Что означает слово наказывают в сказке петушок золотой гребешок
Петушок, золотой гребешок ∼ русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого
Сказка о том, как хитрая лиса выкрала петуха из дома и унесла к себе в нору. Но верные друзья кот и дрозд спасли наивного петушка из хищных лап… (в пересказе Алексея Николаевича Толстого)
Читать русскую народную сказку «Петушок, золотой гребешок»:
Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке.
Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:
— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня.
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает.
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня.
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
— Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают…
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе.
Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
— Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
2 класс ПНШ. Методическая разработка урока по литературному чтению. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
2 класс ПНШ. Методическая разработка урока по литературному чтению. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
Просмотр содержимого документа
«2 класс ПНШ. Методическая разработка урока по литературному чтению. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»»
Урок 6
Русские народные сказки о животных
«Петушок – золотой гребешок»
Цели: учить анализировать структуру сказки; совершенствовать умения соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой, различать сказки авторские и народные; развивать навыки чтения вслух и про себя.
I. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения:
Шакал шагал, шакал скакал.
II. Изучение нового материала.
Учитель читает интригу на с. 23.
– Какие сказки о животных вы знаете? (Сказку «Петушок – золотой гребешок» учащиеся читают по цепочке.) Сколько героев-животных в сказке? Назовите главных героев. (Кот и Дрозд – защитники, Лиса – разбойница, а Петушок – жертва. Главными героями являются Кот и Дрозд.)
– Эта сказка напоминает вам сказку-цепочку или докучную сказку? (Это сказка-цепочка, не докучная сказка, поскольку она завершилась.) Как из нее можно сделать сказку докучную, то есть не имеющую конца? (Лиса будет постоянно красть Петушка, а Кот и Дрозд будут все время его выручать.)
– Разгадайте сказочный кроссворд.
1) О каком животном эти слова: «Масляна головушка, шелкова бородушка»? (Петух.)
2) Лесная птица с черным оперением. (Дрозд.)
3) Какое животное носит имя Михайла Потапыч? (Медведь.)
4) У этого животного хитрый, коварный нрав. (Лиса.)
5) Недаром о нем говорят: «Голоден как. ». (Волк.)
6) Из этого материала строил избушку Зайка. (Луб.)
7) Он «здоров», а лису выгнать не смог. (Бык.)
8) Какой герой напевал лисе эту песенку: «Трень, брень, гусельцы, золотые струночки… Еще дома ли Лисафья-кума, во своем ли теплом гнездышке? (Кот.)
– С каким произведением познакомились? Каким по жанру оно является? Что вам понравилось?
Задание
Прочитай текст. Выполни задания.
Жил-был кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят – строго наказывают:
— Мы пойдём далеко, а ты оставайся, да голоса не подавай. Когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела.
Петушок выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, побежала в свою нору.
Петушок запел. Кот и дрозд услышали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
К какому жанру относится произведение? Подчеркни правильный ответ:
СКАЗКА РАССКАЗ БАСНЯ
Что означает в этом произведении слово «наказывают»?
2.1. Перечисли героев произведения:
2.2 Охарактеризуй каждого героя произведения словами – признаками:
3.1. Как лиса выманивала петушка? Найди в тексте ответ и обведи его красным цветом.
Как петушок позвал на помощь? Найди в тексте ответ и обведи его синим цветом.
3.2. Как ты думаешь, почему петушок выглянул в окошко? Отметь правильный ответ:
- ЛИСА КРАСИВО ПЕЛА ЛИСА ЧТО-ТО ПООБЕЩАЛА ДАТЬ ПЕТУШКУ ПЕТУШКУ ХОТЕЛОСЬ ПОСМОТРЕТЬ, КТО ТАМ ПРИШЕЛ
4.1. Вспомни, как называется эта сказка. Ответ запиши:
4.2. Вспомни, сколько раз лиса крала петушка. Запиши цифрой:
Сказка «Петушок золотой гребешок»
Русская народная сказка «Петушок золотой гребешок» на простом примере показывает ценность крепкой дружбы в жизни человека. История учит деток взаимопомощи, поддержке, а так же прислушиваться к советам опытных людей (родителей). Кроме того, сказка формирует у ребенка чувство ответственности, моделируя правильную линию общения с незнакомцами, грамотное поведение ребенка дома в отсутствие старших. Главные герои – петушок золотой гребешок, кот, дрозд и плутовка лиса. Кот и дрозд собрались в лес, да строго-настрого сказали петушку не выглядывать в окошко. Иначе плутовка-лисица хитростью утащит пернатого друга. Но вот петушок золотой гребешок ослушался старших…
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Петушок золотой гребешок
Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят — строго наказывают:
— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Кот и дрозд, спасите меня.
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Кот и дрозд, спасите меня.
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит. Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы.
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит. Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
— Трень, брень, гусельцы,
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Сказка Петушок золотой гребешок
Петушок золотой гребешок слушать
Петушок золотой гребешок читать
Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке.
Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят — строго наказывают:
— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок,
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
— Несет меня лиса
Кот и дрозд, спасите меня.
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
— Петушок, петушок,
Петушок сидит помалкивает.
А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
— Несет меня лиса
Кот и дрозд, спасите меня.
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
— Петушок, петушок,
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
— Люди бежали,
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе.
Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
— Трень, брень, гусельцы,
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.