Что означает слово лоно в библии

ЧРЕСЛА, ЛОНО, БЕДРО (THIGH)

Чресла – библейский образ, полный глубокого значения. Часто в нем присутствуют оттенки сексуальности и продолжения рода. Например, для женщины было позором показывать свои ноги ( Ис. 47:2 ), а нижняя одежда священника должна была закрывать чресла, чтобы избежать вины и смерти ( Исх. 28:42–43 ). Патриархи брали с людей клятвы, заставляя их класть руку на чресла того, кому был адресован обет. Например, Авраам говорит своему старшему слуге: «Положи руку твою под стегно мое, и клянись мне Господом. что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев» ( Быт. 24:2–3 ). Помещение руки под стегно, рядом с гениталиями, придавало смысл клятве – она давалась как-бы в присутствии потомства, выступавшего в качестве свидетелей обета. Другие толкования гласят, что при принятии обета призывалась сила, заключенная в чреслах, или что завет, установленный при клятве, связан с заветом обрезания.

Так как мясо бедра очень ценится, оно часто упоминается в правилах жертвоприношений. Бедро приносилось в жертву при посвящении и рукоположении священников ( Исх. 29:22 ; Лев. 8:25–26 <«плечо»>), при мирной жертве ( Лев. 7:32–34 ) и после окончания назорейского обета ( Чис. 6:20 ). Мясо бедра как самое ценное входило в долю левитов из приношений, сделанных для Господа ( Лев. 10:14–15 ).

В числе других упоминаний можно отметить, что меч прикреплялся к бедру, чтобы человек мог быстро защититься или атаковать ( Суд. 3:16, 21 ). И еще имя Христа в Откровении написано на Его одежде и бедре ( Отк. 19:16 ).

См. также: КЛЯТВА, НОГА (I).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что означает слово лоно в библии

Смотреть что такое «лоно» в других словарях:

лоно — (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодора дѣтишть на лоно (τον κολπον) свое, лобъза же и глаголюшти: Сыну мои любыи. Изб. Св. 1076 г., 112. Лона … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

ЛОНО — ЛОНО, а, ср. (устар. высок.). О теле женщины: грудь или чрево, чресла. Материнское л. Л. земли, вод, моря (перен.: ширь или глубь земли, вод, моря). • В лоне чего, в знач. предлога с род. (книжн.) в сфере какой н. деятельности. В лоне науки. В… … Толковый словарь Ожегова

лоно — См. углубление в лоне, отойти в лоно Авраама. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. лоно углубление; грудь, чресла, чрево, сфера, глубь, пазуха, ширь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ЛОНО — ЛОНО, лона, мн. нет, ср. (книжн. устар.). 1. Грудь, утроба, недра, как символ ласки, нежности, материнства, чаще в выражении: на лоне чьем на коленях, на руках, у груди. «Младенец… кормилицы к лону с криком припал.» П.Гнедич. На лоне матери. 2.… … Толковый словарь Ушакова

ЛОНО — ср. грудь, перси, недра, утроба, колени; см. лог. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ЛОНО — Ленинградский отдел народного образования образование и наука, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур

Лоно — У этого термина существуют и другие значения, см. Лоно (значения). Лоно (Lono; полное имя Лоно нуи нохо и ка ваи: в переводе с гавайского означает «Великий Лоно, живущий в воде»[1]) в гавайской мифологии бог изобилия, сельского хозяйства, дождей… … Википедия

лоно — Общеслав. Суф. производное (суф. sno) от той же основы, что логово, лежать и т. д.; первоначальное *logsno > лоно после упрощения группы согласных. Лоно буквально «место, где лежит плод». См. лежать, логово, ложе, лечь … Этимологический словарь русского языка

Источник

Что означает слово лоно в библии

Смотреть что такое «лоно» в других словарях:

лоно — (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодора дѣтишть на лоно (τον κολπον) свое, лобъза же и глаголюшти: Сыну мои любыи. Изб. Св. 1076 г., 112. Лона … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

ЛОНО — ЛОНО, а, ср. (устар. высок.). О теле женщины: грудь или чрево, чресла. Материнское л. Л. земли, вод, моря (перен.: ширь или глубь земли, вод, моря). • В лоне чего, в знач. предлога с род. (книжн.) в сфере какой н. деятельности. В лоне науки. В… … Толковый словарь Ожегова

лоно — См. углубление в лоне, отойти в лоно Авраама. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. лоно углубление; грудь, чресла, чрево, сфера, глубь, пазуха, ширь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ЛОНО — ЛОНО, лона, мн. нет, ср. (книжн. устар.). 1. Грудь, утроба, недра, как символ ласки, нежности, материнства, чаще в выражении: на лоне чьем на коленях, на руках, у груди. «Младенец… кормилицы к лону с криком припал.» П.Гнедич. На лоне матери. 2.… … Толковый словарь Ушакова

ЛОНО — ср. грудь, перси, недра, утроба, колени; см. лог. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ЛОНО — Ленинградский отдел народного образования образование и наука, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур

Лоно — У этого термина существуют и другие значения, см. Лоно (значения). Лоно (Lono; полное имя Лоно нуи нохо и ка ваи: в переводе с гавайского означает «Великий Лоно, живущий в воде»[1]) в гавайской мифологии бог изобилия, сельского хозяйства, дождей… … Википедия

лоно — Общеслав. Суф. производное (суф. sno) от той же основы, что логово, лежать и т. д.; первоначальное *logsno > лоно после упрощения группы согласных. Лоно буквально «место, где лежит плод». См. лежать, логово, ложе, лечь … Этимологический словарь русского языка

Источник

Что означает слово лоно в библии

лоно ср. 1) а) устар. Грудь (как символ материнства, нежности, ласки), чрево, чресла женщины. б) перен. То, что является приютом, прибежищем для кого-л., чего-л. 2) перен. То, что окружает кого-л., что-л. (о поверхности воды, недрах земли и т.п.).

лоно с. тк. ед. уст.bosom, lap ♢ на лоне природы — close to nature; in the open air

ЛО́НО, а, с., книжн., поет.1. Те саме, що гру́ди 1, 2.У тумані на могилі, Як тополя, похилилась Молодиця молодая. Щось до лона пригортає Та з туманом р. смотреть

ЛО́НО, а, ср.1.Слав. (САР1, САР2 сл.).Грудь.К самым бо стопам твоим припадая, ощущаю в себѣ растѣние духа, кольми паче на лоно родительское возносимый. смотреть

Лоно (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодора дѣти. смотреть

65 Лоно (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодор. смотреть

поет.bosom, lap; heartлоно сім’ї — bosom of one’s familyна лоні природи — in the open air; close to nature

лоноחֵיק ז’* * *ברכייםחוצןחיקירכייםСинонимы: глубь, грудь, пазуха, прибежище, сфера, тело, утроба, чрево, чресла, ширь

с. уст. высок. seno m в лоне книжн. — nel seno, nell’ambito на лоне природы — all’aperto, in campagna, a contatto della natura Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: глубь, грудь, пазуха, прибежище, сфера, тело, утроба, чрево, чресла, ширь. смотреть

Источник

Лоно авраамово

Ло́но авраа́мово — 1) место упо­ко­е­ния пра­вед­ни­ков до Вос­кре­се­ния Иисуса Христа. Выра­же­ние встре­ча­ется в Библии лишь в Притче о богаче и Лазаре ( Лк.16:22 ); 2) образ­ное выра­же­ние, ука­зы­ва­ю­щее на Небес­ные (Рай­ские) оби­тели; 3) ико­но­гра­фи­че­ский образ, встре­ча­ю­щийся, в част­но­сти, на кано­ни­че­ских иконах Страш­ного Суда.

Что означает слово лоно в библии

Лоно в данном случае бук­вально пере­во­дится как грудь, пазуха.

«Лоном Авра­амо­вым назы­вают сово­куп­ность тех благ, какие пред­ле­жат пра­вед­ни­кам по входе их от бури в небес­ные при­стани; поскольку и в море зали­вами (лоном) мы обык­но­венно назы­ваем места удоб­ные для при­стани и успо­ко­е­ния».
блж. Фео­фи­лакт Бол­гар­ский. «Тол­ко­ва­ние на Еван­ге­лие от Луки»

“По смерти Лазаря, душа его была отне­сена Анге­лами на лоно Авра­амово. Не ска­зано «в рай», потому что рай был отверзт только стра­да­нием и вос­кре­се­нием Гос­пода Иисуса Христа, но выра­жа­ется лишь та мысль, что Лазарь, как истин­ный сын Авра­ама, раз­де­лил с Авра­амом его посмерт­ный жребий, улучив состо­я­ние, полное уте­ши­тель­ных надежд на буду­щее бла­жен­ство, ожи­да­ю­щее всех пра­вед­ни­ков.”
архим. Авер­кий (Таушев)

Почему если выра­же­ние «лоно Авра­амово» исполь­зу­ется в отно­ше­нии посмерт­ного место­пре­бы­ва­ния вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков, его же исполь­зуют и для обо­зна­че­ния Рай­ских оби­те­лей?

Лоном Авра­амо­вым и дей­стви­тельно названо место загроб­ного пре­бы­ва­ния пра­вед­ных душ времён Вет­хого Завета, когда чело­век ещё не был искуп­лен и Рай для него был закрыт. Выра­же­ние «лоно авра­амово», исполь­зу­е­мое в при­ло­же­нии к Рай­ским оби­те­лям, имеет смыс­ло­вую связь с ино­ска­за­тель­ным выра­же­нием «дети Авра­ама» ( Лк.3:8 ), под кото­рыми могут пони­маться пра­вед­ники, как духов­ные пре­ем­ники Авра­ама ( Ин.8:3 ), могут пони­маться хри­сти­ане. Таким обра­зом, лоно авра­амово может пони­маться и как лоно — посмерт­ное оби­та­лище хри­сти­ан­ских святых, то есть Небес­ные или Рай­ские оби­тели.

Вопрос 67. Какое место назна­чено соб­ственно для душ тех людей, кои уми­рают с бла­го­да­тию Божиею?

Ответ. Души тех людей, кото­рые отхо­дят от мира сего с бла­го­да­тию Божиею и с пока­я­нием во грехах своих, имеют своим местом руки Божии. Ибо Свя­щен­ное Писа­ние так гово­рит: «Пра­вед­ных же души в руце Божией, и не при­кос­нется их мука». Назы­ва­ется также место их раем как Хри­стос Гос­подь сказал на кресте к раз­бой­нику: «аминь гла­голю тебе, днесь со Мною будеши в раи» ( Лк.23:43 ). Оно име­ну­ется и лоном Авра­амо­вым, как напи­сано: «Бысть же умрети нищему и несену быти Ангелы на лоно Авра­амле» ( Лк.16:22 ), и Цар­ствием Небес­ным, по слову Гос­пода: «Гла­голю же вам, яко мнози от восток и запад при­и­дут и воз­ля­гут со Авра­амом и Иса­а­ком и Иако­вом во Цар­ствии Небес­нем» ( Мф.8:11 ). Посему каким бы кто именем из числа упо­мя­ну­тых нами ни назвал место сие, не погре­шит: только бы знал, что души пре­бы­вают в бла­го­дати Божией в Цар­ствии Небес­ном, и, как гласят Цер­ков­ные песни, «на небеси».
свт. Петр (Киев­ский). «Пра­во­слав­ное Испо­ве­да­ние»

“…поелику тер­пе­нием стра­да­ний на целом поприще жизни сохра­нил себя непад­шим, по раз­ру­ше­нии на нем этой скинии после победы над боров­шимся с ним на жиз­нен­ном поприще, немед­ленно ока­зался среди Анге­лов; ибо ска­зано: «бысть умрети нищему, и несену быти Ангелы» ( Лк.16:22 ). Вот лико­ва­ние — совер­ше­ние пути с Анге­лами, и лоно пат­ри­арха, при­ем­лю­щее на себя Лазаря, и само пред­став­ля­ю­ще­еся не чуждым сего радост­ного согла­сия с ликом. Ибо не погре­шит, кто, услы­шав слово: «лоно», пред­ста­вит себе, что это ПОЛ­НОТА БЛАГ, какою наиме­но­ван пат­ри­арх, подобно какому-то обшир­ному объему моря, и в ней-то пре­бы­вает Лазарь; — потому что у отли­чив­шихся подоб­ными подви­гами ни у кого нет ничего соб­ствен­ного, но благо общим дела­ется для всех, одною и тою же доб­ро­де­те­лью достиг­ших рав­ного блага.”
Свт. Гри­го­рий Нис­ский. «О над­пи­са­нии псал­мов, книга 2., гл. 6.»

“…лоно Авра­амово есть страна живых, жилище вечно весе­ля­щихся, обилие вечных благ”.
свт. Гри­го­рий Палама. «Омилия на 22‑е вос­крес­ное Еван­ге­лие».

“Гово­рят, по учению свя­того Еван­ге­лия и святых отцов, греш­ники, нахо­дя­щи­еся в аду, видят пра­вед­ных, нахо­дя­щихся в раю, через это еще более уси­ли­ва­ется мука греш­ни­ков. Спра­ши­ва­ется: как же греш­ники могут видеть пра­вед­ных на столь без­мерно вели­ком рас­сто­я­нии, кото­рое отде­ляет рай от ада? … Если это воз­можно для чув­ствен­ного зрения, то тем более воз­можно для духов­ного, ибо для духов­ного зрения про­стран­ство как бы вовсе не суще­ствует, так же, как не суще­ствуют про­стран­ство и время для нашей мысли.”
св. Вар­са­но­фий Оптин­ский. «Келей­ные записки»

“…будем молить Бога, чтобы Он удо­стоил всех нас, по отше­ствии отсюда придти туда так, чтобы нам не с бога­чом, а с Лаза­рем успо­ко­иться в лоне пат­ри­арха и насла­ждаться веч­ными бла­гами”.
свт. Иоанн Зла­то­уст. «Слово 3 о Лазаре»

«Еван­ге­лие не упо­ми­нает ни о какой доб­ро­де­тели нищего Лазаря; гово­рит только о его стра­даль­че­ской жизни и о том, что ангелы отнесли душу его в отде­ле­ние рая, име­ну­е­мое лоном авра­амо­вым».
свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов). «Беседа в два­дцать вторую неделю»

«Авраам отве­чал, что вели­кая про­пасть утвер­ди­лась между ним и страж­ду­щим в муках бога­чом, пока­зы­вая раз­ли­чие между пра­вед­ными и греш­ными. Ибо Авраам был стран­но­лю­бив и нище­лю­бив, при­ни­мал при­хо­дя­щих изда­лека, а богач неми­ло­сердно отвра­щался от лежа­щего в язвах при вратах его. Посему, как рас­по­ло­же­ния про­ти­во­по­ложны, так и места пере­се­ле­ния РАЗ­ДЕЛЬНЫ ОДНИМ — ПОКОЙ, другим — муче­ние.
св. Исидор Пелу­сиот. «171. Архон­тию. На ска­зан­ное Авра­амом бога­тому: между нами и вами про­пасть велика утвер­дися»

“Поскольку Авраам был слуга Хри­стов […] то посему лоно его, гово­рится, есть как бы некая тихая при­стань и место невоз­му­ти­мого упо­ко­е­ния пра­вед­ни­ков”.
Свт. Асте­рий Ама­сий­ский. «Беседа на притчу из еван­ге­лия от Луки, О богаче и Лазаре»

«А пра­вед­ные, кото­рые содер­жатся ныне в аду, но не в том же месте, что и непра­вед­ные, достиг­нут нетлен­ного и неоску­де­ва­ю­щего Цар­ства. Ибо в эту область [ведет] одна дорога, и мы верим, что у ее врат стоит Архан­гел с воин­ством. Те, кто [сюда] при­во­дятся анге­лами, при­став­лен­ными к [их] душам, пройдя эти врата, направ­ля­ются не одной и той же доро­гой. Ибо пра­вед­ные, кото­рые ведутся направо, оза­ря­е­мые ярким светом, и вос­пе­ва­ются анге­лами, сто­я­щими вдоль нее, направ­ля­ются в свет­лую область (χωρίον φωτεινόν). В ней от начала живут пра­вед­ные, кото­рые [уже] не нахо­дятся под вла­стью закона (υπ’άνάγκης κρατούμενοι), но всегда в удо­воль­ствии созер­цают доступ­ные взору всех блага (δρωμένων αγαθών) и насла­жда­ются ожи­да­нием всякий раз новых, считая, что они [будут] лучше этих. Это место не при­но­сит им уста­ло­сти и изну­ре­ния. Там нет ни зноя, ни холода, ни сорной травы. Но всегда улы­ба­ется созер­ца­е­мый [Богом] лик (όρωμένη όψις) пра­вед­ных отцов, кото­рые ожи­дают после этого упо­ко­е­ния и веч­ного вос­кре­се­ния (άναβίωσις) на небе. [Место] же это мы назы­ваем лоном авра­ам­вым…
Вот слово об аде, в кото­ром содер­жатся души всех до вре­мени, опре­де­лён­ного Богом, когда он совер­шит вос­кре­се­ние всех, не пере­во­пло­щая (μετενσωματών) души, но вос­кре­шая тела».
свмч. Иппо­лит Рим­ский. «Слово против элли­нов» или «О все­об­щей при­чине. Против Пла­тона»

«Что значит лоно Авра­амово, если не тайное успо­ко­е­ние отцов? О нем Истина гово­рит: говорю же вам, что многие придут с востока и запада и воз­ля­гут с Авра­амом, Иса­а­ком и Иако­вом в Цар­стве Небес­ном ( Мф.8:11,12 ). Ибо одетый в пор­фиру и виссон спра­вед­ливо назы­ва­ется сыном цар­ствия. Он издали возвел очи, чтобы видеть Лазаря, потому что невер­ные, нахо­дясь в нижнем месте своего осуж­де­ния, обра­щают вни­ма­ние до послед­него дня суда на нахо­дя­щихся над ними в покое всех верных, коих радо­стей после нико­гда не могут видеть»
Гри­го­рий Двое­слов. «Сорок бесед на Еван­ге­лия, XL».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *