Что означает слово прадо в названии автомобиля
Что означает слово “Прадо” в названии внедорожника Ленд Крузер
Автомобиль является визитной карточкой, характеризующей темперамент и характер своего хозяина. Высокий класс машины говорит о высоком статусе автовладельца. Название авто также может сказать о многом. Производители, придумывая оригинальное название той или иной модели, вкладывают в нее определенный смысл.
Тойота Ленд Крузер и Прадо — популярные внедорожники как на отечественном рынке, так и по всему миру. Производители вложили в наименование моделей глубокий, значимый смысл, отражающий характер авто. Поэтому перед покупкой полезно поинтересоваться, как переводится Ленд Крузер или что значит Прадо.
Перевод по словам
земельный, наземный, сухопутный
земля, страна, суша, почва, государство, земельная собственность, материк, поверхность земли, поместья, мощная военная держава
приземляться, высаживать, высаживаться, попасть, приземлять, прибывать, делать посадку, причаливать, вытащить на берег, высаживать на берег
Toyota Land Cruiser | |
Toyota Land Cruiser 200, 2021 года | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1951 — настоящее время |
Сборка | Япония |
Класс | Полноразмерный внедорожник |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (7‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
На рынке | |
Связанные | Lexus GX Lexus LX Toyota Land Cruiser Prado Toyota FJ Cruiser |
Сегмент | J-сегмент |
Медиафайлы на Викискладе |
Toyota Land Cruiser
(яп. トヨタ ランドクルーザー
Toyota Rando-kurūzā
) — вседорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1951 года. Land Cruiser выпускается дольше всех других автомобилей Toyota. [1]
Производство первого поколения Land Cruiser началось в 1951 году, автомобиль представлял подобие гражданского джипа. [2] [3] Land Cruiser производился как кабриолет, хардтоп, универсал и грузовик. Надёжность и долговечность автомобиля привела к его огромной популярности, особенно в Австралии, благодаря несущей раме и приводу на все четыре колеса. [4] Toyota тестирует Land Cruiser в австралийской глубинке, считая, что это одно из самых сложных условий эксплуатации, благодаря местному рельефу и температуре. [5] [6] [7] Основными конкурентами считаются автомобили Range Rover, Land Rover Discovery, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Patrol. В Японии Land Cruiser продаётся только через дилерскую сеть под названием Toyota Store
На 2014 год Toyota Land Cruiser J200 доступен на всех рынках, за исключением Канады, Северной Кореи и Южной Кореи.
ПРАДО — это… Что такое ПРАДО?
Хронология [ править | править код ]
Названия моделей Toyota (перевод на Русский) — DRIVE2
Toyota BJ [ править | править код ]
При разработке первого поколения внедорожника специалисты концерна Toyota воспользовались концепцией легендарного Willys MB, однако, в основе японской конструкции лежало шасси грузовика Toyota SB (грузоподъёмность — 1000 кг). Впервые в мировой практике полноприводный легковой автомобиль получил не 4-х, а 6-цилиндровый двигатель (На самом деле 6-цилиндровый мотор имел ещё ГАЗ-61). На внедорожник под рабочим названием Toyota Jeep установили рядный двигатель Toyota B образца 1937 года с рабочим объёмом 3386 см³ и мощностью 82 л.с. МКПП являлась трёхступенчатой, а понижающая передача в трансмиссии предусмотрена не была.
В 1953 году Toyota изготовила 298 экземпляров внедорожников BJ, большая часть из которых была отгружена в Национальные силы полицейского резерва и Министерство лесного и сельского хозяйства Японии.
В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, базовая модель семейства называлась Toyota Land Cruiser BJ20, но некоторое время продолжался и выпуск базового джипа. [8]
Прадо: краткое описание
Тойота Ленд Крузер Прадо — мини-копия внедорожника Тойота Land Cruiser. Автомобиль способен в полной мере конкурировать с Мицубиси Паджеро, Хонда Пилот и Фольксваген Туарег. На базе внедорожника осуществляется производство модели Лексуса, который аналогичен по внешности с Прадо.
Согласно отзывам владельцев, внедорожник отличается хорошей проходимостью, мягкой подвеской, повышенными условиями комфорта, экономичностью.
Среди движков Prado выделяются следующие:
Дизельный Тойота Прадо характеризуется экономным расходом топлива и отличными скоростными характеристиками. Бензобак внедорожника вмещает 93 литра топлива, но в случае необходимости его можно расширить на 45 литров за дополнительную стоимость.
Land Cruiser 40 [ править | править код ]
Land Cruiser 40 | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1960—1984 |
Дизайн | |
Двигатель | |
4.2 L 2F I6 3.0 L B diesel I4 3.2 L 2B diesel I4 3.4 L 3B diesel I4 3.6 L H diesel I6 4.0 L 2H diesel I6 | |
Медиафайлы на Викискладе |
Серия Land Cruiser J40 появилась в 1960 году, и изначально в неё входили только автомобили с бензиновыми моторами. Согласно японской автомобильной классификации тех лет, подобные транспортные средства обозначались как тяжёлые, что означало высокие ставки транспортного налога. Но в 1974 году в семействе J40 появился внедорожник, с которого классифицировать транспортные средства такого класса стали по-новому. Инженерам Toyota Motor удалось расточить имевшийся в наличии дизельный двигатель Toyota B до 3 литров, который стали устанавливать на Land Cruiser (модель BJ40). Обозначение моделей — FJ4x (бензиновые двигатели F, 2F), BJ4x (дизельные двигатели).
В результате получился автомобиль, который стал пользоваться хорошим спросом не только среди организаций, но и среди частных лиц. По сути, Toyota Land Cruiser BJ40 и стал отправной точкой в популяризации силовых агрегатов такого типа на легковых автомобилях и внедорожниках.
Что означает слово «Прадо» в названии внедорожника Ленд Крузер
Автомобиль является визитной карточкой, характеризующей темперамент и характер своего хозяина. Высокий класс машины говорит о высоком статусе автовладельца. Название авто также может сказать о многом. Производители, придумывая оригинальное название той или иной модели, вкладывают в нее определенный смысл.
Тойота Ленд Крузер и Прадо — популярные внедорожники как на отечественном рынке, так и по всему миру. Производители вложили в наименование моделей глубокий, значимый смысл, отражающий характер авто. Поэтому перед покупкой полезно поинтересоваться, как переводится Ленд Крузер или что значит Прадо.
Land Cruiser 70 [ править | править код ]
2.4 L 22R I4 (gasoline) 2.4 L 2L I4 (diesel) 2.4 L 2L-T I4-T (diesel) 2.5 L VM HR588 I5-T (Italy) 3.0 L 1KZ-T I4-T (diesel) 3.4 L 13B-T I4-T (diesel) 3.4 L PZ I5 (diesel) 4.0 L 1GR-FE V6 (gasoline) 4.0 L 2H I6 (diesel) 4.0 L 3F I6 (gasoline) 4.2 L 1HD-FTE I6-T (diesel) 4.2 L 1HZ I6 (diesel) 4.5 L 1FZ-FE I6 (gasoline)
4.5 L 1VD-FTV V8-T (diesel)
Land Cruiser 70 | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1984 — настоящее время |
Дизайн | |
Двигатель | |
Медиафайлы на Викискладе |
Land Cruiser 80 [ править | править код ]
Toyota Land Cruiser 80 (1990-1997) дебютировал в октябре 1989 года. Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновым, дизельным и турбодизелем. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л до 1992 года (155 л. с.), 1FZ-F (197 л.с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205—215 л. с.). Безнаддувный атмосферный дизель 1HZ объёмом 4.2 л (некоторые люди, эксплуатирующие этот двигатель, считают его ресурс безграничным) представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 136 л. с. Его версия с наличием турбонаддува называется 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении — 1HD-FT (170 л. с.). В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, но последние машины всё равно в ПТС имели запись 1997 г.в. [ источник не указан 723 дня
В январе 1995 года модель претерпела рестайлинг: фирменная надпись на решётке радиатора сменилась значком, также изменения были произведены в панели внедорожника.
Land Cruiser 100 105 [ править | править код ]
Land Cruiser 100 105 (1997-2008) Внедорожник, относящийся к классу Station Wagon по внутренней классификации автопроизводителя, был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, после чего началось его производство, а продажи стартовали в начале 1998 года. Land Cruiser 100 технически представлял собой классический рамный внедорожник с традиционным расположением агрегатов и независимой торсионной передней подвеской (только в комплектации GX (Land Cruiser 105) устанавливалась зависимая передняя подвеска (мост и пружины).
Toyota Land Cruiser 100 оснащался бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем 2UZ-FE объёмом 4,7 литра и двумя дизельными двигателями (4,2-литровый блок цилиндров, существовал в двух модификации с турбонаддувом 1HD-T и более мощный 1HD-FTE). 1HD-T практически невозможно встретить вне рынка арабских стран. Land Cruiser 105 оснащался ещё и дизельным 12-клапанным мотором 1HZ без турбины. Предлагаемые для Land Cruiser 100 коробки передач — 4-ступенчатая автоматическая (c 2002.08 устанавливалась 5-ступенчатая АКПП) и 5-ступенчатая механическая.
Для арабских стран предлагалась версия с 4,5-литровым (FZJ100) бензиновым двигателем 1FZ-FE, который в немного изменённом виде достался от Land Cruiser 80. Также двигатель 4,5 ставился и на Land Cruiser 105. Для рынка США поставлялись автомобили только с бензиновыми двигателями 2UZ-FE.
В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг: изменилась решётка радиатора (решётка стала шире и контактирует непосредственно с бампером, тогда как раньше между ними была полоса металла), бампер, отделка салона. Изменилось крепление рулевой рейки, на рулевых тягах и наконечниках изменилась резьба. Появилась 5 ступенчатая АКПП.
В 2005 году внедорожник претерпел второй рестайлинг: изменилась оптика (поворотник сделали монолитным с фарой, лампы ближнего-дальнего света внутри фары разместили горизонтально, а не друг над другом), решётка, задние стоп-сигналы, отделка салона. Для рынка США в 2005 году автомобиль получил двигатель 2UZ-FE с системой VVT-i.
Land Cruiser Cygnus [ править | править код ]
В декабре 1998 года на внутреннем японском рынке в продаже появился Land Cruiser Cygnus — представительский внедорожник, представляющий собой модернизированный с учётом пожеланий покупателей престижных автомобилей Land Cruiser 100. От базового автомобиля версия Cygnus отличается иным оформлением передней части кузова (например, четырёхсекционной головной оптикой) и отделкой интерьера такими материалами как натуральная кожа и ореховое дерево, в штатную комплектацию Land Cruiser Cygnus входят, например, камера заднего вида и DVD-чейнджер.
Единственный доступный для автомобиля двигатель — 4,7-литровый 2UZ-FE мощностью 235 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой переключения передач. В базовую комплектацию Toyota Land Cruiser Cygnus входит система автоматической регулировки гидроподвески TEMS (уровень жёсткости и высота дорожного просвета меняются либо автоматически в зависимости от режима движения, либо устанавливаются по требованию водителя). Максимальная высота клиренса внедорожника составляет 270 мм (на бездорожье), в обычном режиме — 220 мм.
В 2002 году внедорожник претерпел рестайлинг, замену автоматической коробки передач с четырёхступенчатой на пятиступенчатую. На российский рынок Toyota Land Cruiser Cygnus поставлялась как Lexus LX470.
Что значит “Прадо”
От названия лодки, как известно, зависит и фарватер, и продолжительность её плавания. Поэтому над именем модели, а тем более, когда речь идёт о столпах автоконцернов, думают годами. Причём для этих целей привлекаются ведущие мировые специалисты в области нейминга. Японская машина Тойота Ленд Крузер Прадо пользуется широким спросом уже больше 30 лет, что говорит не только о надёжности внедорожника, но и правильном выборе названия модели под стать её внешнему виду и динамическим характеристикам.
С чего всё началось: немного истории
Toyota Land Cruiser Prado считается среднеразмерным внедорожником на рамной основе. Первое поколение сошло с конвейера в 1987 году. Модель сразу полюбили за высокую проходимость, при этом внутри было по-прежнему комфортно, как в люксовом седане.
«Прадик», как внедорожник иногда шутливо называют ценители этой версии Тойоты, производится в двух видах кузовов:
Второе поколение начали собирать на платформе Toyota Hilux Surf. А третья генерация претерпела значительные преобразования, причём не только в интерьере, но и в названии. С этой версии Prado выпускается в том числе под лейблом Lexus GX.
Справка! 11 лет назад на автосалоне во Франкфурте японцы показали четвёртую версию семейства Land Cruiser Prado – 150. Как и прошлые серии, в Европу завозились машины исключительно под лейблом Land Cruiser.
В России Прадо начали официально продавать с 1994 года. Тогда это было первое поколение подобных машин 4х4. Однако уже через 2 года модель обновили до второй генерации. В те времена машина стала главным конкурентом Mitsubishi Pajero. Причём обновление превратило Toyota Land Cruiser Prado в первый автомобиль с независимой подвеской на передней оси.
В 1999 году внедорожник немного изменил облик за счёт рестайлинга. Конструкторы повысили безопасность машины, увеличили количество электронных систем и ассистентов, а ещё через год представили новый дизельный двигатель 1KD-FTV.
Третье поколение, как и предшественник, тоже построено на платформе Toyota 4Runner (или Toyota Hilux Surf). Пятидверный Prado 120 series шёл уже с тремя рядами сидений. В 2009 году производство этой серии было закрыто.
Четвёртое поколение с обозначением кузова J150 запустили в производство осенью 2009 года. Представили широкой публике всё в том же автосалоне во Франкфурте. В Европейскую часть мира машина поставлялась под лейблом Land Cruiser.
В Land Cruiser Prado 150 модернизировали 120 серию платформы, но сохранили при этом колёсную базу в 2790 мм. Кузов сделали более массивным, что придало «японцу» агрессивности в облике.
Интересный факт! Львиная доля рынка принадлежит пятидверным версиям Прадо. В некоторых странах встречаются семиместные варианты. В 2012 года началось производство этой модели в России во Владивостоке, однако уже в 2014 оно было свёрнуто. В 2013 году внедорожник претерпел видоизменения интерьера.
Конкуренцию «японцу» составляют Фольсваген Туарег, Рендж Ровер, Ниссан Патрол, Мицубиси Паджеро, Мерседес Гелентваген и другие. Комплектуется Тойота Ленд Крузер Прадо тремя разновидностями силовых агрегатов:
Несмотря на довольно высокий расход топлива автовладельцы делятся положительными отзывами в отношении проходимости, мягкости хода даже по грунтовым дорогам и высоким уровнем комфортабельности салона.
Что значит «Prado»
Для того чтобы понять, что означает Ленд Крузер Прадо, лучше разобрать каждое слово в отдельности. «Land» в переводе с немецкого означает «край», «страна». Английский язык трактует это определение более широко: «мир», «материк», «земля».
Понятие «cruiser» в большинстве мировых языков интерпретируется примерно одинаково. Во Франции это «яхта», в Италии – «корабль», в английском языке – «крейсер», а зачастую и «космический шатл». Иногда под «cruiser» понимается «путешественник».
Внимание! Слово «Prado» имеет более глубокий смысл и отсылает к испанскому языку. В кастильском наречии означает «парк», «поле», «лужайка». Под этим словом также понимается «место, где проходят фестивали». Слово «Прадо» можно связать и с одеждой Prada, производство которой тоже берёт истоки в Испании.
Таким образом, охарактеризовать машину можно как «путешествующий крейсер на поляне». Однако, учитывая разнообразие трактовок каждого слова, собрать их сочетание в одну фразу может каждый, ограничиваясь только своей фантазией. При этом все наименования будут относительно верны.
Toyota Land Cruiser Prado — это среднеразмерный рамный Внедорожник японского концерна Toyota. Первое поколение появилось в 1987 году, и его важными плюсами являлись высокая проходимость при комфорте, достойном легкового автомобиля. Prado первых трёх поколений существовал в трёх- и пятидверном исполнениях, начиная со второго поколения внедорожник строился на одной платформе с моделью Toyota Hilux Surf (или Toyota 4Runner). Начиная с третьего поколения, Land Cruiser Prado с внешними изменениями и рядом доработок интерьера выпускается под маркой Lexus GX.
Осенью 2009 года Land Cruiser Prado 150 (четвёртое поколение модели) был представлен на международном автосалоне во Франкфурте. Как и предшественники, автомобиль 2010 модельного года в Европу поставляется как Land Cruiser (при этом не имея отношений к флагманскому внедорожнику), так как слово «Prado» в ряде стран ассоциируется с часовым брендом Rado и одеждой Prada.
Первое поколение (1987—1996)
Появление первого Land Cruiser Prado связано с ростом популярности полноразмерных внедорожников, меньших, чем существовавший тогда Land Cruiser 60 series, но достаточно проходимых и комфортных. Предлагались трёх- и пятидверные внедорожники, которые оснащались бензиновым (1RZ) и дизельными (2L, 2LT, 3L, 1PZ, 1HZ, 1KZ) двигателями. На ряд рынков Prado 70 series поставлялся как Land Cruiser II или Light Land Cruiser.
Второе поколение (1996—2002)
Семейство «90» появилось в 1996 году и было позиционировано как главный конкурент Mitsubishi Pajero[источник не указан 703 дня]. Считается, что Land Cruiser Prado являются прямыми продолжателями классических внедорожников, но из-за «городской» внешности и малых объёмов двигателей 5VZ-FE (бензиновый) и 1KZ-TE (турбодизель) спрос на внедорожник оказался меньше ожидаемого. Prado 90 series стал первым автомобилем семейства, оснащённым независимой передней подвеской, и первым, построенным на общей с моделью 4Runner серии N185 платформе.
В июне 1999 года внедорожник претерпел рестайлинг, за счёт установки ряда систем улучшилась безопасность автомобиля, а в июле 2000 появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV.
Третье поколение (2002—2009)
Toyota Land Cruiser Prado 120 series построен по тому же принципу, что и предыдущее поколение, 90 series, то есть, создан на платформе Toyota 4Runner. В зависимости от количества дверей, колёсная база внедорожника 2002 модельного года равна 2455 или 2790 мм. Пятидверные Prado 120 series выпускались и в исполнении с тремя рядами сидений.
Автомобиль третьего поколения оснащался четырьмя бензиновыми двигателями, атмосферным дизелем и турбодизелем.
2TR-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, VVT-i, 163 л.с.
3RZ-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л.с.
5VZ-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3,4 литра, 185 л.с.
1GR-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 4 литра, VVT-i, 249 л.с.
1KD-FTV — Рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 литра, 173 л.с.
5L-E — Рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 литра, 95 л.с.
Toyota Land Cruiser Prado 120 series комплектовался как 5-ступенчатыми механическими, так и автоматическими 4х и 5ти ступенчатыми коробками передач. Полный привод выполнен по подключаемой схеме у арабских модификаций[2], и в исполнении постоянного привода у европейцев. Европейская модификация имеет центральный дифференциал типа Torsen, который распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40 % на 60 %. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Передняя подвеска внедорожника независимая, задняя — полунезависимая (на обеих осях — двухрычажная).
Prado 2002 модельного года с некоторыми изменениями выпускался и как Lexus GX.
Четвёртое поколение (2009—н.в.)
Автомобиль в кузове J150 был представлен осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне, вскоре после мирового дебюта началось производство нового Prado. Как и прежде, внедорожник на европейский рынок поставляется как Land Cruiser, модели 2010 года.
Land Cruiser Prado 150 series построен на модернизированной платформе 120 series, при одинаковой с предшественником колёсной базе (2790 мм) за счёт более громоздкого кузова современный джип отличается увеличенными внешними габаритами. Лонжеронную несущую раму усилили для увеличения жёсткости конструкции на изгиб. На российском рынке доступны два двигателя — турбодизель 1KD-FTV мощностью 173 л.с. и получивший систему Dual-VVT-i бензиновый 1GR-FE, максимальная мощность которого возросла до 282 л.с.
Как и на прежнем, 120-м, на Prado J150 имеет место постоянный полный привод в соотношении по осям 50х50, в некоторых модификациях внедорожника доступна система Multi-Terrain System, настраивающая работу подвески под определённые условия покрытия (предусмотрено 4 режима: камни, гравий, снег, вязкая грязь). Предусмотрены блокировки дифференциалов — центрального и задней оси. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП, 4-ступенчатая АКП (только для двигателя 2,7л) 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения.
Prado 2010 модельного года на большинстве рынков доступен только в пятидверном исполнении, существуют 7-местные салоны с электроприводом складывания кресел третьего ряда, однако, они доступны только в максимальной комплектации. В комплектацию «элеганс» входят такие элементы как датчики дождя и света, аудиосистема с 9 динамиками, системы доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа зажигания, датчики парковки и камера заднего обзора.
А у тебя правда Prado? Про феномен Toyota в России.
Всех категорически приветствую!
Сегодня будет никому не нужное мнение про божественную, и величественную, мать ее, Тойоту. А конкретно TLC Prado.
Как-то мы с likeyoustoleit поспорили, что Тойота — дно, а я говорил, что нет. Ну, в общем и целом, я наверное приму часть своих слов назад)
Можно было бы говорить, что «не было-не знаешь», но к счастью, или к сожалению, данный феномен в 150-м кузове был в непосредственной близости ко мне на протяжении нескольких лет; Плюс еще достаточно много сталкивался со 120-ым. Так что понимаю и достаточно неплохо знаю, что там и как…
Итак, что вообще такое Прадо в ключевых моментах?
1) Рама
2) Среднеразмерный внедорожник, т.н. Light Duty
3) Это Toyota
Вообще, наверное, можно назвать Прадо продуктом маркетологов, как это модно нынче говорить. Иначе — зачем было его делать, при условии того, что есть полноценный TLC 70? Ранее, это была, так сказать, модификация тяжелого TLC70, которая позаимствовала у Hilux достаточно значимую часть узлов и агрегатов. Именно это, первое поколение появилось в 1987 году под маркировкой 78.
На 78 Прадо я катался маленьким, у папиного друга был такой, и в 90-х, да еще и я мелкий, он вызывал какую-то бурю эмоций, но при этом мне его не хотелось. Ну какой-то он несуразный был. Таким же несуразным, по моему мнению, он и остался.
На сегодняшний день, мы имеем на рынке последний актуальный рестайлинг 150-го поколения, который, по сути своей, является какой-то странной модернизацией 120го поколения.
Энциклопедическими знаниями о ТТХ Прадиков я блистать не буду, каждый желающий их либо уже знает, либо может ознакомиться на сайте Тойоты, а поговорю я о личных субъективных ощущениях от данной модели.
Со 120-ым я прошелся «чуть задев», а вот 150ый плюс-минус успел распробовать. И, скажу я Вам, машина на любителя. Даже не так, любитель выберет либо полноценный Крузак, а скорее всего «америку» вроде Тахо.
А вот Прадо за что выбирают — я так и не понял, сколько на нем ездил…
Итак, самый главный плюс этой машины — ее надежность. Говорю я это исходя из того, что машина с 2013 года (новая из салона) проехала за 8 лет 275 ткм, при этом ни разу в жизни ее не прогревали холодными зимами, и ни разу не сбавляли скорость на неровностях, грузили сеном, мебелью и черт его знает чем еще, так еще и чипанули лет 5 назад. Единственное, что на ней делали за все это время — плановое ТО каждые 10ткм, перебирали несколько раз суппорта и поменяли втулки стабилизатора. Причем не стойки стабилизатора, а именно втулки.
Как мне кажется, для таких условий эксплуатации — вполне себе показатель надежности. Даже по сравнению с Тахо в любом кузове. При этом всем, машину однажды хорошо отполировали, сделали химчистку, и единственное, что выдавало ее пробег — белесый руль (при том, что данный момент в свое время являлся гарантийным случаем, но просто было лень ехать менять его по гарантии).
Единственными нареканиями по диагностике в трейд-ин стали:
а) потеющие (уже лет 7 как) задние стойки (при этом совершенно отлично выполняющие свои функции)
б) мелкие трещины на с/б передних рычагов
в) якобы стук в рулевой рейке (который ни одно ТО никто не замечал, а в эксплуатации подавно), соответственно могу сказать, что ОД просто придрался.
Надежно? Да пипец как, особенно учитывая обозначенные выше условия эксплуатации. Ни один Х5 или GLE такого отношения к себе не позволит…
Из всех «врожденных болячек», о которых говорят хейтеры Тойоты, была только проблема с суппортами. Их перебирать надо действительно часто — раз в тысяч 50 пробега, но никак не каждое ТО.
В остальном, даже дизельный 1KD-FTV, про который любят говорить о ненадежности топливной аппаратуры — ни разу не попросил внимания. Только к пробегу 270ткм стал работать чуть громче. Может надо было форсунки почистить…
А теперь об остальных плюсах…
…
Ну…
Он достаточно большой. Но меньше 200ки. И меньше Тахо. Чуть шире Pajero Sport, а по длине такой же…
Еще? Ну ямы мягко проезжает на большой скорости. Кстати, 120ый кузов был в разы лучше в плане мягкости
Только на большой, потому что на небольшой скорости вся энергоемкость куда-то девается, и он начинает скакать и раскачиваться от всякой неровности, которую не отработала резина с жирнючим профилем.
Может он на трассе себя ведет хорошо? Тоже нет, крейсерская скорость для него 110, чтобы не ловить сию тушу по полосе и иметь запас по тормозам в случае неожиданного препятствия (и то, можно обосраться).
Руль у него сочетает 2 противоречия — он пустой (как у всех рамников), так еще и достаточно тяжелый. К примеру, у того же Тахо (в любой генерации) руль хоть и пустой, но достаточно удобный и легкий. А здесь — здоровенная баранка с очень толстым хватом, пустой, и пока паркуешься — можно представить себя в УАЗе.
При этом, вибрация от дизеля идет на весь салон непрерывной заметной дрожью, которая дополняется реально сильным шумом от мотора на всем диапазоне работы. Как-будто едешь на сельхоз технике…
Посадка в салоне и эргономика — я бы сказал, что она неудобная. Эргономика — это не про Тойоту, и не про Прадо в частности. Климат еще ладно, блок стеклоподъемников еще Ок, но все остальное…
И вишенкой на торте является мультимедийная система. Это прям смесь дешевой магнитолы Clarion начала 2010-х и телефона Samsung-раскладушки из 2000-х. Настолько неудобное управление любыми функциями — просто фантастика.
Ну, наверное, он еще проходимый. Но в стоке куда он полезет? Зимой, после снегопадов, в СНТ периодически кого-то дергали, но вот куда-то полезть на нем… Ну не знаю, как я видел — он представляет собой среднюю температуру по больнице среди рамников. Никаких специальных трансмиссий у него нет, вроде SuperSelect у Mitsubishi.
Классический full-time с понижайкой и одной блокировкой межосевой. Все. Судя по видеоматериалам, гребет он не лучше и не хуже конкурентов, а стихия его — твердые грунты. Болота и глина ему противопоказаны. Да и владельцы Крузаков умеют только по обочине обгонять, да парковаться на тротуарах и газонах… Для этого ТЛК более чем достаточно)
Про дизайн я вообще молчу. По сути — грузовик, на который натянули кузов Vitz. Разумеется, где-то пропорция не сложилась, где-то что-то, и по итогу мы имеем машину с явной диспропорцией в передней и задней части, высокий, узкий, и фарами-взглядом какого-то имбецила.
Короче, по итогу, Прадо 150 — кондовый и устаревший морально автомобиль. Он удобен для эксплуатации как грузовик в любой момент времени и года. Но, когда мне говорят про комфорт — увольте. Комфорта в этой машине как не было, так и нет.
И вот, на что же можно поменять Прадо? В один момент решили, что нужно брать новый Прадо. Ну, это такая логика у членов секты «Свидетелей Надежной Тойоты». Типа лучше ничего не придумали, надо брать такой-же, только новый. Но, цены на дизельную юбилейную Prado 70-Anniversary доходят до 5.8 млн (при РРЦ 4.8). За машину в поставке. И еще и цена по приходу может вырасти. Почти 6млн за деревянную телегу с набором идиотских допов с реальной стоимостью 150тыс? Вы шутите? Про 300-ку с наценкой от прайса 4млн я вообще молчу.