Что означает спортивный интерес
Что значит «спортивный интерес»?
Часто люди задают вопрос, а потом добавляют, что задают его исходя из «спортивного интереса». Что это за «интерес» такой?
Выражение «спортивный интерес» представляет собой устойчивое сочетание, фразеологизм.
Довольно распространено в нашей повседневной жизни, причем зачастую в не совсем серьезной, шутливой форме.
А по смыслу представляет собой желание проверить свои собственные способности или умение в чем-либо.
Причем не ради даже результата, а скорее, в силу бескорыстного интереса к самому процессу. Часто просто от нечего делать, от праздного любопытства, возможно, в силу каких-то комплексов, от скуки.
Причем чаще склонны ко всему этому мужчины. Часто в отношениях с женщинами, для которых это гораздо более серьезно.
Классический пример: «Сергей добивался Лену чисто из спортивного интереса. Настоящих чувств у него к ней не было»
Полагаю, что часто такое выражение встречается, когда говорят о взаимотношениях между мужчинами и женщинами. К примеру, если парень встречается с девушкой только из спортивного интереса, значит ни о каких чувствах речи не идет. Просто он решил добавить еще одно «достижение» в виртуальную копилку своих наград или хочет установить какой-нибудь рекорд.
Есть такое устойчивое выражение в русском языке как «спортивный интерес» и используется оно в разных обстоятельствах.
Например, человеку на самом деле неважно, чтобы был результат от определенного действия.
Ему интересно просто, почему это действие совершается другими людьми, чтобы понять их мотивацию и понять, что происходит на самом деле.
Но данное действие изначально находится вне сферы интереса этого человека, он полюбопытствует и не станет продолжать свою активность в этом направлении.
Результат значения не имеет, главное-участие, т.е.-полная безответсвенность
Спортивный интерес: как соревновательная система мотивирует партнеров
Like Центр — технологическая образовательная компания, специализирующаяся на программах для предпринимателей сегментов микро- и малого бизнеса. В 2020 году компания попала в топ-100 инновационных EdTech-компаний России и СНГ, согласно исследованиям аналитической компании HolonIQ. По итогам I квартала 2021 года она заняла пятую строчку рейтинга крупнейших отечественных EdTech-платформ, опубликованного РБК. За шесть лет обучение по платным программам Like Центра прошли более 500 тыс. человек. На сегодняшний день Like Центр представлен в 158 городах 14 стран.
Об эксперте: Алексей Гусаков — директор по развитию партнерской сети образовательной компании Like Центр.
Задача
Создать дополнительный механизм в рамках действующей системы мотивации партнеров. Цель — достижение ключевых показателей по росту объема продаж, повышение прозрачности и управляемости результатами партнерской сети, создание условий для интеграции и объединения партнеров в единую команду внутри компании.
Предпосылки и мотивация
Like Центр развивает партнерскую сеть в России и за рубежом. Партнеры играют роль представителей компании «на местах»: отвечают за организацию образовательного процесса в городах присутствия и реализуют функцию региональных отделов продаж. Тем самым, итоговые результаты компании напрямую зависят от эффективности работы партнеров. В связи с этим управляющая компания постоянно совершенствует систему мотивации и управления результатами сети.
Решение
Внедрение двух видов мотивации:
Реализация
Соревновательная система ориентирована на стимулирование продаж отдельных продуктов, продвижение мероприятий компании и т.п. В рамках нее партнеры делятся на группы, исходя из численности населения в городах присутствия (в зарубежных странах учитывается численность русскоязычного населения). Определяются сроки проведения соревнования. Каждую неделю обновляется рейтинг участников соответственно их результатам. Победитель определяется по совокупному результату, достигнутому за период соревнования. Призовой фонд определяется для каждого конкретного соревнования отдельно. Это может быть материальный приз (чаще всего это электроника) или нематериальный (например, в виде бесплатного продления договора между партнером и управляющей компанией).
Матчи «Кубка партнеров» организованы по системе чемпионата. Участники соревнуются между собой по дневному объему продаж. Соперники определяются методом жеребьевки. Тот, кто проигрывает в своей паре, выбывает из соревнования. Побеждает тот, кто в финале обойдет последнего соперника. Такая система позволила свести более крупные города с маленькими и продемонстрировать партнерам, что в любой момент расклад сил может измениться: слабые могут станут «сильными» и наоборот. Победители «Кубков» получили право воспользоваться поддержкой команды управляющей компании в части настройки бизнес-процессов. Основатель Like Центра Аяз Шабутдинов и руководители департаментов лично приезжали в офисы партнеров и на практике помогали в построении отдела продаж. С учетом собственной аудитории (более 1 млн подписчиков), подобный подход оказывал дополнительную информационную поддержку партнерам компании в регионах.
Результаты
На данный момент Like Центр провел два «Кубка» в 2020 году. Объем продаж сети Like Центр летом, в разгар пандемии, составил ₽6,9 млн в неделю. В рамках зимнего «Кубка» цифра выросла почти в 2,5 раза и достигла отметки в ₽17,2 млн в неделю, средний объем продаж за неделю первого квартала 2021 года составил ₽36 млн.
Соревновательная система остается регулярной практикой. Такой подход позволяет постоянно видеть изменения выручки партнера, выявлять отстающие регионы, которым нужна помощь или определять города-лидеры, в которых новые продукты и предложения будут опробованы в первую очередь.
К тому же соревновательная система легла в основу программы совершенствования партнерской сети. В течение трех месяцев по всем партнерам отслеживалась еженедельная дельта прироста выручки относительно среднего показателя. В городах с лучшими результатами в первую очередь были внедрены новые бизнес-процессы. Они стали образцом нового формата работы компании, который в дальнейшем масштабировался на всю партнерскую сеть.
Планы и перспективы
В планах компании продолжить использование соревновательной системы, как инструмента для адаптации новых и поддержания высокого уровня действующих партнеров. От «Кубка» решили временно отказаться, так как игровые механики мотивации не статичны и нуждаются в регулярном обновлении.
На данный момент сформирована долгосрочная стратегии развития Like Центра, в рамках которой сформулирована роль партнера и ключевые показатели его деятельности. Если в 2020 году фокус сети ограничивался одним главным показателем — объемом продаж, то в 2021-м выделены десять дополнительных метрик для партнера, которые влияют на объем продаж, среди которых прирост новых покупателей и количество офлайн-мероприятий. К запуску готовится новая соревновательная механика — «Лига Супергероев».
Чемпионат выделит «суперсилу» партнера — лидирование в одной из десяти ключевых метрик. Соответственно, десять лидеров войдут в «Лигу Супергероев», для которой будет организована серия активностей: закрытые мероприятия с топ-менеджментом управляющей компании и внешними экспертами, путешествия и др. Состав «Лиги» будет обновляться каждый месяц. Чемпионы метрик будут стремиться в ней закрепиться, остальные партнеры — занять место действующих лидеров.
Спортивный интерес: как парни используют нас на свиданиях и наоборот
В США появился специальный термин cushioning («амортизация», «пружина»), который означает, что человек, у которого уже есть постоянный партнёр, продолжает ходить на свидания с другими, чтобы самоутвердиться.
Нормально ли это? Конечно, нет! Человек, который обманывает своего партнёра подобным образом, ведёт нечестную игру. Рано или поздно все его похождения раскроются, и он рискует попасть под горячую руку разгневанной второй половины. И это ещё цветочки…
Еще один термин, который прижился в разговорном языке американцев – benching. Это можно перевести с английского как «оставление на скамейке запасных». Тоже довольно распространённая ситуация, которой в равной мере пользуются как парни, так и девушки. Запасного партнёра удобно держать на всякий случай, согласитесь? Если дело касается девушек, то никогда не знаешь, какое у них будет настроение – ПМС, сессия, отчёты на работе. Одна фыркнула – нет проблем, идёшь к другой! Однако, девушки ещё изобретательнее в этом плане. Они могут держать про запас не одного мужчину, а нескольких! И со всеми поддерживать связь, играя с ними и не подпуская слишком близко. Один водит в кино, другой дарит драгоценности, третий занимается с ветреной особой сексом и расхаживает по её квартире в одних носках.
Люди используют друг друга, и сделать это становится всё легче с помощью социальных сетей. Парни и девушки в «Тиндере» уже превратились в подобие товаров с витрин онлайн-магазинов: выбирай любой. Выбрать партнёра стало ничуть не труднее, чем выбрать платье на вечеринку. При этом мыслительный процесс происходит примерно одинаково: просто хочется чего-нибудь новенького и красивого. А то, что старое платье (не такое уж и старое, ему всего два месяца) останется висеть в шкафу до лучших времён – ерунда.
Вы тоже встречаетесь с незнакомцами с сайтов онлайн-знакомств, хотя находитесь в отношениях? Вы же хотите, чтобы любимый человек был с вами честен? Почему тогда так поступаете с ним?
Если в ваших отношениях всё плохо, возможно, пора прекратить их и со спокойным сердцем искать новую любовь (или приключения)? Не загоняйте себя в тупик лжи, из которого непросто выбраться.
Спортивный интерес: стоит ли погружать школьников в киберспорт
В российских школах могут появиться дополнительные уроки по киберспорту. По крайней мере, как отметил министр просвещения Сергей Кравцов, форма подобного урока обсуждается. Интерес к киберспорту со стороны государства в последнее время растет. Ранее президент поддержал идею организации киберспортивных соревнований в школах: «Лучше не запрещать то, что и не надо запрещать, вредно запрещать и невозможно. А лучше поставить этот процесс на правильные рельсы и правильным образом его организовать». Зачем погружать школьников в киберспорт и какие здесь могут возникнуть сложности — в материале «Известий».
Не бороться с неизбежным
Слова президента приняли как руководство к действию. Российское движение школьников (РДШ) на днях презентовало несколько проектов для школьников, в том числе и «Кубок РДШ по киберспорту». Финальный турнир планируется провести уже будущей весной. Как отметила исполнительный директор РДШ Ирина Плещева, можно сколько угодно бороться с киберспортом, а можно проявить внимание к такому увлечению школьников.
«Киберспорт — это командные игры, они развивают коммуникативные способности, учат выстраивать стратегию. И это тот формат, которого не хватает традиционной системе образования», — заявила представитель РДШ.
Инициативу решили поддержать и в Минпросвещения, но, как заметил глава ведомства Сергей Кравцов, «будем смотреть, чтобы это направление способствовало развитию школьников, не забывалась учеба, чтобы был баланс».
«Мы понимаем, что есть офлайн, есть онлайн, и понятно, что поколение школьников интересуется в том числе и киберспортом, и различными играми. Очень важно, чтобы такая активность несла развитие и несла позитив», — заявил журналистам Сергей Кравцов.
Как пояснила «Известиям» Ирина Плещева, сейчас ведутся переговоры с партнерами о создании серии вебинаров от представителей кибериндустрии, чтобы не только познакомить ребят с секретами успеха, но и привить им культуру работы в киберпространстве.
«Программа самого проекта и вебинаров по киберспорту будет учитывать рекомендации психологов и специалистов по детской гигиене, с которыми РДШ начало тесное сотрудничество по подготовке «Кубка РДШ по киберспорту», — заявили в организации.
К слову, турниры среди школьников уже проводятся — например, сейчас идет регистрация на третий сезон Всероссийской интеллектуально-киберспортивной лиги (Школьной лиги). Участие в соревнованиях могут принять ребята строго от 14 лет, состязание проходит по пяти направлениям. В прошлом сезоне приняли участие 2 тыс. школьников: ребята сами объединяются в команды, тренируются и приходят на соревнования.
Подтянуть английский и дисциплину
Вероятно, если в школах появятся киберспортивные соревнования, то в стенах той же школы к ним должны и готовить. По словам министра просвещения, это, скорее всего, будут дополнительные занятия.
В прошлом году с идеей именно факультативов по киберспорту выступал Институт развития интернета (ИРИ). Ставили в пример зарубежный опыт: с 2016 года киберспорт включен в обязательные программы в ряде школ Швеции и Норвегии, а в американских школах с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры.
«Фактически киберспорт — готовая образовательная платформа для развития логики, адаптивности, реакции, soft skills. Он может стать первой ступенью в самых разных карьерных лестницах. Параллельно с игрой можно изучить историю видеоигр и ПК, программирование, освоить основы менеджмента и судейства, — говорит «Известиям» генеральный директор ИРИ Антон Ключкин. — IT-специалисты, дизайнеры, инженеры, менеджеры могут вырасти именно из киберспортивных школьных кружков».
Аналитик и стример Ярослав NS Кузнецов в разговоре с «Известиями» идею приобщить школьников к киберспорту поддерживает. «Ничего вредного в этом точно нет. Киберспорт — спорт будущего. Он развивается очень активно и лет через 10–20 будет соперничать с обычными, самыми популярными видами спорта. Другой вопрос: кто будет учить? Надо готовить специалистов».
К слову, пытаются. В сентябре столичная мэрия пригласила учителей на курсы преподавания киберспорта. В ходе занятий преподаватели «составят комплексы физических упражнений для развития мелкой моторики, мышечной скорости и зрительной реакции, а также разработают планы-конспекты уроков по киберспорту».
Как замечает президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит, факультативы действительно необходимы.
«Киберспорт невозможно игнорировать, каждый ребенок знает, что это такое, и важно поставить начинания молодых людей в правильное русло — рассказать о технике безопасности, профилактике туннельного синдрома, показать правильное расположение компьютерной периферии и многое другое», — говорит «Известиям» эксперт.
По словам Дмитрия Смита, если ребенок начинает заниматься киберспортом, то у него появляется тренер, команда, система подготовки к соревнованиям.
«И, как следствие, — дисциплина, навыки социального общения, умение принимать правильные решения в сжатые сроки и в условиях неполной информации. В дополнение к этому появятся базовые навыки в IT-сфере и иностранных языках, потому что большинство даже небольших турниров по киберспорту — международные, также нередки и смешанные команды».
Хоть и кибер, но все-таки спорт
По словам президента Федерации компьютерного спорта города Москвы Александра Горбаченко, важно определиться, что именно в рамках дополнительного урока ждет школьника: знакомство с компьютерными играми и вовлечение в киберпространство или же подготовка спортсменов? Просто так, с места в карьер не получится.
«Компьютерные игры (как и любой вид интеллектуальной деятельности) — это в первую очередь история про структурированное мышление, когнитивные нагрузки и метапредметные компетенции. Не глобально, не все игры, а те, которые будут отобраны и одобрены научным сообществом, — говорит «Известиям» эксперт. — Нам необходимо в любом случае проводить экспертизу и при этом понимать, какой конечный результат мы хотим достичь, чтобы подобрать для этого те или иные игры».
Александр Горбаченко перечисляет несколько игр, которые, по его мнению, действительно будут полезны школьникам. Например, Minecraft, о которой так много говорят, — игра на абстрактное мышление, творческая, где можно создавать различные пространства. В период пандемии в Minecraft даже научились проводить рабочие совещания и уроки для школьников.
«Если говорить о соревновательной составляющей, то есть такая игра Starcraft II — это фактически шахматы XXI века! К ним можно отнести игру и Warcraft III, где достаточно серьезная нагрузка на играющего: постоянное отслеживание состояние дел на карте, никогда не повторяющиеся условия, то есть игрок реагирует на ситуацию здесь и сейчас. Плюс есть экономическая составляющая — ресурсы, их надо добывать и учитывать. Это серьезная, большая нагрузка. Самое главное, что всё проходит в режиме реального времени и против живого человека».
Эксперт отмечает, что киберспорт — это все-таки спорт. Для достижения высоких результатов мало уметь играть, важной составляющей успеха является уровень психофизиологической готовности спортсмена.
«Мы еще в начале пути, но уже сейчас к нам, как профессионалам отрасли, спортсменам в отличие от обычных геймеров требования гораздо выше, — говорит эксперт. — Для человека, который хочет стать чемпионом, мало быть хорошо играющим. У него и психофизиология должна быть соответствующим образом подготовлена. Концентрация внимания, выносливость — это очень важно. Вы начинаете свой турнир: если вы даже две игры выиграли и устали, то третью игру проиграете уже хотя бы потому, что устали. Те, кто занимается именно спортом, еще и серьезно относятся к своему психофизиологическому состоянию».
О базовой физической подготовке и теории с детальным разбором допущенных на соревнованиях ошибок помимо практики говорит и Дмитрий Смит.
«К таким факультативным занятиям должны допускаться те учащиеся, которые выполнили нормативы по физической культуре», — замечает эксперт.
Не путать с «геймингом»
Конечно, есть много вопросов, в том числе и технический. Гендиректор ИРИ замечает, что далеко не все школы обладают достаточно мощными компьютерами для того, чтобы вводить киберфакультатив.
«В школах же закупают каменные «калькуляторы», на которых можно только в тетрис и играть. Конечно, если будут какие-то родительские комитеты, которые закупят оборудование, проведут интернет в конце концов, то спрос на это будет», — замечал в одном из интервью киберспортивный обозреватель портала Cybersport.ru Александр Сергеев.
По словам Александра Горбаченко, это вопрос техники безопасности. Если говорить в принципе об играх в свободное время, то это зачастую неконтролируемая история: «В лучшем случае вы как родитель смогли со своим ребенком договориться, в худшем — поставите ему «родительский контроль».
«Когда речь идет об организованной деятельности — будь то соревнования, дополнительные занятия — это история про урок, про время, контроль, тайминги. Мы с вами 45 минут побывали за компьютером, у нас всегда есть возможность встать, размяться. Соревновательные игры тем и хороши, что у них есть сессии. Вы закончили сессию, раунд, провели матч — после этого встаете, отдыхаете, релаксируете, готовитесь к следующей встрече, если выиграли и вас ждет следующий матч. Это нивелирует любые последствия, которые могут быть. И этому надо учить!».
По словам Антона Ключкина, не навредить помогут программы и методики обучения киберспорту, разработать которые могла бы экспертная группа, состоящая из профессиональных игроков, психологов, педагогов.
«Кроме того, существует большое число киберспортивных школ как в России, так и за рубежом, к опыту которых можно обратиться», — отмечает эксперт.
Игры на миллионы
Реально ли из обычного школьника (школьницы) сделать успешного киберспортсмена и сколько на это может уйти времени? По словам Александра Горбаченко, всё индивидуально.
«У кого-то на это может уйти три месяца, и он почувствует, что готов принимать участие в соревнованиях и проявить свои таланты. У кого-то полгода, у кого-то годы. Я в свое время (20 лет тому назад) не менее полугода готовился к своим первым соревнованиям — осваивал виртуальную авиационную технику для того, чтобы чувствовать себя уверенно, — говорит эксперт. — У нас нет стандартов спортивной подготовки, мы сейчас не можем с четырех лет готовить ребенка к будущим соревнованиям по компьютерному спорту. Все участники приходят самоподготовленными».
Спортивный интерес: почему и как окупаются инвестиции в корпоративные фитнес-залы
Более 60% работников считают наличие в компании спортивного зала преимуществом. Многие видят связь между возможностью регулярно заниматься фитнесом, к тому же за корпоративный счет, и эффективным выполнением своих трудовых обязанностей. Эксперты в сфере здравоохранения отмечают, что тренировки не только позволяют держать себя в хорошей физической форме, но и положительно влияют на психологическое состояние. Выброс эндорфинов после физической активности помогает пережить стрессовые ситуации, поднимает настроение и вдохновляет на достижения.
«Особенно организация корпоративных залов актуальна для тех, кто сосредоточен на офисной работе, — подчеркивает Алексей Гец, руководитель отдела продаж MFitness (компания свыше 20 лет продает профессиональные тренажеры и организует оснащение фитнес-клубов и залов). — Этот вариант более выигрышен по сравнению с корпоративными абонементами: сотрудник может прийти на тренировку до начала смены, без риска опозданий, или укрепить здоровье после напряженного рабочего дня перед возвращением домой. Поэтому с каждым годом компании все чаще обращаются с запросом на создание зала. Был некоторый спад во время массового перехода на «удаленку», но сейчас количество проектов снова стало расти».
Тренировка для эффективности
Правление РЖД приняло корпоративную концепцию здорового образа жизни в июле 2020 года. Однако флагманский спортивный клуб в здании центрального аппарата ОАО «РЖД» появился еще в октябре 2019-го. Клуб в короткие сроки стал востребован среди работников, поэтому было принято решение открыть еще один зал, но уже в другом здании.
«Перед тем как приступить к организации фитнес-зала для РЖД, мы прорабатывали наполнение каждой секции с учетом пожеланий сотрудников компании, — рассказывает Алексей Гец. — Во время презентации финального проекта наши эксперты подробно рассказывали, почему предложен конкретный набор тренажеров, отдельное помещение для групповых и функциональных занятий и зачем создавать зону сайкл-тренировок».
В пресс-службе РЖД объясняют выбор подрядчика тем, что компания MFitness уже давно работает на рынке профессионального фитнес-оборудования и зарекомендовала себя в качестве надежного эксперта. Площадь спортивных залов ОАО «РЖД» 406 кв. м и 335,8 кв. м: в одном из них установлены 16 силовых и 14 кардиотренажеров, в другом — 20 и 9 соответственно. Первый корпоративный зал на Басманной за год посетили почти 14 000 человек, возможностями второго зала на Каланчевской воспользовались около 10 000.
В компании отмечают, что это высокая статистика, считают свой опыт положительным и рекомендуют корпорациям, имеющим широкую сеть структурных подразделений, открывать свои спортивные залы — хотя бы потому, что на местах альтернативы для занятий спортом может просто не быть. «Создание комфортных условий для занятий спортом позволяют не только привлекать и удерживать специалистов высокой квалификации, но и наращивать эффективность их труда. Такие сотрудники более стрессоустойчивы, они лучше выполняют все поставленные задачи и, самое главное, значительно реже болеют», — резюмируют в пресс-службе РЖД.
Эксперты MFitness подчеркивают, что обустроить полноценный фитнес-зал можно даже в маленьком помещении. Главное — обеспечить наличие разных тренажеров, чтобы учесть потребности максимального количества сотрудников. Это подтверждает кейс компании Lamoda, где пространство для создания зала было вчетверо меньше, чем у РЖД. В данном случае специалисты MFitness сделали ставку на универсальные тренажеры, которые можно быстро адаптировать под разную нагрузку на основные группы мышц.
Каждому по потребностям
«Бодрость духа и хорошее самочувствие всегда помогают в работе, поэтому организация тренажерного зала и помещения для занятия йогой предусматривалась у нас изначально, еще на этапе планирования», — говорит Елена Шитова, административный директор Lamoda. При переезде в 2019 году в новый офис стояла задача создать не просто уютный и функциональный Lamoda Home, а принципиально иную среду для команды. Организация условий для занятий спортом стала одним из векторов трансформации офисного пространства навстречу интересам сотрудников — наравне с безопасностью и охраной труда и соответствующими инструктажами.
Перед тем как провести закупку оборудования, компания провела опрос среди сотрудников о предпочтениях и популярности тренажеров. В итоге на сравнительно небольшой площади в 90 кв. м получилось разместить 17 разных устройств, среди которых есть велотренажеры, эллиптические тренажеры и беговые дорожки. Зал рассчитан на одновременное посещение 10–15 человек, но из-за коронавирусных ограничений эта цифра уменьшилась до 5–7 человек. Групповые занятия йогой проходят с тренером в отдельном зале по расписанию.
Сразу после открытия фитнес-зала сотрудники Lamoda оставили много позитивных отзывов, а во время строгих ограничений одним из наиболее популярных вопросов был перезапуск тренажерного зала. «С точки зрения создания комфортной рабочей среды затраты полностью окупились, — заверяет Елена Шитова. — Компаниям, для которых важно поощрение здорового образа жизни сотрудников, можно рассматривать инвестиции в открытие офисного фитнес-центра как приоритетные».
Организация небольшого корпоративного зала очень похожа на обустройство фитнес-залов в отелях. Менеджер по продажам MFitness Татьяна Лысогорская, курирующая направление оснащения тренажерных залов в гостиницах, рассказывает, что чаще всего клиенты приходят с конкретным планом помещения, что упрощает работу по расположению оборудования и зонированию. «Визуализация будущего проекта в 3D позволяет заглянуть в будущее и увидеть, каким будет итоговый результат, внести коррективы, предложить улучшения», — объясняет эксперт. Особенно важно учитывать количество потенциальных посетителей. Этот фактор вкупе с персонализированным подходом к потребностям помогает создать функциональное пространство, куда захочется приходить снова и снова. Исходя из этого и подбираются типы тренажеров. Кроме того, MFitness практически всегда предлагает создать зону для групповых тренировок: пилатеса, йоги, растяжки. Такое решение помогает сделать даже небольшой фитнес-зал универсальным пространством, где смогут заниматься все желающие.
Правила хорошего зала
Ключевой элемент разработки корпоративного зала, которым останется доволен каждый сотрудник, — выявление потребностей. На этом этапе учитываются не только базовые характеристики работников компании по полу и возрасту, но и особенные пожелания клиента. Среди посетителей ожидается больше женщин? Тогда в зале будет больше оборудования, рассчитанного на тренировку нижней части тела, — у прекрасной половины именно эти занятия пользуются популярностью (тогда как мужчины делают упор на верхнюю часть). Если среди сотрудников есть корпоративные команды, MFitness предлагает проект такого зала, тренажеры в котором помогут развить конкретные спортивные навыки. Например, для команды по бегу обязательно будет оборудование для кардиотренировок и беговые дорожки для подготовки к сезону в зимний период.
Трафик — не менее важный фактор. «В корпоративных залах есть периоды «прайм-тайма», когда он должен вместить наибольшее количество желающих. Если в эти часы количество тренажеров не сможет справляться с большим потоком людей и многим придется выстаивать очередь, чтобы позаниматься, то зал не будет пользоваться популярностью», — объясняет Алексей Гец.
Большая часть компаний уже знает, в каком помещении окажется будущий фитнес-зал. Его площадь соотносится с количеством сотрудников и периодами «прайм-тайма». В случае риска появления очередей MFitness рекомендует зонировать пространство, организовать еще один небольшой бонус-зал или ввести программу групповых тренировок. Избежать очередей в тренажерном зале помогает и особый подбор типов спортивного оборудования. Для эффективной тренировки на силовых тренажерах не нужно много времени, а результат после регулярных занятий все равно чувствуется. При этом нужно помнить, что корпоративный зал — это не только площадка с оборудованием, но и инфраструктура: раздевалки, душ и все необходимые принадлежности для комфортной подготовки к тренировке и отдыха после.
«В отличие от гостиниц, где, согласно стандартам звездности, в фитнес-зале должен быть установлен определенный набор оборудования, корпоративные проекты дают возможность подойти к подбору тренажеров и придумыванию разных зон с большим креативом, — сравнивает Татьяна Лысогорская. — В этом случае площадь в квадратных метрах не имеет особого значения. Главное — работа с конкретными потребностями и нацеленность на определенный результат».