этом расходует минимальное количество топлива.

Но сегодня Мы все же говорим про расход!

Хотите проверить себя?
Насколько Вы владеете навыками экономного вождения?

Если Ваш автомобиль оборудован системой круиз-контролем — это будет не тяжело.
Выберите дистанцию, проще это делать за городом, например 20-30км и постарайтесь задать скорость на круизе в районе 100 км/ч, обнулите расход топлива на компе.
И в конце пути зафиксируйте — цифру расхода!
А теперь сделайте тоже самое, но проедьте эту дистанцию стараясь ехать с той же скоростью что ехали на круизе, но уже без него.

Уверен, многих из Вас разница результатов ОЧЕНЬ удивит, почему?
Потому что компьютор — всегда оптимально использует потенциал и мощность движка, а также правильно подбирает передачи.
Старайтесь достигать результатов Круиза — это и будет показатель Вашего мастерства )

В автомобилях BMW — практически всегда присутствует экономайзер под Тахометром.
Старайтесь в городском режиме после разгона на первых двух передачах — держать стрелку в районе 10-12 литров.
На трассе старайтесь держать стрелку на отметке до 10 л, максимально используя накат вашего авто.

Если у Вас нет Круиза в машине, попросите опытного друга, я думаю у всех такие есть — чтоб он проехал на Вашем авто максимально экономично, а потом по той же дистанции проедьте Вы — перед сменой водителей обнулите счетчик расход топлива.
Старайтесь достигать подобного результата!

Иногда когда моя Жена жалуется на высокий расход топлива, я улыбаюсь и говорю — «меньше дорогая дави на газ — так как на первых двух передачах если немного притапливать со светофора, расход топлива может возрастать на 15-20% ( она имела именно эту привычку ) от аналогичного если трогаться спокойно.»
Она говорила что все это ерунда, что она потом ели нажимает на педаль газа в потоке.

Сажусь вместе с женой сбиваю расход топлива и говорю чтоб ехали — выбираем маршрут, проехав 10 км по городу — говорю чтоб вышла и пустила меня за руль 🙂
И разница на том же маршруте, это при том что мне повезло меньше, трафик назад был интенсивнее, да и ехал я немного быстрее в потоке, у нас вышла разница в 1,6 литра в мою пользу! )

Я Ее спрашиваю — » вопросы есть дорогая?»
Она с улыбкой отвечает — «слушай, не порть мне окончательно настроение! «

С этого банального примера видно, насколько большАя разница может быть между двумя людьми на одинаковом авто!»
Справедливости ради нужно отметить, что водительский стаж у Жены — только 4 года, но она очень не плохо водит!

Дальше ниже, я приведу еще несколько реальных фактов, от которых может очень ощутимо зависеть расход топлива на Вашем авто…

2) Исправность силовых агрегатов авто и самого авто.
Даже неправильное схождение колес может уже неплохо влиять на дополнительный расход…
Я уже не говорю про забитые форсунки, неменяные топливные и воздушные фильтра.

3) Загруженность, трафик в том самом городе.
Очень может быть разный, город на город не похож…
Приведу реальный пример из жизни.

У меня двое знакомых, у одного Е39 2 литра на механике, у другого Е39 2,5 литра на механике.
Двое ездят во Львове, имеют одинаковый стиль езды, НО…
Но дело в том, что тот который на 2 литровой, едит на работу всего 15 мин и часто через пробки, у него только авто прогреется и он уже на месте, и так же само домой )
Не удивительно что у него расход — 14,5 литров, так как при прогреве, авто совсем по другому потребляет топливо + пробки 🙂

Другой, едит на работу 40 мин, и дороги которые он проезжает, не так загружены — по этому у него расход в том же городе — 12,5-13 л!
Вот Вам и простая арифметика, этот пример хорошо иллюстрирует, что город-городу рознь и обьем двигателя далеко НЕ всегда влияет на расход топлива 🙂

4) Качество топлива и масла. ( ОЧЕНЬ сильно влияет на расход )
Как известно при хорошем качестве, топливо лучше сгорает, а следовательно лучше КПД и тяга на средних оборотах — что и выливается в конечном счете на расходе топлива…

5) Даже банальный старый радиатор или термостат, также неправильная работа вентилятора ( вискомуфты) — может сказываться на повышенном расходе топлива, так как не происходит надлежащие охлаждение двигателя, а значит идет дополнительная нагрузка на движок!

6) Включение разных дополнительных проиборов.
Например один человек ездит постоянно с включеным климатом + аудио-системой+ближний свет, а кто-то и музыку не слушает и климой редко пользуется — у этих двух людей разница в расходе может состовлять — 5%.

Ну и на последок несколько простых правил, которые помогут Вам сэкономить топливо — в эпоху коссмических цен 🙂

Совет первый — следите за давлением в колесах. Слишком низкое давление часто становится причиной повышенного расхода.
Рекомендуемое производителем давление шин, как правило, указывается в сервисной книге, и дублируется на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке кузова. Некоторые водители даже превышают рекомендованное давление на 0,2-0,3 атмосферы. В таком случае нагрузка на детали ходовой части возрастает, но расход топлива немного снижается.

Совет второй — выложите все лишнее из автомобиля.
Дополнительный вес ведет к повышенному расходу топлива. Также старайтесь не возить с собой лишний бензин в баке. Наверняка каждый водитель чувствовал, как меняется поведение автомобиля после заправки полного бака или загрузки багажника. Для легкового автомобиля каждые пятьдесят килограмм груза приводят к перерасходу горючего приблизительно на 2-3%. ( эти данные из провереного источника )

Совет третий — следите за техническим состоянием автомобиля.
Если нарушены углы установки колес (развал-схождение) автомобиль будет потреблять больше топлива.
Также нарушение регулировок двигателя способно привести к повышенному расходу горючего. Кроме того на расход топлива могут влиять неисправности тормозной, топливной и других систем. Своевременное техническое обслуживание способно предотвратить эти проблемы.

Совет четвертый — как можно реже пользуйтесь кондиционером.
Его включение увеличивает расход топлива примерно на 5-10%.
На небольших скоростях лучше открывать окна.
Но на скоростях более 50км/ч открытые окна становятся аэродинамической помехой, что приводит к увеличению расхода топлива.

Совет шестой — избегайте пробок.
Старайтесь не ездить в час пик. Правильная организация рабочего дня поможет сэкономить не только топливо, но и время.

Совет седьмой — не прогревайте двигатель до рабочей температуры перед началом движения.
Безусловно, каждый мотор индивидуален.
Определите, при какой температуре охлаждающей жидкости ваш автомобиль может нормально ехать, и прогревайте мотор только до нее, для этого как правило достаточно 1-2 минуты.
(Большинство новых машин не требуют прогрева).
Но помните, что пока мотор не прогрет до рабочей температуры, не стоит дать ему повышенные обороты.

Совет восьмой — не превышайте скорость.
Это касается как дальних поездок, так и движения в городских условиях.
При скорости 150-170 км/ч расход топлива 15-25% выше, чем при 110-120км/ч ( для современных авто, хоть и особенности каждого авто индивидуальны ).
Это зависит от аэродинамики автомобиля.
Более медленная езда позволяет экономить не только на топливе, но и на штрафах ГАИ.

Совет девятый — глушите мотор, если автомобиль если предстоит простоять больше двух минут.
Продвинутые автомобильные компании устанавливают на свои автомобили системы старт/стоп. Они автоматически глушат двигатель при остановке и заводят при начале движения экономя таким образом топливо.

Совет десятый — актуален только для машин с механической коробкой передач.
Старайтесь разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту, плавно обращаясь с педалью газа.
Узнать обороты и величину максимального крутящего момента можно заглянув в технические характеристики автомобиля.
Разогнавшись, поддерживайте скорость на максимально высокой передаче.

Совет одиннадцатый — при трогании сместа на первых двух передачах старайтесь плавно нажимать на педаль газа, это поможет Вам сэкономить до 20% топлива!

P.S.
Совершенству нет предела!

Уверен, многим этот пост поможет розширить кругозор и не останавливаться на достигнутом!

Лично мне в 18-20 лет, очень нехватало подобных фактов и информации.

Экономного Вам перемищения Господа, до новых встреч 🙂

Источник

Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость

Что означает средняя скорость на авто

Что означает средняя скорость на авто

В Москве камеры фиксации нарушений ПДД начнут отслеживать превышение средней скорости движения через две недели. Комплексы «Автодория» уже монтируют на нескольких участках. Как разъяснили корреспонденту Autonews.ru в ЦОДД Москвы, в ближайшее время заработают камеры фотофиксации, расположенные на Волоколамском и Ленинградское шоссе (Химки и Шереметьевское шоссе), Алабяно-Балтийском тоннеле, на внешнем кольце МКАД (в районе Лосиного острова).

Комплексы «Автодория», фиксирующие среднюю скорость, уже два месяца работают в Подмосковье. Всего в Московской области 49 зон с такими камерами, но ГИБДД региона согласовала адреса только по части из них, реально работают и законно высылают штрафы сейчас не больше пяти комплексов. Задержка с введением в полную работу новых камер связана с бюрократическими вопросами, решить которые власти региона хотят до конца года. Кроме Подмосковья, камеры «Автодория» тестируют 17 регионов страны.

В Европе камеры считывания средней скорости используют недавно и относительно редко, правда, вовсе не из-за технических изъянов. В Финляндии, например, первые «средние» камеры начали устанавливать в августе 2010 года. Франция установила такие комплексы в январе 2011 года. Но в большинстве стран Евросоюза подобные камеры запрещены как нарушающие личную свободу граждан на тайну передвижения. Например, в Германии камеры средней скорости выпускаются на экспорт, но не используются как раз из-за такой законодательной нормы.

Источник

Штрафы за среднюю скорость: для автомобилистов готовят изменения

В Минюсте рассмотрят предложение производителей дорожных камер о включении в КоАП новой формулировки — штраф за превышение средней скорости. Водители и так получают такие постановления, но считают их незаконными.

В Министерстве юстиции рассмотрят предложения о включении в проект нового КоАП понятия о штрафах за превышение средней скорости. Анализ этой возможности проведут вместе с заинтересованными органами государственной власти. Об этом в ведомстве сообщили в ответ на запрос Autonews.ru о судьбе соответствующего обращения Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око». Сейчас уточнений по средней скорости в законодательстве нет, но водители все равно продолжают получать «письма счастья».

Ранее Autonews.ru первым сообщил о том, что эксперты и разработчики устройств таким образом предложили решить споры автомобилистов с ЦАФАПами и судами.

Разбираемся, как планируют наказывать тех, кто превышает среднюю скорость.

Что такое средняя скорость, как ее считают и зачем это нужно

Средняя скорость автомобиля — это скорость, с который водитель проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля. Чтобы подсчитать среднюю величину, нужно контролируемую дистанцию разделить на время проезда. Если полученная цифра окажется выше действующего ограничения, водителю придет штраф в зависимости от того, насколько быстро он ехал. Размер штрафов не отличается от наказания при «мгновенной» фиксации. Например, при превышении на 20–40 км/ч придет штраф 500 руб., и так далее. При этом у контролируемого отрезка не должно быть альтернативных путей проезда, а ограничение максимальной скорости должно быть одинаковым на всем протяжении пути.

По данным ассоциации «Око», в России лидером по использованию комплексов контроля средней скорости стал Татарстан.

Там таким способом контролируют более 950 км автомагистралей. В Московской области работает 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км. «Россия в этом отношении идет по тому же пути, что и все развитые страны, где соблюдение скоростных режимов на все большем количестве автодорог контролируется таким способом», — уточнили в ассоциации, добавив, что будущее именно за камерами с такой функцией.

За и против: почему штраф за превышение средней скорости нужно отменить

«При контроле средней скорости пропадает так называемый «эффект кенгуру», когда водители резко оттормаживаются перед камерой и разгоняются, проехав ее, повышая таким образом риск возникновения аварийных ситуаций, — рассказали производители. — Это, в свою очередь, повышает пропускную способность дороги за счет более равномерного движения транспортных средств на участке».

Также эксперты «Ока» отметили и экономическую эффективность выбора таких устройств со стороны властей: для закрытия очагов аварийности протяженностью более 1 км потребуется установка только двух камер контроля средней скорости вместо нескольких камер, фиксирующих скорость в заданной точке, поскольку радиус действия последних обычно 200–500 метров.

Что не так с выписанными штрафами

Руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин (не входит в «Око») заявил, что многие региональные власти отказываются от установки подобных приборов именно из-за постоянных недовольств со стороны водителей.

«Мы сами предлагаем заказчикам на участках протяженностью 20–30 км ставить именно камеры с контролем средней скорости, это проще и дешевле. А еще не возникнет таких ситуаций, когда водитель, получив предупреждение от навигатора, притормаживает, а после едет еще пуще прежнего, чтобы нагнать якобы потерянное время, и потом тормозит только у следующей камеры», — поделился Ласкин.

По словам участника отрасли, заказчиков отпугивают частые случаи, когда суды отменяют штрафы. В том числе это происходит из-за нерешенных вопросов с установлением точного места совершения нарушения.

«В текущих условиях нельзя точно написать, что нарушение произошло, например, на 20-м километре трассы. Насколько точно километров водитель превысил, тоже непонятно. Ведь он мог в одном месте разогнаться до 200 км/ч, потом ехать медленнее, потом опять быстрее, и получается, что штраф не соответствует реальному нарушению, — делится Ласкин. — А все ЦАФАПы состоят в определенном сообществе, которое очень хорошо информировано о происходящем. И когда один из начальников пишет, что установил эти комплексы, а потом из судов и прокуратуры валятся жалобы, другие решают, что им этого не нужно. И судейская практика пока не на стороне этой темы. Поэтому и конкурсы на такие комплексы просто мизерные по сравнению с остальными. А именно такая фиксация наиболее эффективна при борьбе с нарушителями».

Директор компании «Технологии распознавания» Юрий Зарубин с позицией Ласкина не согласен. Он рассказал, что только за последние три года предприятие запустило несколько сотен рубежей контроля скорости в стране.

«Сейчас стремительно строят новые дороги, трассы большой протяженности, при этом измерение мгновенной скорости не отвечает задачам контроля на трассах вне населенных пунктов, — уточнил Зарубин Autonews.ru. — Это около 87% всех дорог в России. Эти аргументы хорошо понимают в регионах. Сочетание использования контроля «мгновенной» и «средней» скоростей дает оптимальный эффект».

Позиция Верховного суда и критика Госдумы

Тем не менее отрицать, что у «средней скорости» в России большие проблемы нельзя. Свою позицию Верховный суд обозначил в октябре 2019 года при рассмотрении жалобы водителя из Смоленской области Николая Баусова.

Основной претензией ВС стало отсутствие конкретного времени и места фиксации в постановлении о подобном нарушении. «К событию административного правонарушения относится время и место его совершения, — говорилось в решении ВС. — Эти обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию».

В ноябре 2019 г. комитет Госдумы по госстроительству в первом чтении поддержал законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения.

В «Око» тем не менее уверены, что при появлении в КоАП точного определения понятий «контролируемый участок» и «средняя скорость» все вопросы будут сняты. Однако оборону готов держать заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он пообещал всячески блокировать это предложение «до тех пор, пока на региональных дорогах не оптимизируют скоростной режим».

Нужны предупреждающие знаки и точные приборы

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов идею о контроле средней скорости поддерживает. Но только в случаях, если речь идет об опасных или аварийных участках протяженностью около 2 км. Кроме того, перед каждым таким отрезком водителей о контроле средней скорости должны предупреждать отдельные специальные знаки.

«Фиксация средней скорости — это нормально, но каждый такой участок должен быть обозначен дорожным знаком и информацией о протяженности зоны контроля, — отметил Шкуматов Autonews.ru. — Вести контроль я считаю нужным на опасных развязках и съездах. То есть там, где резко падает скорость движения, например, с 100 км/ч до 60 км/ч, а некоторые водители решают не притормаживать и создают аварийные ситуации. Покрытия обычных камер тут не хватит, а две камеры с контролем средней скорости такие отрезки легко проконтролируют. Полезны они будут и на таких участках, как путь из Москвы в Сергиев Посад — там есть 1,5 км, где дорога превращается в настоящие горки. Когда автомобилисты быстро скатываются вниз, там есть камера, которая их ловит, а как они поднимаются, уже никого не волнует».

Шкуматов высказался категорически против контроля средней скорости на протяженных отрезках и на новых трассах, поскольку считает, что они спроектированы под более высокие скорости, нежели установленные ограничения. Также он обращает внимание на то, что дорожные камеры должны быть синхронизированы и работать без сбоев. Случаи, когда водителям приходят штрафы из-за сбоев по времени, должны быть исключены.

Кстати. МВД отвергло предложения о новых указателях для обозначения камер

Руководство МВД назвало «необоснованной и избыточной» идею введения в РФ новых знаков, предупреждающих водителей о зоне, в которой камеры измеряют среднюю скорость движения, сообщает Ъ. С такой инициативой выступили ранее члены рабочей группы «Защита прав автомобилистов» «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Предложения общественников противоречат Венской конвенции о дорожных знаках и правительственной методике установки камер, отметили в полицейском ведомстве.

Первый заместитель главы МВД Александр Горовой ответил на предложения представителей ОНФ о введении в ПДД новых дорожных знаков. Речь, в частности, шла о знаке «Зона автоматического контроля» для обозначения мест расположения мобильных и стационарных комплексов. Инициаторами стали члены рабочей группы «Защита прав автомобилистов» ОНФ, куда входят «Синие ведерки», Общество защиты прав автомобилистов и независимые юристы, которые в мае направили предложение в полицию. Такой знак, говорят они, требуется устанавливать в населенных пунктах за 150–300 м до камеры, за городом — за 300–500 м. Знак «Конец зоны автоматического контроля» должен информировать водителей через 50–100 м после границы зоны. Новая информационная табличка была предложена для участков дорог, где камеры измеряют среднюю скорость.

Предложения, пишет Александр Горовой, «не корреспондируются» с методикой, утвержденной правительством в конце 2019 года. Этот рекомендательный документ, разработанный Минтрансом и ГИБДД, устанавливает, что камеры должны обозначаться знаками за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–300 м на загородных трассах. Введение зональных (действующих на участке дороги) знаков, обозначающих начало и конец зоны автоматического контроля, не соответствует Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года, указывает господин Горовой. «Зональные знаки применяют для обозначения зон ограничений, запрещений или предписаний»,— поясняет замминистра, в то время как предлагаемые ОНФ указатели, по его словам, информационные. Идею обозначения «конструктивных особенностей и принципов работы» камер (имеется в виду измерение средней скорости) в МВД назвали «необоснованной и избыточной».

«Предлагаемое МВД решение не приведет к изменению конфликтной ситуации с камерами,— заявил “Ъ” глава рабочей группы «Защита прав автомобилистов» ОНФ, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— В результате поручение президента будет выполнено формально. Мы же нацелены на то, чтобы ситуация на дорогах изменилась, чтобы камеры перестали прятать в кустах, чтобы с дорог исчезли ловушки, провоцирующие водителей на нарушения. Предложения способны резко улучшить ситуацию с безопасностью на опасных участках, где водитель должен быть максимально внимателен, поэтому мы будем продолжать отстаивать их».

В конце 2019 года, напомним, Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости на контролируемом участке дороги. Депутаты указывают, что, поскольку в ПДД нет понятия «средняя скорость», нельзя и наказывать водителей за ее нарушение. Законопроект должны были доработать еще в начале года ко второму чтению, но работа над ним заморозилась. Приоритет отдан законопроектам, направленным на урегулирование последствий пандемии, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «Как только все это закончится, вернемся к работе над поправками»,— сказал он. Свои идеи в Госдуму и Минюст направила ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО (в нее входят компании «МВС Груп», «Симикон», «Технологии распознавания», «Ольвия», «Вокорд»), предложив, напротив, разработать порядок и правила контроля средней скорости, а также конкретизировав процедуру привлечения к ответственности за это нарушение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *