Что означает слово здравствуйте для дошкольников
Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте»
Оксана Маликова
Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте»
Направление образования и развития (образовательное развитие): речевое развитие.
Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни.
признаки, а также действия, связанные с движением игрушки, возможные действия человека.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что мы хотим пожелать человеку, которому говорим слово, «ЗДРАВСТВУЙТЕ»?
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним кому сегодня вы уже пожелали здоровья, сказав слово «Здравствуйте»?
Воспитатель: Молодцы ребята!Так держать!
А хотите узнать, где я храню слово «Здравствуйте»?
И почему я его храню?
Воспитатель: Я храню его в этой волшебной коробочке.
Посмотрите какая она? Давайте подберем к ней красивые и добрые слова, наверное ей будет приятно, она же волшебная.
Дети: Красивая, чудесная, замечательная, нарядная, серебристая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А храню я это слово «Здравствуйте», в ней потому что оно тоже волшебное.
Ведь слово «здравствуйте» это тоже волшебное. Сейчас мы с вами проверим, там ли оно…Но коробочка не открывается. Она говорит мне, что откроется, только если вы ей скажите 5 ласковых слов. Какая она?
Воспитатель: открывает коробочку и достает слово и предлагает детям вспомнить физминутку.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель заглядывает в коробочку и удивленно замечает:
Воспитатель: Ребята, а в моей волшебной коробочке-то было не одно волшебное слово, а несколько! Слово «здравствуйте» размножилось. Оно как мама, а это его детки. А познакомит нас с ними… Отгадайте кто?
Живет высоко, светит светло, греет тепло.
Если б я его достала, я б его расцеловала.
Воспитатель: Правильно, это Солнышко!
Воспитатель: Когда оно спит, его нет на небе и у нас ночь.
Но вот солнышко проснулось, потянулось, осветило все вокруг, и у нас наступило…
Солнышко ясное встало;
(Воспитатель достает коробочки и показывает детям новое приветствие)
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и пойдет по делам!
Воспитатель: Утром просыпаются все люди.
(Слайд 4) «Папа будит сына»
-Как вы думаете, ребята, что папа говорит сыну? А мальчик папе?
-А что вы скажете маме? А бабушке?
-А у вас сегодня какое утро было доброе или нет?
-А у ваших пальчиков?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разучить веселую утреннюю гимнастику для ваших пальчиков, вы согласны?
Пальчиковая гимнастика «Утро».
Большой палец встал один,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
Воспитатель: Ребята, а какая работа у пальчиков? Что они умеют делать?
Дети: писать, рисовать, стирать…
Воспитатель: А что же было дальше с нашим солнышком?Потом оно пошло по делам: оно стало подниматься выше, освещало и согревало нашу землю. Наступил…день. А днем, приветствуя друг друга можно говорить «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»
Воспитатель достает это приветствие из шкатулки, показывает его.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали доброты и теплоты.
Воспитатель: Солнышко сделало свое дело и стало спускаться вниз на отдых.
Воспитатель: После дня наступает вечер. А вечером можно вспомнить третью детку слова «Здравствуйте» (достает и показывает из волшебной коробочки)— «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!»
-Добрый вечер! А что это значит?
Значит, день был по- доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,
Он умножит счастливые дни.
Ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним наши новые слова приветствия и отправим их в нашу волшебную коробочку.
Воспитатель: Молодцы ребята! А главное вы еще узнали для себя то, что приветствуя людей, можно желать не только здоровья, но и добра. А если желать людям добра, то какие они будут?
Воспитатель: А когда человек доброжелательный и вежливый, то сердце у него становится каким?
Дети: добрым, теплым, щедрым.
Я люблю, когда при встречи
Мы знакомым родным
С добрым утром, добрый вечер,
Доброй ночи говорим
И живется вроде лучше
И на сердце веселей,
Коль другим благополучия
Пожелаешь на земле!
Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.
Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе «Посадим, детки, репку» Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Посадим,детки, репку» Задачи: 1. Учить детей сажать семена репки,.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте, цветные карандаши» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте цветные карандаши» Цель: Знакомство с цветными карандашами, научить.
Конспект занятия по валеологии «Здравствуйте, здоровые зубки!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Здравствуйте,.
Конспект занятия «Поиграем в слова» Конспект занятия Воспитатель подготовительной коррекционной группы Кравцова Н. В. «Детский сад №2» НОД Познание Тема: «Поиграем в слова».
Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте» Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения. Тема: «Здравствуйте» Цель: формирование умения.
Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова» Конспект занятия в средней группе на тему: «Вежливые слова» Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.
Конспект занятия «Вежливые слова» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Вежливые слова» Цель занятия: Знакомство дошкольников с этикетом; расширение словарного запаса вежливых.
Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа) Тема: «Волшебные слова». Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;.
Конспект беседы «Зачем люди говорят «Здравствуйте!»
Ирина Жидких
Конспект беседы «Зачем люди говорят «Здравствуйте!»
Тема: «Зачем говорят «Здравствуй?»
— образовательная: сформировать представление о воспитанном человеке;
— развивающая: развивать представления о правилах культурного поведения;
— воспитательная: воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.
Оборудование: карточки со словами приветствия, иллюстрации со сценами приветствия.
Форма проведения: игровая.
Дети здороваются в ответ.
При встрече здороваться!
«Здравствуйте», «привет всем вам», «как вы поживаете?»,
Я надеюсь, вы меня часто вспоминаете!
Без меня прожить нельзя, просто невозможно!
Что за слово я, друзья, угадать несложно.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались о каких словах сегодня будем говорить?
Дети: о словах приветствиях.
Воспитатель: Ребята, что вы говорите, приходя утром в детский сад?
Дети: «здравствуйте», «доброе утро».
Воспитатель: кому вы говорите «здравствуйте», «доброе утро»?
Дети: ребятам, воспитателю, младшему воспитателю, родителям ребят в раздевалке.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если люди забудут слово «здравствуйте»?
Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Винни для чего необходимо здороваться. Какими словами мы друг друга приветствуем и что они обозначают? Фото 1
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать какие бывают приветственные слова. (Игра солнышко)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
(Здравствуй)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Мы, конечно, рады встрече.
Воспитатель: Правильно, мы говорим: здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.
Кому мы можем сказать «привет», вместо «здравствуйте«, а кому нельзя?
Своим приветствием мы показываем своё уважение к окружающим. «Привет» мы говорим друзьям, приятелям, своим ровесникам, родственникам. А взрослым или малознакомым людям мы говорим «Здравствуйте«. Буквальное значение слова– «здравия (здоровья) желаю». Некоторые медики утверждают, что если с человеком здороваются от души, то у него, в самом деле, прибавляется здоровья.
А вы знаете, как правильно здороваться? Не достаточно просто сказать «Здравствуйте«, для этого существуют правила приветствия. Давайте с ними познакомимся и потренируемся правильно здороваться.
Игровая ситуация «Кто первым поздоровается?»
— Встретились ребенок и взрослый. Кто первым должен поздороваться?
— Встретились люди одного возраста. Кто поздоровается первым?
— Ты увидел знакомых в автобусе, но они от тебя далеко. Как поздороваться?
— Ты подошел к двум людям, один из них не знаком. Как поздороваться?
— Ты зашел в группу, где уже много детей.
— Нужно ли здороваться, садясь в такси?
— Люди звонят по телефону друг другу. Кто первым здоровается?
Правило 1. Если вы идёте по улице и встречаете знакомого человека, лучше всего остановиться на минутку или замедлить шаги, приветливо улыбнуться, дружелюбно посмотреть человеку в глаза и негромко, но чётко и ясно сказать: «Здравствуйте!» (дети проигрывают эту ситуацию)
Правило 3. Первым здоровается младший со старшим. Например, дети со взрослыми, молодые мужчины и женщины со стариками. Этим мы выказываем своё почтение и учтивость к старшим по возрасту, по мудрости, по работе. (Ситуация: один из детей изображает старушку проходящую навстречу)
Правило 4. Входящий первым здоровается с присутствующими. (Ситуация: дети, приходя в детский коллектив, где уже находятся дети, первым здороваются со всеми)
Давным-давно, во времена древних предков появились первые приветствия. Однажды хмурый древний человек озирая окрестности, случайно обнаружил рядом своего сородича и издал неописуемый звук. Сородич, услыхав этот возглас, был приятно удивлен, что заметили его персону, и тоже что-то прорычал в ответ. И оба, вроде бы, остались довольны. С тех пор и до сего времени приветствие – это неотъемлемая часть общения. Фото 2
Первые слова очень важны. Они демонстрируют уровень культуры, вежливости человека, могут многое сказать о том, что он из себя представляет и о настроении человека. К примеру, если человек говорит «здравствуйте» тихо, «через губу», то, скорее всего, что он в плохом настроении. Другое дело, если человек произносит приветствие громко, уверенно, так, что все вокруг тоже в ответ спешат поздороваться. Однако зачастую приветствие говорит не столько о самом здоровающемся, сколько о его отношениях с окружающими. Простое слово «здравствуйте» – в зависимости от интонации, с которой оно произнесено – может свидетельствовать об уважении, безразличии, пренебрежении и даже любви к адресату приветствия. По первым словам можно определить, формально общаются люди или у них установились близкие отношения.
Так принято быть вежливым и желать человеку доброго здоровья!
А вы знаете как здороваются в разных странах?
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Слайд 3
Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе. Слайд 4
Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга. Слайд 5
Латиноамериканцы – обнимаются. Слайд 6
Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами. Слайд 7
Японцы – кланяются. Слайд 8
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык. Слайд 9
Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.
Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы (дети рассуждают)
Я предлагаю вам придумать свое приветствие и показать его в парах Приветствие «Способы приветствий»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Ход приветствия:детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).
Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.
Давайте каждый день будем стараться выполнять правила приветствия и у нас в группе и за пределами группы.
Запомните эти добрые слова и не забывайте о них. Это очень приятно быть вежливыми людьми. Вежливый – значит добрый!
Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.
Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.
Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.
Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.
Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.
Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.
Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: Что означает простое «Здравствуй»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Что означает простое «Здравствуй»
Программные задачи: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими; воспитывать уважение друг к другу.
Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее, расположившись на ковре.
— Сегодня мы с вами узнаем еще одно очень важное правило, без которого люди не могут обойтись ни дня и ежедневно выполняют его.
Вот так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость. Слышите, ребята: дружба и вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
— Как вы думаете, какие это слова? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте…)
— Удивительное слово «здравствуйте». Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей).
— Что значит быть здоровым? (человек улыбается, смеётся, у него хорошее настроение).
— Что значит быть больным? (человек хмурится, ворчит, чихает, плачет, испытывает боль).
По-разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека. Но уклониться от приветствия, не ответить на него – всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. Ведь в поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне. Я желаю тебе всего самого доброго – здоровья, веселья и счастья». Вот что означает простое слово «здравствуйте». Слово «здравствуйте» легко заменить другим словом. Каким словом можно заменить слово «здравствуйте»? (привет). Но только использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кого можно встречать этим словом? (Подвести детей к пониманию, что словом «привет» можно встречать своих друзей, но не взрослых людей, которым надо говорить «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер».)
— Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь ему и назовете его имя.
Воспитатель еще раз просит детей напомнить важные правила приветствия. Можно предложить детям игру «Вежливый ручеёк».
Основное правило игры: выбирая себе пару, «ручеек» должен сказать какие-либо слова приветствия и обратиться по имени («Добрый день, Рита», «Привет, Саша», «Здравствуйте, Ольга Владимировна»).
— Ребята, скажите, пожалуйста, мы должны здороваться со всеми людьми? (мы должны здороваться со знакомыми людьми).
— А с кем мы будем здороваться в детском саду? (со всеми сотрудниками детского сада). Почему? (ответы детей).
— Ребята, а кто должен здороваться первым, взрослые или дети? (дети).
— Кто здоровается первым при входе в помещение, тот, кто находится в помещении или тот, кто входит в него? (тот, кто пришел).
— На разных языках слова приветствия звучат по разному. Послушайте как здороваются люди разных национальностей: народы Средней Азии (казахи, киргизы..) произносят – а салам молейкум; украинцы – здоровенько буллы; англичане – хеллоу и т.д. На любом языке слова приветствия звучат красиво, торжественно.
— Мы с вами начиная каждый день должны говорить «здравствуйте» друзьям, родным, знакомым. Пусть все на нашей планете будут здоровы!
Конспект НОД по обучению детей речевому этикету «Все начинается со слова «Здравствуй!» (средняя группа)
Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект НОД по обучению детей речевому этикету «Все начинается со слова «Здравствуй!» (средняя группа)
Цель: Дать детям представление о речевом этикете.
Обучающие : Учить, обобщать представления детей о добрых словах. Объяснить, о приветствии жестами, кроме словесного приветствия, слова, сказанные, при расставании настраивают людей на скорую приятную встречу.Развивающие :Развивать знания о том, что взрослые люди обмениваются рукопожатиями. Во время приветствия смотреть человеку прямо в глаза.Воспитательные :Воспитывать желание быть вежливым
Предшествующая работа: Знакомство с добрыми словами, беседы, чтение
произведений художественной литературы.
Словарная работа: жест, приветствие, рукопожатие.
Методы и приемы: Объяснение, беседа, анализ, оценка, поощрение.
Оборудование: Фея Здоровья, мягкая игрушка, лепестки для цветов, призы.
Индивидуальная работа: Закреплять знания о добрых словах с Тимофеем Х.
Технологии: игровые, педагогические
Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет и др.) Следует разобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации. Например, нельзя сказать «Привет» старшему по возрасту или малознакомому человеку. Это замечательное слово применимо по отношению к друзьям и близким. Всегда при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял, что приветствуют именно его, и ему рады. Кроме словесного, применяется еще жестовое приветствие. Например, находясь на большом расстоянии, мы не кричим, а взмахиваем рукой или делаем поклон головой. Взрослые мужчины обмениваются рукопожатием, а в знак особого расположения к женщине, целуют ей руку. Слова, сказанные при расставании, настраивают людей на скорую приятную встречу и ожидании этой встречи.
Для наилучшего запоминания, правила о порядке приветствия и про-щания используют различные ситуации.
1. Что такое приветствие? Для чего мы его говорим? Какие приветственные слова вы знаете?
2. Можно ли поздороваться со взрослым человеком словом «Привет»? Почему?
3. Допустимо ли приветствие словом «Здорово»?
4. Когда лучше поздороваться не словом, а поклоном или жестом руки?
6. Кто первым говорит слова приветствия: взрослый или ребенок? мальчик или девочка? мужчина или женщина?
7. Надо ли здороваться со своими близкими?
8. Что означают слова расставания?
1.Игровые ситуации: «Кто первым поздоровается»
a) Катя встретила во дворе Мишу.
б) Татьяна Ивановна утром ждет детей в детском саду. Первой пришла Лена, последним Валера (младший здоровается с воспитателем и ре-бятами)
в) Сережа и Коля увидели друг друга на улице. (одновременно)
2. Игра «Вежливый котик»
Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки (кот, пес, медведь и др.,приговаривая: Все хорошие ребята Знают добрые слова. Приходите к нам, котята, Рады видеть вас всегда. Остановившийся на последнем слове, напротив игрушки, говорит приветственные слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.
3. Игра «До свидания»
Вариант 1. Две команды стоят напротив друг друга, каждый участник одной команды передает мяч участнику, стоящему напротив, со словами прощания и передает мяч участнику другой команды, стоящему напротив. За каждое подходящее слово команда получает лепесток. В конце игры команды со-ставляют прощальный цветок. Побеждает тот, у которого в цветке больше лепестков.
Конспект НОД по воспитанию культуры внешнего вида (личной гигиены) средняя группа
Цель: Формировать представление у детей о культуре внешнего вида.
Воспитательные: Воспитывать желание поддерживать культуру внешнего вида.
Предшествующая работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»,
«Федорино «горе», А. Барто «Девочка чумазая»
Словарная работа: опрятен, приятен, гигиена, мыльница.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, оценка, анализ, поощрение.
Оборудование: мочалка, мыльница, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок.
Индивидуальная работа: Закреплять умение выполнять упражнения в процессе занятия с Викой П.
Технологии: игровые, педагогические.
1. Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть красиво?
2. Что такое «личная гигиена». Почему необходимо быть чистым и опрятным человеком?
3. Чистые ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?
4. Когда их следует мыть?
5. Почему необходимо стричь ногти?
6. Как сделать руки мягкими?
7. Что значит принимать душ? Когда следует принимать душ?
8. Как следует ухаживать за носом, ушами?
9. Игры и упражнения
1. Игра «Надо, надо умываться!»
(Дети моют лицо и руки с мылом, чистят зубы щеткой).
Моем зубки, чистим зубки
И еще через минутку
Наши зубки заблестят!
2. Игра «Подружка-расческа, и где же прическа?»
Сообщаем детям, что без прически, т. е. придаваемой волосам формы, нет образа, отмечаем красивые прически детей: коса или стрижка. Длинные и короткие волосы дружат с расческой и без нее скучают, путаются и при-обретают неухоженный вид. Во время занятий причесываем двоих,при-говаривая при этом:
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет верхов, опрятный вид.
3. Игра. «Узнай по рукам»
Вариант I. Один участник игры закрывает глаза, другой подает ему свои руки. По рукам надо узнать товарища. Водит тот, кот не узнал, и кого уз-нали.
Вариант П. Дети сидят парами друг против друга, закрывают глаза, про-тягивают руки партнеру и пытаются по рукам отгадать самую главную черту человека. С помощью игры ребята осознают значение чистых рук, грязные неприятно брать и трогать, руки сближают людей, по ним можно определить особенности характера человека.
Пальчиковая игра: «Чики-чики»
Воспитатель напоминает еще раз, что дети не должны забывать про волшебные слова, где бы они не находились, чтобы их ни кто не мог назвать невоспитанными.
Дети, наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть знают волшебные слова:
Чики-чики-чички Летели две птички
(большие и указательные пальцы двух рук смыкаются и размыкаются)
(кончики всех пальцев смыкаются друг с другом) Хвостиком крутили, Друг с другом дружили И на крышу сели, Песенки запели.
Конспект НОД по обучению культуры поведения, в общественных
местах средняя группа
Тема: «В магазин за покупками»
Цель: Продолжать формировать и прививать навыки культуры поведения в общественных местах.
Обучающие : Учить правильному поведению в магазине, помочь установлению доброжелательных отношений с продавцом и покупателями., сохранять хорошее настроение.
Развивающие : Развивать способность к созданию приятной обстановки.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предшествующая работа: чтение худ. произведений, знакомство с трудом продавца, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: покупки, продавец, покупатель.
Методы и приемы: Беседа, объяснение, худ. слово.
Оборудование: чистые удобные сумки, пакеты, кошелек, деньги.
Индивидуальная работа: Упражнять Диму П. в закреплении знаний о культуре поведения в общественных местах.
Технологии: игровые, педагогические.
Правильное поведение в магазине помогает установлению доброжела-тельных отношений с продавцами и покупателями, сохраняет хорошее на-строение, способствует созданию приятной обстановки.
Сборы в магазин: красивый и опрятный вид, чистые удобные сумки, пакеты, кошелек, деньги. Поведение в магазине.
1. Какие есть магазины, и в какие из них вы любите ходить?
2. Как вы собираетесь в магазин за покупками?
3. Какие правила поведения в магазине вы выполняете?
4. Сначала входят в магазин или выходят из него? Почему?
5. Что значит вежливый покупатель? Кто из вас может назвать себя вежливым покупателем?
6. Можно ли подойти к продавцу за покупкой без очереди? Кого надо про-пустить без очереди?
7. Надо ли говорить в магазине слова благодарности, приветствия и проща-ния?
— Что бы мы сказали Лене?
1. Упражнение. «Сборы за покупками».
Цель: определить набор необходимых предметов для магазина.
Мама собирается в магазин за покупками, надо ей помочь. На столе лежат предметы, из которых следует отобрать то,что пригодится в магазине: сумки (чистая и грязная, пакеты (целый и рваный, кошелек, банки (с крышкой и без крышки, тетрадь, книга, будильник.
Детям предлагают роли: продавцов, кассиров, покупателей. Подготав-ливаются лавки с товарами, кассы, вход в магазин. В ходе игры закрепляются поведенческие правила.
3. Игра. «Чего нельзя и что можно делать в магазине».
Конспект НОД по воспитанию бережного отношения к игрушкам, книгам средняя группа
Тема: «Мои верные друзья: игрушки и книги»
Цель: Знакомство с правилами бережного отношения к игрушкам, книгам.
Обучающие : Дать детям представление о том, что книги и игрушки большие друзья, помогающие узнать много нового интересного.
Развивающие :Развивать познавательный интерес.
Воспитательные :Воспитывать бережное к ним отношение, самому убирать на место, чинить, хранить игрушки можно в спец. ящиках, на полках, в игрушечном шкафу.
Предшествующая работа: составление рассказов, беседа, чтение худ. лите-ратуры,
Словарная работа: чинить и хранить
Методы и приемы: Беседа, вопросы, анализ, оценка, поощрение.
Оборудование: книги, игрушки, грамзапись.
Индивидуальная работа : с Лешей С. Закреплять знания о бережном отношении к игрушкам и книгам.
Физ.минутка: «Весёлые матрёшки»
Технологии: игровые, педагогические.
2. Как вы ухаживаете за своими игрушками?
3. Где и как вы храните игрушки?
4. Почему книги можно назвать нашими друзьями?
5. Как вы бережете книги? Кто вам их читает? Какие книги вы просите про-читать еще раз?
6. Можно ли рисовать на книгах?
7. Как вы думаете, а вы сами нравитесь своим игрушкам и книгам?
Игры и упражнения 1. Игра. «Маленькая сказка о двух «куклах»
Поздно ночью, когда Таня спала, две куклы, Барби и Настя, вели между собой тихий разговор.Кукла Барби очень гордилась своим положением: Таня ее любила, даже спать без нее не ложилась. Старая кукла Настя пережи-
вала, что Таня ее совсем забыла, а ведь она любит свою хозяюшку, скучает без нее так сильно, что кукольное сердце может разорваться от тоски.
2. Игра. «Моя игрушка расскажет обо мне»
Каждый участник занятия принес из дому свою любимую игрушку и приготовит рассказ о себе от имени своей игрушки, начиная словами: «Мой друг Сережа.». Достаточно 3-4 фразы, которые позволяют развивать фанта-зию детей, умение оценивать себя со стороны, почувствовать потребность игрушки в хорошем к ней отношении.
Воспитатель помогает составлять рассказ от имени игрушки, доброжелательно реагирует на детские вопросы.
Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.
Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.
НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.
Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле «Весна красна». Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.
НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.
Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста) Дети свободно входят в зал за воспитателем. Подходят к ёлке, рассматривают. Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы» музыка Евгения.