Что означает слово ойся
Что значит казачья песня «ойся ты ойся, ты меня не бойся»?
Возможно, многие слышали эту знаменитую казачью песню, где звучат непонятные сейчас слова «Ойся ты, ойся, ты меня не бойся». Они из припева, а не из основного текста, но именно этим припевом песня в широких (неказачьих) кругах главным образом и известна.
Смысл песни
Целиком ради экономии места я ее приводить не буду. Смысл можно понять уже по первым строкам:
Далее и звучит этот припев:
Ойся ты ойся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Припев часто повторяется несколько раз.
Это все хорошо. Но что все-таки за «ойся» такая, которую призывают не бояться?
Второй вариант песни
Правда, упоминается в слегка нетривиальном контексте. )
На горе стоял Шамиль, он молился Богу
Подошел к нему ишак, укусил за ногу!
На коне вдоль речки скачет молодой лихой джигит.
Как увидит он казаков, спортит воздух и бежит!
Это я еще самые приличные куплеты выбираю. Большую часть из «шутейного» варианта сейчас даже и публиковать нельзя, пришьют разжигание межнациональной розни. ))
Чечен молодой в озере купался.
Руки ноги оторвало, без башки остался.
Видимо, какой-то казак там рыбу гранатами глушил. )
И евреям, кстати, тоже досталось. Ведь не мог русский казак мимо еврея спокойно пройти, противно это казачьей натуре. ))
На жидовской стороне жиды молются стене,
А жидовская стена им не скажет нихрена.
Уточню: слово «жид» в те времена и в той среде оскорбительным не было. Просто обозначение лица, так сказать, богоизбранной национальности.
Кого-то эти слова может покоробить или задеть. Но это тоже история, тоже часть воинской культуры, которая существовала и существует. И ее надо принимать во внимание. Воинская культура, знаете ли, она вообще жестокая и не политкорректная. Да и время такое же было.
Из песни слов не выкинешь, даже самых неприличных, хотя замолчать их, конечно, можно.
что значит слово «ОЙСЯ». что значит слово «ОЙСЯ» в песне Ойся ты ойся,ты меня не бойся
Это старинная казачья песня про Шамиля
Чечен молодой
Купил поросенка
Всю дорогу целовал
Думал что девчонка
Ой-ся, ой-ся
Ты меня не бойся
Я тебя не трону
Ты не беспокойся
ну и дальше в том же духе:
На горе стоял Шамиль
Он Богу молился
За свободу, за народ
Низко поклонился
Ой-ся, ой-ся
Ты меня не бойся
Я тебя не трону
Ты не беспокойся
Базар большой
Чеченов много
Русска девка хорошо
Давай дорога
Ой-ся, ой-ся
Ты меня не бойся
Я тебя не трону
Ты не беспокойся
Чечен молодой
Купил поросенка
Всю дорогу целовал
Думал что девчонка
Ой-ся, ой-ся
Ты меня не бойся
Я тебя не трону
Ты не беспокойся
Чечен молодой
В озере купался
Руки-ноги утонули
А пупок остался
Ой-ся, ой-ся
Ты меня не бойся
Я тебя не трону
Ты не беспокойся
Чечен молодой
Кинжал новый
У чечена
Нос здоровый
Ой-ся, ой-ся
Ты меня не бойся
Я тебя не трону
Ты не беспокойся
По реке плывёт чечен
И руками машет,
А на нём стоит казак
И чегой-то пляшет!
На кавказе все казачки
Самые красивые
На кавказе казаки
Самые счастливые!
Чечен молодой
На коне катался
На казаков напоролся,
Без штанов остался.
На коне, вдоль речки скачет
Молодой лихой джигит.
Как увидит он казаков
Портит воздух и бежит
Это то же самое, что «ля-ля-ля» или «шуба-дуба»
В песнях встречаются междометия, которые нужны для связки слов или для рифмы.
Вадим Алиев, никакого отношения к чеченскому языку казачьи частушки не имеют.
«О́йся ты о́йся» — плясовая казачья песня на мелодию кавказской лезгинки [1]. Написана предположительно, во время Кавказской войны XIX века. Песня используется в качестве саундтрека к фильму День выборов (2007)
В одной версии героем первого куплета песни «на горе стоял» является Шамиль, в другой — безымянный казак. Герой молится «за свободу за народ». Припевом является призыв к вайнахам [2] в этот раз не бояться казаков, так как у казаков хорошее настроение:
Ойся, ты ойся,
Ты меня не бойся,
Я тебя не трону,
Ты не беспокойся
В серьезном варианте песни продолжаются темы казачьей молитвы.
Чечен маладой, *охотлив* до драки
У него кинжал большой, Достает до самых пят
Али мы не казаки, Али мы не терцы.
Ай не мы ли за горой, Резали чеченца
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Закон обратного волшебства. 1-4 Серии. Сериал. Детектив, экранизация Режиссер: Иван Попов Сцен.
САТАНОВСКИЙ: «БОЛЬШОЙ КРОВЬЮ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ, И НЕ НАШЕЙ!». Известный российский учёный-в.
В украинском учебнике заявили, что евреи и французы являются выходцами из Гал.
Эти вещи когда-то использовались повсеместно, но вызывают недоумение у наших соврем.
—Поиск по дневнику
—Статистика
Что значит казачья песня «ойся ты ойся, ты меня не бойся»?
Тропик_рака все записи автора
Возможно, многие слышали эту знаменитую казачью песню, где звучат непонятные сейчас слова «Ойся ты, ойся, ты меня не бойся». Они из припева, а не из основного текста, но именно этим припевом песня в широких (неказачьих) кругах главным образом и известна.
Смысл песни
Целиком ради экономии места я ее приводить не буду. Смысл можно понять уже по первым строкам:
Далее и звучит этот припев:
Ойся ты ойся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Припев часто повторяется несколько раз.
Это все хорошо. Но что все-таки за «ойся» такая, которую призывают не бояться?
Правда, упоминается в слегка нетривиальном контексте. )
На горе стоял Шамиль, он молился Богу
Подошел к нему ишак, укусил за ногу!
На коне вдоль речки скачет молодой лихой джигит.
Как увидит он казаков, спортит воздух и бежит!
Это я еще самые приличные куплеты выбираю. Большую часть из «шутейного» варианта сейчас даже и публиковать нельзя, пришьют разжигание межнациональной розни. ))
Чечен молодой в озере купался.
Руки ноги оторвало, без башки остался.
Видимо, какой-то казак там рыбу гранатами глушил. )
И евреям, кстати, тоже досталось. Ведь не мог русский казак мимо еврея спокойно пройти, противно это казачьей натуре. ))
На жидовской стороне жиды молются стене,
А жидовская стена им не скажет нихрена.
Уточню: слово «жид» в те времена и в той среде оскорбительным не было. Просто обозначение лица, так сказать, богоизбранной национальности.
Кого-то эти слова может покоробить или задеть. Но это тоже история, тоже часть воинской культуры, которая существовала и существует. И ее надо принимать во внимание. Воинская культура, знаете ли, она вообще жестокая и не политкорректная. Да и время такое же было.
Из песни слов не выкинешь, даже самых неприличных, хотя замолчать их, конечно, можно.
Авторство как всегда приписывается народу. Копирайты открытых источников проставлены. Поехали:
Чтобы жены дождались,и отцы, и дети
Тех, кто ищет правду-мать да по белу свету.
(Для/за) людей просил казак,да благословенья
Чтобы были хлеб да соль,во мирных селеньях.
Чтобы крови не лилось,у отчего порога
Чтоб да кривде не жилось –он молился Богу.
Так молился тот казак,за землю родную,
Что б не горе, не слеза,ее не коснулись.
На горе стоял Шамиль,он молился Богу
Подошел к нему ишак,укусил за ногу!
Припев (2 раза):
Ойся, ты ойся
Ты меня не бойся.
Я тебя не трону,
Ты не беспокойся.
По реке плывёт чечен и руками машет,
А на нём стоит казак и (чавой-то/лезгинку) пляшет!
Чечен молодой,на коне катался
На казаков напоролся,без штанов остался.
На коне, вдоль речки скачет,молодой лихой джигит.
Как увидит он казаков,портит воздух и бежит.
(Чечен молодой/ А чеченец молодой)Купил поросенка
(Всю дорогу/Три недели) целовал,Думал что девчонка
Чечен молодой,наварил супу
А как начал наливать,обварил он руку.
Базар большой чеченов много
Русский (девушка/барышня) идет,(давай ей дорога/Уступи дорога!)
Чечен молодой в озере купался
Руки ноги оторвало,без башки остался
Чичен молодой в озере купался,
Русску девку коропчил,без штанов остался.
Чичен молодой,а кенжал новый,
У чичена нос здоровы.
На жидовской стороне жиды молются стене,
А жидовская стена им не скажет нихрена.
Когда едешь на Кавказ,солнце светит прямо в глаз,
Возвращаешься в Европу солнце светит. тоже в глаз.
Чечен молодой не боится драки,
У него кинжал большой — достаёт до с. амых ног.
На Кавказе есть гора самая высокая,
А под ней течёт река самая глубокая.
На Кавказе девочки самые красивые,
На Кавказе мальчики самые счастливые.
На Кавказе есть река, через речку мостик,
На мосту стоит коза, у козы той хвостик (с)
________________________________________ ________
Ойся, ты ойся.
К сожалению ресурс, на котором был выложен звуковой файл, закрылся.
Оригинальный:
«Плясовая песня Кубанских и Терских казаков»
На горе стаял Шамиль. Он Богу молился,
За свободу, за народ, Низко поклонился.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Базар большой, а чиченов много.
Русску девку коробчи, уступи дорога.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Чичен молодой, купил поросенка,
Всю дорогу целовал, думал, что девченка.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Чичен молодой в озере купался,
Русску девку коропчил, без штанов остался.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Чичен молодай, а кенжал новый,
У чичена бусы здоровы.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Современный:
На горе стаял Казак. Он Богу молился,
За свободу, за народ, Низко поклонился.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
А еще просил Казак, воли для народа,
Если будет воля, будет и свобода.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Базар большой, а чиченов много.
Русску девку коробчи, уступи дорога.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Чичен молодой, купил поросенка,
Всю дорогу целовал, думал, что девчёнка.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Чичен молодой в озере купался,
Русску девку коропчил, без штанов остался.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Чичен молодай, а кенжал новый,
У чичена нос здоровый.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
По реке плывет чичен и руками машет,
А на нем стоит Казак и чего-то пляшет.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
На жидовской стороне жиды молются стене,
А жидовская стена им не скажет ничерта.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Обновлённый:
Чечен молодой в озере купался
Руки-ноги утонули а пупок остался
Ой-ся, ой-ся ты меня не бойся
Я тебя не трону ты не беспокойся
Чечен молодой кинжал новый
У чечена нос здоровый
Ой-ся, ой-ся ты меня не бойся
Я тебя не трону ты не беспокойся
По реке плывёт чечен и руками машет,
А на нём стоит казак и чегой-то пляшет!
Ой-ся, ой-ся ты меня не бойся
Я тебя не трону ты не беспокойся
На кавказе все казачки самые красивые
На кавказе казаки самые счастливые!
Ой-ся, ой-ся ты меня не бойся
Я тебя не трону ты не беспокойся
Ой-ся, ой-ся ты меня не бойся
Я тебя не трону ты не беспокойся
Чечен молодой на коне катался
На казаков напоролся, без штанов остался.
Ой-ся, ой-ся ты меня не бойся
Я тебя не трону ты не беспокойся
На коне, вдоль речки скачет молодой лихой джигит.
Как увидит он казаков портит воздух и бежит
Ой-ся, ой-ся ты меня не бойся
Я тебя не трону ты не беспокойся
Ну и ещё чуток о том-же:
Ойся, ты ойся ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Ойся, ты ойся ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
И казаче молодой побежал вдоль речки,
Словно конь вороной, только без уздечки.
Ойся, ты ойся ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Запыхался казачок да только всё без толку
Потому что побежал он не ту сторонку.
Ойся, ты ойся ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Ойся, ты ойся ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Ну, сия тем а бесконечна.
Что значит казачья песня «ойся ты ойся, ты меня не бойся»?
Возможно, многие слышали эту знаменитую казачью песню, где звучат непонятные сейчас слова «Ойся ты, ойся, ты меня не бойся». Они из припева, а не из основного текста, но именно этим припевом песня в широких (неказачьих) кругах главным образом и известна.
Смысл песни
Второй вариант песни
Правда, упоминается в слегка нетривиальном контексте. )
На горе стоял Шамиль, он молился Богу
Подошел к нему ишак, укусил за ногу!
На коне вдоль речки скачет молодой лихой джигит.
Как увидит он казаков, спортит воздух и бежит!
Это я еще самые приличные куплеты выбираю. Большую часть из «шутейного» варианта сейчас даже и публиковать нельзя, пришьют разжигание межнациональной розни. ))
Чечен молодой в озере купался.
Руки ноги оторвало, без башки остался.
Видимо, какой-то казак там рыбу гранатами глушил. )
И евреям, кстати, тоже досталось. Ведь не мог русский казак мимо еврея спокойно пройти, противно это казачьей натуре. ))
На жидовской стороне жиды молются стене,
А жидовская стена им не скажет нихрена.
Уточню: слово «жид» в те времена и в той среде оскорбительным не было. Просто обозначение лица, так сказать, богоизбранной национальности.
Кого-то эти слова может покоробить или задеть. Но это тоже история, тоже часть воинской культуры, которая существовала и существует. И ее надо принимать во внимание. Воинская культура, знаете ли, она вообще жестокая и не политкорректная. Да и время такое же было.
Из песни слов не выкинешь, даже самых неприличных, хотя замолчать их, конечно, можно.