Что означает совершенно неэластичный спрос
Эластичность спроса и предложения: эластичный и неэластичный спрос, коэффициент эластичности
Что такое эластичность в экономике
Эластичность предложения по цене показывает, насколько больше товара готовы будут предложить производители, если его цена вырастет.
Эластичность спроса по цене. Эластичный и неэластичный спрос
Спрос обычно эластичен в интервале высоких цен и неэластичен в интервале низких цен.
Коэффициент эластичности спроса (Ed) измеряется в процентах. Его можно посчитать, взяв процентное изменение спроса на продукт X и разделив его на процентное изменение цены продукта X
Ed = Изменение величины спроса / Изменение цены
На эластичность спроса по цене влияет целый ряд факторов:
Спрос на предметы первой необходимости обычно неэластичен. Повышение цен на электричество заставит людей платить больше, но отказаться от электричества они не смогут.
А вот спрос на предметы роскоши обычно эластичен. Даже богатый человек может отказаться от покупки новой яхты или бриллиантов, если цены на них повысятся. Без этих благ вполне можно прожить, а деньги с не меньшим удовольствием потратить на что-то другое.
Спрос на соль и сахар крайне неэластичны. Причин этому несколько:
1. Это продукты первой необходимости.
2. Их трудно чем-то заменить.
3. Они стоят относительно недорого, на них уходит мизерный процент от доходов семьи.
Что такое товары Гиффена. Чем необычен спрос на товары Гиффена?
Что такое перекрестная эластичность
Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует изменение величины спроса на один товар при изменении цены другого. Например, если компания Coca-Cola собирается снизить цены ны «спрайт», то возникает опасение: не станут ли потребители покупать меньше «колы» и переходить вместо нее на «спрайт»?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вычислить перекрестную эластичность двух товаров по цене (Exy). Для этого процентное изменение величины спроса на продукт X нужно разделить на процентное изменение цены продукта Y.
Если же коэффициент оказался нулевым, то значит два продукта никак не связаны между собой. К примеру, снижение цен на футбольные мячи никак не изменит спрос на валенки.
Эластичность предложения по цене. Факторы ценовой эластичности предложения
Коэффициент ценовой эластичности предложения (Es) можно посчитать, взяв процентное изменение величины предложения продукта X и разделив его на процентное изменение цены продукта X.
Эластичность спроса по доходу
На величину спроса влияют не только цены, но и доходы населения. Коэффициент эластичности по доходу (Ei) можно рассчитать, разделив процентное изменение величины спроса на процентное изменение дохода.
Неэластичный спрос
Незначительное изменение спроса или его отсутствие при изменении цен
Что такое неэластичный спрос?
Неэластичный спрос — это когда спрос покупателя не меняется так же сильно, как меняется цена. Когда цена увеличивается на 20%, а спрос уменьшается только на 1%, спрос считается неэластичным.
Такая ситуация обычно возникает с повседневными бытовыми товарами и услугами. Когда цена возрастает, люди все равно будут покупать примерно такое же количество товара или услуги, как и до повышения, потому что их потребности остаются прежними. Аналогичная ситуация возникает при снижении цены — спрос существенно не увеличится, потому что потребители имеют лишь ограниченную потребность в продукте (ах).
Формула эластичности:
Эластичность = процентное изменение спроса / процентное изменение цены
Например, посмотрите таблицу спроса и цен ниже:
Цена | Количество спроса | Ситуация со спросом |
---|---|---|
$100 | 2,000 | I |
$90 | 2,005 | II |
$80 | 2,010 | III |
$70 | 2,020 | IV |
$50 | 2,050 | V |
Расчет изменения ситуации со спросом с I на II
Это число показывает, что снижение цены на 1% увеличит спрос на 0,0949%.
Кривая спроса
Есть два типа кривых спроса:
Пример двух типов кривых показан ниже:
Примечание. Совершенно неэластичный спрос — это когда изменение цен вообще не влияет на объем спроса.
Построение кривой спроса на примерах данных
Используя данные из примера расчета, строится кривая спроса путем размещения цены на оси Y и спроса на оси X. Линия, проведенная из данных примера, приводит к неэластичной кривой спроса.
Типы эластичности спроса
Существует пять типов эластичности спроса:
Совершенно неэластичный спрос означает, что цены или количество фиксированы и не зависят от другой переменной. Унитарный спрос возникает, когда изменение цены вызывает совершенно пропорциональное изменение объема спроса.
Дополнительные ресурсы:
Finansistem является официальным поставщиком глобальной программы сертификации аналитиков финансового моделирования и оценки (FMVA) ™, призванной помочь каждому стать финансовым аналитиком мирового уровня. Чтобы продолжить обучение и продвинуться по карьерной лестнице, воспользуйтесь следующими бесплатными ресурсами Finansistem:
Неэластичный спрос: что это и какие последствия имеет для экономики
При построении экономической политики насчет определённой продукции важны два параметра: себестоимость и спрос. В рамках статьи наибольший интерес представляет второй. Да не просто, а такая его разновидность, как неэластичный спрос. Вот о нём и будет идти речь.
Что называют неэластичным спросом
Какое явление или процесс называют таким образом? Неэластичный спрос – это ситуация, когда наблюдается слабая реакция на изменение цены. Она может измениться в несколько раз, но колебания количества покупок будут составлять проценты. При росте объемов производства совокупный доход имеет тенденции к своему снижению, тогда как предельный вообще становится отрицательным. Следует отметить, что фирма, которая стремится к получению максимальных прибылей, должна проигнорировать подобную ситуацию и скорректировать цену, чтобы получить равновесное экономическое положение.
Значение неэластичного спроса в экономике
Значение, которое имеет это явление, довольно неоднородное. С одной стороны, оно позволяет говорить о возможностях компаний или определённой отрасли экономики приспосабливаться к возникающим изменениям в экономической жизни. Так, практический пример из жизни можно привести, говоря о ситуации с нефтью. Если бы при падении цен правительство попробовало продать её как раньше, государственные компании, торгующие этим сырьем, быстро потеряли бы всех своих клиентов. А если бы был неэластичный спрос, означает, что изменение бы не повлияло на текущую ситуацию. Но в реальности такие торговцы останутся с одной нефтью. Это пример, который невозможен при неэластичности спроса. Но чем он тогда является?
Если говорить именно о неэластичном спросе, то он наблюдается по многим важным параметрам. Среди них:
Каким образом это все действует? Дело в том, что у людей есть множество потребностей, которые относятся к базовым нуждам. Например, каждому необходимо кушать. И даже если цены на продукты питания будут расти каждый день в несколько раз, то есть всё равно будет нужно, причем соблюдая определенный минимум. В таких случаях спрос неэластичен, что будет проявляться в том, что каждый человек всё равно покупает еду, но в данном случае будет ухудшаться ее состояние и характеристики. То же самое можно сказать и про воду: учитывая её необходимость и невозможность прожить без нее, отказаться от употребления не выйдет. Про неё можно сказать, что всегда существует абсолютно неэластичный спрос со стороны потребителей к коммунальным службам. Но во всём могут быть свои нюансы, которые изменяют положение вещей. Можно ли как-то рассчитать неэластичный спрос по цене или превратить его в эластичный? Это довольно интересные и занятные вопросы, ответы на которые сложно найти даже в учебниках по экономике. Но в рамках статьи попробуем кратко обрисовать потенциальные возможности, что открываются перед людьми, которые задаются такими вопросами.
Как рассчитать
Может ли неэластичный спрос перерасти в эластичный
Так как для обрисовки подходящих случаев желательно взять что-то реально существующее, то такая ситуация будет рассматриваться на примере Украины и украинского законодательства, как более подходящего, чем современные российские реалии. Так, группа людей, которые проживают на определенной территории, имеют в своей собственности земельные и водные ресурсы. И если первые принадлежат чисто номинально, и возможности конфисковать общинами не предусмотрено, то со вторым ситуация немного другая.
Так, при желании большинства жителей за их денежные средства может быть построена водозаборная башня, которая будет поставлять необходимое количество жидкости. Следует заметить, что все делается за счет местного населения через негосударственные органы управления (кооператив или общество с ограниченной ответственностью). Поэтому при принятии решения действовать похожим образом может оказаться, что сам спрос хоть и не изменился, но количество доходов, поучаемых государством, упало.
Подобная ситуация на Украине и с энергетикой. Так, все домашние хозяйства, которые вырабатывают электроэнергию (имея в своём распоряжении ветровые или солнечные электростанции), обязаны продавать ее излишки государству по так называемому «зелёному тарифу». Таким образом, уровень потребления, фиксированный государством, падает. И при рассмотрении общей картины можно сказать, что спрос становится эластичным. Хотя на самом деле это совсем не верно, ведь он остаётся на прежнем уровне. И под конец, затронув такую интересную тему, хочется немного рассказать об эластичности спроса, чтобы лучше понять ее антипод – неэластичность.
Эластичность спроса
Этот показатель используется для измерения реакции покупателя на изменение ценовых характеристик. Главным расчетным элементом является коэффициент эластичности. Независимые переменные, используемые при подсчетах:
Заключение
В рамках статьи было рассмотрено, что такое неэластичный спрос, означает что он и почему важен для населения. Были рассмотрены механизмы, почему он так называется. А также рассказано о возможностях населения повлиять на то, чтобы он становился эластичным спросом для государственной статистики.
Закон спроса и предложения
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое спрос
Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.
Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.
Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.
Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.
Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.
Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.
Факторы, влияющие на спрос:
полезность и необходимость товара;
ожидания изменения цены;
уровень доходов населения;
наличие товара на рынке;
предложение альтернативных товаров и их цены;
Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.
Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:
Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:
Теперь покажем изменение величины спроса на графике.
Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.
Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.
Что такое предложение
Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства. |
Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.
Цена предложения — это минимальная цена продавцов.
Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:
ожидания по будущей цене и потребности товара;
цены на аналогичные товары;
Рассмотрим график изменения величины предложения.
Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Что такое закон спроса и предложения
Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.
Закон спроса
Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.
Закон предложения
Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения
Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.
Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.
Функции спроса и предложения:
пропорциональное развитие производства;
рыночное регулирование цен;
отражение общественных отношений;
Что значит эластичность спроса и эластичность предложения
Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар. |
Виды эластичности спроса:
Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.
Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.
Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.
Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.
Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен. |
Виды эластичности предложения:
Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.
Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.
Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.
Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.
Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.
Формула эластичности
Q1 — спрос в начале;
Q2 — спрос в следующий момент времени;
P1 — цена в начале;
P2 — цена в следующий момент времени.
Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:
Что такое рыночное равновесие спроса и предложения
Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.
Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.
Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.
Типы рыночного равновесия:
Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.
Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.
Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.
Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:
Снизить налог на прибыль.
Уменьшить ставки по кредиту.
Ввести льготы, субсидии.
Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.
Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.
Эластичность и неэластичность спроса: в чем разница?
Опубликовано 14.07.2021 · Обновлено 14.07.2021
Эластичность и неэластичность спроса: обзор
Неэластичность и эластичность спроса относятся к степени, в которой спрос реагирует на изменение другого экономического фактора, такого как цена, уровень дохода или наличие заменителей. Эластичность показывает, как меняется спрос при изменении других экономических факторов. Когда колебания спроса не связаны с экономическим фактором, это называется неэластичностью.
Эластичный спрос означает существенное изменение объема спроса при изменении другого экономического фактора (обычно цены товара или услуги), в то время как неэластичный спрос означает, что количество спроса на товар или услугу незначительно (или не изменяется). при изменении другого экономического фактора.
Эластичность спроса – важное экономическое понятие. В этой статье мы подробнее рассмотрим концепции эластичности и спроса, а также разницу между спросом, который является эластичным, и спросом, который считается неэластичным.
Ключевые выводы
Эластичность спроса
ценовой эластичностью спроса, потому что цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для ее измерения.
Краткий обзор
Эластичность спроса помогает компаниям прогнозировать изменения спроса на основе ряда различных факторов, включая изменения цен и выход на рынок конкурентоспособных товаров.
Эластичный товар определяется как товар, изменение цены которого приводит к значительному изменению спроса. В целом, чем больше заменителей товара, тем более эластичным будет спрос на него.
Эластичность спроса на данный товар или услугу рассчитывается путем деления процентного изменения объема спроса на процентное изменение цены. Если коэффициент эластичности больше или равен единице, спрос считается эластичным. Хотя цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для измерения эластичности спроса, существуют и другие меры эластичности спроса, включая эластичность спроса по доходу и замещающую эластичность спроса.
Спрос иногда изображают на графике: кривая спроса показывает, как объем спроса реагирует на изменения цен. Чем пологее кривая, тем более эластичен спрос.
Ценовая эластичность спроса
Эластичность спроса обычно называют ценовой эластичностью спроса, потому что цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для ее измерения.
Например, изменение цены на роскошный автомобиль может вызвать изменение объема спроса. Если производитель автомобилей класса люкс имеет избыток автомобилей, он может снизить их цену в попытке повысить спрос. Степень изменения цены будет определять, изменится ли спрос на товар, и если да, то на сколько.
Ценовая эластичность спроса рассчитывается путем деления пропорционального изменения закупленной суммы (в ответ на небольшое изменение цены) на пропорциональное изменение цены.
Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу также известна как эффект дохода. Уровень доходов данного населения может влиять на эластичность спроса на товары и услуги.
Например, предположим, что экономическое событие привело к увольнению многих рабочих. В течение этого периода люди могут решить сэкономить, а не обновлять свои смартфоны или покупать дизайнерские кошельки. Это приведет к тому, что предметы роскоши станут более эластичными. Другими словами, небольшое изменение уровня доходов привело бы к значительному изменению потребления предметов роскоши.
Замещающая эластичность спроса
Если существует легкая замена товара или услуги, замена делает спрос на товар более эластичным. Наличие альтернативного товара или услуги делает исходный товар или услугу более чувствительными к изменениям цен.
Например, если цена на телефоны Android вырастет на 10%, это может привести к тому, что потребители будут требовать меньше телефонов Android. В результате рост спроса на iPhone приводит к увеличению спроса на iPhone. Поскольку смартфоны iPhone практически не уступают по качеству и цене, потребительский спрос на них будет расти.
Примеры эластичных изделий
Распространенными примерами эластичных продуктов являются потребительские товары по усмотрению, например марка хлопьев. Определенные продукты питания не являются необходимостью. Например, разумно утверждать, что люди перестанут покупать зерновые определенной марки, если их цена резко вырастет, особенно если другие сопоставимые продукты не последуют их примеру и сохранят свои цены на прежнем уровне.
И наоборот, если бы эта же марка злаков испытала резкое снижение цен, мы бы ожидали, что больше людей купят ее, при условии, что ее уровень качества аналогичен аналогичному уровню, и мы не находимся в глубокой рецессии.
Другой пример эластичного изделия – спорткар Porsche. Поскольку Porsche обычно составляет такую большую часть чьего-либо дохода, если цена Porsche возрастает, спрос, вероятно, будет эластичным. Также есть альтернативы, такие как Jaguar или Aston Martin.
Точно так же, если цена на плитку шоколада Kit-Kat возрастет, люди будут покупать шоколадку другого типа.
Кетчуп Heinz обычно продается по оптовым ценам, которые примерно на 10% выше, чем у Hunt или Del Monte, и на 20% выше, чем у частных марок.Ричард Б. Паттон, президент Heinz USA, производителя Heinz Ketchup, утверждает, что постоянный успех его компании в категории кетчупов является результатом обширной рекламы, которая позволила его бренду продавать свой продукт дороже, чем его конкуренты.
Неэластичность спроса
С другой стороны, неэластичный продукт определяется как продукт, изменение цены которого не оказывает существенного влияния на спрос на этот продукт.
Если спрос на товар или услугу будет статическим при изменении цены или другого фактора, он считается неэластичным. Другими словами, при изменении цен или доходов потребителей они не изменят своих покупательских привычек.
Неэластичные изделия необходимы и, как правило, не имеют заменителей, которыми их можно было бы легко заменить.
Поскольку объем спроса одинаков независимо от цены, кривая спроса на совершенно неэластичный товар изображена в виде вертикальной линии.
Для предприятий неэластичность цены дает множество преимуществ. Например, они обладают большей гибкостью в отношении цен, потому что спрос остается в основном неизменным, даже если цены увеличиваются или уменьшаются. Если бизнес поднимет или снизит цены, покупательские привычки потребителей останутся в основном неизменными. Это может повлиять на спрос и общий доход компании несколькими способами.
Во-первых, у бизнеса может быть меньше общего дохода. Если цена на неэластичный товар снижается, а спрос на этот товар не увеличивается, это приведет к снижению выручки. Для этой фирмы снижение цен на товары не приносит никаких выгод.
Во-вторых, бизнес может получить больший общий доход. Если цена на неэластичный товар увеличивается, а спрос на этот товар остается прежним, общий доход увеличится, потому что объем спроса не изменился. Обычно повышение цены действительно приводит к уменьшению объема спроса (даже если он невелик). Таким образом, предприятия, которые имеют дело с неэластичными товарами, обычно могут повышать свои цены, продавать немного меньше и при этом получать более высокие доходы.
Они, как правило, защищены от экономических спадов и могут лучше получать максимальную прибыль.
Примеры неэластичных изделий
Наиболее распространенными товарами с неэластичным спросом являются коммунальные услуги, лекарства по рецепту и табачные изделия. В целом предметы первой необходимости и медицинские процедуры обычно неэластичны, а предметы роскоши – наиболее эластичными.
Хотя не существует совершенно неэластичных товаров, есть товары, которые довольно близки к ним. Например, людям нужен бензин, чтобы водить машину. Даже если цены на бензин вырастут, люди не смогут перестать ездить на работу, водить детей в школу и ездить в магазин. Таким образом, люди все равно будут покупать газ даже по более высокой цене.
Особые соображения
Перекрестная эластичность спроса
Перекрестная эластичность спроса измеряет отзывчивость в количестве требовали одного товара, когда цена еще хорошие изменения. Перекрестная эластичность спроса может относиться к товарам-заменителям или дополнительным товарам. Когда цена одного товара увеличивается, спрос на товар-заменитель возрастает, поскольку потребители ищут замену более дорогому товару. И наоборот, когда цена на товар увеличивается, любые предметы, тесно связанные с ним и необходимые для его потребления (называемые дополнительными товарами), также будут уменьшаться.
Эластичность спроса на рекламу
Рекламы эластичность спроса (AED) является мерой чувствительности рынка к увеличению или уменьшению насыщенности рекламы. Эластичность рекламной кампании измеряется ее способностью генерировать новые продажи.
Положительная эластичность рекламы означает, что рост рекламы приводит к увеличению спроса на рекламируемые товары или услуги. Хорошая рекламная кампания приведет к положительному сдвигу в спросе на товар.
Часто задаваемые вопросы об эластичности
Как лучше всего определять эластичность?
В общем, эластичность – это мера чувствительности переменной к изменению другой переменной. Чаще всего под эластичностью понимается изменение спроса при изменении цены на товар или услугу.
Какие четыре типа эластичности?
Четыре основных типа эластичности спроса – это эластичность спроса по цене, перекрестная эластичность спроса, эластичность спроса по доходу и эластичность спроса по рекламе.
Как измеряется эластичность?
Эластичность измеряется соотношением двух процентов. Например, рассмотрим эластичность спроса по цене. Ценовая эластичность спроса измеряется путем расчета отношения изменения количества спроса к изменению цены. Другими словами, эластичность по цене – это отношение относительного изменения объема спроса к относительному изменению цены.
Что означает эластичность цены 1,5?
Если эластичность по цене равна 1,5, это означает, что объем спроса на продукт увеличился на 15% в ответ на снижение цены на 10% (15% / 10% = 1,5).
Что такое пример эластичности?
В самом общем смысле эластичность – это мера чувствительности переменной к изменению другой переменной. Чаще всего эластичность относится к экономическому показателю, который измеряет изменение количества, требуемого на товар или услугу, в зависимости от движения цен на этот товар или услугу. Например, когда спрос эластичен, цена оказывает огромное влияние на спрос.
Жилье является примером товара с эластичным спросом. Поскольку существует так много вариантов жилья – дом, квартира, кондоминиум, соседи по комнате, проживание с семьей и т. Д. – потребители не должны платить единую цену за жилье. Если один тип жилья становится действительно дорогим или жилье в определенном регионе становится действительно дорогим, многие люди выберут другой тип жилья, вместо того, чтобы платить более высокую цену. Таким образом, переменная жилья очень чувствительна к изменению цен.
При эластичном спросе спрос изменяется больше, чем другая переменная (чаще всего цена), тогда как при неэластичном спросе спрос не изменяется даже при изменении другой экономической переменной. Товары и услуги, в отношении которых у потребителей есть много вариантов, чаще всего имеют эластичный спрос, в то время как продукты и услуги, для которых у потребителей мало альтернатив, чаще всего неэластичны.
Экономисты используют эластичность спроса по цене для измерения чувствительности спроса в результате изменения цен на данный продукт. Это измерение может быть полезно для прогнозирования поведения потребителей и экономических событий, таких как рецессия.