Что означает слово suzuki
Перевод названий японских автомобилей Suzuki
Прежде всего хочется сказать несколько слов о названиях японских автомобилей вообще.
Японцы — очень своеобразная нация с ярко выраженным стремлением к возвышенному и прекрасному и хорошо развитым образным мышлением. Все эти качества японцев в полной мере находят свое отражение в названиях японских автомобилей. В названиях, состоящих из двух слов, значение первого слова переводится только один раз. Например: ASCOT — западная часть Лондона (англ). ASCOT INNOVA — новшество, инновация (англ). В большинстве случаев очень сложно логично перевести составные названия, как в приведенном примере. Поэтому просто даются значения слов, входящих в название, и у читателя появляется возможность проявить фантазию и образность мышления в полной мере.
В 2001 году компания Suzuki удивила автомобильный мир своим необычным детищем. Новое семейство получило название Liana, которое расшифровывалось как Life In A New Age и в переводе с английского означало «жизнь в новой эре».
AERIO — Воздушная река (англ. aero + испан. rio)
ALTO — Превосходство (итал)
ALTO L EPO — Делающий, открывающий эпоху (англ. epoch — making)
ALTO LAPIN — Заяц, кролик (франц)
CALTUS — Поклонение, почитание, культ (лат)
CAPPUCCINO — Каппучино — кофе со взбитыми сливками
CARRY — Везти, перевозить (англ)
CERVO — Олень (итал)
CERVO MODE — Мода, стиль (англ)
CRUZE — Путешествие, круиз (англ. cruise)
ESCUDO — Эскудо – древняя монета Испании (испан)
EVERY — Всегда, повсюду (англ)
EVERY LANDY — Выгрузка, высадка (англ. landing)
FRONTE — Первый, предшественник (англ)
GRAND ESCUDO — Большой, великий + эскудо (англ. grand + испан. escudo)
JIMNY — Маленький джип (англ. jeep + mini)
JIMNY SIERRA — Горная цепь (англ)
JIMNY WIDE — Широкий (англ)
KEI — Лёгкий (яп)
LANDY — образовано от Земля (land) и приземление (landing); собирается из комплектующих Nissan Serena (OEM)
MIGHTY BOY — Сильный мальчик (англ)
MR WAGON — Автомобиль для волшебного расслабления (англ.magical relax wagon)
SUZULIGHT — Судзуки + Легкий (SUZUki + LIGHT)
SWIFT — Быстрый, стремительный (англ)
SX4 — Sport X-over 4WD (или 4 сезона)
TWIN — Два, двойной (англ)
WAGON R — Фургон + революция, расслабление (англ. Wagon + Revolutionary и Relaxation)
WORKS — Фабрика; структура гоночной команды (англ)
К примеру переводы марок автомобилей.
Mazda — Сосновое поле
Honda — Книжное поле
Toyota — Обильное поле
Suzuki — Колокол на дереве
Subaru — Созвездие Плеяды
Nissan — Принадлежащий солнцу
Mitsubishi — Три водяных ореха
Isuzu — 50 колоколов
Daihatsu — Великое начало
BALENO-Молния (итал) IGNIS-огонь (латин)
Перевод названий японских автомобилей SUZUKI
Прежде всего хочется сказать несколько слов о названиях японских автомобилей вообще.
Японцы — очень своеобразная нация с ярко выраженным стремлением к возвышенному и прекрасному и хорошо развитым образным мышлением. Все эти качества японцев в полной мере находят свое отражение в названиях японских автомобилей. В названиях, состоящих из двух слов, значение первого слова переводится только один раз. Например: ASCOT — западная часть Лондона (англ). ASCOT INNOVA — новшество, инновация (англ). В большинстве случаев очень сложно логично перевести составные названия, как в приведенном примере. Поэтому просто даются значения слов, входящих в название, и у читателя появляется возможность проявить фантазию и образность мышления в полной мере.
В 2001 году компания Suzuki удивила автомобильный мир своим необычным детищем. Новое семейство получило название Liana, которое расшифровывалось как Life In A New Age и в переводе с английского означало «жизнь в новой эре».
AERIO — Воздушная река (англ. aero + испан. rio)
ALTO — Превосходство (итал)
ALTO L EPO — Делающий, открывающий эпоху (англ. epoch — making)
ALTO LAPIN — Заяц, кролик (франц)
CALTUS — Поклонение, почитание, культ (лат)
CAPPUCCINO — Каппучино — кофе со взбитыми сливками
CARRY — Везти, перевозить (англ)
CERVO — Олень (итал)
CERVO MODE — Мода, стиль (англ)
CRUZE — Путешествие, круиз (англ. cruise)
ESCUDO — Эскудо – древняя монета Испании (испан)
EVERY — Всегда, повсюду (англ)
EVERY LANDY — Выгрузка, высадка (англ. landing)
FRONTE — Первый, предшественник (англ)
GRAND ESCUDO — Большой, великий + эскудо (англ. grand + испан. escudo)
JIMNY — Маленький джип (англ. jeep + mini)
JIMNY SIERRA — Горная цепь (англ)
JIMNY WIDE — Широкий (англ)
KEI — Лёгкий (яп)
LANDY — образовано от Земля (land) и приземление (landing); собирается из комплектующих Nissan Serena (OEM)
MIGHTY BOY — Сильный мальчик (англ)
MR WAGON — Автомобиль для волшебного расслабления (англ.magical relax wagon)
SUZULIGHT — Судзуки + Легкий (SUZUki + LIGHT)
SWIFT — Быстрый, стремительный (англ)
SX4 — Sport X-over 4WD (или 4 сезона)
TWIN — Два, двойной (англ)
WAGON R — Фургон + революция, расслабление (англ. Wagon + Revolutionary и Relaxation)
WORKS — Фабрика; структура гоночной команды (англ)
Столетняя история бренда Suzuki: знаковые события, история логотипа
Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.
История бренда Suzuki с самого зарождения машиностроительной компании была успешной. Рассмотрим этапы жизненного пути японского производителя автомобилей и мотоциклов.
История возникновения бренда Suzuki
Страна-производитель машин Suzuki — Япония. Компания сформировалась в далеком 1909 году, начав с разработки ткацких станков в неприметном поселении Хамамацу. Станки отличались особенностью привода (ножной), и их дальнейшие разработки позволили инженерам создавать первые мотоциклы, мотовелосипеды и даже малолитражные автомобили, быстро полюбившиеся японцам.
Основатели
Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.
Основатель компании Мичио Сузуки 1909 год
Происхождение названия
Свое название компания получила в честь основателя – японского изобретателя и производителя Мичио Сузуки, вложившего собственные средства в развитие бренда.
Первый и последний логотип Suzuki
С 1909 года в связи с постоянно меняющейся продукцией компания неоднократно переименовывалась. Ранее она была известна как:
Сейчас бренд известен под названием Suzuki Motor Corporation.
Развитие компании
Начиная с 1909 года, Suzuki Motor Corporation беспрерывно производила ткацкие станки, мотоциклы и мотовелосипеды, однако в 1951 году в связи с резким падением спроса на продукцию компании нужно было переквалифицироваться. Идеи создания полноценной машиностроительной организации посещали сотрудников компании и прежде, однако они не были реализованы в связи с начавшейся Второй мировой войной. Лишь к 1954 году были выпущены первые мопеды и мотоциклы, а в 1982 году мир был потрясен новостью о выпуске мотовездехода бренда Suzuki – модели, не имеющей аналогов.
Мотовездеход бренда Suzuki, фото 1982 года
Производство расширялось, активно строились машиностроительные заводы, где происходила сборка и комплектация транспортных средств, и уже в 1955 году была выпущена первая малолитражная машина – родоначальница авто марки «Сузуки».
За период существования Suzuki Motor Corporation сотрудничала лишь с Volkswagen Aktiengesellschaft, анонсировав в 2009 году проект по производству экологически чистого автомобиля. Однако уже в 2011 заключенный альянс прекратился.
Значок автомобиля Suzuki: история создания и значение
Логотип автомобиля «Сузуки» за историю существования компании неоднократно менялся. Изначально он представлял собой серебряный значок «S», означавший первую букву названия автомобильной корпорации. В дальнейшем под используемый логотип было добавлено полное наименование «Suzuki», что выделило автомобильную компанию среди других.
Описание эмблемы Сузуки сейчас – это детализированный значок «S», выполненный в красном и синем цветах:
Для отображения символа на решетке радиатора продолжает использоваться серебряный цвет с металлическим отблеском.
Производимая техника, модельный ряд, комплектация
Фирма Suzuki производит множество моделей ТС. Перечень всей автомобильной продукции, выпускаемой компанией Сузуки, – это кабриолеты, внедорожники, кроссоверы. В Россию импортируется в том числе и легендарный внедорожник Jimny. Большинство моделей имеет различные комплектации. Имеются всевозможные вариации внешнего вида, включая хэтчбек, универсал, седан, минивен.
Легковые автомобили
Полный модельный ряд автомобилей компании Сузуки:
Большинство моделей имеет несколько версий, различающихся годом выпуска.
Скутеры и мопеды
Фирма производит 4 миллиона скутеров и мопедов за год, предоставляя по доступным ценам большой ассортимент для любителей адреналина. Каждая из моделей отличается легкостью. Дизайн транспортных средств продуман до деталей.
Скутер Suzuki 2020
К плюсам относятся экономичность топлива, высокие показатели скорости даже для упрощенных моделей. Высокофункциональные тормоза и механизированная работа сцепления при повороте руля повышают комфорт и безопасность поездки.
Полный модельный ряд скутеров и мопедов компании Suzuki:
Большую часть моделей можно встретить на дорогах России.
Электромобиль Suzuki e-Futuro
Официальный дебют нового концепта электрического внедорожника e-Futuro произошел в феврале 2020 года на выставке Auto Expo-2020. Электромобиль выпущен на индийском заводе Maruti.
О технических характеристиках известно мало что. В глаза бросаются необычная куполообразная форма кузова, минимализм исполнения внешних деталей и тщательная проработка внутреннего пространства.
Другая продукция компании Suzuki
Подвесные лодочные моторы фирмы «Сузуки» выполнены по новейшим японским разработкам, среди которых можно выделить:
Лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Каждая из моделей отличается высокой производительностью, бесшумностью, высокими показателями ускорения и качеством разработки. Ежегодно ряд лодочных моторов обновляется.
Suzuki в России
Начиная с 1998 г. ведется непрерывный импорт товаров в Россию торговым домом «СУЗУКИ МОТОР РУС». Сейчас на территории страны в свободном доступе SX4 Sedan, Grand Vitara, Swift, Splash, Kizashi. Самая популярная модель – «Гранд Витара». Доступен для приобретения на российском автомобильном рынке и внедорожник Jimny. Среди скутеров и мопедов, импортируемых в страну, выделяют около 40 видов мотоциклов и 5 квадроциклов.
Марка Suzuki общепризнанна и находится в лидирующих позициях среди автокомпаний.
Что означают названия японских автомобилей
Название бренда в Стране восходящего солнца – это целая философия. Итак, что означают названия популярных японских автобрендов:
Mazda – Сосновое поле. Здесь сочетаются два слова: «Мацу» – сосна, «Да» – поле. Компания названа по фамилии основателя Дзюдзиро Мацуда.
Honda – Восходящее поле. Сочетание двух слов, где «Хон» – восходить (так же применяется в значении «книга»), «Да» – поле. Названа по фамилии основателя Соитиро Хонда.
Toyota – Урожайное поле. Сочетание двух слов, где «Той» означает урожай, «Да» — поле. Компания названа по фамилии основателя Сакити Тойода.Согласную букву заменили для лучшего звучания на международном рынке.
Suzuki – Дерево с колоколом. Сочетание двух слов, где «Судзу» – колокол, «Ки» – дерево. И, опять же, компания носит фамилию основателя Митио Судзуки.
Subaru – Созвездие Плеяды. Это созвездие очень популярно в японской мифологии.
Nissan – Принадлежащий солнцу. Но, есть более простая версия образования названия. Это слияние двух слов Nixon Sanyo, которые переводятся как «японская промышленность».
Mitsubishi – Три водяных ореха. Вторая версия более красивая – три брильянта, но нам она кажется чисто маркетинговым ходом.
Isuzu – Пятдесят колоколов. Название пошло от реки Исудзугава, которая протекает рядом со старейшим храмом Японии – Исодзингу.
Daihatsu – Великое начало. Сочетание двух слов, где «Дэй» – большой, «Хацу» – начало, производство
История авто — «Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.)
«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».
Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.
В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.
Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.
После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.
В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.
В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.
В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.
В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.
За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.
1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.
1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.
В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.
В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.
К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.
К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.
Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.
2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.
2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.
За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.
Источник: Автомобильный портал «Колеса»