Что означает слово похитника 3 класс
Что обозначает слово похитник?
Что обозначает слово похитник?
Похитник имеет значение вор.
Термин относится к группе устаревших слов. Но несмотря на то, что в наше время они практически не используются, бывает полезным, а часто и необходимым, знать их значение. Например, до сих пор мы вместе с детьми с удовольствием читаем старинные, любимые многими поколениями, сказки, где подобные слова и выражения широко и часто используются.
Вот, к примеру, отрывок из замечательной русской народной сказки Иван-Царевич и серый волк:
Слово «похитник» в наше время можно встретить, пожалуй, только в русских народных сказках, даже в кратких словарях устаревших слов его частенько нет.
Слово в данном случае является старо-русским вариантом произношения, похитник.
И понимать его («похитник») надо как «вор».
«Никакие караулы. уследить похитника», то есть мы можем записать «уследить вора».
Сейчас, конечно так никто не говорит, и современной молодежи приходится узнавать значение слова в словарях.
Если вспомнить старую русскую сказку «Иван Царевич и Серый волк» в интерпретации Алексея Толстого:
То становится понятно, что “похитник” занимался воровством, то есть это вор, похититель. Похитник — это слово-архаизм, находится в «Словаре устаревших слов русского языка».
Похитник- устаревшее слово,обозначающее слово «вор»
Это слово практически вышло из употребления, давно не встречал его даже в литературных произведениях.
Думаю что это слово обозначает тоже самое что и слово «похититель», ну или же вор, что в принципе почти одно и тоже (но есть и не большая разница).
Похитник — это старинное русское слово, которое на данный момент практически вышло из употребления. Найти это слово в наше время можно только в словарях и сказках. Однако его значение разгадать нетрудно, ведь и сегодня мы используем в своей речи глагол «похитить» — то есть попросту украсть. Следовательно «похитник» — это не кто другой как вор, похититель.
Сейчас слово вышло из употребления и в повседневной речи не применяется
С появлением интернета, а потом форумов, блогов и социальных сетей, в которых коммуникация людей обрела новый вид, слово «травить», «стравливать» в интернете, в просторечии нашло созвучную замену: «троллить»! Вот такое у меня получилось путешествие во времени и новые наполнения смысла в отношении обычной травки.
В данном случае мы имеем дело с однокоренными словами, близкими по звучанию, но отличающимися по значению.
Прилагательное «авантюрный» образовано от существительного «авантюра» (рискованная, сомнительная затея, рассчитанная на случайный успех) и имеет 2 значения:
Прилагательное «авантюристический» образовано от существительного «авантюризм» (склонность к авантюрам).
Что означает слово похитник?
В слове Похитник мне слышится какое-то родство со словом Похититель и это не случайное сходство. Действительно Похитниками в старину называли воров, людей, которые умыкают чужое имущество. Естественно, это было не самое хорошее слово, ведь воров никто и никогда не любит, человек, который позарился на чужое не заслуживает никакого уважения, а заслуживает только наказания.
Привидем пример использования слова Похитник из классики, чтобы не осталось никаких сомнений в том, что мы нашли правильную его трактовку.
Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый волк»
Читаем буквально третье предложение:
Биом это крупные экосистемы которые существуют в близких климатических условиях, что бы стало понятней приведу несколько примеров Биом это Арктическая тундра, прерии, листопадные леса, степи, тропические леса и так далее.
Меня всё время возмущает неправильное использование слова «консервация». Но этим словом в большинстве случаев неправильно обозначают не консервирование, а законсервированные продукты, т.е. заготовленные на длительный срок хранения продукты называют «консервация», хотя их следовало бы назвать либо «законсервированными продуктами», либо, на худой конец, «консервами», но никак не «консервацией. Слово «консервация» означает процедуру приведения (не процесс, а именно процедуру) чего-либо в состояние, предотвращающее потерю качества (консервация продуктов, консервация техники, оружия). А «консервированием» называется сам процесс приведения в состояние «консервации».
Слова соотносятся с определёнными реалиями действительности. Любое слово, именно этот набор звуков, называет что-то в окружающей действительности: предмет, признак, действие, свойство и т.д. Например, слово стол называет предмет мебели, состоящий из горизонтальной крышки и четырех ножек-опор. Это прямое значение слова.
У слова может появляться переносное значение. Само понятие «переносное» говорит, что смысл слова переносят с одного предмета на другой по ассоциации с чем-то, с какими признаками или функциями другого предмета.
Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России»)
Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России»)
Тема
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Иван-царевич и серый волк», способами нахождения нужного отрывка (эпизода) в тексте сказки для подтверждения высказываний; выявления отличительных черт волшебной сказки; обучения установлению причинно-следственных связей и определению главной мысли произведения, делению
Тип урока
Изучение нового материала.
Планируемые результаты (предметные)
Научатся определять и называть особенности текста волшебных сказок; характеризовать персонажей сказки; называть волшебные предметы и описывать волшебные события, основные черты характера героев; находить отрывки с описанием фантастических событий и действий с волшебными предметами в сказке, средства выразительности – эпитеты, синонимы, сравнения, метафоры, антонимы (с помощью учителя)
Личностные результаты
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формулирование мыслей учащихся.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализируют причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы; стремятся достигать необходимый для продолжения образования уровень читательской компетентности и общего речевого развития;
Познавательные: находят и осмысливают особенности (признаки) волшебной сказки; характеризуют героев волшебной сказки; выявляют причинно-следственные связи, находят необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; представляют презентацию информации на основе рассказа, пересказа, сочинения;
Коммуникативные: осмысливают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях) и следуют общепринятым нормам совместного общения в учебной деятельности.
Основные понятия и термины
Сказка; рассказ, типы сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.
Методы и формы работы
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы
М/м презентация, учебник «Литературное чтение» (3 кл., Ч.1, с.28-39), карточки для рефлексии.
Технологическая карта урока
Содержание взаимодействия с учащимися.
I.Организационный момент.
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;
актуализация субъективного опыта учащихся(личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).
Проверка готовности к уроку.
— Здравствуйте, дети!Меня зовут Юлия Владимировна. И сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
-Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе! Я надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас! А также на протяжении всего урока не забывайте следить за правильностью вашей осанки.
-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник первая часть, дневник, пенал и раздаточный материал, который понадобится нам позже.
-Присаживайтесь. Начнем урок.
Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
II. Речевая разминка
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к чтению.
Упражнение в отработке дыхания
— Ребята, давайте проведем дыхательную гимнастику. Дыхательную гимнастику нужно выполнять стоя. Встаньте из-за своих рабочих мест.
-Представьте, что у вас в руках одуванчик, который уже отцвел, и покрыт белыми воздушными пушинками.Сделайте вдох и сдуйте с него все пушинки.
-Сдуйте теперь с трех, таких одуванчиков.
-А теперь представьте, что вы в руках держите 20 таких одуванчиков. Сдуйте все пушинки, чтобы ни одной не осталось.
— Восстанавливаем ровное дыхание, присаживайтесь.
Подготавливает учащихся к выполнению упражнения для отработки дыхания; следит за выполнением упражнения.
Выполняют упражнения для отработки дыхания; повторяют за педагогом.
Упражнениев отработке дикции
-Ребята, давайте теперь выполним упражнение для того, чтобы подготовить речевой аппарат к чтению.
Сл. 1
Продаются на рынке рыжики в корзинке. Грузди, сыроежки продаются в тележке.
-Как вы думаете, что это? (Скороговорка)
-А что такое скороговорка? (Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.)
-Для чего нужны скороговорки? (Скороговорки развивают речь. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной.)
-(Читает учитель, потом читают учащиеся)
-Прочитайте скороговорку медленно. (читает учитель, потом повторяют дети)
— Прочитайте с восклицательной интонацией. (читает учитель, потом повторяют дети)
— Прочитайте, увеличивая темп чтения, прочитайте быстро.
Ставит учебную задачу, демонстрирует образцовое чтение скороговорки, следит за правильностью выполнения задания, даёт указания на чтение скороговорки с разной интонацией.
Читают скороговорку с различной интонацией и темпом, отвечают на вопросы учителя.
III. Целеполагание.
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
Введение в тему урока
(Повторение по теме «Сказки. Типы сказок»)
– Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы видите?
— Перед вами названия произведений, определите какие из них лишние и почему? (на слайде названия литературных и русских народных сказок)
-Сказки народные «Морозко», «Баба-яга», «Иван –царевич и серый волк».
-А что такое сказка? (Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил)
— Чем они отличаются от рассказов? (Рассказ — это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала.)
-Какие виды сказок вам известны? (Волшебные, о животных, бытовые)
— А на какие еще две группы делятся сказки? (авторские и народные).
— Чем они отличаются друг от друга? (У авторских есть автор, а народные придумал народ)
– Сказки…, Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Суть волшебных сказок – в народных верованиях и обрядах. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.
-Вспомните, какие волшебные сказки вы знаете? («Морозко», «Летучий корабль», «Царевна – лягушка»)
Формулирует учебную задачу, повторяет ранее изученный материал, корректирует ответы учащихся.
Воспринимают учебную задачу учителя; отвечают на опросы; называют типы сказок; определяют тип сказки.
Определение темы урока
— Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Иван Царевич и Серый волк»
Какие задачи должны решить на уроке? (характеризовать персонажей сказки; называть волшебные предметы, встречающиеся в сказке; определять основные черты характера героев)
— Что нужно делать, чтобы достигнуть поставленной цели? (Быть внимательными, слушать учителя, активно работать на уроке)
Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи
Формулируют тему и задачи урока под руководством учителя.
IV. Изучение нового материала.
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.
ПАЖИТНИК
Найдено 1 изображение:
пажитник м. Однолетнее или многолетнее растение семейства бобовых с тройчатыми листьями и желтыми, реже голубыми, фиолетовыми и белыми цветками.
Лит.: Васильченко И. Т., Обзор видов рода Trigonella L., в кн.: Флора и систематика высших растений, в. 10, М.- Л., 1953. Т.В. Егорова.
Пажитник (также греческое сено, верблюжья трава, Trigonella Foenum Graecum) — кормовое растение из сем. мотыльковых. Возделывалось в больших размерах египтянами, греками и римлянами, преимущественно на корм скоту. В последующие времена как экономическое растение, было забыто (исключая Востока) и только в недавнее время снова обратило на себя внимание. Теперь П. разводится около Эрфурта (ради семян), в Моравии, Вюртемберге, Эльзасе и южной Франции. В конце 1850-х гг. были произведены опыты посева П. в Бессарабской губ. Результаты оказались довольно благоприятными, но распространения культуры не последовало. Сено из П. чрезвычайно ароматично. Оно может быть скармливаемо лишь небольшими порциями, преимущественно лошадям и овцам, особенно при пастьбе последних на влажных лугах. Рогатый скот ест его понемногу. Семена П. в корм не употребляют. Благодаря содержанию большого количества слизи, а также жирных и эфирных начал, семена находят применение в медицине (Semen Foeni Graeci). Г. К.
(Trigonella), род однолетних, реже многолетних травянистых р-ний, иногда полукустарничков сем. бобовых, кормовая культура. Ок. 130 видов, в умеренном поясе Евразии, в Африке и Австралии. В СССР св. 50 видов, почти повсеместно.