Что означает слово коммуникабельность
Коммуникабельность: достоинство или недостаток?
При описании личных качеств в резюме принято указывать стандартные черты. Коммуникабельность встречается в каждой второй анкете. При этом часть людей не понимают, что собой представляет навык либо попросту им не обладают. Работодателю достаточно задать несколько вопросов, чтобы понять обладаете ли вы коммуникативностью. Насколько важна эта черта для профессионального роста и общения с друзьями? Что такое коммуникабельность человека? — даем определение и рассматриваем признаки, выясняем, достоинство это или недостаток.
Что значит коммуникабельный человек?
В основе этого понятия лежит ответ на вопрос. Коммуникабельность – это умение находить общий язык с людьми, вне зависимости от статуса и степени знакомства. Навык ценится на работе, так как такого человека отправляют на важные переговоры. Коммуникабельная личность проявляет себя и в компании. Такой человек выделяется интересным общением, жестикуляцией, умением подобрать тему разговора, истории им пересказываются интересно, живо и ярко — именно это означает коммуникабелен (коммуникативен) простыми словами.
Что значит коммуникабельный человек? В отличие от общительной личности, коммуникативные люди – это не просто хорошие рассказчики, с которыми весело поболтать в обеденный перерыв. Это образованный и тактичный человек с поставленной речью. Он не просто беседует, но и преследует определенную цель: успокоить недовольного клиента, склонить партнера к сделке, сократить сроки получения документов. Коммуникабельная личность знает, как провести переговоры и добиться результата.
Как понять, коммуникативный человек твой собеседник или нет? Иногда для этого достаточно даже нескольких минут – такой человек получает истинное удовольствие от общения. Он легко подбирает слова, уверен в себе, по-своему харизматичен, легко находит темы для разговоров, независимо от того, с кем общается. Умение интересно и живо общаться не зависит от возраста — это может быть коммуникабельная девушка или седовласый старец: беседа и с тем, и с другим будет не только приятна, но чаще всего и полезна, поскольку истинно коммуникативные люди далеки от пустой болтовни.
Прежде всего, это тот, кому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Для коммуникабельных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно проводить переговоры, стремятся к инициативности и лидерству в коллективе.
Коммуникабельность и коммуникативность: в чем разница?
Чаще всего, оба эти слова без задней мысли используются как синонимы: коммуникабельный (коммуникативный) человек — умеющий общаться, «легкий» в беседе, знающий, что сказать и что спросить. На самом деле, если копнуть глубже в словообразование разница есть и весьма принципиальная:
«коммуникабельный» всегда употребляется по отношению к человеку и является его положительной характеристикой — это способность личности налаживать контакты, общительность, приятная и легкая беседа;
«коммуникативный» — имеет несколько другое значение слова, чем то, в котором обычно используется, и означает «имеющий отношение к передаче информации при помощи языка». Употребляется по отношению к умениям, навыкам, играм, упражнениям, даже танцам и музыке.
Коммуникативность бывает двух видов:
Письменная. Умения человека, владеющего этим навыком, сводятся к составлению писем, заполнению официальных документов. При этом он не допускает орфографических ошибок, выражает мысли четко и по делу. Письменная коммуникабельность — это необходимое качество для секретарей, руководящих должностей.
Устная. Секрет успешного собеседника заключается в умении слушать. Коммуникабельный человек обладает этим навыком в совершенстве. Плюс умеет повернуть разговор в нужном направлении и склонить собеседника к своей точке зрения. Беседа проходит в спокойном тоне, повышенные нотки и давление на оппонента недопустимы.
Коммуникабельному человеку присуще чувство такта, тонкий юмор, умение одеваться в соответствии с ситуацией. Он внимательно наблюдает за собеседником, считывает жесты. Не вступает в споры и не дает возмущению, гневу или раздражению взять верх.
Достоинства и недостатки коммуникабельности
Людей, обладающих коммуникативными навыками, с удовольствием берут на работу и продвигают по карьерной лестнице. Но, стоит понимать, что коммуникабельность граничит с другими навыками: уверенностью в себе, лидерством и инициативностью. Не все руководители готовы к такому активному поведению сотрудника. Поэтому возможны конфликты, вплоть до увольнения. Тем не менее, плюсов у коммуникативности значительно больше. Рассмотрим достоинства и недостатки коммуникабельности. Среди положительных сторон:
Умение общаться. В понятие входит не пустая болтовня, а выслушивание человека, поддержание разговора. Люди пересекаются по схожим интересам. Коммуникабельный человек находит точки соприкосновения, развивая общие интересы. Таким образом, располагает собеседника к себе, чтобы затем без труда склонить его на свою сторону.
Спокойствие. Несмотря на активность и резвость коммуникабельный человек располагает невозмутимостью. От него не исходит тревога, суетливость, боязнь участвовать в переговорах. Людей притягивает спокойствие, доброжелательность и открытость, исходящая от коммуникативной личности.
Внимательность. Такой человек первым отреагирует на приветствие, сгладит конфликт, подведет итоги встречи. С ним не возникнет неловких пауз и бесполезных переговоров. После общения с коммуникабельным человеком остается ощущение, что беседовал с хорошим знакомым.
Умение и желание общаться может сыграть злую шутку с человеком. Не для всех должностей – это необходимое качество. Если курьер помимо доставки товара начнет рассказывать истории, забавные или скандальные случаи, то это не лучшим образом отобразится на репутации компании. Среди недостатков коммуникабельности выделяют:
Излишний артистизм. Интересные рассказчики притягивают внимание. Коммуникабельная личность умеет заинтриговать, делает эффектные паузы, играет словами, привлекает жестами, мимикой. Порой такое перевоплощение в разные роли неуместно и вызывает непонимание окружающих. В разумных мерах артистизм привлекает собеседников.
Навязчивость. Наладить связь с незнакомым человеком непросто, приходится приложить массу усилий. Задача коммуникабельной личности достичь результата. Поэтому в ход идут различные методы воздействия: звонки по телефону, «случайные» встречи. Если переусердствовать, то подобные действия будут расценены, как излишняя навязчивость.
Не стоит рассматривать коммуникабельного человека, как милого добряка. В нужной ситуации он способен проявить агрессию, и проявляется это в виде злых или остроумных шуток. Правда, к резервному оружию прибегает редко, когда надо авторитарно заявить о своем решении.
Развитие коммуникабельности
Данный навык спасает во многих ситуациях и помогает проявить себя, как ценного сотрудника, но как развивать в себе общительность, развить и повысить коммуникабельность в работе? Коммуникативность не дается от природы. Нельзя из угрюмого человека, не любящего общения, избегающего встреч со знакомыми людьми, за один день превратится в приятного собеседника. Для развития коммуникабельности следуйте таким рекомендациям:
Не избегайте общения. Если увидели одноклассника или бывшего сослуживца в транспорте, то подойдите первым. Заговорите с ним, вспомните, как вместе учились, работали, поинтересуйтесь, чем он занимается сегодня. Не стесняйтесь подходить к незнакомым людям и спрашивать дорогу. Это первый шаг на пути к развитию общительности.
Не будьте занудой. Готовясь к встрече с другом или партнером, многие люди наперед прогнозируют, как будет протекать беседа. Представляют, что придется беседовать на темы, которые не интересны. Не впадайте в занудство, как пройдет встреча зависит и от вас. Придите в хорошем настроении, заведите разговор первым, поверните беседу в нужное вам русло.
Подключите оптимизм. Люди, тянутся к тем, кто выражает доброжелательность, улыбчив и приветлив. Вряд ли вам хочется общаться с человеком, у которого унылое лицо, и опущены плечи. Оптимистический настрой помогает расположить людей и вызвать доверие.
Избегайте формальности. Разнообразьте свою речь. Помимо банальных фраз «как дела», «что новенького» расскажите о себе. Собеседнику интересно узнать, чем вы живете, занимаетесь. Конечно, это не должна быть длинная речь на час. Сделайте ставку на краткость и четкость — это решит многие проблемы с коммуникабельностью. Однако, чрезмерно сухие ответы и фразы заставят собеседника думать, что разговор вам неинтересен.
Книги для развития коммуникабельности (общительности) тоже будут полезны. Проигрывая в голове описанные в специальной литературе ситуации и моделируя их на собственное окружение, вполне можно из буки, про которого в глаза и за глаза говорят «какой некоммуникабельный!» превратиться ну пусть не в «своего парня», но в приятного собеседника как минимум.
Заключение
Быть коммуникабельным и компанейским многим хотелось бы, но, увы, не всем дано — отчасти это такое же качество личности, как темперамент и характер. Но при желании или даже необходимости и самый нелюдимый и угрюмый человек может развить в себе умение общаться и расположенность к собеседнику. Коммуникабельность – это качество, которое выручает на работе, помогает продвинуться по служебной лестнице. В чистом виде навык редко встречается и многое в умении человека общаться в социуме зависит от его жизненного опыта, процесса становления как личности и даже детских воспоминаний и впечатлений.
У коммуникабельности есть и отрицательные черты: поскольку на человека влияют внешние обстоятельства и качества характера, то нередко так называемое «умение общаться» выливается в навязчивость или пустые разговоры. Чтобы достигнуть золотой середины и «удалить» с себя ярлык не коммуникабельной девушки (или юноши), придется работать над собой, и тогда это необходимое для личностного роста и приобретения уверенности качество доставит удовольствие не только вам, но и вашим собеседникам.
Портрет коммуникабельного человека: причины проблем в общении и решение
Если личность коммуникабельна, то ее услуги и профессиональные достижения будут цениться на рынке труда. Коммуникабельность – приобретаемое качество личности, в отличие от любви просто поговорить или болтливости. Мы подготовили подробную таблицу с признаками и упражнения для развития навыка.
Что такое коммуникабельность простыми словами
Коммуникабельность – это такое качество личности, способность успешно контактировать с окружающими людьми.
Основа успешной коммуникации – доверие.
Значение слова коммуникабельность произошло от латинского communicatio – контакт. Это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения (определение из словаря экономических терминов под редакцией Райзберга, Лозовского).
Коммуникабельность и коммуникативность – разница
Коммуникативность и коммуникабельность – это одно целое.
Коммуникативность – это навык, которым обладает каждый коммуникабельный человек. Владение им подразумевает умение правильно передавать свои мысли, чувства эмоции, так, чтобы собеседником это было понято.
Отличие от болтливости
Коммуникабельность включает в себя массу ценных качеств (раскованность умение доносить информацию, понимать других людей, желание помочь собеседнику). Качественная коммуникация — это про помощь, эмпатию, взаимовыгодный обмен временем и ресурсами, искренность.
Болтливость – это просто разговор ради разговора. Информация из человека льется нескончаемым потоком, часто она может быть далека от полезной (сплетни, обсуждение других, нелестные высказывания).
Как инструмент манипуляции
У некоторых людей ярко выражены манипулятивные стороны коммуникабельности:
Кто такой коммуникабельный человек – основные признаки с примерами
Если у индивида много друзей, приятелей и знакомых, это не значит, что он коммуникабельный человек. Коммуникабельностью в человеке считается целый ряд качеств, которые он может вырабатывать самостоятельно.
Качества общительных людей. | Описание. | Пример из жизни. |
Умение выражать и отстаивать свою точку зрения. | Только если человек говорит уверенно, то его слушают, ему верят. Главное – человек сам должен верить в сказанное. | Студентка не слишком хорошо подготовилась к экзамену, но рассказывала материал очень уверенно, произвела на экзаменатора хорошее впечатление и сдала зачет на уровне. |
Способность вызывать у собеседника доверительные чувства. | Излагать информацию нужно максимально достоверно и доказательно. Она реально должна быть основана на том, в чем вы разбираетесь. | Будущий кандидат наук в своей работе опирался на авторитетные источники, приводил статистические данные, подкреплял сказанное примерами. Защита диссертации прошла успешно. |
Умение искать компромиссы с собеседником. | Легко умеет договариваться, идти на компромиссы сохраняет добрые отношения с окружающими. | Руководитель с высокими коммуникативными навыками предотвратил ссору своих подчиненных, предложив им компромиссное решение. |
Высокие адаптационные навыки. | Коммуникабельный человек легко приспосабливается к новым обстоятельствам. | Девушка пошла со своим парнем на свадьбу к его кузену. Там она никого не знала, но быстро перезнакомилась со всеми, участвовала в конкурсах, весело проводила время. |
Готовность выступить перед большой публикой. | Коммуникабельных людей не пугает необходимость выступить перед аудиторией, не вызывает у них нервную дрожь. Один коммуникабельный человек может поддерживать контакт с целой аудиторией. | Молодой преподаватель проводит лекции в формате «круглого стола», задействует всех студентов, а не просто читает материал с листка. |
Отсутствие боязни перед новыми знакомствами. | Вопрос незнакомцу о том, сколько времени или как пройти на вокзал – еще не полноценная коммуникация. Если человек легко и необременительно ведет беседу с незнакомцем, то это – высокая коммуникативность. | К мастеру маникюра пришла новая клиента. Мастер сумела разговорить ее, расположить к себе. Расстались они на хорошей ноте, в приятельских отношениях. |
Контролирование диалога, направление его в нужное русло. | Если разговор теряет суть и течет сам собой, то это – обычная болтовня. Коммуникабельный человек чувствует, когда поднять ту или иную тему, когда нужно сменить вектор беседы. | Талантливый менеджер уговорил клиента использовать новые банковские услуги, но сделал это настолько ненавязчиво, что у клиента осталось ощущение, будто он сам принял решение. |
Умение беседовать с людьми разных возрастных групп. | Коммуникабельному человеку под силу поговорить с пожилым человеком, подростком, маленьким ребенком, глубоким стариком. | Ведущий праздников выстраивает программу таким образом, что веселятся все, и молодежь, и пожилые гости. |
Развитый навык не говорить ничего лишнего. | Не всю информацию окружающим обязательно знать. Кроме того, лишние факты только перегружают общение. Если в разговоре нет ненужных подробностей, это означает, что его ведет коммуникабельный человек. | Сотрудника Иванова в компании очень ценят коллеги, так как с ним всегда легко общаться. Иванов оставляет свои личные проблемы дома, никогда не жалуется коллегам, не сплетничает и не ноет. |
Навык активного слушания. | Коммуникация — это всегда баланс. Нужно не просто говорить, но и слушать, задавать вопросы, уточнять, искренне интересоваться. | Человеку был не особо интересен его собеседник, но все же, он проявил к нему интерес, выслушал его. Общение закончилось на позитивной ноте. |
Широкий кругозор. | Если человек мыслит примитивно и шаблонами, то общение с ним будет скучным и неинтересным. | Девушку, которая много читает и занимается саморазвитием, в компании знают, как интересного собеседника, умеющего поддержать любую тему. |
Владение фигурами речи. | Если человек умеет использовать эпитеты, метафоры, хлесткий юмор и сравнения, то это очень украшает его речь. | У менеджера, который умеет в красках описывать достоинства товаров, выше процент продаж, чем у его коллег. |
Почему важна коммуникабельность – основные функции
Коммуникабельности присущи функциями:
А как вы думаете, зачем люди развивают в себе коммуникабельность? Помогало ли вам когда-либо в жизни это качество? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Причины трудностей в общении у женщин и мужчин
Некоммуникабельный человек обычно жалуется на ряд трудностей в общении:
У мужчин коммуникабельность отсутствует по причинам:
Что Такое Коммуникабельность?
Коммуникабельность – что это такое, и почему это слово встречается практически в каждой анкете или резюме? Что значит коммуникабельный человек, и чем он отличается от просто общительного человека? Если это достоинство, желательно точно знать, какие качества соответствуют этой характеристике.
Что такое коммуникабельность?
Для понимания, что такое коммуникабельность человека, объясним это простыми словами. Коммуникабельность – это необходимый навык при общении с людьми. Коммуникабельность в общении даёт массу плюсов, и окружающие с удовольствием проводят время в компании такого человека. И неважно, личное это общение или деловое, с коммуникабельным человеком решать любые вопросы довольно легко.
Люди, которые всегда могут поддержать разговор на заданную тему, или повернуть беседу в нужном для себя направлении. Они могут уладить конфликт и найти общий язык с любым человеком. Это внимательные и ответственные люди, которые располагают к себе и вызывают доверие окружающих.
Опытному руководителю достаточно несколько минут общения, чтобы понять, насколько человек коммуникабелен. Ошибочно полагать, что это балагур, который может часами травить анекдоты, и интересно пересказывать нудные фильмы. Существует целый ряд признаков, характеризующие именно ту коммуникабельность, которая представляет ценность для любого работодателя.
Топ-5 коммуникативных навыков
1. Умение слушать и слышать собеседника является важнейшим качеством благополучного человека. Внимательно слушая собеседника, вы демонстрируете важность его мнения, и это располагает к себе, даже если тема разговора не самая приятная. Если тема неинтересна, многие только делают вид, что слушают, и внимательный собеседник это заметит. Для успешного общения необходимо расширять свой словарный запас, и для этого необходимо прислушиваться к окружающим. Правильное распознавание стиля собеседника, позволит быстро переключиться на верную интонацию.
2. Эмоциональный интеллект. Обладание высоким эмоциональным интеллектом и демонстрация способности к сопереживанию, укрепляют взаимопонимание между вами и другими людьми, и повышают вашу способность к общению. Понимание эмоций собеседника, способность «влезть в его шкуру» и понять мотивацию, сближает людей. Отмечено, что большинство деловых и личностных связей основаны не столько на финансовой выгоде, сколько на эмоциональных контактах, то есть – симпатии.
3. Навыки невербальной коммуникации выступают вспомогательным средством для передачи и приёма информации. Мимика и жесты дополняют речь, делая её более интересной, и облегчают понимание. Язык тела может сказать даже больше слов, ведь он воздействует на подсознание. Интересней слушать собеседника, который не стоит как мумия, а использует все доступные невербальные средства общения.
4. Командная работа. Способность активно участвовать в командообразовании и последовательно сотрудничать с коллегами, является важной частью формирования навыков делового общения. Чем больше вы строите прочные отношения и взаимопонимание с другими людьми на рабочем месте, тем более эффективно вы сможете общаться с ними. Грамотное распределение ролей и обязанностей в коллективе, повышает эффективность работы и способствует сплочению коллектива.
5. Контроль эмоций необходим не только в рабочих отношениях. Наш эмоциональный фон влияет на окружающих и отражается на них. Люди, неспособные контролировать свои эмоции, могут впадать в состояние аффекта, что может испугать или оттолкнуть окружающих.
Принимая решения, основываясь лишь на сиюминутных эмоциях, можно забыть об успешной карьере, или серьёзных отношениях. Паника и истерика не лучшие советники во всех аспектах нашей жизни.
Как развить коммуникабельность в себе?
Отмечая собственную коммуникабельность в резюме, следует оценить себя. Ведь если это необходимый навык на выбранной вакансии, но вы не обладаете нужными параметрами, эта работа превратится для вас в пытку. Угрюмый и замкнутый человек не может стать эффективным менеджером по продажам или возглавлять команду. Разумеется, замкнутость – это не приговор, если есть желание измениться самому, и изменить свою жизнь. Работая над собой, следует знать, как повысить коммуникабельность, тем самым улучшить качество своей жизни.
1. В первую очередь коммуникабельные способности напрямую зависят от оптимизма и позитивного настроя. Люди с большим удовольствием будут общаться с улыбающимся и открытым человеком. Однако, важно не переигрывать. Ведь ненатуральная «резиновая» улыбка видна сразу, что позволит заподозрить в вас лицемера. Не зацикливайтесь на неприятностях, а находите те маркеры, которые позволят вам запоминать только позитивные моменты. Чувство юмора является признаком высокого интеллекта. Вовремя сказанная шутка может разрядить обстановку и повернуть беседу в нужное русло. Однако, с сарказмом нужно быть аккуратней, ведь чувство юмора у всех разное и ваше остроумие может быть воспринято, как насмешка или издевательство.
Позитивное мышление отражается на лице, что превращается в те невербальные символы, которые располагают к себе.
Это старинная пословица, которая уже проверена годами и актуальна в наше время. Срабатывает эффект зеркала, в котором на собеседнике отражаются ваши мысли и эмоции. Если вы транслируете тоску, страх и депрессию, то и в ответ получите – то же самое.
2. Всегда поддерживайте зрительный контакт с собеседником. Это даст понять, что вы слушаете его, а не просто так киваете головой.
При разговоре не превращайте свою речь в бесконечный монотонный бубнёж. Это утомляет собеседника, и его внимание будет постепенно рассеиваться. Даже если тема для вас важна, стройте разговор в форме диалога, а не монолога. Недопустимо перебивать собеседника, даже если вы с ним несогласны. Можно мягко останавливать и задавать уточняющие вопросы, но диалог не стоит превращать в бессмысленный спор.
3. Поработайте над дикцией. При общении очень важна хорошо поставленная грамотная речь и умение играть голосом. Избавьтесь от слов-паразитов в своей речи. Для тренировки читайте вслух книги, особенно диалоги в лицах. Не смущайтесь, если у вас есть дефекты речи. Большинство из них исправимы, если заняться этим вплотную. Если же исправить не получается, сделайте это своей «изюминкой». Большинство людей подсознательно испытывают расположение к тем, у кого есть небольшие недостатки.
4. Коммуникабельность предполагает стрессоустойчивость. Умение контролировать свои эмоции и не впадать в панику по любому поводу можно развить. Большинство психологов полагают, что высокая стрессоустойчивость говорит о низкой эмоциональности. Однако, стрессоустойчивость можно в себе воспитать, не затрагивая такие глубинные психические процессы, как эмоциональность.
Неприятности и форс-мажоры всегда случаются в самый неподходящий момент. Умение быстро успокоится и найти выход из сложившейся ситуации, говорит о том, что у вас высокий уровень коммуникабельности и стрессоустойчивости. Иногда стресс даже полезен, так как позволяет мобилизоваться и найти в себе скрытые таланты.
5. Поработайте над своей самооценкой. Только самоуверенный человек может добиться успеха. Помните, что люди относятся к вам точно так же, как вы сами относитесь к себе. Если вы не любите себя и не уверены в своих силах, такое же отношение вы получите от окружающих.
📽 Рекомендую видео — как стать коммуникабельным?
Почему важна коммуникабельность?
В некоторых сферах деятельности коммуникабельность и коммуникация являются необходимыми качествами. Способность находить общий язык с людьми говорит о многом. Ведь помимо вышеперечисленных навыков, коммуникабельный человек должен обладать инициативностью, толерантностью, тактичностью и эрудицией. Коммуникабельность и харизма помогают успокоить недовольного клиента, повысить уровень доверия и найти компромиссное решение, которое устроит обе стороны.
Высокий интеллект и эмпатия дают возможность чувствовать собеседника и находить «ключик» к любому человеку. Отсутствие предвзятости по отношению к людям, способствует пониманию, какого бы пола, возраста, или социального статуса ни был оппонент. Коммуникабельный человек способен быстро собраться и готов к публичным выступлениям. Он не будет ждать, пока на его снизойдёт вдохновение, а найдёт его в себе. Воля и талант оратора позволяет захватить внимание слушателя, а харизма располагает к себе.
Коммуникабельность, с точки зрения психологии, является приобретённым качеством. Это способность человека к поиску совместимости, взаимодействию и налаживанию связей, что является ключевым фактором в некоторых сферах деятельности. Коммуникабельность важна в интимной сфере, в дружеской, и это неоспоримый бонус, который делает любое взаимодействие продуктивным.
Высокая коммуникабельность достигается только с опытом. Некоторым людям сложно измениться, особенно если воспитание не способствовало развитию общительности. Именно в детстве закладываются те навыки общения, которые во взрослом возрасте могут повлиять на способность к коммуникации.
Компьютеры облегчают нам жизнь, но погрузившись в виртуальный мир, ребёнок останавливается в эмоциональном развитии. Он не умеет общаться с людьми, и всё сводится лишь к перепискам в соцсетях.
Раньше дети играли в «ролевые» игры вроде «дочки-матери», и это учило их взаимодействию. На примере своих родителей они перенимали их манеру общения, вплоть до тональности и мимики. Теперь же примером общения стала всемирная «паутина».
Предсказать, насколько успешным вырастет ребёнок невозможно, но можно дать ему шанс и облегчить жизнь. Нужно всего лишь общаться с ним, развивать его таланты, записав в те секции, которые ему нравятся. Общение со сверстниками вне школы, развивает общительность, повышает самооценку и коммуникабельность у детей.
В психологии и социологии нет чётких параметров, в каком возрасте должна сформироваться коммуникабельность. Нет шкалы, измеряющей уровень коммуникабельности человека, так как это свойство субъективно. Человек может быть гением коммуникабельности на работе, но в личной жизни полным лузером.
Коммуникабельность позволяет работать в любой сфере и занимать любую должность, с максимальной эффективностью. Неважно, рядовой ли это сотрудник, или начальник отдела, коммуникабельный человек всегда найдёт возможность сделать каждый рабочий день продуктивным.
Заключение
Нередко у людей бывает смутное представление о том, что означает коммуникабельность. Наверняка у каждого есть знакомый, который может болтать часами без умолку. Он знает всё на свете и всегда находится в центре внимания. Он душа компании, все его обожают, но это нельзя назвать коммуникабельностью. Скорее, это просто артистичный и общительный человек, но его профессиональная ценность сомнительна.
Для продуктивного общения человек должен уметь слушать, делать выводы и обмениваться информацией, а не просто выливать её на собеседника. Коммуникабельность и коммуникативные навыки должны быть уместны и вовремя. Коммуникабельность в общении с людьми не должна превращаться в навязчивость. Нужно найти ту «золотую середину», которая позволит добиваться своего, получать при этом удовольствие и дарить радость общения своему окружению.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».