Что означает слово концепция в образовании
Современная педагогика требует новых уникальных и унифицированных подходов. Классические методы, которые предлагал еще Коменский, уже неэффективны. Это начали понимать ученые сначала 20 столетия. И тут вырисовывается новый вопрос: куда двигаться дальше и как учить детей по новой? Об этом рассказывают новые концепции, которые ориентированы на гуманный подход к детям, то есть теперь максимальное внимание отводится тому, чтобы максимально заинтересовать ребенка, и центром урока теперь является не учебник и не учитель, а сам ученик.
Суть педагогической концепции
Педагогическая концепция — это специальный методический прием учителя, где он несет собственные идеи, а также формирует цели, которые способствуют улучшению образования детей. Благодаря правильным выводам учителя и способам донесения информации, формируются физически и морально здоровые личности, которые очень важны для нашей страны.
Учитель должен наставить детей на верный путь и рассказывать как стать сильными личностями, приводя примеры из своей жизни, либо из жизни других людей. Он должен внушить подрастающему поколению, что они не должны бояться трудностей и всегда брать на себя ответственность на пути к цели. Именно тогда каждый воспитанник почувствует, что он является важным членом общества.
Общие положения
Вам будет интересно: Генерал Захаров Георгий Федорович: биография, военная служба, память
Общие положения играют ключевую роль, поскольку здесь рассматриваются важные аспекты педагогического процесса. Они помогают систематизировать межпредметные знания и систематизировать их вместе с методологическими приемами. Правильно определив объекты педагогической деятельности, можно понять специфику работы учителя на уроке, и насколько успешно он справляется с собственноручно разработанным алгоритмом.
Ключевые понятия и термины
В этом разделе требуется упорядочить все термины, которые должны между собой быть взаимосвязанными. Благодаря установлению связей между терминами, появляется однозначная трактовка, а логическая стройность усиливает доказательную базу. В целом, этот раздел направлен на то, чтобы максимально четко связать термины между собой.
Структура концепции в педагогике
Точной и однозначной трактовки концепции до сих пор не существует. Несмотря на это, некоторым экспертам удалось выработать наиболее точную формулировку данного термина: «Педагогическая концепция — это совокупность научных знаний об исследуемом объекте, которые оформлены специальным образом». В данном случае, на бумагу записывается информация, которая была получена в ходе педагогической деятельности.
Вам будет интересно: Произведение массы на ускорение. Второй закон Ньютона и его формулировки. Пример задачи
Чтобы результаты были объективными, для этого нужно выделить ряд требований к исследованию:
Функциональное назначение концептуального подхода
Структура современного образования опирается на то, что важным является исследование феномена педагога, как воспитателя и организатора в структуре деятельности учебного заведения. Исходя из этого, педагогические принципы должны опираться на важные моменты, которые способствуют превращению теоретических педагогических знаний в практические навыки. Потому учитель должен уметь:
В концепциях педагогической деятельности цель играет ведущую роль. Цель формируется для того, чтобы обеспечить эффективное изучение определенного процесса или явления. Чтобы успешно реализовать цель и успешно воплотить цель в жизнь, необходимо разработать систему подцелей. Система подцелей выглядит следующим образом:
В итоге общая цель может быть представлена через обеспечение:
Границы применимости
К этим границам стоит отнести:
Теоретико-методологические подходы
Эти подходы являются важнейшими педагогическими принципами. Они помогают решить ряд важных проблем в сфере образования, которые включают:
Обычно в качестве теоретико-методологических обоснований исследований выступает совокупность методологических подходов, которые предназначены для исследования качественно различных объектов.
Основные современные педагогические концепции
Сейчас все современные педагоги ищут новые подходы к обучению. Потому каждая педагогическая теория в разных странах имеет две ключевые функциональные особенности. Первая заключается в том, чтобы получить эмпирические данные и теоретическую информацию, которая поможет повысить уровень образования в разных странах, а вторая направлена на то, чтобы при изучении опыта в сфере образования в разных странах, решить проблемы с образованием в своей стране. К сожалению, применение заимствованного опыта, который помог повысить уровень образования в одной стране, может еще ухудшить ситуацию в другой.
Потому опытные отечественные педагоги сомневаются, что зарубежный опыт позволит избавиться от проблем, и относятся скептически к внедрению западных технологий.
Еще Константин Ушинский говорил, что каждый народ имеет свою систему воспитания, потому не стоит одному народу внедрять педагогические технологии другого народа.
Бихевиоризм
Эта педагогическая концепция возникла начале 20 столетия. Основоположники утверждали, что личность определяет поведение. К тому же, поклонники бихевиоризма заменили термин предмет психологии на слово “реакция” (то есть считали, что поведение и активность человека, является простой реакцией или рефлексом).
Но позже теорию бихевиоризма начал развивать Скиннер, где начинал правильно утверждать, что реакция — последствия поступка человека в определенных ситуациях.
Бихевиористическая педагогика стимулировала технологический подход к воспитанию. Согласно ему, определяется совокупность заданных свойств личности, модель ученика, и проектируется система средств и методов воздействия. В цивилизованном обществе учение Скиннера подверглось масштабной критике, ведь многие утверждали, что это порождает грубое манипулирование личностью.
Но появился Дьюи и внедрил в систему образования теорию педоцентризма, где взрослые помогали адаптироваться детям в сложных ситуациях с помощью простых и развивающих упражнений. Сам Дьюи критиковал традиционную школу. Он утверждал, что не учитель и не учебник является центром учебного процесса, а сам ребенок. Это стало прорывом в педагогике.
Также новые технологии в образовании внедрил Роджерс, который определил важные принципы, стимулирующие поддержку ребенка:
Также, исходя из учений Роджерса, можно сделать следующие выводы о правилах педагогического общения:
Неопозитивизм и экзистенциализм
Педагогика неопозитивизма негативно относится к тем, кто в основе воспитания важную роль отводит ложной идеологии, цели и задачи которой способствуют деградации среди подрастающего поколения. Тем самым выступая против того, чтобы манипулировали человеком и ущемляли его как личность, ведь он думает не как все. Здесь задача школы заключается в том, чтобы направить человека на интеллектуальное развитие, где он в свободном порядке избирает характер поведения. Этот новый подход решает задачи трудового воспитания.
«Понятие концепции и концептуальных основ образования»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Понятие концепции и концептуальных основ образования
До конца XVIII и даже до 20-х годов XIX века понятие концепция вообще не употреблялось. Вместо него использовалось понятие теория, теоретическая идея. Эти два понятия считались синонимами. Потом появились различия.
В настоящее время понятие «концепция» имеет несколько вариантов смысловых значений, возникших на основе теоретического и практического освоения мира.
По толковому словарю Ожегова термин концепция (лат. – понимание, система) – это определенный способ понимания, трактовки каких–либо явлений, основная точка зрения, системный замысел, руководящая идея [14].
По мнению Шмырева Н.А., Губанова М.И. концепция – это логическая последовательность, связанность понятий теории или уровень понятийной проработанности содержания теории. Если иерархия основных понятий или концептов теории выстроена достаточно точно, то можно говорить о её концептуальной зрелости [27].
Здесь понятия «концепция» и «теория» практически тождественны, потому что теория – это тоже логически последовательная связь понятий.
Начиная со второй половины XIX века, понятием «концепция» стали обозначать различные этапы формирования теории или теоретического мышления, вкладывая в него разное содержание.
Крецан З.В. считает, что концепция – это основной замысел исследования (на базе осознания проблемы), ведущий к построению гипотезы и теории. Данная сторона развития теории и сейчас сохраняется в понятии концепции. Иными словами, чтобы построить какую-то концепцию, необходимо, прежде всего, понять её ведущий замысел на основе проблемы. А проблема – это знание об определённом незнании. Замысел осознаётся тогда, когда осознается проблема. А проблема связана с потребностью, т.е. с нуждой в её решении. Проблема – выражение потребности; она столкновение противоречия знания и незнания. Вопрос – это еще не проблема. Вопрос бывает и риторическим, в котором уже заранее заключен ответ. Осознанный проблемный замысел называют в этом смысле концепцией, хотя здесь только начало ее становления [10].
По мнению Л.М. Фридмана концепция – это определённый подход, основание выбора направления(ий) исследовательской или иной деятельности, реализации замысла. Здесь уже начинается методология осуществления концепции, потому что подход, способ действия – это уже и осознание метода действия. Данное понимание концепции сохраняется и сейчас, когда мы говорим о выборе основных направлений деятельности, основных направлений реализации своего замысла. Эти направления мы должны четко фиксировать при разработке концепции предмета, концепции развития школы, системы образования и т.д. [23].
В настоящее время во многих сферах деятельности концепцией стали называть целостное, упорядоченное, осмысленное знание о любом сложном предмете или системе, о тенденциях и направлениях его (её) развития, основных способах, этапах его (её) теоретического и практического освоения. Следовательно, по смыслу теперь понятие «концепции» шире понятия «теории». В объём этого понятия (концепции) включается и целостное знание об этапах, этапных средствах управляемого преобразования предмета или системы для достижения ряда поставленных целей. Поэтому понятие «концепции» легко сопрягается с понятием «реформы» какой-либо системы, стратегией и тактикой ее реализации. Cейчас строятся концепции применительно к любым областям сложной деятельности: концепция организационной деятельности, управленческой деятельности, образовательной деятельности или системы, концепция какой-либо реформы, которая проводится в стране и т.д. Как правило, такие сложные системные концепции строятся на базе множества теорий, а не одной теории, то есть они обобщают в себе сложную систему знания и опыт практического управления этими большими системами [9].
Итак, переход к концепции или хотя бы осознания потребности в том, чтобы построить концепцию предмета или образовательной политики, это запрос времени, потребность времени, это сигнал того, что мы уже не удовлетворены старым способом действия, знания, в котором у нас доминирует только внешнее сознание с заученными способами функционирования, обучения. Переход к концепции требует деятельности внутреннего рефлексивного уровня сознания.
Употребление этого слова стало частым в общественной практике. Слово «концепция» стало распространенным. Даже еще не разбираясь в деталях, можно говорить, что концепция – это некий обдуманный, осмысленный способ деятельности на основе общей идеи [12].
Во второй половине XX века, на этапе соединения науки и техники, т.е. с развитием научно–технического прогресса (раньше наука и техника развивались относительно независимо друг от друга), на этапе превращения науки в непосредственную производительную силу возникла потребность обозначить понятием «концепция» – любую планомерно организованную деятельность (теоретическую или практическую), направленную на управление преобразованием какой-либо сложной системы.
Необходимый момент концепции – продуманный, последовательный набор решаемых задач в соответствии с целями реализации замысла, а также выбор средств и способов доказательства идеи, гипотезы. Ничто не мешает применить это и к практической деятельности, потому что может быть теоретическая концепция, а может быть концепция практической деятельности или перехода от теории к практике [18].
Концепция строится на основе цели и дерева целей. На их основе строятся программы и проекты деятельности. Это значит, что есть некая основная цель, которая вытекает из ключевой идеи, а на пути к ней строятся промежуточные цели и задачи, которые необходимо решить, чтобы реализовать эту основную идею. Соответственно, для каждой цели подбираются свои средства и методы ее реализации.
Следующий уровень развития и употребления понятия «концепция» – концепция осмысления или интерпретации идеи (проблемы), т.е. здесь имеется в виду не только определение понятий, интерпретации отдельных положений, идей внутри теории (или в практической деятельности), но и определение реальных условий, рамок осуществимости, применяемости идей и концепции в целом, способов понимания, утверждения концепции.
Любая концепция имеет определенную структуру. В ней всегда есть основная, решаемая проблема, ведущий замысел, ключевая системная идея и цели, которые определяют направления деятельности, связь основных понятий и связь практических средств с этими понятиями и целями. Само собой разумеется, в концепции всегда выделяются определенные объекты и субъекты деятельности [25].
На основе развертывания ключевой системной идеи подбираются средства, методы, определяются ресурсы деятельности.
Концепция включает в себя понимание смысла деятельности, идеалов, понимание цели, которые преследует субъект, понимание всех средств, которые он использует. Здесь выделены только самые основные компоненты, кроме этого могут быть учтены ещё рефлексия и соотношения результатов деятельности с целями, целей с потребностями – все то, что присуще любой деятельности.
Концепция образования включает в себя несколько уровней и форм проявления.
Первый – это всеобщий уровень – концепция новой системы образования в мире, мировой системы образования.
Итак, первый – всеобщий уровень – концепция развития системы образования в целом. Мы должны её осмыслить, понять, потому что понимать что-либо – это соотносить любой акт своей деятельности с контекстом общей системы, в которой мы работаем, действуем.
Второй уровень – конкретизация этой концепции системы образования на федеральном, региональном и школьном уровнях.
Очевидно следует выделить особенности региональных моделей реформы образования.
Следующий уровень – концепция развития школы. Она строится в соответствии с избранным направлением и этапами всеобщей (мировой) и общей (федеральной) концепций. А на этапе реформирования образования – в соответствии с концепцией реформы. Таким образом, каждая более общая концепция является контекстом для нижележащей. Внутришкольная концепция обязательно предусматривает реформирование образовательных областей и предметных дисциплин [17].
Следует обратить внимание на то, что главное в концепции – не набор идей и не набор понятий. В каждой науке множество понятий. Главное в ней – ключевая идея, которая связывает все понятия данной науки в одну систему. Все понятия этой науки или данной теории отражены в ключевом понятии и в зародыше там содержатся. Ключевая идея имеет тем самым конкретно–всеобщий характер.
Ключевая идея в концепции – это всегда идея, имеющая конкретно–всеобщий характер, на которую «нанизываются» все остальные идеи и через которую связываются все другие понятия. Это имеет отношение не только к науке. В образовательном процессе будет всё то же самое.
Существует также понятие «ядро концепции», оно сохранялось в познавательном процессе до сих пор и означает ключевую, основную или руководящую идею концепции. Это фундамент всего, основополагающая идея, позволяющая раскрыть весь замысел, реализовать, раскрутить его целиком, осознанно, до конца.
Всякая наука и ее теория имеет концептуальное содержание – концепт (от лат. conceptus) – содержание понятия. Вместе с тем, в каждой теории есть ключевая идея и определенный способ понимания предмета, то есть ее концепция. Задача учителя заключается в том, чтобы осмыслить вместе с учеником и концепции всех теорий, и их концептуальное содержание. Кроме того, учитель должен выстроить педагогическую концепцию своей дисциплины как средство воспитания [25].
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья [21].
Таким образом, чтобы внедрить инклюзивное образование следует разработать концепцию инклюзивного образования, раскрыть ее смысл.
КОНЦЕПЦИЯ
Смотреть что такое КОНЦЕПЦИЯ в других словарях:
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
(от лат. conceptio — понимание, система) определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
концепция ж. 1) Система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов на те или иные явления. 2) Общий замысел, основная мысль чего-л.
КОНЦЕПЦИЯ
концепция ж.conception, idea
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
Концепция — см. Понятие.
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
(лат. conceptio понимание, единый замысел, ведущая мысль) система взглядов, выражающая определенный способ видения (*точку зрения*), понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений, процессов и презентирующая ведущую идею или (и) конструктивный принцип, реализующие определенный замысел в той или иной теоретической знаниевой практике. К. исходный способ оформления, организации и развертывания дисциплинарного знания, объединяющий в этом отношении науку, теологию и философию как основные дисциплины, сложившиеся в европейской культурной традиции. Концептуальный аспект теоретического знания выражает прежде всего парадигмальное *сечение* последнего, задает его топику и риторику, т.е. определяет релевантные области применения и способы выражения конституируемых на основе развертывания *порождающей* идеи систем понятий (базовых концептов). К. исходит из установок на фиксацию предельных для какой-либо области (*фрагмента* действительности) значений и реализацию максимально широкого *мировидения* (на основе *отнесения* к ценностному основанию познания). Она имеет, как правило, ярко выраженное личностное начало, означена фигурой основателя (или основателей, которые не обязательно являются реальными историческими персоналиями, так как в качестве таковых могут выступать мифические персонажи и культурные герои, трансцендентное божественное начало и т.д.), единственно знающего (знающих) исходный замысел. К. вводит в дисциплинарные дискурсы необязательно эксплицируемые в них онтологические, гносеологические, методологические и (особенно) эпистемологические допущения (способ дисциплинарного видения и доступные внутри него горизонты познания), без которых невозможна последующая более детальная проработка (*раскрутка*) презентируемой идеи. Кроме того, она *онтологизирует* и *маскирует* внутри исходной (базисной) теоретической структуры компоненты личностного знания, нерационализируемые, но необходимые внутри нее представления, *стыкуя* между собой различные по языковому оформлению и генезису (происхождению) компоненты, вводя с этой целью ряд дисциплинарных метафор. Таким образом, К. прежде всего вводят в теоретические дискурсы дисциплин их исходные принципы и предпосылки (*абсолютные предпосылки*, согласно Коллингвуду), определяющие базисные понятия-концепты и схемы рассуждений, формируя *фундаментальные вопросы* (*идеи*), в соотнесении с которыми получают свое значение и обоснование выстраиваемые внутри этих дискурсов специальные утверждения. Коллингвуд считал, что изменение концептуальных оснований (изменение интеллектуальной традиции у Тулмина) наиболее радикальное из всех, которые может испытывать человек, так как оно ведет к отказу от обоснованных ранее убеждений и стандартов мышления и действия, к смене исходных концептов-понятий, обеспечивающих целостное восприятие мира. К., являясь формой выражения дисциплинарности, по-разному специфицируются в философии, теологии и науке. Наиболее адекватной собственно концептуальной форме является философия, которую можно трактовать как дисциплинарность по порождению и обоснованию К. (в которых культура (само)описывает себя), *производству* базовых концептов культуры, определяя *концептуальные возможности* последней. Дисциплинарная концептуальность философии принципиально разомкнута в гиперпространство. В этом отношении теология принципиально *замыкает* свои горизонты через механизмы догматизации, соответственно свои догматы. Сам термин *К.* заменяется здесь, как правило, близким ему термином *доктрина* (лат. docere учить, doctrina учение, например, доктрина грехопадения), но несущим подчеркнуто христианские коннотации и подчеркивающим элемент разъяснения сути вероучения: в частности, новообращенным, когда она может приобретать форму катехизиса поучения, аналог которому можно найти в большинстве развитых вероучений, например, *тора* (*указание*, *наставление*) в иудаизме. Тем самым, будучи содержательно релевантной К., доктрина в смысловом отношении делает акцент на *непреложности*, *конечности* оснований-предпосылок, не подлежащих релятивизации (что периодически происходит в философских К.). В свою очередь, акцент *научения* имплицитно присутствует и в понятии К. как таковой. Этот ее аспект эксплицируется, когда понятие доктрины переносят за рамки теологии и религии, в частности, в область идеологических и политологических дискурсов (например, коммунистическая доктрина), чтобы специально подчеркнуть элемент *догматики* в К. (отсюда производные понятия *доктринер*, *доктринерство*). В классических дисциплинарных дискурсах была сильна тенденция к отождествлению понятия *К.* с понятием *теория*. Иногда им обозначали *неполную*, *нестрогую* и т.д. теорию именно для того, чтобы подчеркнуть ее *неполноту*, *нестрогость* и т.д. В неклассической науке понятие *К.* стали, как правило, редуцировать к фундаментальной теоретической (концептуальной) схеме (включающей в себя исходные принципы, универсальные для данной теории законы, основные смыслообразующие категории и понятия), или (и) к идеализированной (концептуальной) схеме (модели, объекту) описываемой области (вводящей, как правило, структурно-организационный срез предметного поля, на которое проецируются интерпретации всех утверждений теории). Таким образом, К. редуцируется к предварительной теоретической организации *материала* внутри научной теории, которая в своей полной *развертке* выступает как ее реализация (в том числе *переводящая* исходные базовые концепты в конструкты). Однако в науке К. способна быть и самостоятельной формой организации знания, особенно в социогуманитарном знании (например, диспозиционная концепция личности или концепция социального обмена в социологии), *замещающей* собой теорию. Акцент на концептуальности в научном знании имплицитно актуализировал социокультурную и ценностно-нормативную составляющую в нем, смещал фокус с *когнитивного*, *логического*, *внутрисистемного* в теории на *праксеологическое*, *семантическое*, на ее *открывание* вовне, что актуализировало проблематику социокультурной исторической обусловленности научного знания в целом. Эксплицитно это было осознано в постклассической методологии науки и в социологии знания (К. и (или) концепты: *личностное знание* и *научное сообщество* Полани, *тематический анализ науки* Холтона, *исследовательская программа* Лакатоса, *сильная программа* Д. Блура, *парадигма* и *дисциплинарная матрица* Куна, *междисциплинарное единство* А. Койре, *дисциплинарный анализ* и *интеллектуальная экология* Тулмина и др.). В целом постклассическая методология сильно поколебала и представления о теории как высшей форме организации и структурации научного знания, и представления о возможности преодоления его *гипотетической природы*, реабилитировав тем самым и К. как самостоятельную форму знания. также: Дисциплинарность, Концепт, Концептуализация, Паттерн. В.Л. Абушенко. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ (от лат. conceptio — понимание, система), определ. способ понимания, трактовки к.л. предмета, явления, процесса, основная т. зр. н. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ (от лат. conceptio — схватывание). — Изначально термин «К.» в латинском языке означал «слоги, т.е. связи, или концеации, потому что о. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
конце́пция сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? конце́пции, чему? конце́пции, (вижу) что? конце́пцию, чем? конце́пцией, о чём? о кон. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
(от лат. stratum — настил, слой и — измеряю. ) — специальная социально-психологическая концепция, рассматривающая межличностные отношения в любой достаточно развитой группе как опосредствованные содержанием и ценностями деятельности. опосредствование понимается как системообразующий признак коллектива, определяющий его важнейшие социально-психологические характеристики. Осуществляя свою цель в конкретном предмете деятельности, группа тем самым изменяет себя, совершенствует свою структуру и преобразует систему межличностных взаимоотношений. Характер и направленность этих изменений зависят, в конечном счете, от конкретного содержания деятельности и ее ценностей. Обращение к опосредствованию межличностных отношений совместной деятельности позволило понять характер групповой дифференциации и интеграции; построить типологию групп и выявить особенности групп высшего уровня развития (коллективов), показав их принципиальные качественные отличия от других малых групп. Применение С. к. на практике ориентировано на выяснение значимых параметров группового развития; способствует решению задач диагностики группы и прогнозирования результатов ее деятельности; позволяет увидеть сложный, многоуровневый («стратометрический») характер структуры межличностных отношений и необходимость отнесенности выявленных в исследовании явлений к конкретному уровню (страте) групповых процессов; дает возможность охарактеризовать коллектив как общность, где индивид получает наиболее благоприятные условия для удовлетворения своей потребности быть полноценной личностью и развития соответствующих способностей. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
ведущий замысел синтеза или развития какого-либо объекта, процесса, из которого можно было бы вывести те деятельности, которые будут способствовать воплощению этого замысла в жизнь. Существует и второе толкование, при котором концепция представляет собой точку зрения, позицию, научную теорию, на основе которой объясняются происходящие процессы. Однако применительно к существующему положению в высшем образовании актуальным является рассмотрение концепции как ведущего замысла. По своей сути, концепция должна содержать указания о том, в каком направлении необходимо развивать образование в наше время. Такие особенности требуют особого внимания к методологии концептуальной работы. Чтобы обеспечить объективность и доказательность концепции высшего образования, реальность планируемых изменений, необходимо осуществить в процессе ее создания и реализации четыре важнейших функции: исследовательскую, коммуникативную, нормативную, исполнительную. Разработка концепции должна начинаться с конкретизации и объективизации целей, которых желательно достигнуть. До тех пор, пока не сформулированы и не конкретизированы цели, последующая работа над концепцией не имеет смысла. Этот этап работы состоит в том, чтобы установить, в чем конкретно состоит «прогресс» на данном этапе развития объекта. При всей своей кажущейся простоте эта функция не может осуществляться простой разработкой некоторого текста, выполняемой даже коллективом специалистов. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
-и, ж. Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление.Концепция Ламарка по отношению к растениям в том и з. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
(лат. – зачатие) – форма педагогического проектирования, посредством которой излагается основной замысел, ведущие идеи построения и развития какой-либо педагогической системы (школы, училища, системы образования района, города, страны), процесса или определенной деятельности. Это более или менее четкое представление о ближайшем будущем, это, условно говоря, «манифест» о педагогических намерениях. Как правило, концепция строится на результатах научного исследования, глубокого диагностирования объекта проектирования. Концепция включает в себя только те идеи, принципы, положения, которые можно реально воплотить в сложившихся конкретных условиях. Концепция служит исходным нормативным документом для достижения согласованных действий и осуществления единого подхода в решении текущих вопросов, как критерий полезности всякого рода новаций и инноваций, как основа для создания экспериментальных площадок, как средство стимулирования и объединения всех субъектов образования в единый коллектив, способ повышения общей педагогической культуры. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
(от лат. conceptio – понимание, система) – определенный способ понимания, трактовки к. л. явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Основной характеристикой знания является степень его достоверности, т. е. доказанности его соответствия реальности. С этой т. зр. К. выступает как частично доказанное знание. То, что в К. не проверено практикой, обосновано логически. Именно частичной доказанностью К. отличается от теории. В отечественной конфликтологии разработано несколько К. конфликтов, как общих, так и частных, раскрывающих одну из сфер конфликтного взаимодействия: К. юридических конфликтов (А. В. Дмитриев, В. Н. Кудрявцев), К. психологии конфликта (Н. В. Гришина), К. супружеских конфликтов (В. А. Сысенко, А. Н. Харитонов), К. трудовых конфликтов (В. Н. Шаленко), философская К. конфликтов в современной России (Е. И. Степанов), К. внутриличностных конфликтов (А. И. Шипилов), системная К. конфликтов (А. Я. Анцупов) и др. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ (лат. conceptio) 1) генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ; 2) систе. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
Концепция (от лат. conceptio понимание, система) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
1) Орфографическая запись слова: концепция2) Ударение в слове: конц`епция3) Деление слова на слоги (перенос слова): концепция4) Фонетическая транскрипц. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
Французское – conception (концепция).Латинское – concipere (собирать).Существительное заимствовано из французского языка в первой четверти XIX в.Концеп. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
ж.(система взглядов; представление) concept(ion)относящийся к концепции — conceptional- градиентная концепция- деятельностная концепция- концепция поэт. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
концепцияקוֹנסֶפּט ז’, תפִיסָה נ’, קוֹנסֶפּציָה, קוֹנצֶפּציָה נ’, קוֹנסֶפּט ז’* * *דעהמושגרעיוןקונצפציהСинонимы: автогенез, аристогенез, батмогенез, д. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
(от лат. conceptio) 1) система связанных между собой взглядов на то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т. д.; внезапное рождение идеи, основной мысли, научного или творческого мотива. Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006. Синонимы: автогенез, аристогенез, батмогенез, доктрина, задумка, замысел, идея, мысль, план, положение, представление, система, тезис, теория, учение, финитизм, хавелизм. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
Заимств. в первой трети XIX в. из франц. яз., где conception < лат. conception «соединение, выражение, система», суф. производного от concipere «соб. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
(1 ж), Р., Д., Пр. конце/пции; мн. конце/пции, Р. конце/пцийСинонимы: автогенез, аристогенез, батмогенез, доктрина, задумка, замысел, идея, мысль, пла. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
система научно обоснованных взглядов, определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их осве. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
konsept* * *жana fikirконце́пция статьи́ — yazının ana fikriСинонимы: автогенез, аристогенез, батмогенез, доктрина, задумка, замысел, идея, мысль, пла. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
система взглядов и способов достижения целей, общее понимание явлений.Словарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.Синонимы: автогенез, аристогенез, батмо. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
(от лат. conceptio понимание, система), определ. способ понимания, трактовки к.-л. предмета, явления, процесса, основная т. зр. на предмет или явление, руководящая идея для их систематич. освещения. Термин «К.» употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в науч., художеств., технич., политич. и др. видах деятельности. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
– — внутреннее представление о чем-либо; — определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса; — основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения; — ведущий замысел деятельности [82, c. 346; 91, c. 278]. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
1) (система взглядов) 概念 gàiniàn, 观念 guānniàn2) (основная мысль произведения) 构思 gòusīСинонимы: автогенез, аристогенез, батмогенез, доктрина, задумка. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
f.conception, idea, conceptСинонимы: автогенез, аристогенез, батмогенез, доктрина, задумка, замысел, идея, мысль, план, положение, представление, сист. смотреть
КОНЦЕПЦИЯ
1) <engin.> concept2) conception3) ideaСинонимы: автогенез, аристогенез, батмогенез, доктрина, задумка, замысел, идея, мысль, план, положение, пр. смотреть