Что означает слово похитник 3 класс литературное чтение
Что означает слово похитник 3 класс литературное чтение
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
«Сказка про храброго Зайца » Д.Н.Мамин-Сибиряк стр. 139
1. Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?
Ему хотелось показаться храбрым, привлечь внимание окружающих.
2. Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?
— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!
Зайчишка сам верил в то, что говорил, значит хвастливые слова придавали ему силы. Заяц очень увлечено хвастался о своей смелости, чем и вызывал смех у слушателей, которые понимали, что это просто хвастовство. Но вдруг Заяц увидел настоящего волка и остолбенел, как пишет автор, заячий язык «примёрз». Это значит, что хвастунишка больше не мог ничего сказать, у него пропала речь от испуга. Он только воображал, что избавился от боязни, но, увидев опасность, понял, что это не так.
3. Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?
В начале сказки заяц изображен трусливым, он боится всего вокруг. Но ему надоело бояться и он стал хвастать, что он самый храбрый. Зайцы над ним смеялись. Но тут появился волк. Заяц-хвастун от страха прыгнул прямо на него и прогнал волка. Теперь зайчишку все стали считать храбрым.
Автор использовал прием противопоставления.
4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?
С перепуга Заяц был не в силах себя контролировать. Он так торопился спастись, что своим поведением испугал самого Волка, а остальные решили, что Заяц храбрец и прогнал волка.
Сказка похожа на народную тем, что герои преувеличили опасность и их страх заставил действовать не думая. Все они жутко боялась зверя, который в итоге и сам оказался не очень смелым. Но в народной сказке источник страха не представлял собой опасности, а волк все-таки был опасен для зайцев и мог их съесть, если бы его не прогнали.
5. Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?
Заяц был вначале трусливым, боялся всех кругом. Потом он решил стать храбрым, объявил об этом всем другим зайцам, и они стали считать его смешным и глупым. Когда появился волк, заяц почувствовал себя несчастным, вся его смелость испарилась от страха. Случайно прогнав волка, сам при этом перепугавшись, Заяц получил звание бесстрашного героя и храбреца.
Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России»)
Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России»)
Тема
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Иван-царевич и серый волк», способами нахождения нужного отрывка (эпизода) в тексте сказки для подтверждения высказываний; выявления отличительных черт волшебной сказки; обучения установлению причинно-следственных связей и определению главной мысли произведения, делению
Тип урока
Изучение нового материала.
Планируемые результаты (предметные)
Научатся определять и называть особенности текста волшебных сказок; характеризовать персонажей сказки; называть волшебные предметы и описывать волшебные события, основные черты характера героев; находить отрывки с описанием фантастических событий и действий с волшебными предметами в сказке, средства выразительности – эпитеты, синонимы, сравнения, метафоры, антонимы (с помощью учителя)
Личностные результаты
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формулирование мыслей учащихся.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализируют причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы; стремятся достигать необходимый для продолжения образования уровень читательской компетентности и общего речевого развития;
Познавательные: находят и осмысливают особенности (признаки) волшебной сказки; характеризуют героев волшебной сказки; выявляют причинно-следственные связи, находят необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; представляют презентацию информации на основе рассказа, пересказа, сочинения;
Коммуникативные: осмысливают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях) и следуют общепринятым нормам совместного общения в учебной деятельности.
Основные понятия и термины
Сказка; рассказ, типы сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.
Методы и формы работы
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы
М/м презентация, учебник «Литературное чтение» (3 кл., Ч.1, с.28-39), карточки для рефлексии.
Технологическая карта урока
Содержание взаимодействия с учащимися.
I.Организационный момент.
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;
актуализация субъективного опыта учащихся(личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).
Проверка готовности к уроку.
— Здравствуйте, дети!Меня зовут Юлия Владимировна. И сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
-Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе! Я надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас! А также на протяжении всего урока не забывайте следить за правильностью вашей осанки.
-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник первая часть, дневник, пенал и раздаточный материал, который понадобится нам позже.
-Присаживайтесь. Начнем урок.
Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
II. Речевая разминка
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к чтению.
Упражнение в отработке дыхания
— Ребята, давайте проведем дыхательную гимнастику. Дыхательную гимнастику нужно выполнять стоя. Встаньте из-за своих рабочих мест.
-Представьте, что у вас в руках одуванчик, который уже отцвел, и покрыт белыми воздушными пушинками.Сделайте вдох и сдуйте с него все пушинки.
-Сдуйте теперь с трех, таких одуванчиков.
-А теперь представьте, что вы в руках держите 20 таких одуванчиков. Сдуйте все пушинки, чтобы ни одной не осталось.
— Восстанавливаем ровное дыхание, присаживайтесь.
Подготавливает учащихся к выполнению упражнения для отработки дыхания; следит за выполнением упражнения.
Выполняют упражнения для отработки дыхания; повторяют за педагогом.
Упражнениев отработке дикции
-Ребята, давайте теперь выполним упражнение для того, чтобы подготовить речевой аппарат к чтению.
Сл. 1
Продаются на рынке рыжики в корзинке. Грузди, сыроежки продаются в тележке.
-Как вы думаете, что это? (Скороговорка)
-А что такое скороговорка? (Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.)
-Для чего нужны скороговорки? (Скороговорки развивают речь. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной.)
-(Читает учитель, потом читают учащиеся)
-Прочитайте скороговорку медленно. (читает учитель, потом повторяют дети)
— Прочитайте с восклицательной интонацией. (читает учитель, потом повторяют дети)
— Прочитайте, увеличивая темп чтения, прочитайте быстро.
Ставит учебную задачу, демонстрирует образцовое чтение скороговорки, следит за правильностью выполнения задания, даёт указания на чтение скороговорки с разной интонацией.
Читают скороговорку с различной интонацией и темпом, отвечают на вопросы учителя.
III. Целеполагание.
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
Введение в тему урока
(Повторение по теме «Сказки. Типы сказок»)
– Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы видите?
— Перед вами названия произведений, определите какие из них лишние и почему? (на слайде названия литературных и русских народных сказок)
-Сказки народные «Морозко», «Баба-яга», «Иван –царевич и серый волк».
-А что такое сказка? (Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил)
— Чем они отличаются от рассказов? (Рассказ — это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала.)
-Какие виды сказок вам известны? (Волшебные, о животных, бытовые)
— А на какие еще две группы делятся сказки? (авторские и народные).
— Чем они отличаются друг от друга? (У авторских есть автор, а народные придумал народ)
– Сказки…, Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Суть волшебных сказок – в народных верованиях и обрядах. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.
-Вспомните, какие волшебные сказки вы знаете? («Морозко», «Летучий корабль», «Царевна – лягушка»)
Формулирует учебную задачу, повторяет ранее изученный материал, корректирует ответы учащихся.
Воспринимают учебную задачу учителя; отвечают на опросы; называют типы сказок; определяют тип сказки.
Определение темы урока
— Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Иван Царевич и Серый волк»
Какие задачи должны решить на уроке? (характеризовать персонажей сказки; называть волшебные предметы, встречающиеся в сказке; определять основные черты характера героев)
— Что нужно делать, чтобы достигнуть поставленной цели? (Быть внимательными, слушать учителя, активно работать на уроке)
Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи
Формулируют тему и задачи урока под руководством учителя.
IV. Изучение нового материала.
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.
Что обозначает слово похитник?
Что обозначает слово похитник?
Похитник имеет значение вор.
Термин относится к группе устаревших слов. Но несмотря на то, что в наше время они практически не используются, бывает полезным, а часто и необходимым, знать их значение. Например, до сих пор мы вместе с детьми с удовольствием читаем старинные, любимые многими поколениями, сказки, где подобные слова и выражения широко и часто используются.
Вот, к примеру, отрывок из замечательной русской народной сказки Иван-Царевич и серый волк:
Слово «похитник» в наше время можно встретить, пожалуй, только в русских народных сказках, даже в кратких словарях устаревших слов его частенько нет.
Слово в данном случае является старо-русским вариантом произношения, похитник.
И понимать его («похитник») надо как «вор».
«Никакие караулы. уследить похитника», то есть мы можем записать «уследить вора».
Сейчас, конечно так никто не говорит, и современной молодежи приходится узнавать значение слова в словарях.
Если вспомнить старую русскую сказку «Иван Царевич и Серый волк» в интерпретации Алексея Толстого:
То становится понятно, что “похитник” занимался воровством, то есть это вор, похититель. Похитник — это слово-архаизм, находится в «Словаре устаревших слов русского языка».
Похитник- устаревшее слово,обозначающее слово «вор»
Это слово практически вышло из употребления, давно не встречал его даже в литературных произведениях.
Думаю что это слово обозначает тоже самое что и слово «похититель», ну или же вор, что в принципе почти одно и тоже (но есть и не большая разница).
Похитник — это старинное русское слово, которое на данный момент практически вышло из употребления. Найти это слово в наше время можно только в словарях и сказках. Однако его значение разгадать нетрудно, ведь и сегодня мы используем в своей речи глагол «похитить» — то есть попросту украсть. Следовательно «похитник» — это не кто другой как вор, похититель.
Сейчас слово вышло из употребления и в повседневной речи не применяется
С появлением интернета, а потом форумов, блогов и социальных сетей, в которых коммуникация людей обрела новый вид, слово «травить», «стравливать» в интернете, в просторечии нашло созвучную замену: «троллить»! Вот такое у меня получилось путешествие во времени и новые наполнения смысла в отношении обычной травки.
В данном случае мы имеем дело с однокоренными словами, близкими по звучанию, но отличающимися по значению.
Прилагательное «авантюрный» образовано от существительного «авантюра» (рискованная, сомнительная затея, рассчитанная на случайный успех) и имеет 2 значения:
Прилагательное «авантюристический» образовано от существительного «авантюризм» (склонность к авантюрам).
Конспект урока по литературному чтению
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по учебнику «Литературное чтение»,
Цель: способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.
развивать интерес к чтению русских народных сказок;
развивать доброжелательность, честность, верность на примере героев русских сказок;
сформировать понимание о том, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви;
способствовать развитию интереса к учебной деятельности;
формировать эмоционально-оценочное отношение к прочитанному тексту;
развивать внимание, память, творческие способности;
развивать этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального.
развивать умения сравнивать сюжеты, героев разных сказок;
развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;
развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;
наполнять речь учащихся новыми словами, фразами.
формировать умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
формировать умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.
учить работать в паре, группе;
развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
развивать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
развивать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
познакомить с содержанием сказки «Иван-царевич и Серый Волк»;
познакомить с новыми словами;
научить делить текст на части;
формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;
воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству;
научить использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, выставка книг и иллюстраций к сказке, интерактивная доска, проектор, компьютер с колонками, презентация с иллюстрациями к произведению; М/Ф «Иван- царевич и Серый волк»; карточки с пословицами для работы в группах, лепестки знаний – маленькие листочки в виде капли, для оценки работы на уроке.
Русская народная пословица.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.
— Ребята, вспомним правила поведения на уроке.
Сравним свою осанку с учеником на плакате. Молодцы!
Начнем урок с самого приятного. Закройте глаза, и послушайте стихотворение, которые поможет вам перенестись в волшебный, сказочный мир.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
— Прочитайте жужжащим способом.
— Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда?
Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
— Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.
Прочитайте слова на слайде:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
— Как вы их понимаете?
Сказки чему-нибудь учат.
Добру, любви, смелости, честности.
— Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками.
«Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят» (Волк – учитель записывает на доске).
«У кого ты не спроси –
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
А зовут его…» (Иван – учитель записывает на доске).
— Посмотрите на эти слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке?
Мы будем читать о них сказку.
— Правильно. На перемене мы сделали выставку книг. Вы ознакомились с книгами? Что вы можете сказать о книгах на выставке?
Это русские народные сказки. Книги с красивыми иллюстрациями.
— Все эти книги иллюстрированы художниками. В одной из них я увидела такую иллюстрацию (показать репродукцию картины » Иван царевич на сером волке»).
— Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? А написал эту репродукцию Васнецов.
А вы встречали на уроках изобразительного искусства репродукции этого художника?
Да, он рисует к сказкам.
— Прочитайте название сказки. Кто её автор?
«Иван-царевич и Серый Волк». У неё нет автора. Это русская народная сказка.
— Конечно! Молодцы! Итак, сегодня мы с вами будем работать над новой сказкой. Для этого, что нам нужно сделать в первую очередь? Конечно, прочитать сказку. Следующим этапом будет понимание сказки – мы узнаем значение новых слов и смысл этой сказки.
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1. Знакомство со сказкой, чтение вслух.
— Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний.
Дети читают до слов «… а Иван-царевич в третью сторону».
1.1. Словарная робота по ходу чтения.
— Все ли слова вам понятны?
— Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.
Караулы – воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо..
— Слово похитник от слова похищать, воровать.
Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.
Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)
2. Работа по содержанию сказки.
— С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ.
Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
— Как называется этот прием в сказке?
— Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.
— Какой вы представляете себе Жар-птицу?
— Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?
Все три брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.
— Кто из братьев самый ответственный? Почему?
Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы не уснуть.
— Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям.
Учитель распределяет роли.
(Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман)
Дети продолжают читать сказку до слов «Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой».
— Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке.
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером!
Когда делать нечего…
Кем бы не был ты – отличник
Иль совсем наоборот,
Разучи ты этот танец
И танцуй его весь год!
VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.
4. Работа по содержанию сказки.
— Ребята, скажите, что случилось с Иваном-царевичем в пути?
— Как вез Волк Ивана-царевича?
— Какой наказ дал Волк Ивану, когда они приехали за Жар-птицей? А за конем златогривым?
Ответы учащихся, учитель оценивает лепестком знаний.
5. Просмотр фрагмента мультфильма «Иван-царевич и Серый Волк», окончание сказки.
— Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, и узнать чем завершилась сказка.
6. Работа по содержанию сказки.
— Понравилась вам сказка?
— Изменилось ли ваше отношение к героям, к братьям Ивана-царевича?
— Как вы можете описать героев сказки?
— Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?
1.Волшебный помощник (Серый волк)
2.Предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)
3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)
-Ребята, вы познакомились со сказкой – прочитали её, посмотрели фрагмент мультфильма. На какие 3 части можно разделить текст сказки?
2. Испытания Ивана- Царевича.
7. Работа в группах.
— Перед вами пословицы, вам нужно их прочитать и выбрать только одну, которая подходит по теме.
Дети зачитывают выбранные пословицы.
— Все справились с заданием. Молодцы!
— Какую роль хотелось сыграть, если бы вы участвовали в школьном спектакле? Почему?
— Ребята, что вас удивило в этой сказке? Обычно в сказках мы видим, какого волка? (злого)
— А в этой сказке, почему волк помогает Ивану-царевичу? Почему вы решили, что он добрый?
Оплачивает долг (съел лошадь)
— «Долг платежом красен». А вы можете привести пример, когда вы тоже помогали, тому, кто раньше вам помог.
— И в сказке Иван нуждался в помощи. Вывод: Волк добрый, увидел, что Иван нуждается в помощи, и решил оплатить долг. А как вы думаете, какая главная мысль темы нашего разговора?
— Молодцы! А мне сегодня на уроке помогли: (перечислить учащихся).
— Итак, с какой сказкой вы познакомились? Чему научила вас эта сказка?
— Что ещё нового вы узнали, чему научились?
Узнали новые слова, учились делить текст на части.
— Ребята, проверим количество лепестков, которые вы сегодня заработали (при 5 и более лепестках можно поставить оценку за работу на уроке)
— На следующем уроке мы продолжим беседу о сказке «Иван-царевич и Серый Волк». Дома вам нужно дочитать сказку до конца, приготовиться читать её выразительно.
А так же можете нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку. Спасибо за урок, до свидания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-260336
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.