Что означает слово млад в старославянском языке

О молодом и старом

Что означает слово млад в старославянском языке. Смотреть фото Что означает слово млад в старославянском языке. Смотреть картинку Что означает слово млад в старославянском языке. Картинка про Что означает слово млад в старославянском языке. Фото Что означает слово млад в старославянском языке

Эти антонимы в русском языке имеют давнюю историю. Сейчас их основное значение связано с возрастом человека, но, скорее всего, так было не всегда. В нынешней заметке пойдет речь о происхождении слов молодой и старый, а также о некоторых других — например, о диалектном глаголе замолаживать. Расскажем и о том, почему некоторые продукты питания иногда называют молодыми.

Молодой

У современного прилагательного молодой учеными реконструирован «предок» в праславянском языке: *moldъjь (краткая форма *moldъ). Есть много родственных слов в других славянских языках: старославянское младъ ‘младенческий; свежий, ранний’, болгарское младый, млад ‘молодой, недавно родившийся’, млада ‘невеста; молодая женщина’; чешское mladý ‘молодой, юный; новый, недавний’, старочешское mladý ‘молодой, нежный’, польское młody ‘молодой’ и т. д.

Однако за пределами славянских языков, в других языковых группах родственные слова обычно имеют иную семантику. Например, древнепрусское maldai значит ‘отроки’, и это близко к славянскому: ‘молодые, юные’. А вот древнеиранское meldach означает ‘мягкий, нежный, приятный’, древнеиндийское mr̥dús — ‘мягкий, нежный, кроткий’, латинское mollis —‘мягкий’ (из более ранней формы *moldvis с тем же значением), армянское mełk — ‘слабый, вялый’, древневерхненемецкое malz — ‘бессильный’, ‘мягкий, плавящийся’, ‘солод’ и др.

Поскольку большинство родственных слов имеют значение ‘мягкий, нежный, слабый’, предполагается, что это и есть их первоначальная семантика. Иными словами, значение ‘юный’ у русского слова молодой произошло от более раннего ‘мягкий’.

Это исходное значение в славянских языках не сохранилось или почти не сохранилось. Возможно, оно «законсервировано» во фразеологизме от молодых ногтей (вариант: с младых ногтей) ‘с раннего возраста’. Известно, что у маленьких детей ногти нежные, мягкие.

У прилагательного молодой есть немало этимологических «родственников», но об их связи зачастую сложно догадаться. Рассмотрим один известный пример.

Замолаживать

Писатель П. И. Мельников-Печерский в «Воспоминаниях о Владимире Ивановиче Дале» рассказывал, что именно с этого слова начался сбор материала для будущего «Толкового словаря живого великорусского языка». Мичман В. И. Даль в 1819 году услышал от ямщика непонятное «замолаживает» и удивился: как это? Что значит? Оказалось, замолаживать значит ‘пасмурнеть, покрываться облаками, клониться к ненастью’; так говорят о пасмурнеющем небе.

Эта семантика у глагола замолаживать в русских говорах наиболее распространенная, но не единственная. В разных местностях зафиксированы также следующие значения:

В глаголе замолаживать с этимологической точки зрения, скорее всего, тот же корень, что и в прилагательном молодой. Семантика этого корня была связана с мягкостью и молодостью, а следовательно, и с незрелостью, неустойчивым переходным состоянием, незавершенностью развития. Поэтому слова, произошедшие от древнего корня *mold-, могли служить для обозначения неустойчивой, меняющейся погоды (а также «неустойчивого» состояния человека, см. приведенные в списке выше значения ‘клонить ко сну’ и ‘чувствовать опьянение’).

Представление о незрелости и изменчивом состоянии отражено и в назывании молодыми недобродившего кваса или пива, а также невызревшего сыра: они молодые, если процесс их приготовления (брожения, ферментации) не завершен. Такой семантический переход зафиксирован и в германских языках: вспомним древневерхненемецкое malz, среди значений которого не только ‘бессильный’, ‘мягкий, плавящийся’, но и ‘солод’.

Праславянский корень *mold- в конечном счете происходит от праиндоевропейского *mel-/*mol- ‘молоть, растирать, размягчать’, с которым связаны по происхождению русские слова молоть, молотить, молот, мельница.

Итак, первоначальное значение прилагательного молодой — ‘мягкий’. Обратимся теперь к его антониму.

Старый

Праславянская форма этого прилагательного реконструирована как *starъjь (краткая форма *starъ; отсюда старославянское и древнерусское старъ, старыи, болгарское стар, чешское и словацкое starý и другие). Его семантика первоначально не имела отношения к возрасту. Данное слово происходит от праиндоевропейской основы *stāro- ‘большой’, которая образовалась, в свою очередь, от корня *stā-/*stə- ‘стать, стоять’. Видимо, значения развивались примерно так: ‘стоя́щий’ > ‘устойчивый’ > ‘крепкий’ > ‘большой, сильный’.

Русское слово старый родственно литовскому stóras ‘толстый’, древнеисландскому stórr ‘большой, крепкий, мужественный’, англосаксонскому stōr ‘сильный’, древнеиндийскому sthirás ‘крепкий, сильный, твердый’. Семантика, связанная с возрастом, появилась только на славянской почве.

Отголоски первоначального значения корня *star- некоторые исследователи видят в древнерусском языке: в «Повести временных лет» встречается выражение старая чадь ‘господствующие («большие») люди’. Впоследствии влиятельных людей, глав рода и т. д. стали называть производными словами с тем же корнем: старейшина, староста.

Семантика слов и культурная традиция

Реконструированные этимологами значения слов молодой ‘мягкий, слабый’ и старый ‘большой, сильный, крепкий’ косвенно подтверждаются некоторыми контекстами, в которых они употребляются в народной славянской культуре. Там прилагательное молодой связывается с такими признаками, как мягкость, влажность, рыхлость, нежность, незрелость. Наоборот, слово старый ассоциируется с представлениями о чем-то крепком, сухом, твердом. Приведем примеры.

В Полесье в прошлом веке были записаны народные приметы, связанные с разными фазами Луны — с так называемым молодым (прибывающим) и старым (убывающим) месяцем. Например, считалось, что пироги нужно печь, когда месяц молодой: так они дольше останутся мягкими и свежими. А вот если испечь их на старый месяц, то вся выпечка быстро зачерствеет. На молодой месяц не рекомендовалось начинать строительство дома: отсыреет и будет подгнивать. Но не возбранялось, например, в «молодые» фазы Луны резать свиней или замачивать лен: сало должно было стать мягким, а лен — шелковистым. Если же заняться этими делами на старый месяц, можно было, по мнению крестьян, получить жесткое сало и грубые волокна…

Есть сведения, что в архангельских говорах раньше старым небом называли ясный небосвод, т. е. саму «небесную твердь», не скрытую от глаз облаками. При этом, как говорилось выше, по отношению к затягивающемуся тучами небу использовали слово замолаживает, с корнем молод-.

Как видим, прилагательные молодой и старый были антонимами уже в далеком прошлом, хотя их значения раньше и отличались от современных.

Этимологический словарь славянских языков: Праславянский лексический фонд / Под ред. О. Н. Трубачева. — Вып. 19. — М., 1992.

Этимологический словарь русского языка / Под ред. А. Ф. Журавлева и Н. М. Шанского. — Вып. 10. — М., 2007.

Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. — Т. 2. — М., 1999.

Толстая С. М. Культурная семантика и этимология // Studia etymologica Brunensia 3. — Praha, 2006.

Словарь русских народных говоров / Гл. ред. Ф. П. Филин. — Вып. 10. — Л., 1974.

Источник

Новое в блогах

Древнеславянские значения слов для понимания современности

Древнеславянские значения слов К РА МОЛА (свету) (обращение) Обращение к Солнцу, к Свету.

У наших предков была Вера. Этимология этого слова – Ведение РА, где РА – это изначальный свет (а позже Солнце).

Этот свет находится вне времени, вне пространства. Наши предки знали, что он проявляется в материальном мире как свет (термоядерных реакций и окисления) солнца, звёзд, молний, огня. Это древнеславянский корень, означающий сияние, божественный свет, знание.

ВЕРА – в древности это слово произносилось, как ведать РА, что означает просветление знаний. Человек либо ведает, что такое РА (изначальный свет), либо не ведает. Поэтому ВЕРА может быть только одна. Не может быть двух ВЕР.

ГОРА (произносится ГАРА, и означает движение к свету),

уРА.

КРАЙ – там, где солнце уходит в землю и стоит всю ночь (южное полушарие)

КРАПИВа – пьющее солнце, потому и жалящее, обжигающее как его лучи

ПОРА – простое определение времени по солнцу

РАДОСТЬ (РА в достатке)

РАДУЕМ-СЯ – Радуем Себя

После победы над врагом древние арии прославляли солнце криком УРА, что означало: У Солнца над тьмой.

Антонимом, словом противоположного значения, был горький вздох, тоже существующий и поныне, УВЫ! Т.е. буквально: У Тьмы.

(вАР) ГА – движение.

НОГА, ВОЛГА, ОНЕГА, ЛАДОГА,ТЕЛЕГА

ГОРА (произносится ГА-РА, и означает движение к Солнцу)

Горный хребет УРАЛ переводится, как стоящий у солнца.

На одном меридиане с Уралом, намного южнее, в стране полуденной находится озеро АРАЛ.

АРАЛ переводится как соединение огня земного и небесного.

В названии многих уральских рек сохранились арийские корни. Например, река ВИШЕРА на древнеарийском языке означает «лежащая, вытянувшаяся от Солнца». Название реки КОЛВА может быть переведено как «звучащий круг» или как «круг звенящий». Река УНЬЯ переводится как «поднимающая наверх», «выносящая из глубин». А название реки ЛОЗЬВА очаровывает поэзией – «вьющийся звук».

Очень интересен перевод слова КОСМОС. Это слово переводится как ниспадающие потоки света. По аналогии женские волосы назывались КОСМАМИ, КОСМЫ. В косы вплетали ленту – символ луча, вьющегося света. Но замужняя женщина обязана была убирать свои космы под кичку, да похоронить космический свет для зачатия и рождения детей.

А мужа, владеющего высшими знаниями, называли космомысленным, как отца Ярослава, Ярослав Космомысл. Человек по представлению древних ариев, наших предков, был создан по образу и подобию Вселенной.

ГОЛОВА – означала Космос, Разум.

НОГИ – движение в пространстве.

ТЕЛО – вместилище души, света, область солнечного сплетения.

Людям, которые не в состоянии осознать истинное значение РА (изначального света), им ВЕРА даётся в определённой проекции, которую создаёт РЕЛИГИЯ ( РЕ – повтор, ЛИГА – объединение), т.е. это повторное священное писание или повторное общественное образование. После чего? После ВЕРЫ! Поэтому ВЕРА одна, а религий, т.е. проекций, множество.

ДУРА(К) – человек, мыслящий в двух и более категориях одновременно, т.е. это просветлённый человек. (сейчас это человек не пользующийся умом. В русских сказках Иван-дурак всегда умнее своих братьев). ДУ – два и более. РА – сияние. (К) – позднее привнесение.

Если умному человеку сказать: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», то он растеряется. А Ивану-дураку – это без проблем, т.к. он более совершенен, владеет более совершенными методами познания мира.

АЗЪ (АС) – воплощённый Бог- Человек.

КРАСОТА и УРОДСТВО – это синонимы. УРОДЪ – это аббревиатура. УРОД означает близость к РОДУ, У РОДА расположенный.

Также и с парой ДОБРО и ЗЛО. ЗЛО (SЪЛО) – это не противоположность ДОБРУ. Буквица S (читается ЗЕЛО) означает нечто неизведанное и превышающее. Так же, как и руна (вписать значок руны) ЗЕЛО.

Предки не говорили – этот хороший, а этот плохой. Они говорили «другой» или «не наш».

Русичи уважали всё, что сотворено и проявлено, все формы жизни.

МЪРА – рекомая асами связь земного и небесного (материального и небесного).

ЗЛИМ-СЯ – Злим Себя. ДЕРЁМ-СЯ – Дерём Себя. ВЛЮБЛЯЕМ-СЯ – Влюбляем Себя. УЧИМ-СЯ – Учим Себя.

СЕБЯ – СЕ-ЕСТЬ-БОГИ, ОБРАЗ ПОТОМКА БОГОВ

ЛЮБОВЬ – Люди Богов Ведают.

УПЫРЬ, УПИРЬ – перекидыш, перевёртыш, оборотень, кровосос.

РАСА – Роды Асов Страны Асов.

://my.mail.ru/mail/nainaza/video/_myvideo/1786.html)

Источник

Словари

мо˫а ѹбо волѧ въ стѹдиистѣмь паче манастыри. погребенѹ быти. идеже и мирьскы˫а ѿ младъ ногътъ постригохъ власы. УСт XII/XIII, 237 об.; Феодосии прп(д)бныи оц҃ь на(ш). ѿ младъ ноготъ. х(с)а възлюбивъ… по немь иде Пр 1383, 136а; младенець ли ти е(с). да не возме(т) годины злобь. ѿ мла(д) ноготъ да сѧ ос҃тить д҃хмь. (ἐξ ὀνύχων) ГБ XIV, 32а; вси сконьчаша(с). истлѣвше гладомъ и жажею. ѡста мнихъ ѥдинъ живъ. бѣ бо постнiкъ ѿ млада ноготъ. ПКП 1406, 108г.

зосима же ре(ч) лву. створи ты копаньѥ ногты. да вдавѣ земли тѣло прп(д)бны˫а. абьѥ же левъ предними ногами ископа ровъ. СбЧуд XIV, 67г; ˫Акоже кто имъ льва. и потомъ, постригъ его гривѹ, и исторгавъ ѥго зѹбы, и ѿрѣзавъ ногти, срамна ѥго створить и смѣшна (τоὺς ὄνυχας) Пч к. ХIV, 10; аще бо бы звѣремъ изъѣденъ. то риза тво˫а исторгана бы на многы части. се бо не вижю хапани˫а зѹбъ. ни торгани˫а ноготь. Пал 1406, 86г;

пьрвоѥ стръгаша все тѣло ѥго желѣзными ногъты. ПрЛ XIII, 99а; и повѣшьша строгаша желѣзными ногты дондѣже плоть ѥю паде на землю. Пр 1383, 80б; по семь ногти желѣзными драхуть его по ребромъ. ПрЮр XIV, 73б; ѡчеса же желѣзны ногты исъторгаша. сѣкущими же сосуды рукы и ногы и(х) ѿсѣкоша. (σιδηρоῖς. ὄνυξιν) ЖВИ XIV-XV, 88б.

МОУЖЬСКЫ (38) нар. Мужественно:

не м˫акъко ни слабостию нъ мѹжьскы възьрѣвъ д҃ши ˫ави испьрва. предъсто˫аниѥ. и прочии жизни непоколеблѥма˫а ѡсновани˫а въложи. (ἀῤῥενωπὸν καὶ ἀνδρῶδες) ЖФСт XII, 45; Оуношьскы храборовавъша. и мѹжьскы побѣдивъша злаго ратоборьца сщ҃ныи романъ кѹпьно съ дв҃домь. Мин XII (июль), 115; приготови себе на терпѣниѥ скорбии. и мѹжьскы пристѹпи въ сборъ мнишьскыи. (ἀνδρείως) ПНЧ 1296, 40; не наре(ч)мъ тѧ женѹ. ˫ако мѹжьскы до конца || стерпе. ПрЛ XIII, 69а-б; и ре(ч) Ст҃ославъ воемъ своимъ. ѹже намъ сде пасти. потѧгнемъ мѹжьски брать˫а и дружино. ЛЛ 1377, 21 (971); мужьскы ставше. и х(с)вы вѣры ѿврьщисѧ не въсхотѣша Пр 1383, 7г; и ѹ(ча)хусѧ ѿ него. мужьскы лукавыхъ силъ кознемъ противисѧ. [так!] ПНЧ XIV, 186б; тако теплѣ и мужьскы. ˫ако мч҃нци х(с)ви. добрымъ исповѣданьемъ исповѣ||давшесѧ. ѹдержавше(с) пре(д) б҃мъ и предъ чл҃екы. (ἀνδρείως) ФСт XIV, 200б-в; И зѣло рече похотѣ великыи василии. и ѹсер(д)но мужьскы подвизасѧ. (ἀνδρικῶς) ГБ ХIV, 157а; Оуне славнѹ мѹжьскы ѹмрети, нежели жити съ срамомъ. (καλῶς) Пч к. XIV, 129; Бл҃жнии. мужьскы к мукамъ приступаху. ЖВИ XIV-XV, 88б; мѹжьскы бо ѥство понѹдилъ ѥси. потщалъсѧ ѥсi горкоѥ покорити лѹчьшиимъ. и плоть поработи дх҃мъ. ПКП 1406, 13а; Данилъ бо младъ бѣ. и видѣвъ Глѣба Зеремиевича и Семьюна Кодьниньского. мѹжескы ѣздѧща. и приѣха к нима ЛИ ок. 1425, 250 (1213).

1.Нижняя часть лица, подбородок:

безъмл(с)твъ сыи мучитель. другымъ чл(в)комъ головы порѣзыва˫а и бороды. иным же ѡчи выжига˫а. и ˫азыкъ оурѣза˫а. ЛЛ 1377, 119 об. (1169); то же ЛИ ок. 1425, 197 об. (1172); ѡпада емоу все мѩсо с бороды. и зоуби исподнии выгниша вси. ЛИ ок. 1425, 302 об. (1288).

Борисъ. веселъ лицьмь орода мала. и оусъ. младъ бо бѣ ѥще СкБГ XII, 18а; оже оуръвѣть бороды немьчиць бо˫ариноу. Гр ок. 1239 (смол.); а кто поръвѣть бородоу. РПр сп. 1280, 621а; по мр҃твьцихъ бороды сво˫а бръснѩху МПр XIV, 344 об.; по главѣ своѥи и по бородѣ своѥи на сѩ взливающе. Пал 1406, 69б; повелѣ. постричи голову передъ собою. и бороду. ЛИ ок. 1425, 203 (1174); Володимѣрь. лицемь красенъ. волосы имѣ˫а желты коудрѩвы. бородоу стригыи Там же, 304 (1289).

Лѩхомъ же лающимъ. рекоущи(м) поженемь на великыи бороды ЛИ ок. 1425, 270 (1249).

Томь (ж) лѣ(т). прѣ(с)висѧ… с҃нъ ˫арослаль… еще младъ. и кто не пожалѹѥть сего. сватба пристроѥна… || …и бы(с) въ весели˫а мѣ(с) плачь и сѣтованиѥ. ЛН XIII2, 116-117 (1233).

2. Пожалеть, пощадить:

Мьстиславѹ же рекшѹ пожалѹи брата. Ѡлександра и Данилъ. воротисѧ в Володимерь ѿиде ѿ Белза. ЛИ ок. 1425, 251 об. (1221); и гл҃а к нему дв҃ца… боюсѧ ѥда когда придеть змии тъ. и тебе со мною въсхытить. тѣмъ же молюсѧ г(с)и. г(с)и ѿиди пожалуi своѥ˫а ѹности. Пал 1406, 178г.

се ѧзъ кнѧзь велики iванъ пожаловалъ ѥсмь новгородъцовъ взѧлъ ѥсмь с нимi миръ довѣчныi. Мин н. XII (сент.-окт.), 1 (зап. XIV1); Пожалуеть на(с) б҃ъ наидемъ то(б) кнѧ(з) великому великое. Гр 1372 (2, моск.); о ст҃ыи никола пожалуи. избави коросты сеѧ. ОктИзб 1372-1373, 84 об. (зап.); б҃ъ насъ пожаловалъ ѡпѧ(т). наши неприѧтели вор(о)зи. далъ намъ всихъ ѹ наши руки. Гр 1393 (1, ю.р.);

и пожалова Рюрикъ шюрина своего. бѣ бо любимъ емѹ. и спрѧтавше тѣло его. положиша во цр҃кви ст҃го Михаила Златовѣрхого. ЛИ ок. 1425, 239 (1196).

по одиному слову со отци своими съ владыкою Θедоромъ и со владыкою съ Васильемь, пожаловали есмы тѣхъ сироть… атъ ихъ не заимають ни про что. [в изд. нипрочто] Гр 1362-1364 (твер.); а сложилъ ещо на королѧ ка(к) его волѧ чимъ король пожалуеть. Гр 1387 (2, з.р.); А что н‹а›ши данщи(к)‹и› сберутъ в городѣ, и въ станѣ(х), и въ варѧхъ, тому ити в мою казну… А на Козловъ бродъ слати ти своего данщика, тѣмь тѧ есмъ пожалова(л). Гр 1389 (1, моск.); пожаловали своее ѿчины. манастырѧ рж(с)тва ст҃ы˫а б҃ци въ володимери… дали къ тому манастырю село веськое. Гр 1399 (моск.).

5. Рассердиться; возроптать, выразить неудовольствие:

бра(т)˫а же вси пожаловаша на Мьстислава. ѡже ѹтаивъсѧ ихъ пусти в наворопъ. сѣдельникы своѣ и кощѣѣ… и ср(д)це ихъ не бѣ право с нимъ. ЛИ ок. 1425, 193 (1170); Рюрикъ же слышавъ снемь Всеволожь и не ѹлюби пожалова на нь. занеже чим сѧ бѧшеть емѹ ѡбѣчалъ. и того не исполнилъ. Там же, 240 об. (1196); на чемъ еси ко мнѣ кр(с)тъ целовалъ. того еси всего не исправилъ. и тако пожалова(в) на нь и ѿѧ ѿтни городы. Там же, 241 (1196).

ты еси прислалъ к намъ река. хощю братье приити къ вамъ. и пожаловати своее ѡбиды. да се еси пришелъ… и чему не жалуеши [в др. сп. жалѹешися]. ЛИ ок. 1425, 94 (1099).

Производные: молодость, молодеть, молодо, омолаживать, омоложение, молод, молодежь, моложавый.

Заимств. из ст.-сл. яз., где оно является суф. производным от младень «младенец», суф. образования от младъ «молодой». См. молодой.

Заимств. из ст.-сл. яз., где оно является формой сравнит. степени от младъ. См. младенец, молодой.

Разговорно-фамильярное выражение шиворот-навыворот должно быть отнесено к фразеологическим сращениям. Оно значит `наоборот, наизнанку, противоположно тому, как следует’. Оно подводится как целостная единица под категорию наречия. Синтаксические соотношения составных элементов этого выражения совершенно нейтрализованы и неощутимы. Значение этой фразеологической единицы непроизводно. Правда, «слово» шиворот встречается еще в сочетании с предлогом за в двух-трех фразеологических сочетаниях: схватить, взять за шиворот, вылить за шиворот. В этих случаях оно допускает замену словами ворот, воротник. Но и тут шиворот является несвободным и лишенным конкретного содержания компонентом. Соболевский А. И. писал в заметке «Шиворот на выворот»: «Мы часто пользуемся этой пословицей, но никто из нас, понимая ее общий смысл, не знает значения слова ши́ ворот.

Мы нередко говорим также: взять кого за ши́ ворот, придавая слову ши́ ворот несомненно ему не принадлежащее общее значение воротник. Рядом мы употребляем также выражение: взять кого за во́ рот, в тех же случаях.

Даль дает слову ш и́ворот значения: во́ рот, воротник, загривок, тыл шеи, но без доказательств.

Мы слышали, что в Рязанской губернии еще и теперь слово ш и́ворот употребляется как название армяка с большим расшитым воротником» (РФВ, 1908, № 3-4, 60, с. 364).

Заметка ранее не публиковалась. Публикуется по рукописи, сохранившейся на 3 листках.

Источник

Что означает слово млад в старославянском языке

Что означает слово млад в старославянском языке. Смотреть фото Что означает слово млад в старославянском языке. Смотреть картинку Что означает слово млад в старославянском языке. Картинка про Что означает слово млад в старославянском языке. Фото Что означает слово млад в старославянском языке

Славянский словарь А.В. Трехлебова

Основные понятия именослова

ОСВОБОЖДЕНИЕ – свобода от материальной зависимости, достижение преобразования всех своих тел и оболочек в световую, духовную энергию – саттвическое тело.
ОТРЕЧЕНИЕ
– непривязанность к благам материального мира. Естественное, осознанное устремление к достижению духовного совершенства.
ОТЧИЗНА
– родина предков.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
– миры с иными, по отношению к нашему миру Яви, пространственно-временными координатами.
ПАРАМАТМА
– Всепроникающий Дух; присутствие Всевышнего в каждом живом существе (“пара” – верховная, “атма” – дух).
ПАТРИОТ – отчизнолюб; человек любящий свою родину, своих предков и свой народ.
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
– новое обретение плоти после посмертия. После смерти физического тела сознание человека переходит в астральное тело. Если человек жил праведно, то его астральное тело – лёгкое, и посему он сразу попадает в миры Прави. Если он нарушал Законы Всевышнего, то, в соответствии с тяжестью кармической реакции, его астральное тело будет более тяжёлым и опустится в мир Нави, где его “подчистят”. После чего оно станет легче и сможет подняться в мир Прави, где астральное тело отдыхает и ждёт своей очереди на перевоплощение. Когда наступает благоприятное время для обретения земной плоти, живатма (“Я” человека) соединяется с водой и в капле дождя опускается на землю. Там она входит в зерно, которое поедает мужчина. В мужчине живатма создаёт сперматозоид, которому суждено оплодотворить женскую яйцеклетку. Таким образом живатма попадает в тело женщины и начинает развивать зародыш.
ПЕРУН
– первый, главный из всех полубогов; сын Дажьбога, отец русского рода. Отсюда “перуница” – молния.
ПОЗНАНИЕ ДОБРА И ЗЛА
– путь приобретения опыта борьбы со стихией скота в себе.
ПОЛ – принадлежность к мужчине или женщине. Изначально мужчина и женщина были одним существом и имели одну живатму. Затем это существо, имеющее чечевицеобразную форму, разделилось на две половинки (вдоль позвоночника современного человека). Края каждой половинки соединились сами с собой, шов прошёлся по линии соединения рёбер на грудине. Таким образом появились две отдельных половины – пол-мужской и пол-женской. Для размножения эти половинки стремятся соединиться воедино через половые взаимоотношения.
ПОЛУБОГ
– существо мира Слави, которое обязано следить за удовлетворением всех живых существ. К полубогам относятся леги, серафимы, херувимы, начала, господства, силы, власти и прочие служебные духи. Царём полубогов является Перун.
ПОП
– служитель христианской церкви (“прах отцов предавший”, т. е. сокращённо – поп).
ПРАВЕДНИК
– человек, живущий по Законам Пра Вед (т. е. древних, изначальных Вед).
ПРАВОСЛАВИЕ – прославление Прави – мира богов, обретших саттвическое тело. Правильное восславление Всевышнего, а не иудейского племенного божка Саваофа-Иеговы-Яхве, пекущегося только об иудеях.
Правь
– миры богов, имеющих саттвические тела.
Прародитель
– Всевышний Бог; Тот, кто создал всё сущее, праотец всех существ и Вселенных.
ПРОПОВЕДНИК
– объясняющий по Ведам Законы Всевышнего.
ПРОСВЕЩЕНИЕ
– обретение человеком или народом Ведической культуры (света).
РАБОТА
– деятельность присущая рабам, лишённым воли и не являющимся собственниками плодов своей деятельности. Славяне издревле не работали, а трудились на благо рода, во славу своих богов и предков.
РАДОСТЬ – солнечность (“Ра” – солнце; “дость” – достаточность).
РАЗУМ
– способность ментального тела обобщать информацию, полученную умом с помощью чувств, и делать соответствующие выводы.
РАСА
– изначальный, белый, светлый, чистый. Русские люди, изначальные жители планеты Земля, предки которых прибыли из созвездий Малой и Большой Медведиц, Лебедя и Кассиопеи. Имеют белый цвет кожи, светлые волосы и отличаются друг от друга лишь цветом радужной оболочки глаз, который зависит от спектра света их родных Солнц: сереброглазые (сероглазые) – Д’Арийцы, зеленоглазые – Х’Арийцы, синеглазые – Светорусы, огненноглазые (к’Ариглазые) – Рассены. Отсюда английское название русских людей – Russian (Рашен), т. е. Раса.
РАСИЗМ
– мировоззрение, обеспечивающее чистоту, а значит и выживаемость расы (белых людей). Любой человек должен блюсти чистоту своего рода ради здоровья, благополучия и успешной эволюции своего потомства, ибо смешение разных народов не так полезно, как заявляют интернационалисты. На самом деле, – как утверждает заведующий кафедрой педиатрии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, доктор медицинских наук, профессор О.К. Ботвиньев, – в смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается биологически слабее, ведь он не прошёл многотысячелетнюю “обкатку”. В итоге – растут заболеваемость, детская смертность, уменьшается продолжительность жизни. Причём, чем больше различий между нациями, чем дальше находятся друг от друга их родовые земли, тем большие осложнения принесут браки между их представителями. “Чёрные и белые – самая взрывоопасная смесь разных болезней” (КП, 28 апреля 2000 г.).
РЕЛИГИЯ
– проекция Веры на различные народы в соответствии с уровнем их эволюционного развития (языком, нравами, обычаями и т. д.), местом, временем и обстоятельствами (“ре” – повтор, возвращение, “лига” – лигатура, писание; т. е. отражение веры).
Ритуал
– единоличное проведение свещеннодействия, соответствующего ритмам космоса.
Род
– тот, кто порождает первое существо (Дажьбога) в этой Вселенной.
РОДИНА
– место рождения. Родиной является область с радиусом, равным расстоянию, которое проходит за сутки рождённый здесь человек. Служебные духи местности ответственны за развитие родившегося здесь человека, и если он покидает пределы родины, то лишается их опеки (что проявляется в ностальгии), при этом его эволюция замедляется. Если человек, даже живя на родине, питается (т. е. строит своё тело) выращенными или произведёнными не на его родине продуктами, то он становится чужим, невоспринимаемым для своих служебных духов. При этом его эволюция также замедляется. Посему человеку лучше всего питаться продуктами, произведёнными своими руками из выращенных на своей земле плодов. Поэтому так важно защищать свою родину и землю.
Родовой эгрегор
– энергоинформационное поле, создаваемое чаяниями, желаниями, устремлениями всех предков рода. Подсоединение к родовому эгрегору происходит через ахаратный столб, нисходящий к родничку, находящемуся на темени человека.
РОК
– “жизненный урок”, т.е. познание своей судьбы. Необходимость получения каждым человеком своего рока вытекает из последствий закона Кармы (причинно-следственной связи).
РУНИЦА
– славянское слоговое письмо.
РУССКИЙ
– принадлежащий к народу Руси. Ядром Российской державы является Великая Русь, народ которой называют великороссами, т. е. русскими. Народ Белой Руси называют белороссами, а народ Украины (южной окраины России) – Малой Руси, называют малороссами или украинцами. Ныне стараются разъединить народы России с целью их закабаления и уничтожения, воплощая свой лозунг: “Разделяй и властвуй”.
САМОСТЬ – ложное эго, отождествление себя со своим телом.
САТТВИЧЕСКОЕ ТЕЛО
– тело света. Живатма, обретя это тело, становится Параматмой для всех живатм своего тела. Таким образом живатма становится Личностью и достигает Вечности, Знания и Блаженства.
СВАРОГ (ЖАРОГ)
– Брахможгёти, сияние Брахмо (“сва” – свет, живатма, “ро” – рождающий, “га” – движение; т. е. “Изливающий самосветящиеся живатмы”).
СВЕДУЩИЙ
– человек, познавший мир с помощью Вед.
СВЕНТОВИТ
– Параматма – присутствие Всевышнего в каждом существе (“свен” – свет, “то” – тот, то, “вит” – победа; т. е. Свет, снизошедший в материю для её преобразования в Свет).
СВЕТОЙ
– человек, достигший просветления, одухотворения всех своих тел и оболочек.
СЕМЬЯ
– основная ячейка Ведического общества. Состоит из семи колен: прадед, дед, отец, я, сын, внук, правнук. Вся семья должна жить вместе, ибо нуждается друг в друге: пожилым нужна материальная опека и возможность передать потомкам свой жизненный опыт и трудовые навыки; хозяину нужно трудиться, чтобы прокормить семью, и потому ему нужно, чтобы кто-то присматривал за его потомками. Воспитывать и заботиться о детях должен опытный, знающий человек.
Славь – миры богов, полубогов и праведников (предков), имеющих деваконические тела.
СЛАВЯНИН –
славящий Всевышнего во всех проявлениях (“слав” – слава, “ян” – положительная, мужская, солнечная, созидательная энергия Всевышнего, “ин” – отрицательная, женская, лунная, разрушительная энергия Всевышнего).
СЛУЖЕБНЫЕ ДУХИ
– существа миров Прави и Нави, созданные Прародителем для обеспечения эволюции живатм во всех царствах природы.
СМЕРД
– человек, нарушающий Законы Всевышнего и посему имеющий неприятный запах тела (“смерд” – находящийся при смерти, гниющий, разлагающийся, зловонный, смердящий).
СМЕРТЬ
– переход сознания из физического тела в астральное, из мира Яви в мир Нави или Слави. При этом происходит разрыв соединяющего их энергетического шнура.
СОКРОВЕННЫЙ
– тайный, оберегаемый от обывателей смысл.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
– действия в соответствии с Пра Ведами.
СУДАРЬ
– уважительное обращение к мужчине (“суд” – суд, “ар” – арий; т. е. ариец, который сам себе судья).
СУДЬБА
– закон причинно-следственной связи, цепь кармических последствий (“суд” – суд, “ба” – Бог; т. е. Божий суд). Нить судьбы плетут богини Доля и Недоля, помощницы богини Карны.
Тара
– хранительница свещенных деревьев, рощ и лесов. Дочь Перуна.
Тарх
– покровитель земель Кавказа, Урала, Алтая, Сибири и Дальнего Востока. Сын Перуна.
ТЕЛЕГОНИЯ
– решающее влияние на потомство женщины её первого в жизни мужчины. Именно он, а не будущий отец ребёнка, закладывает генофонд – основу потомства женщины вне зависимости от того, когда и от кого она родит детей. Он, нарушивший девственность, становится как бы отцом всех её будущих детей, создавая во время оргазма через излучение своего семени их психоэнергетические, лептонные матрицы. Это происходит даже в том случае, если женщина при этом не забеременела.
ТОНКИЕ ТЕЛА
– эфирное, астральное, ментальное, буддхическое и деваконическое тела.
ТРЕБИЩЕ
– свещенное культовое место славян, предназначенное для требы – восславления Прародителя через исполнение Закона Жертвы.
ТРОЙСТВЕННОСТЬ ВЕРЫ
– вера в гуне невежества основана на восхищении, вера в гуне страсти – на страстном устремлении, вера в гуне добродетели – на доверии Прародителю.
ТРУД
– деятельность вольного человека, являющегося собственником плодов своего труда, но посвещающего их Всевышнему Богу.
УМ
– способность ментального тела воспринимать информацию об окружающем мире посредством пяти чувств: обоняния, осязания, вкуса, зрения и слуха.
ХАРА
– анатомический (пупочный) и энергетический центр человека (“ха” – равновесие, центр, основа, “ра” – сила бога Ра).
ХАРАКТЕР
– уровень овладения способностями хары. От уровня овладения этим центром зависят все психоэмоциональные состояния человека (отсюда: “харапуга” – нахал, дерзкий человек; “харатка” – злая баба; “харахориться” – бодриться).
ХАРАКТЕРНИК – витязь, овладевший способностями хары.
ХЕР
– Жив (Шив) Лингам. Олицетворение жизнедательной Солнечной ярой силы – Ярилы; отсюда греческое имя бога Солнца Гелиус (Helius), герой (Herois), Геракл (Heracles), римский Геркулес (Herilus), у балтийских славян Ярила именовался Яровитом (Herovitus). Отсюда и имя греческого бога Эрос (Herotius). Этот рунический жизнедательный знак славяне использовали как оберег в узорах на одежде, бытовой утвари, оружии и в украшениях домов (“уд”, “живлингам”).
ХРАМ –
хран, хранилище.
ХРИСТИАНИН
– человек, наивно пытающийся следовать учению, которое проповедовал Иисус Христос, не понимая, что учение Христа и учение официальной христианской церкви – совершенно разные вещи.
ЦАРСТВА ПРИРОДЫ
– четыре уровня эволюции живатмы в материальном мире: минеральное, растительное, животное и человеческое царства.
ЦЕЛЬ ЖИЗНИ
– получение определённого опыта в соответствии с уровнем своего развития:
цель жизни смерда – иметь достаток для возможности есть, спать, обороняться и совокупляться;
цель жизни веся – иметь богатство для жизни в достатке всей семьи;
цель жизни витязя – иметь роскошь для обретения власти и силы во имя борьбы за справедливость;
цель жизни ведуна – достижение совершенства.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ – демоническая общественная система, направляющая людей на самоубийственную деятельность и уничтожение природы. Навязывает людям подмену развития своих внутренних способностей использованием технических “протезов”.
ЧАРА
– чаша для жертвоприношения богу солнца Ра (Дажьбогу).
ЧЕЛОВЕК
– органическое (физическое) тело, созданное живатмой из пищи (“чело” – лоб, тело; “век” – срок жизни, т.е. тело, данное на один срок).
Честь
– наличие энергии жизни “че” (у восточных народов – “ци”, “чи”).
ЧУВСТВО
– способность воспринимать информацию из окружающего мира через обоняние, осязание, вкус, зрение и слух.
ЧУР
– родовой дух-хранитель (щур).
ЭВОЛЮЦИЯ
– обучение живатмы упорядочиванию окружающего пространства, которое она проходит в минеральном, растительном, животном и человеческом царствах. Конечной целью эволюции живатмы в материальном мире является обретение качеств Личности. Конца эволюции в духовном мире быть не может, ибо Духовное вне времени и пространства.
ЭГОИЗМ
– достижение своих индивидуальных интересов действиями, приносящими страдания другим существам.
ЭГРЕГОР
– информационно-энергетическое поле, создаваемое мыслями, чаяниями, желаниями и устремлениями живых существ. Эгрегоры бывают: у минералов, растений, животных, людей, существ Нави и Прави. Эгрегоры людей бывают: семейные, групповые, политические, национальные и религиозные.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
– особый психофизиологический центр, нервно-психический узел, являющийся зоной концентрации психической энергии человека (чакрам). Семь основных энергетических центров расположены вдоль позвоночника с его внутренней стороны, а 49 второстепенных – на важных органах и суставах.
ЭНЕРГИЯ
– природная сила; одно из основных проявлений воли Всевышнего и свойств живатмы.
ЭФИРНОЕ ТЕЛО
– энергетический светящийся кокон физического тела (аура), создающийся выделяемой энергией мыслей, эмоций, чаяний, желаний, страстей и устремлений человека. По цвету эфирного тела определяется уровень эволюционного развития (варна), а также способности и эмоциональное состояние человека. Считается, что первыми сфотографировали биополе эфирного тела супруги Кирлиан из Краснодара в начале XX века. Ныне фотографирование поля ЭБЛ (электро-биолюминесцентного свечения) успешно применяется в медицине и других областях общественной деятельности.
Я
– живатма.
ЯВЬ
– проявленный, видимый мир четырёх царств природы: минерального, растительного, животного, человеческого.
ЯЗЫЧНИК
– иноверец; многобожник, отрицающий Прародителя, как Личность; отступник от Ведической культуры славян.
ЯН
– энергия Параматмы, мужского начала – расширения, эволюции, созидания, света, огня, солнечного влияния и т. д. Способствует увеличению Изначального Света, брахможгёти.
ЯСНОВИДЕНИЕ – мистическая способность созерцать и прозревать миры Прави и Нави, запечатлённое в Акаше Хронике прошлое и будущее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *