Что означает слово шиит
Значение слова «шииты»
ШИИ’ТЫ, ов, ед. шии́т, а, м. [араб. šī́ä]. Магометане, признающие только коран и отвергающие, в противоп. суннитам, религиозное значение предания (сунны).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова хроникёр (существительное):
Синонимы к слову «шииты»
Предложения со словом «шиит»
Сочетаемость слова «шиит»
Понятия со словом «шииты»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «шиит»
Тех, кому это удавалось, называли шиитами, и хоть не одобряли, но и не преследовали.
Религиозный статус придерживавшихся суннизма багдадских халифов был подорван лишь с появлением самостоятельного шиитского халифата, основанного исмаилитами – последователи радикальной группировки шиитов.
Учения шиитов (теистов), карматов (атеистов) и суфиев (пантеистов) весьма мало походили друг на друга и на ортодоксальную доктрину ислама – суннизм.
Коран о термине «ши,а»
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
Проблема разделения религии на различные течения коснулась абсолютно всех конфессий и верований. Подобное явление не обошло и мир Ислама.
Слово «ши,а» ассоциируется у большинства мусульман с «шиитами». Корнем же этого слова является «шаа,а», что означает «распространяться, принадлежать всем». Слово «шия,ун» является множественным числом от слова «шии,атун», что означает «сторонники, приверженцы, группы, группировки, секты».
С помощью знамений Бог испытывает своих слуг на прочность. Одной из таких «проверок» как раз и является разделение приверженцев одной идеологии.
Cкажи: «Он способен на то, чтобы наслать на вас наказание, либо сверху, либо из под ваших ног, либо запутать вас группировками (шия,ан) и дать вкусить силу друг друга!». Посмотри, как Мы распоряжаемся знамениями, может быть они поймут! (6:65)
Существует мнение, основанное на предании, что разделение на различные группировки является милостью Всевышнего. Однако в Коране Господь высказал другое мнение.
Поистине, ты, в чем бы то ни было, не из тех, что разделили свою обязанность и стали группировками (шия,ан). Дело их у Бога, а затем Он сообщит им то, что они совершали. (6:159)
Не будьте из устраивающих причастных Богу, из тех, которые разделили свою обязанность и стали группировками (шия,ан), каждая из партий радуется тому, что у нее. (30:32)
История показала неустойчивость людей. Подобно новым вырастающим веткам дерева, течения появлялись (как и сейчас) вновь и вновь. Для очищения веры в Единого Творца различным общинам посылались вестники с одинаковым указанием.
До тебя Мы посылали к сторонникам (ши,ан) первых (общин). (15:10)
Методом разделения общества на различные группировки всегда пользовалась правящая элита. Это продиктовано стремлением удержать власть в своих руках. Ведь идеологически единый, не зомбированный народ может запросто лишить власти несправедливого руководителя. Таким способом управления пользовался в свое время и фараон.
Поистине, фараон превознесся на земле и установил ее людей в группировки (ши,ан), ослабляя одну часть из них. Он вырезал их сынов и оставлял в живых женщин. Поистине, он был из распространяющих порчу! (28:4)
Как раз на это время приходится начало событий, произошедших с вестником Моисеем.
Понимать эти слова однозначно негативно, как «секта» или «группировка», было бы неправильно. Ведь наряду с греховными людьми Бог этими словами называет и праведных людей.
Поистине, из его (Ноя) приверженцев (ши,атихи) был Ибрахим (Авраам). (37:83)
Посылаемые к людям вестники были приверженцами одной веры. Истинная Богоугодная вера среди существующих сект также считается людьми течением, однако в День Долга Бог будет решать спор между ними по их мировоззрению и делам.
Затем, ведь Мы непременно отберем из каждой группировки (ши,атин), наиболее сильно заносчивых против Щадящего! (19:69)
Всем представителям в мире Ислама стоит задуматься над этим отрывком. Ведь оценка их деятельности будет основываться на отношении к Создателю, а значит для успешного решения Божьего Суда «доктрина» жизни верующего должна основываться только на Предписании Бога. Кто может лучше показать правила поведения на земле, корме Господа Миров?
О шиитах
В переводе с арабского языка термин «шииты» следует толковать, как адепты, последователи, приверженцы.
Кто такие шииты
Шииты, как любой мусульманин, верят в то, что пророк Мухаммад выполнял миссию посланника Аллаха.
Однако, в исламе шииты это отдельное религиозное направление, которое объединяет представителей разных общин, которые почитают Али ибн Абу Талиба и всех его потомков, как единственных наследников по закону Аллаха и духовных преемника пророка Мухаммада. Кто же он? Близкий родственник, а именно, двоюродный брат, соратник пророка Мухаммада, отец его внуков, муж его дочери Фатимы.
Шииты настаивают, что мусульманской общиной должны руководить имамы (избранные из потомков пророка, по линии семьи его дочери и двоюродного брата), которые назначены Всевышним. По их мнению именно имамы, как и пророки, должны быть выбраны исключительно Аллахом. Поэтому халифат они осуждают и не признают.
Учение шиитов берет за основу следующие столпы, основы веры:
Это религиозное течение получило особое распространение на территории таких мусульманских стран, как Ливан, Ирак, Иран, Йемен, Пакистан, Таджикистан, Арабские Эмираты, Бахрейн, Азербайджан, Афганистан, Турция, Сирия, Кувейт,
Что говорит Коран о шиитах
В зависимости от толкований аятов, шииты в Коране могут предстать в разных ролях, хотя сами приверженцы этого религиозного направления не сомневаются в правильности своей веры. Среди шиитов некогда даже подниматься вопрос о том, что Заключительное Откровение было переписано, поскольку первоисточник включал иные «суры», которые от мусульман утаили со злым умыслом. В частности шииты в Коране поднимают вопрос о спорности двух неизвестных широкой общественности «стихах» Корана – «Ан-Нурайн» (115) и «Аль-Вилайа»(116).
Шиитский намаз
Шииты намаз совершают также, как и все мусульмане, однако с некоторыми отличиями. Шиизм предусматривает стандартный формат намаза из 2 ракаатов молитвы.
В тоже время, обязательными являются намазы из 3-4 ракаатов (дневного, предвечернего, вечернего, ночного).
У шиитов во время намаза слова произносятся в строгом порядке при совершении:
Значение слова шииты
Шииты Шии́ты (; [шӣ‘а] — «приверженцы, последователи») — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда.
( араб. ) последователи шиизма.
Новый словарь иностранных слов
Словарь иностранных выражений
шиитов, ед. шиит, шиита, м. (араб.). Магометане, признающие только коран и отвергающие, в противоп. суннитам, религиозное значение предания (сунны).
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
Шииты : двунадесятники (джафариты), крайние шииты — исмаилиты-низариты и исмаилиты-мусталиты (кстати, Сирия — это один из очагов исмаилитизма после падения единого исмаилитского Фатимидского халифата, куда входили территории современных Египта, Сирии, Палестины и Магриба); алавиты — приверженцы уникального религиозного течения, включающего элементы ислама, маздакизма и других религий.
В ходе Иракской войны сунниты рассматривают шиитов и стоящих за ними иранцев как врагов и союзников Америки, тогда как шииты воспринимают происходящее в Ираке как революцию против эксплуататоров-суннитов.
«Соединенные Штаты сами не выбирали эту борьбу, к её ведению Вашингтон вынудили “фашисты из партии БААС, исламисты шииты и сунниты”.
Остальные шииты стали называться Дюженниками, потому что приняли Мусу и пятерых его преемников как настоящих Имамов.
Это страна, раздираемая этническими и религиозными разногласиями, страна, где основное неарабское население — курды — подвергается постоянному угнетению и где большинство населения — шииты — с самого начала образования иракского государства управлялись в качестве неравноправного класса меньшинством, суннитами, которые составляли всего лишь треть населения.
Шииты и вся правда о них. Часть I
После развала СССР и падения безбожной коммунистической державы во многих республиках бывшего Союза и самой России началось возрождение религии и возвращение утерянного исламского наследия. Но на волне этого движения, прикрываясь исламскими лозунгами, проявились многие «исламские» секты. В частности, через «культурный обмен» в рамках дипломатических отношений с посольствами Ирана началось активное насаждение шиитской идеологии. Многие мусульмане скажут: «Они ведь такие же мусульмане, как и мы; разница между нами лежит не в вероубеждении, а в понимании некоторых постановлений Шариата». Но за этими словами кроется не что иное, как незнание шиитской доктрины, и, чтобы прояснить эту ситуацию, мною была написана эта статья.
Стоит оговориться, что всё нижесказанное касается лишь грамотных шиитов, которые прекрасно осознают основы своей «религии», как их проповедники и «учёные». Но таковых меньшинство. Большая часть приверженцев шиитского толка неграмотны и лишь следуют сатанинским проповедям агитаторов. В связи с этим их нельзя обвинять в неверии до тех пор, пока они открыто не начнут пропагандировать свои убеждения, выводящие человека из Ислама. И пусть каждый разумный мусульманин, следующий Корану и Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение), прочитав это, развеет свои сомнения относительно тех, кто сейчас пытается под прикрытием Ислама пробраться в мечети России и принести с собой смуту и ложь на Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников.
Нашей темой будет повествование о шиитах «исна ашарийя», то есть имамитах. Мы затронем следующие темы: «Общее ознакомление с шиитами», «Самые известные личности у шиитов и их труды», «Отношение шиитов к сподвижникам Пророка (мир ему и благословение)», «Вероубеждение шиитов, связанных со Всевышним Аллахом», «Вероубеждение шиитов в Священном Коране», «Отношение шиитов к временным бракам», «Преступления шиитов и их отношение к суннитам в истории», «Высказывания и постановления исламских учёных относительно шиитов (имамитов).
Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь.
Али ибн Аби Талиб, четвёртый праведный халиф, двоюродный брат Пророка (мир ему и благословение). Был убит в Куфе хариджитом Абдуррахманом ибн Мульджимом.
Хасан ибн Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), или Абу Мухаммад, называемый «Муджтаба».
Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), или Абу Абдулла, названный «Шахидом», каковым он и является на самом деле.
Али ибн Хусейн ибн Абу Талиб, или Абу Мухаммад, названный «Саджжад» или «Зейн Аль-Абидин».
Мухаммад ибн Али ибн Хусейн, или Абу Джафар, названный ими «Бакыр».
Джафар ибн Мухаммад ибн Али или Абу Абдулла, названный «Ас-Садик».
Муса ибн Джафар Ас-Садик или Абу Ибрахим, названный «Казым».
Али ибн Муса ибн Джафар Ас-Садик или Абу Хасан, названный «Рида».
Мухаммад ибн Али ибн Муса или Абу Джафар, названный «Таки» или «Джавад».
Али ибн Мухаммад ибн Али или Абу Хасан, названный «Накий» или «Хади».
Хасан ибн Али ибн Мухаммад или Абу Мухаммад, названный «Закий» или «Аскари».
Мухаммад ибн Хасан Аль-Аскари или Абу Касым, названный «Махди» или «Худжжатуль-Каим Аль-Мунтазир». По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился.
Другие известные личности у имамитов
Али ибн Ибрахим Аль-Куми или Абу Хасан. Сгинул в 307-м году по Хиджре. Прославился тем, что составил тафсир Корана под названием «Тафсиру Кум», в котором этот враг Аллаха упомянул об искажениях в Коране. У него также много других произведений: книги по истории, по таухиду и ширку, по достоинствам повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах).
Мухаммад ибн Яйкуб Аль-Кулейни или Абу Джафар. Сгинул в 328-м году по Хиджре. Составитель книги «Аль-Кафи», в которой он упомянул о том, что в Коран были внесены изменения (этой теме были посвящены 22 страницы в первой и второй частях книги).
Аль-Хадж Мирза Хусейн Мухаммад Ан-Нури Ат-Тафаси. Сгинул в Наджафе в 1320-м году по Хиджре. Написал отдельную книгу об искажениях Корана, в которой этот еретик сказал об изменениях, дополнениях и убранных аятах Корана. Эта книга была издана в Иране в 1289-м году по Хиджре.
Аятулла Имам Ат-Тои. Составитель книги «Танкыхуль-макаль фи усули арриджаль» по опорочиванию сподвижников Пророка (мир ему и благословение). Эта книга была издана в Иране в 1342-м году Хиджры.
Теперь ознакомимся с их главным «учёным» современности
Аятолла Аль-Хомейни. Его имя Рухулла Мустафа Ахмад Аль-Мусави Аль-Кумейи. Его дед Ахмад переселился из Индии в Иран в 1885 году. Хомейни родился в 1320-м году по Хиджре в деревне Хумейн, неподалёку от города Кум. Его отец был убит спустя год после его рождения, а в подростковом возрасте он лишился матери и после этого находился на воспитании старшего брата. Написал несколько книг, среди которых «Кашфуль-асрар», где на странице 116 он писал: «Поистине, поступки Умара (ибн Хаттаба) u указывают на его явный куфр, безбожие и противоречие аятам Корана». Правда, какие именно поступки, Хомейни решил не конкретизировать.
Также среди его произведений – книга «Хукукуль-исламия», в которой на странице 13 сказано: «Изучение имамов равняется изучению Корана, и мы должны помнить об этой обязанности». Сгинул Хомейни в 1989-м году, в возрасте 89 лет. Его последователи положили останки Хомейни в стеклянный саркофаг, установив его на самой большой площади в Тегеране, где сейчас происходит постоянный таваф вокруг его могилы. Позднее постановили возвести над его могилой самый высокий купол в Иране, отделанный золотом, на постройку которого затрачено 7 миллиардов долларов – и это в стране, в которой свыше 5 миллионов человек проживают за чертой бедности.
Имамиты – о сподвижниках Пророка (мир ему и благословение)
Теперь давайте посмотрим, что утверждают имамиты относительно сподвижников Пророка (мир ему и благословение). Но вначале скажем несколько слов об их достоинствах. Это самые лучшие люди после пророков, этих людей выбрал Аллах в спутники своему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и это те, кто удостоился похвалы Аллаха в Коране, кому был обещан Рай ещё при их жизни. Те люди, которые пожертвовали своими душами и имуществом ради Аллаха, проливали свою кровь на пути Ислама, а после смерти Пророка (мир ему и благословение) распространили Ислам далеко за пределы Аравийского полуострова, сделав это главной целью своей жизни. Это были те люди, для которых Пророк (мир ему и благословение) делал дуа: «О Аллах, я прошу Тебя заботиться о моих сподвижниках, чтобы их не коснулся вред. Тот, кто полюбит их, того полюблю я, а того, кто возненавидит их, постигнет моя ненависть; тот, кто враждует с ними, враждует со мной, а тот, кто враждует со мной, враждует с Аллахом, а враждующего с самим Аллахом Он сможет уничтожить когда захочет».
Мы приведём ниже несколько их высказываний о сподвижниках Пророка (мир ему и благословение), чтобы вы поняли размеры той лжи и клеветы, составленной имамитами.
Айша (да будет доволен ею Аллах) – мать правоверных и любимица Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которая находилась с ним вплоть до его смерти. Имам Аль-Бухари привёл хадис: «Пророка (мир ему и благословение) спросили: “Кто из людей для тебя любимее всего?”, на что он ответил: “Айша”». Это та женщина, что стоит выше наших матерей, так как она была любимицей Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и матерью правоверных. Но что думают о ней шииты? Они твёрдо убеждены в её куфре и в том, что она будет гореть в Аду, назвав её даже в некоторых своих книгах «шайтана». Имам Баййяды в книге «Сиратуль-мустаким» и Аййяши и Аль-Маджлиси и Бахрани в книге «Бурхан» привели клевету на Джафара Ас-Садика (да будет доволен им Аллах), якобы сказавшего в толковании аята: «Не будьте таковы, как та, которая расстроила свою пряжу после того, как укрепила её на нитки» (16; 92): «Здесь имеется в виду Айша (да будет доволен ею Аллах), вышедшая из Ислама после того, как приняла его». Имамиты убеждены, что для Айши (да будет доволен ею Аллах) будут отдельные врата Ада. Аййяши писал в своём тафсире (2 том, стр. 243), наведя ложь на Джафара Ас-Садика (да будет доволен им Аллах): «Поистине, у Огня есть семь врат, и шестые из них для «Аскара». «Аскар» – это намёк на мать правоверных Айшу (да будет доволен ею Аллах). Аль-Маджлиси в «Бихар-аль-анвар» писал: «“Аскаром” назывался тот верблюд, на котором Айша (да будет доволен ею Аллах) обычно ездила».
Умар Аль-Фарук (да будет доволен им Аллах) – лучший из сподвижников после Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), чей Ислам укрепил мусульман. Его правление было ознаменовано открытиями новых земель и падением Сасанидского Ирана. Но что же думают про них имамиты? Оказывается, они считают обязательством проклинать Умара (да будет доволен им Аллах) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Ими были сочинены проклятья и ругательства специально для этих великих сподвижников. Одно из этих произведений называется «Санамуль-курайш», в котором перечисляются немыслимые проклятия в адрес этих сподвижников и их дочерей – Хафсы, дочери Умара (да будет доволен им Аллах), и Айши, дочери Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Текст этого произведения вы можете найти в книге «Бихар-аль-анвар», том 85, стр. 260, раздел 33. Но имамиты не просто написали это произведение с проклятьями на сподвижников, они также заботятся о том, чтобы понимание этого дуа не затрудняло шиитов, для чего они написали более десяти комментариев и толкований для этого произведения – причём это можно найти в книгах всех вышеперечисленных «учёных». Но и это не всё – они придумали, что тому, кто прочитает это дуа один раз, запишется семьдесят тысяч благих дел и простится столько же грехов, и он поднимется на столько же степеней перед Аллахом, и ему будет отвечено на семьдесят миллионов просьб. Об этом сказано в их книге «Дыяус-салихин», стр. 513. А также сказано, что проклинающему Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) утром не запишется ни один грех вплоть до вечера. А тот, кто проклянёт их обоих вечером, не получит ни одного греха вплоть до утра.
Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) – третий праведный халиф, самый лучший из сподвижников после Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и Умара (да будет доволен им Аллах). Сподвижник, за которого Пророк (мир ему и благословение) отдал двух своих дочерей. «Как можно не стесняться того человека, которого стесняются ангелы?» – этот хадис привёл имам Муслим. Пророк (мир ему и благословение) обрадовал Усмана (да будет доволен им Аллах) вестью о Рае три раза.
Но шииты считают иначе. Во-первых, полагают, что Усман (да будет доволен им Аллах) – один из мунафиков (лицемеров), который принял Ислам лишь для показухи перед людьми. Ниматулла Аль-Джазаири писал в книге «Анвар аннуамания» (том 1, стр. 81): «Усман (да будет доволен им Аллах) был одним из тех, кто лицемерно объявил о своём принятии Ислама».
Шейх Аль-Кирки в книге «Нафахатуль-ляхуд» написал: «Поистине тот, кто не находит в своём сердце ненависть к Усману (да будет доволен им Аллах) и не убеждён в его куфре, – враг Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), не верующий в то, что было ниспослано от Аллаха».
Во-вторых, убеждение имамитов в том, что Усмана (да будет доволен им Аллах) заботили только его физиологические потребности. Аль-Кулейни в книге «Аль-кафи» наговаривает ложь на Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), якобы сказавшего: «Двое человек (Абу Бакр и Умар) опередили третьего (Усмана), чья забота была лишь в удовлетворении половых и пищевых потребностей. Горе ему! Намного лучше для него было бы, если бы отрубили ему руки и голову».
Продолжение следует.
Шииты — кто такие
Обычаи и особенности веры мусульман-шиитов
Ислам занимает второе место среди мировых религий. Как и христианство, ислам имеет различные ветви, которые стали развиваться в следствие тех или иных событий.
Если в христианстве два основных течения — это католицизм и православие, то у мусульман существуют такие понятия как шиизм и суннизм.
История раскола
Эти два направления появились незадолго после смерти пророка Мухаммеда. Когда великий халиф скончался, мусульмане в спорах о будущем правителе, разделились на два лагеря.
Первые считали, что преемником может стать любой достойный, главное — чтоб он был настолько же честен и справедлив, как и Праведные халифы.
Другие же были уверены, что править должен только прямой наследник Мухаммеда.
Когда халиф скончался, его место занял Абу Бакра. В последствии, он выбрал своим заместителем Умара, а тот, в свою очередь, Усмана. Но были те, кто не признавал трех первых халифов.
Существуют подтверждения того, что Мухаммед назвал своим наследником двоюродного брата и любимого тестя, мужа Фатимы, Али ибн Абу Талиба. После его кончины правление должно было передаваться потомкам Али.
Это произошло во время последнего паломничества пророка в Мекку. Кроме того, Али был первым человеком, принявшим исламскую веру.
Таким образом, образовались два противоборствующих лагеря: сунниты, признающие первых трех халифов, и шииты, считающие, что править должны только потомки Али.
Отличия шиитов от суннитов
Как видим, главное отличие двух исламских направлений заключается не столько в религиозных вопросах, сколько в политическом устройстве государства.
Само слово «шиит» в переводе означает «последователь». То есть, шииты — это люди, следующие за Али.
Количество представителей этого течения в мусульманском мире не превышает двадцати процентов. Центрами шиитской веры являются такие государства, как Ирак, Иран, Азербайджан и Бахрейн.
Подавляющее большинство населения придерживается этого течения в отдельных регионах Афганистана и Таджикистана, а также народы балти, буриши и тури в Северной Индии и Пакистане.
Суннизм — это самое многочисленное направление ислама. Основными государствами-последователями суннизма являются Турция, Саудовская Аравия, Египет, Тунис, страны Индонезии, и также российские мусульманские регионы. Стоит сказать, что суннитов во все времена было подавляющее большинство.
Главным отличием, как уже говорилось выше, является критический взгляд шиитов на трех первых правителей.
Но существует также и ряд других особенностей, которые присущи шиитам.
На самом деле, сунниты и шииты спокойно уживаются на одной территории. Люди посещают одни мечети, отмечают одинаковые праздники, пусть даже и немного по-разному. Однако, имеют место и стычки на религиозной основе.
Именно сунниты находятся на стороне террористической организации «Исламское государство». В вооруженных конфликтах на территории Ирака и Сирии мы видим противостояние двух основных направлений исламского мира.