Что означает слово липсинг
Липсинк
Не следует путать этот термин с термином «Закадровый перевод».
Эта статья о переводе аудиовизуальных произведений.
Липсинк [1] (англ. lipsync, от англ. lips — «губы» и synch — «синхронизация») — термин, который обозначает полную синхронизацию звукового ряда с визуальным в кино: фильмах, телесериалах и т. п.
Техника дублирования кино предусматривает уравнивание по продолжительности отдельных фраз и темпа речи на языках оригинала и того для которого делается текст дубляжа, а также согласование текста перевода с артикуляцией персонажей в видеоряде. Липсинком называется более упрощённый способ дублирования, при котором совпадают только начала и концы фраз без укладки текста.
Липсинком нередко называют дублирование одним или двумя актерами с изменением голоса многоголосого художественного фильма или телесериала.
В переводах зарубежных фильмов должно быть чёткое соответствие артикуляции и произносимой речи. Липсинк в мультипликационных фильмах имеет свои особенности.
Дублирование текста перевода с применением липсинка — работа достаточно сложная и требующая больших затрат в процессе. Процесс происходит в несколько этапов.
На первом этапе создания перевода в технике липсинк переводится весь текст оригинального произведения. Затем перевод проходит редактуру и художественную обработку (локализацию под тематику или под страну, на язык которой переводится фильм или сериал). Следующий этап заключается в соотношении, то есть корреляции текста с видеорядом. В начале процесса создания дубляжа, редакторы дублированного текста замеряют посекундные интервалы между произношением согласных букв и подгоняют текст дубляжа непосредственно к артикуляции каждого актера озвучивания. Зачастую, текст не совпадает побуквенно. На этой стадии есть ряд сложностей: бывают случаи, когда язык, на который дублируется фильм, отличается более сложной и громоздкой структурой предложений. Исходя из этого, текст дубляжа редактируется таким образом, чтобы при дубляже озвучивающий его актёр успел его произнести за то же время, что и в оригинале. Эта задача немного упрощается за счет того, что существуют буквы, при произношении которых мимика у человека выглядит одинаково (например, «и» — «ы», «у» — «ю»). Финальным этапом дубляжа фильма является непосредственно озвучивание актёрами диалогов и прочего текста из оригинального видеоряда. Данная стадия включает контроль липсинка. Для того чтобы написанный и отредактированный по времени текст наложить на оригинал фильма идеально, необходимо учитывать также индивидуальные особенности актёров озвучивания (например, интонации, темп речи). Если над липсинком работает специалист высокого уровня, то с синхронизацией проблем обычно не возникает.
В дублированном переводе при использовании липсинка — для соответствия основным критериям, чтобы сохранить синхронность аудиоряда, текст фильма приходится существенно сокращать, что в свою очередь ведет к многочисленным грамматическим и лексическим трансформациям. Основными грамматическими и лексическими трансформациями при выполнении дублированного перевода в технике липсинк являются: антонимический перевод, целостное преобразование, конкретизация и генерализация.
Проблема дублированного озвучивания кино с помощью липсинка остается на сегодняшний день особенно актуальной, так как данная сфера художественного перевода пока мало изучена. В целом же, в настоящее время, липсинк, как техника озвучивания, продолжает быть популярным способом дублирования кино.
См. также
Примечания
Материалы сайта доступны по условиям Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии обязательного указания активной ссылки на источник копирования. Ссылка должна быть расположена в теле статьи на той же странице. Разрешается копировать, распространять и(или) изменять эти материалы в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License, Версия 1.3 или любой более поздней версия, опубликованной Free Software Foundation; без неизменяемых разделов. Копия лицензии включена в раздел, озаглавленный «Текст. GNU Free Documentation License».
Энциклопедия содержит статьи с материалами, имеющими ограничение 18+.
Липсинг или липсинк – что это значит, и как правильно
С распространением интернета и появлением социальных сетей появилось много музыкальных терминов обозначающих новые направления и техники. К ним относится липсинк, получивший распространение в популярной музыкальной соцсети TikTok (ТикТок). Выясним, «Липсинг или липсинк – как правильно произносить, и что это значит».
Липсинк или липсинг
Липсинк – оксюморон или искусство
На первый взгляд, липсинк представляет собой очередной современный оксюморон (сочетание несочетаемого) – немое пение, при котором главный исполнитель не поет, а просто шевелит губами. Однако это далеко не так, история липсинка начиналась еще в 30-х годах XX века, при становлении звукового кино.
При кажущейся простоте и доступности, запись качественного липсинка довольно сложный процесс. Необходимо не только добиться полной синхронизации звуков, мимики и жестикуляции, надо правильно и креативно подобрать эмоциональную окраску выступления. Только при сочетании всех требований получается необходимый эффект.
Несмотря на то, что при липсинке нет прямого напряжения голосовых связок, речевой аппарат все же работает. Ученые установили, что даже при простом прослушивании музыки голосовые связки задействованы на 35-40%.
Тембр и тональность вашего голоса всегда будут на высоте с помощью препарата Гомеовокс. Натуральный комплекс разработан специально для профилактики и лечения охриплости голоса, восстановления голосовых связок после заболеваний. Гомеовокс – ваш незаменимый помощник в мире мелодий и звуков!
Липсинг в Тик Токе: что это такое, как появилось модное направление?
Тик Ток – популярное приложение, изначально пользователи в нем снимали небольшие залипательные ролики под музыку. Одним из таких направлений стал липсинк – немое «пение» под музыку. Конечно, просто открывать рот под фонограмму – мало, в видео должна быть какая-то изюминка. Так что такое липсинг, как его представляют тиктокеры, и почему он так популярен?
Немного истории: откуда взялся липсинг, что он означает?
Липсинк – это заимствованное из английского выражение. В оригинале оно состоит из двух слов: lip (губа) и sync (синхронно), — но, обрусев, стало писаться слитно и произноситься с ударением на второй слог. Lip sync означает синхронное шевеление губами под какой-то звуковой ряд, фонограмму: песню, мюзикл, спектакль, фильм и прочее.
Идея немого шевеления губами появилась на заре звукового кино, особенно часто этот прием использовался в мюзиклах, т. к. сложно одновременно красиво петь и энергично танцевать. Всем прекрасно известны моменты, когда звуковая дорожка накладывается поверх уже отснятого материала или же героев озвучивают дикторы или другие актеры: этот прием был очень распространен в советском кино.
Затем липсинг проник в сферу музыкального искусства. Почти все клипы – это умелое изображение пения. А про знаменитостей, поющих под фонограмму на концертах, не говорил только ленивый. Как бы звезды не убеждали, что записи песен необходимы, фанаты всегда воспринимают фонограмму как обман.
Ну и в конце липсинки стали настолько популярны, что проникли в массовую культуру. Их стали использовать в своих номерах юмористы, стали создаваться телешоу и конкурсы. С развитием социальных сетей этот тренд перекочевал туда, но не был особенно популярным. Но после появления Tik Tok стал практически вирусом. И сейчас липсинг – одно из самых массовых направлений: под фонограмму кривляются и забавляются пользователи всех возрастов и даже известные медийные лица не обходят эту тенденцию стороной.
Липсинг в Тик Токе
Неожиданно, но способность синхронно с записью открывать рот, привлекает внимание людей и способна прославить блогера. Обычно тиктокер как-то обыгрывает происходящее, произносимое или пропеваемое. Чаще всего используются костюмы, декорации и мимика. Важно сделать такую запись, где получится достичь максимальной синхронности со звучащей записью. Внимание зрителя акцентируется на деталях и действиях автора ролика. У зрителя должно сложиться впечатление, что говорит именно блогер.
Идеальное попадание в звучание и идею песни обеспечивает успех видео. Также большой популярностью пользуются клипы, в которых внешность говорящего и голос не совпадают, вызывают диссонанс, например, у взрослых появляются детские голоса, а маленькая девочка начинает говорить хриплым басом.
Однако нередко блогеры просто кривляются, прикалываются и делают какие-то несерьезные вещи, но все равно зарабатывают тысячи и миллионы просмотров. Главное – делать это ярко и интересно.
Почему липсинг не любят и часто называют халтурой
Часто пользователи считают, что говорение или пение под фонограмму – это очень простое занятие, даже примитивное. И успех у зрителей завышен. Сюда же добавляется отрицательное отношение к певцам, использующим «фанеру» на выступлениях вместо собственных голосов.
Однако блогеры, снимающие липсинки, знают, что это не так просто, как кажется. Человеку нужно добиться идеальной синхронности с записанным звуком так, чтобы по ту сторону экрана никто даже и не подумал, что это говорит кто-то другой. Правильное использование эмоций, мимики и креатива позволяют достичь вау-эффекта. Поэтому сделать качественный контент из липсингов получается не у каждого и не всегда.
Липсинк — что это такое? Определение, значение, перевод
Липсинк (ударение на вторую «и») это синхронное открывание рта под играющую музыку. В переводе с английского слово «Lip» означает «губа», а «sync» — синхронный.
Умение красиво и элегантно открывать рот под какой-нибудь мировой шлягер может принести вам славу и успех. Как, например, вот этим трём красоткам, записавшим костюмированное попурри из разноплановых песен, становившихся популярными в своё время.
Встречайте их, Mime Through Time — мастерицы липсинка международного класса!
Липсинк находится в списке: Музыка
Вы узнали, откуда произошло слово Липсинк, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Липсинк?» с друзьями:
И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!
Что такое Микстейп?
Йоу, мазафака. Микстейп (mixtape) это английское слово, состоящее из mix (смесь) и tape (плёнка). Какая.
Что такое Кач?
Yo, check the microphone. Кач это мощное колыхание толпы под забойную музыку с жёстким ритмом.
Что такое Мастеринг?
Мастеринг (ударение на «а») это финальный этап производства коммерческой звукозаписи, когда создаётся так называемый master.
Липсинг, челленджи, коллабы. Как стать своим в TikTok?
TikTok – это телевидение нового времени, к которому подключаются все больше «абонентов». С чего начать своё знакомство с платформой, и какие правила надо соблюдать, чтобы получить свои первые тысячи просмотров? Спикер проекта «Культурный маркетинг», эксперт по продвижению событий, коммерческий директор платформы Radario Дарья Бедная рассказала, как артистам, менеджерам групп, репертуарным площадкам, концертным залам, филармониям и циркам начать свой путь в TikTok.
Дарья Бедная,
спикер проекта “Культурный маркетинг”, эксперт по продвижению событий, коммерческий директор платформы Radario
К 2021 году аудитория TikTok в России выросла до 20,2 миллионов человек. Соцсеть давно перестала быть площадкой для детей и подростков: возраст 48% всей аудитории сегодня находится в промежутке от 25 до 44 лет. Средний пользователь проводит за просмотром видео в соцсети 50 минут в день. Даже российские власти не жалеют бюджетных денег на самопиар в TikTok: так, пермский «Центр развития туризма» потратил почти 400 000 рублей на продвижение региона в TikTok, а Ростуризм направил на «создание креативных концепций и производство видеороликов в целях популяризации и развития туристического потенциала России» около 865 000 рублей.
TikTok очень благодарная территория для развития и продвижения проектов любого формата. Для креативных индустрий в соцсети есть все условия: много аудитории, мало конкурентов, для продвижения нужна только фантазия и больше ничего.
Зачем продвигаться в TikTok?
С чего начать?
После регистрации первым делом потратьте время на заполнение аккаунта. Этот пункт пропускают чаще всего, и очень зря. Правильно оформленный аккаунт поможет с порога заявить, кто вы, что вы здесь делаете, и где найти больше информации о вас. Добавьте в шапку профиля ссылки, по которым можно купить билет на ваш концерт, спектакль или другое событие, скачать альбом или приобрести мерч.
В большинстве случаев я советую развивать личные аккаунты, а не аккаунты компаний. Так можно позволить себе гораздо больше шалостей и экспериментов.
Популярные блогеры 24/7 просиживают в студиях звукозаписи и TikTok-хаусах, чтобы регулярно выпускать видео. TikTok любит постоянство и выводит такие аккаунты в ТОП. Составьте план заранее и записывайте видео на неделю вперед – это половина успеха.
Где брать контент? Он повсюду. Если вы представляете театр, снимайте на репетициях и показах, на встречах со зрителями, в гримерках перед спектаклями. Если вы артист, пишите тик-токи на записи новых треков, концертах, на встречах с другими артистами. Есть несколько канонических форматов видео в Тик-Токе:
Попробуйте липсинг
Простыми словами, липсинг – это симуляция пения под какой-либо трек. Такой формат лёгкий и очень популярный. Нужно выбрать хитовую композицию и добавить её к публикации. Полистайте ТОП-листы в Apple Music или Яндекс.Музыке, а также их подборки, посвященные Tik-Tok.
Кстати, Tik-Tok хорош тем, что позволяет авторам контента использовать в видео любые популярные песни. А представители «ТАСС Конференции» рассказывали, как избежать претензий к заимствованному на мероприятиях.
Используйте переходы
В таких видео используется склейка между фрагментами, за счёт чего создаётся ощущение магии момента. Монтировать ролики можно по-разному, например, попробуйте склеить нижнюю и верхнюю часть видео, чтобы создать эффект «валета». А ещё можно поставить съёмку на паузу и продолжить её, изменив декорации и одежду.
Снимайте сюжеты
Это уникальный формат, для которого не существует никаких правил. Творец здесь вы. Посмотрите, как создают короткие сюжеты другие блогеры и попробуйте повторить.
Например, актриса Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Арина Дубкова снимает «Новости с полей», рассказывая о закулисной жизни балерины. Сейчас у нее 2,4 миллиона подписчиков.
Создавайте креативы с трюками и эффектами
Самые свежие креативы для видео вы найдете по хэштегам #трюки #эффекты. Однако приступать к ним лучше, когда вы окончательно разобрались со всеми инструменты платформы.
Один из наиболее популярных сейчас и уже долгоиграющих эффектов – это «фиксация» или «синяя лента» и «водопад». С ними можно придумать огромное количество креативов. Рекомендую тестировать форматы на старте именно с этими эффектами.
Участвуйте в челленджах
Если вы новичок в соцсети, то запускать собственные челленджи рано, а вот принимать их от других пользователей можно и даже нужно! Так, например, в честь акции «Ночь в музее» TikTok совместно с проектом «Культура.РФ» и Министерством культуры РФ запустили челлендж #МузейДома. В программе было 20 больших экскурсий. Также попробовать себя в роли экскурсовода мог любой желающий, засняв видео и отметив в публикации хэштег челленджа.
Пользователи соцсети часто публикуют более простые задания. Следите за теми, кто вам симпатизирует и присоединяйтесь к их челленджам, так вы увеличите свою аудиторию.
Приглашайте звездных гостей в свои видео
Популярные блогеры все время записывают коллаборации. Они не воспринимают это за конкуренцию и правильно делают, ведь так можно обмениваться друг с другом аудиторией бесплатно. Используйте этот прием, например, с блогером можно записать дуэт или обменяться видео для взаимной публикации.
Если у вас пока нет своей аудитории и о коллаборации вам пока недоступны, а на приглашенных гостей нет бюджета, попробуйте продвигать аккаунт с помощью рекламной платформы TikTok Ads Manager.
Нет никакой волшебной таблетки, чтобы стать популярным в TikTokе. Главное здесь – это насмотренность и мгновенные решения. Например, для своих клиентов я рекомендую снимать метрики по каждому выпущенному ролику через три дня после публикации. Если в течение этого времени видео совсем не зашло, значит скорей всего этого не произойдет и в дальнейшем.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.