Что означает слово любопрение библейский термин

Вопрос 1079: 3 т.

Любопрение – что это такое?

Фил.1:15-16 – «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз Моих». Фил.2:3 – «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Любопрение означает любовь к спорам. Согласно Слова Божия, если двое спорят между собой, а один из них отстаивает истину, то он не спорит, а свидетельствует. Спорит незнающий. Мрк.9:16 – «Он спросил книжников: о чем спорите с ними»? Иоан.6:52 – «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою»? Деян.23:9 – «Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу». Деян.28:29 – «Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою».

Споры не нужны, и в спорах истина не рождается. 1Тим.6:5 – «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких». Тит.3:9 – «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны». Такие люди очень ограниченны в знаниях и переполнены самомнением. О чем бы ни заговорил, они всё знают, но никогда ни в одном деле их не найдешь, даже в том, которое оспаривают. Они просто теоретизируют, как наш диакон. Но не проповедуют, не занимаются с людьми, избегают тех, кто знает Священное Писание, очень сильны в сборе криминала и на подсматривание, а сами гниют и гниют на своих дрожжах. Ни одного дельного совета, даже житейского, того, который можно было применить с пользой для дела, они дать не могут. Прит.18:2 – «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум». Сир.8:4 – «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его».

Сир.11:9 – «Не спорь о деле, для тебя ненужном, и не сиди на суде грешников». Любопрительных людей интересует не истина, она им совсем не нужна, а собственное их мнение, которое никто, кроме его жены, не поддерживает.

Источник

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин
ответа по темам:

Споры не нужны, и в спорах истина не рождается. 1Тим.6:5 – «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких». Тит.3:9 – «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны». Такие люди очень ограниченны в знаниях и переполнены самомнением. О чем бы ни заговорил, они всё знают, но никогда ни в одном деле их не найдешь, даже в том, которое оспаривают. Они просто теоретизируют, как наш диакон. Но не проповедуют, не занимаются с людьми, избегают тех, кто знает Священное Писание, очень сильны в сборе криминала и на подсматривание, а сами гниют и гниют на своих дрожжах. Ни одного дельного совета, даже житейского, того, который можно было применить с пользой для дела, они дать не могут. Прит.18:2 – «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум».Сир.8:4 – «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его».

Сир .11:9 – «Не спорь о деле, для тебя ненужном, и не сиди на суде грешников». Любопрительных людей интересует не истина, она им совсем не нужна, а собственное их мнение, которое никто, кроме его жены, не поддерживает.

Источник

Словарь библейских терминов

Библия онлайн

Библия (греч. βιβλια, мн. ч. от βιβλιον — «книга, сочинение») — собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом и для иудеев.

Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке. Новый Завет написан на древнегреческом языке — койне.

Ветхий Завет (Танах)
Первая по времени создания часть Библии была заимствована христианством из иудаизма и в оригинале называется Танах; в христианстве она получила название «Ветхий Завет», в отличие от «Нового Завета». Используется также название «еврейская Библия». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на древнееврейском языке задолго до нашей эры и отобранных в качестве священных из прочей литературы древнееврейскими законоучителями. Является Священным Писанием для всех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама, — однако канонизирована только в первых двух названных (в исламе её законы считаются недействующими, а кроме того искажёнными)

Новый Завет
Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает.

Источник

Связанные словари

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин

Что означает слово любопрение библейский термин

Ересь

В истории церкви известен целый ряд ересей. При этом, в первые века христианства они носили характер искажения истинного учения, а в дальнейшем (при усилении папства и государственности христианства)-протестантский, освободительный характер и, таким образом, являлись «ересью» только для папства.

Гностики (от греч. гносис-знание) (1-3 вв.)-последователи учения, по которому мир и материя-зло, и поэтому Бог к ним не может даже и прикоснуться. По этому учению мир был сотворен промежуточными божествами (эманациями), одной из которых и является Христос. Поскольку плоть-зло, ее нужно совершенно игнорировать и подавлять или, наоборот, полностью удовлетворять, не придавая этому никакого значения. Не ясно их учение о спасении, ибо все тексты гностических авторов уничтожены церковными властями и сохранились только цитаты в богословских трудах, по которым можно заключить, что мир по их представлениям постепенно очищаясь может примириться и воссоединиться с божеством. Аналогичные представления живы и в настоящее время, особенно среди высших церковных деятелей, проповедующих всеобщее примирение.

Манихеи (3 в.)-последователи Мани (214-277 гг.), основой учения которого является непрекращающаяся борьба изначально существующего зла (тьмы) с также изначально существующими добром и истиной (светом). Разумные души пленены злым, но неразумным миром. Христос пришел взять Своих, дав им знание самих себя. Спасаются они через полное отрицание внешнего и осознание своей избранности, своей высшей природы. Во дни своей молодости, до обращения, этим учением был сильно захвачен Августин, хотя видел его многие недостатки. Мани за отказ от собственной религии (зороастризма, в общем-то схожего с его учением) был преследуем, бежал в Индию, затем вернулся в Персию, был схвачен и казнен. Его учение распространилось по всей Римской империи, но вскоре повсеместно стало преследоваться. Последний запрет был провозглашен в Китае в 14 в. Послужило толчком к зарождению учений павликиан, катаров, альбигойцев.

Ариане (4 в.)-последователи Александрийского священника Ария, который отрицал единосущность Бога Отца и Сына и считал Христа чем-то средним между Богом и человеком. Созванный императором Константином в 325 г. Первый вселенский собор в Никее осудил арианство как ересь, но позже Константин поддержал Ария из каких-то политических соображений и оказал ему официальное покровительство. На Втором вселенском соборе в 381 г. в Константинополе арианство было снова осуждено.

Донатисты (4 в.)-последователи Доната, движение которых возникло в результате отказа местной общиной в Карфагене в 311 г. признать вновь назначенного из Рима епископа Цецилиана. Донатисты образовали свою общину, которая призывала верующих к простой жизни, к отказу от сотрудничества с государством и от крещения детей, уже тогда вошедшего в практику. На созванном в 411 г. специальном местном соборе в Карфагене учение донатистов было названо ересью, запрещено и его последователи подверглись жестоким гонениям.

Несториане (5 в.)-последователи патриарха константинопольского Нестория, организовавшего повсеместные гонения на ариан. В своем учении он отрицал рождение Христа сверхъестественным образом и настаивал, что от Марии (он ее называл Христородицей) родился просто человек, в котором после поселился Дух Святой и обитал в нем как в храме. На Третьем вселенском соборе в Ефесе в 431 г. учение это было осуждено, а Несторий сослан. Его сторонники бежали в Иран, Среднюю Азию, Китай. В 499 г. им удалось собрать свой собор в Селевкии и организовать свою церковь со своей иерархией.

Монофизиты (5 в.)-последователи архимандрита Евтихия, который учил (как реакция на несторианство), что во Христе преобладает одна сущность-Божественная, а человеческая ею полностью поглощена. Учение это получило широкое распространение и епископы таких городов, как Александрия, Антиохия и Иерусалим стали его приверженцами. На соборе в Ефесе в 449 г. (на который однако не было приглашено большинство епископов) монофизиты провозгласили свое учение «официальным». Четвертый вселенский собор в Халкидоне в 451 г. назвал этот собор «разбойничьим» и отменил все его решения. Однако, на следующем-Пятом вселенском соборе в Константинополе в 553 г. были сделаны уступки монофизитам в некоторых вопросах. В 6 и 7 веках они явились причиной многих смут.

Монофелиты (6-7 вв.)-последователи очередного учения, возникшего как реакция на предыдущее. Монофелиты утверждали, что хотя Христос и обладал двумя сущностями-Божественной и Человеческой, Он обладал лишь одной волей-Божественной, которая полностью поглотила человеческую. Это учение поддерживал Сергий-патриарх константинопольский (610-38 гг.) и император Ираклий, который в 638 г. его официально одобрил. Максим Исповедник очень резко отвергал это учение, говоря, что человеческая воля сохраняет во Христе свою самостоятельность, но свободно подчинена Божественной. На Шестом вселенском соборе в Константинополе (680-81 гг.) монофелитство было осуждено. В это время в Азии уже бушевал ислам.

Павликиане (7 в.)-возможно, первые предшественники протестантов. Происхождение названия не известно. Некоторые полагают, что оно происходит от имени ап. Павла. Учение павликиан распространилось в западной Армении, Константинополе, Малой Азии. Они отвергали крещение детей, католическую иерархию, монашество, иконы, поклонение богородице и святым, деление на клир и мирян. В середине 9 в. павликиане отделились от Византии и организовали собственное государство со столицей в Тефрике. Но уже в 872 г. они потерпели поражение, а в 878 г. потеряли свою столицу. Императрица Теодора уничтожила до 100 тыс. павликиан как еретиков и многих переселила на Балканы, где они способствовали возникновению богомильства.

Иконоборцы (8 в.)-представители следующей волны борьбы с официальной религией. В 730 г. император Лев 3 запретил поклонение иконам. Собор в Иерии (близ Константинополя) в 754 г. объявил иконопочитание ересью, но вскоре оно было восстановлено. На Седьмом вселенском соборе в Никее в 787 г. иконоборчество было объявлено ересью.

Богомилы (10 в.)-последователи павликиан на Балканах (в Македонии, Боснии, Сербии, Болгарии). Осуждали богатство, поклонение кресту, мощам, святым. Особенно жестоко обращал их в православную веру византийский император Алексий 1. Он сжег вождя богомилов Василия.

Катары (от слова чистый) (11-13 вв.)-последователи богомилов в Италии, Фландрии, на юге Франции. Проповедовали аскетизм, отвергали католическую церковь со всеми ее установлениями и считали папу наместником сатаны. Подвергались страшным преследованиям.

Вальденсы (12 в.)-последователи лионского купца Вальдо, который раздал свое богатство и проповедовал бедность и аскетизм, жизнь без собственности и семьи (апостоль­скую жизнь). Его последователи появились в Испании, Италии, Германии, Чехии, Швейцарии. Из всех установлений католической церкви они признавали только крещение и причащение. Отрицали иконы и монополию священников на проповедь, считая, что всякий способный может проповедовать. Подвергались преследованиям и сжиганию, которое все чаще стало практиковаться по отношению к еретикам.

Альбигойцы (12-13 вв.)-последователи катаров и вальденсов в южной Франции. Считали земной мир и католическую церковь творением сатаны. Против них были организованы крестовые походы (Альбигойские войны) и направлена официально созданная в это время (1215 г.) инквизиция с ее пытками и кострами.

Начиная с 13 в. ересей больше «не было», так как за всяким инакомыслием теперь зорко следила инквизиция. Еще в 1184 г. при папе Луции 3 и императоре Фридрихе 1 Барбароссе был организован епископский суд, который разыскивал еретиков, осуждал их и передавал гражданской власти для приведения приговора в исполнение. В 1215 г. была санкционирована инквизиция (на четвертом Латернском соборе) и осуществление ее было поручено членам доминиканского и францисканского орденов (позже-иезуитам).

Упразднена инквизиция была в большинстве стран Европы в 18 в., в Португалии-в 1820 г., в Испании-в 1834 г. и в папской области-в 1859 г.

В России христианство было введено в 10 в. и долгое время не было отмечено никаких ересей. В 14 в. возникло движение «стригольников» (значение термина не известно), распространившееся в Пскове, Новгороде и позже проникшее даже в Москву. Его сторонники как позже и «нестяжатели», протестовали против чрезмерных поборов при всяких обрядах, отвергали исключительное право священников на проповедь, призывали к аскетической жизни. Но в 15 в. это движение постепенно исчезло. В 16 в. Феодосий Косой «воздвиг новое учение», в котором призывал к спасению через добрые дела, но вынужден был бежать в Польшу.

В 17 в. в связи с реформами патриарха Никона произошел «раскол» и старообрядцев стали жестоко гнать. Многих из них сожгли в деревянных срубах, многие сжигали себя сами.

Лютеровская Реформация достигла России только в конце 19 в.. (См. церковь)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *