Что означает слово осетин

ОСЕТИНЫ

Смотреть что такое «ОСЕТИНЫ» в других словарях:

ОСЕТИНЫ — (самоназвания ирон, дигорон, туалаг, хусаираг) народность общей численностью 598 тыс. чел. Основные страны расселения: Российская Федерация 402 тыс. чел., в т.ч. Северная Осетия 335 тыс. чел., Грузия 164 тыс. чел., в т.ч. Южная Осетия 65 тыс. чел … Современная энциклопедия

ОСЕТИНЫ — ОСЕТИНЫ, осетин и (устар.) осетинов, ед. осетин, осетина, муж. Народ, живущий на Кавказе в Северо Осетинской АССР и в Автономной области Южной Осетии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ОСЕТИНЫ — (самоназвание ирон, ди горон), народ в Российской Федерации (402 тыс. человек). Основное население Северной Осетии (ок. 335 тыс. человек), живут в Кабардино Балкарии и Черкесии, а также в Грузии (Южная Осетия). Язык осетинский иранской группы… … Русская история

ОСЕТИНЫ — Индо европейское племя, живущее по обоим склонам Кавказского хребта. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Осетины — (самоназвания ирон, дигорон, туалаг, хусаираг) народность общей численностью 598 тыс. чел. Основные страны расселения: Российская Федерация 402 тыс. чел., в т.ч. Северная Осетия 335 тыс. чел., Грузия 164 тыс. чел., в т.ч. Южная Осетия 65 тыс. чел … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Осетины — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина … Википедия

осетины — тин; мн. Народ, основное население Осетии; представители этого народа. ◁ Осетин, а; м. Осетинка, и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. * * * осетины (самоназвание ирон, дигорон), народ в России (402 тыс. человек, в Северной Осетии 335 тыс. человек) и… … Энциклопедический словарь

Осетины — одно из индоевропейских племен Кавказа, занимающее издавна середину Кавказского хребта, по обоим его склонам, главным образом между 42°5 43°20 с. ш. и 61°10 62°20 в. д. Пространство, на котором слышится осетинская речь, заключает в себе около 205 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

осетины — ОСЕТИНЫ, ин, мн (ед осетин, а, м). Народ, составляющий основное население Северной Осетии в составе России (северные склоны Большого Кавказа) и Южной Осетии в составе Грузии (южные склоны Большого Кавказа); люди, принадлежащие к этому народу; яз … Толковый словарь русских существительных

Осетины — (самоназвание ирон, на З. Северной Осетии дигорон) нация, основное население Северно Осетинской АССР и Юго Осетинского АО; живут также в ряде районов Грузинской ССР, Кабардино Балкарской АССР, в Ставропольском крае, в том числе в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Осетин

Осетин

Осетины
(Ирæттæ)
Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетин
Осетины в национальных костюмах (начало XX века)
Самоназвание:ирæттæ
Общая численность:700 тыс. человек.
Расселение:Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетин Россия (515 тыс.)

Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетин Южная Осетия (65 тыс.)
Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетин Турция (100 тыс.) [1]
Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетин Грузия (38 тыс.) [2]

Религия:христианство, ислам, традиционные верованияРодственные народы:ясыПроисхождение:Индоевропейцы Скифы Сарматы Аланы Осетины

Осети́ны (осет. ирæттæ, ир ) — кавказский народ, основное население Осетии: республик Северная Осетия — Алания и Южная Осетия. Живут также в других районах Российской Федерации, в Грузии, Турции и других странах. Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков; практически все осетины двуязычны (двуязычие — осетинско-русское, реже — осетинско-грузинское или осетинско-турецкое.

Общая численность — около 700 тыс. человек, из них в Российской Федерации — 515 тыс. [3]

Содержание

Этноним

Происхождение

Осетины являются прямыми потомками алан, отсюда и название республики РСО-Алания.

В более широком смысле, осетины являются потомками древнейшего индоевропейского населения Европы и единственными сохранившимися северными иранцами.

Впервые, гипотеза иранского происхождения осетин была выдвинута Ю. Клапортом в первой половине XIX века и вскоре подтверждена языковыми исследованиями русского академика финского происхождения Андреаса Шёгрена.

Уже в середине XIX века русский ученый немецкого происхождения В. Ф. Миллер писал: «Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние — как сарматы и понтийские скифы»

История

Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетин

Согласно курганной гипотезе, волжские и причерноморские степи были прародиной всех индоевропейцев. По свидетельствам археологии и древних авторов, в прошлом ираноязычные кочевники занимали значительные территории от Дуная и Восточной Прибалтики примерно до Урала, их страна называлась Скифией по названию господствующего народа — скифов. Позднее главенствующую роль в Скифии заняли сарматы или савроматы. Во II веке до нашей эры в своих трудах по географии, Птолемей называет эту территорию Сарматией. Сарматы, как и скифы, были не единым народом, а группой родственных племен. Обитавшие на Кавказе сарматы назывались аланами. Оттуда они, будучи прекрасными наездниками и стрелками, распространили свои владения к северу до Дона и часто предпринимали набеги в Армению и Малую Азию.

Во время Великого переселения народов, часть аланов, ушедшая на Запад, сыграла важную роль в разгроме гуннов и, хотя была впоследствии ассимилирована другими народами, оставила след в культуре Европы.

Оставшиеся на Кавказе аланы поддерживали тесные связи с Византией, в Алании распространилось христианство, хотя по-прежнему в значительной степени сохранялись местные верования. Алания оказалась союзным Византии христианским государством между иудеями-хазарами и пришедних в Закавказье в VIII в. арабами.

Гранича с хазарами, аланы являлись серьёзной военной и политической угрозой для каганата. Византия неоднократно разыгрывала «аланскую карту» в своих постоянных имперских амбициях по отношению к Хазарии. Используя географическое расположение единоверцев-алан, навязывала хазарам свои политические планы.

Позднее, хазары были разгромлены Древнерусским государством и окончательно добиты половцами. К началу XIII в. аланы находились с половцами в союзе. В 1222 г. на Северный Кавказ вторглись монголы. Аланы в союзе с половцами сразились с монголами, но ни одна сторона не одержала верха над другою. Тогда монголы аргументами о родстве монголов и половцев, а также обещаниями поделится добычей, уговорили половцев предать алан. Разбив алан, монголы прошли в Крым, там перезимовали, а 31 мая 1223 г. в битве на р. Калке нанесли поражение русским войскам, выступившим навстречу монголам.

Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетин

Таким образом, Аланы Северного Кавказа были первым европейским народом, столкнувшимся с татаро-монголами буквально на пороге Европы и оказав­шим им сопротивление. Аланы потерпели поражение, но ещё не были покоре­ны.

На курултае 1235 г. в столице Монгольской империи Каракоруме было принято решение о новом, грандиозном походе на Русь и Кавказ. «Мнение утвердилось на том, чтобы обратить победоносный меч на голову вождей русских и асских за то, что они поставили ногу состязания на черту сопротивления»,— сообщает об этом решении Абдаллах ибн Фаз-лаллах.

Во главе этого вторжения на запад был поставлен Бату (Батый, в некоторых источниках Саин-хан) — сын Джучи и внук умершего Чингисхана. Знаменитый путешественник XIII в. Марко Поло следующим образом характеризует Бату и его завое­вания: «Первым царем западных татар был Саин; был он сильный и могу­щественный царь. Этот царь Саин покорил Росию, Команию. Аланию, Лак, Менгиар, Зич (то есть зихов — адыгов.—В. К.). Гучию и Хазарию».

В 1237 году, одновременно с Русью, татаро-монголы обрушились на Северо-Западный Кавказ. «Менгу-каан и Кадан пошли походом на черкесов и зимою убили государя тамошнего по имени Тукара»,— сообщает об этом Рашид ад-дин. Как считает Л. И. Лавров, этот поход не был заурядным набегом: судя по гибели черкесского государя, адыги потерпели поражение. Война подошла к Алании вплотную.

Осенью 1238 г. началось татаро-монгольское завоевание Алании. Судьба её фактически была предрешена: страну раздирали внутренние противоречия и феодальные усобицы, о которых так ярко рассказывает доминиканец Юлиан; поэтому Алания, переживав­шая период политической децентрализации и раздробленности, не могла объединить все свои силы перед лицом надвигающейся опасности и ока­зать организованное сопротивление. Тем самым внутреннее состояние Алании накануне монгольского нашествия близко напоминает анало­гичное состояние Кипчакии и Руси, также не сумевших сплотиться.

Произошедшее в январе 1239 г. падение Магаса — наиболее значительного и укрепленного го­рода Алании для алан было тяжелым ударом, окончательно решившим исход борьбы в пользу завоевателей.

В результате кампании 1238—1239 гг. значительная часть равнинной Алании оказалась захваченной татаро-монголами, сама Алания как полити­ческое образование перестала существовать. Это была крупнейшая для средневекового Северного Кавказа катастрофа, резко изменившая соотношение политических сил в регионе, перекроившая всю его жизнь и поло­жившая начало новой исторической эпохе позднего средневековья.

В 1253 г. Гильом Рубрук засвидетельст­вовал, что «аланы или асы» исповедуют хрис­тианство и «все еще борются против татар». 15 декабря 1254 г. на обратном пути из Монголии в Европу Рубрук добрался до аланских гор. «Аланы на этих горах все еще не покорены, так что из каждого десятка людей Сартаха двоим надлежало караулить горные ущелья, чтобы эти аланы не выходили, из гор для похищения их стад на равнине…»

В 1346—1350 гг. на территории Золотой Орды (и на Северном Кав­казе) разразилась эпидемия чумы, унесшая тысячи человеческих жизней и вряд ли миновавшая алано-овсское общество как на равнине, так и в горных ущельях, а с 1356 г. в. Орде начались феодальные смуты и междоусобицы, положившие начало её упадку. Это предрешило судьбу золотоордынского государства перед лицом новой грозной опасности, выросшей на востоке в лице среднеазиатского эмира Тамерлана (Тимура).

Тамерлан завоевал Золотую Орду, затем устремился на север и разграбил Волжскую Булгарию, Южную Русь, Крым, а затем обрушился на Северный Кавказ.

Выступив из Азака (Азова) осенью 1395 г., Тамерлан сначала напал на черкесов в низовьях Кубани, а затем двинулся вверх по этой реке во владе­ния Буриберди и Буракана, которые были правителями асов. Э. В. Ртвеладзе: «Тимур пришел сюда с целью джихада („священной“ войны мусуль­ман против „неверных“ христиан.— В. К.), что вполне объяснимо, так как именно здесь находились основные христианские центры алан».

Затем, Тимур вторгся в ущелья Северной Осетии. Это вторжение зафиксировано в осетинском фольклоре, в первую очередь, в дигорской исторической песне «Задалесская нана» (мать): «Кровавый дождь, кровавый дождь над Тапан-Дигорией, над Тапан-Дигорией. От волков Ахсак-Тимура с железными пастями почернели их зеленые поля»,— говорится в этой песне. В представлении дигорцев Тамерлан трансформировался в существо со сверхъестественными чертами, поднявшееся на небо и ставшее Полярной звездой. По другим преданиям, Тимур связывается с концом света. Интересное сказание записано М. Газдановым в 1903 г. в Махческе: лучшие силы предков осетин погибли в бою, а остатки были уведены Тимуром в Китай.

Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетин

Около середины XV в. венецианец Иосафат Барбаро, ряд лет проживший в Тане — Танаисе, отметил, что аланы «христиане и были изгнаны и разо­рены татарами».

Аланское население сохранилось только в горах Северной Осетии — Ахохии. В горных ущельях они, несмотря на резню (в пещерном склепе Дзивгиса обнаружено 235 черепов), устояли и продолжили этническую традицию осетинского народа. Именно Ахохия после нашествий 1239 и 1395 гг. стала истори­ческой колыбелью осетин, где окончательно в течение XIV—XV вв. сформи­ровались и этнос, и традиционная народная культура. В это же время, вероятно, оформилось деление осетинского народа на ущельные общества: Тагаурское, Куртатинское, Алагирское, Туалгом, Дигорское.

Позднее остатки алан, живущие в горах, попали под влияние занявших равнины кабардинцев (именно тогда часть осетин приняла ислам). В 18 веке в Петербург направилось осетинское посольство.

Весной 1750 г. российское правительство и посольство Осетии приступили к официальным переговорам. Они начались на заседании Сената, которое было посвящено специальному обсуждению вопроса о развитии русско-осетинских отношений. На этом заседании Зурабом Магкаевым были поставлены основные задачи, которые им рассматривались как наиболее важные на переговорах. В их числе были: присоединение Осетии к России, обеспечение её внешней безопасности, переселение части осетинского населения на предгорные равнины Центрального Кавказа и установление взаимовыгодных торговых отношений. То, что эти вопросы, четко сформулированные Зурабом Магкаевым, являлись для Осетии жизненно важными, было для российского правительства очевидным. Ясно было и другое. В сложившейся к середине XVIII в. международной обстановке российское правительство ещё не могло ради Осетии идти на такие шаги, которые повлекли бы за собой дипломатические осложнения для России. В осетинском посольстве понимали это. Надеясь подтолкнуть российскую сторону к более решительным действиям, Зураб Магкаев заявил о том, что Осетия готова выставить армию численностью в 30 тысяч воинов для участия в военных действиях против Турции и Ирана — главных соперников России на Кавказе. Кроме геополитических, Россия имела и экономические интересы в Осетии: из-за частых войн, которые вела Россия в первой половине XVIII в., и большого недостатка в таком стратегическом сырье, как свинец, особый интерес у правительства вызывала перспектива промышленной добычи в Осетии свинцовой руды.

В конце декабря 1751 г. состоялся официальный прием осетинского посольства Елизаветой Петровной. На нём по заранее предусмотренному протоколу не обсуждались конкретные вопросы, касавшиеся русско-осетинских отношений. Прием больше напоминал торжественный церемониал, посвященный установлению российско-осетинских дипломатических контактов. На нём произносились торжественные речи. Зураб Магкаев благодарил императрицу за оказанный посольству теплый прием и высказал надежду на установление тесных взаимоотношений между Осетией и Россией. В свою очередь Елизавета Петровна с одобрением отозвалась о приверженности осетинского народа христианству. На приеме императрица объявила также о «монарших» подарках, преподнесенных осетинским послам.

В соответствии с новыми соглашениями, достигнутыми после встречи с Елизаветой Петровной, предгорную равнину Центрального Кавказа, бассейны рек Ардон, Фиагдон и Терек российское правительство объявляло землями «вольными и свободными». Переселение на эти земли осетин, рассматривавших их как свою историческую территорию, поддерживалось официальным Петербургом.

После победы России в Русско-турецкой войне 1768—1774 гг., Россия могла открыто заявлять о своих интересах на Кавказе.

Астраханскому губернатору П. Н. Кречетникову в качестве срочной меры было предложено провести переговоры с Осетией по поводу её присоединения к России. В свою очередь губернатор поручил кизлярскому и моздокскому комендантам направить в Осетию официальных лиц, которые бы занялись подготовкой русско-осетинских переговоров. Кизлярский комендант направил в Осетию геолого-политическую экспедицию во главе с ротмистром Афанасием Батыревым. На несколько дней Афанасия Батырева опередил посланник моздокского коменданта ротмистр Казыханов, прибывший в Осетию с переводчиком Пицхелауровым.

В Куртатинском ущелье в доме Андрея (Алегуки) Цаликова собрался совет влиятельных старейшин из Алагирского и Куртатинского обществ. На нём обсуждался вопрос о присоединении Осетии к России. На заседании совета присутствовали ротмистр Казыханов и Афанасий Батырев. Накануне Афанасий Батырев успел встретиться с жителями Алагирского ущелья. Он сообщил совету старейшин, собравшемуся у Андрея Цаликова, что «от многих слышал желание, чтоб зделать от России, где прежде было осетинское подворье, крепость и иметь в ней коменданта с командою, где б они многие поселились и, не опасаясь никого, жили».

После заседания совета осетинские старейшины отправились в Моздок на переговоры с губернатором. В состав посольства, сформированного советом, входило 20 человек: Бахтынгирей Есиев, Шовлох Демиров, Хамирза и его сын Андрей Цаликовы, Тота Гуриев, Аби Шов-лохов, Георгий Агнаев, Джава Цопанов и др.

С собой осетинские послы везли заранее составленное на имя астраханского губернатора «Прошение», состоявшее из «преамбулы» и «положений». В преамбуле подчеркивалась приверженность осетинского народа «христианскому закону» и выражалась благодарность России за возрождение христианства. В его констатирующей части отмечалась политическая независимость Осетии от какой-либо другой страны, а набеги кабардинских князей назывались главной внешней опасностью. Стремление осетин к союзу с Россией формулировалось как надежда на то, что «мы противу желания нашего оставлены не будем и будем под протекциею всемилостивейшей нашей государыни».

Присоединение Осетии к России отвечало национальным интересам Осетии. Оно приближало решение таких важных вопросов, как переселение осетин на предгорные равнины, обеспечение внешней безопасности и установление торговых отношений с Россией. Осетины участвовали во многих войнах России, в составе Терского казачьего войска было немало казаков-осетин. [6]

Религия

Источник

Значение слова осетин

осетин в словаре кроссвордиста

осетин

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Википедия

Осетин:

Примеры употребления слова осетин в литературе.

Среди чеченцев много выходцев из других народов: аварцев, лакцев, даргинцев, кумыков, грузин, осетин, кабардинцев, адыгейцев, абхазов, черкесов, русских, поляков, армян, евреев, азербайджанцев, персов, турок, татар, арабов, греков.

Есть такая примета у осетин и лезгин: зубриные черепа должны украшать алтарь для ихнего бога и могилу храброго джигита.

Но если действительно террористами были ингуши и ингушский народ их осуждает, ингуши и должны покаяться перед осетинами.

Но он был осетином, в школе были осетинские дети, а перед глазами у него все время был председатель парламента Таймураз Мамсуров, сын и дочь которого находились среди заложников.

А вот уже сегодня: притеснение абхазцев, притеснение осетин и недопуск на исконную родину высланных Сталиным месхов,— неужели это и есть желанная национальная свобода?

Он совершенно искренне не понимал, почему с такой заинтересованностью, как о чем-то личном, взрослые говорят о скифах и древних аланах, от которых пошли и осетины, и русские, о том, что Сталин наполовину был осетином и видел в Северной Осетии единственную опору советской власти на Кавказе.

Так и получалось, что директорами и главными инженерами предприятий становились осетины и русские, а заведующими складами, базами и начальниками отделов снабжения ингуши.

Обстрелу подвергаются все транспортные средства, на которых осетины покидают села, пытаясь спасти свои семьи.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: osetin
Задом наперед читается как: нитесо
Осетин состоит из 6 букв

Источник

Значение слова «осетин»

Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетин

осети́н

1. представитель народа, составляющего коренное население Осетии, выходец из Осетии или потомок таких выходцев ◆ босые мальчики-осетины, неся за плечами котомки с сотовым мёдом, вертелись вокруг меня Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839-1841 г. ◆ На дороге стоят несколько осетин, они останавливают людей у пушки. Ю. Н. Тынянов, «Смерть Вазир-Мухтара», 1928 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово осетин. Смотреть фото Что означает слово осетин. Смотреть картинку Что означает слово осетин. Картинка про Что означает слово осетин. Фото Что означает слово осетинПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: повиливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «осетин&raquo

Цитаты из русской классики со словом «осетин»

Сочетаемость слова «осетин&raquo

Понятия, связанные со словом «осетин»

Тушины (груз. თუშები — ) — этнографическая группа грузин. Живут в Ахметском районе, Грузии, г. Ахмета, в бассейне р. Тушетская Алазани, а также компактными поселениями в некоторых районах Восточной Грузии, до середин 20 века проживали на своей исторической области Тушетии на крайнем северо востоке Грузии. Говорят на тушинском диалекте грузинского языка. Общая численность около 30 000 человек.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «осетин&raquo

Аланы – это индоарийский ираноязычный народ, потомки сарматов и предки современных осетин.

Большинство из них являются мусульманами-суннитами; к суннитам-ханафитам относится большинство верующих татар и кабардинцев, башкиры, адыгейцы, черкесы, абазины, балкарцы, карачаевцы, большинство нахско-дагестанских народов, кроме того – часть удмуртов, марийцев и чувашей; суннитами-шафиитами являются аварцы, чеченцы, ингуши, часть осетин.

Потомками их стали нынешние осетины.

Источник

ОСЕТИНЫ

Смотреть что такое «ОСЕТИНЫ» в других словарях:

ОСЕТИНЫ — (самоназвания ирон, дигорон, туалаг, хусаираг) народность общей численностью 598 тыс. чел. Основные страны расселения: Российская Федерация 402 тыс. чел., в т.ч. Северная Осетия 335 тыс. чел., Грузия 164 тыс. чел., в т.ч. Южная Осетия 65 тыс. чел … Современная энциклопедия

ОСЕТИНЫ — ОСЕТИНЫ, осетин и (устар.) осетинов, ед. осетин, осетина, муж. Народ, живущий на Кавказе в Северо Осетинской АССР и в Автономной области Южной Осетии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ОСЕТИНЫ — ОСЕТИНЫ, ин, ед. ин, а, муж. Народ, составляющий основное коренное население Осетии. | жен. осетинка, и. | прил. осетинский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОСЕТИНЫ — (самоназвание ирон, ди горон), народ в Российской Федерации (402 тыс. человек). Основное население Северной Осетии (ок. 335 тыс. человек), живут в Кабардино Балкарии и Черкесии, а также в Грузии (Южная Осетия). Язык осетинский иранской группы… … Русская история

Осетины — (самоназвания ирон, дигорон, туалаг, хусаираг) народность общей численностью 598 тыс. чел. Основные страны расселения: Российская Федерация 402 тыс. чел., в т.ч. Северная Осетия 335 тыс. чел., Грузия 164 тыс. чел., в т.ч. Южная Осетия 65 тыс. чел … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Осетины — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина … Википедия

осетины — тин; мн. Народ, основное население Осетии; представители этого народа. ◁ Осетин, а; м. Осетинка, и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. * * * осетины (самоназвание ирон, дигорон), народ в России (402 тыс. человек, в Северной Осетии 335 тыс. человек) и… … Энциклопедический словарь

Осетины — одно из индоевропейских племен Кавказа, занимающее издавна середину Кавказского хребта, по обоим его склонам, главным образом между 42°5 43°20 с. ш. и 61°10 62°20 в. д. Пространство, на котором слышится осетинская речь, заключает в себе около 205 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

осетины — ОСЕТИНЫ, ин, мн (ед осетин, а, м). Народ, составляющий основное население Северной Осетии в составе России (северные склоны Большого Кавказа) и Южной Осетии в составе Грузии (южные склоны Большого Кавказа); люди, принадлежащие к этому народу; яз … Толковый словарь русских существительных

Осетины — (самоназвание ирон, на З. Северной Осетии дигорон) нация, основное население Северно Осетинской АССР и Юго Осетинского АО; живут также в ряде районов Грузинской ССР, Кабардино Балкарской АССР, в Ставропольском крае, в том числе в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *