Примарх — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Примархи (англ. Primarch) в вымышленной вселенной Warhammer 40,000 эт … Википедия
Железные Руки — Проект Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Портал Железные Длани … Википедия
Лоргар — Проект Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Портал Лоргар Lorgar … Википедия
Фулгрим (книга) — Фулгрим Fulgrim Обложка русского издания 2010 года Автор: Грэм Макнилл … Википедия
Робаут Жиллиман — Проект Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Портал Робаут Жиллиман Roboute Guil … Википедия
Тёмные Ангелы — В Википедии есть портал «Warhammer» Тёмные Ангелы (англ. Dark Angels) в вымышленной вселенной Warhammer 40,000 один из двадцати Легионов Космического Десанта … Википедия
Имперские Кулаки — Проект Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Портал Имперские Кулаки, VII [[Image:|150px]] Примарх … Википедия
Ультрамарины (Warhammer 40,000) — Значимость предмета статьи об объекте вымышленного мира поставлена под сомнение. Пожалуйста, добавьте в статью ссылки на независимые авторитетные источники, рассматривающие её предмет достаточно детально (в объёме, позволяющем написать… … Википедия
Сангвиниус — Проект Эта статья по вымышленной вселенной Warhammer 40 000 Портал Сангвиниус Sanguinius Титул: Примарх (Primarch) … Википедия
Хаос наложил свой отпечаток на юных примархов, изменив и исказив их природу. Каждый примарх в той или иной степени нёс на себе печать Хаоса.
Печаль Императора была безмерна и он решил во что бы то ни стало найти утраченные колыбели и вернуть своих возлюбленных чад в лоно Империума. Однако, в самом начале своего путешествия с целью возвращения потерянных примархов, Император сам угодил в огромный варп-шторм, после чего много лет блуждал в варпе.
Годы до воссоединения с Императором
Потерянные капсулы-колыбели нашли приют в различных уголках вселенной, каждая на своей планете. Многие из этих миров были пригодны для жизни и, более того, населены людьми, которые попали на них ещё во времена Исхода Человечества. На каждой планете был свой климат и своя культура. Тем временем, примархи, будучи генетически совершенными, обладая умственными и физическими задатками, о которых обычный человек может только мечтать, являясь практически богами, тем не менее были подобны обычным детям, которым только предстояло познать окружающий мир. Поэтому, ставшие родными для примархов миры наложили на каждого из них свой отпечаток, делая их уникальными. Впоследствии примархи, предпочитавшие набирать изначальный костяк своего Легиона на родных планетах, переняли основы своего тактического поведения именно у своих миров. Благодаря своим блестящим генам, примархи развивались быстрее обычных детей, и к подростковому возрасту по силе и мудрости им уже не было равных среди взрослых. Неудивительно, что большинство из них стало для своих новых пристанищ мессиями, освободителями, и практически все к моменту встречи с Императором заняли высокое положение в своих новых мирах, став мудрыми и дальновидными правителями. Все примархи изначально были созданы не только как идеальные воины, но и бесподобные лидеры, способные вести за собой свой народ, вселяя надежду и вдохновляя на великие свершения.
Встреча с Императором
Прошло много лет, к тому времени, когда Император вырвался из варп-пространства, однако воля его была всё так же непреклонна, он шёл по следу примархов. Он странствовал из мира в мир продолжая свой Великий Крестовый поход, с одной планеты на другую, в поисках своих утерянных вассалов. И каждая встреча Императора с очередным примархом была событием вселенского масштаба.
Однако семя Хаоса дало о себе знать. Кому-то из примархов, подобно Сангвинию и Магнусу Рыжему, оно исказило тело, кому-то-душу.
Но всё же всем примархам пришлось принять Императора сразу,но,в конце концов,признавали в Нем своего истинного отца и повелителя. Каждый примарх получил свой легион, созданный на основе его генетического материала. Примархи привнесли в свои легионы особенности планет на которых выросли. В результате тактики ведения боя легионов разнились. У каждого легиона был свой девиз и свой знак. Изначально легионы имели лишь номер, а базовой планетой для всех была Терра, но примарх Тёмных Ангелов первым решил дать имя своему легиону. Также каждый легион получил свою основную базовую планету(как правило планету на которой вырос примарх), на которой космодесантники легиона пополняли свои ряды и проходили строевую подготовку.
Великий Крестовый Поход
На протяжении Великого Крестового Похода примархи показали себя поистине неодолимой силой. Они объединяли миры и сокрушали инопланетные расы, создавая Империум.
Ересь Хоруса
Во время Великого Крестового похода Воитель Хоруc был обманут и развращен богами Хаоса и, склонив на свою сторону восьмерых братьев-примархов, положил конец Крестовому походу Императора. [2] Девять легионов, в сочетании с многочисленными войсками под предводительством Хоруса начали свой поход против Терры. Началось восстание против Императора, крупнейшее в истории. Начался первый Чёрный Крестовый поход, названный позже «Ересью Хоруса». [3] Сейчас [4] все примархи либо погибли, либо исчезли, либо были прокляты и ныне обитают в Оке Ужаса в виде принцев-демонов,управляя своими планетами и легионами,хотя они редко вмешиваются в их дела ныне. Ниже приводится таблица с именем, легионом примарха и его нынешним статусом.
Имя
№
Легион
Статус
Родной мир примарха
База легиона
Лев Эль’Джонсон
I
Тёмные Ангелы
Пропал в ходе Предательства Лютера.
Сам Лютер неоднократно утверждал, что Эль’Джонсона забрали ‘Смотрящие во тьме’ для излечения. Во второй редакции кодекса Тёмных Ангелов сказано, что Лютер заключён в стазис в недоступной комнате в глубине Скалы, Крепости Тёмных Ангелов
Калибан
Скала/The Rock (база внутри обломка Калибана)
Неизвестно
II
Неизвестно
Все данные о II легионе изъяты до Ереси Хоруса.
Десантники Легиона, видимо, были присоединены к Ультрамаринам. [5]
Десантники Легиона, видимо, были присоединены к Ультрамаринам. [5]
Примархи — персонажи вселенной Warhammer 40k, полубоги, дети Бога-Императора, полученные напрямую из его генетического семени путём выращивания в пробирке.
Были рождены на Терре в результате генетических экспериментов Императора. Злые языки до сих пор утверждают, что сделано это было не без помощи старых добрых Богов Хаоса, но за такие слова можно и очищающий костёр посетить (именно эту версию втерли примархам-предателям сами Боги). Всего Император создал 20 примархов, каждый из которых был наделён своей силой и индивидуальностью. Предполагалось, что они станут основой нового Империума, но судьба распорядилась иначе. В тот самый момент, когда Император завершил свой проект и решил отдохнуть, налетели ветра Варпа и телепортировали примархов по разным планетам, где они и провели юные годы. Все они без исключения стали великими лидерами своих народов и вообще народными героями. В конце концов, Папа наконец-то нашёл детишек и приписал к Легионам Астартес, выращенным из геносемени примархов.
Содержание
Подробнее [ править ]
На сегодняшний день нам известны имена 18 примархов. Красным выделены имена примархов-предателей:
Первый [ править ]
1. Лион Эль’Джонсон — космический рыцарь с отвратительным характером, помешанный на конспирации и секретности. В юности боролся с чудовищами и строил своё королевство. По крутости соперничал только с Хорусом и больше всех был схож характером с отцом. Перед Ересью именно Лион считался «первым среди равных», однако потери во время Рангданского ксеноцида, вырезание империи кравов где-то далеко (вместо Улланора с батей) вкупе с социопатией и временами избыточным стоицизмом Первого привели к тому, что вармастером стал ну-вы-поняли-кто.
Во время Ереси участвовал в проекте Робаута под названием «Империум Секундус», когда Жиллиман небезосновательно полагал, что оригинальный Империум уже пал. Был аналогом министра обороны в триумвирате лояльных примархов (третьим был Сангвиний, на которого Робаут возложил роль Императора). В ходе событий Ереси Хоруса известен тем, что весьма прилично накосячил в самом начале: перед Иствааном V передал Железным Воинам с большим трудом отбитую у Хоруса сверхдальнобойную артиллерию и отпустил контингент пленённых космодесантников Гвардии Смерти во главе с Тифусом. Известен особой ненавистью к Кёрзу, долго за ним охотился, в первый раз он едва не погиб (спас сенешаль легиона Корсвейн, воткнувший в спину Кёрзу меч), во второй раз лично избил Кёрза до коматозного состояния и сломал ему позвоночник, а в третий раз Кёрз едва не отметелил сразу двух лояльных примархов. Ещё он, увидев погасший свет Астрономикона, отослал лишь половину легиона с Корсвейном на Терру, а сам принялся выжигать дотла планеты, занятые предателями (в частности, уничтожил домашние миры III, XII и XIV легионов). К битве на Терру в итоге опоздал, отправился проведать Калибан… но все мы знаем, что случилось дальше. Был предан своим лучшим другом Лютером, в ярости разрушил собственную планету и был тяжело ранен. В результате помещён загадочными ксеносами в самое сердце Скалы — астероида, в котором теперь расположена база Тёмных Ангелов. Самое смешное — даже сами Тёмные Ангелы не в курсе, что их примарх жив и находится прямо у них под ногами.
Третий [ править ]
3. Фулгрим — перфекционист, творческая натура, самый кавайный примарх и вообще ценитель искусств. Незадолго до Ереси Хоруса залез в лаэранский храм, заимел себе демонический меч «Лезвие Лаэрана», стал жертвой демона Слаанеш, жившего в этом самом клинке. В результате весь легион Детей Императора перешёл на сторону Хоруса. А сам Фулгрим после смерти Воителя свалил куда-то в неизвестном направлении в Око Ужаса, успев на прощание вывести из игры Жиллимана. Возвысился до демон-принца Слаанеш, ныне обитает на Планете удовольствий, где развлекается по полной, а его легион эту планету уже десять тыщ лет найти не может. Несмотря на общую утонченность и даже некоторую женственность, является чемпионом по убиению своих собратьев, имея на своем счету два фрага. Впрочем, по последним данным фраг всё же один, что очень сильно обидело Фулгрима, и он поклялся перед Слаанеш что всё же доберёт Робаута — и даже послал брату особый гостинец.
Четвёртый [ править ]
Пятый [ править ]
5. Ягатай Хан — космический Чингисхан, кочевник и байкер. Вместе со своим легионом Белых Шрамов остался верен Императору и сражался на Терре. Это было довольно внезапно, так как в целом легион и его лидер были диковаты, а из всех примархов он более-менее ладил только с Хорусом и, внезапно, с Магнусом (которого поддерживал на Никейском Соборе). Во время Ереси небезуспешно партизанил прямо на Терре. После Ереси пытался уничтожить Отца Инкубов и попал в Коммораг. Дальнейшая судьба неизвестна, но, скорее всего, печальна. Или делает карьеру гладиатора на арене. Впрочем, есть мнение, что Ягатай банально сгинул в варп-шторме. Если же обратиться к сухой рациональности, GW скорее всего держат Ягатая (заодно с Кораксом (которого уже почти вернули),Руссом, Лионом и прочими) в качестве козыря в рукаве для дальнейшего развития истории вселенной.
Шестой [ править ]
Есть интересное мнение, что образ тупого варвара, который в голову только ест и пьёт, был создан для отвода глаз — ибо наш викинг, например, выбил для Волков право находиться на Терре на постоянной основе, что остальным запрещено, обзавёлся ручным кланом навигаторов, лихо послал Робаута с его «Кодексом» без фатальных последствий, держал в своем легионе натуральных колдунов во время тотального запрета на псайкерство (причем был одним из инициаторов этого запрета) и много чего ещё. Увековечен в виде одноименного танка. Имеет генетическую нестабильность, благодаря чему все Ордены-наследники, не проживающие на Фенрисе, быстро становятся волками. В прямом смысле слова. Впрочем, есть версия, что этому очень сильно поспособствовал Магнус. Также является единственным из примархов, кто сумел в личном противостоянии победить самого Императора. Правда не в сражении, а во время застолья: Русс умудрился перепить и переесть папу… правда, в борьбе ему уступил.
Седьмой [ править ]
Во время Ереси Хоруса оборонял Терру. Именно ему принадлежит идея запихнуть Папу в Золотой Трон и сказать, что так и надо. После Ереси конфликтовал с Робаутом Жиллиманом по поводу расформирования Легионов, однако «случайные» обстрелы флота Кулаков вместе с жидкими обделываниями последних при столкновениях с Хаосом быстро заставили его прекратить выделываться. Попытался поймать Пертурабо, но сам попал в ловушку, из которой его вытащил всё тот же Жиллиман. Cлучайно погиб во время обыкновенной стычки. Впрочем, есть мнение, что был тайно спасён Кустодесами и ныне их возглавляет. Ибо нашли только руку, все остальное куда-то делось. На костях руки с тех пор гравируют имена магистров Кулаков. Чувство вины Дорна после «не-гибели» Императора же передалось его ордену-наследнику и является важной частью их мировоззрений.
В плане личной силы считается одним из самых могучих Примархов. Во время боя боя на барже Хоруса «Мстительный дух» лично уделал двух Князей Демонов. Для сравнения — Сангвиний еле-еле справился с одним, и это считается великим подвигом.
Восьмой [ править ]
8. Конрад Кёрз — вечно печальный маньяк-убийца галактических масштабов, апокалиптический бедняжка и вообще несчастный человек. Умел видеть будущее в самом мрачном его варианте, который неизменно сбывался, а потому всегда был темнее тучи. Во время одного такого припадка едва не прикончил Дорна. Ещё перед Ересью был объявлен предателем за просто феноменальную жестокость и истребление имперских миров. Примкнул к Хорусу, но как-то вяло. Получил от Хоруса задание перехватить спешащих на Терру Тёмных Ангелов, задание с горем пополам выполнил, попутно уделав пол-легиона, был нарезан на ремни Эль’Джонсоном, и не окочурился только чудом из-за своей упертости. В итоге был пленен триумвиратом Империума Секундус, оставшуюся часть Ереси провёл в плену и в сомнениях: предсказал Сангвинию место разрешения его судьбы (где он и пропал в варп-разломе), засомневался в том, что предсказания вообще сбываются и в себе. Сбежал из плена, успел на Терру аккурат к развязке. После поражения на единственный из предателей смог организовать внятное отступление. После провала Хоруса полетел заниматься тем же, чем занимался всегда — тотальной резнёй. В частности, самолично вырезал собственный мир, обнаружив, что он скатился во всю ту же тиранию, что была до его прихода.
Девятый [ править ]
9. СангвинПингвиний Сангвиний (для своих просто Санёк) — счастливый обладатель огромных ангельских крыльев, примарх легиона Кровавых Ангелов, абсолютно чист и безупречен (ангел всё-таки). Во время Битвы за Терру бился в первых рядах, и, помимо вырезания совершенно немыслимого числа предателей, отличился тем, что у Врат Вечности ОДИН отбивался от всех вражеских сил, пока раненые и Кустодесы отступали в безопасное место. Чуть позже прикончил на глазах у всего вражьего войска Самого Страшного Кровожада настолько брутально и пафосно — сломал об колено — что берсеркеры Кхорна давились от зависти. Убит лично Хорусом, но перед смертью успел повредить его доспех. В наследство оставил своим легионерам такие милые вещи, как Красная Жажда и Чёрная Ярость. Первая — постоянная вампирская жажда крови, вторая — типичная ярость берсерка, со временем скатывающаяся в полный и бесповоротный кровавый угар. обладал уникальным даром вселяться в мозг своих братьев (в том числе и предателей)
Десятый [ править ]
10. Феррус Манус — примарх легиона Железных Рук. Имел на руках покрытие из металла, подозрительно похожего на некронский — заполучил он его, утопив в лаве загадочного змея из этого металла. Был рукастым товарищем, пардон за каламбур, понадарил братьям кучу убойных штучек. Отличался также редкой твердолобостью и нетерпимостью к слабакам, к которым нередко приписывал и обычных людей. Убит всё тем же Фулгримом за отказ примкнуть к Ереси. Ирония в том, что до Ереси Фулгрим и Феррус друг друга обожали до соплей, и даже как-то обменялись собственноручно сделанными штуковинами — Фулгрим подарил Феррусу молот «Сокрушитель Наковален», впоследствии доставшийся Пертурабо, а взамен получил от брата не менее убойный меч. Впрочем, Манус подаренный меч собственноручно и уничтожил.
Сам Император, в ходе астральной игры в регицид с Малкадором Сигиллитом, утверждал, что будь у него достаточно времени, сможет «восстановить» Мануса, не объяснив, как и каким образом. Но, в под конец войны в Паутине, когда Император лично объявился в сражении, он выпустил против хаоситов пламенных призраков космодесантников (первое появление Легиона Проклятых), убитых в исстванских битвах, среди которых также был призрак десятого примарха. Не поясняется, был ли этот призрак душой Мануса или лишь психическом воплощением пламени Императора.
Двенадцатый [ править ]
12. Ангрон — самый злобный из примархов, псих с топором и маньяк-потрошитель, при этом, в отличие от образцово-мужикастого Русса, мелкий, жилистый и лысый. Загремел на гладиаторские арены, где потерял кусок мозга, отвечавший за жалость, сострадание, и прочие подобные сопли (что впрочем не мешает ему в книге «Предатель. Кровь Кровавому Богу» при возвращении на Нуцерию натурально скорбеть о павших товарищах-гладиаторах), получив взамен имплант «Гвозди мясника», многократно усиливающий злобность. Еще одной особенностью этой штуки было то, что из-за вечной злобы Ангрон не спал, совсем никогда. А «спал» он как раз во время боя, когда имплант его попускал. Устроил восстание рабов Спартак-стайл и был очень обижен на Папу за то, что тот оторвал его от данного полезного занятия. Стал примархом Пожирателей Миров (в девичестве Псов Войны), с его подачи всем Пожирателям были вбиты аналогичные Гвозди. Во время Ереси Хоруса быстренько предал Императора, учинил эпическую резню в царстве Ультрамар, по итогам которой, не без помощи Лоргара, был повышен до демон-принца Кхорна и мутировал в редкостную НЁХ. Штурмовал Терру. В процессе окончательно поехал крышей, убивал своих и чужих, штурмовал при первой возможности дворец в лоб, неоднократно отхватил. И тут необходимо слегка отвлечься.
Тринадцатый [ править ]
Четырнадцатый [ править ]
Пятнадцатый [ править ]
По самой последней инфе, он всё же стал краснокожим демон-принцем, и принял самое непосредственное участие в сожжении Фенриса — символической мести Алого Короля за Просперо (хотя, ради справедливости, Фенрис сгорел далеко не весь, а ещё Космоволки и Тёмные Ангелы благодаря этому, наконец, смогли преодолеть свои разногласия. К тому же использовал силу Фенриса, чтобы перенести Планету Колдунов над Просперо, где и обосновались объединённые Тысяча Сынов) и в Терранском Крестовом Походе Робаута Жиллимана, устроив засаду на флот Робаута, а потом и вовсе схлестнувшись с Жиллиманом на Луне. Едва не прибил Робаута, но был остановлен появившимся подкреплением, в которое входили его старые знакомые по Просперо — Сёстры Безмолвия, что лишило его психической мощи, а уставшему Жиллиману всё же хватило сил затолкать брата обратно в осквернённый портал паутины, где его запечатали эльдары. Есть подозрение что эта секция была отрезана, навечно отсекая Магнуса, но он всё равно вернулся, и после появления Великого Разлома начал захватывать ближайшие миры лоялистов, собственноручно уничтожил родной мир одного из орденов Астартес.
Шестнадцатый [ править ]
16. Хорус Луперкаль — он же Гор, он же Горус, он же Воитель, он же Вармастер (о да, вариантов перевода очень много!). Самый крутой и накачанный из примархов. Любимый сын Императора, герой войны и вообще столп Империума. Точнее, был им, пока в результате хитрого плана Богов Хаоса и Лоргара не превратился в полное чудовище, одержимое жаждой власти. Начал Великую Ересь, переманив на свою сторону, помимо своего легиона Сынов Хоруса (ащето Лунных Волков, но прямо перед началом Ереси он их переименовал), аж восемь легионов. Почти взял Святую Терру, но Импи сказал ему: «чем я тебя породил, тем я тебя и убью» и с помощью невероятно сильного колдунства, стоившего Императору жизни, буквально стёр его из реальности. Оставил после себя целый легион отмороженных маньяков (теперь они уже Чёрный Легион) и очень серьёзные проблемы на следующие 10 000 лет. Впоследствии Фабиус Байл пытался клонировать Хоруса, но столкнулся с резким непониманием лучшего воина (и по сути сына) Хоруса — Аббадона, которому очень не хотелось отдавать свой пост обратно давно умершему папе.
Семнадцатый [ править ]
17. Лоргар Аврелиан — примарх-фанатик, первопричина Ереси Хоруса, основатель религии Хаоса. Поначалу верил в Императора, как в Бога, но после того, как тот его с такими запросами послал куда подальше и Лоргар чуть не повторил судьбу 2-го и 11-го примархов (но заступились Хорус и Русс), решил служить более благодарным божествам. Склонил к Ереси половину легионов, включая своих Несущих Слово, за что первым получил демоничество. На данный момент обитает в Оке Ужаса на собственной планете и вовсю медитирует, надеясь достичь просветления по-демонически. По слухам, во время появления Великого Разлома вылез из медитации и вернулся к проповедям Хаоса Неделимого привычным путём болтера и проповедей.
Восемнадцатый [ править ]
Девятнадцатый [ править ]
Двадцатый [ править ]
20. Альфарий — или Омегон (его брат-близнец). Или они оба. Или их больше. Веселуха довершалась тем, что Альфарий с Омегоном не превосходили по комплекции обычного космодесантника, все вояки их легиона были хирургически подправлены для максимального сходства с примархами и в общении со всякими левыми товарищами вне легиона представлялись Альфариями. О нём известно только то, что ничего неизвестно, никто даже не знает, с какой он планеты. Самый загадочный из примархов-предателей. Не факт, что вообще предатель. Командовал Альфа-легионом, специализирующемся на разведке, саботаже и информационной войне, из-за чего очень не ладил с ортодоксальным Жиллиманом. Сдружился с Каббалой и через это предал Императора. После Ереси растворился буквально в никуда, так и не приняв Хаос. Вероятно, убит Жиллиманом, а может, был убит Омегон, а может, и еще кто, а может — и не убит вообще. Да и сама эта история известна только в пересказе исчезнувшего без следа инквизитора Крэйвена, которого подозревают в сговоре с Альфа-легионерами. Совсем уж подозрительным выглядит тот факт, что как раз после поединка Робаута и Альфария Альфа-легион внезапно перешёл в контратаку и отоварил Ультрамаринов по полной программе. Ясно только одно — Альфа-легион сейчас на стороне Хаоса. Наверное. А может и нет. Hydra dominatus.
А где второй и одиннадцатый? [ править ]
Примархи № 2 и № 11 — неизвестно кто, и неизвестно куда делись. Слово Божие говорит, что они никогда не будут прояснены, однако кое-какие намёки остались, что и позволяет строить разные теории.
2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.
3. Вводится система тегов.
Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.
Warp-тред – одноименный паблик;
WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;
WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;
Comics – все комиксы по вселенной.
WH other – если вы не можете определиться с тегом;
Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;
4.Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.
*гуглит в словарике расшифровку «жо-пош-. «
да уж этот шон знатно подзаебал)
Мне зашло, была парочка интересных, но зачем вообще косить под Гоблина? Так себе пересонаж, по-моему.
Retributor sister (warhammer 40k)
Продолжение поста «Судьба слабого псайкера»
«Астропат на связи: Срочное предупреждение о приближающемся Орчьем Ваагхе.»
Ничто не может остановить космодесантника от излучения пафоса
Котятки к победе!
Wh40k Humor Sketches by BolterToKokoro
Орк-лесоруб на перерыве
Техножрец размышляет о сфере некронов
Taldeer and tall deer
Macha eating matcha ice cream
Когда не предавал
Скоро, на всех голопроекторах галактики
Отвага и отвага
Даже тегов СПО и Aeronautica Imperialis нет
Самый древний АSSТАРТЕС на сегодняшний момент, без мам, пап и ДРЕДНОУТОВ.
Орки Хаоса
Начнём с самого начала. Впервые во вселенной Warhammer 40,000 орки Хаоса появились ещё во времена первой редакции, в вышедшей в декабре 1991 года книге «Freebooterz: Space Ork Army Lists»:
В ней описаны три типа отрядов орков Хаоса. Первый — это штурмавики Кхорна. Дело в том, что штурмавики — это неформалы орочьего общества, юные бунтари, а так как «правильные» орки — это пофигисты и раздолбаи, то штурмавики наоборот, одеваются в форму, ходят строем, изучают тактику и стратегию и подчиняются суровому дисциплинарному кодексу. У большинства из них со временем эта юношеская дурь выходит из головы, но те, кто остаются на этом пути, нередко делают последний шаг и отходят от поклонения правильным орочьим богам Горку и Морку, вступая в культ Кхорна (который тогда ещё был не только богом кровопролития, но и воплощал разные аспекты войны, в том числе воинскую дисциплину и воинскую честь), после чего возвращение в нормальное орочье общество уже невозможно.
Второй тип отряда — это банда отступников Хаоса, которую собрал вокруг себя выдающийся орк-хаосит. Обычно орки с презрением и насмешкой относятся к таким отступникам, хотя и пользуются их услугами в качестве наёмников, но некоторых бойзов могут привлекать всякие крутые штуки типа рогов или железной кожи, которые инфернальные покровители даруют своим чемпионам, и они вступают в такие отряды. Лидер отряда может быть бывшим штурмавиком Кхорна, или фрибутером, который в своих странствиях попал в плохую компанию. Он даже не обязательно должен быть кхорнитом — некоторых чемпионов привлекают другие силы, такие, как Нургл или независимые демоны, которые сами некогда были орочьими чемпионами Хаоса (да, и такое бывало в те далёкие времена).
Последний отряд орков Хаоса, описанный в этой книге — одержимый варпагаловый (то есть, окончательно чокнувшийся чудила). Одержимость угрожает орочьим псайкерам точно так же, как человеческим, но орочья психика гораздо крепче, так что орк становится в сущности клеткой для демона, который только усиливает носителя. Пожалуй, было бы даже несправедливо считать таких варпагаловых орками Хаоса — единственными последствиями для них становятся ещё большее безумие и некая форма мании, соответствующая характеру демона-вселенца. Должно быть что-то в характере орка, чтобы привлечь демона, поэтому одержимость демонами Кхорна и Нургла (не совсем понимаю, что такого нурглитского может быть в характере орка — прим.) встречается чаще, но одержимость демонами Тзинча и Слаанеш тоже возможна.
А вот так выглядели миниатюры описанных в книге юнитов:
С 1998 по 2003 год в журнале «Warhammer Monthly» выходил комикс «Bloodquest» («Поход крови»). В седьмом номере журнала (сентябрь 1998 года) главный герой, космодесантник ордена Кровавых Ангелов Леонатос, столкнулся с одержимым орочьим военачальником Гаршулем Разрушителем. Этот пример показывает нам, что одержимым может быть не только чудила, но и не имеющий особенных психических талантов орк, и что если демон достаточно могущественен, то даже орочью волю можно сломить.
Глава, в которой появился Гаршуль, вышла на самом излёте второй редакции, уже на следующий месяц вышел рулбук третьей редакции.
В третьей редакции орки Хаоса появились в Кодексе Охотников на демонов, который вышел в 2003 году. Среди причин, по которым Охотники на демонов будут сражаться с орками, указаны, во-первых, одержимость варбосса (что нам уже знакомо), а во-вторых, немного дурацкая ситуация, когда орки перепутали изображение Нургла с изображением кого-то из своих богов, потому что он тоже большой и зелёный, и начали ему поклоняться, а Дедушка с радостью принял своих новых детей. Результатам такого происшествия даже посвящён отдельный арт.
После этого последовал долгий период молчания, и вновь орки Хаоса появились в 2012 году. Заражённые чумой Нургла орки упоминаются в Кодексе Космодесанта Хаоса шестой редакции:
А орки-кхорниты с планеты Берин, под поверхностью которой заключён могущественный демон Кхорна, были упомянуты в книге «The Tome of Blood» (это дополнение для ролевой игры «Black Crusade»):
Крофь Крававаму Богу! Нечто на планете иногда наполняет парней ещё большим гневом и яростью, отчего они бросают правильную орочью хультуру и богов Горка с Морком, чтобы последовать по ещё более тёмному и кровавому пути. Эти изгоняемые из племён кровуны бросаются на любого попавшегося врага ради своего бога резни и черепов.
С этого момента орки Хаоса (правда, только кхорниты) относительно регулярно упоминаются в литературе. Так, в рассказе «Монолит Ангрона» (2014 год) диких орков торкнуло присутствие на планете такого сильного кхорнитского артефакта, как осколок топора Ангрона:
— Мы разворошили гнездо зеленокожих четыре дня тому назад, так они тоже помечали себя знаками Кровавого бога, — задумчиво произнес кто-то из боевых братьев. *** На краю расчищенного участка лежала выпотрошенная туша другого животного, крупного местного зверя. Неподалеку оказалась каменная плита, вертикально вбитая в землю и окруженная грудой небольших булыжников. Потроха забитого зверя оказались размазанными по камням, а на центральном валуне поблескивал уже знакомый символ – стилизованный череп, начерченный кровью. «Алтарь», решил Таррин.
Бешеный гофф Мурк был повелителем империи праха. То, что прах этот был из костей его врагов, Мурка вполне устраивало, ибо он жил не ради того, чтобы возводить статуи, строить военных истуканов или становиться легендой войны на Вигилусе. Он жил лишь ради уничтожения. Гоффы всегда славились тем, что думали своими кулачищами и забивали до смерти любого, кто им не по нраву. Тем не менее, Мурк внушал неподдельный страх даже другим гоффам. Его красные глаза блестели такой всепоглощающей ненавистью, что чудилы бормотали, будто он выбрался из штормов Оскала Горка с чем-то жутким внутри себя.
За спиной орка появился ещё один зеленокожий, он был меньше первого. Оба существа были изуродованы множеством глубоких шрамов, а сквозь их зелёную кожу прорывалось множество медных шипов. За ними стояла одетая в гражданскую одежду женщина, ткань её платья была окровавлена и изодрана, но её пустые глазницы уже не могли оценить весь ужас её состояния. Она несла орочий топор. В поле зрения появилось больше фигур, их плоть была изуродована, лица покрывали металлические скобы и швы, а глаза буквально горели, они выглядели как безумцы, как фанатики. И каждый из них, включая орков, нёс на лбу один и тот же символ, что буквально источал ярость, красуясь чёрным ожогом на их головах. Символ Кхорна.
Какой из всего этого следует вывод? Горк и Морк, конечно, берегут своих подопечных от скверны Хаоса. Но не всегда (-:
Легион Проклятых
«История о Легионе Проклятых является одной из самых причудливых легенд Империума. Сведущие в тайных познаниях люди могут найти много противоречивых докладов об этих потусторонних воителях, их внезапных появлениях в безнадёжных битвах и столь же неожиданных, совершенно необъяснимых исчезновениях после победы»
Легион Проклятых – таинственный орден Астартес, подвергшийся воздействию варпа, что изменил космодесантников до неузнаваемости. О нём ходит множество легенд и рассказов, но, несомненно, лишь одно – их фанатичная верность Императору.
О Легионе немногое можно сказать наверняка, хотя некоторые факты и удалось извлечь из сопоставленных докладов об их появлении. Они всегда совершают свои нападения, чтобы спасти от катастрофы часть Империума, что подразумевает наличие у них дара предсказания, которым не могут похвастаться даже самые одарённые из провидцев. И всякий раз Легион Проклятых появляется на поле боя без предупреждения. Выступая из сернистых облаков клубящегося пламени, они идут на битву из небытия в доспехах, украшенных символами погибели. С ужасающей эффективностью они истрeбляют врагов, не тратя зря ни единого слова, ни единого движения.
Легионеры всегда облачены в керамитовые доспехи, чёрные, как сама пустота. Где бы они ни появились — в ярко освещённой резиденции планетарного губернатора или под ослепительным сиянием полуденного солнца — их броня словно поглощает падающий на неё свет. Её не может озарить даже луч мощного фонаря. Лишь холодный огонь освещает высохшие кости и черепа, украшающие доспехи, а сама броня мерцает так, словно легионеров облили каким-то горючим веществом и подожгли. Вероятно, что это явление имеет психическую природу, ведь огонь вспыхивает ярче, когда клинки легионеров погружаются в плоть врагов. В ряде отчётов упоминалось, что в кульминационные моменты боя легионеры словно превращались в огненные столбы, и в таких случаях воины сражались с невообразимой яростью прежде, чем поддаться пламени и исчезнуть из реальности.
Хотя их изукрашенные керамитовые доспехи на вид не прочнее тех, что носят обычные космодесантники, легионеры не обращают внимания на удары, способные повергнуть даже воинов в тактических дредноутских доспехах. Использовать против них силовые клинки — так же бессмысленно, как и рубить воздух, а лучи мельт и плазменные разряды проходят насквозь, словно легионеров и не существует вовсе. Лишь иногда подобному оружию удаётся найти цель и причинить жуткие раны, но это даже не замедляет воинов. Увидевшие такое потустороннее зрелище люди часто принимают своих спасителей за призраков, но учинённые ими разрушения быстро опровергают все мысли об их бесплотной природе.
Люди, увидевшие атаку Легиона Проклятых, сильнее всего поражаются огненной ярости этих духов мщения. От выстрелов их болтеров вспыхивает сам воздух, пронзаемый копьями ужасающей энергии, вдобавок легионеры имеют на вооружении огромное количество огнемётов, обычных и тяжелых, а также мультимельт, коими безжалостно испепеляют врагов, пытающихся скрыться от внезапного нападения. Тех же неприятелей, которые просто замирают от ужаса и осознания столь внезапно изменившейся судьбы, воины буквально разрывают на части меткими выстрелами из болтеров.
Есть и ещё одна исключительная особенность любого массового проявления Проклятых — оно быстро стирается из памяти. Если следователь хочет получить хоть какую-то информацию из первых рук, то ему следует провести допрос свидетелей в течении нескольких дней, а лучше — часов после происшествия, поскольку все воспоминания о странных космодесантниках исчезают сами собой, словно сон или кошмар, который забываешь после пробуждения. Однако запах горелой плоти остаётся в носу и на языке свидетелей на протяжении недель, лет, а то и всей оставшейся жизни, вызывая тревожные мысли, причину которых он так никогда и не поймёт.
Среди мудрецов Империума ходят разные слухи об истинной природе Легиона. Некоторые из учёных, изучающих историю Адептус Астартес, считают Легион Проклятых воплощением вырвавшихся в реальность из Эмпирей психических сгустков. Такие события, как бойня на Истваане или гибель примархов, были столь ужасны, что оставили неизгладимые шрамы в душах всех легионов Первого Основания. Эти рубцы, если верить теориям, столь глубоки, что не только возникли на душах первых Астартес, но и перешли по наследству к сотням основанных после катаклизма Ереси Хоруса орденов. Космодесантники, сохранившие верность Императору, глубоко убеждены, что предатели должны заплатить за свои прегрешения, и что расплату эту принесут ненависть и пламя. Вполне возможно, что библиарии Адептус Астартес черпают силы в этой убеждённости и случайно или же намеренно воплощают её в реальность, воскрешая призраки своих павших братьев и давая им шанс свершить кровавое возмездие. Эти мудрецы считают, что призракам Легиона придаёт физическое обличье пламенная вера космодесантников в то, что виновные должны быть наказаны.
Схожая теория есть и среди более радикально мыслящих людей, считающих Легион Проклятых своего рода всеобщей галлюцинацией, а иногда и проявлением воли всего человечества. Они верят, что подсознательная сила нерациональной надежды вкупе со скрытыми псайкерскими способностями людей и стимулирующей угрозой неминуемой смерти столь сильна, что может повлиять на реальность. Стержнем данной теории является предположение, что, хотя обычный человек и наделён лишь крупицами духовных и мистических способностей, бесчисленные триллионы населяющих Империум людей представляют собой некие хранилища психической энергии, которые могут быть использованы в критической ситуации, причём даже теми, кто не осознаёт, что творит. И тогда возникают призрачные Адептус Астартес, воплощающие в себе все надежды и ужасы осаждённого Империума, несущие на своих широких плечах бремя избавления и возмездия.
Есть и более мрачная гипотеза, которой придерживался инквизитор Квиксос, позднее убитый Грегором Эйзенхорном. Она гласит, что безграничная вера людей в Императора дала Повелителю Человечества касту сверхъестественных служителей. Проведя аналогию с Тёмными богами Хаоса, создающими и питающими демонов из своей же духовной материи, Квиксос предположил, что Легион Проклятых — осколки воли Императора, принявшие форму космодесантников. В более поздних трудах инквизитора можно найти утверждение, что эти «Энгелис Мортис» могут, подобно демонам Губительных Сил, принимать разные обличья, бывая как низшими, так и высшими, и что сильнейшие из призрачных воителей просто до сих пор не были описаны в архивах. Обычно считается, что Легион приходит из небытия, пылая огнём бессмертной воли Императора, когда Его достойные и преданные слуги оказываются на краю гибели. Однако, как указал Квиксос, легионеры почти всегда появляются в местах, где истончается метафизический барьер между реальностью и варпом, а это предполагает, что в его теории о порождённом Имматериумом Легионе есть зерно истины. Труды Квиксоса широко осуждались как ересь ещё при жизни инквизитора, а после смерти и вовсе были вычищены из архивов Ордо Маллеус. Однако от идей избавиться не так-то просто…
При этом среди самих скрытных Адептус Астартес бытует мнение, что Проклятый Легион когда-то был одним из их орденов, воинами, чьи жизни унесло пламя варпа, превратив в нечто зловещее и жуткое. В конце концов, в течение долгой истории Империума многие подразделения космодесантников исчезали в Эмпиреях и возвращались изменёнными, либо не возвращались вовсе. Самым известным примером являются Огненные Ястребы, орден, чью историю оборвала катастрофа. В году 963.М41 Огненным Ястребам повелели отправиться в субсектор Вороньего Мира, чтобы дать бой флотилии эльдарских пиратов и положить конец распространяющимся там беспорядкам. Размах вторжения ксеносов был столь огромен, что на перехват отправился весь флот ордена, включая используемый в качестве крепости-монастыря звёздный форт «Рапторус Рекс». Хотя флот Огненных Ястребов и совершил успешный варп-прыжок из системы Пирей, находившейся примерно в 120 световых годах от цели, и выход в реальное пространство ожидался менее чем через 12 часов, они так и не появились. Эльдар продолжали грабить субсектор, и спустя 20 лет орден официально объявили пропавшим. Великий Колокол Потерянных Душ прозвонил 1 000 раз, и чёрная свеча была зажжена в Часовне Павших Героев на самой Терре. Однако ходят слухи, что после исчезновения в варпе с Ястребами произошли странные метаморфозы, что они были безвозвратно изменены капризами Эмпирей и умерли, оставшись живыми. Зная, что больше не смогут открыто служить Империуму из-за порчи, Ястребы стали Проклятым Легионом, сражаясь во имя Императора и приходя прямо из глубин ада, ставшего их домом.
(Это наиболее распространенное объяснение появления Проклятого Легиона в разных источниках)
Самая простая, а следовательно и наиболее правдоподобная теория о природе Легиона гласит, что его воины — просто призраки, духовное эхо некогда великих Адептус Астартес, чья ненависть к врагам человечества была столь сильна, что вырвалась за пределы смертности и стала чем-то вечным. Если это правда, то легионеры могут происходить из самых разных орденов, чьи знаки и геральдика после сверхъестественного перерождения превращаются в символы смерти в знак того, что воины отныне связаны общим проклятием. В немногих сообщениях тех, кто видел легионеров без шлемов, упоминается призрачно-бледная кожа, впавшие щёки и пустые глазницы. Каждая сверхъестественная аномалия, каждый приписываемый загадочным воителям разрыв в реальности лишь добавляют правдоподобности этой теории. Но возможно ли, что знающие об их существовании просто предпочитают представлять легионеров ожившими мертвецами, ведь как смертный разум может не впасть в безумие, оказавшись прикованным к адскому измерению варпа?
Эти вопросы тактики и выбора целей полностью предоставлены процессу психического предсказания, обеспечиваемому мистическим Имперским Таро. Эта система карт Таро предположительно связана с психической волей Императора и используется по всему Империуму как форма истинного, предсказуемого гадания. Его эффективность можно увидеть в неоспоримом факте, что атаки Легиона Проклятых всегда кажутся слугами Империума в нужном месте в нужное время.
В Легионе Проклятых не наблюдалось никакой последовательной иерархии или организации Ордена.
Были некоторые примечательные исключения, такие как появление таинственного Центурия, предположительно ветеран-сержанта, который ведет в битву своих товарищей-легионеров.
Легионеры Проклятых по-прежнему предпочитают использовать тактику быстрого и внезапоного нападения. Их тактическая доктрина по-прежнему склонна к использованию тактики решительного удара, ближнего боя и, прежде всего, жестокого применения сосредоточенной и подавляющей силы для уничтожения врага.
Имея репутацию внезапно появляющихся и исчезающих после битвы столь же быстро, Астартес из Легиона Проклятых использовали некоторые тяжелые элементы поддержки, такие как бронетранспортеры рино или почтенного дредноута.
Даже тактические и опустошительные отряды Легиона Проклятых предпочитают, когда это возможно, сражаться в ближнем бою. Легион Проклятых также широко использует моторизованные отряды, пользуясь их превосходной скоростью и ловкостью, чтобы проводить молниеносные рейды.
В книге Лори Голдинга «Анимус Марорум» был описан случай рекрутирования в Проклятый легион данным артефактом, дальше спойлерить не стану.
Когда небольшой мир-кладбище Цертус-Минор был атакован берсерками Пожирателей Миров, космодесантики ордена Сдирателей оказались не в состоянии остановить их ужасный натиск. И когда надежды уже не осталось, помощь приходит оттуда, откуда её ждали меньше всего.
Картинки найдены в интернете.
В тексте может встречаться информация устаревшая с точки зрения текущего бэка, уточнения как правило будут в комментариях от более знающих людей (я надеюсь).
В переводе возможны неточности, что-то вызывает вопросы смотри выше первоисточники на буржуйском и/или низком готике.