Что означает слово лоно в библии
ЧРЕСЛА, ЛОНО, БЕДРО (THIGH)
Чресла – библейский образ, полный глубокого значения. Часто в нем присутствуют оттенки сексуальности и продолжения рода. Например, для женщины было позором показывать свои ноги ( Ис. 47:2 ), а нижняя одежда священника должна была закрывать чресла, чтобы избежать вины и смерти ( Исх. 28:42–43 ). Патриархи брали с людей клятвы, заставляя их класть руку на чресла того, кому был адресован обет. Например, Авраам говорит своему старшему слуге: «Положи руку твою под стегно мое, и клянись мне Господом. что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев» ( Быт. 24:2–3 ). Помещение руки под стегно, рядом с гениталиями, придавало смысл клятве – она давалась как-бы в присутствии потомства, выступавшего в качестве свидетелей обета. Другие толкования гласят, что при принятии обета призывалась сила, заключенная в чреслах, или что завет, установленный при клятве, связан с заветом обрезания.
Так как мясо бедра очень ценится, оно часто упоминается в правилах жертвоприношений. Бедро приносилось в жертву при посвящении и рукоположении священников ( Исх. 29:22 ; Лев. 8:25–26 <«плечо»>), при мирной жертве ( Лев. 7:32–34 ) и после окончания назорейского обета ( Чис. 6:20 ). Мясо бедра как самое ценное входило в долю левитов из приношений, сделанных для Господа ( Лев. 10:14–15 ).
В числе других упоминаний можно отметить, что меч прикреплялся к бедру, чтобы человек мог быстро защититься или атаковать ( Суд. 3:16, 21 ). И еще имя Христа в Откровении написано на Его одежде и бедре ( Отк. 19:16 ).
См. также: КЛЯТВА, НОГА (I).
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Что означает слово лоно в библии
Смотреть что такое «лоно» в других словарях:
лоно — (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодора дѣтишть на лоно (τον κολπον) свое, лобъза же и глаголюшти: Сыну мои любыи. Изб. Св. 1076 г., 112. Лона … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
ЛОНО — ЛОНО, а, ср. (устар. высок.). О теле женщины: грудь или чрево, чресла. Материнское л. Л. земли, вод, моря (перен.: ширь или глубь земли, вод, моря). • В лоне чего, в знач. предлога с род. (книжн.) в сфере какой н. деятельности. В лоне науки. В… … Толковый словарь Ожегова
лоно — См. углубление в лоне, отойти в лоно Авраама. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. лоно углубление; грудь, чресла, чрево, сфера, глубь, пазуха, ширь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
ЛОНО — ЛОНО, лона, мн. нет, ср. (книжн. устар.). 1. Грудь, утроба, недра, как символ ласки, нежности, материнства, чаще в выражении: на лоне чьем на коленях, на руках, у груди. «Младенец… кормилицы к лону с криком припал.» П.Гнедич. На лоне матери. 2.… … Толковый словарь Ушакова
ЛОНО — ср. грудь, перси, недра, утроба, колени; см. лог. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ЛОНО — Ленинградский отдел народного образования образование и наука, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур
Лоно — У этого термина существуют и другие значения, см. Лоно (значения). Лоно (Lono; полное имя Лоно нуи нохо и ка ваи: в переводе с гавайского означает «Великий Лоно, живущий в воде»[1]) в гавайской мифологии бог изобилия, сельского хозяйства, дождей… … Википедия
лоно — Общеслав. Суф. производное (суф. sno) от той же основы, что логово, лежать и т. д.; первоначальное *logsno > лоно после упрощения группы согласных. Лоно буквально «место, где лежит плод». См. лежать, логово, ложе, лечь … Этимологический словарь русского языка
Что означает слово лоно в библии
Смотреть что такое «лоно» в других словарях:
лоно — (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодора дѣтишть на лоно (τον κολπον) свое, лобъза же и глаголюшти: Сыну мои любыи. Изб. Св. 1076 г., 112. Лона … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
ЛОНО — ЛОНО, а, ср. (устар. высок.). О теле женщины: грудь или чрево, чресла. Материнское л. Л. земли, вод, моря (перен.: ширь или глубь земли, вод, моря). • В лоне чего, в знач. предлога с род. (книжн.) в сфере какой н. деятельности. В лоне науки. В… … Толковый словарь Ожегова
лоно — См. углубление в лоне, отойти в лоно Авраама. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. лоно углубление; грудь, чресла, чрево, сфера, глубь, пазуха, ширь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
ЛОНО — ЛОНО, лона, мн. нет, ср. (книжн. устар.). 1. Грудь, утроба, недра, как символ ласки, нежности, материнства, чаще в выражении: на лоне чьем на коленях, на руках, у груди. «Младенец… кормилицы к лону с криком припал.» П.Гнедич. На лоне матери. 2.… … Толковый словарь Ушакова
ЛОНО — ср. грудь, перси, недра, утроба, колени; см. лог. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ЛОНО — Ленинградский отдел народного образования образование и наука, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур
Лоно — У этого термина существуют и другие значения, см. Лоно (значения). Лоно (Lono; полное имя Лоно нуи нохо и ка ваи: в переводе с гавайского означает «Великий Лоно, живущий в воде»[1]) в гавайской мифологии бог изобилия, сельского хозяйства, дождей… … Википедия
лоно — Общеслав. Суф. производное (суф. sno) от той же основы, что логово, лежать и т. д.; первоначальное *logsno > лоно после упрощения группы согласных. Лоно буквально «место, где лежит плод». См. лежать, логово, ложе, лечь … Этимологический словарь русского языка
Что означает слово лоно в библии
лоно ср. 1) а) устар. Грудь (как символ материнства, нежности, ласки), чрево, чресла женщины. б) перен. То, что является приютом, прибежищем для кого-л., чего-л. 2) перен. То, что окружает кого-л., что-л. (о поверхности воды, недрах земли и т.п.).
лоно с. тк. ед. уст.bosom, lap ♢ на лоне природы — close to nature; in the open air
ЛО́НО, а, с., книжн., поет.1. Те саме, що гру́ди 1, 2.У тумані на могилі, Як тополя, похилилась Молодиця молодая. Щось до лона пригортає Та з туманом р. смотреть
ЛО́НО, а, ср.1.Слав. (САР1, САР2 сл.).Грудь.К самым бо стопам твоим припадая, ощущаю в себѣ растѣние духа, кольми паче на лоно родительское возносимый. смотреть
Лоно (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодора дѣти. смотреть
65 Лоно (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодор. смотреть
поет.bosom, lap; heartлоно сім’ї — bosom of one’s familyна лоні природи — in the open air; close to nature
лоноחֵיק ז’* * *ברכייםחוצןחיקירכייםСинонимы: глубь, грудь, пазуха, прибежище, сфера, тело, утроба, чрево, чресла, ширь
с. уст. высок. seno m в лоне книжн. — nel seno, nell’ambito на лоне природы — all’aperto, in campagna, a contatto della natura Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: глубь, грудь, пазуха, прибежище, сфера, тело, утроба, чрево, чресла, ширь. смотреть
Лоно авраамово
Ло́но авраа́мово — 1) место упокоения праведников до Воскресения Иисуса Христа. Выражение встречается в Библии лишь в Притче о богаче и Лазаре ( Лк.16:22 ); 2) образное выражение, указывающее на Небесные (Райские) обители; 3) иконографический образ, встречающийся, в частности, на канонических иконах Страшного Суда.
Лоно в данном случае буквально переводится как грудь, пазуха.
«Лоном Авраамовым называют совокупность тех благ, какие предлежат праведникам по входе их от бури в небесные пристани; поскольку и в море заливами (лоном) мы обыкновенно называем места удобные для пристани и успокоения».
блж. Феофилакт Болгарский. «Толкование на Евангелие от Луки»
“По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано «в рай», потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников.”
архим. Аверкий (Таушев)
Почему если выражение «лоно Авраамово» используется в отношении посмертного местопребывания ветхозаветных праведников, его же используют и для обозначения Райских обителей?
Лоном Авраамовым и действительно названо место загробного пребывания праведных душ времён Ветхого Завета, когда человек ещё не был искуплен и Рай для него был закрыт. Выражение «лоно авраамово», используемое в приложении к Райским обителям, имеет смысловую связь с иносказательным выражением «дети Авраама» ( Лк.3:8 ), под которыми могут пониматься праведники, как духовные преемники Авраама ( Ин.8:3 ), могут пониматься христиане. Таким образом, лоно авраамово может пониматься и как лоно — посмертное обиталище христианских святых, то есть Небесные или Райские обители.
Вопрос 67. Какое место назначено собственно для душ тех людей, кои умирают с благодатию Божиею?
Ответ. Души тех людей, которые отходят от мира сего с благодатию Божиею и с покаянием во грехах своих, имеют своим местом руки Божии. Ибо Священное Писание так говорит: «Праведных же души в руце Божией, и не прикоснется их мука». Называется также место их раем как Христос Господь сказал на кресте к разбойнику: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» ( Лк.23:43 ). Оно именуется и лоном Авраамовым, как написано: «Бысть же умрети нищему и несену быти Ангелы на лоно Авраамле» ( Лк.16:22 ), и Царствием Небесным, по слову Господа: «Глаголю же вам, яко мнози от восток и запад приидут и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом во Царствии Небеснем» ( Мф.8:11 ). Посему каким бы кто именем из числа упомянутых нами ни назвал место сие, не погрешит: только бы знал, что души пребывают в благодати Божией в Царствии Небесном, и, как гласят Церковные песни, «на небеси».
свт. Петр (Киевский). «Православное Исповедание»
“…поелику терпением страданий на целом поприще жизни сохранил себя непадшим, по разрушении на нем этой скинии после победы над боровшимся с ним на жизненном поприще, немедленно оказался среди Ангелов; ибо сказано: «бысть умрети нищему, и несену быти Ангелы» ( Лк.16:22 ). Вот ликование — совершение пути с Ангелами, и лоно патриарха, приемлющее на себя Лазаря, и само представляющееся не чуждым сего радостного согласия с ликом. Ибо не погрешит, кто, услышав слово: «лоно», представит себе, что это ПОЛНОТА БЛАГ, какою наименован патриарх, подобно какому-то обширному объему моря, и в ней-то пребывает Лазарь; — потому что у отличившихся подобными подвигами ни у кого нет ничего собственного, но благо общим делается для всех, одною и тою же добродетелью достигших равного блага.”
Свт. Григорий Нисский. «О надписании псалмов, книга 2., гл. 6.»
“…лоно Авраамово есть страна живых, жилище вечно веселящихся, обилие вечных благ”.
свт. Григорий Палама. «Омилия на 22‑е воскресное Евангелие».
“Говорят, по учению святого Евангелия и святых отцов, грешники, находящиеся в аду, видят праведных, находящихся в раю, через это еще более усиливается мука грешников. Спрашивается: как же грешники могут видеть праведных на столь безмерно великом расстоянии, которое отделяет рай от ада? … Если это возможно для чувственного зрения, то тем более возможно для духовного, ибо для духовного зрения пространство как бы вовсе не существует, так же, как не существуют пространство и время для нашей мысли.”
св. Варсанофий Оптинский. «Келейные записки»
“…будем молить Бога, чтобы Он удостоил всех нас, по отшествии отсюда придти туда так, чтобы нам не с богачом, а с Лазарем успокоиться в лоне патриарха и наслаждаться вечными благами”.
свт. Иоанн Златоуст. «Слово 3 о Лазаре»
«Евангелие не упоминает ни о какой добродетели нищего Лазаря; говорит только о его страдальческой жизни и о том, что ангелы отнесли душу его в отделение рая, именуемое лоном авраамовым».
свт. Игнатий (Брянчанинов). «Беседа в двадцать вторую неделю»
«Авраам отвечал, что великая пропасть утвердилась между ним и страждущим в муках богачом, показывая различие между праведными и грешными. Ибо Авраам был страннолюбив и нищелюбив, принимал приходящих издалека, а богач немилосердно отвращался от лежащего в язвах при вратах его. Посему, как расположения противоположны, так и места переселения РАЗДЕЛЬНЫ ОДНИМ — ПОКОЙ, другим — мучение.
св. Исидор Пелусиот. «171. Архонтию. На сказанное Авраамом богатому: между нами и вами пропасть велика утвердися»
“Поскольку Авраам был слуга Христов […] то посему лоно его, говорится, есть как бы некая тихая пристань и место невозмутимого упокоения праведников”.
Свт. Астерий Амасийский. «Беседа на притчу из евангелия от Луки, О богаче и Лазаре»
«А праведные, которые содержатся ныне в аду, но не в том же месте, что и неправедные, достигнут нетленного и неоскудевающего Царства. Ибо в эту область [ведет] одна дорога, и мы верим, что у ее врат стоит Архангел с воинством. Те, кто [сюда] приводятся ангелами, приставленными к [их] душам, пройдя эти врата, направляются не одной и той же дорогой. Ибо праведные, которые ведутся направо, озаряемые ярким светом, и воспеваются ангелами, стоящими вдоль нее, направляются в светлую область (χωρίον φωτεινόν). В ней от начала живут праведные, которые [уже] не находятся под властью закона (υπ’άνάγκης κρατούμενοι), но всегда в удовольствии созерцают доступные взору всех блага (δρωμένων αγαθών) и наслаждаются ожиданием всякий раз новых, считая, что они [будут] лучше этих. Это место не приносит им усталости и изнурения. Там нет ни зноя, ни холода, ни сорной травы. Но всегда улыбается созерцаемый [Богом] лик (όρωμένη όψις) праведных отцов, которые ожидают после этого упокоения и вечного воскресения (άναβίωσις) на небе. [Место] же это мы называем лоном авраамвым…
Вот слово об аде, в котором содержатся души всех до времени, определённого Богом, когда он совершит воскресение всех, не перевоплощая (μετενσωματών) души, но воскрешая тела».
свмч. Ипполит Римский. «Слово против эллинов» или «О всеобщей причине. Против Платона»
«Что значит лоно Авраамово, если не тайное успокоение отцов? О нем Истина говорит: говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф.8:11,12 ). Ибо одетый в порфиру и виссон справедливо называется сыном царствия. Он издали возвел очи, чтобы видеть Лазаря, потому что неверные, находясь в нижнем месте своего осуждения, обращают внимание до последнего дня суда на находящихся над ними в покое всех верных, коих радостей после никогда не могут видеть»
Григорий Двоеслов. «Сорок бесед на Евангелия, XL».