Что означает слово шахидка
Значение слова «шахидка»
шахи́дка
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова топонимия (существительное):
Предложения со словом «шахидка»
Сочетаемость слова «шахидка»
Понятия, связанные со словом «шахидка»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «шахидка»
– Но то, что на моей родине появилась ещё одна женщина, которая скоро станет шахидкой, знаю теперь точно.
– Это рискованно, брат, такое решение может вызвать неудовольствие в мусульманском мире – прежде они не привлекались в качестве шахидок.
– Наша задача заключается в том, чтобы окружить заботой семью, в которой родилась шахидка.
Сочетаемость слова «шахидка»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Шахид
Однако, поскольку Ислам не разделяет бытие человека на мирское и духовное, поэтому он шире смотрит на вопрос того, кто является мучеником, признавая право считаться таковыми, в отличие от христианства, и за павшим на войне, и от рук преступников, защищая себя, свою семью, веру. При этом, как и в любом проявлении человеческой деятельности, внутренних движений души важно искреннее намерение человека. Шахидами, например, являются мусульмане, павшие на фронтах Великой отечественной войны, защищавшие свою землю, веру от оккупантов с искренним намерением.
По утверждению имама Ан-Науауи: «Шахид, который не омывается и не совершается над ним похоронный намаз – это тот, кто умер в битве с кафирами во время боя, и убитый кафиром, или нечаянно убитый мусульманином или не намерено ударил сам себя, или упал с коня и умер, или на него наступило любое другое животное, или его поразила стрела, выпущенная неизвестно кем, мусульманином или кафиром, или его нашли убитым после сражения, и не известна причина его смерти, без разницы, есть на нем следы крови или нет, и без разницы, сразу он умер или оставался в живых некоторое время, а потом из-за этого ранения умер.» («Аль-маджмуа», 261/5).
Но умирая мученической смертью, шахид не может нарушить заповедей, оставленных пророком Мухаммедом, и должен быть очень внимателен при выборе способа принесения себя в жертву. Согласно Корану, верующий (мусульманин) не имеет права покуситься на жизнь другого истинно верующего. Кроме того, истинный мусульманин не может покуситься на жизнь невинного. (В категорию невинных согласно исламу попадают: девочки до 9-и лет; мальчики до 12-и лет; беременные женщины; женщины, что передали свою волю в руки своих мужей; старики, вышедшие за пределы социальной жизни, ответственность за чьи действия находится в руках их собственных детей.) Убив невинного мусульманин пополнит собой сонм джинов, подбивающих людей на греховные поступки.
Примечания:
Автор: Кавказский Узел
Шахид
Полезное
Смотреть что такое «Шахид» в других словарях:
ШАХИД — Свидетель, очевидец. Отдавший свою жизнь за святое дело, погибший за веру. Диалектальный вариант: Шаид. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен
ШАХИД — [арабск.] у мусульман: пожертвовавший собой за веру, погибший мученической смертью. Ш. не нуждается в омовении перед погребением, ему прощаются все земные грехи; он попадает в рай, минуя испытания в чистилище. Позже таковыми стали считаться все… … Словарь иностранных слов русского языка
Шахид — Категории людей в исламе Мусульмане … Википедия
шахид — шах ид, а … Русский орфографический словарь
Шахид Загретдинов — победитель велогонки Мира 81 в личном зачете Шахид Загретдинов родился 15 ноября 1958 г. на ст. Кадеево в Татарской АССР. Занимается спортом с 1971 г. Студент узбекского института физкультуры, выступает за «Динамо» (г. Ташкент). Победитель… … Википедия
Шахид (значения) — Шахид: «мученик» в исламской религии и исламских странах «термин „шахид“ и исламский терроризм» Шахид Балхи персидско таджикский поэт X века Шахид Капур (род. 1981) индийский киноактёр Шахид Латиф (1913 1967) индийский… … Википедия
Шахид-Беназирабад (округ) — Шахид Беназирабад (урду ضلعو بينظير آبا) (англ. Shaheed Benazirabad District) Страна Пакистан … Википедия
Шахид Балхи — персидский поэт X века. Писал на арабском и персидском языках. Его стихи полны глубоких философских раздумий. Литература Истины. Изречения персидского и таджикского народов, их поэтов и мудрецов. Перевод Наума Гребнева. Примечания… … Википедия
Шахид-минар — শহীদ মিনার (Шахид минар) памятник 23.7, 90.375 … Википедия
Одним из составляющих элементов всех монотеистических религий считается мученичество. Если в христианстве погибших такой нелёгкой смертью канонизируют, то в исламе их причисляют к обитателям Рая.
В исламском вероучении мученики именуются шахидами, хотя у этого слова есть и другие трактовки. В данном материале мы будем его использовать исключительно в значении погибшего мученической смертью на пути Всевышнего. Причём смысл этого определения в Шариате сильно отличается от того, что традиционно понимается под термином «шахид» в современном обществе с подачи СМИ.
Кто считается шахидом
1. Погибший на поле битвы
В первую очередь к числу шахидов причисляются воины, которые стали жертвами боевых действий, ЗАЩИЩАЯ собственную страну, город или семью от агрессии извне. Во времена Посланника Аллаха (с.г.в.) мучениками считались верующие, которые погибли в сражениях при Бадре или Ухуде, когда мусульмане воевали с многобожниками. За принятие мученической смерти им была обещана великая награда. В Коране сказано:
«Не считай мёртвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа» (3:169)
Кроме того, по мнению богословов, шахидом может считаться человек, который погиб, защищая свою семью, родных и близких в мирное время. Но мучеником может быть признан лишь человек, исповедовавший ислам.
2. Убитый, будучи неповинным
В частности, это касается мирного населения, которое страдает во время боевых действий, бомбёжек и обстрелов населённых пунктов, захватов зданий террористами (последние в случае гибели не могут считаться шахидами с точки зрения Шариата – прим. Islam.Global) и т.д. Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Убитый несправедливо – шахид» (ан-Насаи).
3. Если жертва защищала имущество
Речь идёт о верующих, погибших при защите своего дома или иного имущества, которое стремятся у них отнять путём грабежа или разбоя. В одном из хадисов сказано: «Кто погибнет, защищая свою собственность, тот станет мучеником» (Тирмизи).
4. Умершие от болезней, природных катаклизмов и иных форс-мажорных обстоятельств
Подтверждение этому мы можем найти в хадисе, который приводят Абу Дауд, Ибн Маджа и Ахмад: «Наряду с убитыми на поле битвы мучениками также считаются: скончавшийся от чумы, утопленник, умерший от плеврита, заболевания желудка, погибший под развалинами зданий или от многочисленных ожогов, женщина, скончавшаяся во время родов или беременности». В риваяте от имама Ахмада также говорится о женщинах, умерших от послеродового кровотечения.
Кто не может быть шахидом
Мученичество в суннизме и шиизме
«А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моём пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады» (3:195)
У шиитов шахидом признаётся только последователь шиизма – как «истинного учения праведных имамов». Сунниты же не столь категоричны в данном вопросе, хотя имеются и некоторые оговорки.
Дозволено ли совершать по шахидам джаназа-намаз?
В вопросе омовения тела шахидов и совершения погребальной молитвы мнения богословов разделились. Одни считают, что этого делать не стоит. В качестве подтверждения они приводят слова Анаса ибн Малика: «Во время сражения при Ухуде мы не совершали омовения тел шахидов, а хоронили их в крови, не совершая заупокойную молитву» (Абу Дауд). Другие же уверены, что джаназа-намаз дозволен над мучениками. Они ссылаются на хадис, в котором говорится, что Посланник Аллах (с.г.в.) выполнил погребальную молитву над Хамзой, который был убит при Ухуде (Ахмад).
Часть учёных придерживаются позиции, что после сражений не следует совершать джаназа над каждым погибшим, так как это займёт много времени. Если же шахидов не так много и имеется для этого возможность, то лучше будет совершить заупокойную молитву, но это не будет считаться коллективным фардом. Такое мнение высказывал шейх Альбани.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Кого можно называть шахидом?
Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai
Исламский информационно-образовательный портал
Вопрос: Кого можно называть шахидом?
Ответ:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал[1]:
الشَّهَادَةُ سَبْعٌ سِوَى الْقَتْلِ فِيْ سَبِيْلِ اللهِ الْمَطْعُوْنُ شَهِيْدٌ وَالْغَرِقُ شَهِيْدٌ وَصَاحِبُ ذَاتِ الْجَنْبِ شَهِيْدٌ وَالْمَبْطُوْنُ شَهِيْدٌ وَصَاحِبُ الْحَرِيْقِ شَهِيْدٌ وَالَّذِيْ يَمُوْتُ تَحْتَ الْهَدَمِ شَهِيْدٌ وَالْمَرْأَةُ تَمُوْتُ بِجُمَعٍ شَهِيْدٌ
«Есть семь видов мученичества, кроме тех, кто убит на пути Аллаха. Тот, кто умер от чумы, – мученик; тот, кто утонул, – мученик; тот, кто умер от зат аль-джанб, – мученик; мабтун – мученик; тот, кого сожгли, – мученик; тот, кто убит обрушившимся зданием, – мученик; и женщина, умершая во время беременности, – мученица» (Абу Дауд, 3/188, Мактаба аль-асрийя)
Алляма Абдуль-Хайй аль-Лякнави (да помилует его Аллах) сказал, что следующие люди получат статус шахида[2]:
1. Тот, кто умер в благородной войне.
2. Тот, кто умер от чумы.
3. Тот, кто умер от болезни внутренних органов.
5. Тот, кто умер от плеврита.
6. Тот, кто умер от пожара.
7. Женщина, которая умерла во время беременности.
8. Тот, кого забили до смерти.
9. Тот, кто сильно желал умереть шахидом.
10. Тот, кто умер от туберкулеза.
11. Тот, кто умер в пути.
12. Тот, кто умер от ядовидого укуса.
13. Тот, кто умер от наводнения.
14. Тот, кого съел зверь.
15. Тот, кто упал с лошади/средства передвижения.
16. Тот, кто умер от падения.
17. Тот, кто умер в своей постели, отправившись на благородную войну.
18. Тот, кто умер, защищая свою религию.
19. Тот, кто умер, защищая себя.
20. Тот, кто умер, защищая свою семью.
21. Тот, кого несправедливо убили.
22. Тот, кто умер в тюрьме, после того как был несправедливо в нее посажен.
23. Тот, кто испытывает страсть, но сохраняет целомудрие.
24. Тот, кто умирает в поиске знаний.
25. Та, которая умирает во время беременности, или во время родов, или пока кормит грудью.
26. Тот, кто спокойно остается в городе, зараженном чумой.
27. Тот, кто готовился к благородной войне.
29. Тот, кто проявляет терпение в общении с женой.
30. Тот, кто двадцать пять раз в день читает:
اللهم بارك لي في الموت وفيما بعد الموت
Перевод: «О Аллах, благослови меня в смерти и в том, что придет после смерти».
Транскрипция: «Аллахумма барик ли филь-маут уа фима ба’даль-маут».
31. Тот, кто читает намаз ад-духа, постится три дня каждый месяц и не пропускает намаз витр ни дома, ни в пути.
32. Тот, кто следует Сунне во времена упадка.
33. Достойный доверия и честный предприниматель.
34. Тот, кто на смертном одре сорок раз прочтет:
لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين
Перевод: «Нет никого, достойного поклонения, кроме Тебя. Ты чист от всех изъянов, [мой Господь, прости меня за то, что] я был в числе притеснителей».
Транскрипция: «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мин аз-залимин».
35. Тот, кто снабжает горожан едой.
36. Тот, кто читает азан в надежде на награду.
37. Тот, кто заботится о жене и семье, велит им подчиняться Аллаху и снабжает их дозволенным пропитанием.
38. Тот, кто сто раз прочитает салават.
39. Тот, кто каждый день утром и вечером читает:
اللهم إني أشهد أنك أنت الله الذي لا إله إلا أنت وحدك لا شريك لك وأن محمدا عبدك ورسولك أبوء بنعمتك علي وأبوء بذنبي فاغفر لي إنه لا يغفر الذنوب غيرك
Перевод: «О Аллах! Я свидетельствую, что ты Единственный Бог, нет Господа, кроме Одного Тебя, у тебя нет сотоварища, и Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) – Твой раб и Посланник. Я признаю твои милости мне и признаюсь в грехах. Прости меня. Воистину, никто не прощает грехи, кроме Тебя».
Транскрипция: «Аллахумма инни ашхаду аннака анталлах аллязи ля иляха илля инта уахдака ля шарика ляка уа анна Мухаммадан ‘абдука уа расулюк, абуу бини’матика ‘алейя уа абуу бизанби, фагфир ли иннаху ля ягфиру-з-зунуба гейрак».
40. Тот, кто каждое утро читает по три раза следующее:
أعوذ بالله السميع العليم من الشيطن الرجيم
Перевод: «Я прошу защиты у Аллаха, Всеслышащего, Всезнающего, от проклятого шайтана».
Транскрипция: «А’узу билляхи ас-сами’ аль-‘алим минаш-шайтани-р-раджим».
هُوَ ٱللَّهُ ٱلَّذِى لَآ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَۖ عَـٰلِمُ ٱلۡغَيۡبِ وَٱلشَّهَـٰدَةِۖ هُوَ ٱلرَّحۡمَـٰنُ ٱلرَّحِيمُ (٢٢) هُوَ ٱللَّهُ ٱلَّذِى لَآ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ ٱلۡمَلِكُ ٱلۡقُدُّوسُ ٱلسَّلَـٰمُ ٱلۡمُؤۡمِنُ ٱلۡمُهَيۡمِنُ ٱلۡعَزِيزُ ٱلۡجَبَّارُ ٱلۡمُتَڪَبِّرُۚ سُبۡحَـٰنَ ٱللَّهِ عَمَّا يُشۡرِڪُونَ (٢٣) هُوَ ٱللَّهُ ٱلۡخَـٰلِقُ ٱلۡبَارِئُ ٱلۡمُصَوِّرُۖ لَهُ ٱلۡأَسۡمَآءُ ٱلۡحُسۡنَىٰۚ يُسَبِّحُ لَهُ ۥ مَا فِى ٱلسَّمَـٰوَٲتِ وَٱلۡأَرۡضِۖ وَهُوَ ٱلۡعَزِيزُ ٱلۡحَكِيمُ (٢٤)
Перевод: «Он Аллах, кроме Которого нет другого Бога, Знающий скрытое и явное, Милостивый, Милующий. (22) Он Аллах, кроме Которого нет другого Бога, Властелин, у Кого нет недостатков, Мир, Хранитель веры, Который заботится о творениях, Победитель, Кто принуждает рабов, к чему захочет, Величественный, Он чист от всех тех, кого ему приписывают как сотоварищей. (23) Он Аллах, Создатель, Творец, Придающий форму. У Него прекрасные имена. Все, что на небесах и на земле, восхваляет Его, и Он Победитель, Мудрый» (24).
41. Тот, кто умер в пятницу.
42. Тот, кто умер с надеждой на мученичество.
Алляма Лякнави (да помилует его Аллах) назвал эти сорок два типа людей. Другие ученые прибавили к ним еще некоторые виды.
А Всевышний Аллах знает лучше.
[1] سنن أبي داود (3/ 188)
حَدَّثَنَا الْقَعْنَبِيُّ، عَنْ مَالِكٍ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ جَابِرِ بْنِ عَتِيكٍ، عَنْ عَتِيكِ بْنِ الْحَارِثِ بْنِ عَتِيكٍ، وَهُوَ جَدُّ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ أَبُو أُمِّهِ، أَنَّهُ أَخْبَرَهُ أَنَّ عَمَّهُ جَابِرَ بْنَ عَتِيكٍ، أَخْبَرَهُ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ جَاءَ يَعُودُ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ ثَابِتٍ، فَوَجَدَهُ قَدْ غُلِبَ، فَصَاحَ بِهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَلَمْ يُجِبْهُ فَاسْتَرْجَعَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَقَالَ: غُلِبْنَا عَلَيْكَ يَا أَبَا الرَّبِيعِ، فَصَاحَ النِّسْوَةُ، وَبَكَيْنَ فَجَعَلَ ابْنُ عَتِيكٍ يُسَكِّتُهُنَّ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «دَعْهُنَّ، فَإِذَا وَجَبَ فَلَا تَبْكِيَنَّ بَاكِيَةٌ» قَالُوا: وَمَا الْوُجُوبُ؟ يَا رَسُولَ اللَّهِ، قَالَ: «الْمَوْتُ» قَالَتِ ابْنَتُهُ: وَاللَّهِ إِنْ كُنْتُ لَأَرْجُو أَنْ [ص:189] تَكُونَ شَهِيدًا، فَإِنَّكَ كُنْتَ قَدْ قَضَيْتَ جِهَازَكَ، قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ قَدْ أَوْقَعَ أَجْرَهُ عَلَى قَدْرِ نِيَّتِهِ، وَمَا تَعُدُّونَ الشَّهَادَةَ؟» قَالُوا: الْقَتْلُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ تَعَالَى، قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: » الشَّهَادَةُ سَبْعٌ سِوَى الْقَتْلِ فِي سَبِيلِ اللَّهِ: الْمَطْعُونُ شَهِيدٌ، وَالْغَرِقُ شَهِيدٌ، وَصَاحِبُ ذَاتِ الْجَنْبِ شَهِيدٌ، وَالْمَبْطُونُ شَهِيدٌ، وَصَاحِبُ الْحَرِيقِ شَهِيدٌ، وَالَّذِي يَمُوتُ تَحْتَ الْهَدْمِ شَهِيدٌ، وَالْمَرْأَةُ تَمُوتُ بِجُمْعٍ شَهِيدٌ
[2] إتحاف النبلاء بفضل الشهادة وأنواع الشهداء لعبد الله الغماري (42-43) عالم الكتب
وأما إذا ورد في كون عامل عملٍ خاصٍ شهيدا فليس المراد بأن العمل جهاد: قال العلامة عبد الحي اللكنوي رحمه الله في «التعليق الممجد»:
«قد ورد في الأخبار عدد كثير لمن يجد ثواب الشهادة فمن ذلك المقاتل المجاهد وهو أعلى الشهداء والمطعون والمبطون والغريق وصاحب ذات الجنب والحريق والتي تموت بجمع والذي يموت بهدم ومن يقصد الشهادة ويعزم عليه ولا يتفق له ذلك كما هو ثابت في حديثي الباب وصاحب السيل أخرجه أحمد من حديث راشد بن حبيش والطبراني من حديث سلمانوالغريب أي المسافر بأي مرض مات أخرجه ابن ماجه من حديث ابن عباس والبيهقي في «الشعب» من حديث أبي هريرة والدارقطني من حديث ابن عمر والصابوني في «المائتين» من حديث جابر والطبراني من حديث عنزة أخرجه الديلمي من حديث أنس وللديغ والشريق والذي يفترسه السبع والخار عن دابته رواها الطبراني من حديث ابن عباسوالمتردي أخرجه الطبراني من حديث ابن مسعود والميت على فراشه في سبيل الله رواه مسلم من حديث أبي هريرة والمقتول دون ماله والمقتول دون دينه والمقتول دون دمه والمقتول دون أهله أخرجه أصحاب السنن من حديث سعيد بن زيد أو دون مظلمته أخرجه أحمد من حديث ابن عباس والميت في السجن وقد حبس ظلما رواه ابن مندة من حديث علي والميت عشقا وقد عف وكتم أخرجه الديلمي من حديث ابن عباس والميت وهو طالب العلم أخرجه البزار من حديث أبي ذر وأبي هريرة والمرأة في حملها إلى وضعها إلى فصالها ماتت بين ذلك أخرجه أبو نعيم من حديث ابن عمر والصابر القائم ببلد وقع به الطاعون أخرجه أحمد من حديث جابر والمرابط في سبيل الله ومن قتل بأمره الإمام الجائر بالمعروف ونهيه عن المنكر ومن صبر من النساء على الغيرة أخرجه البزار والطبراني من حديث ابن مسعود ومن قال كل يوم خمسا وعشرين مرة «اللهم بارك لي في الموت وفيما بعد الموت» أخرجه الطبراني من حديث عائشة ومن صلى الضحى وصام ثلاثة أيام من الشهر ولم يترك الوتر في سفر ولا حضر أخرجه الطبراني من حديث ابن عمر والمتمسك بالسنة عند فساد الأمة أخرجه الطبراني من حديث أبي هريرة والتاجر الأمين الصدوق أخرجه الحاكم من حديث ابن عمر ومن دعا في مرضه أربعين مرة «لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين» ثم مات أخرجه الحاكم من حديث سعد وجالب طعام إلى بلد أخرجه الديلمي من حديث ابن مسعود والمؤذن المحتسب أخرجه الطبراني من حديث ابن عمر ومن سعى على امرأته أو ما ملكت يمينه يقيم فيهم أمر الله ويطعمهم من حلال ومن اغتسل بالثلج فأصابه برد ومن صلى على النبي صلى الله عليه وسلم مائة مرة أخرج الأول ابن أبي شيبة في «المصنف» عن الحسن والثاني الطبراني في «الأوسط» من حديث أنس ومن قال حين يصبح وحين يمسي «اللهم إني أشهدك أنك أنت الله الذي لا إله إلا أنت وحدك لا شريك لك وأن محمدا عبدك ورسولك أبوء بنعمتك علي وأبوء بذنبي فاغفر لي إنه لا يغفر الذنوب غيرك» أخرجه الأصبهاني من حديث حذيفة ومن قال حين يصبح ثلاث مرات «أعوذ بالله السميع العليم من الشيطان الرجيم ويقرأ ثلاث أيات من سورة الحشر أخرجه الترمذي من حديث معقل ومن مات يوم الجمعة أخرجه حميد بن منجويه من حديث رجل من الصحابةومن طلب الشهادة صادقا أخرجه مسلم فهذه خمسة وأربعون ورد فيهم أن لهم أجر الشهداء وقد ساق الأخبار الواردة فيها السوطي في رسالته «أبواب السعادة في أسباب الشهادة» مع زيادة
التعليق الممجد لللكهنوي ت1304ه (89-91) دار السنة والسيرة | دار القلم