Что означает слово шушь в переводе с тюркского

Что означает слово шушь в переводе с тюркского

1 шуша

Ожно тыгай годым ялыште ыштырашым куэныт, вурт йӱк, исеш шуша перыме йӱк уремышкат шоктен. Й. Осмин. Раньше в такое время в деревне ткали домашнее сукно, даже на улицу были слышны звуки ниченок, удары челноком о бердо.

Шушаште шӱртӧ пытымеке, (Микуш) эше ик гана пӱтырыш. «Ончыко» Когда в челноке кончилась пряжа, Микуш ещё раз намотал.

2 шуша

3 шуша

4 Шуша

5 шуша

См. также в других словарях:

Шуша — город, Нагорно Карабахская авт. обл., Азербайджан. Основан в 1750 г. как крепость Кала ( крепость ), вскоре получившая название Панахабад по имени карабахского хана Панаха Али, но в широком употреблении закрепилось название Шуша по имени… … Географическая энциклопедия

Шуша — город (с 1840) в Азербайджане, Нагорный Карабах, в 11 км от железнодорожной станции Степанакерт. 10 тыс. жителей (1991). Предприятия радиоэлектронной и лёгкой промышленности; фабрика музыкальных инструментов. Старинный центр ковроделия.… … Энциклопедический словарь

ШУША — город (с 1840) в Нагорном Карабахе, в 11 км от ж. д. ст. Степанакерт. 10 тыс. жителей (1991). Предприятия радиоэлектронной и легкой промышленности; фабрика музыкальных инструментов. Старинный центр ковроделия. Горноклиматический и… … Большой Энциклопедический словарь

Шуша — город, центр Шушинского района Нагорно Карабахской АО Азербайджанской ССР. Основан в середине XVIII в. как крепость Карабахского ханства. Фрагменты крепостных стен, два замка (все XVIII в.), многочисленные каменные жилые дома XVIII XIX вв … Художественная энциклопедия

шуша — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Шуша — ШУША, см. Азербайджан. Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч. ред. совет изд ва Сов. Энцикл. ; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В.,… … Лермонтовская энциклопедия

Шуша — Шушаника Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен

Шуша — Город Шуша[1]/Шуши[2] азерб. Şuşa[1]/арм. Շուշի[2] … Википедия

Шуша — город в Нагорном Карабахе, известный ещё в средние века. Согласно преданию, как то персидский хан Панах приехал в гости к хану Барды. Чтобы угодить гостю, хан Барды устроил богатую охоту. Верхом на быстроногих карабахских скакунах, с охотничьими… … Топонимический словарь Кавказа

Шуша — город, Нагорно Карабахская авт. обл., Азербайджан. Основан в 1750 г. как крепость Кала ( крепость ), вскоре получившая название Панахабад по имени карабахского хана Панаха Али, но в широком употреблении закрепилось название Шуша по имени… … Топонимический словарь

Шуша — город, центр Шушинского района Нагорно Карабахской АО Азербайджанской ССР. Расположен в предгорьях Карабахского хребта, на автодороге Евлах Горис Нахичевань, в 11 км к Ю. от Степанакерта и в 37 км к Ю. З. от ж. д. ст. Агдам. Ш. основан в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Древнетюркские слова, в нетюркских языках

Древнетюркская культурная лексика, заимствованная в нетюркские языки

Бык.
др. тюркский М. Кашгари- buqa,
русск.- buqay, польск.- buhay,
венгр.- bika,
удин.- buqa, лезг.- bu;a,
тат.- boqe, осетин.- boq,
перс.- boqe,
монг.- bux, маньчж.-тунг.- buqa;

Баран.
др. тюркский М. Кашгари- qo;,
венгр.- kos,
удин.- ko;,
талыш.- qu;, тат.- qu;, горск. евр.- qu;,
перс.- qu;, курд.- ko;, гилян.- qu;, тадж.- ku;kar,
монг.- xu;, маньчж.-тунг.- xuse;

Верблюд.
др. тюркский М. Кашгари- tev;,
венгр.- teve, марий.- t;e,
талыш.- d;v;, горск. евр.- d;v;, осетин.- teva,
лезг.- deve,
гилян.- qev;,
монг.- temee, маньчж.-тунг.- teme;een;

Мул.
др. тюркский М. Кашгари- qat;r,
удин.- kat;r,
талыш.- qat;, тат.- kat;r,
перс.- qater, курд.- kant;r, гилян.- qater, тадж.- xa;ir;

Kозел.
др. тюркский М. Кашгари- tek;,
марий.- taqa (баран),
талыш.- t;k;, тат.- t;k;,
перс.- t;kke,
монг.- teke, маньчж.-тунг.- texe;
Коза.
др. тюркский М. Кашгари- ke;i,
русск.- koza, польск.- koza,
венгр.- ke;ke, марий.- kaza,
горск. евр.- k;;i;

Вол.
др. тюркский М. Кашгари- ;k;z,
венгр.- ;k;r,
горск. евр.- ;k;z,
монг.- ;x;r, маньчж.-тунг.- hukur;

Теленок.
др. тюркский М. Кашгари- buza;u,
венгр.- borju, марий.- preze,
монг.- biraqu;

Корова.
др. тюркский М. Кашгари- in;k,
венгр.- ;n;,
монг.- ;n;;, маньчж.-тунг.- inak;

Овца.
др. тюркский М. Кашгари- qoyun,
монг.- xon, маньчж.-тунг.- xonin;

Ягнёнок (до полугода).
др. тюркский М. Кашгари- to;l;,
венгр.- toklyo,
тат.- tukli;

Козленок.
др. тюркский М. Кашгари- oqlak,
венгр.- ollo;

Лев.
др. тюркский М. Кашгари- arslan,
венгр.- oroslan,
удин.- aslan,
монг.- arslan;

Барсук.
др. тюркский М. Кашгари- borsuq,
русск.- barsuk, польск.- borsuk,
венгр.- borts,
талыш.- porsoq, тат.- porsuq,
перс.- borsuq, курд.- parsuk;

Бобр.
др. тюркский М. Кашгари- qunduz,
венгр.- hod, марий.- und;r,
перс.- qonduz (соболь), тадж.- kunduz;

Мышь.
др. тюркский М. Кашгари- s;;qan,
венгр.- ;i;kanu;

Лягушка.
др. тюркский М. Кашгари- baqa,
венгр.- beka,
горск. евр.- b;q,
монг.- bax;

Гусь.
др. тюркский М. Кашгари- qaz,
русск.- гус, польск.- g;;,
удин.- каз, лезг.- газ,
талыш.- каз, тат.- газ, горск. евр.- гоз,
перс.- газ, курд.- каз, гилян.- газ, тадж.- гоз;

Утка.
др. тюркский М. Кашгари- ;rd;k,
удин.- ордай, лезг.- црдег,
горск. евр.- црдяг,
перс.- ордяк, курд.- вердек, тадж.- урдак;

Журавль.
др. тюркский М. Кашгари- turna,
венгр.- дару, марий.- тырнйа,
талыш.- турна, горск. евр.- дурна,
перс.- дорна;

Сокол.
др. тюркский М. Кашгари- la;;n,
осетин.- latsin,
монг.- начин;

Жаворонок.
др. тюркский М. Кашгари- tor;;a,
марий.- турий,
перс.- торге;

Ворона.
др. тюркский М. Кашгари- qar;a,
русск.- карга,
марий.- korak,

Пшеница.
др. тюркский М. Кашгари- bu;day,
венгр.- buza,
монг.- budaa;

Ячмень.
др. тюркский М. Кашгари- arpa,
венгр.- arpa,
монг.- arvay;

Просо.
др. тюркский М. Кашгари- tar;q,
венгр.- dara (крупа), марий.- tar (просо);

Виноград.
др. тюркский М. Кашгари- ;z;m,
русск.- izyum (сушенный виноград),
венгр.- sz;l;szem,
монг.- uzem,

Яблоко.
др. тюркский М. Кашгари- alma,
венгр.- alma, марий.- olma,
монг.- alim;

Конопля.
др. тюркский М. Кашгари- kendir,
русск.- kend;r,
венгр.- kender,
монг.- kendir”

Камыш.
др. тюркский М. Кашгари- qam;;,
русск.- kam;;,
марий.- amij;

Хмель.
др. тюркский М. Кашгари- qumlaq,
русск.- xmel, польск.- xmiel,
венгр.- komlo,
осетин.- xumallaq;

Клевер.
др. тюркский М. Кашгари- yor;n;a,
удин.- yon;a,
тат.- yon;a,
перс.- yon;a, курд.- on;e, тадж.- yunu;ka;

Источник

Шуша (значения)

См. также

Что означает слово шушь в переводе с тюркского

Что означает слово шушь в переводе с тюркскогоСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «Шуша (значения)» в других словарях:

Шуша — Город Шуша[1]/Шуши[2] азерб. Şuşa[1]/арм. Շուշի[2] … Википедия

Близнецы (значения) — Близнецы: Близнецы дети, родившиеся одновременно: двойня, тройня и т. д. Близнецы (созвездие) зодиакальное созвездие. Близнецы (знак зодиака) знак зодиака. Близнецы (шахматы) похожие шахматные задачи, но с разным … Википедия

Храм Христа Всеспасителя (значения) — Собор Святого Христа Всеспасителя армянский собор в городе Шуша (Нагорный Карабах). Церковь Святого Христа Всеспасителя армянская церковь в городе Киров (Россия). Церковь Святого Христа Всеспасителя армянская церковь в городе… … Википедия

Куро́рты — (нем. Kur лечение + Ort место) местности, располагающие природными ресурсами для лечения и отдыха (благоприятным климатом, живописным ландшафтом, источниками целебных минеральных вод, залежами лечебных грязей и др.), а также учреждениями,… … Медицинская энциклопедия

Кавказский край * — Границы, состав, пространство, численность и плотность населения. Природа и рельеф. Воды, морские берега, реки, озера, искусственное орошение. Климатические условия. Растительность, леса, животный мир, рыболовство. Этнографический состав… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кавказский край — Границы, состав, пространство, численность и плотность населения. Природа и рельеф. Воды, морские берега, реки, озера, искусственное орошение. Климатические условия. Растительность, леса, животный мир, рыболовство. Этнографический состав… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Нагорный Карабах — У этого термина существуют и другие значения, см. Нагорный Карабах (значения). Контуры территории, контролируемой НКР на момент подписания соглашения о прекращении огня 1 … Википедия

Карабахское ханство — Qarabağ xanlığı Ханство 1747 1822 … Википедия

Национальные Герои Азербайджана — Национальный Герой Азербайджана высшая степень отличия Азербайжана, учреждённая 15 июля 1992 года. Звание присваивается за выдающиеся заслуги общенационального значения в Азербайджане в защиту и укрепление государственной системы и создания… … Википедия

Список Национальных Героев Азербайджана — Национальный Герой Азербайджана высшая степень отличия Азербайжана, учреждённая 25 декабря 1995 года. Звание присваивается за выдающиеся заслуги общенационального значения в Азербайджане в защиту и укрепление государственной системы и создания… … Википедия

Источник

Кто такие тюрки? Лингво-анализ

Кто такие тюрки? Лингво-анализ.

«Чтобы превратить народ в толпу. Достаточно, чтобы он забыл свои корни.»
Омар Хайам

Анатолий Клесов американский профессор по генетике, опровергнул теорию о существовании некого нордического индоевропейского, языка, от которого будто бы возникли алтайские, тюркские, угорские, и индоевропейские языки.

Лев Гумилев пишет по этому поводу следующее:

«Судьба этого слова (тюрк) настолько примечательна и важна для нашей темы, что следует уделить этому сюжету (имеется в виду мифологический сюжет о происхождении тюрков от волчицы) особое внимание. Слово «тюрк» за 1500 лет несколько раз меняло значение.»

Доктор филологических наук, профессор Ф. Агасыоглу пишет:

«Во времена последующих за пратюркской эрой тюркоязычные эт-носы разделились на две части, одна из которых расселилась по всей территории Предней Азии, а другая взяла курс на восток, где вступила в контакт с прамонгольскими, пратунгусо-манджурскими, пракорейскими и другими этносами, впоследствии чего на языках этих этносов появились многочисленные параллели. Основываясь именно на эти параллели, сторонники Алтайской теории объявили все эти языки родственными.

Надо отметить, что благодаря Алтайской теории тюркология получила стимул для развития, но именно эта теория и мешает осмыс-лению древнейших слоев тюркского языка. Было бы справедливее, укрепившийся в алтаистике понятие «родство языков» заменить на «языковые параллели». То же самое можно отнести и к древним языкам Передней Азии. Так как тюркский язык задолго до вступления в контакт с восточными языками был в контакте с древними языками Передней Азии.»

Кочевники отсталые пришлые народности так преподносит нам тюрков История СССР.

Давайте расмотрим названия некоторых сельхоз культур на русском языке.

Это не полный перечень слов.
Но еще добавлю факты, первый железный плуг в Европе найден в Дагестане в Хазарском кургане (Л. Гумилев.).
Тюркизмы в терминах, связанных с сельским хозяйством как товар, коза, баран, архар, бугай, булгур, курлуг, бурчаг, бахча, пахать соха, плуг (булыг) и т. д.

По словам, Льва Гумилева, тюрки в начале своей истории добывали для жужаней железо и изготовляли из него различные вещи.

По логике если пришлые народы, то они должны заимствовать слова, у коренных.
На примере тюрков, нет у них не славянских слов, не германских слов или их очень мало. Есть поздние заимствования с персидского и арабского. Таких заимствований много.
А у славян много. А если брать козацьку мову, то в мове запорожских, и в гуторе донских казаков сплошные тюркизмы.

Перевод рунической надписи на сакской чаше Акишева полностью перечеркивает иранскую гипотезу скифской истории. О чем написал в предыдущей статье, «Сакское наследие»

Что по логике вещей и понятно, особенно если учесть, что тюрков гунов, аваров, ишкузов греки и римляне называли тоже скифами (скуз).

Кстате о Зеленчугской надписи и его «старо-осетинском» тексте. (надпись на стеле найденой на Сев Кавказе греческим шрифтом, переведенная в Сталинские годы Абаевым и раньше Миллером, являлась чуть не единственным доказательством ираноязычности аланов)
Что является полным абсурдом и фикцией. работа Абаева, Милера об этом пишут сами осетинские специалисты. 2 слова они идиентировали. Вот ссылка

(«Фырт» и «Амбал», которые встречаются будто бы в «надписи», и сегодня так же произносятся не только на осетинском) Эти слова также звучат на тюркских языках. Причем Ам-бал дословно переводится как «Большая дитина» «Большой ребенок», «Переросток»
В чисто иранских языках нет такого значения как «бал», «бала» (перс. «джаван» «хурд»). И в осетинском и в дигорском, тоже другие значения, подтверждающее, что Ам-бал в корне не осетинское слово, а скорее прихватизированное.
Самое интересное, после опубликования моей статьи ссылка на сервер осетинского сайта не доступна. но я найду копию и выложу.
Вот нашел фрагмент ВК Тины Дзокаевой, она привела множество фактов фальсификации перевода надписи, одним из них является даже то что Миллер и Абаев работали по разным эскизам букв, что даже не совпадает с оригиналом надписи.
https://vk.com/page-48144617_46487002

В тех же источниках говорится о том, что сарматы питаются крутой белой кашицей, что в буквальном смысле совпадает с карачаево-балкарским блюдом из муки и мелкой крупы, кашицей «как».

Особенность культа кочевых скифов считается употебление баранины, конины, и конского молока, что не замечено у других народах. К примеру кочевники арабы, курды, конину не употребляли, а овцам больше предпочитают коз, в особенности арабы. Из тысячи сортов овец, больше половины выведены тюрками. Найденные каменные статуи баранов, совпадают с территорией расселения древних тюрков. Однако опять же некоторые историки на такие факты мало обращали внимание.

Об тюркском корне слова «Сак», также о переведенной надписи в сакской «чаше Акишева»:

Тур Хейердал лишь подтвердил исследования Вильгельма Томсона 1893 г., но связи с памятниками более раннего происхождения.
Видео про это снял уважаемый Александр, толково рассуждая реальные факты, лингвический анализ текстов рун. Очень интересное расследование, приведшего к открытию и расшифровке записи текста рун. Сюжет можно найти в ютубе Тур Хейердал «Викинги это потомки азербайджанцев»
https://www.youtube.com/watch?v=8XFk7rvV6ww

. Однако построение слов предложения, окончания афиксы, да и смысл схож на тюркский об этом впервые догадался уважаемый Александр
https://www.youtube.com/channel/UC-gcSlqgsfiYMG6mzGv0qTA

На тюркском легко переводится если правильно читать эти руны написанно:

Как правило в отличии от индоевропейских языков, в тюркских языках глагол употребляют в конце предложения. Что и начерчено в графити на соборе в 9 веке.
Самое удивительное это открытие сделал именно русский, не тюрок.

Пролистав работы литературов историков индоевропеистов или иранистов, описывающих скифов, ни где не нахожу ссылки первоисточники, имею ввиду лингвистику.
Однако все дружно пишут про будто бы греки описывали «Иранские» имена скифских царей.
Поэтому хочу например представить некоторые известные имена в древнегреческих источниках с учетом, того что их посчитали некоторые «ученые» иранскими.

К примеру: Таргытай, Колаксай, Арпаксай, Ишпакай.

«Ишпакай – предводитель скифов в их походах в Азию. Известен из ассирийских письменных источников. По сведениям Ельницкого сестра Ишпакая – Шпако стала женой киммерийского царя Теушпы. От их брака родился будущий царь персов Кир I. Имена Ишпакай и Шпако происходит от скифск. spaka – собака, Фасмер же выводит их от авест. aspa – лошадь.»

Кстати обратите внимание вышеприведенные, имена скифских царей, полностью и по смыслу совпадают с греческими источниками Геродота о «Скифских родах земледельцев»

Геродот передает нам генеалогическую легенду происхождения скифов-саков. Вот она: «Скифы говорят, что их народ … произошел следующим образом: в их земле … родился первый человек по имени Таргитай … А у него родились три сына …: Липоксай, Арпаксай и младший Колаксай. При них упали-де с неба на скифскую землю золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Старший из братьев, подошел ближе, желая их взять, но при его приближении золото воспламенилось. По его удалении подошел второй, но с золотом повторилось то же самое …, но с приближением третьего брата, самого младшего, горение прекратилось и он отнес к себе золото. Старшие братья, поняв значение этого чуда, передали младшему все царство» [Геродот, 1999, с. 236].
К примеру: Как известно, Геродот, описывая Скифию, делит ее население на шесть «этносов»: скифов царских, скифов-кочевников, скифов-земледельцев, скифов-пахарей, алазонов и каллипидов. [Граков 1954: 17; Тереножкин 1966: 34].

Известно, что в Османской империи, в Сефевидском Иране, в Туркестане делопроизводство велось на персидском, а религиозная литература на арабском. Т. е. тюрки легко принимали и изучали языки и воспринимали их как родными.
Если покапать в новейшей истории со времен Екатерины, больше всего геноцидам и депортациям подверглись именно тюркские народы. К примеру Во времена Екатерины депортированы и частично или полностью уничтоженные народы:
ногайцы причерноморские (татары), ногайцы кубанские, гагаузы (Болгарии, Бессарабии), Крымские татары в т. ч. (Кыпчако-армяне), крымчаки, караимы, урумы (тюрко-язычные греки Крыма). Кроме того Сибирские татары, алтайские киргизы, башкиры, черемисы (марийцы)
Факты геноцида тюрко-мусульманского населения совершенного Советами руками националистов Дашнаков в 1918-20 годы описаны в статье «Правда о геноциде»? (Статья была удалена цензорами стихи.ру за правду)

В Сталинские годы кроме чеченцев и ингушей, насильственной депортации подверглись в основном тюрки, крымские татары, карачаевцы, балкарцы, турки-месхетинцы (ахыска), азербайджанцы Армении. Кроме того голодомор был объявлен не только украинцам и казакам Кубани, а тюркским кочевым народам Поволжья, Казахстана, Средней Азии, и многим др народов, но в зависимости от сословия.
В Китае происходит уже более века, динамичное уничтожение коренных народов Тибета и Алтая уйгуров, киргизов, казахов и др.
Причины такого отношения. Можете открыть историю России, Китая и др стран там ничего про тюрков нет. Но историю как не закапывай, она вылезает, её не стереть..
Самое удивительное, что и сегодня многочисленные поклоники диктаторов Сталина и Ленина, не могут ответит на многие вопросы, почему эти диктаторы уничтожали ученых, историков, лингвистов, врачей. К примеру Л. Гумилев, А. Крымский и др.
За то Сталинскую премию получил никому не известный ученый осетин Абаев, за фальсификацию перевода Зеленчугской надписи.
Берем древние арабские, русские, европейские первоисточники.
Арабы с 11в по 16в пишут про некую страну «Дешт Кыпчак» (Дашти Кыпчак) от Дуная до Алтая, в русских источниках зафиксированно не раз как «Земля Половецкая», в Европейских «Тартария».
Карты Тартарии многочисленно сохранились в Европейских источниках. Например: «…Во всё той же британской энциклопедии Русской Империей, более известной, как Великая Тартария (Great Tartary), называют территорию восточнее Дона, на широте Самары до уральских гор и вся территория восточнее уральских гор до Тихого океана на азиатском:

«TARTARY, a vast country in the northern parts of Asia, bounded by Siberia on the north and west: this is called Great Tartary. The Tartars who lie south of Muscovy and Siberia, are those of Astracan, Circassia, and Dagistan, situated north-west of the Caspian-sea; the Calmuc Tartars, who lie between Siberia and the Caspian-sea; the Usbec Tartars and Moguls, who lie north of Persia and India; and lastly, those of Tibet, who lie north-west of China».

(Encyclopedia Britannica, Vol. III, Edinburgh, 1771, p. 887.)
В одной из древних латинских карт DER TER;S AS;A M;NOR;S, Сарматия указана в составе Тартарии.
http://masterok.livejournal.com/78393.html

Подтверждению этим картам сохранились многочисленные тюркские топонимы, которые перечислены выше.

Кроме карт, в Европейских источниках сохранись и разговорники для европейских миссионеров, и они на куманском (кыпчакском, половецком) языке. Т.е. западному миссионеру достаточно было знать татарский (куманский) язык. Вот сохраненый Кодекс Куманикус (лат. Codex Cumanicus, «Словарь кыпчакских языков») — известный письменный памятник куманского (старокыпчакского) языка начала XIV века (1303 г.), единственный список которого хранится в библиотеке собора Святого Марка в Венеции.
http://www.tarih-begalinka.kz/ru/timetravel/codekumanikus/

А вы представляете сколько таких документов уничтожено на Руси?

А. Гарковец
CODEX CUMANICUS
ПОЛОВЕЦКИЕ МОЛИТВЫ, ГИМНЫ И ЗАГАДКИ XIII-XIV ВВ.
http://sharakiev.narod.ru/kodeks-kumanikus.pdf

Не это ли еще одно доказательства о того, что тюрки на этой земле жили до 5 в до. н. э. (как минимум по письменам оставленнымт ими), просто племена, менялись, менялись вожди, тухумы (роды) приходили другие, и племя носило другое название, что и свойственно тюркским адатам (обычаям).

Подтверждение нашей версии вот известно, что даже ветхозаветная традиция именно родословию тюрков и степных народов возводили к Торгому, Ашкеназу и некоторым другим гипотетическим потомкам Йафета. Вот, что отмечается в иудейской «Таблице Народов» по поводу рода Торгома:

«Тогарма(Торгом) составляют десять родов, от них Козар (хазары), Пецинак (печенеги), Алан, Булгар, Канбина, Турк, Буз (огузы), Захук, Уф (предки башкир), Толмац (название тюркского племени)» (7)
Иудейский автор этих строк жил в X в., но сам же он отмечает, что:«Я собрал и соединил в одно сочинение истории из книги Иосефа бен Гориона и из книг других авторов, писавших о деяниях наших предков» (8). По этому поводу не доверять ему у нас нет оснований. Во всяком случае, никто не может отрицать, что у иудеев, не было традиции исторических повествований, даже если они интерпретировались в духе традиции Танаха. Схожие сведения дает хазарский каган Иосиф в ответном письме, адресованном иудейскому священнику Хасдаю, сыну Исаака:

«Ты спрашиваешь меня в своем письме: «Из какого народа, какого рода и племени ты?» Я сообщаю тебе, что я (происхожу) от сынов Иафета, из потомства Тогармы. Так я нашел в родословных книгах моих предков, что у Тогармы было десять сыновей; вот их имена: первенец — Авийор; второй — Турис, третий — Аваз, четвертый — Угуз, пятый — Биз-л, шестой — Т-р-на, седьмой — Хазар, восьмой — Яну, девятый — Б-лг-р, десятый — Савир»(9)

Так, что же выходит, что по армянской традиции Торгом и Азганас являются родоначальниками армян, а по библейской традиции тюрков? Однозначно, что книги авторство, которого приписываются М. Хоренскому и другим авторам были скомпилированы позже, когда возникла необходимость в исторической легитимизации армянского государства, и однозначно, что это произошло на рубеже XVII — XVIII вв, когда мхитаристами были откорректированы, переработаны и переписаны многие тексты на грабаре.

Не зря же сами рукописные тексты при сличении порою сильно отличаются друг от друга, где имеются очень много ставок и большинство рукописей относятся именно этому периоду, а порой даже XIX столетию. Естественно, что Асганаз, Торком, Гамир и др. имена, которые проходят в ветхозаветной традиции как потомки Ноя, на самом деле являются не историческими антропонимами, а этнонимами, уже во многом забытыми. Имя рода Азганаса проходит также в древнетюркском руническом тексте из Исе-Асхете в Монголии.(10) В надписи проходит словосочетание «Аsganaz er», которую уважаемый Сергей Малов перевел как «муж Азганас», хотя более вероятно, что оно переводится как «Азганасов муж».
Нужно отметить, что возведение генеалогии тюрков к Турку (Торгом?) сыну Йафета имеет место и в мусульманской тюркской традиции. Так, например Махмуд Кашкари (1029-1101 гг.) отмечает, что «Все они(тюрки — Э. А.)восходят к Турку, сына Йафиса, сыну пророка Нуха…»(11)схожие моменты имеются у Фазлуллаха Рашидаддина (1247-1318 гг.) и у других авторов мусульманского периода.

Кроме того все ранне-соедневековые тюркские племена «наука» отнесла чувашско-булгарской группе, и даже угро-финам. Причем игнорируя, народные эпосы, дастаны современных огузов, кыпчаков, описываемые в древне-греческих источниках как скифские легенды.

Примитивизм перевода греческих источников: roxalanvol

Нашлись «ученые» это выражение подразумевают как руск-аланы, рокс-аланы (т. е.) светные аланы.

На самом деле современные осетины, дигорцы к этнониму Алан не имеют ни какого отношения. Откуда осетины (ироны самоназвание) появились в середине Кавказа на главных перевалах и путях из Северного в Южный Кавказ написал
Александр Дзиковицкий
«Этнокультурная история казаков. Часть II. Тюркский этаж. Книга 2»
Автор открывает реальные факты из истории в период правления Сасанидов. Почему Сасаниды опирались на Иранские племена, а не на кочевников и горцев. Тоже объясняется в книге.

Факт тюркского присутствия на Кавказе описаны в арабских источниках: об Азербайджане пишет арабский географ и путешественник Убейд ибн Шарийя аль-Джурхуми халифу Муавийе I в VII веке нашей эры (об этом сообщил средневековый арабский ученый аль-Куфи в своем труде «Китаб уль-Футух»).

Халиф Муавийя спросил недавно вернувшегося из долгого странствия Убейда ибн Шарийю: Именем Всевышнего, сообщи нам, что ты узнал об Азербайджане?

Арабский путешественник VII века Убейд ибн Шарийя аль-Джурхуми в двух предложениях сообщил миру о тюрках Азербайджана больше, чем можно найти в современных диссертациях докторов и профессоров.

Из этих же слов Убейда ибн Шарийи («. это тюркская земля. «) вытекает следующий вывод:

«. Они (тюрки) с древности там (в Азербайджане) сосредоточились. «

Многие ищут генетические связи, и в этом тоже есть тюркское единство правда, не однозначное, но факт связи англосаксов с тюрками подтверждается в английской википедии.
«Некоторые тюркские народы происходят из Центральной Азии и поэтому, возможно, связаны с Xiongnu. [17] Большинство (89%) последовательностей Xiongnu могут быть классифицированы как принадлежащие к азиатским гаплогруппам, и почти 11% принадлежат к европейским гаплогруппам [17]. Эти результаты показывают, что контакты между европейским и азиатским населением были впереди культуры Xiongnu [17], и это подтверждает результаты, представленные для двух образцов с начала 3-го века до н.э. Скифо-сибирское население. [18]»

Согласно другому генетическому исследованию 75 особей из разных частей Турции, Mergen et al. Что «генетическая структура ДНК в турецкой популяции имеет сходство с тюркскими среднеазиатскими популяциями» [15].
http://sharakiev.narod.ru/turk-eng.jpg

В 1943-1957гг в период «навечной высылки» карачаевцев-балкарцев Василий Абаев имевший бронь от фронта в тихом кабинете и на гос.пайке переписывал аланскую карачайбалкарскую бесхозную историю и имя на осетин..Позже его многочисленные ученики тиражировали его «выводы»..На самом деле исторических свидетельств тюркоязычия алан полным полно..Да палеогенетические исследования останков скифских курганов показало что большинство скифских останков имеют гаплогруппу R1a субклад Z2133 такой же как у 34-36% карачаевцев балкарцев в то время как этой гаплогруппы у 1% осетин https://a-salpagarov.blogspot.ru/. /02/blog-post_23.html.

Практически на всех встречах Аджи спрашивали, как тюрки могут быть единым народом, если имеются совершенно разные антропологические типы: европеоиды и монголоиды. На это Мурад Эскендорович ответил, что тюрки – это не столько этнос, сколько духовное единство, одна история, единая культура. «Мы не должны искать то, что нас разъединяет, за нас это уже сделали другие. Нам надо понять, что нас многое объединяет», – убежден автор. Он говорил о трагической судьбе тюркского народа, который оказался рассеянным по свету. По его примерным подсчетам, в мире живет более миллиарда тюрков, а население России на 80 % состоит из тюрков. Правда, многие об этом забыли…
«Заметьте, в любом российском городе старинные кладбища называют татарскими. Русские кладбища появились лишь в ХVIII веке. Куда же делись те тюрки и откуда массово появились русские?» – вопрошает он. И сам же отвечает, что именно с ХVIII века начался отказ от тюркских корней, забвение тюркской истории.
Автор книг рассказал об одном случае: «Приезжаю из командировки, а жена говорит, что раз 25 звонили из Украины. И тут опять звонок. Поднимаю трубку, а на том конце заявляют: «Я вас ненавижу!». Звонит филолог, прочитавший мои книги. Сначала он не поверил, что украинцы – те же тюрки. Но любопытство ученого взяло верх. Поднял произведения Тараса Шевченко в оригинале, провел лингвистический анализ и выяснил, что 60% слов в его произведениях – тюркские!». Тот человек имел в виду, что у него полностью меняется мировоззрение, приходится пересматривать многие вещи, которым обучался десятилетиями, эта кардинальная ломка доставляет ему боль… Он, конечно, поблагодарил автора за истину, которую нашел в его книгах.
Еще один пример. Немецкий профессор прочел книгу «Полынь половецкого поля». Долго молчал. А потом изрек: «Давным-давно дедушка говорил, что мы, баварцы – тюрки. Но об этом нельзя никому говорить, потому что это опасно».

Олег Бузина
«Следами пращуров» : Половцы предки украинцев?
https://www.youtube.com/watch?v=Kk3VJZm_Tyg

Кто такие аланы
https://www.youtube.com/watch?v=OByZnq_2j8w

Слово о полку Игореве

Традиционная Российская история

Интервью с историком лингвистом по Кавказкой Албании Фаридой Мамедовой

«Тюрки сквозь тысячилетия».
Анатолий Клёсов- живущий в США известный российский генетик.
По мнению ученого современные тюркские народы являются потомками древних скифов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *