Что означает слово суспирия
Суспирия
Магический реализм в берлинских декорациях времен Холодной войны.
Начну рецензию с прямой рекомендации — надо смотреть.
Фильм очень сильный — в своем жанре — и совершенно правильно получил премию.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть начинающие ведьмочки и среди танцовщиц, хотя почти всем просто отводят глаза. Официальная глава труппы — мадам Бланк (Тильда Суинтон) — оспаривает власть в ковене у старейшей ведьмы, матери Маркос.
Перед ковеном стоит актуальная задача: Маркос не просто стара, но уже начинает утрачивать человеческий облик, надо пересадить её в новое юное тело. А девушка-донор должна пойти на это добровольно: «От тебя ничего не останется, только сосуд».
И тут начинаются шуточки 20-го века.
Патрисия-Патришиа, которую вроде бы начали готовить к этому делу — ходит к психологу (по факту уже к психиатру).
Тот старик, переживший Рейх (дело происходит на фоне самого знаменитого РАФовского угона самолета и грядущей смерти активистов), потерявший во время войны жену, весьма скептически настроенный, прямо смотрит на девушку, как на сумасшедшую.
И вот из США приезжает новая девушка — Сьюзи — только вырвавшаяся из среды сектантов («они отделились от меннонитов, потому что те не были достаточно строгими»), она хочет танцевать, и удивительно подходит для ритуала. Пластичность, эманации, чувственность, наивность. Идеальная заготовка.
Ковен вполне серьезный — они карают отступницу (натуралистично показана магия танца).
Дневник девушки, попавший к психологу («маркосисты и бланкисты — вероятно, это искаженное представление о каком-то конфликте») подвигает старика на звонок в полицию — но ведьмы шутя гипнотизируют полицейских.
В общежитии — вполне нормальная жизнь. Вот фойе с мраморными лестницами и сквозняками, вот курящие женщины — даже танцовщицы — вот книги, документы. Узорчатый кафельный пол, вахтерши, краны над раковинами, занавеси на зеркалах. Темноватая зима с оттенком соцреализма.
Старик-психолог регулярно пересекает стену, проходит контроль, и ездит на дачу. Воспоминания, которые только и поддерживают его. Сердце, которое они с женой в юности выцарапали на углу домика, инициалы там же, а еще дерево, под которым можно посидеть. Отличный образ немецкого интеллектуала — умного, романтичного, опытного, честного, в чем-то расчетливого — но буквально не видящего, что творится перед глазами.
Он попытается разговорить еще одну девушку из труппы — та поначалу отмахивалась, на дневник смотрит с недоверием, но потом сама приходит к старику с одной из игл-крюков, которыми пользовались ведьмы.
А обряд проводить пора. И часть ведьм чувствует, что все плохо идет, неправильно, слишком много девушек в утиль отправляется. По поводу новенькой прямые расхождения между Маркос и Бланк (именно Бланк готовит девушку, насылая на неё сны, создавая в ней желания окунуться в магию, раствориться в ней без остатка, но Маркос торопит дело).
Старик приходит на одно из представлений, где как раз убивают отступницу, практически на сцене.
И после — встречает свою вроде как пропавшую жену. Вспышка надежды, но отказывается, что ведьмы навели туман — им нужен свидетель для обряда. Его приводят в здание, потом тупо волокут в подвал.
В подвале — вполне себе шабаш, правда в хорошем танцевальном исполнении.
Туда спускается Сьюзи. Её спрашивают, согласна ли она?
Бланк сомневается — что-то не то. Но Маркос, поросшая детскими ручками (!) и опухолями — убивает соперницу движением руки.
И прямо требует у Сьюзи отречься от собственной матери (как раз умирающей в Огайо), потому что только она, Маркос, единственная мать. Других нет.
А вот зря она этого требует, потому как явилась ковену матерь Суспириорум — как раз в облике Сьюзи. Любые богини ревнивы. Данная — не исключение. Как это нет других матерей? Чего это ведьма лезет со свиным рылом в калашный ряд?
Да и ковену пора обновляться, круговорот жизни должен брать своё — весь фильм показан именно круговорот жизни в образе человеческих тел. Юные танцовщицы, зрелые ведьмы, старик на пороге смерти и мать Маркос, которая уже перешагнула её рубеж. И само нарушение этого круговорота: что должно быть у ведьм с их привязкой к жизни и магии телесности? Дети. А в труппе ни одного ребенка.
Явился тут демон — силовая поддержка — и начал жестоко карать.
Это наступил момент ответственности за политический выбор. Все ведьмы, что голосовали за Маркос, были убиты.
И тут очень хорошо показана суть языческих божеств.
Они могут творить чудеса, но им крайне сложно дать людям что-то вроде прощения или просто утешения. Патришию держали силой заклинаний в полурастительном виде.
«Чего ты хочешь? — Смерти. » — и она умирает.
Утром в группе паника — худрук мертва. Остатки ковена не знают, что они будут делать дальше.
Но кого это волнует?
Камера прослеживает путь старика-психолога, которого кое-как одели, выставили за дверь, он добрел домой, практически ничего не понимая.
И вот к нему пришла Сьюзи. То есть матерь Суспириорум. Извинилась за поведение дочерей, и рассказал о последних днях жизни жены старика — а это был 43-й, она попыталась бежать из страны, её арестовали, и в лагере той удалось протянуть лишь двадцать дней. Все подробности, последние воспоминания и переживания супруги она рассказала старику. Тот имеет право знать. Но для отчаявшегося, непонимающего, раздавленного человека это слишком — и Суспириорум отбирает у него память о всех женщинах, которых он не спас.
Старик остается медленно умирать — и только инициалы, выцарапанные на углу маленького дачного домика, показываются на экране в последних кадрах — на фоне семьи с детьми, и мобильными телефонами.
Закончив с пересказом (и второй раз посмотрев фильм — неделю спустя), замечу следующее:
— отлично показано противостояние обыденной рациональности и магии, явного и скрытого;
— на том же уровне подана образность круговорота жизни и его нарушения;
— очередной подход с сопоставлению христианства/язычества. Если рассматривать фильм в рамках религиозного подхода, то получаем кризис европейского мышления 20-го века: рациональный человек может быть праведником (каким представлен психолог), но без веры он слеп и бессилен. А стремление бесцельно продлять жизнь искажает суть даже языческих культов;
— превосходная работа с цветом, композицией, звуком — все это работает на сюжет. Длинный фильм, но там лишнего почти нет;
— серьезная попытка создать ощущение того времени, хотя знатоки смогут найти сколько-то дыр;
— танцы неплохи, но с одной стороны я не такой уж специалист в танцах, с другой — тут скорее чувствуется импровизация и упор на отдельных исполнителей, чем на коллективный узор тел, движущийся орнамент, который в танцах один из базовых компонентов;
— удачный подбор актеров и хорошая их игра.
Возможно, аналогия покажется странной, но современному постсоветскому кинематографу отчаянно недостаёт именно такого подхода. Только не тупой игры «в магию», а тщательной многоплановости. Любой сюжет развивается среди десятков других — медленных или почти мгновенных, важнейших или пустых. Есть сюжеты человеческие, а есть бюрократические.
Что это было: объясняем загадочный финал «Суспирии»
«Суспирия» стала одним из самых обсуждаемых и неоднозначных фильмов года – некоторые зрители остались в восторге, а другие выходили из кинозала с недовольными гримасами и уймой вопросов. Если вы принадлежите ко второй категории, то не спешите обвинять ленту Луки Гуаданьино в абсурдности – фильм оперирует сложными метафорами и загадочной мифологией, но вполне поддается рациональному анализу. Рассказываем, что же произошло в кровавом и мрачном финале ленты.
СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ!
Общая мифология
Несмотря на то, что лента Гуаданьино визуально совсем не напоминает яркий и психоделический первоисточник Дарио Ардженто, режиссер много обращается к идеям своего предшественника, особенно – к центральной концепции Трех Матерей. Трилогия Трех Матерей (сюда входят «Суспирия», «Инферно» и «Мать Слез») возникла в голове Ардженто под вдохновением от произведения «Suspiria de Profundis» британского эссеиста Томаса де Квинси. Если коротко, то Ардженто придумал трех могущественных и злых ведьм: Мать Суспириорум (также известна как Елена Маркос), Мать Тенебрарум и Мать Лакриморум. Каждая из них живет в одном из больших европейских городов и приносит человечеству страдания.
Как и в оригинальной «Суспирии», танцевальный коллектив Маркос в фильме Гуаданьино – прикрытие для шабаша, основанного Еленой Маркос (в фильме ее роль под слоем грима исполнила Тильда Суинтон). Так как ведьма стремительно теряет свои силы, преподавательницы школы ищут подходящую молодую студентку, которая сможет отдать свое тело Елене Маркос и продлить ее жизнь. Изнурительный танец «Volk» – ритуал, который должен подготовить избранницу как физически, так и духовно. К слову, судя по всему, этот номер можно выполнить только в том случае, если все танцовщицы находятся на своих местах – именно поэтому ведьмы с помощью магии визуально исцеляют ногу Сары (Миа Гот) и заставляют девушку танцевать до последнего.
Слабость древней Елены Маркос подталкивает некоторых участниц шабаша к мысли, что им нужна новая предводительница. Мадам Бланк (которая и так уже много лет выполняет роль неофициального лидера коллектива) выдвигает свою кандидатуру, но большая часть ведьм голосует против нее и остается верной еле живой Маркос.
Лже-Суспириорум
Когда приходит время финального ритуала, с помощью которого дух Елены Маркос перенесется в тело молодой и здоровой Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон), Мадам Бланк начинают терзать смутные сомнения и она пытается отговорить девушку. Героиня Джонсон, которая изначально казалась робкой и скромной “финальной девушкой”, упрямо настаивает на своем решении стать сосудом для духа Маркос. Старая изуродованная ведьма, в свою очередь, воспринимает слова Мадам Бланк как попытку саботировать ее долгожданное омоложение и буквально сносит своей давней помощнице голову.
В этот момент Гуаданьино кардинально изменяет мифологию Ардженто (да и вообще идет против стандартных правил ужастиков) – Сьюзи Бэннион сообщает, что она, а не Елена Маркос является Матерью Суспириорум. Черная жуткая фигура, с помощью которой Сьюзи убивает ведьм – олицетворение смерти, с которой у Суспириорум и в фильмах Ардженто была особенная связь. Конечно, девушка убивает не всех танцовщиц, а только тех, кто в свое время поддержал правление жестокой Елены Маркос.
Причем тут вообще Холокост
Возможно, доктор является единственным симпатичным мужским персонажем во всей ленте как раз из-за своего происхождения – он сам пережил Холокост и знает, каково это – быть угнетенным и преследуемым.
Суспирия (Suspiria), 2018
«Суспирия» — провальный шедевр, славящийся многообразием противоречивых мнений о нем. Мрачный фильм поглощает своей атмосферой и окутывает сознание зрителя символикой и завуалированными посланиями.
Сюжет
Действия картины происходят в неспокойное время 20 века в берлинской академии танцев, стены которой пропитаны ужасами. В сюжетной линии две ветви, слегка соприкасающиеся между собой. Одна повествует о девушке из Америки, поступившей в академию и пытающуюся разобраться в ее тайнах о пропажах танцовщиц. А другая — о старичке с секретами, в сердце которого по-прежнему горела любовь к пропавшей жене, нашедшем утешение в желании спасти пропавших девушек.
Каждый герой имеет свою тайну: у кого-то она вызывает страх и ужас, а у кого-то – сожаление. Однако их всех объединяет неизбежная встреча с «матерью», о которой знает узкий круг людей из этой школы, а именно — шабаш ведьм.
Смысл фильма
Картина знатно вьет веревки в сознании смотрящего. Чтобы понять некоторые моменты, не всем хватит даже повышенной внимательности. Стоит ознакомиться с одноименным фильмов 1977 года, благодаря которому режиссер Лука Гуаданьино, также работавший над известным «Назови меня своим именем», вдохновился в детстве.
Версия 2018 года наполнена отсылками к 1977 году. Для понимания действий необходимо погружение в глубокий психоанализ. Затрагиваются проблемы непринятия старения, желание вечно обладать молодым телом. Верность и отречение, создающие контраст на примере ведьм и матери и дочери, немаловажны при просмотре для проведения анализа.
Корни повествования берут начало из истории, ссылаясь на различные события и личности прошлого, такие как Холокост или германская танцовщица Пина Бауш (сцена из спектакля «Синяя борода» схожа с тем, как висели ведьмы на стене).
Активно используется тема материнства как в танцевальной школе в кругу ведьм, так и из прошлого главной героини и ее воспоминаний.
Характеристика героев
Дакота Джонсон, сыгравшая главную героиню, прекрасно показала ее изменения от начала до конца. Обращаясь к первым моментам картины с помощью символики можно раскрыть осведомленность девушки о ее сущности.
Нельзя не отметить потрясающую игру Тильды Суинтон сразу в трех ролях. Одна из них — старичок, который живет воспоминаниями о своей любви. В попытках отдать ей «долг» он старается помочь девушкам, обращаясь к дневнику жены, но его главной ошибкой стало то, что он выдавал желаемое за действительное. Мадам Бланк, вторая роль, определенно заботилась о девушках, пытаясь создать сестричество и чувство безопасности и теплоты между ними, даже при последнем ритуале она оказывает поддержку Сюзи, указывая на то, что в ней должна быть уверенность для данного ритуала.
Сара (Миа Гот) и Ольга (Елена Фокина) — единственные из учениц академии, которым были небезразличны пропавшие девушки. Они понимали, что происходят странные и жуткие вещи, в которых надо разобраться. Ольгу погубили ее верность подруге и вера нее, а Сару — надежда на спасение всех девушек и переоценивание своих сил.
Реминисценции
Реминисценции являются некой основой кинокартины, отсылаяя к одноименному произведению 1977 года.
В сюжете римейка упоминаются матери, одной из которых являлась Сюзи. На них основана трилогия трех матерей Дарио Арджента, концепция которых была придумана Томаса Де Квинси. По его мнению, существует три матери печали: мать вздохов, мать слез и мать тьмы, якобы символическая суть женщины. Мать вздохов — Суспирия/Суспириорум, отсюда и название одной из частей трилогии Дарио Арджента, а в последствии и фильма 2018 года.
Заключение
Триллер вызывает совершенно разные чувства: от восторга до отвращения, не оставляя никого равнодушным. Темная атмосфера поглощает смотрящего, будоража его смешанными чувствами.
Несмотря на провал в прокате неоднозначность фильма и вызванные им не утихающие уже долгие годы споры демонстрируют его успех.
Международная классика (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ) [1]
Фильм является первым из трилогии, которую Ардженто называет Три матери, который также включает Inferno (1980) и Мать слез (2007). Суспирия получил положительные отзывы критиков за визуальное и стилистическое чутье, использование ярких цветов и счет Ардженто и прогрессивный рок группа Гоблин.
Суспирия был номинирован на двоих Сатурн Награды: Лучшая актриса второго плана Беннетта в 1978 году и лучший фильм на DVD в 2002 году. Он признан влиятельным фильмом в жанр ужасов. Он послужил источником вдохновения для 2018 года. фильм с таким же названием, режиссер Лука Гуаданьино.
Содержание
участок
На следующее утро Сюзи возвращается в школу, где знакомится с мисс Таннер, старшим инструктором, и мадам Бланк, заместителем директора. Таннер представляет Сюзи Павлосу, одному из школьных слуг. Она также знакомится с одноклассниками Сарой и Ольгой, своей новой соседкой по комнате. Сюзи переживает тревожную встречу с одной из воспитательниц школы и племянником Бланка, Альбертом, прежде чем потерять сознание во время урока танцев. Когда она приходит в сознание, Сюзи узнает, что Ольга выгнала ее из квартиры, заставив жить в школе с Сарой в соседней комнате.
Пока студенты готовятся к ужину однажды ночью, личинки дождь падает с потолка, заставляя их спать в одной из танцевальных студий. Ночью в комнату входит женщина, но ее не видно за занавеской, развешанной по периметру комнаты. Сара, напуганная своим хриплым и затрудненным дыханием, узнает в ней директрису школы, которую предположительно нет в городе. Слепой пианист из школы Дэниел внезапно уволен мисс Таннер, когда его Немецкая овчарка кусает Альберта. В ту ночь Даниэля преследует невидимая сила, когда он идет по площади; его собака поворачивается к нему и злобно вырывает ему горло.
На следующее утро Сюзи расследует исчезновение Сары. Таннер говорит ей, что Сара сбежала из школы. Подозрительно Сьюзи связывается с другом Сары и бывшим психиатром Фрэнком Манделем. Он сообщает, что школа была основана греком. эмигрант, Хелена Маркос, предположительно ведьма. Сюзи также консультируется с профессором Милиусом, профессором оккультизм. Он показывает, что шабаш ведьм погибает без своего лидера, у которого они черпают силу.
Сюзи убегает, когда школа начинает рушиться. Мадам Блан, мисс Таннер, Павлос и остальные члены шабаша погибают без силы Маркоса, чтобы поддержать их. Сюзи убегает в дождливую ночь, пока школа охвачена огнем.
Бросать
Производство
Разработка
Кастинг
Американская актриса Джессика Харпер сыграла главную роль американской балерины Сьюзи Бэннион, [11] после посещения прослушивания через Агентство Уильяма Морриса. [7] Ардженто выбрал Харпер на основании ее выступления в Брайан Де Пальмас Призрак рая (1974). [7] После съемок в фильме Харпер посмотрел спектакль Ардженто. Четыре мухи на сером бархате (1971), чтобы лучше понять режиссерский стиль. [7] Харпер отказался от роли в Вуди Алленс Энни Холл (1977), чтобы сняться в фильме. [12]
Экранизация
Большая часть чего-либо Суспирия был снят в студии De Paoli в Риме, где были сконструированы ключевые элементы экстерьера (включая фасад академии). [13] Актриса Харпер описала съемки фильма как «очень, очень сфокусированные», поскольку Ардженто «точно знал, что он искал». [7] Фасад академии был воспроизведен на звуковой сцене из реальной жизни. Кит Дом во Фрайбурге. [7] Дополнительная фотосъемка проходила в Мюнхен, в том числе сцену смерти Дэниела на городской площади, а также начальную сцену фильма, снятую на месте Мюнхен аэропорт. [7] Сцена, в которой Сюзи встречается с доктором Манделем, снималась за пределами Штаб-квартира BMW здание в Мюнхене. [7]
Суспирия примечателен несколькими стилистическими элементами, которые стали товарными знаками Argento, в частности, использованием набор структуры, позволяющие камере задерживаться на ярко выраженных визуальных элементах. [14] Оператор Лучано Товоли был нанят Ардженто для съемок фильма на основе выполненных им тестов цветных пленок, которые, по мнению Ардженто, соответствовали его видению, частично вдохновленным Чистый белый цвет (1937). [7] Фильм снят с использованием анаморфные линзы. В производство Дизайн и кинематография подчеркнуть яркий основные цвета, особенно красный, создающий заведомо нереалистичную, кошмарную обстановку, подчеркнутую использованием впитывание Разноцветный печатает. Комментируя сочные цвета фильма, Ардженто сказал:
Процесс впитывания, используемый для Волшебник из страны Оз (1939) и Унесенные ветром (1939), гораздо более яркая по цветопередаче, чем антиадгезионные отпечатки на эмульсионной основе, что усиливает кошмарные качества пленки, которую призван вызвать Ардженто. [7] Это был один из последних полнометражных фильмов, обработанных в технике Technicolor на последней оставшейся в Риме машине. [16]
Послепроизводственный этап
Дубляж
Все диалоги актеров дублировались дополнительная запись диалога- обычная практика в итальянском кинопроизводстве того времени. [7] На съемочной площадке каждый актер говорил на своем родном языке (например, Харпер, Валли и Беннетт говорили английский; Казини, Босе, Валли и Буччи говорили по-итальянски; и еще несколько человек говорили Немецкий). Ардженто выразил разочарование по поводу того, что голос Харпер, который ему понравился, не был услышан на итальянском рынке, потому что ее озвучила на итальянский язык другая актриса. За дубляжом курировал Тед Русоффплодовитый закадровый художник базировался в Риме, руководил дубляжом на английский язык многих фильмов европейского жанра, включая фильм Ардженто, следующий за Суспирия, Inferno.
Музыкальные очки
Итальянский прог-рок группа Гоблин составили большую часть фильма счет в сотрудничестве с самим Ардженто. [7] Гоблин написал музыку к более раннему фильму Ардженто. Глубокий красный цвет а также несколько последующих фильмов после Суспирия. Во вступительных титрах фильма они упоминаются как «Гоблины». [7] Нравиться Эннио Морриконесочинения для Серджио Леоне, Оценка Гоблина за Суспирия был создан до съемок фильма. [7] Он был повторно использован в нескольких Гонконг фильмы, в том числе Юэнь Ву-пинс фильм о боевых искусствах Танец пьяного богомола (1979) и Цуй Харккомедия ужасов Мы собираемся тебя съесть (1980).
Основная заглавная тема была названа в книге одной из лучших песен, выпущенных в период с 1977 по 1979 год. Pitchfork 500: наш путеводитель по величайшим песням от панка до наших дней, составлено влиятельным музыкальным сайтом Вилы. Он был отобран на Raekwon и Ghostface Killah песня «Legal Coke», [17] от R.A.G.U. микс ленты, к RJD2 на песню «Weather People» Клетка [18] и по Армия фараонов в своей песне «Нарисованные мечи».
Релиз
Суспирия был выпущен в Италии 1 февраля 1977 года. [19] 20 век Фокс приобрела права на распространение в США, [20] но из-за жестокого содержания они не решались выпустить Суспирия но в итоге премьера фильма состоялась в июле 1977 г. подставная компания, Международная классика. [12] [21] [1] Оригинальные американские репродукции были обрезаны в общей сложности на восемь минут, чтобы пленка прошла успешно. R-рейтинг. [12] Несмотря на первоначальные оговорки, американский прокат фильма был коммерчески успешным и оказался седьмым самым кассовым фильмом Fox за год по прокату в кинотеатрах. [3] Из всех фильмов Ардженто Суспирия был его самым прибыльным в Соединенных Штатах. [22]
Критический ответ
Джанет Маслин из Нью-Йорк Таймс написала неоднозначную рецензию, заявив, что у фильма «тонкое очарование, хотя оно наверняка будет потеряно для брезгливых зрителей». [23] В Лос-Анджелес Таймс ‘ s Кевин Томас написал, что фильм был «неизменно тревожным и увлекательным», несмотря на то, что он «омрачен неестественными, плохо дублированными английскими диалогами». [24] Джон Старк из Экзаменатор из Сан-Франциско был критически настроен, написав: «Суспирия в основном это кровь, без сюжета и интриги «. [25] Джин Сискель из Чикаго Трибьюн выразила аналогичные чувства, критикуя роль Харпер за то, что она «сводится к тому, чтобы прятаться по углам» и «в костюмах выглядеть намного моложе своих лет»; восхваляя «визуально стильное» направление Ардженто, он чувствовал, что Суспирия уступал своему режиссерскому дебюту Птица в хрустальном оперении (1970) и «играет как слабую имитацию Экзорцист (1973)». [1]
Ретроспективная оценка
За годы, прошедшие с момента его выпуска, Суспирия был назван критиками как культовый фильм. [31] В книге Европейские кошмары: кино ужасов в Европе с 1945 года (2012), фильм известен как «образец Еврохоррор. это чрезмерно, но здесь избыток, кажется, влечет за собой более сильное замедление повествовательного импульса до такой степени, что нарратив периодически перестает существовать ». [32] Суспирия был отмечен историками кино и критиками за подчеркнутое использование цвета и сложные декорации; киновед Джон Кеннет Мьюир отмечает, что «каждый кадр Суспирия составлен с артистическим вниманием к цвету «. [33]
На агрегатор обзоров Гнилые помидоры, фильм имеет рейтинг 93%, основанный на 57 ретроспективно собранных обзорах. средний рейтинг из 8.37 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Кровь течет свободно в классике Ардженто. Суспирия, джалло-ужас, такой же грандиозный и блестящий, как и кровавый ». [42] «Гнилые помидоры» также заняли 41-е место в списке лучших фильмов ужасов 2010 года. [43] На Metacritic, фильм имеет средневзвешенную оценку 79 из 100 по мнению 11 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [44]
Домашние СМИ
Суспирия был выпущен DVD к Анкор Бэй Развлечения в комплекте из трех дисков [45] 11 сентября 2001 г. Этот выпуск, выпущенный ограниченным тиражом в 60 000 экземпляров, включает Спасибо-сертифицированный мастер видеофильма со вторым диском, состоящим из 52-минутного документального фильма и другого бонусного материала; третий диск CD состоящий из оригинальной партитуры фильма. [45] Этот выпуск также включает 28-страничный буклет и десять репродукций лобби-карт и плакатов. [46] Фронтмен гоблина Клаудио Симонетти позже сформировал тяжелый металл группа Daemonia; DVD также содержит видео группы, играющей переделку Суспирия тема. Стандартное однодисковое издание было выпущено Anchor Bay в следующем месяце. [47]
19 декабря 2017 г. независимый дистрибьютор домашних СМИ Фильмы Synapse выпустил фильм впервые на Блю рей в Соединенных Штатах в ограниченном стальная книга упаковка. [48] Этот выпуск также состоит из трех дисков, которые включают 4K восстановление художественного фильма, бонусных материалов и оригинальной партитуры на компакт-диске. [48] Широко распространенная версия, не содержащая компакт-диска с саундтреками, вышла 13 марта 2018 года. [49] 19 ноября 2019 года Synapse выпустила реставрацию в формате 4K, но без компакт-диска с саундтреком и прилагаемого диска Blu-ray. [50]
В Италии фильм получил ремастеринг в формате 4K на Blu-ray через итальянского дистрибьютора Videa в феврале 2017 года. В нем не использовалось такое же восстановление 4K, как в версии Synapse в США. [51]
Наследие
В популярной культуре
Часть звуковой дорожки «Маркос» была включена в австралийскую радиофоническую работу. Что для вас Рангун, так для меня Графтон, задумано и написано радиоведущим и автором Рассел Гай, озвучивает Гай и бывший диктор новостей ABC-TV Джеймс Диббл, и сопродюсерами Гая и Грэма Вятта. Первоначально он транслировался в 1978 году на «молодежной» радиостанции ABC 2JJ, также известной как Double Jay (сиднейский предшественник AM-диапазона нынешнего Тройной J сеть). [ нужна цитата ]
В книгах Саймон Р. Грин, часто упоминается «Академия танцев Шварцвальда» в Германии, место, где ведьмы и Сатанисты собрать, возможная ссылка на Суспирия. [ нужна цитата ]
Суспирия показан в документальном фильме Террор в проходах (1984). В комедийно-драматическом фильме Юнона (2007), Суспирия считается главной героиней самым ужасным фильмом из когда-либо созданных, пока ее не покажут Волшебник Гора и передумала, сказав, что это на самом деле ужаснее, чем Суспирия. Фильм также упоминается в эпизоде «Семинар» Офис (сезон 7), сборник фильмов ужасов Кирби Рида в фильме ужасов Крик 4 (2011), а в Райан МерфиС Американская история ужасов: Отель где персонаж смотрит Суспирия по телевизору. [ нужна цитата ]
Сопутствующие работы
Последующие фильмы
Суспирия является первым из трилогии фильмов Ардженто, именуемой «Три матери». [52] Трилогия вращается вокруг трех ведьм, или «Матерей скорби», которые высвобождают зло из трех мест в мире. [53] В Суспирия, Хелена Маркос Mater Suspiriorum (горит Латынь: «Мать вздохов») в Фрайбург. [54] Фильм Ардженто 1980 года Inferno фокусируется на Mater Tenebrarum (горит Латинское: «Мать тьмы»), в Нью-Йорк. [15] Последняя часть трилогии, Мать слез (2007), фокусируется на Mater Lachrymarum (горит Латинское: «Мать слез») в Риме. [15]
Не снятый ремейк
Это было объявлено через MTV в 2008 году это римейк Суспирия был в производстве, чтобы быть режиссером Дэвид Гордон Грин, снявший такие фильмы, как Прилив и Ананасовый экспресс. [55] Это объявление было встречено некоторыми враждебно, [56] включая самого Ардженто. [57] Продюсировать фильм должна была итальянская продюсерская компания First Sun. [58] В августе 2008 г. сообщалось, что Натали Портман и «Красивые Чарли Филмз» Аннетт Савич должны были продюсировать римейк, а Портман сыграла главную роль. [59] Также было объявлено, что продюсерами проекта выступят Марко Морабито и Лука Гуаданьино. [60] После периода отсутствия новостей, когда считалось, что попытка римейка провалилась, Грин сказал в августе 2011 года, что он все еще пытается переделать фильм. [56] 15 мая 2012 года было объявлено, что актриса Изабель Фурман будет играть ведущую роль. [61] Однако позже в том же году запланированный ремейк был отложен. В январе 2013 года Грин заявил, что этого может никогда не случиться из-за юридических проблем. [62] В апреле 2014 года Грин признал, что римейк слишком дорого обходился во время «найденные кадры бум », и поэтому фильм так и не был снят. [63]
Фильм 2018
В сентябре 2015 года Гуаданьино объявил на 72-й Венецианский кинофестиваль что он будет направлять новую версию Суспирия, с намерением использовать актерский состав своего фильма Большой всплеск (Тильда Суинтон, Маттиас Шенартс, Рэйф Файнс, и Дакота Джонсон). [69] Перед подачей заявки Джонсон заявила, что для подготовки она проходила обучение балету. [70] 23 ноября 2015 года Гуаданьино сообщил, что стрельба начнется в августе 2016 года. [71] [72] В октябре 2016 года было объявлено, что Хлоя Грейс Моретц сыграет вместе с Джонсоном и Суинтоном. [73] Съемки фильма закончились 10 марта 2017 года. [74] в Берлине. [75] [76] Фильм был описан Гуаданьино как «дань уважения» фильму 1977 года, а не как прямой переделать. [77] Действие версии Гуаданьино происходит в Берлине примерно в 1977 году (год, когда был выпущен фильм Ардженто), с тематическим акцентом на «бескомпромиссную силу материнства». [78] [79]