Что означает слово логотип
ЛОГОТИП
Полезное
Смотреть что такое «ЛОГОТИП» в других словарях:
логотип — логотип … Орфографический словарь-справочник
логотип — а, м. logotype m., англ. logotype. мн. <гр. logos слово + typos отпечаток. 1. Литеры с наиболее употребительными словами и слогами, применявшиеся в прошлом при ручном наборе. СИС 1985. 2. Они даже стильный белый фарфор для ресторана украсят… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
логотип — Характерно оформленное наименование продукта или его изготовителя. Аналогично торговой марке логотип призван облегчить покупателю идентификацию товара или изготовителя непосредственно в торговой точке. [http://o… … Справочник технического переводчика
ЛОГОТИП — Специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы) … Юридический словарь
Логотип — специально разработанное изображение, начертание полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ЛОГОТИП — (англ. logotype от греч. logos слово и typos отпечаток) 1) типографская литера с наиболее употребительными словами и слогами для набора.2) Специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании … Большой Энциклопедический словарь
логотип — сущ., кол во синонимов: 4 • знак (138) • лабля (2) • лого (3) • … Словарь синонимов
ЛОГОТИП — (от греч. logos слово и typos отпечаток) оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Райзберг Б.А.,… … Экономический словарь
логотип — (Logotype) I Литеры с наиболее употребимыми слогами или словами. Несколько литер, не изменяющих свою основную форму, на одной общей ножке. См. лигатура [знак, объединяющий несколько букв. К примеру: ae, oe, fi, fl …]. II Кроме того,… … Шрифтовая терминология
Логотип — (от греч. logos слово + typos отпечаток) литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Л. применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора … Издательский словарь-справочник
Значение слова логотип
Толковый словарь русского языка ХХI века
* ► Уникальный авторский рецепт был записан неровным почерком Мэрилин на листке бумаги с логотипом крупной страховой компании. (АиФ-ПроКухню 25.11.10). Несмотря на то, что на баннере акции присутствуют логотипы многих футбольных клубов, сами представители фанатских структур заявляли о своей непричастности к акции. (НИ 12.01.11). *
Современный экономический словарь. 1999
оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.
Словарь экономических терминов
оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.
Словарь терминов по рекламе, маркетингу и PR
оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющееся торговой маркой.
Дизайн. Словарь терминов
ЛОГОТИП (греч. «отпечаток слова») – термин, обозначающий в XIX в. небольшие печатные формы, содержащие две или несколько часто употребимых букв (например, вместо «and» – &), созданные в целях ускорения набора; позднее так стали называться адреса, названия или торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском. В наши дни это слово часто сокращают до слова «лого» и так иногда называют торговую марку (специальное изображение, представляющее компанию или организацию), что вносит определенную путаницу. Становится не вполне понятным, о чем идет речь: о логотипе, знаке либо об их композиции.
Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы).
см. также Товарный знак, Фирменный знак
Энциклопедический словарь
Оглавление
Что такое логотип простыми словами?
Каждый день нас окружают тысячи логотипов. На вывесках магазинов, в рекламах по телевизору и в интернете, на бирках одежды, компьютерах, телевизорах, смартфонах и так далее. Куда не посмотри, всюду можно увидеть логотипы тех или иных брендов. Они встроены в нашу культуру и наш повседневный быт. Логотипы стали частью нашей жизни и замечают их только когда хотят увидеть.
Если Вы задумали открыть свою фирму, запустить интернет-магазин или создать команду по киберспорту, то рано или поздно Вы задумаетесь о создании логотипа.
Многие люди, особенно имея ограниченный бюджет, пытаются сами сделать логотип. Однако, не имея опыта в данном деле, не всегда удается выполнить задуманное.
В данной статье попробуем разобраться что такое логотип, какие бывают виды, что нужно знать при создании логотипа и заглянем немного в историю.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
Итак, давайте сперва дадим определение логотипу самыми простыми словами.
Что такое логотип
Он может представлять собой стилизованную версию названия компании, абстрактный или отражающий деятельность организации символ, либо представлять собой комбинированный вид.
Сам термин «логотип» произошел от древнегреческих слов “λόγος” и “τύπος” что переводятся как “слово” и “отпечаток”. То есть, правильно называть логотипом именно текстовую часть.
Когда речь заходит о различии между терминами “логотип”, “лого”, “символ”, “герб”, “монограмма”, часто возникает путаница, и большинство людей, не занимающихся дизайном, могут запутаться.
Logomark
Logomark представляет собой графический знак, символ, абстрактную фигуру или графическое начертание какого-либо объекта. Он должен обеспечивать максимальную визуальную коммуникацию при помощи небольшого изображения. Графические изображения способны объяснить ваш бренд без слов.
Например, книги считаются средством получения знаний и их использование в лого будет говорить о принадлежности к сфере образования.
Текстовая часть называется Logotype. Еще их называют Wordmark, Lettermark (при использовании монограммы в качестве лого).
Logotype
Простой текстовый логотип отлично подходит для размещения на сайте так как не занимает много места и отлично масштабируется. Это особенно актуально сейчас, когда большинство интернет пользователей чаще стали отдавать предпочтение телефонам, а не компьютерам. Небольшой недостаток текстовых лого заключается в том, что творчество при их создании ограничено типографикой, но все же есть и место для инноваций при помощи текста.
Однако, в России все вышеперечисленные виды принято называть просто логотипами.
Немного истории о логотипах.
Еще в далекие времена, когда многие люди не умели читать и писать, символы и знаки стали логическим методом, позволяющим обозначить свою собственность. Самые первые отметки были маркировками животных. Известно, что древние египтяне клеймили домашних животных иероглифами для обозначения их владения.
По мере развития торговли товарные знаки стали служить нескольким целям. Гончарный знак римских и греческих времен появился для обозначения происхождения, назначения и идентификации производителя. Древние египетские артефакты содержали различные символы, основанные на религиозных и суеверных рассуждениях.
Римские кирпичные мастера обозначали кирпичи штампами для идентификации еще во II веке до нашей эры.
В связи с ростом торговли в 10 веке, торговая марка, называемая еще “патентованная марка” использовалась для подтверждения прав собственности.
Начиная со средневековья и до XII века для обозначения статуса и принадлежности к знати использовались гербы (геральдические орнаменты). Некоторые логотипы и по сей день придерживаются этих традиций.
Например, лого автомобильной компании Alfa Romeo представляет собой фамильный герб Висконти, одной из самых влиятельных и уважаемых семей Милана.
Рис. 1. Логотип компании Alfa Romeo
Логотипы в привычном нам понимании существуют сотни лет. Самые ранние из них представляли собой символы или простое начертание названия бренда, и служили для обозначения продукта или сообщали о типе продукта, который продавал конкретный продавец.
Так, например, в 1266 году, во времена правления Генриха III, парламент Англии принял закон, в котором говорилось что все пекари должны использовать отличительный знак при продаже хлеба.
Некоторые историки считают, что это был первый законодательный акт Англии в отношении отличительных знаков.
Современные логотипы начинают свою эволюцию в 19 веке, после принятия законов о товарном знаке.
Например, вскоре после принятия закона о товарных знаках в 1870 году конгрессом США, в 1875 году появился отличительный знак Джека Дэниэлса.
По мере прогрессирования викторианской эпохи, отличительные знаки развивались и становились все сложнее. Графический дизайн превратился в форму искусства.
В XX веке образ жизни стал постепенно усложняться и логотипы стали становиться проще для облегчения их восприятия и распознавания в современном и быстром мире.
Это хорошо заметно на примере эволюции логотипа Shell. Версия 1971 года, созданная Рэймондом Лоуи, до сих пор используется, но уже без текстовой части, поскольку английское слово “Shell” теряется при переводе на другие языки.
Рис. 2. Эволюция логотипа Shell
Для чего нужен логотип?
Логотипы обладают рядом преимуществ и отлично работают как маркетинговые инструменты.
Значение логотипа для компании трудно переоценить, ведь он является самой главной деталью брендинга. Известный в широких кругах логотип служит нематериальным активом организации и, в большинстве случаев, используется для защиты интеллектуальной собственности в качестве товарного знака.
Рис. 3. Логотип компании Hyundai
Логотип играет важную роль и служит нескольким целям, каждая из которых способствует повышению популярности бренда. Лого компании преследует следующие цели:
Идентификация
Лого представляет бренд и все что с ним связано. Хорошо продуманный и разработанный по всем правилам логотип способен выделить вас среди огромного числа конкурентов.
Он помогает создать фирменный стиль
Логотип является ключевой фигурой при создании единого стиля организации. Создание фирменного стиля всегда начинается с разработки логотипа. Уже в дальнейшем, на его основе продумывается вся стилистика компании.
Когда вы представляете себе бизнес, в вашей памяти всегда первым делом всплывает его логотип, будь то золотые арки всем известной компании общественного питания или надкушенное яблоко производителя электронной техники.
Точно также и когда вы видите лого известной вам компании, вы сразу же вспоминаете опыт взаимодействия и эмоции, связанные с данным брендом.
Производит хорошее впечатление
Производит хорошее впечатлениена потребителей и побуждает их сотрудничать с вами. У вас есть только один шанс произвести первое впечатление и если логотип хорошо спроектирован, у вас есть шанс заинтересовать публику и побудить ее больше узнать о вашей фирме. В противном случае вы рискуете оттолкнуть от себя потенциальных клиентов.
Повышает лояльность к бренду
Хороший логотип придает вес вашему бренду и повышает доверие клиентов. По мере развития вашего бренда ваш логотип станет знаком широкому кругу потребителей, и эта известность создаст впечатление на людей, что вы заслуживаете доверие.
Степень лояльность к бренду трудно переоценить и каждый бизнес должен ее развивать. Узнаваемый и знакомый лого имеет большое значение для повышения лояльности.
Так, например, продукция компании Apple не имеет явных преимуществ по отношению к конкурентам, а иногда и вовсе проигрывает по функционалу. Но это не мешает компании продавать свою технику дороже своих конкурентов и быть лидером в данной области. Это стало возможным благодаря повышению лояльности клиентов на протяжении многих лет.
Рассказывает историю
Продуманный лого рассказывает историю и таким образом связывает ее и миссию бренда.
Например, всем известный логотип автомобильной компании Mercedes-Benz, выполненный в виде трехлучевой звезды, был символом применения своих двигателей на суше, воде и в воздухе. Уже со временем он стал символом роскоши и элегантности.
Рис. 4. Логотип компании Mercedes
Хотя дизайнеры и заказчики часто стремятся наполнить лого скрытыми смыслами, в этом не всегда есть необходимость. Любые ассоциации и значения появятся со временем через взаимодействие с лого. Этому будет способствовать грамотная пиар кампания.
Со временем значение добавится при помощи постоянного маркетинга и взаимодействия клиентов с вашим брендом.
Рис. 5. Логотип компании Apple
Виды логотипов.
Существуют 3 категории логотипов, которые часто используются в сочетании друг с другом:
1. Текстовые
В виде только лишь текстового начертания названия фирмы уникальным шрифтом. Обычно при создании таких логотипов берут за основу какой-либо обычный шрифт и видоизменяют его, порой до неузнаваемости. Текстовые лого подразделяются на монограммы и словесные знаки.
Монограммы
Такой тип относится к простому и рацианальному дизайну, ведь вместо длинного названия организации используются только инициалы.
Например, HBO (Home Box Office), HP (Hewlett-Packard), IBM (International Business Machines) и так далее.
Рис. 6. Логотипы компаний HBO, HP и IBM
Словесные знаки
В отличие от монограмм, лого данного типа представляют собой стилизованное название целиком, выполненное оригинальным шрифтом. Если у фирмы красивое и запоминающееся название, то “леттеринг” такого логотипа станет хорошим решением.
Дизайнер должен подобрать или создать такой шрифт, который максимально точно подойдет логотипу, поскольку акцент делается именно на названии бренда.
Отличным примером служат лого таких крупных компаний, как Яндекс, Google, Кока-Кола, имеющих четкую типографику, позволяющую добиться высокой узнаваемости бренда.
Рис. 7. Логотипы компаний Яндекс, Google и Coca-Cola
2. Графические
В виде только графического изображения, без текстовой части. Еще их называют символьными.
Как правило, такие изображения могут варьироваться от простейшей геометрической фигуры до детально проработанного персонажа. Все зависит от от конкретной цели и сферы деятельности клиента.
Это может быть изображение, которое отражает то, что вы продаете, либо ценность, которую вы отстаиваете.
Например, логотипы команд часто представляют собой красочное изображение персонажа талисмана (маскота) в агрессивном стиле, с большим количеством деталей.
Рис. 8. Лого киберспортивной команды Jade Lightning Pro
Но такие эмблемы используют не только киберспортивные команды. Всем известные бренды в виде Pringles, KFC и Cheetos тоже в качестве своего логотипа используют персонажей талисманов.
Рис. 9. Маскоты на логотипах Pringles, KFC и Cheetos
Также лого может быть в виде абстрактного символа или фигуры, не связанной с вашим родом деятельности. Важно помнить, если вы используете детальное изображение, его возможно придется изменить в зависимости от того, где он будет размещаться. Поэтому лучше использовать что-то понятное и масштабируемое.
При создании таких лого нужно серьезно отнестись с выбором графического знака, ведь он будет представлять вас на протяжении всей деятельности вашей фирмы.
3. Комбинированные
Комбинированный вид, когда лого состоит из текстовой части и графического знака одновременно. Такой тип лого используют, например, Adidas и Red Bull.
Рис. 10. Лого компаний Adidas и Red Bull
Рис. 11. Лого Бургер-Кинга
При разработке логотипов важное значение имеет цвет. Правильно подобранные цвета способны передать определенную атмосферу, нужный смысл и вызвать необходимую эмоцию. Это связано с механикой зрительного восприятия.
Люди склонны связывать различные цвета и их комбинации с определенными значениями.
Нужно подобрать не только правильные цвета, но и правильные цветовые сочетания. При разработке нужно стараться подобрать их таким образом, чтобы они гармонично сочетались между собой. Старайтесь избежать конфликта цветов.
При создании логотипа количество цветов должно быть минимально. Большое их количество будет больше отвлекать чем привлекать. В идеале лучше использовать до 3 цветов в 1 лого.
Например, логотипы для частного детского сада или организаторов праздников не могут быть выполнены в мрачных тонах. А для лого похоронного бюро, наоборот, неуместно использование веселых и радостных цветов.
Слоган
Иногда под текстовой частью лого размещают слоган организации, который состоит из крылатой фразы или предложения, и призван зацепить аудиторию. Логотипы не обязательно должны содержать в себе слоган, однако если ваш лого представляет из себя абстрактную фигуру и никоим образом не связан с деятельностью вашей фирмы, то слоган может донести до ваших клиентов что-либо о вашем бизнесе.
Основные требования к логотипу.
Любой дизайнер, при разработке логотипов, всегда должен знать и учитывать ряд требований, без которых не получится создать хороший лого.
Требования к логотипам:
Масштабируемость
Логотип должен одинаково хорошо выглядеть при любом размере и разрешении. При уменьшении лого не должны теряться детали. Это становится возможно только при разработке логотипа в векторном графическом редакторе, таком как Adobe illustrator а не в Adobe Photoshop. В чем их отличие и что такое вектор можно прочитать в этой статье.
Лаконичность
Актуальность
При создании логотипа лучше всегда придерживаться классике и никогда не гнаться за трендами. Тренды имеют свойство быстро заканчиваться и логотип станет выглядеть устаревшим. Лого должен быть долгосрочным, поскольку предназначен для ознакомления клиентов, дальнейшей узнаваемости и повышения лояльности к бренду. В результате этого, как правило, лого редко меняют.
Некоторые компании со временем меняют облик своих лого чтобы визуально его освежить или добавить какие-либо корпоративные изменения. Не всем потребителям это может понравиться, ведь они уже привыкли к логотипу любимого им бренда. В результате им придется приучать свой мозг искать что-то новое. Поэтому очень важно создать такой логотип, который прослужит как можно дольше.
Уникальность
Пожалуй, это главное правило. Логотип не должен быть похожим на лого других компаний. Тут важна индивидуальность, которая поможет выделить ваш бренд на фоне конкурентов.
Запоминаемость
Логотип должен запоминаться с первого взгляда. К примеру, проезжая в общественном транспорте или в автомобиле, человек замечает рекламный щит. И у вас есть только пара секунд, а то и меньше, чтобы произвести на него впечатление. Если ваш лого запомнится, то при следующей встрече этот человек с легкостью вспомнит его.
Гибкость
Важно чтобы лого можно было воспроизвести в одном цвете. Например, в белом или черном. При этом не должна теряться его узнаваемость. Представьте, как будет выглядеть ваш логотип на темном фоне или в газетном объявлении.
Прежде чем работать с какими-либо идеями, дизайнер или владелец бизнеса, должен понять среду, в которой будет использоваться логотип. Проанализировать бренды конкурентов, какие цвета и символы они используют. Только потом работать над идеями и образом будущего лого.
Варианты использования логотипов.
Полиграфия
При размещении вашего фирменного логотипа в шапке сайта вы увеличиваете узнаваемость и мгновенно сообщаете клиенту кого он посещает.
Презентации
Ваши презентации должны отражать принадлежность вашему бизнесу посредством логотипа.
Средства коммуникации
Добавление логотипа компании во все ваши памятки, электронные письма и другие средства коммуникации укрепляет ваш бренд не только в глазах клиентов, но и среди ваших сотрудников. В конечном итоге, это объединит культуру вашей компании с брендом в единое целое.
Медиаресурсы
Логотип необходимо размещать во всех средствах массовой информации, где вы заказываете рекламу. Это может быть телевидение, Ютуб каналы и так далее. Все это способно значительно повлиять на укрепление бренда на рынке.
Итак, мы рассмотрели что такое логотип самыми простыми словами, поговорили о том, для чего нужен лого, узнали какие бывают виды логотипов и какие существуют требования для его создания. Надеюсь статья оказалась для вас интересной и вы узнали из нее что-то новое.
Логотип
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц.
Содержание
История
Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.
В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.
Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара. [источник не указан 1313 дней] Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа.
Назначение
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Типы логотипов
Выделяют различные типы логотипов, например:
Шрифтовое начертание.
Логотип вымышленной компании «Wordmark»
ЛОГОТИП
Смотреть что такое «ЛОГОТИП» в других словарях:
логотип — логотип … Орфографический словарь-справочник
ЛОГОТИП — [ Словарь иностранных слов русского языка
логотип — а, м. logotype m., англ. logotype. мн. <гр. logos слово + typos отпечаток. 1. Литеры с наиболее употребительными словами и слогами, применявшиеся в прошлом при ручном наборе. СИС 1985. 2. Они даже стильный белый фарфор для ресторана украсят… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
логотип — Характерно оформленное наименование продукта или его изготовителя. Аналогично торговой марке логотип призван облегчить покупателю идентификацию товара или изготовителя непосредственно в торговой точке. [http://o… … Справочник технического переводчика
Логотип — специально разработанное изображение, начертание полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ЛОГОТИП — (англ. logotype от греч. logos слово и typos отпечаток) 1) типографская литера с наиболее употребительными словами и слогами для набора.2) Специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании … Большой Энциклопедический словарь
логотип — сущ., кол во синонимов: 4 • знак (138) • лабля (2) • лого (3) • … Словарь синонимов
ЛОГОТИП — (от греч. logos слово и typos отпечаток) оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Райзберг Б.А.,… … Экономический словарь
логотип — (Logotype) I Литеры с наиболее употребимыми слогами или словами. Несколько литер, не изменяющих свою основную форму, на одной общей ножке. См. лигатура [знак, объединяющий несколько букв. К примеру: ae, oe, fi, fl …]. II Кроме того,… … Шрифтовая терминология
Логотип — (от греч. logos слово + typos отпечаток) литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Л. применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора … Издательский словарь-справочник