Что означает слово лукизм
Значение слова «лукизм»
луки́зм
1. дискриминация по признаку внешности, не соответствующей «стандартам красоты»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перешвыривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «лукизм»
Предложения со словом «лукизм»
Понятия со словом «лукизм»
Отправить комментарий
Предложения со словом «лукизм»
Лукизм, сущ. – дискриминация, основанная на внешности.
Именно в это время они погружаются в более широкую культуру, пропитанную всякого рода «измами»: сексизмом, капитализмом, лукизмом, в соответствии с которыми о человеке судят преимущественно по внешности.
Сейчас на западе модно всячески ругать и критиковать “стереотипное мышление” и “лукизм”.
Синонимы к слову «лукизм»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Что такое «лукизм» простыми словами: примеры и причины
Приветствую Вас, друзья!
В этой статье мы разберемся с тем, что такое лукизм в современном понимании, рассмотрим примеры и причины данного явления, разберем его негативное влияние, а так же поговорим о том, как от него избавиться. Начнём.
Лукизм — это дискриминация по отношению к тем людям, чья внешность выбивается из общепризнанных стандартов красоты, и считается непривлекательной. Данный термин происходит от английского слова «look», что переводится как «внешний вид». В основе этого понятия лежит посыл, который можно сформулировать следующим образом – «все красивое – это хорошо, а всё некрасивое – это плохо». Несмотря на то, что большинством людей признаётся тот факт, что понятия красоты и привлекательности являются относительными и субъективными, лукизм всё равно имеет невероятно большее влияние на общество. Это то, как людей воспринимают на работе и в социуме. Если говорить проще, то лукизм вгоняет индивида в определённые рамки, и позволяет другим судить его на основании того, насколько он красив и привлекателен.
Впервые термин « лукизм» употребили в США в 70-х годах, когда активно пропагандировалось движение за права полных людей. Впоследствии смысловая нагрузка этого слова стала расширяться, затрагивая всё больше аспектов, и выходя за рамки только лишь внешнего вида.
Примеры лукизма
В современном мире внешность является одним из важнейших факторов, определяющих жизнь человека. Где бы мы не были: на собеседовании, на чьём-то дне рождении, в социальных сетях и в любом другом месте — нас оценивают по нашей внешности. Красота считается синонимом успешности, ведь привлекательным людям легче устроиться на работу, завести друзей, построить отношения и многое другое.
Нестандартная внешность или физические недостатки вызывают у большинства людей неосознанное отторжение, так как ассоциируется с опасностью. Стоит вспомнить всех экранных злодеев с красивой внешностью, которые благодаря этому уже не кажутся такими отпетыми негодяями. До сих пор в обществе принято удивляться тому факту, что красивые люди могут оказаться настоящими преступниками. Зато когда дело касается «непривлекательных» нарушителей правопорядка, это кажется чем-то само собой разумеющимся.
Чаще всего людям приходится сталкиваться с откровенным проявлением лукизма во время приёма на работу. Возможно, Вы и сами видели вакансии, которые напрямую требуют от соискателей обладать определёнными внешними характеристиками. Иногда, подобные детали люди узнают только на собеседованиях. Это чистой воды дискриминация, однако, на практике доказать это довольно сложно.
Причины лукизма
Значительную роль в формирование лукизма сыграли эволюционные процессы, считают учёные-антропологи. В древности у наших предков привлекательная внешность была ключевым моментом при выборе полового партнёра. В этом есть своя доля логики, ведь главной задачей человека с эволюционной точки зрения является продолжение рода. Очевидно, что для этого человеку необходимо выбрать наиболее здорового и сильного партнёра. Именно отсюда возникло убеждение, что высокий рост, наличие крепких зубов и здоровых волос является символом привлекательности. Ранее лукизм расценивался как обязательное руководство для выживания и получения здорового потомства. Сейчас это пережиток прошлого, который, однако, прочно укоренился в нашем подсознании.
Итогом всего вышеописанного стал тот факт, что в человеческой психике сформировался гало-эффект, являющийся когнитивным искажением. Из-за него мы считаем, что привлекательные люди по умолчанию должны обладать определёнными нравственными качествами, например, добротой или общительностью. Если обратиться к историческим источникам, станет ясно, что данное явление формировалось на протяжении многих веков. У древних греков бытовало такое понятие, как « калокагатия », которое можно перевести, как «союз хорошего и прекрасного». В Греции было принято относить высокие нравственные качества к привлекательным и здоровым людям, тогда как люди с физиологическими недостатками считались олицетворением безнравственности.
Для того, чтобы более наглядно описать саму суть лукизма, можно использовать такое научное понятие, как «эффект ореола». Оно описывает ситуацию, когда люди основываясь лишь на одном признаке, склонны судить о явлении в целом. Например, красивых людей априори принято считать в обществе умными, талантливыми и обладателями прочих добродетелей. «Эффект ореола», созданный вокруг физической привлекательности индивида, влияет на наши решения следующим образом:
Пожалуй, стоит признать, что наиболее сильное влияние на распространение лукизма оказывают средства массовой информации.
В этом вопросе необходимо начать именно с себя и своего восприятия. Первый шаг – это развитие, повышение уровня осознанности, эмоционального интеллекта. Вы должны перестать уделять повышенное внимание внешним атрибутам и сконцентрироваться на внутреннем мире. Это позволит вам разобраться с собственной самооценкой: завышена она, или занижена.
Стоит прислушиваться с собственным ощущениям. Нужно понять, в чём заключаются ваши истинные желания. В большинстве случаев за тягой быть красивой, кроется совсем другое, более значимо и настоящее стремление — например, быть любимым и замеченным близкими людьми. Погоня за навязанными обществом стереотипами, вряд ли кого-то сделают по-настоящему счастливым.
Заключение
Важно не забывать, что не столько внешность играет роль в привлекательности человека, сколько его собственное восприятие самого себя. Женщины, считающие себя привлекательными и обольстительными, пользуются гораздо большей популярностью у мужчин, чем те, кто может и обладают привлекательной внешностью, однако, считают себя некрасивыми.
#пронауку: что такое лукизм и как он влияет на оценку окружающих
Что такое лукизм
Лукизм — это дискриминация по внешности. Бодипозитив в последние годы стал важной частью жизни. Многие наконец научились любить себя и свое тело, принимать неисправимые недостатки и избавляться от комплексов, которые с ними связаны. На этой волне стало очевидно, что все люди разные и нельзя относиться к человеку с предрассудками, ориентируясь только на внешность. Тем не менее фраза «встречают по одежке» по-прежнему актуальна. Дискриминация по внешним признакам может быть неосознанной: у большинства людей красота с детства ассоциируется с чем-то правильным и хорошим, в то время как изъяны провоцируют негативные реакции.
Внешность ни на что не влияет
Если вам кажется, что от внешности в современном мире ничего не зависит и дискриминации не существует, ознакомьтесь с исследованиями доктора психологических наук Алана Файнгольда [1]. Он долгое время изучал, как привлекательность человека влияет на отношение окружающих. В целях эксперимента ученый организовывал постановочные судебные процессы с участием присяжных. Файнгольд представлял им двух ненастоящих обвиняемых, якобы совершивших одни и те же преступления при аналогичном семейном статусе и положении в обществе. Один из актеров был внешне привлекателен, другой отличался отталкивающей либо невыразительной внешностью. Выяснилось, что красивым людям выносили более мягкие приговоры.
Откуда берутся стереотипы
Ученые Даниэль Хамермеш и Джефф Биддл годами работали над изучением того, как стандарты красоты варьируются в зависимости от культуры [2]. Например, японские женщины стремятся сделать глаза большими, а представители племени убунгу — максимально растянуть нижнюю губу тяжелыми украшениями. Помимо территориальных критериев, представления о привлекательности меняются с годами. В 1891 году компания Ritter & Co. продавала добавку для набора веса Fat-Ten-U Foods, потому что худоба считалась некрасивой. В 2002 году американские маркетологи запустили продукт Slim Fast для борьбы с лишним весом.
Хамермеш и Биддл утверждают, что стандарты красоты в обществе меняются очень медленно, при этом они едины для всех. В одном из экспериментов ученые попросили людей в возрасте от 7 до 50 лет оценить привлекательность нескольких человек на фото. Ответы совпадали независимо от возраста и пола респондентов.
Почему нам нравится то, что красиво
Можно убеждать себя, что внешняя красота не имеет значения, но подсознательно мы испытываем больше позитивных эмоций при виде привлекательных людей. Антропологи считают, что положительная реакция на физическую красоту развилась в процессе эволюции [3]. Привлекательность во многом служит подтверждением здоровья. Сильное тело, упругая кожа, блестящие волосы, симметричные формы — такой партнер должен стать гарантом крепкого потомства. В течение веков развивался неосознанный вкус, который приносил пользу генофонду человечества. Сегодняшние представления о красоте выходят за рамки выбора партнера. По словам Файнгольда, красивым людям чаще приписывают положительные социальные качества [4]. Например, аудитория склонна считать симпатичного оратора более убедительным.
Красивый человек лучше во всем?
Исследователи отмечают, что привлекательные люди чаще получают отклик и помощь, если обращаются к незнакомцам [5]. Стереотипам подвержены не только взрослые, которые могут воспринимать красивого человека как потенциального партнера, но и дети. Учащиеся начальной школы оценивают привлекательных учителей как приятных и умных. В то же время менее симпатичные преподаватели им редко нравятся [6].
В общем красивые люди воспринимаются обществом как общительные, доминирующие, сексуальные и психически здоровые.
Красота помогает карьере
Основываясь на идее общекультурных стандартов красоты, исследователи изучили влияние физической привлекательности на уровень дохода людей [7]. Чтобы выделить красоту как определяющую экономическую переменную, в расчетах контролировались и другие факторы: семейное положение, образование и состояние здоровья. За четыре года исследователи собрали подробные демографические данные о трудоустройстве жителей Северной Америки. Выяснилось, что люди, которые лучше выглядят, в большинстве случаев получают более высокую зарплату, работая на аналогичных должностях с несимпатичными коллегами, которые зарабатывают меньше.
Финансы и привлекательность
В последующих исследованиях ученые сузили фокус экономического влияния красоты на конкретные области карьеры, которые требуют специальной подготовки и талантов. Они отслеживали заработки выпускников престижной юридической школы в течение 20 лет. Результаты показали, что красивые специалисты добивались больших высот, не боялись требовать высокую оплату работы и в основном занимались частной практикой [8]. Можно предположить, что есть обратная взаимосвязь: при наличии денег проще придерживаться здорового питания и пользоваться услугами фитнес-тренеров и салонов красоты. Но ученые утверждают, что выбирали людей с одинаковыми исходными данными с целью исключить финансовые факторы, которые изначально могли повлиять на возможности.
Смириться с разнообразием?
По итогам исследований можно воспринимать красоту как счастливый лотерейный билет: кому-то повезло, а кому-то не очень. Ведь люди рождаются в семьях с разным достатком, и финансовые возможности по аналогии с привлекательностью тоже дают преимущества на старте. Но если подключить логику, то становится очевидно: красота — не гарант интересной и умной личности, ответственного сотрудника или заботливого супруга. Когда людям удается не идти на поводу стереотипов и подсознательного восприятия, они могут получить идеального друга, коллегу или партнера, не соответствующего общепризнанным стандартам красоты.
Как добиться успеха в обход лукизма
Существует зависимость между самооценкой и возможностями человека. Это подтверждает исследование ученых Мэттью Малфолда из Лондонской школы экономических и политических наук и Джона Орбелла из Орегонского университета. По результатам их тестирования, женщины, которые считали себя красивыми, оказались более успешными, независимо от того, какими их видят окружающие. Исследователи уверены, что самовосприятие играет гораздо большую роль, нежели реальная физическая привлекательность [9].
Как искоренить лукизм
Раньше лукизм был обязательным для выживания рода, но теперь это чаще всего атавизм, когнитивное искажение, из-за которого привлекательные люди кажутся нам более надежными. Этот вопрос волнует ученых и руководителей; в некоторых западных компаниях принято вносить в административные документы поправки, запрещающие дискриминацию по внешнему виду. Исследователи приходят к выводу, что искоренить стереотипы всегда непросто, нужна постепенная работа с осознанием истинных ценностей и воспитание широты мышления. Чтобы человек сам мог избавиться от лукизма, ему стоит следить за ходом своих мыслей и критически подходить к оценке окружающих.
Лукизм или face fascism
Далеко не каждый знает о том, что такое лукизм. Конечно, если вы обладаете прекрасным телом, красивы и привлекательны, то вам это явление, скорее всего, знакомо, пусть даже вы и не знаете об этом. Однако наверняка вы хоть раз чувствовали на себе восторженные взгляды окружающих, ничем, казалось бы, необоснованное их доброжелательное отношение к вам или даже чувствовали, что кто-то в вас влюблён «по уши», хотя совершенно вас не знает.
Всё дело в том, что практически у всех людей имеются определённые стереотипы, касающиеся внешнего облика окружающих. И эти стереотипы зачастую обуславливают их отношение к другим. Любые подобные стереотипы и обозначаются термином «лукизм». Но давайте поговорим об этом более детально.
Что такое лукизм?
Понятие «лукизм» или, как его ещё называют, «face fascism» (что обозначает «дискриминацию по внешности») служит обозначением положительных предрассудков и стереотипов, а также выбора определённого поведения в отношении людей, привлекательных физически, и людей, внешность которых соответствует культурным и социальным представлениям и нормам, господствующим в том или ином обществе.
Смысл заключён в том, что физическая привлекательность всегда отождествляется в представлении людей с позитивными, хорошими вещами, такими, к примеру, как образ принца или принцессы, наряду с тем, что физическая непривлекательность, наоборот, «говорит» о чём-то отрицательном, например, об образе ведьмы или старой карги.
Большинство людей «на автомате» делают какие-то выводы и суждения об окружающих, опираясь в них на свои субъективные представления о внешности, которые, в свою очередь, и воздействуют на их восприятие других.
Есть даже такой стереотип: «Хорошо всё то, что красиво». И исследования, проводившиеся на этот счёт, показали, что, по большому счёту, люди, обладающие привлекательной внешностью, нередко используют это преимущество и извлекают из этого пользу. Например, люди, внешне выглядящие привлекательно, гораздо охотнее и лучше принимаются социумом.
Кроме того, внешняя красота серьёзнейшим образом воздействует на оценку человека. У красивых людей намного больше друзей и знакомых, чем у непривлекательных внешне, они более адаптированы к социальной жизни, а их сексуальная жизнь намного активнее и богаче. Но то, что человек обладает привлекательной внешностью, еще совсем не означает, что он счастлив, да и на само счастье эта внешность никак не влияет.
Но давайте теперь немного отойдём от оценки лукизма, и вернёмся ненадолго в его историю, чтобы сам его феномен стал нам более понятен.
Небольшой исторический экскурс
Понятие «лукизм» является современным, и вошло в обиход не так давно, ведь общемировой опыт и традиции, исчисляющиеся веками, в каждое время говорили о том, что придавать внешности большого значения не следует.
Как сегодня, так и множество столетий назад, стереотипы, связанные с внешностью людей, обескураживали общество. К примеру, нередки случаи, когда в романтических отношениях внешность бывала коварна. Да и судить о людях по тому, как они выглядят, не совсем человечно, нетактично и неуважительно, так же, как и использовать это.
Судить человека по его внешности запрещается во многих религиях (вспомните хотя бы заповедь «Не сотвори себе кумира»). Помимо этого, лукизм критикуют и многие философы древности и средневековья. Кого бы мы ни взяли, схоластиков, эпикурейцев, циников, стоиков, скептиков и т.д. – все они говорили о том, что ни в коем случае нельзя допускать, чтобы внешность воздействовала на человека.
Впервые же термин «лукизм» появился в 1970 году, когда началось движение за права полных людей. Уже в 1978 году данный термин был напечатан в издании «The Washington Post», а также говорилось о том, что люди с избыточным весом создали представленное понятие, чтобы определить дискриминацию по внешним признакам.
Впоследствии лукизм заинтересовал экономистов и культурологов. Культурология трактует лукизм как предвзятое мнение о красоте и формирование культурных стереотипов, основывающихся на внешности, обусловленных полом, ролями и социальными ожиданиями. А в экономике считается, что показатель уровня дохода напрямую взаимосвязан с внешностью, аналогично тому, как с ней связан и уровень производительности, т.е. считаются какие-то сотрудники другими сотрудниками привлекательными, либо нет.
В дальнейшем дискриминацию по внешности соотнесли с такими формами дискриминации как гомофобия, расизм и сексизм, т.к. как привлекательные люди могут считаться «хорошими» и с радостью приниматься в обществе, так и непривлекательные могут считаться «плохими», и отношение к ним может быть диаметрально противоположным.
Но если все вышеуказанное в большей степени относится к области теоретического, то взгляд на лукизм с точки зрения практической ещё более интересен.
Практическая точка зрения
Психолог Массачусетского госпиталя Нэнси Эткофф убеждена, что на сегодняшний день люди живут в мире, где лукизм можно без обиняков назвать одним из самых распространённых предрассудков. Например, профессор психологии и поведенческой экономики Дэна Ариэли, проведя свои исследования, указывает на то, что наибольшей популярностью среди женщин пользуются высокие мужчины, а низким мужчинам, чтобы заинтересовать женщин и стать привлекательнее, нужно иметь солидный доход.
А в статье под названием «Лукизм – это честно?» авторы Стивен Кресап и Луис Тиетже дискутируют на тему того, можно ли считать дискриминацию по внешности законной. Также они приводят результаты исследования, говорящие о том, что к внешне привлекательным людям в обществе относятся более предпочтительно, а к непривлекательным зачастую применяют такие санкции, как пренебрежение, неуважительное отношение, отказ в услугах и т.п. По итогам исследования рынка труда стало видно, что привлекательные люди чаще получают премии и привилегии, а непривлекательные чаще наказываются и штрафуются.
Однако, несмотря на явные доказательства дискриминации по внешности, Кресап и Тиетже ставят факт существования лукизма на протяжении истории человека под сомнение. Отсюда и вывод, что каких-либо прямых улик, указывающих на дискриминацию человека по внешности, нет, а значит, и разработать меры пресечения такой дискриминации или меры наказания не представляется возможным. В итоге исследователи заключают, что не знают, как обосновать необходимость политического вмешательства в проблему лукизма.
Но интересно ещё и то, что отдельно выделяется и политический лукизм. Далее мы скажем несколько слов о нём.
Лукизм в политике
Такое явление как политический лукизм начало проявляться именно тогда, когда в печатных изданиях стали то и дело появляться и высмеиваться внешние недостатки деятелей политики, в частности, их мужественность или женственность.
По поводу критериев оценки женственности или мужественности политиков существуют разные мнения. Исследователь лукизма Шарлотта Хупер уверена, что гендерная принадлежность взаимодействует с другими социальными принадлежностями: родом, классом и т.д. И уже вкупе они создают новый комплекс характеристик. Она приводит эталон «истинно мужского» поведения во время военных действий, и он является определяющим, когда встаёт вопрос: можно ли считать мужчину «настоящим мужчиной»? Помимо этого, средства массовой информации постоянно культивируют идеал мужского образа, который находит своё отражение по всему миру. По мнению Хупер, идеология лукизма закрепилась именно в этом.
В то же время и Лаура Шепхерд (другой исследователь лукизма) говорит о том, что мужчинам необходимо соответствовать определенному образу, другим словами, определённым образом себя вести, одеваться и т.д., причём, на женственность не должно быть абсолютно никакого намёка. И если мужчины этого добиваются и «вписываются в формат», достижение высот в политике им практически гарантировано.
Но оставим политику политикам, а сами подведём итог всему вышесказанному.
Как мы можем видеть, в словах исследователей лукизма есть доля правды, т.к. проявления как восхваления и обожествления красоты, так и дискриминации по внешности мы можем видеть своими глазами постоянно. И личное мнение автора заключается в том, что красота человека, красота именно внешняя, с самых давних времён была камнем преткновения для множества людей, невзирая на то, о какой области жизни мы говорим: о любви, работе или политике.
Этим камнем преткновения она является и сегодня – посмотрите только на бесчисленные рекламные ролики, баннеры, постеры, плакаты и всё прочее. «Система» говорит человеку о том, что он должен быть красивым и отвечать конкретным требованиям. Мало того, «система» даже даёт нам конкретные стандарты и способы становления красивыми.
Да, бесспорно, быть красивым – это хорошо, полезно, эффективно и похвально. Но что делать тем, кто «не дотягивает до стандартов»? По этому поводу не стоит пускаться в размышления, а хочется лишь сказать, что, в первую очередь, человек должен обладать внутренней красотой. Звучит банально, но так оно и есть. Внутренняя, а не внешняя красота способна сделать человека счастливым и наполнить его жизнь радостью, невзирая на его рост, цвет и упругость кожи или блеск волос.
Лукизм: что это и как влияет на нашу жизнь?
Сферу моей деятельности (эстетическую медицину) часто осуждают, причисляют к вредной, ненужной и даже отвратительной в какой-то степени. Несмотря на то, что добровольное изменение внешности человека на разных уровнях наблюдается еще с ранних времен развития человечества (украшения, тату, шрамирование, пирсинг), критика этих манипуляций преследуется по сей день.
И вот я натолкнулась на интересное явление и рассуждения на тему дискриминации человека на основе внешнего вида. Эта форма дискриминации имеет название лукизм и сегодня данная тема актуальна, как никогда. Волна возможностей изменить свою внешность и с помощью нее же изменить представление о себе, захлестнула всю планету и с одной стороны начала помогать осуществлять свои мечты о возможности выглядеть, как модная фитоняша, а с другой стороны критиковать последователей и пользователей услуг по той же коррекции внешности. Предлагаю обсудить проблему и проанализировать результаты таких перевоплощений.
Впервые термин «лукизм» стали широко использовать в 2016 году, когда в одной крупной компании сотрудницу отправили домой без оплаты за то, что она отказалась обуть туфли на каблуках. Из-за лукизма возможно исчезновение дресс-кода.
Ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардской медицинской школы выяснили, что у человека при виде красивого лица активируются те же участки мозга, что у голодного — при виде еды, а у игрока — при виде денег. Поэтому влияние красоты отчасти нам неподвластно.
Ученые считают, что тяга к красоте обусловлена биологически, а не социально. Новорожденные дольше задерживают свой взгляд на фотографиях привлекательных людей, хотя у них еще нет социального опыта.
Первое впечатление — автоматическая реакция мозга. В науке есть понятие «эффект ореола»: это когда мы судим о явлении в целом по одному лишь признаку. Например, считаем красивого человека автоматически умным, добрым и талантливым.
Эффект ореола вокруг красоты влияет на наши решения:
в меру накрашенных женщин окружающие считают более привлекательными и компетентными и готовы к сотрудничеству с ними;
человек с симметричным лицом кажется нам более здоровым;
красивые незнакомцы вызывают больше доверия;
присяжные в суде склонны выбирать мягкое наказание для красивых людей;
привлекательные преподаватели мотивируют студентов эффективнее учиться;
даже кредит проще получить людям без лишнего веса и с привлекательной внешностью.
Возможно вы помните историю, как барбер Сальва Гарсия, владелец салона красоты La Salvajeria в Испании, преобразил бездомного. Перевоплощение вышло зрелищным и показало, как изменить человека хорошей стрижкой. Естественно, не зная об истории мужчины, можно было подумать, что он обычный стильный дядя.
В Азии лукизм тоже стал начинать обороты, пластика там была обычным жизненным этапом, примерно таким же, как нам брекеты пережить. Понимая огромную конкуренцию на рынке труда, внешность отдельного человека превращается в весомый элемент человеческого капитала. Поэтому лукизм выражен предельно. Компания четко понимает кого она хочет видеть своих рядах и ставит жесткие границы.
Вся эта каша из информации проходит через сито стереотипов, которые имеются у каждого в своем уникальном жизненном опыте. Даже, блин, в мемах есть лукизм. Благодаря глобализации, кинематографу, телевидению, интернету и социальным сетям стереотипы о красоты выровнялись и наши критерии к красоте сравнялись среди крупных стран.
Реклама внесла огромнейший вклад в формирование стереотипов о красоте, успехе и даже жизненных ценностях. Борьба с этим явлением начинается сегодня и к чему она приведет трудно сказать. Россия пережила в 2013 году настоящий бум бодимании, столько фитнес залов, магазинов спорт. питания, тренеров и школ по похудению не было ранее. Сейчас это все утихает.. Такое же мы пережили с темой вегетарианства, йоги, феншуя может кто-то еще вспомнит? напишите, пожалуйста. Трудно прогнозировать, но тема принятия себя сейчас очень актуальна, как вы, наверное, заметили.
Друзья! Ближайшие посты будут полны не только информацией о косметологии, но и об экологии человека, социальной экологии. Это очень редкие темы в блоггерской среде, но они очень интересные и полезные для понимания себя и мира, в котором мы живем. Благодарю за интерес и поддержку! Постараюсь больше писать для вас 😉
Эта гонка вооружений по красоте, лоббируемая всяческими корпорациями от лосьонов, шампуней до всяких фитнес и бьюти индустрий, в которую особенно втянуты женщины, так как если все пользуются, а я не буду значит проиграю в этой гонке
после пластики лица и пересадок волос я определенно стал востребованнее на Тиндере, да и переговоры пошли более бойко
почему окружающие люди должны терпеть неадеквата, который решил, что ему срать на мир и он будет выглядеть и пахнуть так, как он захочет, ведь это его жизнь и он сам решает.. т.е. на окружающих ему плевать
Отправили бы к пластическим хирургам. и не было бы ни Фрейндлих с неправильным прикусом, ни Караченцева с щелью между зубами, ни Вицына с косоглазием, ни Никулина. Все одинаково красивые.
внешность и с помощью нее же изменить представление о себе
Это одна из причин почему я не люблю людей и человеческое общество в целом.
А еще есть лукизм в отношении вещей и в искусстве, людям нравятся красивые машины, украшения, картины, скульптуры и даже в отношении природы и архитектуры! Блин, похоже человеку ноавится все красивое и это не справедливо, по отношению к неприглядному! Давайте придумаем название для каждого явления! Например лукизм к миру насекомых, ведь бабочки нравятся многим а личинки лишь единицам! То же можно в отношении архитектуры!
Все проще. Люди относятся друг к другу как к объектам для секса и осуждают то, что находят несексуальным для себя. Средний мужчина закатит истерику, если показать ему бодибилдершу в спортивном костюме, и будет до хрипа орать, что это «неженственно и некрасиво», основываясь только на позиции своего члена.
С женщинами так же. Не сексуальный объект = не красивый.
А вот когда гетеросексуальные мужчины и женщины оценивают внешность людей одного с собой пола они оценивают его сексуальность для других. И тут возможны парадоксы в виде агрессивного отрицания.
«Ближайшие посты будут полны не только информацией о косметологии, но и об экологии человека, социальной экологии»
Жаль. Вся эта болтология мне не интересна. Не скатывайтесь в банальности, лучше пишите на профессиональные темы.
сегодня данная тема актуальна, как никогда
А в школе за такие обороты больно били по рукам.
Сказать-то что хотели?
ТС, в чем смысл поста? Прояснить за термины лукизм и айдол?
Набор стереотипов ни о чем
Разговорилась я как-то в маршрутке с одной милой женщиной невнятного возраста, которую знала шапочно как продавщицу в маленьком магазинчике на нашем сельском рынке. Слово за слово, про погоду, про детей, про работу, про то, про сё. К концу путешествия от нашего села до Анапы за пятьдесят минут я узнала, что Валя с молодых лет вдова, живёт с сыновьями, один в армии, другой школу заканчивает, что долго и трудно строит дом, что ухаживает за ней приезжий мужчина, квартирующий у соседей, что человек вроде хороший, но вот внешне ей не нравится. Поэтому она его особо не привечает, хотя очень бы хотелось хозяина в дом да и вообще. На этом моменте маршрутка доехала до нашего города-курорта и я, сказав Вале на прощание какую-то банальность, что с лица не воду пить, побежала по своим делам.
Сформулировав потактичнее эту нехитрую мысль вслух, я хотела с Валей уже и распрощаться, как она меня остановила: «Вот так Вы всё правильно объясняете, а я, наверное, и правда, дура привередливая. Мне и сын говорит, что дядя Коля нормальный, не красавец, но и не урод. Можете, кстати, на него посмотреть. Он в хозмаге на ремонте помогает. Интересно было бы, что скажете!»
И я пошла посмотреть на дядю Колю, благо, наш хозмаг в десяти шагах тут же, на рынке. Придумала какой-то вопрос про черновую штукатурку на десяти квадратах (в чём есть и реальная нужда) и кликнула по имени Валиного героя. Подошёл коренастый мужчина. Ну что, товарищи дорогие, могу сказать? Ричард Гир, конечно, тут и рядом не валялся. Равно как и прочие записные киношные красавчики. Я только и ахнула: какой колоритный дядька!
. Больше чем уверена, что ни увещевания соседей, ни моя живописная риторика не сыграли в этой истории решающей роли. Скорее всего, Коля сам нашёл способы разрушения глупых стереотипов в голове прекрасной вдовы.
Предвосхищая вопросы самых дотошных читателей, извещаю: столкнувшись с героями повествования возле избирательного участка, я эту обитель счастья обошла стороной. Просто рядом со школой живут мои друзья. Но это к делу не относится и, как вы понимаете, уже совсем другая история.