Что означает слово плагиат

Значение слова «плагиат»

Что означает слово плагиат

[От лат. plagiatus — похищенный]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым «пиратством». «Пиратство» становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.

Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются. Также от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях.

ПЛАГИА’Т, а, м. [от латин. plagium, первонач. похищение и продажа чужих рабов] (книжн., право). Незаконное опубликование чужого произведения или его части под своим именем; выдача чужого труда (художественного, научного) за собственное произведение.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

плагиа́т

1. юр. умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения ◆ Можно говорить о несовершенстве романа, но это не доказывает плагиат. Виктор Балан, «Шолохов и другие», 19 октября 2003 г. // «Лебедь» (цитата из НКРЯ)

2. разг. произведение, изделие и т. п., созданное с помощью плагиата [1] ◆ Были предприняты также попытки остановить печать книги по причине того, что она — плагиат, завуалированный под пародию. Мэлор Стуруа, «Взорвать Оруэлла. Пародия на «Ферму животных» вызвала литературный скандал», 10 января 2003 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово плагиатПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подрядиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Значение слова плагиат

Словарь Ушакова

плаги а т, плагиата, муж. (от лат. plagium, первонач. похищение и продажа чужих рабов) (книж., юр.). Незаконное опубликование чужого произведения или его части под своим именем; выдача чужого труда (художественного, научного) за собственное произведение.

Политическая наука: Словарь-справочник

(от лат. plagio похищаю)

умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское предложение (полностью или частично). Предусматривается уголовная и гражданская ответственность за нарушение авторских и изобретательских прав.

Словарь финансовых терминов

умышленное присвоение авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в частности. По законодательству РФ влечет уголовную ответственность. ПЛАГИАТ признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет. Принуждение к соавторству преследуется как ПЛАГИАТ. Потерпевший от ПЛАГИАТА автор может прибегнуть к гражданско-правовым мерам защиты нарушенного права авторства, в т.ч. требовать возмещения убытков. При доказанности ПЛАГИАТА в работе, на которую заключен издательский договор, издательство вправе его расторгнуть и взыскать выплаченный гонорар. Заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается ПЛАГИАТОМ.

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

(от лат. plagio — похищаю) — литературное воровство, умышленное присвоение авторства на чужое произведение (искусства, науки и пр.).

Рб: автор и художественное творчество

Асс: литературное влияние, стилизация, пародия (не путать!), реминисценция

* «В наше время под плагиатом понимают публикацию чужого произведения или его части под своим именем» (Энциклопедический словарь юного литературоведа). *

Гаспаров. Записи и выписки

«умоокрадение» (Лесков, 11, 176).

Дизайн. Словарь терминов

ПЛАГИАТ – выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства.

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

ПЛАГИАТ, а, м. Выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства.

Словарь Ефремовой

м.
Присвоение или использование без разрешения автора и без ссылки на него
художественного или научного произведения, а также оглашение изобретения до его
оформления без согласия изобретателя.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— литературное воровство. Это значение усвоено слову П. лишь в XVII в.: в римском праве plagium означало преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание (ad plagas). Теперь под П. понимают присвоение авторского права, выражающееся в опубликовании чужого произведения или его части под своим именем. Понятие это не имеет вполне определенного содержания, и в частных случаях не всегда возможно отграничить его от сопредельных понятий литературного подражания, заимствования, совладения и других подобных случаев сходства литературных произведений. Во всяком случае, в совпадении отдельных идей нельзя видеть П.: условия преемственности духовной жизни таковы, что без известного усвоения чужой мысли невозможно никакое человеческое творчество. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя Колумбом истины и, не желая знать о своих предшественниках («pereant qui ante nos nostra dixerunt»), видит в повторении своих мыслей посягательство на свои права. На самом деле объектом П. является не идея, за редкими исключениями представляющая собою «res communis omnium», но то, что принято считать ее внешней оболочкой. Громадное большинство литературных произведений, не заключая ничего нового по содержанию, имеет своеобразную форму, новые оттенки выражения; лишь присвоение этой глубоко индивидуальной стороны произведения может быть названо П. Обсуждая с этой точки зрения случаи сходства поэтических произведений, нельзя видеть П. ни в заимствовании фабулы (сюжет заимствован во многих драмах Шекспира, в сказках Толстого), ни в пользовании готовыми типами (особый художественный прием, примененный Щедриным в его Ноздреве и Молчалине), не говоря уже о новой обработке известных во всемирной литературе характеров (Дон-Жуан, Фауст). Равным образом не имеют характера П. сводные работы, самой сущностью которых предполагается пользование чужими данными без самостоятельной обработки. Но взгляды на П. меняются — и то, в чем прежде видели присутствие творческой мысли, кажется подчас механическим воспроизведением. Древний мир был чуток к авторской славе, но разрешал заимствования довольно широко. Особенно свободно пользовались трудами предшественников историки и географы, даже такие, как Геродот (делавший заимствования из Гекатея), Диодор Сицилийский, Плутарх. Виргилий горячо жаловался на П. в знаменитом «Sic vos non vobis», хотя сам разрешал себе в этом отношении многое: Макробий в 6-й книге «Сатурналий» собрал довольно много отдельных стихов, позаимствованных Вергилием у Энния и Лукреция. Александрийскому философу Латину приписывают два исследования о П. у Софокла и Меандра. Открытие сокровищниц древней литературы в эпоху Возрождения вызвало многочисленные попытки присвоить себе славу классиков. Бруни д’Ареццо опубликовал в 1444 г. под своим именем «Историю готов» Прокопия; Перотти выдал себя за автора басен Федра; венецианец Альционо уничтожил манускрипт трактата Цицерона «De gloria», поместив из него лучшие места в своих сочинениях; Доменики не только выкрал из сочинения Дони свой известный диалог «Della stampa», но вставил в него три «инвективы», направленные против настоящего автора. В XVII в. во Франции были даже своеобразные теоретики П., как Ла Мот-Ле Вайе, находивший, что «заимствовать у древних — все равно, что сделать морской набег, но обирать современников — все равно, что разбойничать на большой дороге», и Ришесурс, который в своей оригинальной «Академии ораторов» и в руководстве «Masque des orateurs ou Mani ère de dé guiser toutes sortes de compositions, lettres, sermons etc.» между разнообразными средствами заменить недостаток творчества указывал и «плагиаризм», заключающийся в последовательном изменении всех выражений украденной фразы их синонимами. Крупнейшие писатели этой эпохи не видели греха в заимствованиях. Мольер, перенесший в «Fourberies de Scapin» почти дословно целую сцену из Сирано де Бержерака, отвечал на упреки знаменитой фразой: «Je prends mon bien o ù je le trouve». Несколько ранее Шекспир о сцене, целиком взятой им у другого, заметил: «Это девка, которую я нашел в грязи и ввел в высший свет». Шекспир брал у других не только сцены, но и множество отдельных стихов. В XVIII веке патер Барр выдал за часть своей «Histoire d’Allemagne» отрывок в 200 страниц из «Истории Карла XII» Вольтера. Сам Вольтер позволял себе мелкие заимствования. Обвинение в П. было брошено и в Руссо; но сходство между «Contrat social» и книгой Ульриха Губерта «De jure civitalis» не идет далее совпадения некоторых мыслей. В 1812 г. был раскрыт один из наиболее наглых П.: перевод «Voyage d’Abdoul Rizzak», изданный известным ориенталистом Лангле под видом собственной его работы, оказался отрывком из старого перевода сочинения того же Абдул-Риззака; плагиатор уничтожил тетрадь с работой истинного переводчика Галлана, не зная, что существует ее дубликат. В течение последнего века обвинения в П. не раз падали на выдающихся писателей; не избегли их Мюссе, Зола, Додэ. В 1891 г. вышла целая книга, обличающая в П. Лессинга (Albrecht, «Lessings Plagiate»). Более основательны были обвинения в П., направленные против Эдмонда Абу, Сарду и особенно Дюма-отца, который заимствовал громадные отрывки не только у неизвестных писателей, но и у Шиллера, Вальтер-Скотта, Шатобриана. Его П. в свое время вызвали целую литературу (ср. особенно Eug. de Mirecourt, «Maison Alex. Dumas et Comp.», П., 1845). Ср. J. Thomasius, «De plagio litterario» (Лпц., 1678); Voltaire, «Dictionnaire philosophique»; D’Israeli, «The amenities of literature» (Л., 1841) и «The curiosities of litterature» (1791—1817; много изданий); Lalanne, «Curiosit és litté raires» (П., 1853) и «Curiosit és bibliographiques»; Ch. Nodier, «Questions de la littérature légale» (1812); Quérard, «Les supercheries littéraires dévoilé es» (1846—54). О П. с юридической точки зрения см. Литературная собственность

Источник

Плагиат

Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.

Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым «пиратством». «Пиратство» становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.

Содержание

История термина

Что является плагиатом

Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей не является плагиатом, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя «Колумбом» истины и, не желая знать о предшественниках, видит в любом повторении собственных мыслей посягательство на свои права.

Определение плагиата

Анализ плагиата или выявление плагиата — это компьютерные методы выявления плагиата.

В настоящее время существует достаточно большое количество сервисов и программ, позволяющих каким-либо образом выявить плагиат. Так же существует ряд компьютерных методов обнаружения плагиата.

Лингвистический аспект

Плагиат (речевое воровство) — одна из единиц изучения юрислингвистики. В «Финансовом словаре» указано, что плагиат признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет, а также то, что потерпевший от плагиата автор может прибегнуть к гражданско-правовым мерам защиты нарушенного права авторства, в том числе требовать возмещения убытков. Плагиат по законодательству РФ влечет уголовную ответственность. Только заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается плагиатом.

Таким образом, необходимы чёткие критерии для того, чтобы определить, что является плагиатом, а что нет.

Т. И. Стексова посвятила данному вопросу статью «Дело о плагиате: опыт лингвистической экспертизы», опубликованную в сборнике «Юрислингвистика-6: Инвективное и манипулятивное функционирование языка». Автор отмечает, что в ходе лингвистической экспертизы проблему определения индивидуального авторства решали в основном, квалифицируя половую принадлежность автора. Т. И. Стексова предложила другой способ установления авторства того или иного текста: анализ модусных компонентов речевого произведения, которые чётко выявляют индивидуальные особенности конкретных языковых личностей, их языковые предпочтения. Модусная информация, содержащаяся в тексте, отражает манеру и способы изложения мыслей автора, которые характеризуют его произведения и которые нельзя изменить без целенаправленных действий, например авторского редактирования.

Т. И. Стексова определяет:

Отношение к плагиату в разное время

Взгляды на плагиат и на то, в какой мере позволительно использование чужих произведений, меняются со временем. То, что прежде считалось вполне допустимым, в настоящее время нередко может быть признано плагиатом.

Древний мир был чуток к авторской славе, но при этом разрешал заимствования довольно широко. Свободно пользовались трудами предшественников историки и географы, даже такие, как Геродот (делавший заимствования из Гекатея), Диодор Сицилийский, Плутарх. Вергилий горячо жаловался на плагиат в знаменитом «Sic vos non vobis», хотя сам разрешал себе в этом отношении многое: Макробий в 6-й книге «Сатурналий» собрал довольно много отдельных стихов, позаимствованных Вергилием у Энния и Лукреция. Александрийскому философу Латину приписывают два исследования о плагиате у Софокла и Меандра.

Открытие древней литературы в эпоху Возрождения вызвало многочисленные попытки присвоить себе произведения классиков. Бруни д’Ареццо опубликовал в 1444 году под своим именем «Историю готов» Прокопия; Перотти выдал себя за автора басен Федра; венецианец Альционо уничтожил манускрипт трактата Цицерона «De gloria», поместив лучшие места из него в своих сочинениях [уточнить] ; Доменики не только выкрал из сочинения Дони свой известный диалог «Della stampa», но вставил в него три «инвективы», направленные против настоящего автора.

В XVII веке во Франции были даже своеобразные теоретики плагиата, такие как Ла Мот-Ле Вайе, заявлявший, что «заимствовать у древних — всё равно, что сделать морской набег, но обирать современников — всё равно, что разбойничать на большой дороге», и Ришесурс, который в своей оригинальной «Академии ораторов» и в руководстве «Masque des orateurs ou Manière de déguiser toutes sortes de compositions, lettres, sermons etc.» среди прочих средств компенсации недостатка творческих способностей указывал и «плагиаризм», заключающийся в последовательной замене всех выражений украденной фразы их синонимами. Крупнейшие писатели этой эпохи не видели ничего плохого в заимствованиях. Мольер, перенесший в «Проделки Скапена» почти дословно целую сцену из Сирано де Бержерака, отвечал на упреки знаменитой фразой: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу» (фр. «Je prends mon bien où je le trouve» ). Несколько ранее Шекспир о сцене, целиком взятой им у другого, заметил: «Это девка, которую я нашёл в грязи и ввёл в высший свет». Известно, что Шекспир брал у других не только сцены, но и множество отдельных стихов.

В XVIII веке патер Барр выдал за часть своей «Histoire d’Allemagne» отрывок в 200 страниц из «Истории Карла XII» Вольтера. Сам Вольтер тоже позволял себе мелкие заимствования. Обвинение в плагиате было брошено и в Руссо, но сходство между его «Contrat social» и книгой Ульриха Губерта «De jure civitalis» не идёт далее совпадения некоторых мыслей. В 1812 году был раскрыт один из наиболее наглых плагиатов: перевод «Voyage d’Abdoul Rizzak», изданный известным ориенталистом Лангле под видом собственной работы, оказался отрывком из старого перевода сочинения того же Абдул-Риззака; плагиатор уничтожил тетрадь с работой истинного переводчика Галлана, не зная, что существует её дубликат.

Михаила Шолохова подозревали в том, что «Тихий Дон», по крайней мере, частично, был написан другим автором (назывались имена Фёдора Крюкова, В. А. Краснушкина, Ив. Родионова и других).

Современная юридическая практика

Принятие законов об охране авторского права превратило проблему плагиата из чисто искусствоведческой в юридическую и коммерческую. В настоящее время практически во всех государствах действуют законы, запрещающие присвоение авторских прав. Нарушение этих законов может приводить к серьёзным санкциям, вплоть до тюремного заключения.

С одной стороны, законодательная защита авторских прав на результаты творчества позволила отстаивать интересы авторов произведений, пострадавших от плагиата. С другой, как и любые правовые ограничения, законодательство об охране авторских прав может быть применено как средство некорректной конкуренции. Вышеупомянутая расплывчатость понятия плагиата приводит к тому, что суды, рассматривая дела о плагиате, за исключением совершенно очевидных случаев, не могут самостоятельно принимать решения о наличии в том или ином произведении плагиата. Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Так, при рассмотрении спора о плагиате между отдельным автором и крупным издательством у одиночки практически нет шансов: богатое издательство всегда может нанять команду экспертов, которые будут утверждать, что плагиат имеется или, наоборот, отсутствует, в зависимости от того, кто кого в нём обвиняет.

Наиболее свежим примером судебного разбирательства о плагиате является Нарушение авторских прав писательницы Чжуан Юй писателем Го Цзинмином в Китае.

Плагиат в научно-популярной литературе

«Татевский монастырь» — расположен в селе Татев. По сегодняшний день является крупным культурным центром с университетом, скрипторием и библиотекой. Упразднён в 1917 г. [10]

Источник

Плагиат это что значит

Всех приветствую в своем блоге, друзья! У нас сегодня сложная, но полезная и интересная тема, которая может коснуться каждого. Сегодня поговорим про плагиат это что значит.

Человечество с каждым годом накапливает все больше и больше различных трудов в самых разных отраслях жизнедеятельности. Наше общество развивается, и оно предъявляет достаточно серьезные требования к качеству контента: будь то новый трек, фото, картина, книга или логотип. Среди таких требований особое место занимает высокая оригинальность произведения.

Оригинальность имеет прямое отношение к авторскому праву. Ведь нельзя просто так взять и скопировать чужую идею! А как же тот человек, который вложил в ее создание силы время и деньги?

А может, все-таки можно у него подсмотреть кое-какие наработки? Вдохновиться, так сказать. Сегодня разработаны четкие критерии и показатели оригинальности произведений. Однако даже с такой более или менее жесткой системой оценки нередко возникают нешуточные споры по поводу плагиата.

Вдохновился или украл

В повседневной жизни мы постоянно подсматриваем идеи у других людей, заимствуем фразочки друзей, перенимаем опыт наших родителей и старших товарищей. Собранный опыт находит отражение в том, что мы делаем (производим, разрабатываем, придумываем).

Например, девушка может вдохновиться образом из инстаграм и полностью повторить его на себе. Но будет ли это считаться плагиатом? Для этого нам нужно разобраться в этом определении.

Плагиат – это преднамеренное заимствование целых произведений или их фрагментов из области науки или искусства, а также присвоение авторства на эти заимствованные части.

Иными словами, если условный Николай Петрович выложил у себя на странице Вконтакте стихотворение Пушкина «Буря мглою небо кроет. » и подписал текст своим именем, то это будет считаться плагиатом.

В этом случае Николаю Петровичу, скорее всего, не грозит никакой штраф и судебный иск. Ведь все знают, что небезызвестное стихотворение написал Александр Сергеевич. Николай Петрович не старался подзаработать с помощью этого поста.

Да и на непопулярную страницу Николая Петровича заходят только его друзья и еще пара человек. Его подписчики лишь посмеются над шуткой владельца страницы и всерьез этот поступок никто расценит. И тем не менее, «его» запись на стене будет 100%-м плагиатом.

А вот если начинающий композитор Ангелина (имя я придумал) найдет старую партитуру давно забытого и малоизвестного музыкального произведения. Перепишет эту музыку и выдаст за свою, начнет продавать, то ее могут настигнуть неприятности.

Ведь правообладатель музыки или даже ее автор может увидеть, что наша Ангелина продает чужое, как свои наработки, и получает от них немалую прибыль.

Эти действия также нарушают авторское право и являются плагиатом. Плюс здесь замешана незаконная реализация и распространение чужого произведения без согласования с правообладателем. Поэтому штрафа или иных санкций здесь не избежать.

В обыденной жизни обычно термин плагиат не используется, так как он применим только к объектам интеллектуальной собственности.

Где чаще всего встречается плагиат

Это та сфера, где два ученых могут одновременно вести свои исследования и прийти к одному и тому же результату. При этом, не подсматривая друг у друга этапы проведения работ.

В истории науки неоднократно происходили такие ситуации. Однако конечные продукты разработки все равно будут иметь ключевые различия, и о плагиате здесь речь идти не будет.

На сегодняшний день существует определенная и конкретная процедура патентования научных трудов и присвоения авторского права. Например, через Российское авторское общество Копирус.

Явный плагиат в научной литературе сейчас довольно трудно встретить. В основном, этим активно занимаются студенты, когда приходит время писать курсовые или дипломы.

Из-за небольшого опыта, знаний и огромной лени обучающимся высших учебных заведений легче скопировать пару-тройку абзацев из какой-нибудь книженции и вставить в свою работу. Еще в начале этого века такая практика процветала, и вузы выпускали пачками студентов со «слизанными» дипломами и ВКР.

Однако это раздолье продолжалось недолго, и вот уже сейчас созданы и активно применяются эффективные сервисы, помогающие четко высчитывать процент заимствованного текста.

Они могут отслеживать даже уловки, которые призваны повышать оригинальность работы. Стоит отметить, что в научной среде допускается небольшое количество скопированного материала в собственном.

В зависимости от вуза этот процент может отличаться. В среднем, это 20-30% от общего объема. Также плагиатом не будет считаться правильно оформленная цитата из книги. Но объем цитируемого текста обычно также ограничен.

Недобросовестным заимствованием грешат и некоторые научные работники и преподаватели. Однако, нерадивых «плагиатчиков» в профессиональной сфере гораздо меньше, чем среди студентов.

А это та тонкая сфера, где факт заимствования доказать бывает очень сложно. Многие создатели прикрывают свой плагиат формулировкой «Невозможно отследить все работы! Бывает, что какие-то идеи и черты могут совпасть!». Да, с этим утверждением трудно поспорить, однако некоторые совпадения в творчестве все же кажутся подозрительными.

Поразмышлять на тему схожих мотивов в дизайне можно в свете выпуска одной из последних моделей телефона – Iphone XS от Apple. Эпл выпускает довольно интересную по своему внешнему виду модель – с этакой «шторкой» наверху.

Не успевает пройти и полугода с релиза данного аппарата, как сразу же полки магазинов заполнились телефонами с похожей «челкой». Вдохновились идеей или украли ее?

Я думаю, что с юридической точки зрения у брендов все оформлено грамотно, иначе их телефоны с обновленным аналогичным дизайном не вышли бы в широкую продажу.

Похожие мотивы в песнях, сходные логотипы и совпадающие дизайны изделий – все это можно видеть буквально каждый день. Экспертиза оригинальности творений может занимать длительное время.

Даже если комиссия выявила, что идея предмета была украдена, ее автор может не согласиться с заключением экспертов. Такие споры могут длиться годами.

Некоторые интернет-площадки регламентируют процент позаимствованных фрагментов в новом продукте. Например, хостинг YouTube имеет свою политику добросовестного использования видеоматериалов.

У видео, где зафиксирован чрезмерный объем заимствований из сторонних источников, будет отключена или ограничена монетизация. Это значит, что владелец аккаунта, выложивший ролик, не сможет получать доход от рекламы в этом видео в полной мере.

Общая тенденция такова, что в образовательных проектах могут быть использованы материалы других авторов. В этом случае достаточно указывать авторство и источник заимствования.

Если проект коммерческий, то привлечение и копирование материалов из других источников должно согласовываться с правообладателем.

А что если одному ученому или писателю удалось украсть неизданный труд своего коллеги и опубликовать его рукопись под своим именем раньше? Что ж, в этом случае второму человеку будет непросто доказать свое авторство.

Ведь он не публиковал свою работу, не оформлял на нее авторское право и не запатентовал свою задумку, изложенную в рукописи. В данной ситуации легче предотвратить кражу интеллектуальной собственности, чем доказать ее.

Да, кстати, если дело касается графического контента, то вы можете пользоваться бесплатными хранилищами фото и картинок. Изображения из этих фотобанков можно использовать бесплатно, не рискуя нарушить неприкосновенное авторское право.

На этом все

Мы рассмотрели очень серьезную тему о плагиате. Главное правило – хотите поделиться чьим-то творчеством – укажите автора контента. Так вы сможете избежать множества проблем и просто будете молодцами.

Пишите внизу под статьей, остались ли у вас какие-то вопросы? С удовольствием на них отвечу! В общем-то, у меня все. Оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на мой блог. Увидимся уже очень скоро. Пока!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *