Что означает слово крапинки в тексте про дождь паустовский

Значение слова крапинка

крапинка в словаре кроссвордиста

крапинка

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Примеры употребления слова крапинка в литературе.

И не ведает могучая птица Анзуд, что серый в янтарную крапинку камень из стенки гнезда не камень вовсе, а одна из голов ядовитой гидры, которая притаилась в одном выдохе от нее и вожделенного плода.

А может, то был лишь цветочный аромат, ибо сначала я увидел аронник в ее волосах, белый в крапинку и свежий, как сама Доркас.

Он возбудил у руководства Баймака завистливое любопытство своими брюками: белыми в серую, с крапинкой, клеточку.

На коже были почти различимы черные крапинки, как на автотипии рисунка.

Встречались ему также куропатки, черно-синие гагары, лозники, принадлежащие к семейству голенастых, полярные нырки с удлиненным туловищем, полярные рябчики, очень хорошие на вкус, черные альбатросы с крыльями, испещренными белыми крапинками, с красными, как коралл, лапками и клювом, крикливые стаи исландских чаек и крупные белогрудые чомги.

Уверенный в надежности своего камуфляжа, наш геккон спокойно созерцал нас большими, золотистыми в коричневую крапинку глазами с вертикальным зрачком, придающим ему странное сходство с кошкой.

Здесь были и гигантские зимородки, обычно парами, с темными заостренными хохолками, с серыми и белыми крапинками на спине и рыжевато-красными грудками.

Ногти у нее в белых крапинках, на указательном пальчике колечко, изумрудик, как листик.

Он смотрел в упор светлыми, играющими рыжими крапинками глазами, и самоуверенный здоровяк Мосин почувствовал себя под этим взглядом маленьким и слабым.

Он торопливо вышел в сени, сбежал по ступенькам скрипучего крыльца на подворье и, запрокинув лицо в темное наволочное небо, уловил холодные крапинки бесшумного дождя.

Пациентки с застарелой подагрой, с испещренным крапинками лицом, с одутловатостью, которая не является отечностью, предрасположенные к венозным стазам, с обильными менструальными выделениями, с сильными болями во время менструаций.

В чистой, прозрачной воде было видно, как, метнувшись, замирали на дне подкаменщики, мелькала испещренная крапинками, похожая на прибрежную гальку лиманда, колыхались темные водоросли.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: krapinka
Задом наперед читается как: акнипарк
Крапинка состоит из 8 букв

Источник

КРАПИНКА

Смотреть что такое «КРАПИНКА» в других словарях:

крапинка — См … Словарь синонимов

Крапинка — ж. разг. 1. уменьш. к сущ. крапина 2. ласк. к сущ. крапина Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

крапинка — крапинка, крапинки, крапинки, крапинок, крапинке, крапинкам, крапинку, крапинки, крапинкой, крапинкою, крапинками, крапинке, крапинках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

КРАПИНКА — Зелёный в крапинку. Волг. Шутл. ирон. О молодом, неопытном человеке. Глухов 1988, 53 … Большой словарь русских поговорок

крапинка — Искон. Суф. уменьшит. ласкат. производное от крапина, суф. образования от крап «пятна, брызги» (от крапить «капать, оставлять пятна»). См. кропить … Этимологический словарь русского языка

крапинка — кр апинка, и, род. п. мн. ч. нок … Русский орфографический словарь

крапинка — (1 ж); мн. кра/пинки, Р. кра/пинок … Орфографический словарь русского языка

крапинка — и, ж. Зменш. пестл. до крапка 1) … Український тлумачний словник

крапинка — см. крапина; и; ж.; уменьш. На голове у неё белый платочек с чёрными крапинками. С рыжими крапинками на носу. Галстук в крапинку … Словарь многих выражений

крапинка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови

Источник

Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)

3 класс. Родной язык. Урок 3. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)»

3 класс. Родной язык. Урок 3. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка

Задачи, направленные на формирование:

— предметных знаний, умений и способов деятельности (планируемые результаты): уметь определять знакомые и незнакомые слова;понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

— универсальные учебные действия (метапредметные и личностные):

регулятивные: уметь планировать учебную деятельность, уметь оценивать результат своей работы на уроке, умение работать в группе;

коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно-практических задач;строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом.

личностные:развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Источник

Обучающее изложение в 6 классе. Анализ текста К. Паустовского «Дожди». Учитель русского языка и литературы

Что означает слово крапинки в тексте про дождь паустовский

Обучающее изложение в 6 классе. Анализ текста К. Паустовского «Дожди».

Учитель русского языка и литературы

    Научить производить комплексный анализ текста. Развивать умение выявлять языковые, художественные средства для создания картин природы. Развивать внимательное отношение к значению слов. Развивать способности сознательно использовать выразительные средства языка. Воспитывать творческую активность, чувство красоты, любовь к природе.

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

— Как вы понимаете слова К. Паустовского, которые взяты эпиграфом к сегодняшнему уроку?

Учитель объявляет тему урока и рассказывает о писателе.

Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно ими пользоваться.

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного звука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.

    Доказать, что данный отрывок является текстом.

(Предложения связаны по смыслу, грамматически, последовательно расположены слова в предложении, предложения в тексте, следовательно, – это текст).

    Какова тема текста?

(Автор рассуждает о нескольких видах дождя).

    Какова идея текста?

(Каждый вид дождя красив по-своему).

(Рассуждение, так как есть тезис, доказательства, вывод – все, что характерно для текста рассуждения).

    Давайте запишем, в каких словах заключается тезис.

Тезис.

Слово оживает, когда с ним связаны непосредственные впечатления.

Названия дождей и связанные с ним впечатления.

Сравнение спорого и грибного дождя. спорый дождь быстрый, шумный, особенно хорош на реке; грибной дождь сонный, тихий (не звенит, а шепчет), особенно хорош в лесу. Слепой дождь. Почему о нем говорят: «Царевна плачет»? Игра света и разнообразие звуков во время дождя
Вывод.

(В данном тексте вывода нет, следовательно, рассуждение сокращенное)

    Получился план текста.

Поработаем над стилем текста.

(Стиль художественный, так как автором нарисованы картины, которые мы мысленно видим при чтении: спорый дождь на реке; грибной – в лесу; слепой дождь – «царевна плачет». Рисуя картины, писатель широко использует языковые средства художественного стиля: сравнение, метафоры, эпитеты, переносные значения).

Приступая к описанию видов дождя, автор указывает, что пример с дождями нужен ему, чтобы показать зависимость значения слова от непосредственных впечатлений. Значит, он будет описывать дожди не просто для самого описания, но и для демонстрации возможности самого слова – его изобразительной силы.

Чем отличается спорый дождь от грибного? Какое предложение по цели высказывания использует автор? С какой целью?

(Чтобы читатель сосредоточился, задумался, сопоставил. Это должно выявить признаки спорого дождя в сравнении с дождем грибным).

    Найдите описание спорого дождя. Прочтите глаголы, которые помогают нам увидеть движение капли дождя.

(Не идет – льется (отвесно, сильно), приближается с набегающим шумом)

    Какие языковые средства использовал художник?

(Сравнение: Капля похожа на жемчуг;

Метафора: Выбивает водяную чашу;

Эпитет: Стеклянный звон;

Олицетворение: Капля выбивает, подскакивает, падает).

    Как связаны предложения между собой?

(Цепным способом. Сцепляющие слова: лексические повторы и местоимения. Спорый – спорый; дождь – он; дождь – дождь, его капля – дождь; звон – этого звона).

    Чтобы сделать и читателя наблюдателем этой картины, автор использует глагол второго лица догадываешься. Эта форма глагола обладает эффектом присутствия.

Как следующая часть соединена с первой частью?

(Противительным союзом А, так как грибной дождь резко отличается от спорого, противопоставляется ему. В нем нет силы, напористости, быстроты. Поэтому и название у дождя грибной. Автор тут же добавляет определение мелкий.

    Сравните характеристику спорого дождя и грибного. Обратите внимание на глаголы.

(Льется сильно, с шумом, а грибной сонно сыплется, шепчет усыпительно, чуть заметно возится в кустах. Он медленный, осторожный).

    Какие художественные средства говорят об этом?

(Олицетворение: шепчет, возится;

Сравнение: будто трогает мягкой лапой то один лист, то другой).

    Какие звуки в описании грибного дождя?

(Звонких нет, немало глухих)

    Приглядимся к ряду грибов, перечисленных автором, которые после дождя начинают буйно лезть. Почему не ко всем грибным названиям подыскиваются определения: маслята – липкие, лисички – желтые, рыжики – румяные, даже поганки – бесчисленные. Но при боровиках, опенках определений нет?

(Это ломает музыкальный ритм фразы. Мы как бы спотыкаемся при упоминании о боровиках, останавливаемся от радости и удивления, увидев среди грибного богатства даже самих боровиков).

    Прочтите описание слепого дождя. Какие художественные средства использует автор?

(Сравнение: капли дождя – слезы;

Эпитет – жидкий звон;

Метафора: льет стеной;

Льет – не льется, указывает на активность действия)

    Из описания дождей сложилась общая картина, общее описание, которую автор завершает итоговым суждением, обобщающим все сказанное в основной части.

еще раз напомнил, какое это богатство – русский язык. Эту мысль доказал на примере описания дождя.

после написания повести «Степь» писал: «Какое богатство, какие залежи красоты остаются еще не тронутыми, и как еще не тесно русскому художнику». Паустовский показал, что и после Чехова не тесно русскому писателю.

Работа над правописанием слов, предупреждение ошибок в тексте.

Отвесно, стеклянный, сыплется, шепчет, подскакивает, впитывает, попахивает, непосредственное впечатление, лезть, бесчисленные.

Источник

Крапать – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово крапать? Пытаешься разобраться, что такое крапать? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «крапать» в словарях русского языка

Крапать это:

несов. перех. и неперех.

2. перех.Покрывать что-либо крапинами. отт. разг. Наносить на что-либо крап.

Крапать

несов. перех. и неперех.
1) неперех. Падать мелкими редкими каплями (о дожде).
2) а) перех. Покрывать что-л. крапинами. б) разг. Наносить на что-л. крап.

Крапать

Крапать

Крапать

== накрапывать Дождик крапает.

Крапать

крапать несов. перех. и неперех.
1) неперех. Падать мелкими редкими каплями (о дожде).
2) а) перех. Покрывать что-л. крапинами. б) разг. Наносить на что-л. крап.

Крапать

крапаю, крапаешь, пов. крапай, и краплю, краплешь, пов. крапь, несов.

1. без доп. Падать мелкими каплями (о дожде: со словом Дождь или безл.) (разг.). Дождь крапает. Дождя нет: так, немножко крапает.

2. что. Покрывать крапом (спец.).

Крапать

Крапать

падать мелкими редкими каплями (о дожде) покрывать что-либо крапинами покрывать крапом, метить карты

Где и как употребляется слово «крапать»?

Кроме значения слова «крапать» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «крапать».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «крапать» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «крапать»

Патрульные прошли дальше, матросские ботинки цокали подковами, на вечерней набережной начал крапать дождик, и новоприбывшему стало грустно, захотелось укрыться в тёплом или хотя бы сухом доме.

Это было верно. С серого неба начинал крапать дождь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *