Что означает слово роблокс
История Roblox: от задумки до метавселенной за 17 лет
1989-2005: Начало
Среди его инвестиционных проектов важно выделить Friendster — одну из первых социальных сетей. После появления Facebook, MySpace и других соцсетей, она не выдержала конкуренции и в 2015 году закрылась. Это приобретение стало определяющим для будущей разработки Базуки.
Рекомендуем материал
Разработка Roblox началась в 2004 году при участии Дэвида Базуки и его партнера Эрика Касселя. Игра сочетала в себе наследие Knowledge Revolution и Friendster. Ключевым компонентом проекта стало объединение концепции максимальной свободы действий и элементов социальной сети. В результате получилась платформа, где люди будут не только играть во что-то готовое, а создавать свои игры. Ими можно было делиться с другими пользователями и даже монетизировать их.
Прежде чем было утверждено современное название, в процессе разработки рассматривались другие имена — GoBlocks и DynaBlocks. В итоге разработчики остановились на Roblox, сочетании двух слов: «robots» (роботы) и «blocks» (блоки).
2006-2019: Запуск и признание
Официально игра была запущена 1 сентября 2006 года. В первых ее версиях существовала валюта — очки Roblox (Roblox Points). Их можно было заработать, играя в мини-игры или при ежедневном запуске программы. Roblox Points использовалась как баллы игрока: чем больше очков, тем выше ранг. В 2007 году их сменила валюта Robux.
Она остается главной валютой Roblox и в конце 2021 года. Robux используют как в сообществе игроков так и среди разработчиков. За нее можно приобрести платные предметы в магазине и пользовательский контент. Этой же валютой расплачиваются и с создателями игр, которые могут обменять ее на доллары и вывести с игрового счета. Эту возможность ввели сами разработчики.
В 2007 году в игре появились личные сообщения, панель поиска и возможность настройки аватара. В марте того же года Roblox стал соблюдать закон о неприкосновенности частной жизни (COPPA) и добавил режим безопасного чата. Он ограничивал возможность общения для детей до 13-ти лет, которым приходилось выбирать универсальные сообщения в специальном меню.
Так или иначе, мировая популярность Roblox не приходила на протяжении долгих лет. К 2013 году в игре зарегистрировалось 50 млн пользователей. Для сравнения, в Minecraft в 2014 году было 100 млн зарегистрированных аккаунтов, хотя он вышел на 3 года позже.
В апреле 2016 года Дэвид Базуки запустил Roblox VR — версию для гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift. На момент выпуска пользователям было доступно более десяти миллионов игр. В том же году разработчики удалили безопасный чат. Его заменили системой «белого списка» с разрешенными словами для пользователей младше 13 лет и «черного списка» с недопустимым набором слов для остальных игроков. В 2018-м, в игре обновили серверные технологии, благодаря чему система стала более производительной.
О том, что игра долгие годы была относительно непопулярной среди геймеров, можно судить о ее прибыли:
2020-2021: Популярность и перспективы
Популярность Roblox резко выросла в 2020 году. Это произошло из-за пандемии Covid-19 и локдауна, который за ней последовал. Режим самоизоляции, который должны были соблюдать школьники, лишил их живого общения со сверстниками. Но в их распоряжении были компьютеры и Roblox, в виртуальный мир которого они перемещались. В игре можно было создать своего аватара: от внешности и образа, до личности и ее манеры поведения.
На фоне ограничений в школах, Roblox активно используется для обучения: от программирования до физики. В некотором смысле элемент образовательной платформы стал возвращением Дэвида Базуки во времена Knowledge Revolution.
Некоторые данные из заявки, которую Roblox подали в Комиссию:
С приходом популярности, Roblox превратилась в площадку для проведения событий в онлайне. Например, бренд Gucci объявил о сотрудничестве с проектом. В виртуальном пространстве платформы пользователи получили возможность познакомиться с историей компании. А Netflix выпустили в Roblox игру по сериалу «Очень странные дела», в которой можно посетить локации из него. Это стало примером создания метавселенных брендами. А также новым вектором развития компании.
В ноябре 2021 года Nike о бъявила о создании виртуального мира Nikeland на платформе Roblox. В нем есть здания, поля и арена Nike, которая смоделирована по образцу реальной штаб-квартиры компании. Впоследствии спортивный гигант планирует интегрировать в метавселенную глобальные спортивные события. Например, футбольные матчи во время чемпионата мира или Суперкубка. В Nike продолжат обновлять метавселенную и интегрируют в нее спортсменов и продуктов.
Игра Roblox стала примером метавселенной еще до того, как о планах ее создания заговорил Марк Цукерберг. Возможность взаимодействия с помощью аватаров — именно то, что привлекло детей во время пандемии. Без инструментария платформы, который позволял игрокам тщательно выстраивать виртуальный образ и вживаться в него, этого бы не получилось. Поэтому Roblox можно считать одной из первых метавселенных в истории.
Заключение
Долгое время Roblox не получала широкого признания. Этому способствовало отсутствие PR-поддержки игры, специфическое сообщество игроков и ориентированность на детскую аудиторию.
Но с приходом пандемии, сочетание широкого функционала для создания игровых миров и элементов социальной сети привлекло аудиторию. В Roblox дети и подростки, которые не могли встречаться и проводить время из-за локдауна, получили возможность сделать это в сети. С этого момента начался резкий взлет популярности игры.
Роблокс
iOS: 11 декабря 2012 г. Android: 16 июля 2014 г.
Roblox в целом получил положительные отзывы критиков, геймеров и родителей.
оглавление
концепция
Разработка игр
Большая часть контента, производимого Roblox Studio, разрабатывается детьми, и около трех четвертей всех детей в Соединенных Штатах в возрасте от 9 до 12 лет имеют учетные записи на платформе. Из-за того, что разработчики ежегодно публикуют на Roblox 20 миллионов игр, он остается очень разным для многих пользователей.
Маркетинг контента
Монетизируемый контент
Разработчик игры может объявить это платным и, так сказать, потребовать «входа» для контента. Однако более распространенным является подход, когда сама игра остается бесплатной и предлагает дополнительный контент в обмен на Robux.
Например, можно создавать игровые пассы. Их можно купить один раз для игры и дать игроку постоянные преимущества, такие как доступ к ограниченным областям игры или постоянные бонусы для персонажа.
Применение и распределение продаж
Разработчики игр или другого контента, в свою очередь, могут тратить Robux на продвижение своих разработок. Есть несколько способов сделать это. Среди прочего, места для баннеров могут быть проданы с аукциона на веб-сайте Roblox, или игра может быть размещена на видном месте на платформе с помощью нативной рекламы («спонсируемые игры»).
Геймплей
Использование денег
Подписки
Если пользователь оформляет премиум-подписку, необходимо внести ежемесячный платеж. Подписки, а также разовые платежи доступны в трех разных размерах. В дополнение к большему количеству Robux, которое подписчик получает за свой ежемесячный платеж, он также имеет доступ к эксклюзивному контенту и дополнительным правам при продаже своих собственных разработок.
Предыдущие валюты или варианты оплаты
14 апреля 2016 года стал RoblEX, а на следующий день билеты были отменены. Оставшиеся билеты были возвращены.
Номера пользователей
разработка
В течение 2017 года Roblox внесла ряд обновлений в свою серверную технологию, поскольку технология, с которой они работали, устарела и приводила к частым сбоям в работе. В ноябре 2018 года возможность игрока без учетной записи играть в качестве «гостя», которая постепенно ограничивалась в течение предыдущих двух лет, была полностью удалена. В июле 2020 года Roblox объявил о создании «Место для вечеринок», которое будет действовать как онлайн-тусовка. Функция была создана с использованием новой технологии, использованной во время Bloxy Awards 2020, и была разработана в ответ на пандемию COVID-19.
3 декабря 2020 года Roblox получил разрешение на публикацию в Китае.
безопасность
Roblox имеет следующие функции безопасности, обеспечивающие защиту учетной записи:
восприятие
В целом
Roblox получил в целом положительные отзывы.
Common Sense Media дал ему 4 из 5 звезд, высоко оценив разнообразие игр и способность сайта стимулировать детское творчество, но также отметили, что децентрализованный характер платформы приводит к различию качества игр. Также было рекомендовано отключить функцию чата для молодых игроков, чтобы предотвратить потенциально опасные взаимодействия.
Патрисия Э. Вэнс из Института семейной онлайн-безопасности посоветовала родителям следить за тем, как их дети взаимодействуют с платформой. Тем не менее, она похвалила платформу за то, что она позволяет детям играть, исследовать, общаться, творить и учиться самостоятельно. Она также похвалила Roblox Studio за поощрение детей к приобретению опыта в разработке игр.
Trusted Reviews также высоко оценили Roblox Studio в рейтинге платформы и обнаружили, что для всех, кто хочет улучшить свои навыки в области компьютерных наук или создать проекты, привлекательность очевидна благодаря немедленным отзывам огромной аудитории.
Крейг Херда, писавший в «Android Guys», дал более умеренную оценку, высоко оценив количество доступных игр и отметив, что игра была интересной для детей, но также обнаружил, что звук платформы был «случайным», и заявил, что это мало привлекала взрослых игроков.
критика
Система фильтрации чатов Roblox подверглась широкой критике. Хотя система фильтрации Roblox, Community Sift, подвергает цензуре и удаляет большую часть неприемлемых сообщений и контента, некоторые из них все же могут обойти систему, что называется «обходом». Для решения этих проблем 1600 сотрудников Roblox работают над удалением такого контента с платформы. Эти сотрудники не являются частью основной компании, а являются частью бизнес-направлений, переданных на аутсорсинг. Roblox предлагает настройки конфиденциальности; Родители могут ограничить круг лиц, с которыми пользователь может связываться, ограничить доступ к частным серверам и включить функции родительского контроля.
Бренд игрушек
Что такое Roblox и почему это так популярно
Платформа для создания игр Roblox к этому дню привлекла внимание более чем 220 миллионов пользователей. Секрет безумной популярности — бесплатный клиент, который позволяет общаться, развлекаться и развиваться. Мы попытаемся рассказать, почему Roblox так популярна у подростков, хорошо ли это, и как игроки могут заработать на своем увлечении.
Первая страница
Roblox началась с симулятора физических явлений, который братья Базуки придумали в 89-м. Программа должна была показать подросткам, как элементы взаимодействуют между собой, но. для детей все эти блоки и рычаги стали скорее интересной игрой, чем образовательным пособием.
Каждый хотел создать из готовых материалов свою историю: пользователи строили и разрушали конструкции, стреляли из катапульты, пытались сделать простые и не очень устройства. Разработчики быстро поняли, что именно привлекает игроков, и в сентябре 2006-го вышла первая версия Roblox. Теперь создать свой мир из готовых деталей мог любой.
Широкая аудитория проект Дэвида Базуки оценила не сразу. Но Roblox развивался, и через десять лет компания стала одной из самых быстрорастущих в мире. В 2018 году проект стал самой популярной виртуальной площадкой у американских детей, сейчас Roblox запускает каждый второй. Очередной взлет популярности пришелся на пандемию: с тех пор клиент открывали сотни миллионов человек. Десятки миллионов заходят в него каждый день.
Геймплей на любой вкус
Проще всего сравнить вселенную Roblox с Minecraft. В кубическом мире каждый получает уникальный мир, который можно менять как угодно. Хотите исследовать окружение, строить дома, замки или пиксель-арты? Пожалуйста! Если станет скучно, можете позвать на помощь друзей или найти новых на общих серверах — при совместной игре вариаций в десятки раз больше.
Но возможности Roblox куда шире. Каждый способен создать то, что действительно хочет. Любой мир или игры — от шутера до гонок. Новый Skyrim или Resident Evil воссоздать не получится из-за графических условностей, да и инструментария для проектов такого уровня все же не хватит. Но залипательная мини-игра для вас и друзей — почему бы и нет?
При этом сам конструктор простой и интуитивно понятный. Платформа позволяет размещать на площади физические объекты, добавлять мобов, игровые механики и события из шаблонов. Многие признают, что разобраться в Roblox Studio намного проще, чем в том же Unity. О чем можно говорить, если с этим легко справляются дети, создавая новые игры хоть каждый день?
Это и есть самое интересное. Геймер получает в свои руки большой набор инструментов, которого с лихвой хватает для удовлетворения потребностей, ведь в Roblox существуют миллионы разных игр. Если вам по какой-то причине это неинтересно, всегда можно выбрать что-то из огромного каталога — подавляющее число проектов открыто и бесплатно для всех желающих.
Почти метавселенная
Пугающую популярность Roblox набрала в начале 2019 года, когда пандемия оставила дома сотни миллионов детей. Надо понимать, что Дэвид Базуки придумал не только симулятор геймдизайнера — Roblox хорошо выполняет роль соцсети. Школьники остались без реального общения, но смогли заменить его чем-то новым, показывая знакомым свои миры и общаясь в голосовом чате.
Это виртуальный мир, в котором у тебя есть уникальный аватар и безграничные возможности. Можно звать друзей к себе или путешествовать по другим вселенным. Играть, общаться, петь, бегать и прыгать. О чем-то подобном, только в больших масштабах, сейчас мечтает Марк Цукерберг. Конечно, Roblox не сравнится с OASIS из «Первому игроку приготовиться» или «Лабиринтом отражения» Лукьяненко. Но, опять же, скорее графически и в меньшей степени — функционально.
Да, для кого-то Roblox уже сейчас ярче и привлекательнее реальности с кучей запретов и ограничений. Особенно это актуально для детей и подростков — вот вам еще одна причина сверхпопулярности проекта среди пользователей до 18 лет.
Учись и зарабатывай
Платформа легко может стать чем-то большим, чем обычное развлечение. Начать стоит с того, что клиент для создания игр Roblox Studio прекрасно подходит для тех, кто делает первые шаги в программировании. Это богатый на возможности, но очень простой язык, потенциал которого уже успели оценить педагоги. В образовательных центрах США, Европы и России Roblox используют в качестве пособия: это помогает объяснить и наглядно показать базовые вещи.
В Китае выпустили специальный клиент Roblox Education Edition, нацеленный на помощь при изучении программирования, математики, физики и проектирования. Сами разработчики уже готовы вкладывать в обучающие детские программы десятки миллионов долларов.
Те же пользователи, которые сами разобрались в реалиях метавселенной, бонусом получают неплохую возможность заработать. Авторы могут добавлять в свои игры косметические предметы или входные билеты, которые другие игроки будут покупать за виртуальные деньги. Создатель игры получает долю и позже может обменять робаксы на настоящие деньги.
Конечно, сделать уникальный режим, который принесет вам десятки тысяч долларов, не так просто. Слишком велика конкуренция, а удача иногда важнее идеи. Например, профессиональный разработчик игр в Roblox Genya сравнивает это с попытками залететь в тренды TikTok или создать мем. Но некоторым все же везет, и для тысяч авторов Roblox стал источником заработка.
Пожалуй, единственным серьезным недостатком Roblox остается примитивная графика. Но тот же Minecraft уже успел показать, что на фоне потрясающих возможностей картинка уходит на второй план. Это настоящий феномен, который уже захватил лидерство на рынке и теперь намерен лишь укреплять позиции. Пока это выходит, ведь количество игроков растет с каждым днем.
Что вам нужно знать о Roblox: что это такое и почему дети в восторге от этой платформы?
Наверняка в вашем доме имеются достойные гаджеты, средней или высокой мощности ПК, а возможно, в одной из комнат всегда наготове игровая консоль.
Но ваш ребенок все свое время проводит за игрой с незамысловатой графикой для нетребовательной техники и просит вас выделить немного карманных денег на покупку Roblox Premium?
Спешим вас успокоить, вы не одни такие. Согласно данным Rooster Money, Roblox является самой популярной игрой в США среди детей возрастом от 5 до 12 лет. Да и на территории России и стран СНГ известность целой онлайн-вселенной стремительно идет вверх.
Стоит понимать, что Roblox — это не отдельная игра, а площадка, в которой собраны десятки тысяч игр (плейсов) от профессиональных разработчиков и обычных пользователей-любителей. На данный момент на платформе Roblox около 8 млн юзеров занимаются созданием тех самых плейсов.
Зарегистрировать учетную запись ребенок может совершенно бесплатно, собственно, как и играть. Все игровые режимы разбиты по жанрам и тематикам с простой графикой и нередкими багами из-за незамысловатой физики.
Но именно своей простотой режимы Roblox и подкупают юных геймеров, которые не только находят интересные для себя плейсы, но и пытаются завести новые знакомства и подружиться с ребятами, чьи увлечения схожи с увлечениями вашего ребенка.
К сожалению, без темных сторон этот безграничный мир существовать не может. И первое, о чем следует знать родителям — это внутриигровые покупки.
Да, мы говорили, что сами игры бесплатны, но некоторые атрибуты или специальные возможности героя могут покупаться за валюту — робкусы. Робуксы — это внутренняя денежная единица, которая приобретается за реальные деньги по курсу.
Правда, на сайте роблокс.рф ваш ребенок может заработать робуксы абсолютно бесплатно, участвуя в квестах и выполняя бесхитростные задания.
Второй момент — отсутствие возрастных ограничений. На сегодняшний день в Roblox практически нет запретов по сценариям и контенту. К сожалению, жестокие и кровавые сцены скрыть от детей пока нереально. Лишь недавно разработчики начали размышлять о возрастной фильтрации, но лучше бы самостоятельно проследить, во что играет ваш ребенок.
Ну и третья проблема, от которой и вовсе невозможно избавиться в сети — это неадекватные юзеры, готовые спамить, оскорблять или высылать сомнительны ссылки в чаты. Эта проблема касается не только Roblox, но и интернета в целом.
Однако на платформе действительно хорошая модерация. Жалобы на недобросовестных игроков и их оскорбления, спам и прочее рассматриваются быстро, а сами такие игроки попадают в бан.
Кроме того, родители всегда могут покопаться в настройках учетной записи ребенка и поставить фильтрацию на общение с определенным кругом юзеров.
Просмотрите список его друзей, ограничьте доступ к чату или вовсе отключите его, укажите, в какие игры дозволено играть, а какие нужно блокировать. Все это возможно на платформе.
Придерживаясь всех этих правил, и вы, и ваш ребенок будете в безопасности, а сама платформа подарит ему много полезных навыков и сделает его более адаптивным к социальной жизни.
Roblox
С момента официального релиза Roblox в 2006 году этот сайт постепенно рос все быстрее. По состоянию на 6 апреля 2020 года было создано более 1,5 миллиарда карт. По словам Дэвида Басзуки, основателя и генерального директора Roblox, в феврале 2016 года игра имела около 9 миллионов ежемесячных активных пользователей (не включая гостей)
Новый монохромный логотип Роблокса, используется с 2020 года.
Логотип ROBLOX’а, созданный в 2017 году
Предыдущий логотип ROBLOX’а. Был сделан в 2007 году.
Содержание
История
С декабря 2003 года по январь 2004 года платформа прошла через несколько различных имен, таких как GoBlocks и Dynablocks, и переключилась на их соответствующие домены в короткие сроки. Roblox стал окончательным выбором названия, и он был завершен 30 января 2004 года. Альфа-тестирование закончилось в феврале 2005 года, после чего платформа перешла на бета-тестирование. В апреле 2006 года Roblox был полностью выпущен для всех с многопользовательскими играми и постепенно будет получать новые обновления и функции на протяжении многих лет, чтобы превратить его в то, чем является платформа сегодня.
Не использованный логотип ROBLOX’а. Создан в 2014 году.
ROBLOX в 2011 году
Особенности
Roblox доступен на Windows, Mac, iOS, Android, Xbox One и в Магазине Windows Store. Люди, заинтересованные в более активном участии в Roblox, могут создать учетную запись; раньше они могли играть в качестве гостя, что больше невозможно сделать из-за их удаления. Пользователи сами выбирают себе имя пользователя и пароль, а затем могут создавать свои собственные карты. Пользователи также имеют своего собственного персонажа, который может быть настроен с помощью покупок в Аватар-Шопе, и они могут участвовать в социальных аспектах Roblox, таких как групповые стены, сообщения и функция группового чата.
Карты (Плейсы)
Игроки могут создавать неограниченное количество плейсов, но активные карты ограничены 200 местами независимо от членства.
До 27 сентября 2017 года количество активных плейсов, которые мог иметь игрок, основывалось на членстве в клубе Строителей:
Roblox теперь изменил это так, что любой пользователь может иметь до 200 активных карт одновременно. Roblox предоставляет шаблоны для пользователей, которые не знают, как начать работу.
Avatar Shop (Каталог)
Library (Библиотека)
Подобно магазину аватаров, библиотека используется пользователями и разработчиками для выпуска моделей, скриптов, аудио, декалей, сеток и плагинов для других пользователей Roblox. Все предметы в библиотеке, доступные для покупки, бесплатны, за исключением плагинов. Любой пользователь может взять предметы для размещения в своем инвентаре. Пользователи могут иметь практически неограниченное количество элементов из библиотеки, и некоторые группы размещают свои модели в библиотеке, чтобы облегчить их использование в нескольких играх. Где-то в конце 2018 года Roblox удалил возможность для пользователей искать библиотечные элементы, которые не продаются, из-за того, что многие активы разработчиков были украдены другими без оплаты. В декабре 2019 года компания RoxyBloxyy объявила о планах создания платных плагинов. Объявление также показало планы, что многие другие типы рынков также смогут продаваться по цене, а не бесплатно в будущем. Позже в том же месяце платные плагины начали работать для всех пользователей.
Roblox ведет блог, где они публикуют информацию о выпущенных обновлениях и демонстрируют творения разработчиков.
Группы
В Roblox есть много групп. Все пользователи могут присоединиться к ним, и все пользователи могут создать группу, если у них есть по крайней мере 100 Robux на своем аккаунте (ранее только премиум-пользователи могли создать группу за 100 Robux). Пользователи могут присоединиться к 100 группам независимо от их членства. До середины декабря 2019 года бесплатные пользователи могут присоединиться сразу к 5 группам, а премиум-пользователи-к 100, независимо от уровня.