Что означает слово расследование 6 класс ладыженская
Что означает слово расследование 6 класс ладыженская
Доктор педагогических наук, филолог и методист, лауреат Государственной премии СССР (1984) и премии Правительства РФ (2008) в области образования.
Основные сведения
Русский язык по учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и Л.А. Тростнецовой изучали и продолжают изучать большинство российских школьников. Учебники появились ещё в 1968 году, пережили десятки переизданий и не теряют популярности. За проделанную работу авторы этой предметной линии неоднократно получали престижные государственные премии в области образования.
Секрет успеха учебников Ладыженской в том, что они дают системные знания о русском языке, последовательно раскрывая его уровни: фонетический, морфемный, лексический и так далее. Не менее важное место отводится воспитанию речевой культуры — умению строить высказывания, использовать литературный язык и выбирать речевое поведение по ситуации. Большинство разделов учебника содержат задания на развитие коммуникативных навыков.
УМК Ладыженской и соавторов переработан по последним требованиям ФГОС. В новой редакции учебный материал подаётся в форме диалога между учительницей и двумя детьми. На страницах появились цветные картинки и интуитивно понятные блок-схемы. Знакомые всем рамочки с правилами тоже никуда не делись.
Структура учебника
Учебник разделён на части, соответствующие разным уровням языка. В шестом классе авторы предлагают изучить следующие разделы:
Книгу дополняют две рабочие тетради: «Русский язык» В.А. Ефремовой и «Скорая помощь по русскому языку» В.Д. Янченко. В них есть задания по развитию письменной и устной речи (в том числе групповые и парные), дополняющие каждый раздел учебника.
Плюсы и минусы учебника
«Русский язык» Ладыженской — проверенная временем школьная классика. Занятия по нему дают крепкую базу для дальнейшего обучения.
Методисты «Домашней школы Фоксфорда» отмечают следующие достоинства учебника:
При этом у учебника есть и недостатки:
В авторской программе «Домашней школы Фоксфорда» мы взяли лучшее из традиционных методик и постарались устранить их недостатки. Наши шестиклассники в равной степени изучают теорию языка, орфографию и пунктуацию, а также учатся создавать тексты разных жанров. Этому посвящён отдельный цикл уроков, на которых ребята учатся писать изложения, рассуждения, автобиографию, аннотации и даже сценарии.
Откройте бесплатный доступ к нашей платформе и узнайте больше о том, как преподают русский язык в «Фоксфорде».
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, Контрольные вопросы и задания, с. 134
Контрольные вопросы и задания.
1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
Словообразование — это раздел лингвистики, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.
2. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
Сложное слово, состоящее из сокращённых основ слова, называется сложносокращённым.
В безударном корне -лаг-/-лож- перед г пишется а, перед ж — о. Исключение: полог.
В корне -зар-/-зор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения — а. Исключения: зорянка, зоревать.
4. Как различить на письме гласные в приставках пре- и при-? Чем объясняется, что правило об их правописании охватывает не все слова с этими приставками?
Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква и (это приставка при-).
Если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере-, то в ней пишется буква е (это приставка пре-).
Привинтить (присоед.). Прескверный (= очень). Преграда (перегородить).
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 361, с. 165
361. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Сгруппируйте слова, в которых пропущены буквы: а) в окончании; б) в корне; в) в приставке.
Обозначьте морфемы в выделенных словах.
САХАЛИН
На восточной окраин е нашей Родин ы ра с положен остров Сахалин. Новый день пр и ходит к сахалинцам на 8 часов раньше, чем к москвичам, тулякам, нижегородцам.
А зима? Она наступает на острове не раньше, чем в средней п о лосе Росси, но зато долго не хочет пок и дать его.
После обильного снег о пада на улицы города выходят снег о очистители. Они в первую очередь ра с чищают под ъ езды к школам, магазинам, лечебным учреждениям.
Сахалинские ребята трудностей не боятся. Они отменные лыжники и рыболовы.
Основная мысль: Сахалин — часть нашего большого Отечества.
Слова, в которых пропущены буквы:
а) в окончании — (на) окраине, Родины, России;
б) в корне — (в) п о лос/е, покид/ать;
в) в приставке — ра с/ положен, пр и /ходит, ра с /чищают, подъ/езды.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 356, с. 164 — 165
356. Прочитайте выразительно отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Для понимания слов текста, написанных латиницей, познакомьтесь с фрагментами краткого лингвистического комментария к роману, сделанного Н. М. Шанским. Проверьте по толковому словарю, заимствованы ли русским языком эти слова. Выполните их морфологический разбор.
Выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте условия выбора орфограмм.
Составьте схему последнего предложения.
Когда же юности м я тежной
Пр и шла Евгению пора,
Пора надежд и груст и нежной,
Мопsіеuг прогнали со двора.
Вот мой Онегин на свобод е ;
Как dаndy лондонский одет —
И наконец увид е л свет.
Он по-французски совершенно
Мог из ъ ясняться и писал;
Ле г ко м а зурку танц е вал
И клан я лся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет р е шил‚
Что он умён и очень мил.
Гувернёра (месье) — сущ.
I. (Кого?) гувернёра (месье).
Н. ф. — гувернёр (месье).
II. Пост. — нариц., одуш., м. р., 2-го скл.; непост. — Р. п., ед ч.
III. Прогнали (кого?) гувернёра.
–––––––––––
I. (Кто?) щёголь (денди).
Н. ф. — щёголь (денди).
II. Пост. — нариц., одуш., м. р., 2-го скл.; непост. — И. п., ед ч.
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, Контрольные вопросы и задания, с. 134
Май 20
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, Контрольные вопросы и задания, с. 134
Контрольные вопросы и задания.
1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
Словообразование — это раздел лингвистики, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.
2. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
Сложное слово, состоящее из сокращённых основ слова, называется сложносокращённым.
В безударном корне -лаг-/-лож- перед г пишется а, перед ж — о. Исключение: полог.
В корне -зар-/-зор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения — а. Исключения: зорянка, зоревать.
4. Как различить на письме гласные в приставках пре- и при-? Чем объясняется, что правило об их правописании охватывает не все слова с этими приставками?
Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква и (это приставка при-).
Если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере-, то в ней пишется буква е (это приставка пре-).
Привинтить (присоед.). Прескверный (= очень). Преграда (перегородить).