Что означает соренто на киа соренто
Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I
Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.
Содержание
Какой мотор выбрать
Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.
Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.
Где пройдет «Соренто»
Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.
Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.
Что особенного в салоне
Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.
Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.
Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.
В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:
Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.
Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.
За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.
Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.
Какие проблемы могут быть у «джипа»
Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.
Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.
Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.
Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.
Сколько стоит и с какими проблемами продается
На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:
Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:
Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:
Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды побывало в ДТП:
Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:
Однако автор не пишет об этом в объявлении.
Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:
Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.
Стоит ли брать «Киа Соренто I»
«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.
Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…
Автор: Максим Голенецких
А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.
Тест-драйв KIA Sorento 2: чем удивил корейский кроссовер
Содержание
Что хорошего во внешности «Киа Соренто» 2 поколения
Экстерьер кроссовера вряд ли может кому-то не понравиться. Классическая внешность – одно из слагаемых успеха KIA Sorento II. Здесь нет каких-то ярких дизайнерских или запоминающихся элементов, но нет и спорных решений. За пять лет на кузове не появилось рыжиков и других недостатков, в ДТП, как видно из отчета avtocod.ru, автомобиль не попадал.
Капот открывается легко, есть газовые упоры. Моторный отсек не очень чистый, двигатель не мылся. Зато видно, что никаких масляных течей там нет. Компоновка сравнительно плотная. Например, чтобы снять аккумулятор или заменить лампочку в левой фаре, нужно разобрать пластиковый коллектор, идущий к воздушному фильтру. Сам воздушный фильтр владелец меняет самостоятельно. Делается это легко, корпус крепится на паре защелок. Топливный фильтр нужно менять в автосервисе, и не каждый готов взяться за работу: нужен специальный сканер, который принудительно накачает топливо.
Багажник открывается с кнопки, электропривода нет. Объем не рекордный – 530 литров. При сложенных задних сиденьях получается более двух тысяч литров, стиральная машинка или холодильник поместятся без проблем. Владелец часто перевозит габаритные грузы, объемом багажника и возможностями трансформации он доволен.
Что интересного в салоне KIA Sorento 2
У нашего авто есть бесключевой доступ. Ручки дверей с удобным хватом выглядят солидно, хром сохранился отлично. Понравилось, как открываются и закрываются двери. Обычно на корейских автомобилях они слишком легкие, из-за чего их называют «картонными». Но у «Соренто» с этим все хорошо, звук приятный.
Салон выполнен в классическом стиле, и это выгодно отличает Sorento II от родственного Hyundai Santa Fe. У нас на тесте максимальная комплектация. Для 2015 года оснащение очень достойное. Есть бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, сенсорный экран мультимедиа, встроенная навигация, голосовая связь, Bluetooth, раздельный климат-контроль и даже частично цифровая приборная панель. При парковке помогают камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. Плюс есть система автоматической парковки.
Вечером салон выглядит хорошо, есть атмосферная подсветка в дверях, на порогах красиво подсвечена надпись Sorento. Из недостатков – типично невысокое для корейских авто качество материалов. Пластик передней панели жесткий. Кожа на руле и селекторе АКПП затерта и выглядит не очень, хотя родной пробег всего 96 тыс. км.
Посадка за рулем удобная, сидишь высоко. Настройки сиденья регулируются электроприводом. У передних кресел есть не только подогрев, но и вентиляция спинки и подушки. Сзади места много, сам за собой сажусь с запасом (колесная база 2,7 м).
Единственное, что мне хотелось бы заменить, – красную подсветку кнопок. Мне кажется, «Соренто» больше подошла бы синяя или белая подсветка. В остальном придраться здесь не к чему. Хоть качество материалов и не самое высокое, но собрано все хорошо, никаких скрипов или люфтящих деталей в салоне нет.
Чем порадовал кроссовер на ходу
Завелся Sorento легко. Чтобы запустить двигатель, нужно обязательно нажать на тормоз, затем — на кнопку Start/Stop. Для корейского автомобиля в салоне тихо. В основном слышно двигатель, работает он достаточно громко, и к типичному дизельному кряхтению надо быть готовым. На ходу в городе и на трассе разговаривать можно без проблем, шум от ветра и колес не мешает.
Стартовал автомобиль бодро. Дизельного мотора 2,2 (197 л. с.) хватает в большинстве ситуаций, плюс здесь высокий крутящий момент (436 Н * м ). Работа классического 6-ступенчатого автомата понравилась, переключения плавные и незаметные. Еще один момент, связанный с дизелем, – ощутимая вибрация в салоне.
Работа подвески понравилась. Даже глубокие ямы и большие колдобины «Киа Соренто» проходит, не вытрясая душу. Хотя в некоторых отзывах видел мнения, что подвеска здесь жесткая. Управляемость неплохая, усилие на руле средней информативности. Валкости в поворотах нет. В целом кроссовер настраивает на комфортное и спокойное вождение, гонять на нем не хочется.
Привод у «Киа Соренто» полный. По словам владельца, система AWD работает хорошо и особенно выручает зимой (помогает выбираться из заснеженного двора). Большой плюс машины – наличие принудительной блокировки муфты. Такая опция есть далеко не у всех кроссоверов.
Клиренс у «Киа Соренто 2» совсем небольшой – 185 мм по паспорту, так что серьезные внедорожные покатушки устраивать не стоит. Но, с другой стороны, он ведь кроссовер и больше предназначен для города и трассы.
С полным приводом связан один из недостатков «Киа Соренто» – через уплотнитель на шлицевые соединения внутри раздаточной коробки попадает влага. Со временем воды внутри становится все больше, образуется коррозия, и в один прекрасный день полный привод перестает работать. Так и случилось у владельца тестового «Соренто» зимой.
Ремонт обошелся в 50 тыс. рублей, и это еще повезло, удалось восстановить родную деталь. Если заказывать новые запчасти, ремонт такой поломки потянет тысяч на 150. Рекомендуется периодически (раз в год или чаще) смазывать шлицевые соединения в раздаточной коробке, менять сальники и избегать резких стартов.
За пять лет владения это была единственная поломка. В остальном только замена расходников и регулярное техобслуживание.
Стоит ли покупать «Киа Соренто 2» и кому
По потребительским качествам Kia Sorento – отличный автомобиль. Рецепт успеха мне понятен, не зря кроссовер продержался на конвейере 11 лет. За классической внешностью скрываются надежные агрегаты. В обслуживании автомобиль недорогой, да и расход топлива невысокий (11 л/100 км в городском цикле). В этом классе у Sorento практически нет конкурентов, кроме соплатформенного Santa Fe. Кроссоверы в этой ценовой категории (около 1,5 млн рублей) будут либо меньше и проще по оснащению, либо гораздо старше. Лично для себя «Киа Соренто» б/у не рассматриваю, просто не мой формат автомобиля на данный момент.
Автор: Роман Яровой
Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы почитать? Оставляйте свои предложения в комментариях.
Эксперты сравнили новый Kia Sorento с конкурентами
В России стартовали продажи нового флагманского кроссовера Kia Sorento четвертого поколения, производство которого налажено на калининградском заводе «Автотор».
При этом с выходом новинки компания Kia прекратила выпуск в нашей стране не только предыдущего поколения модели, представленного под названием Sorento Prime, но и второго поколения этого кроссовера. Такие машины пока еще доступны в дилерских центрах, однако их поставки уже завершены.
Таким образом, новый Sorento вытеснил с рынка сразу обоих своих предшественников, хотя в силу различного позиционирования они успешно дополняли друг друга на протяжении более пяти лет.
На старте продаж новый Sorento будет предлагаться в нашей стране с двумя новыми силовыми агрегатами линейки Smartstream: бензиновым двигателем 2.5 MPI (мощность 180 л.с. и крутящий момент 232 Нм) в сочетании с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач, а также дизельным мотором 2.2 CRDi (мощность 199 л.с. и крутящий момент 440 Нм), который агрегатируется с новой 8‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. С бензиновым двигателем кроссовер может иметь как передний привод, так и привод на все колеса, дизельные версии представлены только в полноприводном исполнении.
Версия с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 249 л.с., который был доступен в России для Sorento Prime, появится и на четвертом поколении модели, однако это произойдет предположительно уже в следующем году. По словам директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга «Максимум» Александра Кустова, автомобили с этим силовым агрегатом не пользуются особым спросом. Дизельный двигатель показывает схожие характеристики в сравнении с бензиновым объемом 3,5 л, при этом потребляет существенно меньше топлива. Кроме того, в равных комплектациях цена Sorento Prime с бензиновым мотором выше, чем с дизельным.
Надо сказать, что цены на новый Kia Sorento выросли не очень заметно по сравнению с предыдущим поколением. С момента начала продаж модель будет предлагаться в восьми комплектациях по цене от 2 млн 149 тыс. 900 до 3 млн 149 тыс. 900 рублей. В российском офисе Kia рассчитывают, что привлекательная ценовая политика и передовое оснащение позволят новинке укрепить позиции в сегменте D-SUV, где Sorento предыдущего поколения входил в Топ-4 самых продаваемых моделей.
По мнению генерального директора АвтоСпецЦентр Kia Марьино Анастасии Савкиной, основными конкурентами нового Kia Sorento на российском рынке станут кроссоверы Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano и Toyota Highlander.
В свою очередь, Денис Решетников считает, что новый Sorento составит конкуренцию таким моделям как Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq 2.0 TSI в версии Style.
Именно последняя модель является прямым конкурентом Kia Sorento 2.5 в комплектации Prestige, однако чешский кроссовер проигрывает корейскому по оснащенности техническими функциями. Если же докупать их дополнительно, то Skoda Kodiaq выйдет дороже на 124,9 тыс. рублей. Комплектацию Kia Sorento Premium можно сравнить с Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI в версии Premier, но только если добавить к ней опциональные третий ряд сидений и комплекс систем помощи водителю ADAS, что на 40 тыс. рублей увеличит ценник Hyundai Santa Fe.
Новый Kia Sorento оказался дороже всех конкурентов
Новый Sorento разгоняется до сотни за 9,6 с. Базовый старый с бензиновым ДВС, передним приводом и «автоматом» проделывает то же самое за 10,8 с, но стоит от 1 354 900 рублей. «Непраймовый» кроссовер нашёл в России больше 50 тысяч покупателей, поэтому продолжает продаваться.
Сегодня начались российские продажи кроссовера Kia Sorento третьего поколения, получившего у нас приставку Prime. Она нужна, чтобы покупатели отличали новую машину от старой, которая остаётся на рынке. Sorento Prime предложен в трёх комплектациях, пяти- и семиместном исполнении. Базовый (версия Luxe) оценён в 2 109 900 рублей. Как и остальные модификации, начальная включает в себя полный привод, турбодизель 2.2 (200 л.с., 441 Н•м) и шестиступенчатый «автомат». Второй вариант Prestige стоит 2 249 900 деревянных, топовый Premium идёт по цене 2 469 900.
Самому доступному Прайму положены АБС, ESC, фронтальные и боковые подушки, оконные «шторки» безопасности. В «базе» — кожаный салон, водительское кресло с десятью электрорегулировками, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, камерой заднего вида и шестью динамиками, круиз-контроль, передние и задние парковочные сенсоры, датчик света, обогрев руля, а также четырёх сидений, боковых зеркал и зоны покоя дворников. Фары — ксеноновые, все стеклоподъёмники — автоматические.
В богатых комплектациях Kia Sorento Prime получает третий ряд сидений, приборную панель Supervision c цветным TFT-дисплеем, «музыку» с девятью динамиками и сабвуфером, камеры кругового обзора с контролем слепых зон, бесключевой доступ Smart Key, запуск двигателя кнопкой, автоматически открывающийся багажник Smart Tailgate, самопарковщик, датчик дождя, адаптивные ксеноновые фары, панорамную крышу с люком, более роскошную отделку интерьера, колёса диаметром 18 или 19 дюймов вместо 17 и другие шикарные штучки. В этом году корейцы надеются реализовать у нас около тысячи машин.
Киа Соренто Прайм
Отзывы реальных владельцев Киа Соренто Прайм 2018 года выпуска свидетельствуют о том, что он больше всего подходит семейным парам с детьми, которые выделяются достатком выше среднего уровня, а также предпочитают большую часть времени проводить на природе.
Автомобиль, направленный на передвижение по бездорожью, получивший новый кузов, впервые увидел свет в августе 2014 года. Местом презентации было специальные мероприятие, проходящее в Сеуле. В октябре этого же года модель была представлена полномасштабно на Парижском автосалоне.
На отечественный рынок автомобиль ворвался только в начале июля 2015-го года. Его начали производить на территории Калининграда, и он отличался маркировкой Prime. Это является существенным отличием от модели второго поколения, которая до сих пор производится в нашей стране, а также еще больше подчеркивает статус автомобиля.
Экстерьер
Решетка радиатора осталась стандартной сетчатой, с хромированным напылением и такой же окантовкой. Передний бампер получил увеличенную дополнительную решетку, на которой располагаются датчики для различных систем, обеспечивающих безопасности. На боковой части бампера располагаются противотуманные фонари квадратной формы, которые выделяются 4 выделенными блоками на каждой.
Стороны противотуманок украшены хромированными вставками в форме буквы С. Капот также поддался изменениям. Особый характер автомобилю придают две выгнутые линии, которые также подчеркивают и оптику. Ветровое стекло не отличается ничем особенным, поэтому заострять на нем внимание на стоит.
Боковая часть получила черты, схожие с предыдущей генерацией автомобиля, только немного доработанные. В качестве опции покупателям предлагается дополнение автомобиля различными хромированными накладками, а также боковыми ступеньками. В нижней части дверей устанавливается значок, указывающий н привод и комплектацию машины. Боковые зеркала заднего вида не поддавались изменениям.
Ручки на дверях практически во всех комплектациях хромированные, и только за дополнительную плату их можно покрасить в цвет кузова. В остальном боковая часть автомобиля массивная и строгая. Во всех комплектациях, кроме основной, задние боковые стекло и стекло на крышке багажника покрывается тонировочной пленкой.
Задняя часть автомобиля стала выглядеть несколько строже, рестайлинг Киа Соренто Прайм в 2018 году внес лепту в свою привлекательность. Задние фонари довольно большого размера, со светодиодной начинкой состоят из двух частей. Задний бампер тоже довольно массивный. На верхней части крышки багажника красуется привлекательный спойлер, на котором размещаются повторители стоп-сигналов.
В заднем бампере дизайнеры решили сохранить общие черты предыдущего поколения, но добавили немного современности. На боковых сторонах размещаются красные фонари, которые также имеют хромированные вставки в форме буквы С. На средней части установлена большая решетка, которая обеспечивает привлекательность автомобиля.
Базовая комплектация кроссовера предусматривает установку сплошной крыши, которая имеет рейлинги для крепления багажа. В более богатых комплектациях на ней может располагаться люк с электрическим приводом или панорамная крыша, имеющая возможность двигать переднюю часть. На задней части располагается стильная антенна, исполненная в стиле плавника акулы.
Габариты автомобиля довольно внушительные: длина составляет 4780 миллиметров, из которых 2780 отводится на колесную базу. Ширина кузова кроссовера 1890 миллиметров, а его высота составляет 1685 миллиметров. Дорожный просвет позволяет без особых трудностей преодолевать препятствия, поскольку он достиг 185 миллиметров. Вес машины в снаряженном состоянии составляет 2510 килограмм.
Интерьер
Салон Киа Соренто Прайм 2018 года по большей части ориентирован на обеспечение максимальной практичности и функциональности. Этого удалось достичь благодаря эргономической компоновке различного оборудования. Используются довольно качественные материалы для отделки. Дизайнеры добились того, что стандартный силуэт салона стал более комфортным и уютным благодаря применению декоративных свойств тканей, эластичного пластика и искусственной кожи.
Фото салона автомобиля сразу акцентирует внимание на левой стороне передней панели, так как там размещается приборный щиток в довольно нестандартном дизайне. Центральный циферблат довольно большой, и он окружен двумя маленькими боковыми циферблатами.
Блок многорежимного планшета мультимедийной системы также привлекает внимание, поскольку он размещается на центральной консоли и обрамлен в серебристую рамку вместе с комплектом дефлекторов воздуха.
Нижний ярус консоли довольно свободен, и на нем размещается только блок управления климатической установкой. Все остальные кнопки и переключатели помещены на спицах мультифункционального рулевого колеса.
На тоннеле сразу в глаза бросается небольшой джойстик, отыгрывающий роль селектора коробки переключения передач. В том же месте располагается ниша для мелочи, которая закрыта красивой шторкой, и порты для работы с внешними цифровыми устройствами. Для передних пассажиров все заканчивается маленьким, но практичным, подлокотником.
Передние сидения оснащены элементами боковой поддержки, что делает их довольно комфортными даже для длительных передвижений. В стандартную комплектацию входит электрическая регулировка с функцией подогрева. Второй ряд довольно просторный и отличается тем, что есть возможность регулировать угол наклона спинки, а также трансформировать его среднюю часть в большой подлокотник.
Несмотря на то, что автомобиль позиционируется семиместным, два сиденья, расположенные на третьем ряду, особыми габаритами не отличаются. В них могут с комфортом размещаться только дети. Конструктивные особенности позволяют быстро сложить задние сиденья, что дает возможность получить 1670 литров свободного пространства в багажном отделении. В штатном исполнении багажник может поместить 605 литров груза.
Моторы
Под капотом модификации Киа Соренто Прайм 2.4 gdi располагается бензиновый атмосферный двигатель G4KE с рабочим объемом в 2.4 литра, который относится к серии Тета 2. Диаметр цилиндров этого силового агрегата равняется 88 миллиметрам, при этом поршень ходит до 97 миллиметров, что позволяет обеспечить степень сжатия в 10.5. Блок и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия. На моторе установлены два фазовращателя и пара распределительных валов. Гидравлических клапанов нет, поэтому тепловые зазоры придется регулировать самостоятельно. Цепь привода газораспределительного механизма рассчитана на весь срок службы мотора.
Пиковая мощность такого силового агрегата составляет 175 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент, который достигается при 3750 оборотах в минуту, равняется 226 Нм. Тест драйв Киа Соренто Прайм с таким мотором показал, что разгон до первой сотни отнимает 11.1 секунды. При этом максимальная скорость составляет 190 километров в час. Расход топлива Киа Соренто Прайм на бензиновом моторе в среднем составляет 8.7 литра.
Основные недостатки этого мотора заключаются в том, что во время холодного запуска он начинает работать очень шумно, что по звуку несколько напоминает старый дизельный силовой агрегат. При наборе рабочей температуры двигатель начинает работать нормально. Могут появляться вибрации при работе на низких оборотах – это связано со свечами, а стрекочущий шум, как правило, вызывается неисправными топливными форсунками.
Технические характеристики Киа Соренто дизель с мотором 2.2 литра рабочего объема обеспечивается силовым агрегатом D4HB. Это турбодизельный двигатель на четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. Он отличается блоком, изготовленным из чугуна и головкой блока цилиндров, отлитой из алюминия. На каждом цилиндре располагается по 4 клапана. Наддув осуществляется благодаря турбине с изменяемой геометрией e-VGT. В качестве системы питания применен Bosch третьего поколения, оснащенный пьезоэлектрическими форсунками, работающими на давлении 1800 бар.
Максимальная мощность этого силового агрегата равняется 197 л.с. При этом, пиковый крутящий момент достигается при 1800 оборотов в минуту и равен 436 Нм. Расход топлива Киа Соренто Прайм с дизельным мотором в среднем составляет порядка 7.4 литра на каждую сотню. До 100 дизель разгоняется всего за 10 секунд, при этом максимальная скорость составляет 190 километров в час.
У владельцев Киа Соренто 2.2 crdi часто возникают типичные неисправности. При сравнительно жесткой эксплуатации он склонен к повышенному потреблению масла – приходится доливать около 500 миллилитров на каждую тысячу километров. В моторе присутствует современная топливная аппаратура, которая очень привередлива к качеству используемого топлива, а ремонтировать его берутся только на специализированных станциях. В результате использования низкокачественного масла может выйти из строя гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма, после чего в ней можно услышать характерные стуки. Масло для 2.2 литрового дизельного двигателя Киа Соренто нужно выбирать исключительно качественное 5W-30 или 5W-40.
После 2006 года на смену мотору G6CU пришел силовой агрегат G6DB, который отличался рабочим объемом в 3.3 литра. Блок цилиндров отлитый из алюминия. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепи. Гидравлические компенсаторы отсутствуют в конструкции, поэтому придется регулировать зазоры самостоятельно. На впускных клапанах присутствуют фазовращатели.
Особых нареканий к этому силовому агрегату не наблюдается. Большая часть поломок связана с естественным износом деталей, который выходят из строя ближе к 300 тысячам пробега. Средний расход на моторе 2006 года составляет порядка 10.8 литра на сотню километров. Он способен разогнать автомобиль до 190 километров в час, благодаря максимальной мощности в 348 лошадиных сил. Крутящий момент, достигаемый при 4500 оборотов в минуту, составляет 307 Нм, и дет возможность набрать первую сотню всего за 9.2 секунды.
Есть в линейке Киа Соренто мотор на 3.5 литра рабочего объема, именуемый G6DC. Он оснащается алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, изготовленной из этого же материала. На моторе установлены отдельные распределительные валы для впуска и выпуска, и четыре клапана на каждом цилиндре. ГРМ на цепном приводе, и гидравлических компенсаторов нет.
Двигатель Киа Соренто 3.5 на бензине отличается мощностью 249 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент достигается на 5 тысячах оборотов в минуту и равен 336 Нм. Такие показатели позволяют разогнать автомобиль до первой сотни всего за 7.8 секунды, при этом максимальна скорость достигла показателя в 210 километров в час. Средний расход топлива составляет 10.5 литров.
Это самый проблемный двигатель, так как водители часто сталкиваются с проблемами. Самыми распространенными является то, что с сапуна пропускает масло или на холостых моргает лампочка масла.
Нередко также возникает вопрос о том, что нужно делать если двигатель начал дымить. Это связано с тем, что большая часть таких моторов страдает от залегания поршневых колец. Это приводит к тому, что масло попадает в камеру сгорания и приводит к образованию нагара. Тут выход только один – замена колец.
Комплектации
Комплектация Киа Соренто Прайм классик является начальной, и способна предложить покупателям довольно большой список оборудования, включенного в базовое оснащение. Водитель и пассажир получает отдельный климатический контроль и фирменную аудиосистему. Водительское кресло регулируется по высоте, а также рулевая колонка подлежит регулировкам в двух направлениях. Передние и задние стекла отличаются наличием электрических стеклоподъемников. Рулевое колесо отличается наличием функции подогрева, как и передние сидения. Обогрев установлен и на боковых зеркалах заднего вида, которые имеют сервопривод для регулировок. Внешние элементы предусматривают установку ручек дверей, выполненных в хромированном исполнении, колесные диски алюминиевые на 17 дюймов.
Активная и пассивная безопасность в таком автомобиле обеспечивается боковыми и фронтальными подушками безопасности. В передней и задней части присутствуют надувные шторки. Система стабилизации предусматривает несколько каналов, парктроник штатный. Присутствует даже датчик контроля давления в шинах. Присутствует круиз-контроль, работающий в паре с помощником старта на подъеме.
Киа Соренто Прайм в комплектации комфорт отличается отделкой сидений натуральной кожей, а также установкой камеры заднего вида, способной выводить динамические подсказки. На машине в такой комплектации присутствует система полного привода, оборудованная многодисковой муфтой, подключающей колеса заднего моста
Комплектация Киа Соренто Прайм люкс является третьей по стоимости, потому как в число базового оборудования для неё включили электронный привод, позволяющий регулировать водительское кресло в 10 направлениях. Также присутствуют датчики света и дождя. Двери багажного отделения комплектуются сервоприводом. Двигатель можно запускать с кнопки, а так присутствует доступ без ключа. Внешне данная версия отличается наличием светодиодных фар, и алюминиевыми накладками на порогах. Все модификации предусматривают полный привод на все четыре колеса.
В модельном ряде присутствует комплектация Киа Соренто Прайм престиж, которая поставляется со всеми силовыми агрегатами. В качестве дополнительных опций покупателям предлагается фирменная система навигации, управление которой производится через цветной дисплей на 8 дюймов. В качестве аудиосистемы установлены динамики и сабвуфер Harman Kardon. Передний пассажир в автомобиле at prestige получает возможность регулировать свое кресло в электрическом режиме, оно также оборудовано вентиляцией. Климатический контроль имеет расширенные функции, и установлен кондиционер для третьего ряда сидений. Передние и центральные стойки обшиты тканью. Задние фонари полностью светодиодные, а также присутствуют колесные диски на 18 дюймов.
Можно купить Киа Соренто Прайм в комплектации gt line или Премиум. Между собой они отличаются внешним оформлением. К оборудованию добавляются головные фонари с функцией адаптации, а также система контроля за «мертвыми зонами», работающая в паре с автоматической парковкой. Киа Соренто Прайм gt 2018 также отличается и панорамной крышей. Присутствует в оснащении и стояночный тормоз, работающий в автоматическом режиме.
Сравнение
Можно провести сравнительный тест автомобиля с другими марками, входящими в этот класс. Чаще всего требуется сравнение Киа Соренто Прайм 2018 с такими машинами:
Коидак во внешнем виде более компактный, чем конкурент, но оно и понятно, так как КИА больше в длину. Багажник у кодиака больше. Но, когда попадаешь в салон, то чешский автомобиль сразу начинает проигрывать ввиду своей простоты. Да и силовые агрегаты, размещенные под капотом тоже оставляют позади конкурентов, поэтому в таком случае Соренто Прайм будет оптимальным вариантом.
Если же сравнивать с Хендайем, то длина Санта Фе на 120 миллиметров больше, что дает преимущества в виде большего пространства для ног и головы на втором и третьем ряде сидений. В салоне все примерно одинаково по оснащению и эргономике, только в Киа водителю может быть недостаточно боковой поддержки, а Санта Фе стоило бы переработать центральную консоль, так как она скомбинирована весьма непривычно. В технических характеристиках отличий мало, так как оба мотора выдают по 250 лошадей, только Соренто в этом случае проигрывает в расходе топлива (он на 1 литр больше).