Что означает специальность туризм
Все о специальности в сфере туризма: профессии, условия работы, обучение
Развитие сектора путешествий и активного отдыха стали причиной дефицита специалистов в этой области. Для получения начального образования необходима специальность туризм, в которой существуют отдельные профессии. Выбор специализации зависит от предпочтений, ситуации на рынке труда, прогнозирования. На первой стадии необходимо изучить базовые требования.
Особенности профессии
Большая часть туристических специальностей связана с общением с людьми – путешественниками или отдыхающими. Поэтому специалисты должны быть коммуникабельными, уметь определить пожелания, совместив их с возможностями компании или организации. Разделение позволяет лучше освоить определенные области этой сферы. Консультанты и менеджеры констатируют с клиентами, администраторы и специалисты формируют логистические и финансовые схемы
Цели и задачи в туристических специальностях:
Важное качество специалиста – стрессоустойчивость. Он должен найти решение вопроса за относительно короткий срок, чтобы обеспечить путешественникам комфортные условия отдыха. Поэтому важны теоретические знания, опыт поездок и общения в других странах.
Виды туристических специальностей
Классификация профессий в этой сфере позволяет сформировать отдельные отрасли со специалистами. Это повышает качество продукта, стимулирует желание путешествовать. Для выбора специальности необходимо изучить первичные требования, условия работы. Это станет базовыми знаниями для дальнейшего обучения.
Менеджер по туризму
Он должен заниматься организациями путешествий. Инструменты для выполнения этой задачи – бронирование отелей, покупка авиабилетов, заказ трансфера. Большую часть этих обязанностей выполняют принимающие стороны. Менеджер по специальности туризм должен подобрать оптимальную программу для будущих путешественников, оформить все документы.
В больших компаниях существует несколько специальностей туризма. Часть работников занимается бронированием, другие оформляют документы. Отдельная категория – информационная поддержка. Такой подход позволяет оптимизировать процесс, улучшает услугу.
Администратор гостиницы, отеля
Менеджер или администратор гостиницы (отеля) организовывает работу персонала, следит за подготовкой номеров, контролирует прием и выселение гостей. Он является главный в звене обслуживания, к нему обращаются при конфликтных ситуациях, спорах, для решения проблем. Для этой специальности туризма высокая психологическая нагрузка является нормой.
Что должен выполнять администратор гостиницы:
Менеджер должен информировать руководство отеля (гостиницы) о серьезных проблемах, необходимости внести изменения в работу, модернизацию помещений или всего комплекса. В подчинении находятся горничные, швейцары, обслуживающий персонал. Выбрав эту специальность туризм нужно изучить все аспекты гостиничного дела.
Экскурсовод
Задача – сопровождение групп отдыхающих к местным историческим или природным достопримечательностям. Он должен знать подробности о месте, заранее разрабатывает программу для туристов. Цель – ознакомление с конкретной достопримечательностью, организация питания, отдыха. Перевозкой и транспортным снабжением занимаются другие специалисты.
Требования к экскурсоводу:
Для этой специальности туризма важно обладать максимальными историческими знаниями. Чаще всего получают специальное образование в ВУЗах или колледжах. Нужна практика общения с группами людей, отдельными лицами. Необходима координация в случае появления непредвиденных ситуаций.
PR-менеджер
Цель работы PR-менеджера – разработка новых программ по привлечению клиентов. К последним относятся туристы, компании-партнеры. Менеджеры этого звена не принимают участие в формировании нового туристического продукта. Их задача – обеспечить приток клиентов, оптимизировать затраты. Это относительно новая специальность туризм, так как подобные задачи обычно решали руководители.
Что требуется от PR-менеджера туристического агентства, компании:
Программы формируются на основании стандартных решений или разработки новых моделей. Важно правильно составить рекламу, организовать компанию, акцентировать внимание на преимуществах определенного туристического продукта.
Как получить образование
На начальном этапе можно поступить в туристический колледж в России на стандартную специальность менеджер по туризму или администратор гостиницы. Студенты зачисляются после 9 или 11 класса. Набор осуществляется на платные или бюджетные места. Учитывается регион расположения учебного заведения, конкурс, проходной балл. Часто экзамены заменяют собеседованием.
Сложнее поступить в высшее учебное заведение. Для этого необходимо узнать следующую информацию:
Среди высших учебных заведений, в которых есть специальность туризм, можно выделить Институт туризма и гостеприимства, расположенный в Москве и филиалами в Санкт-Петербурге. Работает Российский государственный университет туризма и сервиса. Отдельные специальности преподаются в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Выбор, куда поступать, зависит от возможностей.
На далекой Амазонке: все о работе в индустрии туризма
Под туризмом уже давно подразумевают не только отдых с рюкзаком и палатками. Теперь этот термин гораздо шире: он включает в себя и походы с гитарой, и отдых на белых мальдивских пляжах, и марафоны по лучшим музеям и галереям мира, и наблюдение за китами в открытом океане.
Туризм бывает как самостоятельным, так и организованным. Преимущества первого очевидны: вы можете ехать куда и как хотите, менять маршрут и место проживания. Словом, предоставлены сами себе. Организованный туризм так называется именно потому, что все ваше путешествие заранее спланировано и подготовлено другими людьми. Вам нужно только взять чемодан и документы.
Здесь тоже есть свои преимущества. Вам ни о чем не надо думать, при этом вы экономите время, силы, а в некоторых случаях, деньги. Кроме того, вы застрахованы: если что-то непредвиденное случится, вам обязательно помогут организаторы. Сегодня поговорим о том, как сделать карьеру в сфере туризма, какие плюсы и минусы есть в этой профессии и сколько можно зарабатывать.
Палатка или ноутбук?
Начнем с того, что включает в себя понятие туризм. Напоминаю, мы говорим именно об организованных путешествиях. Первое глобальное различие: внешний и внутренний туризм. Очевидно, что задача первого ― отправить человека за границу. Тогда как задача второго ― принять гостя у себя. Если классифицировать туризм по видам деятельности или, иначе говоря, по целям поездки, то можно выделить следующие направления:
• Экскурсионный туризм: путешествия с целью посещения достопримечательностей и музеев. В таких поездках программы составляются довольно плотно, чтобы за короткое время охватить как можно больше интересных мест. Огромное количество информации и море впечатлений ― отличительные черты экскурсионного туризма;
• Рекреационный туризм ― полная противоположность предыдущему. Задача организатора ― найти спокойное место для полноценного неактивного отдыха: пляжи, санатории, дома отдыха. Минимум переездов, экскурсий и активностей, но максимум комфорта и отличный сервис;
• Деловой туризм ― сфера рабочих поездок: конференции, встречи, саммиты и прочее. В этом направлении важна хорошая организация. В командировке у нас нет времени ждать такси и менять отели; нельзя опаздывать и переносить планы. Деловая поездка должна быть спланирована так, чтобы успеть все: и на мероприятие, и пообедать, и по городу прогуляться, и на обратный самолет;
• Оздоровительный туризм ― поездки для восстановления, лечения, реабилитации. Как правило, речь идет о санаториях, реабилитационных центрах, термальных курортах, ретритах.
• Активный и экстремальный туризм ― необычные, интересные поездки в труднодоступные места. Сюда входит велотуризм, горный туризм, путешествия с палатками, конные путешествия, парусный спорт и многое другое.
• Религиозный туризм ― паломничества по святым местам, поездки по монастырям.
• Конкретное мероприятие: это может быть крупный музыкальный фестиваль, спортивный турнир и большой концерт любимой группы. В этом случае речь идет о короткой поездке, когда все активности сосредоточены непосредственно вокруг события. Соответственно, необходимо прилететь в максимально близкий к мероприятию город, найти рядом жилье, организовать трансфер и так далее.
• Эногастрономический туризм ― самые вкусные поездки в прямом смысле слова. Путешествия по винодельням или вискокурням, сбор урожая и охота за трюфелем, гастрономические фестивали и рейд по лучшим ресторанам города. Требует предварительной организации, раннего бронирования, отточенной логистики.
Профессии в индустрии туризма
Работать в сфере туризма очень интересно, но и здесь есть свои нюансы. Выбирая будущую профессию, следует понимать, что от вас потребуется, какие преимущества и недостатки есть у той или иной специальности. Рассмотрим наиболее распространенные:
• Менеджер по туризму: самый главный специалист в этой отрасли. Занимается поиском клиентов и бронированием туров. Как правило, менеджеры работают по конкретным направлениям: это может быть группа стран, регион. Или с определенным видом туризма: например, менеджер по автобусным турам или менеджер по индивидуальному бронированию.
Эта работа требует знаний своего региона, страны, города. Хороший менеджер знает расположение гостиниц, в которые расселяет туристов; подскажет, сколько денег взять с собой; сориентирует, где можно поужинать и куда сходить на шопинг. Вам придется постоянно общаться с людьми, многие из которых никогда раньше не выезжали за границу. У них будет масса вопросов и сомнений. Коммуникабельность, терпение, выдержка, доброжелательность ― вот главные качества хорошего менеджера по туризму.
• Менеджер по бронированию авиа- и ж/д билетов: отдельное направление в туризме. Эти специалисты занимаются непосредственно выпиской билетов. Знают, как работают авиа- и ж/д перевозчики, могут подобрать удобный рейс, пересадить на другой в случае необходимости или найти недорогие билеты.
• Специалист визовой поддержки работает преимущественно с документами для подачи их в консульство и оформления визы. Эта работа требует внимательности, сосредоточенности, ответственности. Если «визовик» забудет приложить какой-нибудь важный документ, консульство имеет право отказать в визе. И тогда вся поездка может не состояться. Необходимо уметь работать с цифрами, не лениться перепроверять за собой по несколько раз и укладываться в сроки.
• Менеджер по развитию туризма ничего не бронирует и с туристами не общается. Его задача состоит в другом: развивать новые направления и искать новых партнеров. Прежде, чем набрать группу желающих на новое направление, требуется провести огромную подготовительную работу. Это, в первую очередь, самостоятельное знакомство со страной, поиск интересных мест, подходящих гостиниц, с соответствующим уровнем сервиса, разработка оптимального маршрута. Поиск партнеров из числа гостиниц и ресторанов, заключение договоров. Немалую часть занимает маркетинг и реклама нового направления. Словом, интересная и ответственная работа.
• Гид-экскурсовод или сопровождающий: человек, который знает все. Гиды сопровождают группы туристов или встречают их на месте. Занимаются размещением и трансфером, решают все административные и срочные вопросы, координируют пребывание группы и соблюдение программы тура, проводят экскурсии. Работа гидом потребует постоянного общения с людьми, готовности решать вопросы и проблемы 24/7, широкого кругозора, опыта и стрессоустойчивости.
Плюсы и минусы работы в туризме
Некоторые особенности мы упомянули в предыдущем разделе, теперь подытожим, какие преимущества и недостатки работы в индустрии туризма:
+ Безусловно интересная работа: много путешествий и новых впечатлений.
+ Возможность поработать в нескольких направлениях и сделать хорошую карьеру.
+ Выстраивание связей с интересными людьми.
+ Работа, которая приносит удовольствие и радует других людей.
Не обойдется и без минусов, отметим самые очевидные:
— Развитие и функционирование отрасли напрямую зависит от состояния экономики и благосостояния граждан. А значит, возможны кризисы и снижения спроса.
— Некоторые специальности требуют постоянных командировок, что сложно сочетать с личной жизнью и личным временем.
— «Высокий сезон»: периоды массовых отпусков, когда работа кипит в буквальном смысле этого слова; придется забыть про отдых, обед по расписанию и прочие удовольствия.
— Высокий уровень личной вовлеченности и ответственности.
Где учиться и работать
Если вы хотите сделать карьеру в индустрии туризма и сервиса, выбор как вузов, так и направлений достаточно большой.
После 11 класса рассмотреть можно, прежде всего, Российский институт туризма и сервиса. Это отраслевой вуз с огромным количеством программ, так или иначе связанных с индустрией туризма и гостеприимства. Для тех, кто хотел бы поступать после 9 класса, при институте предусмотрен колледж, в котором есть соответствующие программы.
Далее, образование в сфере агротуризма можно получить в МСХА им. Тимирязева. В РЭУ им. Плеханова научат экономике и управлению туристическим предприятием. В Московском Государственном университете спорта и туризма абитуриентов ждут на отделениях «Туризм» и «Гостиничное дело».
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма подготовит специалистов по направлению «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм». Те же направления есть и в региональных вузах, например, в Севастопольском государственном университете.
Для вступительных экзаменов нужно быть готовым по нескольким предметам, в зависимости от выбранной специальности: русский язык, иностранный язык, история, обществознание, биология, география.
Куда идти работать после получения диплома? Начинать работать можно параллельно с учебой. Многие вузы предусматривают стажировки и практики для студентов. Это может быть и работа в гостинице, и стажировка на «высокий сезон» в туристической фирме и другие варианты. Таким способом найти работу будет несомненно проще, поэтому не следует от нее отказываться. Наличие опыта и понимание, что больше всего нравится, а также знакомства в выбранной сфере очень помогут при дальнейшем трудоустройстве.
В целом, индустрия туризма ― это туристические агентства и компании-туроператоры, сети гостиниц, экскурсионные бюро и прочие проекты, связанные с организованным выездом за границу или приемом иностранных туристов.
Разброс зарплат в индустрии туризма достаточно большой. Во многом зависит от места работы: будет ли это маленькая фирма или крупная сеть гостиниц. Начинаются зарплаты от 45 тыс. рублей, при этом у грамотных, опытных специалистов есть возможность зарабатывать до 150 тыс. рублей.
Вместо заключения
Индустрия туризма и сервиса привлекательна, прежде всего, размахом и широтой перспектив: от работы в крупной компании до собственного бизнеса. Здесь есть возможность выбрать и сосредоточиться на том, что действительно нравится. И даже если захочется сменить сферу деятельности, полученный в туризме опыт пригодится всегда и везде. Если вы готовы много путешествовать, общаться с самыми разными людьми, постоянно узнавать что-то новое ― это работа для вас.
Программа обучения в колледже на специальности «Туризм»
Обновлено: 20 Сентября 2021
Если вам интересна сфера путешествий, следует обратить внимание на специальность «туризм». Мы расскажем, какие предметы включает учебная программа, куда лучше поступать после 9 и 11 класса и где можно трудоустроиться после окончания колледжа.
Специальность «туризм» в колледже
На кафедре туризма изучаются общие и специальные дисциплины. На первых курсах студенты знакомятся с общим предметами:
К изучению обязателен дополнительный иностранный язык помимо английского. Какой именно — зависит от профиля и направления. Чаще всего это немецкий, французский или восточный язык.
Специальные дисциплины в направлении «туризм»
На факультетах «туризм» и «гостиничный сервис» будущие специалисты изучают:
Во многих учебных заведениях предусмотрена практика уже по окончании первого курса. Студентов направляют стажироваться в туристические агентства.
В программу обучения турагентов входят дисциплины:
Туроператоры изучают:
Экскурсоводы проходят:
Колледжи, где обучают специальности
«Туризм» и «гостиничный сервис» выступают профильными направлениями на базе среднего образования. Программы двух указанных специальностей во многом похожи. Студенты проходят следующие дисциплины: иностранные языки, географию России и стран мира, специфику продаж туров и продвижения гостиничных услуг, особенности маркетинга и гостиничного бизнеса.
Особое внимание уделяется профессиональной лексике и разговорным курсам. В некоторых учебных заведениях предусмотрено прохождение стажировки за рубежом на период каникул.
Студенты, проходящие обучение по направлению туризма, устраиваются менеджерами, туроператорами, аниматорами, сотрудниками визовых отделов. Колледжи сотрудничают с турагентствами, гостиницами и отелями, куда учащиеся могут устроиться на работу после прохождения практики.
Колледж Российского нового университета
Принимает выпускников 9 и 11 классов. В учебном заведении есть две программы:
Практика проходит в «Горячих турах» и «ГлобалТуре». Студенты могут стажироваться в Европе и участвовать в международных выставках и конференциях.
Длительность обучения — 3 года. Первокурсники углубленно изучают английский по 8 часов в неделю. Программа 2 и 3 курсов рассчитана на изучение узкоспециализированных дисциплин: организация питания, финансы в области гостиничного сервиса, менеджмент туризма, маршруты по туризму.
По окончании колледжа студентам выдают российский диплом о получении среднего профессионального образования и британский сертификат о прохождении программы Hospitality Management.
Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Колледж выпускает специалистов в области гостинично-ресторанного бизнеса. Для учеников 11 классов открыты 25 мест на бюджет, для 9-классников возможно обучение только на платной основе. Сюда входит изучение профессионального английского и курс делового иностранного.
Колледж сотрудничает с представителями мирового гостиничного бизнеса:
Стажировку проходят в Европе: Германия, Франция, Италия, где студенты изучают технологию обслуживания клиентов.
Техникум сервиса и туризма № 29
По направлению «Туризм» колледж предоставляет порядка 60 бюджетных мест. Учебное заведение принимает выпускников 9 и 11 классов, имеющих московскую прописку. Специальность «Гостиничный сервис» платная — от 65 тыс. руб. в год.
Студентам преподают мастер-классы по таким темам:
Программа предусматривает изучение английского языка в форме деловых игр: студенты обыгрывают ситуации обслуживания туристов в отелях, генерируют проблемы и решают их. Учащиеся изучают основы гостиничного менеджмента и бизнеса.
Стажировка проходит в Германии и Чехии. После окончания техникума многие выпускники поступают в профильные высшие учебные заведения, например, в Государственный университет управления или Московский государственный институт индустрии туризма им. Сенкевича.
Куда устроиться специалисту по туризму
По окончании колледжа можно остаться в той организации, где вы проходили стажировку.
Также с образованием специалиста по туризму можно устроиться:
Вы можете заниматься организацией поездок, продавать услуги по туризму, устроиться в сферу гостиничного сервиса.
Возникли проблемы с написанием студенческой работы и ни на что не хватает времени? Авторы Феникс.хелп рады помочь. Любые виды работ по всем дисциплинам будут готовы в короткие сроки.
Туризм, что это за профессия – специалист по туризму
Профессии сферы туризма являются востребованными на рынке труда. Специалисты отрасли помогают выбрать направление в соответствии с запросами клиентов, забронировать гостиничные номера, авиабилеты. При ответе на вопрос, туризм, что это за профессия, необходимо знать о специализациях (гид-переводчик, менеджер, экскурсовод, администратор, аниматор).
Сервис и туризм. Специальность
При описании профессии менеджера необходимо учитывать широкий спектр обязанностей сотрудника. В крупных корпорациях процесс формирования пакетов туруслуг и реализации предложений клиентам осуществляется конвеерным способом.
Штатный специалист бронирует авиа- и железнодорожные билеты, другой сотрудник оформляет визовые документы и страховые свидетельства. Специальный работник занят приемом клиентов, презентациями туров, консультированием. Штатная должность выделена для специалиста, отвечающего за продвижение компании, взаимодействие со СМИ, подготовку рекламных продуктов.
В небольших компаниях сотрудники совмещают обязанности.
Работа в туризме включает:
Специальности в сфере туризма требуют юридической грамотности, знания специфики гостиничной деятельности, географических характеристик места (погода, сезонность), рейтингов отелей.
Как стать менеджером по туризму
Для получения работы специалистом по туризму необходимо иметь специализированное образование, которое предоставляется в очной либо заочной форме. Программы включают получение знаний в области картографии, экономической географии, страноведения, культурологии, истории, организации общественного питания, гостиничного дела. Учебные учреждения предлагают прохождение практики в компаниях специализированного туризма, обучают сотрудничеству с туроператорами.
После получения образования специалист по туризму может трудоустраиваться на начальные позиции туркомпаний. Для карьерного роста потребуются коммуникативные навыки, дипломатические способности, пунктуальность, стрессоустойчивость.
После приобретения практических навыков возможно повышение по карьерной лестнице и получение должности travel manager. В обязанности сотрудника входит подготовка индивидуальных программ путешествий, составление сложных маршрутов перелетов. На следующем этапе можно получить должность специалиста, отвечающего за взаимодействие с VIP-клиентами, организатора деловых поездок, начальника компании либо открыть собственную фирму.
Требования к менеджеру по туризму
Профессия менеджер по туризму является многофункциональной. Специалисты должны знать:
Обязательны для получения должности навыки владения с компьютерной и оргтехникой.
В некоторых компаниях могут потребоваться:
Специалист также должен уметь решать конфликтные ситуации с партнерами, покупателями туров при переносе рейсов либо отмене билета, потере багажа.
Обучение на менеджера по туризму
Получить профессию в области туризма можно во многих вузах, колледжах и техникумах страны. Начальную подготовку предлагают на курсах повышения квалификации. При решении вопроса, где учиться на менеджера по туризму, необходимо выбрать учреждение и специализацию.
Специальность туризм подразделяется на направления:
Важно узнать, какие предметы нужно сдавать на требуемую специализацию в выбранном вузе. Высшие учебные заведения по законодательству могут варьировать перечень вступительных экзаменов. Помимо обязательных предметов (история, русский язык), в перечне вузов 1-2 аттестационных позиции. Распространена сдача экзамена по географии, обществознанию, биологии. Для специализации “международный туризм” обязательны качественные знания английского либо другого профильного языка.
Во многих вузах студентам предлагаются проекты по обмену (на 2-3 месяца) с выездом в иностранные государства и обучением в языковой среде.
Популярны программы в странах Европы, США при подтверждении требуемого языкового уровня.
Курсы
Получить начальные знания в сфере туризма можно на курсах:
Колледжи
Получение специализации в области туристической деятельности возможно в техникумах, колледжах после окончания 9 классов. Обучение осуществляется на очной форме в течение почти 3 лет либо заочно (4,5 года). Абитуриенты, окончившие 11 классов, обучаются в колледжах около 2-3 лет в соответствии с форматом образовательного процесса.
Образование в высших учебных заведениях осуществляется очно и заочно. Поступление возможно после окончания 11 классов средней школы.
Популярные вузы РФ:
Недостатки профессии
При выборе специализации важно учитывать недостатки работы в сфере туризма:
Плюсы работы в туризме
В области туризма работа имеет множество преимуществ:
Обязанности менеджера по туризму
Обязанности сотрудника зависят от направления в туризме:
Менеджер, трудоустроенный в туроператоре:
Специалисты турагентств предлагают клиентам готовые туристические решения.
Зарплата менеджера по туризму
Размер вознаграждения специалистов туристической сферы зависит от направления и размахов компании. В сфере гостиничного бизнеса сотрудники получают от 40000 руб. На объем доплаты влияет уровень отеля, гостиницы.
Оплата менеджеров также включает нормированную ставку и процент от реализации туров.
Средняя зарплата в туристической сфере в РФ составляет около 20000-140000 руб., в столице уровень дохода выше – 25000-150000 руб.
Топ-10 востребованных профессий в сфере туризма
При решении вопроса, кем работать в туристической сфере, необходимо определить специализацию.
Распространенные профессии, связанные с туризмом:
Туроператор
Туристический оператор выполняет стратегическое планирование популярных и редких маршрутных путей, составляет программы, подсчитывает затраты на поездку. Специалист подбирает оптимальный по цене и качественным характеристикам гостиничный номер, бронирует авиабилеты на даты отдыха. При запросе туроператор составляет комплексную экскурсионную и развлекательную программу с учетом возраста участников поездки, состава группы, пожеланий клиентов.
В списке обязанностей грамотная подготовка документов, содействие в получении въездных бумаг в иностранное государство. В перечне задач оператора деловые переговоры с агентствами для реализации пакета предложений, расширение клиентской базы.
Сотрудник должен быть:
Экскурсовод
Экскурсовод предоставляет услуги по обслуживанию клиентов на месте отдыха. Сотрудник планирует и проводит экскурсионные туры, рассказывает исторический контекст места, сопровождает в памятные места и объекты. Экскурсовод должен знать историю, географические характеристики местности, включать в обзор культурологические данные и картографические параметры.
Для сотрудника важно владеть ораторским искусством. Программа предполагает пешие прогулки, выезды на дальние расстояния, поэтому специалисту требуется знать порядок оказания первой медицинской помощи и эвакуации туристов при природных катаклизмах, аварийных ситуациях.
Для сотрудника экскурсионной сферы важны:
Администратор гостиницы
Администратор гостиницы выполняет следующие обязанности:
Для администраторов важна стрессоустойчивость, дипломатические способности, ответственность, внимательность. Специалист должен эффективно организовывать деятельность гостиницы.
Менеджер по туризму
Менеджер является посредником туроператора, специалист подбирает тур по запрашиваемой стоимости, датам, направлению, выбирает государство для поездки, гостиничные номера, маршруты. При консультировании клиентов важно предоставить полную информацию о месте, климатических особенностях, архитектурных достопримечательностях, режиме въезда в страну. Необходимо ознакомить потенциальных покупателей тура с правилами получения документов для въезда.
Для специалиста важны организационные способности, высокие коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, умение оперативно подбирать информацию, работать с базами данных, решать спорные вопросы.
Организатор досуга
Организатор досуга работает в турагентсте либо развлекательных организациях при гостиницах, в популярных туристических местах.
В перечне обязанностей сотрудника:
Сотрудник должен обладать коммуникативными способностями, ответственностью, инициативностью, организаторскими качествами.
Аниматор
В обязанности аниматора входит организация мероприятий на отдыхе. Сотрудник ведет представление в костюме сказочного персонажа, должен владеть актерскими навыками, грамотной речью.
Специалисты могут работать:
Менеджер по космотуризму
Космотуризм является разрабатываемым направлением. Сотрудник, отвечающий за бронирование мест на полет в космос, формирует программы, занимается организацией досуга клиентов, знакомит с мерами безопасности. Для специалиста важны организаторские способности, умение оперативно находить информацию, знание современных технологических процессов. При снижении стоимости пакетных предложений услуги могут стать популярными.
Специалист по клиентскому сервису
Задачей специалиста по клиентскому сервису в турфирме является организация комфортного размещения заказчиков на отдыхе. Качество работы сотрудника влияет на репутацию организации. Представители специальности работают в туризме, сервисных либо торговых компаниях.
Для сотрудника важны:
Специалист по санаторно-курортному делу
Сотрудники санаторно-курортной сферы анализируют и оценивают работу зоны отдыха, участвуют в разработке госпрограмм, внедряют нововведения в практику гостиничного дела, контролируют соответствие деятельности объекта нормативам. Специалисты разрабатывают стандарты для пляжных зон и гостиничного фонда, внедряют разработки в регионах.
Для сотрудников важны аналитические способности, усидчивость, внимательность, стрессоустойчивость, лидерские качества, ответственность.
Гид-переводчик
Гиды-переводчики работают на месте отдыха в курортной зоне, на популярных маршрутах. В обязанности специалистов входит разработка и проведение экскурсионных туров на языке путешественников.
Для гида важно в совершенстве владеть несколькими языками, понимать особенности местности, иметь коммуникативные навыки, лидерские и организаторские способности.