Что означает слово крапинки в тексте про дождь паустовский
Значение слова крапинка
крапинка в словаре кроссвордиста
крапинка
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Примеры употребления слова крапинка в литературе.
И не ведает могучая птица Анзуд, что серый в янтарную крапинку камень из стенки гнезда не камень вовсе, а одна из голов ядовитой гидры, которая притаилась в одном выдохе от нее и вожделенного плода.
А может, то был лишь цветочный аромат, ибо сначала я увидел аронник в ее волосах, белый в крапинку и свежий, как сама Доркас.
Он возбудил у руководства Баймака завистливое любопытство своими брюками: белыми в серую, с крапинкой, клеточку.
На коже были почти различимы черные крапинки, как на автотипии рисунка.
Встречались ему также куропатки, черно-синие гагары, лозники, принадлежащие к семейству голенастых, полярные нырки с удлиненным туловищем, полярные рябчики, очень хорошие на вкус, черные альбатросы с крыльями, испещренными белыми крапинками, с красными, как коралл, лапками и клювом, крикливые стаи исландских чаек и крупные белогрудые чомги.
Уверенный в надежности своего камуфляжа, наш геккон спокойно созерцал нас большими, золотистыми в коричневую крапинку глазами с вертикальным зрачком, придающим ему странное сходство с кошкой.
Здесь были и гигантские зимородки, обычно парами, с темными заостренными хохолками, с серыми и белыми крапинками на спине и рыжевато-красными грудками.
Ногти у нее в белых крапинках, на указательном пальчике колечко, изумрудик, как листик.
Он смотрел в упор светлыми, играющими рыжими крапинками глазами, и самоуверенный здоровяк Мосин почувствовал себя под этим взглядом маленьким и слабым.
Он торопливо вышел в сени, сбежал по ступенькам скрипучего крыльца на подворье и, запрокинув лицо в темное наволочное небо, уловил холодные крапинки бесшумного дождя.
Пациентки с застарелой подагрой, с испещренным крапинками лицом, с одутловатостью, которая не является отечностью, предрасположенные к венозным стазам, с обильными менструальными выделениями, с сильными болями во время менструаций.
В чистой, прозрачной воде было видно, как, метнувшись, замирали на дне подкаменщики, мелькала испещренная крапинками, похожая на прибрежную гальку лиманда, колыхались темные водоросли.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: krapinka
Задом наперед читается как: акнипарк
Крапинка состоит из 8 букв
КРАПИНКА
Смотреть что такое «КРАПИНКА» в других словарях:
крапинка — См … Словарь синонимов
Крапинка — ж. разг. 1. уменьш. к сущ. крапина 2. ласк. к сущ. крапина Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
крапинка — крапинка, крапинки, крапинки, крапинок, крапинке, крапинкам, крапинку, крапинки, крапинкой, крапинкою, крапинками, крапинке, крапинках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
КРАПИНКА — Зелёный в крапинку. Волг. Шутл. ирон. О молодом, неопытном человеке. Глухов 1988, 53 … Большой словарь русских поговорок
крапинка — Искон. Суф. уменьшит. ласкат. производное от крапина, суф. образования от крап «пятна, брызги» (от крапить «капать, оставлять пятна»). См. кропить … Этимологический словарь русского языка
крапинка — кр апинка, и, род. п. мн. ч. нок … Русский орфографический словарь
крапинка — (1 ж); мн. кра/пинки, Р. кра/пинок … Орфографический словарь русского языка
крапинка — и, ж. Зменш. пестл. до крапка 1) … Український тлумачний словник
крапинка — см. крапина; и; ж.; уменьш. На голове у неё белый платочек с чёрными крапинками. С рыжими крапинками на носу. Галстук в крапинку … Словарь многих выражений
крапинка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)
3 класс. Родной язык. Урок 3. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит
Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)»
3 класс. Родной язык. Урок 3. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит
Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка
Задачи, направленные на формирование:
— предметных знаний, умений и способов деятельности (планируемые результаты): уметь определять знакомые и незнакомые слова;понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
— универсальные учебные действия (метапредметные и личностные):
регулятивные: уметь планировать учебную деятельность, уметь оценивать результат своей работы на уроке, умение работать в группе;
коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно-практических задач;строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом.
личностные:развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Обучающее изложение в 6 классе. Анализ текста К. Паустовского «Дожди». Учитель русского языка и литературы
Обучающее изложение в 6 классе. Анализ текста К. Паустовского «Дожди».
Учитель русского языка и литературы
- Научить производить комплексный анализ текста. Развивать умение выявлять языковые, художественные средства для создания картин природы. Развивать внимательное отношение к значению слов. Развивать способности сознательно использовать выразительные средства языка. Воспитывать творческую активность, чувство красоты, любовь к природе.
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
— Как вы понимаете слова К. Паустовского, которые взяты эпиграфом к сегодняшнему уроку?
Учитель объявляет тему урока и рассказывает о писателе.
Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно ими пользоваться.
Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.
При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного звука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.
Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.
- Доказать, что данный отрывок является текстом.
(Предложения связаны по смыслу, грамматически, последовательно расположены слова в предложении, предложения в тексте, следовательно, – это текст).
- Какова тема текста?
(Автор рассуждает о нескольких видах дождя).
- Какова идея текста?
(Каждый вид дождя красив по-своему).
(Рассуждение, так как есть тезис, доказательства, вывод – все, что характерно для текста рассуждения).
- Давайте запишем, в каких словах заключается тезис.
Тезис.
Слово оживает, когда с ним связаны непосредственные впечатления.
Названия дождей и связанные с ним впечатления.
Сравнение спорого и грибного дождя. спорый дождь быстрый, шумный, особенно хорош на реке; грибной дождь сонный, тихий (не звенит, а шепчет), особенно хорош в лесу. Слепой дождь. Почему о нем говорят: «Царевна плачет»? Игра света и разнообразие звуков во время дождя
Вывод.
(В данном тексте вывода нет, следовательно, рассуждение сокращенное)
- Получился план текста.
Поработаем над стилем текста.
(Стиль художественный, так как автором нарисованы картины, которые мы мысленно видим при чтении: спорый дождь на реке; грибной – в лесу; слепой дождь – «царевна плачет». Рисуя картины, писатель широко использует языковые средства художественного стиля: сравнение, метафоры, эпитеты, переносные значения).
Приступая к описанию видов дождя, автор указывает, что пример с дождями нужен ему, чтобы показать зависимость значения слова от непосредственных впечатлений. Значит, он будет описывать дожди не просто для самого описания, но и для демонстрации возможности самого слова – его изобразительной силы.
Чем отличается спорый дождь от грибного? Какое предложение по цели высказывания использует автор? С какой целью?
(Чтобы читатель сосредоточился, задумался, сопоставил. Это должно выявить признаки спорого дождя в сравнении с дождем грибным).
- Найдите описание спорого дождя. Прочтите глаголы, которые помогают нам увидеть движение капли дождя.
(Не идет – льется (отвесно, сильно), приближается с набегающим шумом)
- Какие языковые средства использовал художник?
(Сравнение: Капля похожа на жемчуг;
Метафора: Выбивает водяную чашу;
Эпитет: Стеклянный звон;
Олицетворение: Капля выбивает, подскакивает, падает).
- Как связаны предложения между собой?
(Цепным способом. Сцепляющие слова: лексические повторы и местоимения. Спорый – спорый; дождь – он; дождь – дождь, его капля – дождь; звон – этого звона).
- Чтобы сделать и читателя наблюдателем этой картины, автор использует глагол второго лица догадываешься. Эта форма глагола обладает эффектом присутствия.
Как следующая часть соединена с первой частью?
(Противительным союзом А, так как грибной дождь резко отличается от спорого, противопоставляется ему. В нем нет силы, напористости, быстроты. Поэтому и название у дождя грибной. Автор тут же добавляет определение мелкий.
- Сравните характеристику спорого дождя и грибного. Обратите внимание на глаголы.
(Льется сильно, с шумом, а грибной сонно сыплется, шепчет усыпительно, чуть заметно возится в кустах. Он медленный, осторожный).
- Какие художественные средства говорят об этом?
(Олицетворение: шепчет, возится;
Сравнение: будто трогает мягкой лапой то один лист, то другой).
- Какие звуки в описании грибного дождя?
(Звонких нет, немало глухих)
- Приглядимся к ряду грибов, перечисленных автором, которые после дождя начинают буйно лезть. Почему не ко всем грибным названиям подыскиваются определения: маслята – липкие, лисички – желтые, рыжики – румяные, даже поганки – бесчисленные. Но при боровиках, опенках определений нет?
(Это ломает музыкальный ритм фразы. Мы как бы спотыкаемся при упоминании о боровиках, останавливаемся от радости и удивления, увидев среди грибного богатства даже самих боровиков).
- Прочтите описание слепого дождя. Какие художественные средства использует автор?
(Сравнение: капли дождя – слезы;
Эпитет – жидкий звон;
Метафора: льет стеной;
Льет – не льется, указывает на активность действия)
- Из описания дождей сложилась общая картина, общее описание, которую автор завершает итоговым суждением, обобщающим все сказанное в основной части.
еще раз напомнил, какое это богатство – русский язык. Эту мысль доказал на примере описания дождя.
после написания повести «Степь» писал: «Какое богатство, какие залежи красоты остаются еще не тронутыми, и как еще не тесно русскому художнику». Паустовский показал, что и после Чехова не тесно русскому писателю.
Работа над правописанием слов, предупреждение ошибок в тексте.
Отвесно, стеклянный, сыплется, шепчет, подскакивает, впитывает, попахивает, непосредственное впечатление, лезть, бесчисленные.
Крапать – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово крапать? Пытаешься разобраться, что такое крапать? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «крапать» в словарях русского языка
Крапать это:
несов. перех. и неперех.
2. перех.Покрывать что-либо крапинами. отт. разг. Наносить на что-либо крап.
Крапать
несов. перех. и неперех.
1) неперех. Падать мелкими редкими каплями (о дожде).
2) а) перех. Покрывать что-л. крапинами. б) разг. Наносить на что-л. крап.
Крапать
Крапать
Крапать
== накрапывать Дождик крапает.
Крапать
крапать несов. перех. и неперех.
1) неперех. Падать мелкими редкими каплями (о дожде).
2) а) перех. Покрывать что-л. крапинами. б) разг. Наносить на что-л. крап.
Крапать
крапаю, крапаешь, пов. крапай, и краплю, краплешь, пов. крапь, несов.
1. без доп. Падать мелкими каплями (о дожде: со словом Дождь или безл.) (разг.). Дождь крапает. Дождя нет: так, немножко крапает.
2. что. Покрывать крапом (спец.).
Крапать
Крапать
падать мелкими редкими каплями (о дожде) покрывать что-либо крапинами покрывать крапом, метить карты
Где и как употребляется слово «крапать»?
Кроме значения слова «крапать» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «крапать».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «крапать» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «крапать»
Патрульные прошли дальше, матросские ботинки цокали подковами, на вечерней набережной начал крапать дождик, и новоприбывшему стало грустно, захотелось укрыться в тёплом или хотя бы сухом доме.
Это было верно. С серого неба начинал крапать дождь.