Что означает слово лондон
Лондон. Происхождение названия, неофициальные названия
Название «Лондон» произошло от «Квадратная Миля», первоначального Римского города, однажды обнесенного крепостной стеной. В течение многих столетий Лондон расширился до размеров современного мегаполиса, столетиями поглощая и преображая в себе многочисленные города и деревни, окружающие его.
Современное название города — Лондон — происходит от более старого римского «Лондиниум» (лат. Londinium). Единого мнения насчёт происхождения этого слова нет, но учёными неоднократно выдвигались гипотезы об этимологии названия.
Вот четыре наиболее популярных предположения:
Название — латинского происхождения и образовано от римского личного имени, обозначающего «неистовый»;
Название — латинского происхождения, и происходит от слова Lond, что означает «Дикое (то есть заросшее лесом) место»;
Название — кельтского происхождения, и состоит из двух слов: Llyn (озеро) и Dun (укрепление): в кельтский период город назывался Llyndid;
Название происходит от древнеевропейского слова Plowonida, что означает «Разливающаяся река». Одним из неофициальных названий Лондона, безусловно, является The Great Smog (Большой Дым), что, однако, на нынешний момент, наряду с туманами и овсянкой, является не более чем гиперболизированным лондонским мифом.
Благодаря популярным британским журналистам Лондон получил такие оригинальные прозвища как The Great Wen, что означает «Исполинский нарост» или The Swinging City, т.е. «Свингующий Лондон». Исконные же жители, не без доли иронии, нередко называют Лондон городом, в котором когда то жили лондонцы. Это связано с огромными темпами миграции в основном из стран Южной Азии и Ближнего востока.
Значение слова «Лондон»
Лондон относится к глобальным городам высшего ранга и ведущим мировым финансовым центрам. Экономика его составляет пятую часть экономики страны.
Основан римлянами вскоре после их вторжения в Британию 43 года. Во II веке — столица римской Британии, с XI-XII столетий — Англии, с 1707 года — Великобритании, с XVI по XX век — Британской империи. С 1825 по 1925 год Лондон был крупнейшим городом мира.
Исторический центр города, образованный районами Вестминстер и Сити, сложился в викторианскую эпоху. Среди немногих построек, уцелевших здесь после пожара 1666 года, — средневековая цитадель Тауэр.
Ло́ндон I
1. столица Великобритании ◆ Лондону срочно требуются новые дома для растущего населения, иначе город может оказаться жертвой собственного успеха ― если недвижимость здесь станет слишком дорогой, то и бизнесы, и жители начнут перебираться в города подешевле. Николай Федотовский, «Большой план для большого города» // «Эксперт», 2015 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. полит. правительство Великобритании ◆ Под напором Британской колониальной империи султанат Бруней вынужден был принять английский протекторат и передать Лондону контроль над внешними связями, а с 1906 г. ― и контроль над внутренними делами страны. Людмила Бузышина, «Старейшая монархия планеты» // «Зеркало мира», 2012 г.
3. город в провинции Онтарио, Канада ◆ Колоритен и интересен еще один крупный город Онтарио — Лондон. С.Ю. Данилов, «Двенадцать лиц Канады», 1987 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
Ло́ндон II
1. иностранная фамилия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иронический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова лондон
Лондон в словаре кроссвордиста
лондон
Лондон Ло́ндон ( ) — столица и крупнейший город Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Административно образует регион Англии Большой Лондон, разделённый на 33 самоуправляемых территории.
Современный толковый словарь, БСЭ
столица Великобритании правительство Великобритании город в провинции Онтарио, Канада
Джек: Ладно, это пора прекратить. Янто: Нет послушайте… Джек: У меня нет времени на это. Я не знаю, что у тебя за проблемы, я хочу, чтобы к утру тебя не было в городе. Тебе здесь нет места. Возвращайся в Лондон начни новую жизнь. Продолжишь следить за мной, я сотру тебе память. Янто: Но дело в том… Джек: Любые разговоры между нами закончены, прекращены навечно. Я возвращаюсь за руль той машины, если ты все еще будешь стоять на дороге, я проеду по тебе. Янто (спокойно): Значит, вы не поможете мне поймать этого птеродактиля?
Джек: Ладно, это пора прекратить. Янто: Нет послушайте… Джек: У меня нет времени на это. Я не знаю, что у тебя за проблемы, я хочу, чтобы к утру тебя не было в городе. Тебе здесь нет места. Возвращайся в Лондон начни новую жизнь. Продолжишь следить за мной, я сотру тебе память. Янто: Но дело в том… Джек: Любые разговоры между нами закончены, прекращены навечно. Я возвращаюсь за руль той машины, если ты все еще будешь стоять на дороге, я проеду по тебе. Янто (спокойно): Значит, вы не поможете мне поймать этого птеродактиля?
Двадцать лет спустя (роман)
Кибер Контроллер: У меня есть ждущие своего часа фабрики на семи континентах. Кибермены получат человечество силой. Лондон пал; пора приняться за остальной мир.
Десятый Доктор — Сезон 2
Маркс — Фердинанду Фрейлиграту в Лондон (29 февраля 1860 г.) — К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 30, с. 398—399.
Одним из первых вещей, что я сделал — это то, что я начал выискивать эсперанто-общество в Лондон е. (Джордж Сорос о переезде в Лондон в семнадцатилетнем возрасте)
Михаил Николаевич Задорнов
Александр Васильевич Колчак
Транслитерация: london
Задом наперед читается как: ноднол
Лондон состоит из 6 букв
Лондон
Содержание
Лондон — столица Великобритании, а также административный центр Англии. Самый большой город Западной Европы. Располагается в нижнем течении реки Темза в юго-восточной Англии. Лондон входит в число мировых столиц, определяющих культуру, моду, финансы, политику и торговлю.
Второй по величине город Европы, после Москвы.
Большой Лондон официально состоит из 32 районов и Сити. Сити выделяется отдельно, так как является административным образованием, которым управляет Лорд-мэр Сити, в то время, как остальным городом руководит мэр Лондона.
Названия некоторых районов, например таких как Вестминстер или Кэмден, хорошо известны, однако названия других районов, например Хэкни и Тауэр Хэмлетс, практически неизвестны для путешественников и туристов. Для путешественников более привычным является определение районов по культурным, функциональным или общественным критериям. Исходя из этого можно предложить следующую классификацию:
На самолёте Править
В Лондон из Москвы регулярно осуществляют прямые авиарейсы такие авиакомпании, как Аэрофлот и British Airways. Все они приземляются в лондонском аэропорту Хитроу. British Airways также летает между Санкт-Петербургом и Лондоном (Хитроу).
На поезде Править
Лондон является хабом Британских Железных Дорог. До Лондона на поезде можно добраться из любого более или менее значимого города Великобритании, а также от множества провинциальных станций.
На автомобиле Править
На автобусе Править
Большинство междугородних и международных автобусов отправляются от Victoria Coach Station или от Green Line Coach Station, что находится через дорогу от Victoria Coach Station. Обе автобусные станции расположены в 500 м от метро и железнодорожной станции Victoria.
На корабле Править
Билетная система Лондона Править
Travelcard даёт неограниченное количество поездок на следующих видах транспорта:
Travelcard не действует на:
На некоторых станциях метро/поездов/DLR нет турникетов, в этом случае всё равно надо отметить карточку Oyster на валидаторе, иначе будет списана максимальная сумма за разовый билет.
Разовые (single) билеты, бумажные или Pay As You Go, делятся на два вида: «peak» и «off-peak». «Peak» билет нужен для поездок в с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00 с понедельника по пятницу. В остальное время действует билет «off-peak». Время считается с момента входа на станцию. «Peak» Travelcard на один день действует до 4:29 утра следующего дня. С понедельника по пятницу «off-peak» Travelcard на один день действует с 9:30 до 4:29 утра следующего дня. В субботу и воскресенье «off-peak» Travelcard на один день действует весь день и до 4:29 утра следующего дня. Недельные, месячные и годовые Travelcard действуют вне зависимости от периодов «peak» и «off-peak».
Может случиться так, что карта Oyster уйдёт в минус, т.е. израсходуется денег больше, чем было изначально загружено. В таком случае карта перестанет работать до пополнения счёта, даже если приобретена действующая Travelcard.
Существуют два основных вида карт Oyster: стандартная и Visitor Oyster.
Стандартную карту Oyster можно оформить в кассах станций метро или железной дороги в Лондоне (на некоторых станциях нет касс) или в некоторых автоматах метро. За карту Oyster берут залог в £5, который нельзя использовать для поездок, но можно позже вернуть при возврате карты. Карта готова к использованию после того как она пополнена некоторой суммой Pay As You Go (минимум £5) и/или на неё приобретена Travelcard. Карту Oyster рекомендуется зарегистрировать т.к. при утере зарегистрированной карты будет возможно восстановить баланс и/или действительные Travelcard. Также карта должна быть зарегистрирована для покупки месячной или годовой Travelcard. Для покупки недельной Travelcard карту Oyster регистрировать не обязательно.
У каждого пассажира должна быть своя карточка Oyster.
В Лондоне можно использовать бесконтактные банковские карточки для оплаты проезда. Бесконтактные банковские карточки принимаются на всех видах транспорта, где принимают Oyster: в метро, DLR, London Overground, TFL Rail, на трамвае и железной дороге. При входе приложите свою бесконтактную банковскую карточку к жёлтому валидатору (как карточку Oyster). PIN вводить не надо. Зелёный индикатор и один звуковой сигнал означает, что карточка была принята к оплате – можно проходить. Принимаются следующие бесконтактные карты: Visa, MasterCard и American Express. Стоимость разовой поездки и дневные лимиты (price cap) такие же, как для карты Oyster. Travelcard и Bus Pass на бесконтактную банковскую карточку на данный момент купить нельзя. По банковской карточке можно оплатить только поездку на одного человека. Иностранные бесконтактные карточки (не все) тоже могут приниматься к оплате. Тем не менее, надо учитывать, что иностранные банки могут добавлять комиссию за использование карточки.
Водители лондонских городских автобусов не продают билеты за наличные деньги. Для оплаты проезда в автобусе используйте карты Oyster, бесконтактные банковские карты или заранее приобретённые бумажные Travelcard.
Бумажные разовые билеты на трамвай приобретаются в автоматах на станциях. Стoимость билета на трамвай составляет £2.40. Если при покупке билета выбрать опцию «Addington + bus», то можно будет бесплатно пересесть с трамвая на автобус 64, 130, 314, 353, 359, 433 или 464. Просто достаточно будет показать билет водителю автобуса.
Бумажные билеты на метро/Доклендское лёгкое метро/Лондонскую надземку/Железную дорогу можно приобрести в кассах или автоматах на станциях. Предлагаются разовые билеты (single), туда-обратно (return) и однодневные Travelcard. Семидневные Travelcard можно купить в кассах железной дороги. Для покупки семидневной Travelcard потребуется фотография. Стоимость бумажных разовых билетов начинается с £4.70.
Ребёнку 5-10 лет необходимо иметь Oyster с фотографией для бесплатного проезда в метро, DLR, Лондонской надземкe и на некоторых линиях железной дороги без сопровождения взрослых. Oyster с фотографией необходим если ребёнок выглядит старше 10 лет.
Oyster с фотографией не нужен:
Ребёнку 11-15 лет необходимо иметь Oyster с фотографией для:
Oyster с фотографией не нужен для:
Для оформления карты надо заполнить анкету на сайте Transport for London. Карточку выдадут в Travel Information Centre.
Ребёнку 11-15 лет вместо карты Oyster с фотографией можно оформить Young Visitor Discount. Оформляется:
Для оформления требуется:
Один взрослый может оформить карты Oyster на максимум 4 детей. Карта с Young Visitor Discount даёт право на 50% скидку при оплате поездок Pay As You Go на автобусах, метро, DLR, London Overground и на некоторых линиях железной дороги. Скидка действует в течение 14 дней. Скидка не действует при покупке недельных Travelcard и не даёт права на бесплатный проезд. По истечении 14 дней карта Oyster обратно «превращается» в стандартную [взрослую].
Метро
По выходным некоторые ветки метро могут быть закрыты из-за технических работ. Перед планируемым перемещением по городу следует уточнить информацию (например на сайте Транспортной системы Лондона) о работе метрополитена.
11 линий метро покрывают весь центр Лондона и его окрестности. Некоторые линии метро выходят далеко за границы Большого Лондона. Метро может быть сильно переполнено, особенно в часы пик. Пассажиры на колясках и с детскими колясками не могут использовать многие станции метро. В таком случае удобнее продолжить поездку на автобусе.
Лондонское метро (London Underground), также называется трубой (the tube), является самой большой системой метро в Европе и Америке. Оно также является старейшим метро в мире, так как первая линия между станциями Paddington и Farringdon Street была открыта 10 января 1863 года. В то время поезда работали на паровозной тяге. Полностью электрифицировать метро удалось лишь к 1933 году. На данный момент система London Underground состоит из 275 станций и 408 километров путей. Метро в Лондоне перевозит три миллиона пассажиров в день.
Схемы метро вывешены на видных местах на всех станциях. В поездах висят схемы конкретной линии метро и схемы центральной части города. Полные схемы также можно найти на заднем обороте многих ежедневников и туристических буклетов. Карманные схемы метро можно бесплатно взять на станциях. Каждая линия метро имеет свой стандартный цвет, которым она обозначена на всех схемах и указателях. Это существенно облегчает планирование поездки в лондонской подземке. Схема метро не отражает реальное расстояние между станциями. Иногда бывает намного быстрее проехать между двумя станциями по земле на автобусе, чем спускаться под землю. Стандартная схема метро включает 11 линий подземки, сеть поездов DLR и линии London Overground. На некоторых схемах также присутствуют линии железной дороги (National Rail), трамваев (Tramlink) и линию канатной дороги Emirates. Автобусные маршруты на схемах метро не обозначены.
Метро Лондона, как и остальные лондонские железные дороги, разделены на 6 концентрических зон. Дополнительные три зоны, с 7 по 9, покрывают западные концы линии Metropolitan, а также станции до Broxbourne и Shenfield к северо-востоку от Лондона, обслуживаемые поездами Greater Anglia. При покупке билета надо учитывать все зоны, через которые необходимо проехать. Например, если надо сесть в зоне 3 на западе Лондона, а выйти в зоне 2 на востоке, то билет необходимо взять на зоны 1, 2 и 3 так как поездка пройдёт также и через первую зону. Система Oyster автоматически засчитает проезд первой зоны. Существуют несколько маршрутов которые можно проехать как через первую (самую дорогую) зону, так и вокруг неё (по второй зоне). Чтобы система рассчитала всё правильно и учла, что пассажир не заезжал в первую зону, на станциях пересадок надо отметить карточку Oyster на розовом валидаторе. Если эта отметка не сделана, то автоматически считается, что поездка прошла через первую зону.
Поезда метро ходят примерно с 05:30 до 01:00. Это довольно быстрый способ передвижения по Лондону. В час пик поезда могут быть переполнены, а в летние дни под землёй может быть очень жарко. Летом рекомендуется носить с собой воду.
Каждые выходные и праздничные дни некоторые линии метро и станции могут быть закрыты на ремонт. В таких случаях за пределами центрального Лондона предоставляются автобусы, заменяющие поезда на закрытых участках. Оперативную информацию о работе линий метро, а также о плановых закрытиях, можно получить на сайте Transport for London. При входе на станциях также расположены информационные доски или экраны.
Почти все станции метро имеют входные и выходные турникеты. Большинство турникетов рассчитаны на проход одного человека, но на каждой станции есть более широкие турникеты для пассажиров с багажом, детскими кoлясками и велосипедами. Провозка велосипедов в лондонском метро разрешена только на наземных участках вне часа пик. При проходе через турникет приложите карточку Oyster к жёлтому валидатору или вставьте бумажный билет. Бумажный билет потом надо будет взять обратно. При выходе со станции опять надо приложить карточку Oyster к жёлтому валидатору или пропустить бумажный билет через турникет. Бумажные билеты на одну поездку при выходе со станции не возвращаются.
Билеты на метро могут быть куплены в автоматах на станциях. Существуют несколько видов автоматов по продаже билетов. Большинство из них принимают монеты (£0.10, £0.20, £0.50, £1 и £2) и купюры (£5, £10 и £20), а также чипованые банковские карточки международных платёжных систем. Для покупки билетов по карте без чипа надо обратиться в кассу. Также в кассу следует обратиться, если хотите рассчитаться купюрой в £50 или шотландскими/североирландскими купюрами. Есть такие автоматы, которые принимают, например, только банковские карточки. В бумажном варианте автоматы продают разовые билеты и билеты туда-обратно, а также однодневные Travelcard. Для покупки семидневной или месячной Travelcard понадобится карточка Oyster. На неё же можно положить некоторую сумму Pay As You Go (деньги будут списываться за каждую поездку). Некоторые автоматы также продают карточки Oyster.
Лондонское метро в некоторых случаях может быть очень дорогим. Разовые бумажные билеты стоят начиная с £4.70, в то время как оплачивать проезд при помощи карточки Oyster будет значительно дешевле. Стоимость разовой поездки, списываемой с Oyster, начинается с £2.20. Система Oyster устроена таким образом, что за день с карточки спишут не более стоимости однодневной Travelcard. Для более длительного посещения Лондона, возможно, будет выгоднее приобрести недельную Travelcard. Бесконтактные банковские карты в метро действуют.
Негласный этикет в лондонском метро:
Доклендское лёгкое метро Править
На данный момент в системе DLR насчитывается 45 станций и 40 километров путей. Несмотря на то, что все линии DLR на схемах обозначаются одним цветом, поезда ходят по следующим маршрутам:
Дополнительные поезда выходят на линии, когда в выстовочном центре ExCeL проходят выставки и мероприятия.
Большинство станций Доклендского лёгкого метро метро расположены выше уровня земли, некоторые станции находятся под землёй или немного ниже уровня земли. На большинство платформ можно попасть по лестницам или с помощью лифтов, которыми оснащены все станции системы. Все платформы находятся на одном уровне с полом вагонов поездов, что даёт ещё одно удобство в пользовании поездами DLR.
Доклендское лёгкое метро входит в зональную систему лондонского метро. Пассажиры могут для поездки использовать свои Travelcard, которые покрывают необходимое количество зон. Существуют билеты только на поезда DLR, которые называются «Rover», и билеты, совмещающие поездки на DLR и на судах City Cruises, которые называются «Rail and River Rover». Карточки Oyster также принимаются для проезда на поездах Доклендского лёгкого метро. Пассажирам с картой Oyster необходимо отметить свою карту на валидаторе в начале и в конце поездки. Об этом особенно надо помнить так как на большинстве станций системы отсутствуют турникеты.
Поезда Доклендского лёгкого метро состоят из двух или трёх парных вагонов и могут ехать в обоих направлениях. У них нет кабины водителя так как при нормальных условиях движение происходит автоматически. На каждом конце вагона есть небольшой скрытый пульт управления поездом. Агент Помощи Пассажирам, который находится на борту каждого поезда, может прибегнуть к ручному управлению поездом в случае нештатной ситуации.
Лондонская надземка Править
Лондонская надземка (London Overground) — это лондонская пригородная железная дорога. Открытая в 2007 году, она опоясывает Лондон по второй зоне, а также заходит в графство Хартфордшир. Она является частью железнодорожной системы Великобритании (National Rail), но подчиняется лондонской системе Transport for London.
Большинство линий Лондонской надземки проходят над землёй. На данный момент в системе насчитывается 83 станции и 86 километров путей. Несмотря на то, что все линии на схемах обозначаются одним цветом, поезда ходят по следующим маршрутам:
Бумажные билеты на Лондонскую надземку продаются на бланках железной дороги, хотя их тарифы унифицированы с лондонскими зонами метро. Travelcard на соответствующие зоны и карточки Oyster по системе Pay As You Go действительны.
Железная дорога Править
Железные дороги, которые первоначально связывают Лондон с городами Великобритании, также являются неотъемлемой частью лондонского транспорта. Особенно велика их значимость в южном Лондоне, где исторически довольно мало линий метро.
Использовать поезда железной дороги также легко как и поезда метро/DLR/London Overground. Oyster (Pay As You Go и Travelcard) действуют в пределах лондонских зон кроме:
Железнодорожные тарифы Pay As You Go полностью совпадают с тарифами метро на большинстве линий к северу от реки Темзы. Специальные тарифы Pay As You Go (отличаются от тарифов метро) могут применяться на следующих линиях:
За пределами Большого Лондона Oyster (и Travelcard) на железной дороге уже не действуют.
Трамвай Править
Трамвайная система имеет 39 станций и 28 километров путей. В Лондоне четыре трамвайных маршрута:
Все станции имеют пандусы для кoлясок, камеры наружного наблюдения, информационные экраны и билетные автоматы.
Пассажиры, использующие карточку Oyster, должны отметить её на валидаторе перед посадкой в трамвай.
Автобус Править
На данный момент в Лондоне, в системе Transport for London, насчитывается около 700 городских маршрутов автобусов. Они обслуживают как весь Большой Лондон так и некоторые его окрестности. Все маршруты можно поделить на несколько категорий:
Интервалы движения автобусов очень разнятся. Некоторые маршруты, как 38 или 521, ходят каждые 2-3 минуты. Большинство автобусов работают каждые 7-12 минут. Некоторые редкоходящие маршруты работают каждые 20-30 минут. В ночное время автобусы обычно ходят каждые полчаса в центре Лондона и немного реже на окраинах города.
В Лондоне около сотни ночных и круглосуточных маршрутов. Большинство из них отправляются из центра от Трафальгарской площади, хотя есть и такие, которые в центр и не заезжают. Они связывают крупные районные центры между собой, а также западные районы с аэропортом Хитроу.
Автобусная сеть Лондона покрывает не только весь Большой Лондон, но и выходит за пределы города. С картой Oyster или Travelcard/Bus Pass, которые уже не действуют на железной дороге за пределами Лондона, можно на автобусах доехать до:
Были времена, когда лондонские автобусы были преимущественно зелёного цвета. В 90-х годах 20 века автобусным компаниям разрешили красить автобусы в любые цвета. Но уже с начала 2000-х годов количество разноцветных автобусов стремительно сокращалось. На данный момент почти все лондонские автобусы красного цвета. Небольшим исключением являются автобусы, работающие на маршрутах EL1 и EL2 (они имеют красно-оранжевую раскраску), и несколько автобусов на 8 и 38 маршрутах чёрного и серого цвета.
Традиционные лондонские автобусы Routemaster (1962-1966 годов выпуска) с открытой задней площадкой и кондуктором остались лишь на маршрутаe 15 (на усечённой его версии).
На многих центральных маршрутах работают, так называемые, «Новые Автобусы для Лондона» («New Bus for London»). У них, также как и у традиционного Рутмастера, открытая задняя площадка, что делает этот автобус удобным для входа и выхода не только на обозначенных остановках, но и на светофорах. Данные автобусы полностью удовлетворяют современным требованиям к общественному транспорту и нуждам Лондона. Они приспособлены для проезда пассажиров с ограниченными к передвижению возможностями, включая инвалидные коляски. В дневное время входить в такой автобус можно как через открытую заднюю площадку, так и через обе стандартные двери. Карту Oyster следует прикладывать к валидатору, расположенному у каждого входа. В вечернее и ночное время, когда задняя площадка закрыта, следует входить в первую дверь.
Автобусные остановки расположены таким образом, чтобы от любой точки Лондона до ближайшей остановки было не более 400 метров.
На каждой остановке висит схема автобусных маршрутов близлежащей местности и расписание автобусов отправляющихся от данной остановки. Не все автобусы, которые проходят мимо конкретной остановки, будут на ней останавливаться. Если слишком много автобусных маршрутов проходит по конкретной улице, то они сгруппированы таким образом, чтобы автобусы следующие в одном направлении останавливались на одних и тех же остановках. Автобусы же идущие в другом направлении будут останавливаться на соседней остановке через несколько метров. Такие близко прилегающие остановки обозначаются белыми буквами на красных кругах: A, B, C и т.д. На местных схемах эти индексы обязательно отмечены.
На крупных автобусных остановках установлены информационные экраны, которые показывают через сколько времени прибудут ближайшие автобусы. Информацию в реальном времени по любой остановке в городе можно получить на сайте Countdown или отправив код остановки с мобильного телефона по номеру 87287. Уникальный код написан на каждой остановке. Текстовое сообщение платное: £0.12 + стандартная стоимость сообщения.
На малонаселённых улицах некоторые автобусы работают в режиме Hail & Ride. То есть фиксированные остановки там отсутствуют и автобус останавливается в том [любом] месте, где удобно пассажиру выйти или зайти. Такие участки отмечены на схемах и заранее объявляются в автобусе: «Hail & Ride section starts here» и «Hail & Ride section ends here».
Если в районе автобусной остановки ведутся дорожные работы и автобусы могут помешать движению прочего транспорта, то такую остановку закрывают (“Bus stop not in use”) или переносят немного вперёд или назад.
Пассажиру на остановке надо махнуть приближающемуся автобусу, чтобы тот остановился. Если пассажир не просигнализировал водителю автобуса, то тот с чистой совестью проедет мимо, думая, что первому нужен другой автобус. Мимо остановки автобус может также проехать если количество пассажиров в автобусе достигло разрешённого максимума.
Автобусы в Лондоне в обязательном порядке показывают номер маршрута и пункт назначения, даже если он не является последней остановкой на маршруте. Эта информация объявляется и дублируется на экране в салоне автобуса. Следующая остановка также объявляется и пишется на экране.
В автобус следует входить в первую дверь и отмечать электронный билет на жёлтом валидаторе или показывать бумажный билет водителю. В автобусы маршрутов 507 и 521, а также в “новый автобус для Лондона”, можно входить в обе двери. В автобусах Routemaster билеты проверяет и продаёт кондуктор.
В автобусе первые несколько мест предназначены для пассажиров, которым трудно стоять. На лестнице и на втором этаже стоять не разрешается.
Нажмите на кнопку “СТОП” перед остановкой, чтобы просигнализировать водителю, чтобы он остановился. Выходят из автобуса через среднюю дверь. Все лондонские двухэтажные автобусы и большая часть одноэтажных автобусов имеют среднюю дверь.
Водители лондонских городских автобусов не продают билеты за наличные деньги. Для оплаты проезда в автобусе используйте карты Oyster, бесконтактные банковские карты или заранее приобретённые бумажные Travelcard. Если использовать карточку Oyster, то с неё спишется £1.50 за каждую поездку, но не более £4.40 за день. Также на карточку Oyster можно приобрести семидневный билет на автобус (Bus Pass) за £21.00. Travelcard (в бумажном или электронном виде) действует на всех городских автобусах вне зависимости от оплаченных зон.
При каждом использовании карты с неё будет списана та же сумма (£1.50), что и при использовании Oyster Pay As You Go. При использовании карты применяются те же максимальные списываемые суммы как и к карте Oyster. В добавок к однодневным максимальным суммам, применяется ещё и недельная максимальная списываемая сумма. Недельная сумма может быть равна стоимости недельной Travelcard или даже меньше. Всё зависит от совершённых поездок. Система проанализирует ваши поездки и автоматически выберет наивыгоднейший вариант. Недельная максимальная списываемая сумма высчитывается строго с понедельника по воскресенье. Как только вы достигли недельной суммы все остальные поездки (до 4:29 утра понедельника) будут бесплатны. Карту всё равно надо прикладывать к валидаторам. Travelcard и Bus Pass на бесконтактную банковскую карточку на данный момент купить нельзя. Банковской карточкой можно оплатить поездку только на одного человека.
Принимаются следующие бесконтактные карты: Visa, MasterCard и American Express. Иностранные бесконтактные карты (не все) тоже могут приниматься к оплате. Тем не менее, надо учитывать, что иностранные банки могут добавлять комиссию за использование карты. Опытным путём установлено, что точно не работают карты выпущенные в северной Америке и Нидерландах.
Такси Править
В Лондоне, как и в остальной Великобритании, два вида такси: Блэк кэб и Миникэб. Блэк кэб единственные имеют право брать пассажиров на улице. По лицензии миникэбы являются машинами частного извоза («private hire vehicle») и должны быть заказаны заранее.
В знаменитые лондонские чёрные кэбы (Black cab), не обязательно чёрного цвета, можно сесть прямо на улице или на специальных стоянках такси. Такие стоянки обычно расположены у крупных станций и торговых центров. Их также можно заранее заказать по телефону.
Прежде чем сесть за руль чёрного лондонского такси водители обязаны сдать доскональный экзамен на знание Лондона (“The Knowledge”). Успешная сдача экзамена означает, что водитель такси не только получит лицензию на управление блэк кэбом, но и сможет доставить своих пассажиров в любую точку Лондона без обращения к карте города.
Подсвеченый жёлтый знак “TAXI” означает, что машина готова взять пассажиров. Поездка на такси может стоить совсем недорого для группы из 5 человек. Все пассажиры садятся в заднюю часть машины. Спереди слева от водителя место для багажа. Курение в машине не разрешается.
Блэк кэбы берут оплату за километраж и поминутно. Минимальная сумма оплаты £2.20. Чаевые не являются обязательными, хотя многие пассажиры округляют счёт до фунтов. Некоторые водители принимают платежи банковскими карточками. Необходимо заранее поинтересоваться у водителя если за проезд можно заплатить карточкой. Для поездок за пределы Большого Лондона необходимо заранее договориться с водителем об оплате проезда.
Лицензированные миникэбы обычно имеют голубой знак на переднем или заднем стекле. Если машина не имеет лицензии или она не была заранее заказана, то она не является миникэбом, и садиться в такую машину строго не рекомендуется. Водители миникэбов не имеют права сами предлагать свои услуги пассажирам.
Transport for London на своём сайте Cabwise предлагает определить ваше местоположение и высылает три номера телефона местных миникэбов на ваш мобильный телефон. Телефоны местных миникэбов также можно узнать в отелях, на крупных железнодорожных станциях, в аэропортах и крупных торговых центрах.
Речной транспорт Править
Лондон крайне богат на достопримечательности. Ключевыми из них являются: