Что означает слово pepsi
История Pepsi: от «Напитка Брэда» до общеизвестного товарного знака в России
Товарному знаку Pepsi-Cola 118 лет: 16 июня 1903 года он был зарегистрирован в США. Рассказываем, как создавался конкурент колы, как менялся логотип на бутылках с напитком и когда товарный знак PEPSI был признан общеизвестным на территории Российской Федерации.
Банкротство и рассекреченный рецепт
История пепси начинается в 1893 году, когда американский фармацевт Калеб Брэдхем создал «Напиток Брэда» — газировку на основе сахара, карамели, сока лайма и эфирных масел. Он предназначался для устранения расстройства пищеварения. Это свойство отразилось в новом названии: в 1898 году «Напиток Брэда» был переименован в Pepsi-Cola. «Пепси» — производное от «диспепсия», термина, который используется для обозначения признаков нарушения работы пищеварительной системы. Существует также версия о том, что «пепси» указывает на наличие в составе напитка фермента пепсин, однако этот ингредиент не использовался при создании газировки.
В 1902 году Брэдхем основал Pepsi Cola Company и запустил производство сиропа, которое стремительно развивалось. После Первой мировой войны цены на сахар резко выросли, и Брэдхем решил запастись этим ингредиентом впрок, ожидая дальнейшего подорожания. Но в 1920 году цена вновь упала, а в 1923-м Pepsi Cola Company обанкротилась. Чтобы запустить процедуру банкротства Брэдхему пришлось рассекретить состав и рецепт приготовления напитка, а также подтвердить достоверность этих данных под присягой.
В последующие годы руководство компании несколько раз менялось, и в 1931 году Pepsi Cola Company пережила еще одно банкротство. В этот же год производством пепси-колы занялась фирма Loft Inc.. В 1934 году компания стала продавать напиток в бутылках по 12 унций (355 мл) за 5 центов, по той же цене продавалась и кола, но в бутылках меньшего объема — 6 унций (177 мл). Это был удачный ход, и напиток начал набирать популярность, так как страна все еще пыталась оправиться от Великой депрессии, и обедневшему населению было выгодней покупать больший объем газировки за те же деньги.
Coca-Cola vs. Pepsi: традиция и тренд
Coca-Cola в 1938 году предприняла попытку отсудить у производителей пепси право использовать элемент «кола» в названии напитка, однако юристы ответчика смогли убедить суд в том, что «кола» — это общеупотребительный термин.
«Война кол» — так называют вечное противостояние двух производителей газировки — знаковое событие в истории рекламы. С начала XX века корпорации борются за аудиторию: кока-кола традиционно позиционировалась как напиток для всей семьи, а пепси в 60-е годы стала символом «нового поколения» и с тех пор ориентирована на молодых потребителей.
Эти идейные посылы отражаются и в рекламных кампаниях брендов. Самый известный рекламный ролик Coca-Cola — видео с праздничным караваном грузовиков, которые развозят бутылки кока-колы. Песня «Праздник к нам приходит» у большинства людей ассоциируется с Рождеством и Новым годом, семьей и домашним уютом. Рекламные ролики Pepsi динамичные и яркие, в них снимаются кумиры молодежи из мира музыки, кино и спорта.
В 70-е годы Pepsi организовала «слепые» тесты в американских магазинах. Покупателям предлагали попробовать два напитка, не уточняя, пепси это или кола. В результате Pepsi выиграла в соотношении 3:2. Эти данные были озвучены в рекламном ролике на телевидении. В дальнейшем компания еще не раз будет использовать образ конкурента в рекламе, чтобы «подсказать», какой напиток стоит выбрать.
Как менялся логотип Pepsi
Первые логотипы фирмы представляли собой надпись Pepsi-Cola красного цвета и напоминали логотипы Coca-Cola, постепенно сходство сходило на нет за счет использования новых цветов, шрифта и графических элементов.
В 1950 году логотип Pepsi-Cola становится более патриотичным: добавление синего цвета отсылает к американскому флагу. В 1962 году компания отказывается от элемента Cola, меняет цвет надписи и шрифт. Позднее графический элемент в виде крышки превратится в так называемый глобус Pepsi (Pepsi Globe).
В 1990-х корпорация провела два ребрендинга, значительно изменив логотип. Из него сначала убрали, а потом вернули фон, сделав его синим. Впоследствии элементы логотипа стали объемнее.
В результате ребрендинга, проведенного в 2008 году, логотип снова стал двухмерным, полосы на шаре перестали быть симметричными и получили форму улыбки. На разных продуктах можно увидеть разную ширину белой полосы. Шрифт надписи сделали минималистичным.
Новый логотип обошелся компании в 1 млн долларов. Yесмотря на критику, PepsiCo продолжила его использовать. В 2014 году он был слегка доработан: у шара пропало синее очертание, а шрифт стал жирнее.
Российским потребителям также известен логотип с надписью «Пепси-Кола». Его можно увидеть на этикетках ретро-бутылок, полностью копирующих дизайн тары, в которой напиток выпускался в СССР.
Общеизвестный товарный знак в России
Товарный знак Pepsi-Cola был зарегистрирован в СССР еще в 1938 году, а в 1959 на первой Американской национальной выставке газировку впервые попробовали тысячи советских граждан. Однако производство напитка началась на территории Советского Союза только спустя 15 лет, когда в 1974 в Новороссийске открылась первая франшизная линия по розливу пепси. С тех пор компания постоянно увеличивала свое присутствие и укрепляла позиции на рынке сначала в СССР, а потом и в России. Росла и популярность напитка.
Свидетельство о регистрации ТЗ Pepsi-Cola в СССР. Фото: PepsiCo
Никита Хрущев пробует пепси-колу на выставке в 1959 году. Фото: PepsiCo
В 2016 году Роспатент удовлетворил заявление компании PepsiCo и признал товарный знак PEPSI (№34035) общеизвестным на территории Российской Федерации в отношении товаров 32-го класса МКТУ (безалкогольные напитки) с 31 декабря 1999 года. В решении ведомства отмечалось, что массовые продажи пепси начались в Москве в 1979 году в фирменных киосках перед проведением Олимпийских игр в 1980 году. Напиток стал первым американским товаром массового спроса, поступившим в продажу в Советском Союзе.
Общеизвестность товарного знака Pepsi подтверждалась в том числе упоминаниями напитка в произведениях кино, музыки, литературы, печатных изданиях, на телевидении, а также рекламными роликами с зарубежными и российскими знаменитостями. Постоянные изменения логотипа не повлияли на узнаваемость товарного знака Pepsi и его восприятие потребителем, отмечала коллегия Роспатента.
Результаты проведенного в 2016 году социологического опроса, показали следующее:
Правовая защита общеизвестного товарного знака действует бессрочно и распространяется не только на товары в отношении которых они признаны широко известными. У правообладателя такого знака есть больше возможностей для пресечения нарушений общеизвестного товарного знака, в том числе при использовании в доменных именах и фирменных наименованиях.
По данным на 2016 год, PepsiСo являлась правообладателем более чем 600 товарных знаков в России, 73 из которых включают в себя словесный элемент PEPSI. По состоянию на 2021 год общее число принадлежащих компании действующих товарных знаков на территории РФ выросло до 910, в 82 из них содержится элемент PEPSI.
Читайте в нашем журнале:
Пепси
Pepsi-Cola | |
Тип: | Безалкогольный напиток |
Производитель: | PepsiCo |
Происхождение: | США |
Год: | 1898 |
Сайт | |
www.pepsi.com www.pepsico.ru |
«Пе́пси-ко́ла» (англ. Pepsi-Cola ) или просто «Пе́пси» — безалкогольный прохладительный напиток, продающийся по всему миру. Права на торговую марку «Пепси-кола» принадлежат американской компании PepsiCo.
Содержание
История
Пепси-колу придумал в 1898 году американский фармацевт Калеб Брэдхем из Нью-берна. В состав газировки, которую он назвал «Напиток Брэда», входили пепсин и экстракт орехов колы. Он также приписывал газировке целебные свойства и уверял, что пепсин способствует пищеварению. Привычное название и широкое признание пепси-кола получила в 1903 году. В 1964 году «Пепси» выпустила диетическую газировку.
В 1923 году из-за роста цен на сахар в результате Первой мировой войны компания «PepsiCo» обанкротилась. Её активы были проданы. Крах компании в 1923 году лишил секретности формулу напитка. Для оформления банкротства Калебу Дэвису Брэдему, создателю напитка и руководителю компании, пришлось не только представить в федеральный суд рецепт сиропа, но и подтвердить истинность этой информации под присягой.
Через восемь лет компания обанкротилась ещё раз. Однако, во время депрессии 30-х годов в США «PepsiCo» организовала успешную атаку на рыночные позиции «Кока-колы». Пепси-кола начала продаваться в бутылках по 12 унций по цене 5 центов. Бутылка «Кока-Колы» объёмом 6 унций так же стоила 5 центов. «Кока-кола» не могла выпустить напиток в другой бутылке, так как торговые автоматы принимали монеты по 5 центов, к тому же у «Кока-колы» оставался запас в 1 миллиард 6-унциевых бутылок. В 1939 году «Пепси-кола» стала чрезвычайно популярной среди детей.
Во время Второй мировой войны «Пепси-Кола» обошла и «Royal Crown», и «Dr. Pepper» и стала напитком № 2 после «Кока-Колы». В начале 50-х годов «Кока-кола» в 5 раз опережала «Пепси-колу».
В 1961 году впервые прошла рекламная кампания под девизом: «„Пепси“ — для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела классический вид: «Вы — поколение „Пепси“».
В середине 70-х годов «PepsiCo» провела рекламную акцию под названием «Pepsi бросает вызов». Были проведены тесты «вслепую» по оценке двух напитков. Участники акции предпочли «Пепси-Колу» Кока-Коле с перевесом 3:2, и этот факт был озвучен в телевизионной рекламе. [источник не указан 1248 дней]
В 1960 году «Кока-Колу» пили в 2,5 раза больше, чем «Пепси-Колу», а в 1985 — уже в 5 раз. [источник не указан 1248 дней]
Рецепт напитка
Оригинальный рецепт Pepsi-Cola, представленный на суд в США, когда компания объявила о банкротстве в 1923 году.
Если переводить в метрическую систему это будет примерно так:
Перемешивать 2 часа, воду с сахаром предварительно вскипятить.
Петигреневое лимонное масло получается из листьев и веток лимонного дерева. Изначально в напитке содержался фермент пепсин, способствующий пищеварению. Как и «Coca-Cola», напиток «Пепси» сначала продавался на негазированной воде, и вероятно содержал гуммиарабик в качестве эмульгатора.
Рекламные слоганы Пепси
«Пепси-кола» вышла на дорогу!
Двенадцать полных унций — это очень много.
Платишь как и прежде, получаешь вдвое.
Это наш напиток, «Пепси», мы с тобою.
Пепси-кола в СССР и России
Производство «Пепси-Колы» в СССР началось во время разрядки, начало было положено встречей в 1971 году президента PepsiCo Дональда Кендалла с Председателем Совета Министров СССР Алексеем Косыгиным. На встрече были проведены переговоры о возможном экономическом сотрудничестве. В 1972 году в рамках соглашения о двусторонней торговле между СССР и США были достигнуты договорённости о сотрудничестве. Результатами этой договорённости стало то, что компания стала дистрибьютором водки «Столичной» в США, а Пепси-Кола стала сначала продаваться в СССР (первая партия — в апреле 1973 года [1] ), а затем было начато строительство заводов по производству Пепси-Колы в СССР (первый — в 1974 году в Новороссийске [2] ). 24-25 августа 1978 года в «Сосновке», во дворце Александра III, останавливался президент компании «Пепси-Кола» доктор Хаммер с супругой. Он приехал на открытие цеха по розливу напитка в Евпатории [1].
В 1979 году за год до Олимпиады-80 началась массовая продажа Пепси в Москве. [3]
В 1986 году Пепси стало спонсором Игр доброй воли. [3]
В 1988 Пепси разместило первый в истории советского телевидения рекламный ролик. [3]
В 1997 году был открыт завод по розливу напитков Pepsi в Самаре, в 1998 — в Екатеринбурге, в 1999 — в Санкт-Петербурге. [3]
20 марта 2009 года компания «PepsiCo» подписала соглашение о приобретении 75,53 % акций крупнейшего российского производителя соков ОАО «Лебедянский». Сумма сделки составит 1,4 млрд долларов. ОАО «Лебедянский» является крупнейшим производителем соков в Восточной Европе, а также одним из лидеров российского рынка детского питания. Заводы компании в России: [4]
В 2008 году на заводе в Екатеринбурге состоялся запуск первой в России и в мире [5] линии по выпуску напитков по принципиально новой технологии — горячего розлива. Планируемая мощность линии составляет 60 тысяч бутылок/час.
Пепси-кола в литературе
Первый глоток совершенно ошеломил его, ошеломил до такой степени, что он некоторое время полулежал, прислонившись к камню, и глаза его были так широко раскрыты, так неподвижны и так полны отражённого света, что любой прохожий, несомненно, принял бы его за мертвеца. Потом он стал жадно пить, держа стакан обеими руками, почти не замечая гнилой, пульсирующей боли в искалеченных пальцах — так он был потрясён вкусом напитка. «Сладко! Боги, такая сладость! Такая сладость! Такая…»
В романе Виктора Пелевина «Generation П» рассказывается о поколении «Пепси» и рекламы для неё.
В музыкальном романе Александра Житинского «Путешествие рок-дилетанта» не раз встречается название этого шипучего напитка. Пепси-кола представлена в нём как обязательный напиток модных советских дискотек 80-х.
В песне российского исполнителя шансона Сергея Трофимова «Трофима», «Поколение Пепси», вырисовывается общая картина мировоззрения молодёжи и предыдущего поколения россиян, перешедших и воспевающих, навязанный (по большому счёту США) «западный» образ жизни.
Страшно об этом подумать, но — жили. Жили также без джинсов, жевательной резинки и пепси-колы. Некоторые и сейчас живут. Но таких мало.
— Житинский А. Н. Путешествие рок-дилетанта. [6]
Я ошибался. Если дискотека и собрание, то только не дисков, а молодых людей, которые слушают музыку, смотрят слайды и танцуют. В перерывах они пьют пепси-колу и едят пирожные.
— Житинский А. Н. Путешествие рок-дилетанта. [6]
Пепси-кола в музыке
Пепси-кола в кино
В кинофильме «Враг мой» главный герой, блуждающий по необитаемой планете Файрин 4, натыкается на гигантскую свалку, где среди серо-коричнево-черного мусора ярким пятном выделяется банка, похожая на шар с логотипом «Пепси-колы», поставленный на цилиндр меньшего диаметра.
Влияние на здоровье
В январе 2011 года в Калифорнии 4-метилимидазол, содержащийся в карамельном красителе, был внесен в список возможных канцерогенных веществ en:California Proposition 65 (1986), с указанием, что приём 16 мкг вещества в день не имеет значительной опасности. Указанное количество вещества намного меньше, чем среднее потребление вещества лицами, употребляющими кока-колу и пепси. [8] Пищевая индустрия выступила против данного решения, указывая на необходимость появления дополнительных предупреждений на многих продуктах, а также поставила под сомнение обоснованность данных, полученных NTP. [8] В марте 2012 Coca-Cola и Pepsi сообщили об изменениях в производстве карамельных красителей, для соответствия новым стандартам Калифорнии напитки, продающиеся в Калифорнии, уже соответствуют новым требованиям. [9] По состоянию на март 2012, способ изготовления карамельных красителей, применяющихся в Европе, не изменен, содержание 4-метилимидазола сохраняется на прежнем уровне. [10] [11]
Интересные факты
Реклама Пепси
Pepsi широко известна своими роликами, ни у одной другой компании не снималось столько звёзд, сколько снималось у Pepsi.
В рекламе Пепси снимались:
Pepsi Man
«Пепси-кола» (англ. Pepsi-Cola) или просто «Пепси» — популярный безалкогольный прохладительный напиток, продающийся по всему миру. Основной конкурент для «Кока-колы», в течение многих лет меняющийся с ней 1—2 местом по объёму продаж. Права на торговую марку «Пепси-кола» принадлежат американской компании «PepsiCo».
Впервые изготовлена в 1890-х годах в Нью-Берне, Северная Каролина фармацевтом Калебом Брэдхэмом (Caleb Bradham). 28 августа 1898 года «Brad’s drink» был переименован в «Pepsi-Cola». Торговая марка Pepsi-Cola зарегистрирована 16 июня 1903 г. По одной из версий название «пепси» Калеб Брэдхэм произвёл от слова диспепсия.
В 1923 году из-за роста цен на сахар в результате Первой Мировой войны компания PepsiCo обанкротилась. Её активы были проданы. Через восемь лет компания обанкротилась ещё раз.
Во время депрессии 30-х годов PepsiCo организовала успешную атаку на рыночные позиции Кока-колы. Пепси-кола начала продаваться в бутылках по 12 унций по цене 5¢. Бутылка кока-колы объёмом 6 унций также стоила 5¢. Кока-кола не могла выпустить напиток в другой бутылке, так как торговые автоматы принимали монеты по 5¢, а у Кока-колы оставался запас в 1 млрд 6-унцевых бутылок. В 1939 г. пепси-кола стала чрезвычайно популярной среди детей.
Во время Второй Мировой войны пепси-кола обошла и Royal Crown, и Dr. Pepper и стала напитком № 2 после кока-колы. В начале 50-х годов кока-кола в 5 раз опережала пепси-колу.
В 1961 году впервые прошла рекламная компания под девизом: «„Пепси“ — для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела классический вид: «Вы — поколение „Пепси“».
В середине 70-х годов «PepsiCo» провела рекламную акцию под названием «Pepsi бросает вызов». Были проведены тесты «вслепую» по оценке двух напитков. Участники акции предпочли Пепси-колу Кока-коле с перевесом 3:2, и этот факт был озвучен в телевизионной рекламе.
В 1960 году кока-колу пили в 2,5 раза больше, чем пепси-колу, а в 1985 — всего в 1,15 раза.
Традиционно компания PepsiCo спонсирует партию демократов (Демократическая партия США), тогда как её основной конкурент Coca-Cola — республиканцев (Республиканская партия США).
Крах Pepsi в 1923 году лишил секретности формулу пепси-колы. Для оформления банкротства Калебу Дэвису Брэдему, создателю напитка и руководителю компании, пришлось не только представить в федеральный суд рецепт сиропа, но и подтвердить истинность этой информации под присягой. В точном переводе он выглядит так.
Основные ингредиенты. Сахар: 7500 фунтов, вода: 1200 галлонов, карамель (жженый сахар): 12 галлонов, сок лайма: 12 галлонов, фосфорная кислота: 58 фунтов, этиловый спирт: 0,5 галлона, лимонное масло: 6 унций, апельсиновое масло: 5 унций, коричное масло: 4 унции, масло мускатного ореха: 2 унции, кориандровое масло: 2 унции, петигреновое масло: 1 унция. Перемешивать 2 часа, воду с сахаром предварительно вскипятить.
Мало кому известное петигреновое масло получают перегонкой листьев, молодых ветвей и плодовых завязей различных видов цитрусовых. В этом рецепте нет веществ, опасных для здоровья, за исключением огромного количества сахара. Приблизительные значения американской системы мер: 1 фунт = 454 г, 1 галлон = 3,8 л, 1 унция = 28,3 г.
История в датах:
1890-е.
Калеб Бредхем, владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, Северная Каролина, изобретает прохладительный напиток, представляющий собой смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы, и дает ему название «Напиток Бреда».
28 августа 1898 г.
Бредхем покупает у одного прогоревшего бизнесмена название «Pepsi-Cola» за 100 долларов и именует так «Напиток Бреда».
Существуют две версии, объясняющие происхождение слова «Pepsi-Cola»: согласно первой данное название появилось от слияния названий двух основных ингредиентов напитка – пепсина и орехов колы, согласно второй – «Pepsi-cola» происходит от слова «диспепсия» (заболевание желудка).
В этом году сосед Бредхема создал первый логотип напитка:
1902
Бредхем основывает Pepsi-Cola Company.
1903
Калеб Бредхем регистрирует название «Pepsi-Cola» в качестве торговой марки. Продано 8 тысяч галлонов Pepsi. Выходит первая реклама – автогонщик Барни Олдфилд появляется в газете New Bern Sun Journal с текстом: «Великолепный, освежающий, возбуждающий, укрепляющий напиток, который способен излечить нервные расстройства, головную боль, невралгию, истерию, меланхолию, хороший стимулятор перед гонкой».
1905
Бренд развивается и становиться популярным – впервые изменяется логотип:
1906
Марка регистрируется в Канаде, немного позже в Мексике. На логотипе появляется слоган «Оригинальный чистый напиток» (The Original Pure Food Drink):
1923
В результате Первой Мировой войны выросли цены на сахар – Pepsi оказалась в трудном положении. Компания обанкротилась, активы были проданы. Состав напитка был рассекречен – Калебу Бредхему пришлось представить рецепт в федеральный суд.
Основные ингредиенты. Сахар: 7500 фунтов, вода: 1200 галлонов, карамель (жженый сахар): 12 галлонов, сок лайма: 12 галлонов, фосфорная кислота: 58 фунтов, этиловый спирт: 0,5 галлона, лимонное масло: 6 унций, апельсиновое масло: 5 унций, коричное масло: 4 унции, масло мускатного ореха: 2 унции, кориандровое масло: 2 унции, петигреновое масло: 1 унция. Перемешивать в течение двух часов, воду с сахаром предварительно вскипятить.
1928
Компания становиться национальной и изменяет название на National Pepsi-Cola Company.
1931
Компания обанкротилась снова.
1932
После потрясений и неудач, постигших компанию, ее покупает Чарльз Гут, президент кондитерской фирмы Loft Incorporated. Pepsi меняет свою формулу.
1934
Pepsi совершает хороший маркетинговый ход во времена великой депрессии – начинает продавать напиток в 12-унцевых бутылках по 5 центов, в то время как их главный конкурент Coca-Cola продает 6-унцевые бутылки по точно такой же цене.
1939
Pepsi становится популярной среди детей. Во времена второй мировой войны Pepsi оставила позади Royal Crown и Dr. Pepper и стала напитком №2 после Coca-cola.
1940
Loft Incorporated официально меняет название на Pepsi-Cola Company. Марка регистрируется в Аргентине. Pepsi создает рекламную песенку, которая становиться хитом. Оставив след в развитии рекламы, песенка была переведена на 55 языков мира. В этом же году немного изменяется логотип:
1941
Появляется популярный символ – красно-синяя окружность, разделенная пополам белой волнообразной полосой. Данный символ отдавал дань уважения американским солдатам.
1950
Coca-Cola опережает Pepsi в 5 раз. Красно-синяя окружность закрепляется в новом логотипе:
1959
Президент компании Дональд Кендалл привез пепси-колу в Россию, на Американскую Национальную выставку в Сокольники. Президент США Ричард Никсон предложил советскому лидеру Никите Хрущеву попробовать вкусного американского прохладительного напитка и протянул ему стаканчик с логотипом «Pepsi-Cola». Фотография Никиты Хрущева с этим стаканчиком облетела все газеты и журналы, прорекламировав Pepsi в стране, которой еще не был знаком ее незабываемый вкус.
1960
Pepsi объявляет о питче среди рекламных агентств, который выигрывает агентство BBDO. С ним Pepsi сотрудничает и по сей день. Во многом своей яркостью и оригинальностью Pepsi обязана BBDO – самой креативной рекламной сети в мире.
1961
BBDO запускает рекламную концепцию «Pepsi для тех, кто чувствует себя молодым», которая остается неизменной до следующего тысячелетия.
1962
Pepsi устраняет сходства в написании названий напитков со своим главным конкурентом «Coca-Cola». Прописное название и красные цвета долгое время были общей чертой двух компаний. Pepsi убрала из названия слово «Cola», оставив только «Pepsi». Название бренда написали заглавными буквами:
1964
Впервые в рекламе Pepsi старается показать напиток через настроение и стиль жизни потребителей, не делая акцента на его характеристиках. Лозунг «Ты принадлежишь к поколению Пепси» вошел в историю рекламы, представляя Pepsi через стиль. В рекламе компании появляется Diet Pepsi (в России Pepsi Light). Позже вышли Pepsi Free, Pepsi Cherry Wild и Pepsi Twist, а также рассчитанный на подростковую аудиторию напиток голубого цвета Pepsi Blue.
1965
Происходит слияние Pepsi-Cola Company c Frito lay – производителем соленых закусок. Так появилась на свет современная PepsiCo. В новорожденной компании насчитывалось 19 тысяч сотрудников, оборот составил 510 млн. долларов. Дональд Кендалл (президент Pepsi-Cola Company) и Герман Лей (Frito Lay) официально объявили о создании PepsiCo.
1967
Рекламная кампания получает новое имя: «Вкус, который холодит». Данное изменение вызвано ожиданиями потребителей, которые желали пить охлажденные напитки.
1970-е
Проводится рекламная акция «Pepsi бросает вызов». Проведен тест «вслепую», в результате которого с перевесом 3:2 участники предпочли Pepsi кока-коле. Данный факт озвучили в телевизионной рекламе – было показано, как тестируемые дегустируют два напитка и отдают предпочтение Pepsi. Лейтмотивом становиться фолк-музыка. Используется народный мотив: «Вам много предстоит прожить, у Pepsi есть, что предложить». Музыка проникает в чарты радиостанций, отодвигая со ступеней хит-парадов обычную музыку.
1971
Состоялась встреча Алексея Косыгина – председателя Совета Министров СССР и Дональда Кендалла. На повестку дня ставился вопрос о поставках Pepsi в СССР.
1972
Заключен договор о товарообмене: в СССР в продажу поступила Pepsi-Cola, а США получили право на импорт и распространение водки «Столичная». Таким образом «Pepsi-Cola» стала первым западным продуктом, который поступил в продажу в СССР. Был заключен договор о строительстве заводов по производству пепси в СССР.
1973
В СССР завезена первая партия Pepsi. Снова изменяется логотип:
1974
В Новороссийске построен первый завод по производству пепси-колы.
1976
Стартовала кампания «Счастливого дня с Pepsi». Она отразила изменение настроения поколения Pepsi в лучшую сторону. Становиться классикой рекламы ролик «Щенки», где мальчик играет с маленькой собачкой.
1979
Появляется лозунг «Улови дух Pepsi», отразивший настроение оптимистично смотрящих в будущее американцев.
1984
Кресло президента Pepsi-Cola Company занимает Уэйн Келловей. Стартует музыкальная рекламная кампания. Лицами Pepsi-Cola год за годом становятся звезды шоу-бизнеса и спорта – кумиры молодежи. Первым лицом стал Майкл Джексон. Ролик с его участием «Погоня» был продемонстрирован на Гремми и назван «самым зрелищным роликом за всю историю рекламы». Рекламная политика в течение всего существования Pepsi была направлена на молодых и энергичных. Pepsi-Cola Company спонсировала спортивные и музыкальные мероприятия, приглашала в рекламы кумиров молодежи, преподносила Pepsi как постоянный атрибут молодежных вечеринок.
1985
Pepsi-Cola становится самым крупным производителем газированных напитков в мире.
1986
Pepsi приобретает 7Up International.
1989
Журнал Fortune Magazine называет компанию одной из 10 самых уважаемых корпораций в мире.
1991
Pepsi применяет наклонный курсив и добавляет красную полосу, следующую за логотипом, которая символизирует стремление бренда к новым высотам. В этом же году компания отказывается от услуг Майкла Джексона, который долгое время являлся лицом компании. Отчасти причиной послужило обвинение поп-короля в непристойном поведении. Данный факт не способствовал созданию идеального для рекламы образа. Им нужен был человек, более «чистый» в этом отношении, и место Джексона заняла Синди Кроуфорд. Модель снялась в рекламном ролике, представив новый модернизированный логотип:
1993
Начинается новая рекламная кампания с участием супер-звезды баскетбола Шакилла О?Нилла, позже признанная лучшей в США. Рекламные ролики «Ничего кроме Pepsi» были отмечены главными призами на престижном Канском фестивале рекламы.
1996
Начало «синей» рекламной кампании. Бутылки и банки с Pepsi становятся синими. В рамках рекламной кампании BBDO запустило 5 рекламных роликов. Вероятно, одним из самых ярких и дорогостоящих рекламных решений было перекрашивание в знаменитый «пепсиний» цвет огромного лайнера Конкорд, который затем отправился в тур по 10 городам Европы представлять новый образ компании. По газетным данным на перекраску фюзеляжа и нанесение логотипа ушло 2000 человеко-часов и 300 литров специальной краски. Однако на этом Pepsi не остановилась – был снят ролик в открытом космосе. Эффектное фото двух космонавтов, находящихся на борту станции «Мир» на фоне флага Pepsi с надписью «Даже в космосе Pepsi меняет стиль», облетело весь мир. В этом же году Pepsi подписывает договор о сотрудничестве с MTV. В России проводится самая успешная игра с крышками от бутылок «Миллиономания».
1997
Компания проводит розыгрыш «Spice Girls – Super Show». 20 поклонников Pepsi получили возможность побывать на единственном «живом» концерте группы в Стамбуле. Pepsi становится титульным спонсором чемпионата России по футболу.
1998
PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana. Празднуется 100-летие Pepsi. Снова изменяется логотип – окружность становиться трехмерной моделью шара, размещенной на темно-голубом фоне:
Начало 2000
Рыночная капитализация Pepsi составила 44 млрд. долларов, капитализация Coca-Cola – 128 млрд.
2001
Pepsi приобретает Quaker Oats – компанию по производству каш и хлопьев вместе с ее подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade.
2003-2004
Логотип обновляется:
2006
Оборот составил 35 млрд. долларов.
2008
Выручка PepsiCo превысила 43 млрд. долларов, ожидаемый объем продаж продукции компании в розничных ценах составил около 109 млрд. долларов. Объем продаж каждого из 18 брендов, принадлежащих PepsiCo, превысил млрд. долларов в год.
2010
PepsiCo объединилась с крупнейшими компаниями-ботлерами — The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas. В результате образовалась вторая в мире (после Nestle) по объёму производства пищевая группа.
Интересные факты
Pepsi традиционно спонсирует Демократическую партию США, Coca-Cola – Республиканскую.
За 90-минутный ролик с участием Бритни Спирс PepsiCo выложила 9 млн. долларов. Ролик признан самым дорогим в истории США.