Что означает слово секонд хенд
Секонд-хенд
Cе́конд хенд (от англ. second hand — вторая рука), секонд — термин, обозначающий:
1) любое бывшее в личном употреблении движимое имущество (синонимы: «б/у», «подержанное»);
2) процесс сбора, сортировки и продажи бывшей в употреблении одежды.
Содержание
Происхождение термина
В Европе и Соединенных Штатах секонд хенд — это любая бывшая в употреблении вещь, будь то автомобиль, книга или даже информация, полученная не от первоисточника. Однако в русском языке калька с английского зафиксировалась практически только для одежды и в постсоветское время, по мере развития на территории соответствующих стран этого бизнеса.
Становление бизнеса
В становлении second-hand как бизнеса основными факторами стали:
Нашлись предприимчивые люди, которые организовали сбор вещей и нашли рынок сбыта в странах с более низким уровнем жизни, нежели у европейцев. На одежду хорошего качества, пусть даже и поношенную, появился спрос, и дело было поставлено на поток в промышленных масштабах.
Сбор секонда ведут как коммерческие так и некоммерческие структуры. Последние занимаются гуманитарной помощью. Наиболее известной из таких некоммерческих структур является HUMANA PEOPLE TO PEOPLE (www.humana.org), которая объединяет 28 национальных ассоциаций. Они собирают одежду, часть продают компаниям-сортировщикам или реализуют через сеть своих розничных магазинов и на вырученные средства закупают медикаменты, продукты и т. п. для беднейших стран Африки (Ангола, Зимбабве, Замбия, Мозамбик, Уганда, Конго, Кения, Танзания, Нигерия, Бенинская Республика, Гана, Кот-д’Ивуар, и пр.). Часть средств идёт на образование и борьбу со СПИДом. Вместе с тем эти организации обеспечивают занятостью население (рабочие места) и сохранность окружающей среды, так как большая часть собранного сырья идёт на переработку. Волокна используют для изготовления домашней и автомобильной изоляции, в системах фильтрации и т. п.
Деятельность таких некоммерческих организаций поддерживается государством в т.ч специальными законами, мотивирующими граждан жертвовать своё имущество на благотворительность (например, снижение налогов или скидка в каком-либо магазине).
Сборка секонда
Существует три основных вида сборки одежды секонд хенд.
Домашняя сборка (семейная)
Сотрудники частных компаний или благотворительных организаций по сбору одежды обходят дома с предложениями сдать надоевшую, ненужную одежду. У каждого свои аргументы. Есть и другой способ. Один раз в месяц люди по почте получают конверт с листовкой и полиэтиленовым пакетом внутри. В листовке содержится просьба собрать одежду и обувь в соответствии с какой-либо акцией, проводимой различными общественными организациями. По правилам, вся одежда обязана быть чистой и в хорошем состоянии. Обувь всегда должна быть парной и связана шнурком. Очень приветствуются постельное бельё и одеяла.
В определенный час проезжает машина и собирает эти пакеты.
Контейнерная сборка
В жилых районах около супермаркетов и автостоянок выставляют специальные контейнеры, в которых любой может оставить пакет с ненужной ему одеждой и обувью. Сюда же отправляют вещи, оставшиеся после распродаж в магазинах. Говорят, контейнерный сбор более беден и хаотичен, так как там частенько попадается разная домашняя утварь. Чтобы вы могли немного представить масштаб контейнерных сборов, приведём в пример финскую некоммерческую гуманитарную организацию UFF (www.uff.fi). Она ведёт сбор одежды в 120 муниципалитетах Южной Финляндии. Имеет 900 контейнеров на 800 контейнерных участках. В 2006 UFF собрала и переработала шесть миллионов килограммов одежды.
Школьная сборка
Учащимся школ предлагают принести из дома одежду и обувь, которые больше не нужна им в обиходе.
Сортировка
Товар, собранный любым из трёх способов, называется оригиналом, который продаётся фирмам-сортировщикам. Иногда одна и та же фирма занимается и сбором и сортировкой и продажей конечному потребителю.
На сортировочных фабриках все вещи проходят санобработку паром и дезинфицирующим газом, например бромистым метилом в дозе 20 г/куб.м. в течение 20 часов при температуре 20 °C. Данная мера обеспечивает уничтожение вегетативных форм возбудителей инфекционных заболеваний и насекомых — их переносчиков (на каждую партию товара выдают специальный сертификат). После этого одежда сортируется на взрослую и детскую, учитывая сезонность, изношенность и расфасовывается в мешки и/или пакеты. В серьёзных компаниях, весь процесс сортировки проходит три уровня контроля. На первом этапе проверяется качество поступающей одежды, на втором — специально аттестованные контролёры оценивают работу каждого сортировщика, а на заключительном, третьем этапе производится выборочная проверка уже собранного товара. По желанию, клиент может сам сделать выборочную проверку во время или до загрузки своей партии. Такие меры создают дополнительную ответственность для команд сортировки.
В некоторых компаниях осваивается новый способ сортировки одежды. Сортировщик дистанционно связан с компьютером и управляет им через голосовой контроллер. Компьютер различает команды и направляет вещь в нужном направлении толчком воздуха.
Классификация одежды second-hand в зависимости от её качества
В мире не существует одной системы обозначения и классификации одежды секонд-хэнд, но можно отметить наиболее часто употребляемые виды категорий:
STOCK – новая одежда или обувь
LUX, EXTRA – одежда с минимальным процентом износа(почти новая).
Первая категория – не рваная, не грязная, с малым процентом носки.
Вторая категория – часто попадаются вещи не пригодные к продаже.
Третья категория – ветошь, тряпки (если хлопчатобумажные – пригодны для продажи в автосервис, мойки и т.д.)
Одежда всех перечисленных категорий (кроме последней) может быть упакована в тюки весом от 10 до нескольких сот килограммов. Тюки могут быть прозрачными(что лучше) и нет.
Одежда может быть сортирована по какому-либо признаку. Например: рубашки,блузки; шорты, купальники; пальто, куртки; брюки, юбки. Этот вид одежды second-hand называют «сортировка».
Если в тюки упакованы вещи по принципу: зимняя, летняя; мужская, женская, детская (причем встречаются самые разнообразные вещи). Такая одежда называется «MIX»
Экономика
Цены на секонд хенд варьируются от 6 до 17 евро за килограмм, в зависимости от категории ( Крем, Люкс, Экстра, 1 категория и 2 категория)
Секонд-хенд: одежда для бедных или модных?
Одежда секонд-хенд в последние годы стала особенно популярна в российских регионах. И все потому, что зачастую качество бывших в употреблении вещей заметно выигрывает у новинок масс-маркета, а низкие цены не оставляют шансов ни рыночным торговцам, ни, тем более, статусным бутикам. Как устроена «кухня» российских секонд-хендов, и почему кемеровчане все чаще обращают внимание на подержанную одежду, выяснял корреспондент VSE42.Ru.
В Европе и США одежда секонд-хенд появилась в 1920-х годах, но популярной стала скорее вынужденно, после Второй мировой войны, когда экономика многих стран была подорвана, а обедневшему населению нужно было что-то носить. В России секонд-хенды появились в 1990-х после распада СССР, но долгое время, особенно в провинции, считались магазинами для людей бедных, ну или очень смелых. Своими впечатлениями об этом с нами поделилась жительница кузбасской столицы Наталья Савик:
– Раньше я не представляла, что меня могут заинтересовать вещи из секонда. Было время, когда очень хотелось зайти в такие магазины, возможно, из любопытства, поковыряться. Но я и подумать не могла, что хочу найти что-то для себя. Видела симпатичные «тряпочки» на знакомых девчонках, спрашивала, и очень удивлялась, когда они отвечали, что та или иная вещь из секонда, причем, из кемеровского. Выглядело все вполне прилично и максимально стильно, – вспоминает Наталья.
Сегодня многое изменилось. Молодежь без стеснения выстраивается в очередь у дверей секонд-хендов в день пополнения ассортимента и подтягивает за собой родителей. А популярные блогеры из крупных городов, вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, регулярно записывают видео-обзоры, составляя модные ансамбли из вещей, найденных в секондах, ни в чем не уступающих топовым дизайнерским лукам. И, несмотря на то, что многие до сих пор скептически относятся к дешевой бэушной одежде, она все активнее входит в жизнь не только людей с низкими доходами, но и, так называемого, среднего класса, а также состоятельных людей, лишенных предрассудков. К слову, некоторые звезды совершенно не стесняются признаваться в том, что время от времени приобретают одежду в секондах. Среди зарубежных – это актрисы Джулия Робертс и Шерон Стоун. Если говорить о российских селебрити, не брезгующих секонд-хендами, то это певец Рома Зверь, телеведущая Ксения Бородина и актриса Эвелина Бледанс.
Но вернемся на несколько шагов назад и выясним, как же вещи попадают в секонд-хенды, чего стоит опасаться, приобретая одежду, бывшую в употреблении, и стоит ли стесняться своей любви к «старью»?
Практически все вещи попадают в российские секонд-хенды из-за рубежа, но разными путями. Первый путь – когда крупные магазины избавляются от старых коллекций и продают одежду за символическую плату 1-5 евро. Так в секонд-хендах появляется абсолютно новая одежда с этикетками.
Второй, основной путь наполнения ассортимента секонд-хендов – сбор поношенных вещей, якобы для бедных регионов. На улицах европейских и американских городов устанавливают контейнеры с надписями типа «помощь Африке» или вовсе без опознавательных знаков. В них обычные горожане безвозмездно складывают свою одежду. Такими сборами занимаются компании, которые формируют секонд-хенд и продают в Россию, Украину и другие страны бывшего СССР. Вот что об этом журналисту VSE42.Ru рассказал Роман Комаров, бывший владелец нескольких магазинов секонд-хенда в Кемерове:
– Одно время я общался с владельцем секонд-хенда из Дании, и он мне объяснил, что в Европе люди копят одежду и ждут, когда волонтеры приедут и заберут ее или же сами относят в пункты приема. Такое поведение в культуре европейцев. Для них выбросить хорошую вещь – крайне нерационально. Даже если человек сам не получит ни одного цента, он никогда не выбросит добротную одежду, а отдаст сборщикам, чтобы она послужила кому-нибудь еще раз, – рассказывает Роман Комаров.
Одежда, которую европейцы отдают на благотворительность, бывает самая разная. Это и дорогие брендовые вещи, но чаще обычные предметы гардероба.
С того момента, как вещь попадает в контейнеры сборщиков, начинается ее коммерческий путь. Из контейнеров вещи перекладывают в мешки и везут на сортировочные фабрики.
– Раньше такие фабрики располагались в Европе, например, много было в Германии, а сейчас они все чаще открываются в Прибалтике, потому что здесь их дешевле содержать, – говорит Роман.
«Сортировочные фабрики» это только название. На самом деле фабрики представляют собой большие помещения (спортзалы, склады или подвалы), где одежду сортируют по состоянию и по видам: отдельно джинсы, отдельно платья, футболки, обувь и т.д. После сортировки за каждый тип вещей назначается цена за килограмм.
– Весь секонд-хенд покупается килограммами. Разбег цен приблизительно такой: вещи похуже стоят 6-12 евро за килограмм. Хорошие вещи продаются по цене 12-15 евро за килограмм. Ну и все, на что цена доходит до 20 евро – это вещи очень хорошего качества, – поясняет Роман.
Так, по опыту предпринимателя, его небольшой секонд-хенд в Кемерове закупал от 3 до 15-ти мешков одежды в месяц, то есть от 50 до 400 килограмм вещей.
Отдельно стоит упомянуть обувь. Ее кемеровские секонд-хенды закупают мало, потому что на подержанную обувь в России низкий спрос. К тому же она много весит. Секонд-хендам не выгодно покупать обувь – слишком дорого за малое количество пар.
Чтобы понять, как формируются цены на вещи в секонд-хендах в России, в частности в Кемерове, разделим их на два типа: мелкие и крупные (сетевые). В чем их отличие?
– Например, вы открыли небольшой магазинчик в Кемерове. Естественно вы не покупаете для него вещи за границей, а едете в Новосибирск или Новокузнецк и закупаетесь у оптовиков, которые себя называют операторами. Операторы тоже делятся на мелких и крупных. Мелкие перекупают товар у больших операторов. Крупные получают товар прямо из заграницы. На тот момент, когда я работал (2012-2017 годы), в России было четыре-пять крупных операторов, которые завозили весь секонд-хенд в страну и распределяли его по оптовикам помельче. А уже через них вещи попадали в магазины, – говорит Роман.
Наиболее успешными оказываются те секонд-хенды, которые привозят одежду прямо из-за рубежа. Но это себе могут позволить только крупные сети. Минуя российских операторов, они приобретают товар в Европе максимально дешево, без посреднических наценок. Соответственно и в своих секонд-хендах они выставляют одежду дешевле, чем это могут себе позволить небольшие магазины, которые сотрудничают с оптовиками. Кроме того сетевики периодически делают на товар очень большие скидки, до 90%. В то время как маленькие секонды могут позволить себе распродажи с максимальным снижением цен на 50%. Небольшим секонд-хендам сложно конкурировать с крупными сетями. Большие скидки им просто не по карману.
Понятно кому потребители отдают предпочтение – конечно, крупным сетевым секонд-хендам. Качество одежды в них такое же, как и в маленьких, а цены ниже.
– Ну и вдобавок, секонд-хендщики всегда ходят в гости друг к другу и мониторят цены. У них есть правило: одежда в секонд-хенде должна быть дешевле, чем новая. И оно соблюдается на 100%. Приведу наиболее яркий пример. Новые мужские джинсы Tom Tailor в бутике в торговом центре стоят 10 000 – 12 000 рублей. А в секонд-хенде они будут стоить не дороже 2 000 рублей. Но вообще это касается абсолютно всех вещей, – поясняет Роман Комаров.
Каждый, кто покупал одежду в российском секонд-хенде или хотя бы просто заходил в такой магазин, замечал специфический запах, который исходит от вещей. Кого-то он раздражает и лишает желания что-либо примерять, а кто-то не обращает на него внимания и с удовольствием носит, найденные в секонде сокровища, несмотря на специфический аромат, который, к слову, бесследно исчезает после одной-двух стирок. Откуда берется этот запах и стоит ли его бояться, пояснил Роман Комаров:
– Сразу скажу, что одежда в секонд-хендах совершенно безопасна благодаря обработке, следствием которой и является запах, витающий в этих магазинах. Когда хозяин секонда покупает вещи у оптовика, он обязательно получает сертификат, где написано, что одежда прошла обработку. Ее проводят специальным раствором, который имеет химический запах. Для его нейтрализации в состав добавляют парфюмерную отдушку. Ей и пахнет одежда в секонд-хенде, – говорит Роман.
То есть, характерный сладковатый запах – это как раз гарантия того, что одежда, представленная в секонд-хенде, прошла обработку. Она чистая и безопасная. Подозрение как раз должна вызвать одежда, которая не имеет этого запаха. Его отсутствие означает, что вещи не были обработаны и, возможно, попали в страну нелегально.
Посещение секонд-хенда, по многолетним наблюдениям Романа, не зависит от материального положения покупателя.
– Я бы так сказал. В секонд-хенд заходят люди, для которых это психологически приемлемо, а имущественный ценз здесь вообще ни при чем, – говорит мужчина.
Сам Роман, вспоминая свои первые опыты посещения секонд-хендов, отмечает, что испытывал при этом неловкость. Он рассказывает, что очень хорошо запомнил те ощущения. А потом, открыв свой секонд-хенд, наблюдал за людьми, которые приходили к нему впервые и анализировал их поведение.
– Есть люди, которые не хотят афишировать свои походы в секонд-хенды. Дело в том, что в России существует два мифа о секонд-хендах. Первый, что в них ходят только бедняки и бродяги. А любому нормальному человеку не хочется попадать в эти категории. Поэтому некоторые боятся, что если знакомые увидят, как они заходят в секонд-хенд, то подумают, что с ними что-то не так. Второй миф о том, что в секондах продается ветошь, – поясняет Роман.
По опыту мужчины, новичку нужно посетить магазин подержанной одежды от трех до шести раз, чтобы начать чувствовать себя в нем комфортно.
– Интересно, что когда разговоришься с человеком, заглянувшим в секонд-хенд впервые, он нередко начинает рассказывать о том, что у него в жизни все в порядке, дома куча вещей, а в секонд он просто зашел ради прикола. Хотя об этом его никто не спрашивает, человек, тем не менее, пытается оправдаться. А через какое-то время, когда видит, что в секонд-хенде продаются хорошие вещи и никаких бродяг нет, он начинает спокойно приходить, без стеснения. Но, разумеется, так ведут себя не все. Есть люди, для которых секонд-хенд – это обычный магазин, куда они приходят за обновками и даже не думают стесняться, – рассказывает Роман.
Есть люди, которые покупают одежду в секонд-хенде, чтобы просто пополнить гардероб новыми качественными вещами из Европы. А есть те, для кого приобретение вещей именно секонд-хенд стало особым удовольствием. Ведь зачастую в секонды попадают уникальные вещи, единственные в своем роде.
К примеру, Наталья Савик всегда относилась к секонд-хендам положительно. Девушка считает, что если образ продуман грамотно, и человек его может «презентовать», то значит, вещь нашла своего человека, у нее появилась вторая, а может быть третья и четвертая жизни. Вот как Наталья описывает свое знакомство с секонд-хендами, где она почему-то не побоялась встретить бродяг.
– Мое знакомство с европейским секондами произошло во Франции, в маленьком городе Антиб. Мы с подругой гуляли и зашли в неприметный бутик. У меня тогда глаза разбежались от роскоши и эстетики увиденного. Я представляла, что хочу «владеть» хотя бы частью этих «сокровищ»! Купила тогда маленькую кожаную сумочку, без всяких обозначений бренда, без намека на авторство. Кстати, периодически выгуливаю ее сейчас, с теплыми воспоминаниями о проведенном времени в те дни, – вспоминает Наталья.
Кстати, сегодня в инстаграме можно найти массу профилей, выставляющих на продажу винтаж и вещи секонд-хенд. Так, совсем недавно, Наталья приобрела в московском магазине винтажа школьный портфель из 1980-х.
– Я была счастлива, потому что у меня такого портфельчика в детстве не было, а видимо, хотелось, – делится эмоциями Наталья.
Наташа рассказала, что случайно познакомилась с девушкой, которая живет на Антибах, ходит по блошиным рынкам и покупает интересные вещи.
– У нее я купила пару старых рубах в хорошем состоянии: в одной привлек оверсайз и фактура ткани, в другой красивый округлый воротник с рюшами. А еще приобрела у нее двое винтажных клипс, очень массивных, но таких душевных. Если их надеваю, то эффекта «вау» не избежать, – рассказывает Наталья.
Нередко люди боятся покупать одежду в секонд-хендах из-за, якобы негативной энергии, которую она впитала от предыдущих владельцев. Но у Натальи Савик на этот счет есть своя теория.
– Я всегда думаю, что каждая вещь, если она сохранилась так долго, имеет право найти своего следующего хозяина, быть амулетом, оберегом, носиться или просто лежать, чтобы любоваться. Если она легко приходит к человеку, значит и принесет ему только приятные эмоции. Мне покупка таких вещей доставляет огромное удовольствие и радость. Я фантазирую, кому она могла бы принадлежать, как выглядела та или другая женщина, как она была красива, каким тонким вкусом обладала, раз носила такое или имела у себя в обиходе. Я бережно и с трепетом отношусь к каждой покупке, мы с интересом рассматриваем их с детьми, и я с радостью передам эти находки своим дочерям. Уверена, что интерес к старине передастся кому-то из них точно, – размышляет Наталья.
Конечно, выбор каждого, покупать одежду, украшения, утварь или мебель, бывшие в употреблении или нет. Но возможно, иногда стоит расширить границы привычного мира и заглянуть в мир вещей, проделавших длинное путешествие сквозь время и огромную часть земного шара, чтобы по странному стечению обстоятельств оказаться в Кемерове.
Имя владельца секонд-хенда изменено по его просьбе.
Секонд-хэнд, что это такое? — Особенности покупки эксклюзива за копейки
Секонд-хэнд, что это такое? В странах Западной Европы и Северной Америки подобные заведения считаются нормой, чего пока нельзя сказать о нашей стране. До сих пор большинство наших соотечественников относятся к подобным покупкам с долей брезгливости. Другие же, наоборот, столкнувшись с низкой ценой, не могут отказать себе в удовольствии, и с жадностью выносят оттуда полные баулы. Обнаружив дома отсутствие фирменных этикеток, они приходят в ужас от понимания того, что эти наряды уже кто-то носил.
Содержание:
Отличительные особенности
Если говорить о секонд-хендах с точки зрения потребителей, то их мнения можно смело разделить на две группы. Представители первой группы готовы целыми днями разгребать огромные кучи в поисках уникальных вещей, продажи которых в брендовых шоу-румах закрыты навсегда. Люди, имеющие прямо противоположное видение, обходят здания с яркими вывесками стороной, морща лоб от брезгливости и негодования.
Идеальный вариант для экономных людей
К сожалению, людей, считающих, что в подобных местах продаются грязные, дешевые и некачественные товары, — неизменное большинство. Эту тенденцию не могут переломить даже те, кто пытается привести пример европейский государств, где такие магазины пользуются невероятной популярностью. Но скептически настроенные граждане, к счастью, не способны повлиять на развитие этой сферы, поэтому сейчас секонд-хенды появляются в невероятном количестве во всех крупных городах России. Поэтому всем, кто собирается в ближайшее время совершить вылазку в одну из таких торговых точек, мы рекомендуем ознакомиться со всеми тонкостями «особенных» покупок.
Совет! Если вы причисляете себя к категории людей, которые брезгуют надевать вещи с чужого плеча, мы рекомендуем вам пересмотреть свои взгляды. Все поступления тщательно обрабатываются химическими веществами, что исключает возможность заражения кожными и инфекционными заболеваниями.
Сток, комиссионка или винтаж?
Неудивительно, что обсуждаемые нами площадки часто путают с бутиками винтажной одежды. Действительно, если провести параллель, можно найти огромное количество общих черт. Граница между ними настолько тонкая, что порой спутать их очень легко. Целесообразно сразу расставить все точки над «i»: историки и законодатели моды утверждают, что раритетными можно назвать только те наряды, которые были популярными в прошлых столетиях. Изделия переходят в эту категорию только тогда, когда их возраст перевалит за отметку 30 лет. При этом должно сохраняться одно условие: одежда должна содержать в себе декоративные элементы или крой, которые считались модными в момент ее возникновения. В секонд-хенды обычно поступают изделия из прошлых коллекций, не представляющие ценности для общества и предназначающиеся для использования не на театральной сцене, а в повседневной жизни.
Некоторые люди часто путают эти торговые точки и с комиссионными магазинами. Но здесь в большинстве случаев можно встретить в большом количестве наряды для торжественных случаев. Простой пример: молодая пара отгуляла свадьбу несколько лет назад, а смокинг и платье продолжают пылиться в шкафу. Они относят их в комиссионку, сотрудники магазина продают их, а супругам выплачивается определенный процент.
Стоковые магазины – еще одна похожая сфера. Но сюда стекаются абсолютно новые вещи, которые по каким-то причинам не были реализованы в брендовых бутиках. Крупные производители сотрудничают с такими учреждениями, благодаря чему стоимость их продукции становится очень низкой.
Ассортимент
Как говорилось ранее, в местах скопления бывших в употреблении товаров всегда можно найти так называемый «клад» — коллекционные изделия за символические деньги. При этом велика вероятность столкнуться с качественными материалами, которые уже не продаются в современных шоу-румах. Сейчас мы приведем несколько фактов о секонд-хендах и их посетителях.
А покупатели кто?
Безусловно, среди посетителей секонд-хендов встречается абсолютно разношерстная публика. Многих людей подталкивает к такому решению крайняя нужда и отсутствие денег на покупку новых нарядов. Другие же ищут возможность сэкономить на составлении сезонного гардероба. Третьи предпринимают попытки поиска раритетных элементов, которые украсят повседневные образы. Именно они являются потенциальными обладателями интересных ансамблей, поэтому их трудно обвинить в отсутствие вкуса и чувства стиля.
Современные реалии нашей жизни заставили пересмотреть видения собственного имиджа. Масс-маркеты предлагают огромный ассортимент обезличенной одежды по низким ценам. Порой они лишены не только индивидуальных особенностей, но и элементарного соблюдения правил обработки швов. Но еще остались среди нас «стиляги», предпочитающие не следовать столь слепо навязанным стереотипам. Они часто становятся постоянными покупателями нарядов, бывших в употреблении в США и странах Европы.
Сюда часто заворачивают и девушки, мечтающие найти винтажные варианты. Вероятность обрести такое сокровище, конечно, невелика, но все же имеет место быть.
Люди преклонного возраста – еще одни поставщики прибыли. Некоторые из них обращаются в торговые точки для приобретения пусть даже старых, но очень качественных «обновок», которые прослужат, как они утверждают, до «конца жизни». Но есть среди них и те, кто безумно скучает по эпохе дефицитных спортивных костюмов Adidas и джинсов Levis.
Еще одна интересная категория – люди в «теме». Они считают себя настоящими охотниками до стильных вещей, поэтому не упускают возможности прикупить курточку стильной кричащей расцветки, в которой, возможно, танцевала бразильянка на одном из знаменитых карнавалов.
Советы и рекомендации
Теперь перейдем непосредственно к описанию инструкций, которые вы можете соблюдать при выборе продукции из секонд-хенда:
Совет! В секонд-хенде можно найти наряды, которые не надевались никогда, кроме как в примерочных бутиках. Их отдают люди, которые, также как и вы, приобретают вещи, не утруждаясь сверить их с индивидуальными параметрами внешности.
Как распознать в общей массе такие варианты? Вот ряд рекомендаций, которые следует учитывать.
Теперь поговорим о вещах с явными признаками использования. Перед покупкой таких изделий тщательно осмотрите всю поверхность тканей. Дело в том, что некоторые следы ношения могут в значительной степени испортить общую картинку. Например, изысканное черное короткое платье (классика жанра!) будет смотреться изношенным, если возле застёжек будут зиять потертости. Не бойтесь катышек – их легко удалить с помощью специальных приборов. Они продаются в любых хозяйственных магазинах и стоят недорого.
Теперь об обработке. Ни для кого не секрет, что надевать на голое тело можно только выстиранные наряды. А если они наделены специфическим запахом, справиться с ним поможет смесь теплой воды и нашатырного спирта. Оставьте в растворе обновки на несколько часов, а потом постирайте их привычным способом. И еще одно предостережение: внимательно изучите состав материалов детских изделий. В них не должны быть включены волокна искусственного и натурального происхождения, которые могут вызвать аллергические реакции у вашего малыша.