Что означает слово страна мертвых кратко
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ
Объясните значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «страна мёртвых», религиозные верования.
1. Как была открыта пещерная живопись?
В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира в Северной Испании, своды которой были украшены множеством рисунков животных, сделанных древними людьми. Не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Впоследствии произведения первобытного искусства были найдены и во многих других пещерах, в которых жили древние люди.
2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?
Древнейшие художники рисовали зверей, на которых они охотились. Авторам удавалось передать точный облик и характер зверей: олени показывались чуткими и настороженными, лошади — быстрыми и стремительными, мамонты — массивными, тяжелыми с высоким выпуклым затылком. Эти звери играли огромную роль в жизни первобытных людей, которые использовали их мясо в пищу, жилы — в качестве крепежного материала, кости — для изготовления наконечников и других орудий труда, шкуры — для изготовления одежды.
3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?
Древние люди верили в охотничью магию, в душу человека и «страну мертвых», куда отправляются души предков.
4. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?
Подумайте и обсудите
1. О чём хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 22)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено.
Вероятно, художник запечатлел историю одной из охот, в которой погиб член общины, но был повержен бизон, при этом охотники сумели избежать встречи с носорогом. Возможно, это часть так называемой первобытной «охотничьей магии», и рисунок символизирует и предсказывает удачную охоту, избежание опасности от более крупных животных, но показывает и неизбежность жертв во время охоты.
2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере?
Возможно, так первобытные художники стремились показать власть человека над животным, т.е. прирученное животное.
3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 22.)
Подведём итоги и сделаем выводы
Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди?
Первобытными людьми называют представителей многочисленных человекоподобных видов, живших до эпохи изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Человек прошел долгий путь эволюции от примитивных обезьян, австралопитеков, человека умелого (Homo habilis), человека прямоходящего (Homo erectus) до человека разумного (Homo sapiens).
Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilis) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад. Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда. Множество каменных орудий труда различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания).
Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад. Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки). При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.
Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?
Древний же человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая, длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать. Человек разумный отличался от древнейших людей рядом анатомических особенностей, относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.
Однако у древнейших людей и людей разумных были и сходства. Все они жили группами, осуществляли совместную деятельность по добыче пропитания, обустройству жилищ и защите от хищников.
Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных людей?
Что означает слово страна мертвых
2. Культура западноевропейского Возрождения
Экономические, политические и духовные предпосылки возникновения культуры Возрождения. Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира. Возрожденческий гуманизм и проблема уникальной индивидуальности. Внутренние противоречия в культуре.
контрольная работа [22.0 K], добавлена 01.02.2012
3. Культура в эпоху Возрождения
Гуманизм эпохи Возрождения, наиболее яркие представители этого времени, их творчество, вклад в развитие культуры. Реформация и рождение протестантизма, утверждение религии. Расцвет художественного искусства, его эстетические и художественные принципы.
реферат [33.3 K], добавлена 29.03.2011
4. Эпоха Возрождения
Ознакомление с особенностями эпохи Возрождения, ознаменовавшей собой наступление Нового времени. Философия, религия, гуманизм, периодизация Ренессанса. Рассмотрение основ итальянского искусства в период Возрождения. Описание Северного Ренессанса.
курсовая работа [32.3 K], добавлена 07.09.2015
5. Гуманистические принципы искусства Возрождения
Итальянский гуманизм: Данте, Петрарка, Леонардо Бруни, Бартоломео Фацио, Лоренцо Валла, Кристофоро Ландино, Мирандола. Образ человека в изобразительном искусстве Возрождения: Леонардо да Винчи, Джотто, Рафаель, Тициан, Микеланджело, Мазаччо, Донателло.
курсовая работа [90.3 K], добавлена 23.11.2008
6. Эпоха Возрождения
Определение исторических предпосылок и обзор хронологических рамок Возрождения как эпохи в истории культуры Европы. Гуманизм как система воззрений о ценности человеческой личности. Направления искусств Высокого Возрождения: Рафаэль, Леонардо, Караваджо.
презентация [4.5 M], добавлена 18.05.2013
7. Политическая ситуация эпоха перемен
Проблема человека в русской культуре эпохи перемен, искусство и гуманизм в жизни русских князей. Основные институты государства молодого русского государства, религиозные движения и ереси. Экспрессивный стиль церковной архитектуры и других искусств.
реферат [29.0 K], добавлена 28.06.2010
8. Характеристика эпохи Возрождения
Развитие мировой культуры. Эпоха Возрождения как социокультурный переворот в Европе XIII-XVI вв. Гуманизм и рационализм в культуре Возрождения. Периодизация и национальный характер Возрождения. Культура, искусство крупнейшие мастера Возрождения.
контрольная работа [43.3 K], добавлена 07.08.2010
Что такое страна мёртвых
В. П. Лаврова : «Почему же нижние так плохо знают голос Христа? Причину разъясняет Он сам,
говоря, что между теми и другими утверждена великая пропасть, хотящий перейти туда и
оттуда — не переходят. В потустороннем мире введен запрет на всякие визиты, хождения
друг к другу, если это не затрагивает чисто международных или дипломатических отношений и их служб. Внизу своя власть, вверху своя. Суверенитет соблюдается. Биосфера
не в счет, здесь все разрешается. Сфера нейтральная. Но «не дивитесь сему; ибо наступает
время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия», услышат и оживут.
«Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше
сих, так что вы удивитесь. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Исследуйте Писания,
ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Люди
«находящиеся в гробах», смотрите не провороньте, как бы потом не было поздно. Глас
приговора вряд ли кого обрадует, на исправление времени не будет. Вы озверели в надежде
урвать на себя как можно больше, в результате получите лишь разорение, нищету и голод. И
чем больше пожелаете комфорта за счет других, тем больше нахлопочите беды.
Позаботьтесь лучше о государстве, с него все начинается. Ведь это вы его разорили,
разграбили и разрушили. Как один, вы все собраны на этом пепелище. Это вы со всех сторон
окружали войсками революционную Россию, а она задыхалась в вашем кольце и огне;
голодная, избитая и измученная отбивалась от вас. Вы тогда не щадили ни чьих детей. А
теперь ваши дети ради заграничных ботинок и штанов идут на любые преступления:
убивают, грабят и продаются. Но и внутренние палачи тоже здесь, захлебываются и
отпиваются напоследок, как будто знают наперед, что живут на этой территории последнюю
жизнь. Вы «уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а
внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям
праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Евангелие от Матфея, гл. 23).
Очень часто на языке шифра подземная цивилизация кодируется, как «гробница», «царство
мертвых», а что касается дна Аида, то там и вовсе – «геенна огненная»…