Что означает слово козел для мужчины
«Козёл»: почему это является оскорблением в русской тюрьме
Козлами в местах лишения свободы принято называть осужденных, открыто сотрудничающих с администрацией исправительного учреждения. Это одна из низших каст в арестантской иерархии.
Уже с XIV века на Руси бранное слово «козёл» применялось по отношению ко всякого рода подлецам и мошенникам. С начала 1960-х годов это слово стало означать человека, активно сотрудничающего с администрацией колонии. Статус козла для заключённого был практически постоянным в течение всего времени пребывания его в месте лишения свободы.
Заключенные, принадлежащие к группе козлов, предпочитают называть себя активистами, красными, независимыми мужиками или положительными. Но и арестанты никогда не зовут их козлами.
Многие полагают, что эта категория арестантов является стукачами. На самом деле это не так. Никто из зэков не станет болтать в их присутствии. Тем более что и держатся они обособленно. Начальники оперативной части зоны – народ очень хитрый, у них всегда есть такие «содействующие», на которых меньше всего падает подозрение. Поэтому следует признать, что козлы, красные, активисты (называйте как угодно) на зонах, где налажен воровской ход, бесполезны. Они не стучат и порядок от администрации поддерживать не могут. Ну а на «красных зонах», где влияние администрации сильно, у них задача простая, как у дедов в армии, – подавлять остальных заключённых силой, чтобы сотрудники колонии не утруждали себя заботами о дисциплине.
Заключённый автоматически становился красным при вступлении в секцию внутреннего порядка или в так называемые «самодеятельные организации осужденных», или если соглашался занять должность нарядчика, бригадира, завхоза, дневального. Работа на данных должностях предоставляет ряд льгот от администрации и даёт возможность перейти в категорию лиц, «твёрдо вставших на путь исправления», что обеспечивает попадание в число кандидатов на досрочное освобождение или помилование. А вот козлом человека можно считать только тогда, когда он открыто вредит другим осуждённым.
Один из бывших авторитетов рассказывал: «Красный — это образ жизни. За образ жизни спроса нет. Спрос за поступки. Но если красный совершает хороший поступок, то он всё равно красный. Красные ведь разные бывают. Есть те, которые стенгазету выпускают, спортивные мероприятия организовывают. Это безобидные красные. Но есть и козлы. Для меня – козлы это те, кто помогает ломать людской ход. Жизнь в лагере устроена таким образом, что мусора не могут ничего сделать без помощи зэков. И если на должностях завхозов, бригадиров, нарядчиков оказываются настоящие козлы, то это настоящая беда для лагеря. Все люди разные. У каждого своё мировоззрение. Для кого-то быть красным хорошо. Для кого-то быть красным – это продаться за лишний черпак каши. Часто бывает так, что положенец ставит на «своих» людей, и порой бывает так, чтобы на ШИЗО [штрафной изолятор – Авт.] передать грев, нужны красные, потому как только они имеют туда доступ».
Свою точку зрения высказал в интервью известный вор в законе Александр Северов (Саша Север): «У категории этих людей свой «правильный путь» – побыстрее выскочить на свободу. Они одевают повязку, вступают в секции, начинают сотрудничать с администрацией. Последняя их характеризует как «вставших на путь исправления». А они: здесь на одного донёс, там — на другого. И ушёл на УДО. Сижу я в зоне, два месяца проходит, Вася приходит, тот, что на УДО ушёл. Администрация радуется. А ведь по нормальной логике вещей она должна ему сказать: «Ах ты негодяй! Ты нас подвёл. Ты встал на путь исправления. Мы за тебя поручились, а ты через месяц снова преступление совершил». Северов уверен, что такие люди только причисляют себя к вставшим на путь исправления, в действительности же они обыкновенные приспособленцы, обманывающие администрацию: «По их рапортам людей сажают в карцер. Вместо того чтобы помогать попавшему в беду, они на нём своё благополучие строят. Предавай ближнего ради выгоды».
«Козёл»: кого так называют в русской тюрьме
Козлами в местах лишения свободы принято называть осужденных, открыто сотрудничающих с администрацией исправительного учреждения. Это одна из низших каст в арестантской иерархии.
Уже с XIV века на Руси бранное слово «козёл» применялось по отношению ко всякого рода подлецам и мошенникам. С начала 1960-х годов это слово стало означать человека, активно сотрудничающего с администрацией колонии. Статус козла для заключённого был практически постоянным в течение всего времени пребывания его в месте лишения свободы.
Заключенные, принадлежащие к группе козлов, предпочитают называть себя активистами, красными, независимыми мужиками или положительными. Но и арестанты никогда не зовут их козлами.
Многие полагают, что эта категория арестантов является стукачами. На самом деле это не так. Никто из зэков не станет болтать в их присутствии. Тем более что и держатся они обособленно. Начальники оперативной части зоны – народ очень хитрый, у них всегда есть такие «содействующие», на которых меньше всего падает подозрение. Поэтому следует признать, что козлы, красные, активисты (называйте как угодно) на зонах, где налажен воровской ход, бесполезны. Они не стучат и порядок от администрации поддерживать не могут. Ну а на «красных зонах», где влияние администрации сильно, у них задача простая, как у дедов в армии, – подавлять остальных заключённых силой, чтобы сотрудники колонии не утруждали себя заботами о дисциплине.
Заключённый автоматически становился красным при вступлении в секцию внутреннего порядка или в так называемые «самодеятельные организации осужденных», или если соглашался занять должность нарядчика, бригадира, завхоза, дневального. Работа на данных должностях предоставляет ряд льгот от администрации и даёт возможность перейти в категорию лиц, «твёрдо вставших на путь исправления», что обеспечивает попадание в число кандидатов на досрочное освобождение или помилование. А вот козлом человека можно считать только тогда, когда он открыто вредит другим осуждённым.
Один из бывших авторитетов рассказывал: «Красный — это образ жизни. За образ жизни спроса нет. Спрос за поступки. Но если красный совершает хороший поступок, то он всё равно красный. Красные ведь разные бывают. Есть те, которые стенгазету выпускают, спортивные мероприятия организовывают. Это безобидные красные. Но есть и козлы. Для меня – козлы это те, кто помогает ломать людской ход. Жизнь в лагере устроена таким образом, что мусора не могут ничего сделать без помощи зэков. И если на должностях завхозов, бригадиров, нарядчиков оказываются настоящие козлы, то это настоящая беда для лагеря. Все люди разные. У каждого своё мировоззрение. Для кого-то быть красным хорошо. Для кого-то быть красным – это продаться за лишний черпак каши. Часто бывает так, что положенец ставит на «своих» людей, и порой бывает так, чтобы на ШИЗО [штрафной изолятор – Авт.] передать грев, нужны красные, потому как только они имеют туда доступ».
Свою точку зрения высказал в интервью известный вор в законе Александр Северов (Саша Север): «У категории этих людей свой «правильный путь» – побыстрее выскочить на свободу. Они одевают повязку, вступают в секции, начинают сотрудничать с администрацией. Последняя их характеризует как «вставших на путь исправления». А они: здесь на одного донёс, там — на другого. И ушёл на УДО. Сижу я в зоне, два месяца проходит, Вася приходит, тот, что на УДО ушёл. Администрация радуется. А ведь по нормальной логике вещей она должна ему сказать: «Ах ты негодяй! Ты нас подвёл. Ты встал на путь исправления. Мы за тебя поручились, а ты через месяц снова преступление совершил». Северов уверен, что такие люди только причисляют себя к вставшим на путь исправления, в действительности же они обыкновенные приспособленцы, обманывающие администрацию: «По их рапортам людей сажают в карцер. Вместо того чтобы помогать попавшему в беду, они на нём своё благополучие строят. Предавай ближнего ради выгоды».
Что означает слово козел для мужчины
Почему женщины называют мужчин КОЗЛАМИ, если им что-то в них не нравится? женщина мужчина козел
Я вижу,что Вас задел этот вопрос. Я тоже считаю, что обзывать людей, омерзительно.
Спасибо, Солнышко! Светлой радости Вам!
Благо Дарю! Счастья Вам!
древние считали Козла символом творческой мощи, оплодотворив- шей материю и ее же организовавшей. Козел олицетворял воспроизводящее начало наравне со змеей и быком. Отсюда — связанная с ним идея плодородия: козел праздника жатвы воплощал культ хлеба в ритуалах плодородия в Ливии (праздник козла противоположен празднику ягненка и приходится на время весеннего равноденствия). о Для египтян козел был воплощением божества и символом передачи творческого духа человеку. Бог Пан, почитаемый греками в качестве символа плодородия и вселенского порядка, воплощает принцип любви, или созидательное начало, являющееся составной частью материи Вселенной и, таким образом, формирующее мир. Ассоциируемый с фавнами и сатирами (символами эманации созидающего начала), козел олицетворял обратимое воплощение человека и Бога, составляющее часть вселенской материи; ибо божество, являясь одновременно и женщиной и мужчиной, есть одновременно пассивное и активное начало в акте зачатия. О В ведической Индии козел был воплощением бога огня Агни, являясь его верховным животным, и символизировал жертвенный огонь, «из которого рождается новая и праведная жизнь», а также жизненную силу. О В иудейско-христианской мифологии козел является одновременно священным (символ мужского начала в природе) и проклятым: он приводит в движение пагубные природные стихии, от действия которых древнееврейский народ освобождается, изгоняя в пустыню козла отпущения.
Источник: http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D1%91%D0%BB
приношение за грех за весь народ (Лв 23:19; Чс 28:11, 15, 16, 22, 26—30; 29:1—39; 2Лт 29:20—24; Езд 6:17). Если грех совершал начальник, он должен был принести как приношение за грех козленка-самца (Лв 4:22—26). В День искупления брали двух козлов: одного из них приносили как приношение за грех за 12 нелевитских племен, а другого — козла, предназначенного «для азазела»,— отсылали в пустыню (Лв 16:1—27; см. АЗАЗЕЛ; ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ). Конечно, приносимые в жертву козлы не могли устранить грехи, они лишь указывали на жертву Иисуса Христа — единственную, которая искупает грехи (Евр 9:11—14; 10:3, 4).
Переносное и пророческое значение. Волосы суламитянки сравнивались со стадом коз. Вероятно, это сравнение указывало либо на переливающийся блеск ее черных волос, либо на то, что они роскошно ниспадали на плечи (Псн 4:1; 6:5). Небольшое войско израильтян выглядело на фоне войска сирийцев как «два маленьких стада коз» (1Цр 20:27). С козлами сравнивались люди, часто те, кто противился Иегове (Иса 34:6, 7; ср. Иер 51:40; Иез 34:17; Зх 10:3). В примере Иисуса об овцах и козлах козлы представляют людей, которые не хотят делать добро его наименьшим братьям (Мф 25:31—46).
В пророчестве Даниила козел представлял Греческую (или Греко-Македонскую) мировую державу (Дан 8:5—8, 21). В одном труде по этому поводу говорилось: «Интересно отметить, что сами македоняне признавали его [козла] своим национальным символом. Сохранились памятники с изображением этого символа, например, пилястра из древнего Персеполя, на которой изображен козел с огромным рогом на лбу и перс, держащийся за этот рог, что указывает на подчинение македонян Персии [покорившей их в конце VI в. до н. э.]» (The Imperial Bible-Dictionary / Под ред. P. Fairbairn. Лондон, 1874. Т. 1. С. 664).
Горный козел, дикий козел. Считается, что еврейское слово йеэли́м, переводимое как «горные козлы» (НМ) и «дикие козлы» (СоП), относится к нубийскому козлу (Capra ibex nubiana).
У этого козла большие загнутые назад рога с ярко выраженными кольцевидными утолщениями. Он обитает высоко в горах (Пс 104:18). С грациозной легкостью он скачет по скалистым утесам и узким выступам. Во время беременности самки уходят в места, практически недоступные для людей. Возможно, именно это подразумевается в Иове 39:1, где из заданного Иову вопроса видно, что эти животные держатся вдали от человека и тот не знает, где и когда они рождают детенышей.
В 1 Самуила, глава 24, рассказывается о том, как Саул преследовал Давида в гористой местности Эн-Геди (озн. «источник [родник] козленка») на зап. берегу Мертвого моря. Судя по тому, что преследователи искали Давида и его людей «в скалах, где живут горные козлы», эти животные действительно обитали в тех местах (1См 24:2). Их видели там даже в наше время.
В Притчах 5:18, 19 (сноска) появляется еврейское слово йаала́ (форма ж. р.). В этих стихах жена, с которой человек живет в браке с юности, сравнивается с «изящной серной» (букв. «горной козой»). Такое сравнение указывает, вероятно, на грациозность этого животного.
Во Второзаконии 14:4, 5, где перечисляются пригодные для пищи животные, выражением «дикий козел» переводится еврейское слово акко́ (НМ, СРП, СмП, AS, KJ). По мнению многих ученых, под этим словом, возможно, подразумевается то же самое животное, что и под словом йеэли́м, а именно нубийский козел.
Что означает слово «козел» на блатном жаргоне.
Появление касты козлов связано, по-видимому, с реакцией тюремной субкультуры на пенитенциарную политику советской власти в начале 60-х годов.
Формальным актом, включающим заключенного в касту козлов может быть вступление в «самодеятельные организации осужденных», согласие занять должность или выполнить работу, считающуюся позорной по правильным понятиям. Все это является необходимым условием для получения ряда льгот от администрации, права занимать определенные «номенклатурные» должности, перейти в категорию лиц, «твердо вставших на путь исправления», а значит, стать кандидатом на досрочное освобождение или помилование.
Для основной массы заключенных козлы являются предателями интересов сообщества заключенных, коллаборационистами.
Заключенные, принадлежащие к этой группе, предпочитают использовать при самоназвании различные эвфемизмы: активист, красный, «независимый мужик», «положительный». Те же эвфемизмы в спокойной ситуации используют в присутствии козлов другие заключенные.
При этом не исключено что в условия сотрудничества с административным персоналом зоны (мусором) входит и стукачество заключённого. Который при согласии с условиями автоматически становится козлом. Так уж исторически сложилось ничего не поделаешь.
То есть ту работу которую выполнял раньше административный персонал зоны сейчас выполняют заключённые с масть козёл так уж
принято от прошлых поколений, без обид.
КОЗЁЛ
Полезное
Смотреть что такое «КОЗЁЛ» в других словарях:
козёл — коз/ёл/ … Морфемно-орфографический словарь
козёл — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого/чего? козла, кому/чему? козлу, (вижу) кого? козла, кем/чем? козлом, о ком/чём? о козле; мн. кто/что? козлы, (нет) кого/чего? козлов, кому/чему? козлам, (вижу) кого? козлов, кем/чем? козлами, о… … Толковый словарь Дмитриева
Коз — (кантон) кантон во Франции. Коз (коммуна) коммуна во Франции. Коз (озеро) озеро в Дзауском районе Южной Осетии. Коз (село) село в Дзауском районе Южной Осетии. Коз прежнее название села Солнечная Долина в Крыму Коз … … Википедия
козёр — а, м. causeur m. Человек, умеющий увлекательно разговаривать на разные светские темы; хороший собеседник. Поццо <ди Борго> был, что называется, un aimable et brillant causeur, любезный и блестящий разговорщик. РА 1873 2 2157. Un bon causeur … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КОЗЁЛ — Мифологические представления о К. подчёркивают прежде всего его исключительную сексуальность (в сниженном виде похотливость) и плодовитость. Отсюда его связь с божествами и другими мифологическими персонажами, олицетворяющими эти качества,… … Энциклопедия мифологии
КОЗЁЛ — 1. КОЗЁЛ1, козла, муж. 1. Самец козы. Домашний козел. Трясет бородою, как козел. 2. Резкий прыжок лошади, преим. в выражениях: бить с козла, давать козла (беговое и коннозаводческое арго). ❖ Козел отпущения (разг.) человек, на которого постоянно… … Толковый словарь Ушакова
КОЗЁЛ — 1. КОЗЁЛ1, козла, муж. 1. Самец козы. Домашний козел. Трясет бородою, как козел. 2. Резкий прыжок лошади, преим. в выражениях: бить с козла, давать козла (беговое и коннозаводческое арго). ❖ Козел отпущения (разг.) человек, на которого постоянно… … Толковый словарь Ушакова
КОЗЁЛ — КОЗЁЛ, зла, муж. 1. Жвачное парнокопытное животное сем. полорогих с длинной шерстью. Дикий к. Горный к. Винторогий к. 2. Самец домашней козы. От него как от козла молока (нет никакой пользы, проку; разг. неод.). Пустить козла в огород (посл.:… … Толковый словарь Ожегова