Что означает слово ля иляха илляллах
«Ля иляха илля Ллах» — смысл, столпы и условия шахады
«Ля иляха илля Ллах» — свидетельство (шахада) — это основа религии Ислам, то, к чему призывал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, следуя в этом за предыдущими посланниками и пророками. Но какой же смысл несет в себе это свидетельство? Что из призыва Пророка ﷺ понимали курайшиты-многобожники, и почему они не желали произносить этого свидетельства?
Данные лекции ориентированы на мусульман и интересующихся Исламом. Главная цель данных лекций донести истинный смысл шахады «Ля иляха илля Ллах», который в наше время, к большому сожалению, не знают даже многие мусульмане. Также в лекциях разъясняются столпы и условия шахады «Ля иляха илля Ллах».
В обоих сборниках «ас-Сахих» сообщается со слов ‘Итбана ибн Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах сделает запретным для огня того, кто скажет: „ля иляха илля Ллах“, стремясь к лику Аллаха!» аль-Бухари 415, Муслим 33.
Лекции подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.
معنى شهادة أن لا إله إلا الله
01. Важность свидетельства «Ля иляха илля Ллах».
02. Каков смысл двух свидетельств?
03. Призыв к свидетельству должен быть подробным.
04. Свидетельство указывает на три вида таухида.
05. Что значит «свидетельствовать»?
أركان شهادة لا إله إلا الله
06. Столпы шахады «Ля иляха илля Ллах».
شروط شهادة أن لا إله إلا الله
07. Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах».
08. Посредничество между людьми и Аллахом.
09. Всевышний Аллах ведет единобожника прямым путем.
10. Разъяснение вопросов дозволения /тахлиль/ и запрещения /тахрим/ чего-либо.
11. Как не попасть в ширк в вопросе любви?
12. Важность отречения от многобожия и от тех, кто его совершает.
Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха
Достоинства слов «ля иляха илляллах»
Шейх Ахмад Хиджази в книге «Маджалису Сания» сказал: «Знай, поистине Всевышний Аллах повелел своим рабам, чтобы они были убеждены в словах «ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения кроме одного единого Аллаха), чтобы произносили их; и сказал Всевышний: “Знай, что нет божества кроме Аллаха”. И упомянул Аллах в отношении многобожников арабских племён порицанием: “Поистине, когда им говорили «ля иляха илляллах», они проявляли гордость”».
Воздаяние за слова «ля иляха илляллах»
В хадисе от Усмана (да будет доволен им Аллах) сказано: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: “Поистине я знаю слова: если человек их произнесёт, Аллах делает запретным тело этого человека огню ада”». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я вам поясню, что это за слова. Это слова искренности, в которых проявляли постоянство Пророк (мир ему и благословение) и его сахабы».
Сказал Сахль ат-Тустури: «Нет лучшего вознаграждения за слова «ля иляха илляллах», чем взор на Всевышнего, Свят Он и Велик, а рай – вознаграждение за деяния».
Великие шейхи говорят: «Поистине, когда произносит кяфир слова тавхида, покидает его мрак неверия и закрепляется в его сердце свет тавхида (единобожия). Когда говорит мумин эти слова каждый день по 1000 раз, за каждое произношение этих слов покидает его что-то (нехорошее), что не покидало в первый раз».
Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха (зикр), как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение). Эти слова – обычай аскетов, опора мюридов, направление идущих к довольству Аллаха, подарок предыдущих, ключ от рая, ключи знаний и познания Создателя.
От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передано: «Аллах открывает двери рая, и слышен некий зов под Аршем: “О Рай, все блага, которые в тебе, для кого они?!” И отвечают рай и всё, что в нём: “Мы принадлежим тем, кто говорит «ля иляха илляллах», мы не просим ввести сюда никого, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», не входит в нас никто, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», мы запретны тем, кто не говорит «ля иляха илляллах»”.
В это время говорят ад и всё, что в нём из наказаний: “Не входит в меня никто, кроме тех, кто отрицает слова «ля иляха илляллах», я не прошу ввести сюда никого, кроме тех, кто считают ложными эти слова, я запретен тому, кто говорит «ля иляха илляллах», я не заполнюсь никем, кроме как теми, кто отрицает эти слова, и не принадлежит мой гнев никому, кроме этих людей”».
Затем сказал Ибн Аббас: «Придёт милость Аллаха и его прощение от грехов, и скажут они: “Мы принадлежим людям свидетельства «ля иляха илляллах», и мы помощь тому, кто говорит «ля иляха илляллах», и прощение от каждого греха принадлежит людям свидетельства «ля иляха илляллах”».
Рай дозволен людям свидетельства «ля иляха илляллах», и милость не запретна им. Пришло в высказываниях сподвижников: «Когда раб говорит «ля иляха илляллах», Аллах даёт ему вознаграждение равное количеству людей отрицающих единобожие». Насчёт данных слов сказано: «Причиной этого высказывания послужило отвергание каждого неверующего в Аллаха этими словами, т. е. словами «ля иляха илляллах», и нет сомнений в получении вознаграждения равного количеству этих людей».
Спросили некоторых алимов о смысле слов Аллаха: «Брошенный колодец и укреплённый дворец». Сказали, что брошенный колодец – сердце неверующего (кяфира), забывшее слова «ля иляха илляллах», а укреплённый дворец – сердце уверовавшего (мумина), украшенное свидетельством «ля иляха илляллах».
Сказали насчёт слов Всевышнего: «Бойтесь Аллаха и говорите достойные слова». Смысл: «говорите “ля иляха илляллах”».
Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) ходил по дороге и провозглашал: «Говорите «ля иляха илляллах», овладеете спасением».
Сказал Суфьян бин Уяйна: «Не дал Аллах большего блага, чем знание слов “ля иляха илляллах”. Поистине слова “ля иляха илляллах” для рабов в Судный день, как вода в этой мирской жизни».
Сказал Суфьян Саври (да проявит Аллах милость к нему): «Поистине, наслаждение от слов «ля иляха илляллах» в Ахирате, как наслаждение от питья холодной воды на этом свете».
Упомянул Муджахид в толковании слов Аллаха: «И даровал Он вам блага явные и скрытые». Под явными и скрытыми благами понимаются слова «ля иляха илляллах».
И сказали: «Поистине каждое слово раба Аллаха поднимает ангел, кроме слов раба «ля иляха илляллах» – эти слова сами поднимаются и свидетельство этому сказанное Всевышним: «К нему поднимается прекрасное слово», т. е. «ля иляха илляллах».
Рассказывают, что нет в последнее время более превосходного богослужения, чем произнесение слов «ля иляха илляллах», потому что намазы, посты, бывают смешаны с показухой (рия), а садака (желательное подаяние) смешано с харамом. Нет искренности в этих действиях. Что касается слов «ля иляха илляллах» – это поминание Аллаха, а мумин не поминает иначе, кроме как с чистым сердцем.
В Хадис ал-Кудси говорится: «“ля иляха илляллах” – моя крепость, тот, кто вошёл в неё, сохранится от моих наказаний».
Говорят, что «ля иляха илляллах» состоит из семи слов, у раба семь органов грешащих, у ада семь дверей, и каждым этим словом закрывается каждая дверь из семи дверей ада за каждый орган из семи органов.
Рассказ
Рассказывает имам Рази (да проявит Аллах ему Свою милость): «Стоял некий человек на горе Арафат, в руках у него было семь камней. Он сказал: “О камни, вы свидетельствуйте за меня, что я свидетельствовал об отсутствии какого-либо божества достойного поклонения, кроме Великого Аллаха и Пророк Мухаммад – Его посланник. После этого человек заснул и увидел во сне, что наступил Судный день, с него берут отчёт и приговорили ему ад. Когда же приблизили его к одной из семи дверей Ада, пришёл тот камень и бросился в ту дверь, закрыв проход. Собрались все ангелы мучений, чтобы поднять, и не смогли. Затем отвели этого человека ко второй двери, и повторилось то же самое. После всех семи дверей отвели его к Аршу, и сказал Аллах: “О мой раб, ты сделал свидетелями те камни и исполнял свои обязанности. Я свидетель на твоё свидетельство о тавхиде, войди же в рай!” Когда приблизился к вратам рая, то обнаружил их закрытыми, и пришло свидетельство «ля иляха илляллах», открылись двери рая и вошёл тот человек туда».
Передаёт Табарани цепочкой от Пророка (мир ему и благословение): «Привёл ангел смерти человека, посмотрел на каждый его орган и не нашёл в них ничего хорошего из благих дел. Затем раскрыл сердце и там тоже ничего не нашёл, затем раскрыл челюсть и нашёл там край языка, соединённый с нёбом, который говорил: «ля иляха илляллах», и сказал Он: “Тебе обязуется рай благодаря словам искренности”».
В хадисе сказано: «Тот, чей конец будет со словами «ля иляха илляллах», войдёт в рай» (Имам Муслим).
Также говорится: «Не настигает одиночество в могиле и в воскрешении людей, произносящих “ля иляха илляллах”». Преданий о превосходстве этих слов много, они известны, и этого достаточно.
Необходимо разумному человеку, чтобы он постоянствовал в поминании Аллаха, пока не откроет Всевышний ему двери Своего довольства. И легче всего достичь этого, становясь учеником достойного наставника.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что значат слова «Ля илаха ильляллах. Мухаммадун расулуллах»?
Что значат слова «Ля илаха ильляллах. Мухаммадун расулуллах»?
Вопрос: Что значит «Ля илаха ильляллах. Мухаммадун расулуллах»?
Ответ: Выражению «Ля илаха ильляллах» дают много разных определений. Дословно оно переводится как: «Нет божества, кроме Аллаха!». А это значит, что только Аллах является объектом поклонения и служения Ему, и никто другой. Это выражение является некой формулой покорности верующего человека перед Аллахом и беспрекословного исполнения Его предписаний.
Таким образом, можно сказать, что все поклонения делаются только Аллаху и только ради Него. Потому, что все они несут пользу только для самого человека, ибо Аллах не нуждается в наших поклонениях. Он установил их для людей, чтобы испытать их на покорность, исполнение, терпение, дисциплину и другие качества, которые делают человека богобоязненным, за счет чего он попадет в джаннат (рай).
Поклонение же в свою очередь – это действие или деяние, которое направлено на беспрекословное повиновение и подчинение только Единому Творцу – Аллаху в исполнении Его предписаний. Поэтому, выполнение или исполнение поклонений (предписаний) нужно понимать как проявление покорности и смиренности в отношении человека к Аллаху.
Итак, слова «Ля илаха ильляллах» заключают в себе имя Аллаха, поклонение которому мы должны исполнять беспрекословно, повинуясь и подчиняясь, без какого-либо сомнения, колебания или давления, с покорностью и смиренностью.
Ни одно существо не имеет столь великого уважения, покорности и подчинения ему, кроме как Аллах. Поэтому нет иного божества, кроме Аллаха, которому мы должны относиться в такой форме. Следовательно, мы и говорим, что «Нет божества, кроме Аллаха!», чтобы помнить наше отношение к Аллаху и не совершать ширк.
А вот создавать себе идолов и истуканов для поклонения им, а также авлия из числа людей и религиозных деятелей, и ждать от них помощи и шафаата в день суда – это есть самое настоящее безумие. Все это, как говорит сам Аллах, является великим ширком, то есть наивысшей несправедливостью (зульмом) по отношению к Аллаху (см.: Лукман 31/13). Те, кто внимательно читают Коран, они видят, что большая часть Корана направлена на борьбу с ширком. Поэтому выражение «Ля иляха ильлляллах» является для верующих важной основой, на которой строится вера в Единого Аллаха, а также является формулой предостережения от ширка.
Выражение же «Мухаммадун расулуллах» является завершающим звеном после «Ля иляха ильллаллах», чтобы подчеркнуть статус Посланника Мухаммеда для его уммы (общины). Аллах в Коране во многих аятах указывает на статус своего Посланника, а также говорит, что он является милостью для миров (людей).
«Мы направили тебя посланником, только как милость для миров!» (Анбия 21/107).
А о статусе и миссии Посланника Мухаммеда, Аллах говорит так:
«(О, Мухаммед!) Скажи: «Я не являюсь первым из посланников и не знаю, что произойдет со мной и с вами. Я следую только тому, что ниспосылается мне. Я – всего лишь разъясняющий и предостерегающий увещеватель!» (Ахкаф 46/9).
«И повинуйтесь (покоритесь) Аллаху, а также его Посланнику-Расулю. И будьте внимательны (бдительны). Но если вы отвернетесь, то знайте, что ответственность Посланника-Расуля состоит только в сообщении (передаче ниспослания вам)» (Маида 5/92).
«Когда им читаются наши аяты, то те, которые не надеются встретиться с нами, говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!». Скажи: «Я не могу самовольно заменить (Коран), это невозможно. Я следую только тому, что ниспосылается мне (в Коране). Я боюсь наказания Судного дня, если я ослушаюсь своего Господа». Скажи: «Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его (Коран) вам. И Он не оповестил бы вас об этом. Вы хорошо знаете, что до этого я провел целую жизнь среди вас. Неужели вы не уразумеете?» (Юнус 10/15-16).
И наконец, Аллах раскрывает качества Посланника и его последователей как в Коране, так и в Таврате и Инджиле. Говорит так:
«Мухаммед – Посланник Аллаха! Те, которые вместе с ним, суровы к отвергающим истину и милостивы между собой. Ты видишь, как они поклоняются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. А признаком на их лицах, является эффект (влияние) от земных поклонов… Так они представлены в Таврате (Танахе). В Инджиле же (Евангелии) они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал твердым и вытянулся на своем стебле, восхищая фермеров... Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (Фатх 48/29).
Все эти аяты указывают нам на то, что Посланник в Коране имеет особый статус. Аллах описывает всю его жизнь и деятельность, чтобы верующие узнавали его и его сподвижников, только по Корану. Ибо Аллах в Коране описывает Посланника так как есть, без превознесений и преувеличений. Поэтому Коран является единственным источником для познания не только Аллаха, но и его посланников и их последователей. А все другие источники помимо Корана, Таврата и Инджиля являются неубедительными, необъективными и неправдоподобными.
Тогда выводом из всего сказанного можно сделать то, что следование Корану – это следование Посланнику! На этой основе, становится вполне понятно, что сунна Посланника – это Коран! И укладывается в логику то, что те, кто следует Корану, найдут в Посланнике прекрасный пример и образ для подражания, который сам следовал только Корану и призывал других следовать только Корану. Значит «Ля иляха ильллаллах. Мухаммадун расулуллах» – это покорность Единому Аллаху и исполнение Его предписаний, а также следование и подчинение Его Посланнику Мухаммеду, который следовал Корану…
Духовное управление мусульман Саратовской области
Поиск по сайту
Расписание намазов
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Архивы
Что значит «ля иляха илля Аллах»?
Ва-алейкум-салам, уважаемый брат Альберт!
Свидетельство (шaхада), что «нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник», отличает верующего человека от неверующего.
Слово «илях» обозначает буквально «божество», «достойный поклонения», «достойный молитвы», т.е. Тот, чье величие, могущество, мудрость и место в мире достойны того, чтобы ему поклонялись.
Ля иляха илля Аллах, мы должны произносить с полным пониманием смысла этих слов. Когда механически повторяем эти слова, мы мало отличаемся от тех, кто вообще их не произносит. Если человек не чувствует всю мощь, всеобъемлющий характер этих слов, если он не чувствует их великое значение для себя, если он не старается вникнуть в них, если в человеке не возгорается желание следовать им в жизни, если он не остерегается всего того, что с этими словами несовместимо, — этот человек не понял Ислам. Простое повторение этих слов, а не следование им как закону жизни, не ставит человека в число тех, кто выполняет миссию, возложенную Аллахом, следовательно, не принесет ему пользы в грядущем. Это все равно, что при воспалении без конца повторять слово «пенициллин», — легче от этого не станет. Весь смысл в деятельности. Чтобы от пенициллина была польза, надо совершить действие — как минимум, ввести его в организм.
Ля иляха илля Аллах означает, что мы искренне признаем то, что правление и власть принадлежат только Аллаху. Только Он вправе быть Законодателем и устанавливать нормы и правила, регулирующие жизнь человека на Земле. И что только Он достоин абсолютной любви.
Из этого следует, что для верующего все законы, придуманные человеком и внедренные в общественную жизнь, имеют ценность и смысл, только если они не противоречат Его Закону. Все философские концепции и теории, руководствуясь только которыми, люди стараются построить человеческое общество, в конечном итоге приводят последнее к краху.
Ля иляха илля Аллах означает, что мы должны соблюдать те границы дозволенного и запретного, которые Аллах для нас определил.
Ля иляха илля Аллах означает, что при нашем твердом убеждении в смысле этих слов мы непременно придем к выводу, что Коран (Книга-Слово Аллаха) и Сунна (жизненный путь, традиция пророка Мухаммада, мир ему), — единственная основа и руководство для достижения счастья в обоих мирах.
Каждый мусульманин может измерить свою веру словами «Ля иляха илля Аллах» и при этом обнаружить в своих деяниях много поступков, не совместимых с этими словами. Каждый из нас может припомнить случаи, когда мы говорили неправду, боялись власть имущих, поддавались гневу, совершали поступок, продиктованный чем угодно, только не любовью к Аллаху, и многое другое.
Формально признавая власть Аллаха, Его мудрость и могущество, в практической жизни часто идем вразрез с Его предначертаниями. Мы, часто не одобряя правила и обычаи, противоречащие Исламу, тем не менее не противимся им. Боясь осуждения окружающих, совершаем поступки, которые не совершал или порицал Пророк Мухаммад, мир ему. Чтобы помочь человеку выполнять миссию большого поклонения, чтобы предостеречь его от заблуждений и чтобы одновременно испытать его, Аллах возложил на него определенный минимум обязанностей, коими являются пять столпов (рукнов) Ислама:
1. Твердое убеждение в вере и приведение свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и что Пророк Мухаммад, мир ему, является рабом и посланником Аллаха.
2. Совершение пятикратного намаза в сутки.
3. Выделение один раз в год состоятельными людьми общины определенной доли из своего имущества (закята) в пользу бедных, нуждающихся и находящихся на пути Аллаха.
4. Ежегодное соблюдение уразы в месяце Рамадан.
5. Совершение хаджа (паломничества) в Мекку к Дому Аллаха, Каабе один раз в жизни при наличии возможности.
Опубликовано: 23.01.2010, рубрики: Новости, От первого лица.
Что означает слово ля иляха илляллах
“Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто (делает такфир)не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий.” (аль-Бакара, 256)
Это и есть значение слов “Ля иляха илляЛлях”. “Ъуруатуль-уско”, что значит ”надежная рукоять”.
“Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!».” (аль-Анбия, 25)
Эти слова “Ля иляха илляЛлях” обозначают: “Поклоняйтесь Одному Аллаху. Не поклоняйтесь никому кроме Него.”
Ибн Каййим сказал: “Таухид – это не только отвержение и отрицание. В тоже время принятие без отвержения не является действительным. Так как таухид – это отвержение и принятие одновременно. Именно это и является таухидом в правильном понимании.”
Причиной вражды между пророком (с.а.с.) и мушриками является слова: “Ля иляха илляЛлах.”
Эти слова включают в себя две части, первой из которых является отвергание, второй же является принятие:
1 – “Ля иляха” – в этой части есть отвергание всех божеств, идолов и тагутов, которым поклоняются люди.
2 – “илляЛлах” – в этой же части есть утверждение существования Аллаха и принятие поклонения только Ему.
Мушрики хорошо понимали, что они будут вынуждены принять единобожие и покинуть ширк, в котором они находились, если они будут произносить «Ля иляха илляЛлах», так как они очень хорошо знали значение этих слов. Тогдашние мушрики понимали это лучше, чем люди этой уммы, даже лучше обладателей знания. Однако, несмотря на осведомленность некоторых (сегодняшних) знатоков в хукмах и в знании слова, они не постигли и не поняли единобожия в поклонении… Поэтому они вошли в ширк, который противоречит единобожию и приукрасили его для людей.
когда Гераклиус допросил абу-Суфьяна относительно того, что говорит посланника Аллаха (с.а.с.), он ответил: «Он говорит : Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему в сотоварищи никого. И оставьте то, что пришло вам от отцов.» Это и является тем, что поняли абу-Суфьян и другие из слов посланника (с.а.с.) : «Говорите Ля иляха илляЛлах, и вы будете спасены.»
Слова: «Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха»,-обозначают:
«Кто поймет эти слова полным пониманием, охватит, перенесет на практику со всеми требованиями, заключающими в себе эти слова и не будет совершать деяния, противоречащие этим словам.»
Свидетельствуя обоими свидетельствами, надо чтобы не практиковалось ничего противоречащего этим словам ни в знании, ни в вере, ни в делах. Относительно этого Аллах сказал:
Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, …” (Мухаммад, 47/19)
Если некий будет произносить эти слова, не понимая их смысла, не охватывая того, что требуют эти слова и не практикуя его(к примеру, не порвав со всем тем, что связано с ширком, в делах и на словах не проявляющий искренность), это не принесет ему никакой пользы и он не является верующим.
То есть, для того, кто не произносит на языке и в сердце, и не практикует органами и сердце, такое произношение этих слов не дает никакой пользы, для произносящего их по иджме.
Сказано в Курратуль-Уюне:
Эти великие слова включают в себе отрицание и утверждение:
— отрицание божественности всего, кроме Аллаха словами: «Ля иляха»
— утверждение божественности Аллаха словами: « илляЛлах»
Аллах Таъаля сказал:
” Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого. “ (Aли Имран: 3/18)
Сколько людей сбились по причине невежественности в понимании ее значения и этих заблудших большинство. Перевернули истинное значение и утвердили ложную божественность. Для кого из творений было предназначено отрицание (т.е. Ля иляха) обожествление могил, мавзолеев, тагутов, деревьев, камней, джиннов и т.д. и взяли они себе это религией и уподобили и разукрасили и посчитали таухид за новшество и порицали тех, кто призывал к этому. И не поняли того, что поняли джахили из кафиров племени курайш и
им подобные. Они то поняли значение этих слов и поэтому отвергли их, что указывает на отсуствие у них искренности. Как сказал об этом Аллах:
” Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» ” (Саффат: 37/35-36)
И мушрики последних поколений этой уммы отвергают то, что отвергали и те, из того, что призывали их оставить поклонение тому, чему они поклонялись помимо Аллаха из мертвых, могил, мавзолеев, тагутов и т.д. Так те понимали это значение и поэтому и отказались от него. А эти отвергают не понимая этого значения и поэтому ты найдешь их произносящими: «Ля иляха илляЛлах», но вместе с тем взывающими другим помимо Аллаха.
Причиной этому является то, что арабы в джахилии являлись обладателями языка Корана чистой арабской речи. И не были невежественны ни в чем, что касается значения таухида, который констатировал его. И мушрики последних поколений этой уммы отвергают то, что отвергали и те, из того, что призывали их оставить поклонение тому, чему они поклонялись помимо Аллаха из мертвых, могил, мавзолеев, тагутов и т.д. Так те понимали это значение и поэтому и отказались от него. А эти отвергают не понимая этого значения и поэтому ты найдешь их произносящими «Ля иляха илляЛлах», но вместе с тем взывающими к другим помимо Аллаха Но что касается тех, среди которых распространился сегодня ширк в поклонении, они не являются из обладателей навыков этого языка. И поистине они исповедуют терминологию калямистов, которую одни из них передают другим.