Что означает слово рапид у шкоды
Итак, ничего такого секретного в этих названиях нет.
1) Octavia — как уже стоит догадаться, это имя женского родя, произошедшее из древнего Рима. Означает оно число — 8. А в Skoda — это восьмая модель марки.
2) Superb — слово, которое включает в себя почти все красивые и хвалебные значения. Великолепный, роскошный, прекрасный, благородный, величественный, замечательный, отличный. Именно так модель характеризуют чехи.
3) Fabia — женское имя, также как и Октавия, произошло с древнегреческого языка. Означает благожелательность.
4) Yeti — Йети — это такое животное, точнее снежный человек — мифическое существо. 5) Felicia — снова какое-то женское имя)
6) Rapid — быстрый, скоростной, скорый, крутой
7) Roomster — означает комнату. То есть модель настолько вместительна и универсальна, как дом)
8)Глядя на Skoda Kodiaq, чешские журналисты озадачились шекспировским «что в имени твоем?» и откопали удивительные вещи. Представьте, на вопрос: «какой у тебя автомобиль», обычно отвечают: Fabia, Octavia или Superb, и все всем ясно. Так ли это с названием Kodiaq?
Оказалось, слово Kodiaq лишь на бумаге отличается от Kodiak, но читается одинаково. И это очень важно, ибо если сегодня вы скажете, что ездите на Кадьяк, это заставит некоторых задуматься. Ведь слово обозначает не только большого бурого медведя, архипелаг и город на Аляске, но и маркировку множества продуктов. Вот лишь десять из них:
1. Револьвер Colt Kodiak
Пистолет системы Magnum представляет собой расширенную версию Colt Anaconda.
2. Пирожные Kodiak Cakes
Компания, производящая сухую смесь для этих пирожных, позиционирует их как здоровую пищу, ибо они не содержат сахар, жиры и холестерин.
3. Самолет Quest Kodiak
Одномоторный турбовинтовой самолет с трех-колесным шасси, предназначенный для посадки на неподготовленных площадках, пришел в мир в 2004 году. Двигатель — Pratt & Whitney Canada PT6A-34 развивает 760 л.с. мощности. С 2010 года существует версия гидросамолета.
4. Жевательный табак Kodiak Tobacco
Если вы не желаете курить, чтобы получить никотин, можно пожевать табак, имеющий высокое содержание никотина.
5. Квадроцикл Yamaha Kodiak
Предназначен для фермеров, лесников и любителей, которым нужен выносливый внедорожник для тяжелых экстремальных условий.
6. Пикап Chevrolet Kodiak
Выпускался в период с 1980 по 2009 годы в классе грузовых автомобилей средней грузоподъемности.
7. Спортивный автомобиль Kodiak F1
Его показали на автосалоне во Франкфурте в 1983 году. К сожалению, так и остался в двух экземплярах, один из которых иногда выставляют на продажу. До серийного производства дело не дошло.
8. Генераторы, насосы и другое оборудование Kodiak Power Equipment
Канадская компания производит электрические генераторы различных размеров, переносные водяные насосы с бензиновым двигателем, погружные насосы, промышленные пылесосы и тому подобное.
9. Белье и носки Kodiak Underwear & Socks
Продаются в Северной Америке, в интернет-магазинах.
10. Обувь Kodiak Footwear
Канадская компания, производящая сапоги, рабочие и обычные ботинки с более жестким внешним видом.
Парадокс Шкоды Рапид — которая стоит своих денег!
Покатавшись неделю пришел к удивительному выводу. В то время как большинство автомобилей прилагают очень много усилий чтобы казаться и выглядеть лучше, чем они есть на самом деле, Рапид играет в совсем другой лиге. Мне кажется инженеры и маркетологи смогли создать интересный продукт, и на данный момент — это не только единственный честный автомобиль в своем классе, но самое удивительное состоит в том, что Рапид стоит тех денег, что за него просят!
Чудеса, пишу и сам себе не верю, а ведь это бюджетный автомобиль в линейке чешского автопроизводителя, который собирают в Калуге, на одном и том же заводе совместно с Поло.
Перед нами как бы новый Рапид, но не спешите радоваться и хлопать в ладоши, это классический рейстайлинг. Лифтбэку добавили стиля, как внутри, так и снаружи, при этом оставив платформу старого Рапида. Но так как я старый Рапид видел только в потоке, а в машине ни разу не сидел, то для меня он реально новый)
Потребитель сможет выбрать из 12 комплектаций, 2 бензиновых двигателей и 3 разных коробок переключения передач. Продажи стартуют с 800.000 рублей за базовую версию и доходят до 1.170.000 рублей за топовую версию.
Мне досталась практически максимальная комплектация Style с атмосферным двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 110 скромных пони и 6-ступенчатым автоматом, стоимостью 1.125 млн рублей. Не мало, но не спешите с выводами.
Лифтбек выглядит динамично как спереди, так и сзади, единственно что в профиль кажется немного непропорционально узковатым, но не критично, видимо поэтому для массивности птф подняли повыше к головной оптике (ПТФ кстати поворотный и очень яркий, хоть и галоген).
Кузов чем-то напоминает драгоценный камень, давно я не видел такого количества острых граней и линий на бюджетной модели. Причем кривизна возведена в степень абсолютно на всех элементах кузова, и даже оптика мудреная и что-то мне подсказывает, что новая фара стоит совсем негуманных денег.
Крупные буквы сзади выглядят нетривиально, жаль только, что шрифты названия модели и марки бренда немного не сочетаются и отличаются. Надпись Skoda выглядит выигрышно между крупными задними фонарями, которые начинаются на крышке багажнике и чуть ли не заканчиваются за крылом, в отличии от надписи Rapid.
Игра на контрасте с черным цветом пошла на пользу ярко-синему кузову. Кто-то скажет немного колхозно, но по мне так все очень гармонично. В черный покрашены: 16-диски, зеркала, решетка радиатора, небольшой спойлер и крыша. Все эти элементы отменно дополняют внешний вид. И у меня такое чувство, что Шкода попросту лишили будущих владельцев небольшой радости, как можно недорого и быстро видоизменить свой автомобиль. Хотя есть место для одного полета фантазии, можно снять уродливую надпись Rapid)))
При первой встречи меня немного удивил радар адаптивного круиза, но оказалось, что это не совсем так. В богатых комплектациях есть только опция автоматического торможения Front Assist, которая успеет среагировать и предупредить водителя во время возникновения экстренной ситуации.
Так что полноценный адаптивный круиз возможно появится в Рапидах следующего поколения, но даже появления одной этой опции полноценная революция. Почему? Все просто, модель бюджетного уровня априори не должна иметь опции, которые положены автомобилям более высокого класса. Так и было до недавнего времени, но все меняется. Жаль только, что не поставили копеечные автоматические стеклоподъемники на все окна, такая роскошь доступна только водителю)
Комплектация впечатляет: бесключевой доступ, урезанный, но тем не менее он есть, система давления в шинах, парктроники, камера, светодиодная оптика с автоматическим дальним и сигнализация. Что еще нужно для счастья?)
Внутри все сделано грамотно не только с точки зрения эргономики и комфорта для водителя, но и в плане дизайна. Немного огорчает жесткий пластик, но как спрашивают некоторые подписчики, а зачем ты его трогаешь?) Соглашусь, больше не буду, но он бросается в глаза и привлекает к себе внимание своей дешевизной и топорностью, чего не скажешь про весь автомобиль в целом.
Но справедливости ради, стоит заметить, что на дверных картах, подлокотники обшиты мягким материалом.
Классическая комбинации приборов, по мне так эталон читаемости. Между блюдцами тахометра и спидометра виртуальный дисплей, на который можно вывести показания бортового компьютера.
По центру стоит большой мультимедийный 8-дюймовый дисплей на котором уживаются как сенсорные, так и физические кнопки.
Интерфейс понятный и логичный, графика достойная, тормозов не замечено, все работает быстро.
Carplay подключается и строит маршрут с пробками через приложение 2Gis.
Камеру можно было бы поставить и получше, но в целом все читаемо и понятно, проблем не возникнет. На картинке отображаются парктроники, а вот динамических линий разметки нет. Мне даже интересно, неужели такая существенная разница в стоимости, что есть смысл экономить?
На весь салон четыре разъема USB-C, к такому жизнь меня не готовила, видимо все же придется купить новые провода.
Трехспицевый руль на спортивный манер скошен в нижней части, выглядит красиво, но есть ли в этом какой-то смысл, сомневаюсь. Дожили, теперь у руля есть 3-ступенчатый подогрев, но нижняя часть это все равно не согреет. Помимо подогрева руля и всех сидений, есть еще подогрев форсунок и лобового стекла.
Сиденья — песня, достаточно жесткий профиль с боковой поддержкой. На них смотришь, помимо того, что они удобные и комфортные, такое чувство что в тачке 200 сил, так круто и спортивно они выглядят, жаль, что это не так) А, как аппетитно выглядит интегрированный подголовник! В Октавии такое возможно кстати?)
Удивляет подход к созданию подстаканников, которые больше похожи на наперстки. Помимо того, что они маленькие и неудобные, так спереди еще и находятся в достаточно спорном месте. Даже большой бумажный стакан с кофе туда не поместится, не говоря уже о бутылке воды. Как такое вообще возможно, я вот честно не понимаю) Так что остается один выход, правом водителя узурпировать единственный нормальный подстаканник, который находится сзади.
А сзади раздолье, человек ростом 187 спокойно сядет за самим собой и сможет закинуть ногу на ногу, места навалом.
Абсолютно ничего не стесняет движений, кроме достаточно высокого тоннеля, на котором разместился единственный нормальный подстаканник и пара разъемов. Я давно уже не видел в автомобилях опцию для перевозки длинномеров в салоне и багажнике, например, в виде лыж, так что в очередной раз был приятно удивлен.
Громадный и бездонный багажник с очень низком полом, такое чувство что он готов поглотить даже стиральную машину благодаря проему с фантастическими параметрами. Сложив задние сиденья, я спокойно перевез комплект 21 колес! Шучу 3 человек)))
Шкода мне всегда импонировала своим подходом к мелочам, помимо сеток и крючков, в багажнике есть 2 удобных фиксатора с липучками, которые надежно зафиксируют в целостности любой груз!
А штатный скребок от льда, который крепится в лючке бензобака. Какой еще из автопроизводителей вообще думает о таких нюансах?
Как вы уже поняли, скромный атмосферный двигатель объемом 1.6 литра выдает всего 110 лошадок. Это очень мало для современного автомобиля, но вполне достаточно чтобы тронуться со светофора)
А вот с тягой беда, для того чтобы ехать хотя бы чуть быстрее потока приходится постоянно держать педаль газа выжатой до упора. Залог успеха в раскрученных оборотах, причем желательно выше 3.000, но будьте готовы к лишним звукам, которые сразу появится в салоне. Рычание конечно неблагородных корней, но и не тракторное тарахтение. Еще немного неудобств доставляет тугая педаль газа, видимо, чтобы водители с набором скорости не переусердствовали)
На ходу машина ведет себя предсказуемо и отлично держит траекторию, подвеска с умеренным аппетитом поглощает неровности и лежачих полицейских, а вот со стыками не дружит. И даже несмотря на скромный класс авто и слабую мощность за рулем можно легко получить дозу адреналина от хорошей и азартной управляемости.
Шумоизоляции практически нет, но это предсказуемо, так что в салоне будет слышно все подряд, особенно если пытаться ехать в ногу со временем, то есть быстро) Зато есть отличные шины Континенталь, чего опять же не ждешь на подобном классе авто, где все стараются любыми способами сэкономить.
И что же в итоге: Рапид клево выглядит, отлично рулится, достаточно большой и комфортный, да и стоит вменяемых денег. Так что обязательно попробуйте, уверяю, вам понравится, он реально крутой и это не пустые слова)
Продолжение следует!
P/S/ за фото отдельное спасибо Вальдемару)
Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели
Содержание
Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».
Двигатель
Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.
Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.
На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.
В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.
1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.
Плюсы «Шкоды Рапид»
Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.
Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.
Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.
Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.
Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.
Минусы «Шкоды Рапид»
Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».
Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.
Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.
Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.
Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.
Сколько стоит «Шкода Рапид»
Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.
Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:
Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.
Покупать ли Skoda Rapid
Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.
Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.
Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.
Автор: Екатерина Липатова
А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.
Кодировка Skoda Rapid 2019 м. г, и что из этого не получилось. Или VASя VAGуленко в деле.
Изучал всё очень долго.
Читал труды многих драйвовчан, но хотелось бы выделить вот этих людей:
yuriy678
RiHard
prog-san
elpaso544
Voldemar84
Спасибо им за их старания, и за наше так сказать светлое будущее!
Прошивка и установка заняла минут 10, в инструкции всё подробно расписано.
В итоге VASя VAGуленко 19.6 выдал все ОК и началась работа.
Итак, что хотел активировать:
1. Помощник при трогании на подъёме (Hill Hold Control)
2. Настройка руля ЭУР Dynamic+Direct
3. Настройка педали газа от Audi (устранение затупа)
4. Контроль давления в шинах
5. Активация штатной сигналки
6. Пункт «Место в баке» в меню панели приборов
7. Тест стрелок (в последствии отключил)
8. Деактивации освещения в салоне при открытии багажника
9. Гашение ДХО при поднятии ручника
10. Пункт сервисное положение дворников в меню Свинки (не выполнено)
11. Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании
12. Комфортное управление стеклоподъёмником со штатного брелка + автозакрытие стекла при закрытии авто
( выполнено на 50%)
Теперь обо всём по порядку:
1. Помощник при трогании на подъёме, отличная штука она просто необходима. Тормоз отпустил а машина стоит как вкопанная секунды 2, или пока не нажмёшь на газ.
Делал так:
Активация Hill Hold Control
Блок 03 –
Длинное кодирование –
16 байт — бит 0 — включить
Адаптация (настройка) Hill Hold Control:
Блок 03 –
Закрытая область – код 40168
Адаптация – канал:
— Ассистент движения на подъёме — выбираем нужное значение (early (рано), normal
(нормально), в конце) — сохранить. (выбрал нормал.)
2. Настройка руля, колоссальной разницы, конечно нет, но на трассе руль стал пожёстче. Поставил (Dinamyc+Direct) с набором скорости руль становиться жёстче, при малой скорости лёгкий.
Делал так:
Блок 44 –
Закрытая область – код 17580
Длинное кодирование –
байт 00 – бит 7 – включить. Значение меняется с 00 на 80.
Сохранить кодировку.
Адаптация — каналы:
-Характеристики усилителя рулевого управления → выбираем – Dynamic
-Переключение профиля режима езды → выбираем Direct
3. Настройка педали газа от Audi, много читал, что типа нельзя на 1.6 MPI, что мол глюки будут, только на 1.8 мотор подходит, что от неё ещё тупее авто станет. Не знаю у кого как, а у меня не стало, педаль теперь намного отзывчивее, не надо давить сильно, чуть нажал и газует, затупа нет. Кто бы, что не говорил. Расход пока не засекал, но думаю чуток подрастёт, в пределах 0.2 литра ИМХО.
Делал так:
Блок 01 –
Кодирование – Длинное кодирование –
Байт 00 – биты 0-2 – выбираем значение 02 (Производитель: Audi) – выполнить.
4. Контроль давления в шинах, до этого мне его активировал один человек бесплатно. Проверял, работает чувствует разницу примерно 0.2-0.3 атмосферы. Показывает какое колесо спустило. Отличная вещь. Кодировку можно найти на драйве за 5 сек.
6. Пункт место в баке, что бы было, Брешет +- 5 литров, но в целом хорошая фича.
Делал так:
Блок 17 (5JA 920 7XX) –
Кодирование – Длинное кодирование –
10 байт – бит 4 — включить.
7. Тест стрелок, на третий день начал жестко напрягать. Как будто глюченная панель. Отключил нафих.
Делал так:
Блок 17 (5JA 920 7XX) –
Кодирование – Длинное кодирование –
01 байт – бит 0 — включить
9. Гашение ДХО при поднятии ручника, полезно, удобно, нравиться.
Делал так:
Блок 09 (6C0 937 089 C) –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
-Daytime running lights-Tagfahrlicht Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten
— active
11. Работа стеклоподъемника двери водителя при выключенном зажигании делал так.
Работает даже при открытой двери.
Блок 09 – закрытая область – код 31347 – адаптация – каналы:
— ZV Komfort (Fensterheber)-Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus → акт.
— ZV Komfort (Fensterheber)-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen → не акт.
А вот дальше начались непонятки:
Пункт в меню Свинки «сервисное положение дворников» так и не появился хотя в адаптациях 09 блока стоит «актив» чудеса да и только, как я только не пробовал, и с зажиганием танцавал, пункт не появляется.
Делал так:
Комфортное управление стеклоподъёмников, получилось на 50% то есть, с пульта окно закрыть можно, но открыть нельзя.
Но при этом если держать зажатой кнопку открытия на брелке и одновременно один раз нажать вниз клавишу стеклоподъёмника на двери, то оно таки опускается, и если отпустить кнопку на брелке то сразу останавливается.
Из этого всего следует, что сигнал об открытии стекла всё таки доходит до машины но почему то стекло не опускается пока не нажмёшь клавишу на двери. То есть приоритет открытия стекла остаётся за дверным пультом. Хотя закрытие стекла работает в полной мере, и с пульта, и автоматом если замкнуть ЦЗ. При этом в меню магнитолы появляеться пункт «Комфортное открытие» и так же пункт « Автозакрываниеие при закрывании».
«Комфортное открытие имеет три подпункта»:
-Все
-Водитель
-Выкл
В любом положении работает одинаково, даже если «Выкл» всё равно с пульта можно закрыть окно, но открыть соответственно нельзя ни в одном положении.
И ещё один момент блок 09 не поддерживает длинное кодирование, но в нём есть ещё один блок