Что означает слово православие

Значение слова «православие»

Что означает слово православие

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

После разделения Церквей (1054 год), ставшего итогом длительного процесса отчуждения между Церквами на Западе и на Востоке вследствие богословских споров и стремления римских епископов (пап) подчинить себе Восточные Церкви, первое по чести место среди Православных Церквей принадлежит кафедре епископа Константинополя — Нового Рима (согласно правилам Вселенских соборов, до раскола первенство чести принадлежало Римской кафедре).

Православие, по смыслу слова рассматривающее себя — в от­ли­чие от ере­сей — как ис­по­ве­да­ние ис­тин­ной апо­столь­ской ве­ры, запечатлённой в Священном Писании и Священном Предании, есть вероучение Православной Церкви, под которой понимается сообщество административно независимых друг от друга автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

Православная церковь исповедует Никео-Цареградский Символ веры (без филиокве) и признаёт постановления семи Вселенских соборов, рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и глава которой — Иисус Христос.

Православие в настоящее время является преобладающей конфессией в следующих странах: Россия, страны Балканского полуострова (Греция, Сербия, Болгария, Румыния, Македония, Черногория), Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Кипр.

ПРАВОСЛА’ВИЕ, я, мн. нет, ср. Разновидность христианской религии, вероисповедание, перешедшее из Византии в древнюю Русь при крещении ее и бывшее официальной религией в царской России. П. и самодержавие — основные устои мракобесов царской России.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

правосла́вие

1. в современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской Православной Церковью ◆ Такое настроение интеллигенции, утверждает г. Булгаков, коренится в психологии правосла́вия, которое оставило глубокий след в лучших чертах интеллигенции. И. И. Петрункевич, «Интеллигенция и «Вехи» (вместо предисловия)», 1910 г. (цитата из НКРЯ)

2. в современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов ◆ С этим религиозным пассеизмом связано и своеобразное преломление в русской культуре апофатической традиции, пришедшей из глубин византийского правосла́вия. Павел Кузнецов, «Русский Феникс, или Что такое философия в России», № 5, 2001 г. // «Звезда» (цитата из НКРЯ) ◆ Верной твердынею православья // Врезан Исакий в вышине, // Там отслужу молебен о здравьи // Машеньки и панихиду по мне. Н. С. Гумилёв, «Заблудившийся трамвай», 1920 г. (цитата из Викитеки)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово православиеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова нотация (существительное):

Источник

Православие

Правосла́вие (греч. ὀρθοδοξία (орто­док­сиа) — пра­виль­ное суж­де­ние, пра­виль­ное учение, пра­виль­ное сла́вление (от греч. ὀρθός — прямой, сто­я­щий прямо, пра­виль­ный, + δοκέω — думаю) – 1) истин­ное рели­ги­оз­ное учение о Боге, о Его тво­ре­нии и Его отно­ше­нии к этому тво­ре­нию, о при­зва­нии и пред­на­зна­че­нии чело­века, о путях дости­же­ния чело­ве­ком спа­се­ния, даро­ван­ное через Гос­пода Иисуса Христа, рас­кры­ва­е­мое чело­веку посред­ством бла­го­дати Свя­того Духа, непре­станно пре­бы­ва­ю­щего в Единой Святой Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви Хри­сто­вой; 2) един­ственно истин­ное направ­ле­ние хри­сти­ан­ства.

Что означает слово православие

«Пра­во­сла­вие есть истин­ное Бого­по­зна­ние и Бого­по­чи­та­ние; Пра­во­сла­вие есть покло­не­ние Богу Духом и Исти­ною; Пра­во­сла­вие есть про­слав­ле­ние Бога истин­ным позна­нием Его и покло­не­нием Ему; Пра­во­сла­вие есть про­слав­ле­ние Богом чело­века, истин­ного слу­жи­теля Божия, даро­ва­нием ему бла­го­дати Все­свя­таго Духа. Дух есть слава хри­стиан ( Ин.7:39 ). Где нет Духа, там нет Пра­во­сла­вия» (свт. Игна­тий Брян­ча­ни­нов).

Поня­тие Пра­во­сла­вие вклю­чает в себя три вза­и­мо­свя­зан­ные части.

Во-первых, слово Пра­во­сла­вие имеет веро­учи­тель­ный смысл. Под Пра­во­сла­вием надо пони­мать чистое, целост­ное и неис­ка­жен­ное хри­сти­ан­ское учение, явлен­ное в цер­ков­ных дог­ма­тах. В дог­ма­ти­че­ском смысле Пра­во­слав­ное учение про­ти­во­стоит всем ересям как иска­же­ниям хри­сти­ан­ства и отра­жает пол­ноту Бого­ве­де­ния, доступ­ную чело­ве­че­скому роду. В таком зна­че­нии термин Пра­во­сла­вие встре­ча­ется уже в сочи­не­ниях апо­ло­ге­тов II века (в част­но­сти, Кли­мента Алек­сан­дрий­ского).

Во-вторых, слово Пра­во­сла­вие имеет цер­ков­ный или эккле­зио­ло­ги­че­ский смысл. Под Пра­во­сла­вием надо пони­мать сооб­ще­ство авто­ке­фаль­ных хри­сти­ан­ских помест­ных Церк­вей, име­ю­щих между собой евха­ри­сти­че­ское обще­ние.

В‑третьих, слово Пра­во­сла­вие имеет мисти­че­ский смысл. Под Пра­во­сла­вием надо пони­мать хри­сти­ан­скую духов­ную прак­тику (опыт) Бого­по­зна­ния через стя­жа­ние Боже­ствен­ной бла­го­дати Свя­того Духа, спа­са­ю­щей и пре­об­ра­жа­ю­щей (обо­жи­ва­ю­щей) чело­века.

Все три смысла Пра­во­сла­вия вза­и­мо­свя­заны и не мыс­лимы один без дру­гого. Пра­во­слав­ное веро­уче­ние имеет своим источ­ни­ком мисти­че­ский опыт и пре­по­да­ется в Церкви Хри­сто­вой. Пра­во­слав­ная Цер­ковь являет одно дог­ма­ти­че­ское веро­уче­ние, осно­ван­ное на одном мисти­че­ском опыте. Пра­во­слав­ный мисти­че­ский опыт выра­жа­ется в хра­ни­мом Цер­ко­вью веро­уче­нии.

Слово Пра­во­сла­вие есть пере­вод гре­че­ского слова Орто­док­сия (Orthodoxia). Это слово состоит из двух частей. Первая часть Орто (Ortho) в пере­воде с гре­че­ского озна­чает «прямой», «пра­виль­ный». Вторая часть докса (doxa) в пере­воде с гре­че­ского озна­чает «знание», «суж­де­ние», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти зна­че­ния вза­имно допол­няют друг друга, ибо пра­виль­ное мнение в рели­гии пред­по­ла­гает пра­виль­ное сла­во­сло­вие Бога, и, как след­ствие, при­част­ность к Его славе. В послед­нем зна­че­нии («слава») слово докса встре­ча­ется в Новом Завете наи­бо­лее часто. Напри­мер, Спа­си­тель «принял от Бога Отца славу (греч. doxa) и честь» ( 2Пет.1:17 ), был «увен­чан славою (греч. doxa) и честию через пре­тер­пе­ние смерти» ( Евр.2:9 ), грядет «на обла­ках небес­ных с силою и славою (греч. doxa) вели­кою» ( Лк.21:27 ), хри­сти­а­нин должен пре­об­ра­жаться «в тот же образ от славы (греч. doxa) в славу» ( 2Кор.3:18 ), «ибо Твоё есть цар­ство и сила и слава (греч. doxa) во веки» ( Мф.6:13 ). Поэтому слово Орто­док­сия пере­ве­дено как Пра­во­сла­вие.

Когда появи­лось Пра­во­сла­вие?

Пра­во­сла­вие, как пра­виль­ная, истин­ная вера и пра­виль­ное почи­та­ние Бога, было осно­вано Иису­сом Хри­стом, т.е. пра­во­сла­вие — это изна­чаль­ное, аутен­тич­ное хри­сти­ан­ство. В 1054 году от единой Пра­во­слав­ной Церкви отко­лолся като­ли­цизм, далее от него отко­ло­лись про­те­станты.

Пра­во­сла­вие хочет быть полным откро­ве­нием хри­сти­ан­ства, чтобы послед­нее выра­жа­лось в нем адек­ватно и значит – пра­вильно. В этом смысле пра­во­сла­вие есть «правое испо­ве­да­ние» – орто­док­сия – потому, что вос­про­из­во­дит в себе весь разу­ме­е­мый объект, само видит и другим пока­зы­вает его в «пра­виль­ном мнении» по всему пред­мет­ному богат­ству и со всеми осо­бен­но­стями.

По своему внут­рен­нему упо­ва­нию пра­во­сла­вие мыслит себя хри­сти­ан­ством в его изна­чаль­ной пол­ноте и непо­вре­жден­ной целост­но­сти. Оно прин­ци­пи­ально раз­гра­ни­чи­ва­ется от других хри­сти­ан­ских испо­ве­да­ний не как истина от заблуж­де­ний, а, соб­ственно, в каче­стве целого по срав­не­нию с частями. Послед­ние уже выде­ля­ются из него и для оправ­да­ния и обес­пе­че­ния своей авто­но­мии вынуж­да­ются наста­и­вать на прямом обособ­ле­нии с резким отте­не­нием своих отли­чи­тель­ных свойств и такой несрод­но­сти, кото­рая исклю­чает сме­ше­ние и пере­дачу. По самой своей целост­но­сти пра­во­сла­вие не чув­ствует к сему внут­рен­ней надоб­но­сти, ибо носит в себе все части и не имеет ни нужды, ни жела­ния диф­фе­рен­ци­ро­ваться от них.

Пра­во­сла­вие не имеет «сим­во­ли­че­ских книг» в тех­ни­че­ском смысле Оно почи­тает себя правым, или под­лин­ным уче­нием Хри­сто­вым во всей пер­во­на­чаль­но­сти и непо­вре­жден­но­сти, а тогда – какая же может быть у него особая отли­чи­тель­ная док­трина, кроме Еван­гель­ско-Хри­сто­вой?! Пра­во­сла­вие апел­ли­рует к старым, исконно хри­сти­ан­ским нормам и не ука­зы­вает для себя особых «сим­во­ли­че­ских книг», потому что не имеет ничего сим­во­ли­че­ски нового в дог­ма­ти­че­ском отно­ше­нии по срав­не­нию с эпохою до заклю­че­ния семи Все­лен­ских Собо­ров. Этим пока­зы­ва­ется, что пра­во­сла­вие сохра­няет и про­дол­жает изна­чаль­ное апо­столь­ское хри­сти­ан­ство по непо­сред­ствен­ному и непре­рыв­ному пре­ем­ству. В исто­ри­че­ском тече­нии хри­сти­ан­ства по все­лен­ной это есть цен­траль­ный поток, идущий от самого «источ­ника воды живой» ( Апок.21:6 ) и не укло­ня­ю­щийся на всем своем про­тя­же­нии до скон­ча­ния мира.

свя­щен­ник Гри­го­рий Гри­го­рьев:

Бог – Он для всех наро­дов. Это не значит, что все рели­гии оди­на­ковы, вовсе нет, пра­во­сла­вие – это рели­гия, когда лест­ница была спу­щена с неба. Но когда люди пыта­ются стро­ить лест­ницу в небо…, воз­можно, они не знают о той лест­нице.

иеро­мо­нах Мака­рий (Маркиш):

Каково то глав­ное свой­ство пра­во­слав­ной жизни, лежа­щее в самой ее основе, по кото­рому можно опре­де­лить, не укло­ни­лись ли мы от Пра­во­сла­вия? Свой­ство это – регу­ляр­ное и созна­тель­ное уча­стие в Святых Таин­ствах Пока­я­ния и Евха­ри­стии.

Чем отли­ча­ется пра­во­сла­вие в разных стра­нах? «Пра­во­слав­ный мир очень раз­но­об­раз­ный. Суще­ствует набор правил и норм, кото­рый должен опре­де­лять жизнь пра­во­слав­ной церкви. Но жизнь оказыва­ется намного шире, чем эти нормы. Это опре­де­ля­ется мно­гими при­чи­нами: исто­ри­че­скими, куль­тур­ными, совре­мен­ной обще­ственно-поли­ти­че­ской ситу­а­цией.

Есть и быто­вые раз­ли­чия. Напри­мер, в рус­ских церк­вях не при­нято сидеть во время службы, а в гре­че­ской и боль­шин­стве других стоят лавочки. У греков при­нято испо­ве­до­ваться при­мерно раз в месяц, но это осно­ва­тель­ная беседа с духов­ни­ком. В рус­ских церк­вях при­нято испо­ве­до­ваться перед каждым при­ча­стием.

Есть раз­ли­чия и в системе управ­ле­ния церк­вей. Напри­мер, в гре­че­ской церкви нет жест­кой иерар­хии цер­ков­ной власти. А пред­сто­я­тель церкви, архи­епи­скоп Афин­ский, явля­ется лишь пред­се­да­те­лем Синода — его личные реше­ния не име­ют ника­кого вли­я­ния на жизнь отдель­ных епар­хий. Про­ти­во­по­лож­ная ситу­а­ция в Рус­ской церкви. Так про­ис­хо­дит в силу исто­ри­че­ских обсто­я­тельств и личных хариз­ма­ти­че­ских осо­бен­но­стей пред­сто­я­те­лей. Скажем, роль алек­сан­дрийского папы в период позд­ней Антич­но­сти была абсо­лют­ная — даже больше, чем власть рим­ских пап. Но сейчас наобо­рот: Алек­сан­дрий­ская цер­ковь явля­ется одной из наи­бо­лее демо­кра­тич­ных среди пра­во­слав­ных помест­ных церк­вей. Алек­сан­дрий­ский пат­ри­арх во всем сове­ту­ется со своим Сино­дом, посто­янно при­слу­ши­ва­ется к голосу веру­ю­щих — сейчас это уже не столько греки, сколько корен­ные жители афри­кан­ских госу­дарств. Вот недавно он пошел на бес­пре­це­дент­ный шаг, вос­ста­но­вив древ­ний инсти­тут диа­ко­нисс для женщин».
архи­манд­рит Кирилл

«Пра­во­слав­ные церкви отли­ча­ются в основ­ном народ­ными тра­ди­ци­ями и степе­нью модер­ни­за­ции. Бол­гары, напри­мер, пол­но­стью пере­шли на раз­го­вор­ный язык (но народу в храмах от этого стало не больше, а меньше). Греки и многие другие пере­шли на евро­пей­ский кален­дарь; рус­ские, сербы и гру­зины — нет. У помест­ных церк­вей есть свои святые, неко­то­рые осо­бен­ные празд­ники — напри­мер, Покров (хотя празд­ник и визан­тий­ский, сейчас он есть только в Рос­сии). Но в целом тра­ди­ция имеет тен­ден­цию к одно­род­но­сти — за счет усили­вшегося обще­ния пра­во­слав­ных разных стран».
Павел Кузен­ков, пре­по­да­ва­тель Сре­тен­ской ДС.

Источник

Что означает Православие? Вот откуда взялось это понятие

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Понятие «православие» возникло в греческой среде. Привычное нам русское слово — это буквальный перевод греческого термина «ортодоксия» (ὀρθοδοξία), который включает в себя два корня: «ортос» (ὀρθός) — прямой, правильный, и «докео» (δοκέω) — думаю, считаю. Производными от «докео» выступают слова «докса» (δόξα) — мнение, взгляд, и глагол «доксазо» (δοξάζω) — славить. Таким образом, «православие» означает буквально «правильное славление» или «правильное мнение».

Само это слово появилось в IV веке, в эпоху христологических (т. е. связанных с пониманием личности Иисуса Христа) споров, как реакция на появление ересей — неправильных учений. Еретики ставили под сомнения ключевые положения евангельского богооткровения. Одни — ариане — считали Христа высшим творением Божиим и отказывали Ему в изначальной Божественной природе, единосущности и совечности с Богом Отцом. Другие — несториане — учили, что Христос родился человеком и лишь потом приобрел божественные свойства. Их оппоненты — монофизиты — считали, что во Христе существует только одна Божественная природа. Наконец, монофелиты, признавая наличие в Иисусе Христе двух природ, говорили, что они объединены одной Божественной волей. Церковь же, в соответствии с евангельской истиной и апостольским учением, последовательно исповедовала Христа истинным Богом и истинным Человеком, подобным нам во всем, кроме греха.

Существуя в Церкви изначально, это истинное учение получило свое богословское оформление не сразу. В течение нескольких столетий оно постепенно раскрывалось на церковных Соборах, пополнялось более точными формулировками в полемике с еретиками, разъяснялось верующим в проповедях. В какой-то момент, чтобы отличать христиан, придерживающихся истинного апостольского учения, от еретиков и лжеучителей, и появился термин «православие».

Сегодня «православие» объединяет в себе несколько значений. Во-первых, оно имеет догматический или, иными словами, вероучительный смысл и представляет собой чистое, неискаженное, целостное учение христианской Церкви, выраженное в догматах — аксиоматических вероучительных положениях, сформулированных на церковных Соборах. Следующее измерение православия — церковное или экклезиологическое (от греческого ἐϰϰλησία – собрание, церковь). В этом случае под православием понимается сообщество независимых — их еще называют автокефальными — Православных Церквей, в мистическом смысле составляющих единое Тело Христово, возглавляемое Самим Господом и Спасителем. В третьих, православие — это особая духовная практика (ее еще называют аскетика, от греч. ἄσκησις — упражнение), которая ведет человека ко спасению через стяжание благодати Святого Духа. Все эти значения взаимосвязаны и вместе составляют уникальное духовное и культурное богатство Церкви.

Источник

Статья взята с сайта Сергея Николаевича Лазарева

Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году). Что же тогда именовалось Православием в течении нескольких тысячелетий?

«В наше время в современном русском просторечии в официальном, научном и религиозном обозначении термин «православие» применяется к чему-либо относящемуся к этнокультурной традиции и его обязательно связывают с Русской Православной Церковью и христианской религией (иудео-христианской религией – ред).

На простой вопрос: «Что такое православие» любой современный человек, не задумываясь, ответит, что Православие – это христианская вера, которую приняла Киевская Русь во времена правления князя Владимира Красное Солнышко от Византийской империи в 988 году нашей эры. И что Православие, т.е. христианская вера существует на русской земле уже больше тысячи лет. Ученые от исторической науки и христианские богословы в подтверждении своих слов заявляют, что самое раннее использование слова Православие на территории Руси фиксируется в «Слове о Законе и Благодати» 1037 – 1050-е года митрополита Илариона.

Но так ли оно было на самом деле?

Советуем внимательно прочитать преамбулу к федеральному закону о свободе совести и о религиозных объединениях, принятому 26 сентября 1997 года. Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле: «Признавая особую роль православия в России…и далее уважая христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие религии…»

Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения.

ПравоСлавие. Как появлялись исторические мифы

Стоит задуматься, кто же участвовал в семи соборах христианской (иудео-христианской – ред.) церкви? Православные святые отцы или все же Правоверные святые отцы, как это и указано в оригинале Слова о Законе и Благодати? Кем и когда было принято решение о подмене одного понятия на другое? И существовало ли когда-либо в прошлом упоминание о Православии?

Ответ на этот вопрос дал Византийский монах Велизарий 532 год н.э. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: « Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя….»

Мы не будем обращать внимание на то, что для монаха Велизария обычное посещение славянами бани показалось чем-то диким и непонятным, это вполне естественно. Для нас важно другое. Обратите внимание на то, как он называл славян : Православные словены и русины.

Только за одну эту фразу мы должны выразить ему свою признательность. Так как этой фразой византийский монах Велизарий подтверждает, что славяне были Православными за многие сотни (тысячи – ред.) лет до обращения их в христианскую (иудео-христианскую – ред.) веру.

Славян называли Православными, ибо они ПРАВЬ славили.

Наши предки верили в то, что реальность, космос, разделен на три уровня. И это также очень похоже на индийскую систему разделения: Высший мир, Средний мир и Низший мир.

На Руси эти три уровня называли так:

>Второй, средний уровень, это Явь.

>И низший уровень – это Навь. Навь или Не-явь, неявленный.

>Мир Прави – это мир, где все правильно или идеальный высший мир. Это мир, где живут идеальные существа с высшим сознанием.

>Явь – это наш, явленный, очевидный мир, мир людей.

>И мир Нави или Не-яви, неявленный, это негативный, неявленный или низший, или посмертный мир.

В индийских ведах тоже говорится о существовании трех миров:

>Высший мир – это мир, где доминирует энергия благости.

>Средний мир охвачен страстью.

>Низший мир погружен в невежество.

Такого деления у христиан нет. Библия об этом умалчивает.

Вот такое сходное понимание мира дает и сходную мотивацию в жизни, т.е. необходимо стремиться в мир Прави или Благости. А для того, чтобы попасть в мир Прави, нужно все делать правильно, т.е. по закону Бога.

>Подробности в статье: Философские и культурные сходства Древней Руси и Древней Индии».

Подмена названия «правоверие» не «православие»

Спрашивается, а кто же и когда на русской земле решил подменить термины правоверие на православие?

Произошло это в 17 веке, когда московский патриарх Никон учинил церковную реформу. Основной целью данной реформы Никона было не изменение обрядов христианской церкви, как это трактуется сейчас, где все сводится якобы к замене двоеперстного крестного знамения на троеперстное и хождения крестного хода в другую сторону. Основной целью реформирования было уничтожение двоеверия на русской земле.

В наше время мало кто знает, что до начала правления в Московии царя Алексея Михайловича на русских землях существовало двоеверие. Иными словами, простой народ исповедовал не только правоверие, т.е.христианство греческого обряда, пришедшее из Византии, но и старую дохристианскую веру своих предков ПРАВОСЛАВИЕ. Вот это больше всего волновало царя Алексея Михайловича Романова и его духовного наставника христианского патриарха Никона, ибо Православные староверы жили своими устоями и не признавали никакой власти над собой.

Патриарх Никон решил покончить с двоеверием весьма оригинальным способом. Для этого под видом реформы в церкви якобы из за несоответствия греческих и славянских текстов он приказал переписать все богослужебные книги, заменяя фразы «правоверная вера христианская» на «православная вера христианская». В сохранившихся до наших времен Четиях Минеях мы можем видеть старый вариант записи «Правоверная вера христианская». Это был очень интересный подход Никона к делу проведения реформ.

Во-первых, не нужно было переписывать множество древних славянских, как тогда говорили харатийных книг, или летописей, в которых описывались победы и достижения дохристианского Православия.

Во-вторых стирались из памяти народа жизнь во времена двоеверия и само первоначальное значение Православия, ибо после такой церковной реформы любой текст из богослужебных книг или древних летописей можно было трактовать как благодатное влияние христианства на русских землях. Кроме того патриарх разослал по московским церквям памятку об употреблении троеперстоного крестного знамения вместо двоеперстного.

Так началась реформа, равно как и протест против нее, приведший к церковному расколу. Протест против церковных реформ Никона был организован бывшими товарищами патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым. Они указывали патриарху на самочинность действий и тогда в 1654 году он устраивает Собор на котором в результате давления на участников добивается провести книжную справу по древним рукописям греческим и славянским. Однако у Никона равнение шло не на старые обряды, а на современную греческую практику того времени. Все действия патриарха Никона привели к тому, что церковь раскололась на две враждующие между собой части.

Сторонки старых традиций обвиняли Никона в трехязычной ереси и потаканию язычеству, так христиане называли Православие, т.е старую дохристианскую веру. Раскол охватил всю страну. Это привело к тому, что в 1667 году большой московский собор осудил и низложил Никона, а всех противников реформ придал анафеме. С той поры приверженцев новых богослужебных традиций стали называть никонианами, а приверженцев старых обрядов и традиций стали называть раскольниками и преследовать. Противостояние между никонианами и раскольниками временами доходило до вооруженных столкновений пока на стороне никониан не выступили царские войска. Во избежание крупномасштабной религиозной войны часть высшего духовенства московской патриархии осудило некоторые положения реформ Никона.

В богослужебных практиках и государственных документах вновь стали использовать термин Правоверие. Для примера обратимся к духовному регламенту Петра Первого : «…А яко Христианский Государь, правоверия же и всякого в церкви Святой благочестия блюститель…»

Как мы видим даже в 18 веке Петра Первого называют Христианским государем, Правоверия и благочестия блюстителя. А вот о Православии в данном документе нет ни слова. Нет его и в изданиях Духовного Регламента 1776-1856 гг.

Исходя из этого появляется вопрос, когда же термин Православие стал официально использоваться христианской церковью?

Дело в том, что в Российской империи не было Русской Православной Церкви. Христианская церковь существовала под другим названием – «Российская Греко-Кафолическая церковь». Или как ее еще называли «Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда».

Христианская церковь под названием РПЦ появилась во времена правления большевиков.

В начале 1945 года по указу Иосифа Сталина в Москве под руководством ответственных лиц из Госбезопасности СССР был проведен поместный собор российской церкви и выбран новый патриарх Московский и всея Руси.

Следует упомянуть, что многие христианские священники, не признавшие власть большевиков, уехали из России и за ее рубежами продолжают исповедовать христианство Восточного обряда и называют свою церковь не иначе как Russian Ortodox Church или Российская ортодоксальная церковь.

Для того чтобы окончательно отойти от хорошо созданного исторического мифа и узнать что же в действительности означало слово Православие в глубокой древности, обратимся к тем людям, которые до сих пор хранят старую веру предков.

Получив свое образование в советское время, эти ученые мужи либо не знают, либо тщательно стараются скрыть от простых людей, что еще в глубокой древности задолго до зарождения христианства на славянских землях существовало Православие. Оно охватывало не только основное понятие когда наши мудрые предки Правь славили. И глубинная суть Православия была гораздо больше и объемнее, чем это представляется сегодня.

Образное значение этого слова включало в себя и понятия, когда наши предки Право славили. Вот только это было не римское право и не греческое, а наше, родное славянское.

Оно включало в себя:

>Родовое Право, основанное на древних традициях культуры, конах и устоях Рода;

>Общинное право, создающее взаимопонимание между различными славянскими родами, живущими совместно в одном небольшом поселении;

>Копное право которое регулировало взаимодействие между общинами, живущих в больших поселений, коими являлись города;

>Весевое право, которое определяло взаимоотношениями между общинами, живущими в разных городах и поселениях в пределах одно Веси, т.е. в пределах одной области расселения и проживания;

>Вечевое право, которое принималось на общем сходе всего народа и соблюдалось всеми родами славянского сообщества.

Любое Право от Родового до Вечевого было устроено на основе древних Конов, культуры и устоев Рода, а также на основе заповедей древних славянских богов и наставлений предков. Это было наше, родное славянское Право.

Наши мудрые предки заповедовали сохранять его, и мы его сохраняем. С древнейших времен наши предки Правь славили и мы продолжаем правь славить, и мы храним свое славянское Право и передаем его из поколения в поколение.

Поэтому мы и наши предки были, есть и будем Православными.

Подмена в Википедии

Современная трактовка термина ОРТОДОКСАЛЬНАЯ = Православная, появилась в Википедии толькопосле того, как этот ресурс перешел на финансирование правительством Великобритании. На самом деле Ортодоксия переводится как правоВерие, Ортодоксальный переводится как правоВерный.

Либо, Википедия, продолжая мысль о “тождественности” Православие=Ортодоксия, должна назвать Мусульман и Иудеев Православными (ибо термины ортодоксальный мусульманин или ортодоксальный иудей встречается во всей мировой литературе) либо все же признать что Ортодоксия=ПравоВЕРИЕ и ни как не относится к Православию, так же как и Христианская церковь восточного обряда, именуемая с 1945 года – РПЦ.

Тождественность русского и индийского ведизма

Христианство считается монотеистической религией, но единый Бог представляет из себя сочетание 3-х Богов: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. В иудейской и христианской мифологии существуют высшие ангелы Серафимы и Херувимы. Темные силы в Христианстве представлены чертями, демонами и дьяволом.

После принятия христианства функции «языческих» богов перешли к христианским святым.

>функции Велеса перешли на святого Власия, а также на святых Николая и Георгия.

>праздник Купалы совместился с днем Иоанна Крестителя и стал именоваться днем Ивана Купалы.

>функции Макоши перешли с святой великомученице Параскевии. По дню поминовения она стала именоваться Параскевой Пятницей.

>функции Перуна перешли на христианского святого Илью Пророка.

>функции Сварога перешли к святым Козьме и Демьяну и т.д.

Таким образом «языческие» боги присутствуют в Христианстве, но под видом святых: они как бы замаскированы.

Да и распяли его, якобы, как раз на Пасху (которая уже была у иудеев). На этот праздник иудеи приносили в жертву людей и скот как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. (Еф 5:1,2)

Так что этот праздник изначально означает вовсе не то, что приписывает ему РПЦ, как в принципе и другим “своим” праздникам.

В связи с этим возникает закономерный вопрос, а есть ли у Христианства вообще свои праздники?

>Подробности в статье: Христианские праздники до Христианства

Любой индийский последователь Веданты знает, что его религия вместе с ариями пришла с Руси. А современный русский язык – это их древний санскрит. Просто он в Индии изменился до хинди, а в России остался тем же самым. Поэтому индийский ведизм – это не в полной степени ведизм русский.

Русские прозвища богов Вышень (Род) и Крышень (Яр, Христос) стали наименованиями индийских боговВишну и Кришну. Энциклопедия лукаво об этом умалчивает.

Ведовство есть бытовое понимание русского ведизма, включающее элементарные навыки магии и мистики. «Борьба с ведьмами» в Западной Европе в XV-XVI вв. была борьбой со славянками, молившимися ведическим богам.

Христианскому богу-отцу соответствует русский бог Род, а вовсе не Иегова-Яхве-Саваоф, который у массонов является богом тьмы и смерти Руси Мары. Сам Иисус Христос на многих христианских иконах обозначен как Яр, а его мать Мария – как Мара.

Слово «дьявол» того же корня, что и Дева. Это – князь тьмы, масонский Саваоф, который иначе называетсяСатаной. В ведической религии также нет «рабов божих». И только желание Запада принизить русский ведизм и заставить русских отказаться от своих богов, в которые русские верили сотни тысяч лет, привело к тому, что русское христианство становилось всё более прозападным, а последователей русского ведизма стали считать «служителями дьявола». Иными словами, на Западе вывернули все русские понятия наизнанку.

Ведь и понятие «Православие» первоначально принадлежало русскому ведизму и означало: «Правь славили».

Поэтому первоначальное христианство стало называть себя «правоверным», однако этот термин затем отошёл к исламу. Как известно, эпитет «православный» христианство имеет только на русском языке; на остальных оно называет себя «ортодоксальным», то есть, именно «правоверным».

Иными словами, нынешнее христианство тайком присвоило себе ведическое название, которое глубоко укоренилось в русском сознании.

Кстати, на многих его иконах неявными буквами начертано: МАРЫ ЛИК. Отсюда и первоначальное название местности в честь лика Мары: Марликийская. Так что на самом деле этот епископ был Николаем Марликийским. А его город, который первоначально назывался «Мары» (то есть, город Мары), теперь называется Бари. Произошла фонетическая замена звуков.

Однако сейчас христиане этих подробностей не вспоминают, замалчивая ведические корни христианства.Ибо теперь Иисус в христианстве толкуется как Бог Израилев, хотя иудаизм его богом не считает. А о том, что Иисус Христос, равно как и его апостолы – это разные лики Яра, христианство ничего не говорит, хотя это читается на множестве икон. Имя бога Яра читается и на Туринской плащанице.

В своё время ведизм очень спокойно и по-братски отнёсся к христианству, видя в нём просто местную поросль ведизма, для которой есть название: язычество (то есть, этническая разновидность), подобно язычеству греческому с другим именем Яра – Арес, или римскому, с именем Яра – Марс, или с египетским, где имя Яр или Ар читалось в обратную сторону, Ра. В христианстве Яр становился Христом, и ведические храмы изготавливали иконы и кресты Христа.

И только со временем под влиянием политических, а точнее, геополитических причин, христианство было противопоставлено ведизму, а затем христианство везде увидело проявления «язычества» и повело с ним борьбу не на живот, а насмерть. Иными словами, предало своих родителей, своих небесных покровителей, и стало проповедовать смирение и покорность.

Тайнопись на русских и современных христианских иконах

Таким образом христианство в рамках ВСЕЯ РУСИ было принято не в 988 году, а в промежуток между 1630 и 1635 годами.

Исследование христианских икон позволило выявить сакральные тексты на них. К их числу никак нельзя отнести надписи явные. Зато к ним стопроцентно относятся неявные надписи, связанные с русскими ведическими богами, храмами и жрецами (мимами).

На старых христианских иконах Богородицы с младенцем Исусом стоят русские надписи рунами, говорящие, что это изображены Славянская Богиня Макошь с младенцем Богом Яром. Иисуса Христа именовали также ХОР ИЛИ ГОР. Причём имя ХОР на мозаике, изображающей Христа в церкви Христа Хора в Стамбуле написано так: «НХОР», то есть ИХОР. Буква И раньше писалась как Н. Имя ИГОРЬ практически тождественно имени ИХОР ИЛИ ХОР, поскольку звуки X и Г могли переходить друг в друга. Кстати, не исключено, что отсюда произошло и уважительное имя ГЕРОЙ, вошедшее потом во многие языки практически не изменившись.

И тогда становится понятной необходимость маскировки ведических надписей: их обнаружение на иконах могло повлечь за собой обвинение иконописца в принадлежности к староверам, а за это, по реформе Никона, могло последовать наказание в виде ссылки или смертной казни.

С другой стороны, как теперь становится очевидным, отсутствие ведических надписей делало икону несакральным артефактом. Иными словами, не столько наличие узких носов, тонких губ и крупных глаз делало изображение сакральным, а как раз связь с богом Яром в первую очередь и с богиней Марой во вторую через отсылочные неявные надписи добавляло иконе волшебных и чудесных свойств. Поэтому иконописцы, если хотели сделать икону чудотворной, а не простым художественным изделием, были ОБЯЗАНЫ снабжать любой изображение словами: ЛИК ЯРА, МИМ ЯРА И МАРЫ, ХРАМ МАРЫ, ЯРА ХРАМ, ЯРА РУСЬ и т.д.

В наши дни, когда преследование по религиозным обвинениям прекратилось, иконописец уже не рискует своей жизнью и имуществом, нанося неявные надписи на современные иконописные произведения. Поэтому в ряде случаев, а именно в случаях мозаичных икон, он уже не старается спрятать такого рода надписи как можно сильнее, а переводит их в разряд полуявных.

Таким образом, на русском материале была выявлена причина, по которой явные надписи на иконах перешли в разряд полуявных и неявных: запрет на русский ведизм, последовавший из реформ патриарха Никона. Однако этот пример даёт основание для создания предположения о тех же мотивах для маскировки явных надписей на монетах.

Таким образом, на Западе имелся сходный, но всё-таки несколько иной мотив, по которому неявные надписи мимов не стали явными: с одной стороны, эстетическая традиция, с другой стороны, секуляризация власти, то есть переход функции управления обществом от жрецов к военачальникам и чиновникам.

Это позволяет рассматривать иконы, а также сакральные скульптуры богов и святых в качестве заместителей тех артефактов, которые выступали в качестве носителей сакральных свойств прежде: золотых масок и бляшек. С другой стороны, иконы существовали и раньше, но не затрагивали сферу финансов, оставаясь целиком внутри религии. Поэтому их изготовление пережило новый расцвет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *