Что означает слово лаббайка

Смысл слов «Ляббайк»

Что означает слово лаббайкаТрадиция, насчитывающая уже несколько тысяч лет, продолжается и по сей день – миллионы паломников, направляющихся к Каабе, вновь и вновь повторяют слова «Ляббайк».
Главной фразой мусульман на все время паломничества (умры или хаджа) становятся слова: «Ляббайка-Аллахумма ляббайк! Ляббайка ля шарика ляка ляббайк! Инна-ль-хамда уа-нни’мата ляка уаль-мульк! Ля шарика ляк!»

На русский язык эти слова обычно переводят следующим образом: «Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой, и нет Тебе сотоварища! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежит милость и владычество! Нет у тебя сотоварища!». Однако нигде в русскоязычной литературе об Исламе мы не найдем того, почему именно эти слова были сделаны лозунгом паломников и что они на самом деле значат. Так что обратимся за разъяснением к арабским источникам.

На самом деле, слово «Ляббайка» невозможно перевести дословно, а вариант «Вот я перед Тобой» – это лишь передача общего смысла всей фразы. Дело в том, что «ляббайка» состоит из трех частей: «лябба», «й», «ка».

Первая часть этого слова означает «отзываться, откликаться, отвечать на призыв, принять приглашение».

Вторая часть (буква «й») указывает на двойственное число. То есть, слово «лябба», увеличенное в два раза. Но на самом деле, удвоить такие вещи, как «отзыв», «отклик» и так далее, невозможно. И поэтому оборот двойственного числа в этой фразе использован для передачи особого дополнительного смысла – преувеличения, усиления смысла фразы. И значение фразы получается таким: «откликаюсь после того, как уже откликнулся», «отзываюсь еще раз после того, как уже отозвался».

Особенностью такого оборота является то, что его применяют только при обращении к кому-то очень важному и дорогому. Например, арабы говорят: «са’адайк» («желаю счастья еще раз после того, как уже пожелал тебе»), «хананайк» («выражаю тебе мое сочувствие еще раз…»). А для паломников никто не является столь дорогим и важным, как сам Всевышний, и поэтому они говорят: «Ляббайка!», и это слово четырежды повторяется во всей фразе.

Кроме того, много смысла содержится во фразе «Инна-ль-хамда уа-нни’мата ляка уаль-мульк!». Слово «хамд» – это «хвала», «ни’мат» – это «дар, милость, благо», а «мульк» – «владычество». Обратим внимание, что перед всеми этими словами стоит «аль», придающее слову смысл определенности, т.е. речь идет о чем-то известном для всех. Такое в арабском языке возможно по нескольким причинам, основная – то, что это слово уже упоминалось в предыдущем предложении. Но мы-то видим, что фраза «Ляббайк…» – сама является первой, и перед ней нет других предложений. Тогда второй вариант – слово ставится в определенное состояние, потому что говорит обо всех своих составляющих. Значит, в слове «аль-хамд» подразумевается «вся хвала, которая только возможна», «аль-ни’мат» – «все дары и блага, которые только бывают», «аль-мульк» – «абсолютно все владычество». Таким образом, паломники говорят не просто: «Тебе хвала и Тебе блага», а говорят: «Вся наша хвала принадлежит Тебе, и все наши блага принадлежат Тебе».

Но как можно объединять «хвалу» и «блага» в одинаковую форму, ведь обычно принято говорить иначе, а именно: «Хвала Тебе за Твои блага», т.е. Аллах дарует блага, а мы хвалим Его и благодарим за них. Но никакого противоречия здесь нет, и когда паломники говорят «Тебе хвала и Тебе блага», то имеют в виду: «Вся хвала надлежит только Аллаху, потому что все блага принадлежат только Ему». Как бы подтверждая свои слова, паломники добавляют: «уа-ль-мульк», имея в виду: «и владычество также принадлежит только Аллаху», ибо все блага, дарованы нам Аллахом, и мы, творения Всевышнего, принадлежим только Ему, потому что все находится во власти Аллаха и в его владычестве.

Произнося именно такие слова, совершал паломничество пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники, а впоследствии – все мусульмане. Все они заявляют, что «откликнулись…»

На что же откликаются паломники? В первую очередь – на приказ Всевышнего совершить паломничество в Мекку, к Каабе. В Коране говорится:

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в обитателях миров» (Аль-Имран, 3:97).

Кроме того, паломники откликаются на зов пророка Ибрахима (Авраама), ведь именно ему Аллах приказал созвать людей на хадж. Вот как об этом говорится в Коране:

«Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог.» (Аль-Хаджж, 22:27).

С тех самых пор каждый год люди стали приходить к Каабе, говоря: «Ляббайк», – подтверждая, что они откликнулись на зов пророка Ибрахима. И эта традиция, насчитывающая уже несколько тысяч лет (а пророк Ибрахим жил намного раньше пророков Иисуса и Моисея), продолжается и по сей день. Миллионы паломников, направляющихся к Каабе, вновь и вновь повторяют слова «Ляббайк».

Источник

Что такое ляббайка?

Что означает понятие «ляббайка»? Когда читается дуа-ляббайка и как его правильно читать – на арабском или можно на родном языке? Как совершается это поклонение? Расскажите все подробно, ради Аллаха. Хадиджа М.

В словарях можно найти следующее значение слова «ляббайка» — «прошу, что прикажете». Мусульманин, который собирается совершить Хадж или Умру и сделал соответствующее намерение, после облачения в ихрам должен прочитать зикр ляббайка.

Из хадиса, переданного Абдуллахом бин Умаром (радыяллаху анху), известно, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) читал дуа ляббайка: «Я узнал об этом из его благородных уст. Он делал такое дуа: «Ляббайка, Аллахюме ляббайка, ляббайка ля шарика ляка ляббайка. Инналь хамде ванн-нимате ляка валь мюльк, ля шарика ляка» (Муслим, «Сахих», «Китабуль-Хадж», 3; Ибн Маджа, «Сунан», «Манасик», 15; Абу Давуд», «Манасик», 26).

На русский язык смысл этого дуа можно перевести следующим образом: «Снова и снова я повторяю, О, Мой Создатель, снова и снова без устали я повторяю – у Тебя нет сотоварищей, Ты Един. О, Мой Аллах, бесспорно, вся хвала и благословения принадлежат только Тебе. Все во Вселенной находится в Твоей власти. У Тебя нет сотоварищей или похожих на Тебя».

Каждый мусульманин должен откликнуться на призыв Аллаха. Это относится к тем верующим, которые уже облачились в ихрам. Их сердца открываются призыву Великого Творца. После возведения Каабы пророку Ибрахиму (алейхиссалям) было велено призвать людей совершить Хадж. Об этом сказано в хадисе-шариф.

Однако в риваяте от Ибн Аббаса говорится, что пророк стал сомневаться и сказал: «Мой голос и мои призывы не доходят до них». Тогда Аллах Тааля велел Своему посланнику: «Ты призывай мусульман, а Я сделаю так, чтобы они услышали твой голос».

После этого пророк Ибрахим (алейхиссалям) обратился к народу: «О, люди, для вас стало обязательным деянием совершение Хаджа. Это повеление Всевышнего Аллаха. Эти слова были услышаны землей и небесами. Пусть мусульмане из всех уголков мира собираются в священных землях и совершают паломничество» (Ибн Хаджар, «Фетхуль-Бари», 4 / 152).

Источник

Смысл слов «Ляббайк»

13/10/2011 Хадж Комментарии к записи Смысл слов «Ляббайк» отключены 2,717 Просмотров.

Что означает слово лаббайкаГлавной фразой мусульман на все время паломничества становятся слова: «Ляббайка-Аллахумма ляббайк! Ляббайка ля шарика ляка ляббайк! Инна-ль-хамда уа-нни’мата ляка уаль-мульк! Ля шарика ляк!»

На русский язык эти слова обычно переводят следующим образом: «Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой, и нет Тебе сотоварища! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежит милость и владычество! Нет у тебя сотоварища!». Однако нигде в русскоязычной литературе об Исламе мы не найдем того, почему именно эти слова были сделаны лозунгом паломников и что они на самом деле значат. Так что обратимся за разъяснением к арабским источникам.

На самом деле, слово «Ляббайка» невозможно перевести дословно, а вариант «Вот я перед Тобой» — это лишь передача общего смысла всей фразы. Дело в том, что «ляббайка» состоит из трех частей: «лябба», «й», «ка».

Первая часть этого слова означает «отзываться, откликаться, отвечать на призыв, принять приглашение».

Вторая часть (буква «й») указывает на двойственное число. То есть, слово «лябба», увеличенное в два раза. Но на самом деле, удвоить такие вещи, как «отзыв», «отклик» и так далее, невозможно. И поэтому оборот двойственного числа в этой фразе использован для передачи особого дополнительного смысла – преувеличения, усиления смысла фразы. И значение фразы получается таким: «откликаюсь после того, как уже откликнулся», «отзываюсь еще раз после того, как уже отозвался».

Особенностью такого оборота является то, что его применяют только при обращении к кому-то очень важному и дорогому. Например, арабы говорят: «са’адайк» («желаю счастья еще раз после того, как уже пожелал тебе»), «хананайк» («выражаю тебе мое сочувствие еще раз…»). А для паломников никто не является столь дорогим и важным, как сам Всевышний, и поэтому они говорят: «Ляббайка!», и это слово четырежды повторяется во всей фразе.

Кроме того, много смысла содержится во фразе «Инна-ль-хамда уа-нни’мата ляка уаль-мульк!». Слово «хамд» — это «хвала», «ни’мат» — это «дар, милость, благо», а «мульк» — «владычество». Обратим внимание, что перед всеми этими словами стоит «аль», придающее слову смысл определенности, т.е. речь идет о чем-то известном для всех. Такое в арабском языке возможно по нескольким причинам, основная – то, что это слово уже упоминалось в предыдущем предложении. Но мы-то видим, что фраза «Ляббайк…» — сама является первой, и перед ней нет других предложений. Тогда второй вариант – слово ставится в определенное состояние, потому что говорит обо всех своих составляющих. Значит, в слове «аль-хамд» подразумевается «вся хвала, которая только возможна», «аль-ни’мат» — «все дары и блага, которые только бывают», «аль-мульк» — «абсолютно все владычество». Таким образом, паломники говорят не просто: «Тебе хвала и Тебе блага», а говорят: «Вся наша хвала принадлежит Тебе, и все наши блага принадлежат Тебе».

Но как можно объединять «хвалу» и «блага» в одинаковую форму, ведь обычно принято говорить иначе, а именно: «Хвала Тебе за Твои блага», т.е. Аллах дарует блага, а мы хвалим Его и благодарим за них. Но никакого противоречия здесь нет, и когда паломники говорят «Тебе хвала и Тебе блага», то имеют в виду: «Вся хвала надлежит только Аллаху, потому что все блага принадлежат только Ему». Как бы подтверждая свои слова, паломники добавляют: «уа-ль-мульк», имея в виду: «и владычество также принадлежит только Аллаху», ибо все блага, дарованы нам Аллахом, и мы, творения Всевышнего, принадлежим только Ему, потому что все находится во власти Аллаха и в его владычестве.

Произнося именно такие слова, совершал паломничество пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники, а впоследствии – все мусульмане. Все они заявляют, что «откликнулись…»

На что же откликаются паломники? В первую очередь – на приказ Всевышнего совершить хадж к Каабе. В Коране говорится: «Аллах обязывает тех людей, кто в состоянии совершить поездку, отправляться в хадж к Дому (Каабе). А если кто-либо не верует, то ведь Аллах не нуждается в обитателях миров» (3:97).

Кроме того, паломники откликаются на зов пророка Ибрахима (Авраама), ведь именно ему Аллах приказал созвать людей на хадж. Вот как об этом говорится в Коране: «И провозгласи людям обязанность совершать хадж, чтобы они прибывали к тебе и пешком, и на поджарых верблюдах из самых отдаленных поселений…» (22:26-27). С тех самых пор каждый год люди стали приходить к Каабе, говоря: «Ляббайк», – подтверждая, что они откликнулись на зов пророка Ибрахима. И эта традиция, насчитывающая уже несколько тысяч лет (а пророк Ибрахим жил намного раньше пророков Иисуса и Моисея), продолжается и по сей день. Миллионы паломников, направляющихся к Каабе, вновь и вновь повторяют слова «Ляббайк».

Источник

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто, имея возможность, не совершил хадж, пусть умрет иудеем или христианином». Говоря о достоинстве хаджа, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воздаянием за принятый хадж является Рай». Также, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто совершит паломничество к Каабе, очистится от грехов, как в тот день, когда его мать родила».

Еще в хадисе сказано: «Паломники, вышедшие в путь для совершения хаджа и умры, являются совершающими зиярат к Дому Аллаха, и, если они попросят, им дадут, если покаются, то примут их покаяние, мольбы и заступничество». Сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Грехи того, кто совершил хадж, и того, за которого он просит прощения, смываются».

Из каких арканов состоит хадж?

Хадж имеет шесть составляющих (арканов), без которых хадж недействителен:

1. Намерение.

2. Стояние на горе Арафат девятого числа месяца зуль-хиджа.

3. Совершение обязательного тавафа после возвращения с горы Арафат.

4. Совершение са’ю (хождение между холмами Сафа и Марва).

5. Стрижка или бритье волос головы (самое меньшее – стричь три волоса).

6. Соблюдение очередности выполнения в большинстве арканов.

Из каких необходимых действий состоит хадж?

Хадж имеет пять необходимых действий, не совершением которых хадж не нарушается, но обязывает выплатить штраф.

1. Вступление в хадж в Микате (место вступления в хадж).

2. Проведение ночи в Муздалифе.

3. Проведение ночей в дни ташрика в долине Мина.

4. Бросание камушек.

5. Совершение прощального тавафа.

Если не совершить хотя бы один из вышеперечисленных пяти пунктов, то этот человек на хадже должен зарезать барана (овцу), пригодного для жертвоприношения, а если не в состоянии это делать, то он должен поститься десять дней, из которых три дня в Мекке, а остальные – на родине.

Методы совершения хаджа

Совершение хаджа имеет три способа:

1. Ифрад – совершение сначала хаджа отдельно, а затем совершение умры.

2. Таматту‘ – это совершение сначала умры, а затем хаджа.

3. Киран – это совершение хаджа и умры вместе.

Тот, кто вступит в хадж по таматту‘ и кирану, находясь еще на хадже, должен выплатить штраф – жертвоприношение барана, пригодного для этого. При неспособности принести жертву – поститься десять дней, из которых три дня на хадже, а семь на родине. Если тот, кто совершил умру по намерению таматту‘, завершив умра и до вступления к обрядам хаджа, вернется в Микат для вступления в хадж, он освобождается от штрафа.

Этикет вступления в хадж

Паломники же, прибывающие с России, обычно вступают в хадж в Микате «Зуль-Хулайфат». Это недалеко от города Медина. Также, это место называется и «Абару Али».

Прибыв на это место, паломникам желательно искупаться с намерением вступления в хадж или умру, удалить волосы в подмышках и на интимных местах, подстричь ногти и надушиться. Сняв всю одежду, мужчинам нужно облачиться в ихрам, на ноги надеть тапочки. Те, кто не имеет с собой ихрам и тапочки, могут приобрести их в Микате.

После полного омовения и облачения в ихрам, перед намерением вступления в хадж паломники совершают в мечети двухракаатный намаз-сунна. После совершения этих двух ракаатов, паломник говорит: «Я намереваюсь совершить хадж ради Всевышнего Аллаха». После этого он читает слова – лаббайка:

«Лаббайкаллахумма бихаджатин лаббайк, лаббайка ла шарика лака лаббайк, инналь хамда ва нни‘мата лака валь мульк ла шарика лак«.

Тот, кто вступает в хадж по методу таматту‘, скажет: «Я намереваюсь вступить в умру ради Всевышнего Аллаха».

«Лаббайкаллахумма биумратин лаббайк, лаббайка ла шарика лака лаббайк, инналь хамда ва нни‘мата лака валь мульк ла шарика лак».

Тот, кто по методу киран вступает в хадж, говорит: «Я намереваюсь вступить в хадж и умру ради Всевышнего Аллаха».

«Лаббайкаллахумма бихаджатин ва умратин лаббайк, лаббайка ла шарика лака лаббайк, инналь хамда ва нни‘мата лака валь мульк ла шарика лак«.

Что запрещается вступившему в хадж?

После вступления в хадж паломнику запрещается: половое сближение и прелюдия, предшествующая этому; совершать бракосочетание (себе или другому); надушиться (однако, если вы надушились до вступления в хадж, то это не повредит); умащать маслами волосы на голове и на лице в том числе; удалять волосы с любого места тела; стричь ногти (если ноготь надломился и мешает, то эту часть можно удалить); покрывать голову (мужчинам) головным убором или чем-то другим; надевать одежду, имеющую форму тела; женщине закрывать лицо и кисти рук; охотиться, портить растительность на земле Харама. Также запрещается наносить благовоние на тело и одежду.

Основные составные части (арканы) тавафа

Таваф имеет шесть арканов:

1. Наличие полного и малого омовения и чистота от всякой наджасы.

2. Сокрытие аврата.

3. Намерение для тавафа (для совершения обязательного тавафа намерение делать не является условием, а является сунной).

4. Начало с Черного камня («Хаджар аль-асвад»).

5. Кааба должна быть с левой стороны в течение всего времени тавафа.

6. Семикратный обход.

Условия Са‘ю

Са‘ю начинается с Сафа и заканчивается на Марва. Между Сафой и Марвой нужно пройти семь раз. Переход один раз от Сафа до Марва считается как один переход. От Марва к Сафе – второй переход. Так проходят семь раз.

Стояние на горе Арафат

Девятый день месяца зуль-хиджа является днем Арафат. Утром этого дня все паломники отправляются на гору Арафат.

Стояние (нахождение) на горе Арафат является самым важным составляющим хаджа, так как хадж того, кто с послеобеденного времени до рассвета следующего дня хоть ненадолго не задержится там, недействителен. Гора Арафат и день Арафат – это место и время встречи Адама и Хавы на Земле. Это самый высокочтимый день. В книгах говорится, что в другие дни сатана не бывает, унижен и оскорблен так сильно, как в день Арафат. Сатана видит, как на паломников, находящихся на этой горе, ниспосылаются Всевышним милости и смываются их большие грехи.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Думать после пребывания на Арафате, что грехи не прощены, является одним из больших грехов человека».

Также хадис гласит: «Если день Арафат попадется на пятницу, то этот хадж ценнее 70 обычных хаджев, в которых день Арафат не попадет на пятницу». Такой хадж называют «Хаджуль-акбар». Таким был и последний хадж Пророка (мир ему и благословение).

Совершение зиярата к могиле Пророка (мир ему и благословение)

Совершение зиярата к могиле Пророка (мир ему и благословение) для паломника является очень важной сунной и одним из лучших деяний, которые приближают его к Аллаху.

В этом согласились имамы всех четырех мазхабов, ибо об этом свидетельствуют и хадисы.

Отправляющимся в Медину желательно побольше читать салават Пророку (мир ему и благословение), по приближении к Медине совершить полное омовение, постричь ногти, удалить волосы, надеть чистую одежду и надушиться (если не находится в ихраме). По возможности желательно идти в Медину пешком. Идти тоже нужно со смиренностью, с печалью, что не смогли увидеть Пророка (мир ему и благословение) живым, дабы иметь надежду увидеть его в Ахирате. По приближении к мечети нужно обновить покаяние (тавбу), раздать милостыню, ибо есть повеление Всевышнего раздать милостыню перед посещением Пророка (мир ему и благословение). У ворот мечети надо чуть-чуть задержаться, сердцем прося разрешения войти. Вступать в мечеть нужно с правой ноги. Затем смиренно, печально, в хузуре подойти к Равза и совершить там тахият-намаз, в котором после суры «Аль-Фатиха» в первом ракаате читают суру «Аль-Кафирун» (Куль я айюхаль кафируна), а во втором – суру «Аль-Ихляс» («Кульху»). Затем после намаза подходят к могиле Пророка (мир ему и благословение), встав перед ним, опустив голову и закрыв глаза, поприветствовать Пророка (мир ему и благословение), будто сам он стоит перед тобой.

Затем приветствовать Абу Бакра, затем Умара да будет доволен ими Аллах. Далее прочитать дуа и обратится к Аллаху, прося, наделить нас заступничеством Пророка (мир ему и благословение). Затем выйти, и совершить зиярат на кладбище Баки’, и прочитать покойным там дуа.

Источник

Найдено по запросу: «лабайка»

Что означает слово лаббайка

Afak Band Labayka Rabi

Что означает слово лаббайка

Ahmed Farag Labbayka Allahoma Labbayk

Что означает слово лаббайка

Fadar Bege Labbaika (Part 7 restored)

Что означает слово лаббайка

Jahida Wehbe Labbayka Rabbi

Что означает слово лаббайка

Oumou Dioubaté Labaïka

Что означает слово лаббайка

Rasheed Labaika Ennu

Что означает слово лаббайка

Fadar Bege Labbaika (Part 2 restored)

Что означает слово лаббайка

Oumou Dioubaté Photo

Что означает слово лаббайка

Oumou Dioubaté Kabakarouya

Что означает слово лаббайка

Oumou Dioubaté N’lanila

Что означает слово лаббайка

Oumou Dioubaté Kabalaba

Что означает слово лаббайка

Oumou Dioubaté Abus de pouvoir

Что означает слово лаббайка

Oumou Dioubaté Le grand k

Что означает слово лаббайка

Oumou Dioubaté New York 5 ans

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

18 Track 18 лабайка

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Studiona Records Labayka

Что означает слово лаббайка

Taranim Zaytouna Labayka Ya Rassoulallah

Что означает слово лаббайка

Studiona Records Labayka Allahouma

Что означает слово лаббайка

Moustafa Mahmoud Labayka Allahom Labayka

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Labayka rasulaAllah tuyural djannah

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

ОЗбП ЪИП ЗбЮЗПС Nashid-labaika ya

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Иса Эсамбаев Labbaykallah

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Labbayk Labbaykallah (Karaoke Version)

Что означает слово лаббайка

Иса Эсамбаев Labbaykallah

Что означает слово лаббайка

Что означает слово лаббайка

Лабайкаллохумма Мишари Рошид

О правообладателе
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Полная информация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *