Что означает слово колядовать
Значение слова «колядовать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
КОЛЯДОВА’ТЬ, ду́ю, ду́ешь, несов. (этногр., обл.). Ходить по дворам с пением колядок.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
колядова́ть
1. ходить по домам с пением колядок (исключение делалось лишь в отношении тех домов, где в течение года кто-нибудь умер — (там обычно не колядовали) ◆ Ещё и в наше время, накануне Рождества Христова, дети земледельцев собираются колядовать под окнами богатых крестьян, величают хозяина в песнях, твердят имя Коляды и просят денег. Н. М. Карамзин, «История государства Российского», Том 1, 1803–1818 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Н. В. Гоголь, «Ночь перед Рождеством», 1831–1832 г. ◆ — Колядуй мне, грушенька, колядуй, а то никто мне не колядует, в этот сочельник только ты старухе и колядуешь. Василий Стефаник, «Сочельник» / перевод Г. Шипова, 1950–1983 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Начинается основное веселье: возят чучело, катаются, поют частушки, ходят колядовать. Ольга Акулова, Герман Арутюнов, «Широкая Масленица» в Москве», 16 февраля 2004 г. // «Народное творчество» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вытьё (существительное):
Значение слова колядовать
Колядовать в словаре кроссвордиста
колядовать
несов. неперех.Петь колядки, ходить ряжеными, совершая святочный обряд.
Большой современный толковый словарь русского языка
несов. неперех. Ходить по домам с пением колядок.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Словарь русского языка Лопатина
колядовать несов. неперех. Ходить по домам с пением колядок.
Толковый словарь Ефремовой
колядую, колядуешь, несов. (этногр., обл.). Ходить по дворам с пением колядок.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
ходить по домам с пением колядок (исключение делалось лишь в отношении тех домов, где в течение года кто-нибудь умер — (там обычно не колядовали)
Пропоют тропарь празднику, елку зажгут, гостинцы поделят, а там колядовать пойдут по деревне… Хорошо!
И «… месяц величаво поднялся на небо, чтобы посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа…» – пришли на память гоголевские строчки.
Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа[1].
Крабат, сербский мальчик лет четырнадцати, сговорился еще с двумя такими же нищими мальчишками пойти колядовать по деревням – нарядиться волхвами и распевать во дворах рождественские песни.
Транслитерация: kolyadovat
Задом наперед читается как: ьтаводялок
Колядовать состоит из 10 букв
Что такое колядки и когда колядовать
Каждый человек, имеющий отношение к христианской вере, с нетерпением ждет наступления Рождества и Нового года. Эти праздники считаются главными в году не только в России, но и во многих других странах мира. С одной стороны, нас ждут новогодние каникулы, незабываемые эмоции и море вкусной еды, а с другой – великий христианский праздник.
Рождество на Руси издревле сопровождалось всенародными гуляниями, плясками, весельем и, конечно, ряжеными от мала до велика: наряжались и взрослые, и молодежь, и дети. В ход шло все, что было в доме:
Ряженые ходили по улицам, пели песни и танцевали, а в каждом доме они были дорогими гостями, которых с нетерпением ждали. Появление в доме колядующих считалось добрым знаком, который должен был принести удачу в новом году. Веселую коляду одаривали подарками, завлекая в дом большую удачу и благополучие.
Само слово «коляда» ассоциируется у большинства именно с русскими традициями, но аналоги таких гуляний можно обнаружить далеко за пределами России. Итак, что же такое колядки?
Коляда – что за праздник?
Колядками называют праздничные песни с добрыми пожеланиями тем, для кого они звучат. Само название колядок следует от названия праздника – коляда. Много веков назад у славян насчитывалось огромное количество праздников, некоторые из которых со временем «соединились» в один. К таким можно причислить и праздник коляды, который ранее, по разным данным, считался Сочельником или периодом времени от Рождества Христова до Крещения.
Славянские обрядовые песни, ныне именующиеся колядками, несут глубокий смысл, который в настоящее время сведен к минимальному значению. Раньше ряженые мастерили костюмы, пели песни и заглядывали в каждый дом, чтобы стать символом благополучия в новом году, восхваляя жителей дома и получая за это вознаграждение.
Сейчас дети наряжаются в современные костюмы, которые им покупают родители, при этом довольно в редких случаях некоторые мастерят их своими руками. Юные колядующие отправляются петь песни и читать стихи, чтобы получить сладости и деньги. К сожалению, среди нынешнего поколения все реже встречаются желающие провести время таким способом.
Надо признать, что некоторые и вовсе не желают открывать дверь ряженым. Со стороны христианского праздника такое поведение может навлечь на хозяев дома неудачи и потери.
Когда колядовать и как выбрать песню
Многие праздничные песни пришли к современному виду через многие столетия, а некоторые были написаны относительно недавно. Каждая песня наполнена добром и хорошими пожеланиями. Наверняка, многие помнят из детства хоть несколько строк рождественских колядок.
«Рождество Христово –
Ангел прилетел.
Он летел по небу,
Людям песню пел:
«Вы, люди, ликуйте,
Днесь торжествуйте…»
«Коляда, коляда,
Отворяйте ворота!
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки…»
Подобные песенки еще долго звучат в головах всех, кто их слышал и пел, даря приятные теплые воспоминания. Когда же правильно колядовать?
Многие называют все праздничные новогодние и рождественские песни колядками, а походы развлекать людей зовут одним глаголом – колядовать. На самом деле эти песни называются по-разному, а время их пения делится на три периода.
Колядовать начинают в Сочельник – вечером 6 января. Это время веселых радостных песен, хождения по знакомым, соседям и всем домам, встречающимся на пути. Колядующих одаривают подарками, чаще – сладостями и деньгами.
На следующий день, утром 7 января, уже рождествуют. В это время поют рождественские песни и поздравляют друг друга с долгожданным наступлением праздника.
И последний вариант новогодних гуляний – вечером 13 января принято щедровать. Здесь уместны такие строки песен как «Сею, вею, посеваю, с Новым годом поздравляю…». Раньше «сеять и посевать» ходили к близким знакомым, родственникам и крестным.
В настоящее время эти варианты перемешались и дети отправляются колядовать 6, 7 и 13 января.
Выбор песен и стихов для коляды обширен, поэтому остановиться легче на тех, которые проще запоминаются. Именно поэтому у большинства ряженых совпадают песни, так как самые популярные легко запоминаются и исполняются. А некоторые колядки так известны, что хозяева сами подпевают ряженым.
Праздник коляды на Руси: как гуляли и отмечали
Если обратиться к истории, можно увидеть, что в Древней Руси были весьма популярны праздники, сопровождающиеся массовыми народными гуляниями, песнями, плясками и пирами. Праздник коляды можно отнести к этой категории.
Вечер 6 января считался особым днем, так как это Сочельник – вечер перед Рождеством Христовым. В этот день молодые люди рядились в костюмы, которые мастерили в домашних условиях из всего, что под руку попадется. Самыми популярными образами были:
Веселой толпой ряженые отправлялись на променад: вели себя шумно, весело, громко, привлекая внимание. Какое-то время группы могли бесчинствовать, приставать к прохожим и даже что-то украсть. Но такое поведение сошло на нет, и спустя время колядующие стали просто петь песни и читать стихи для всех жителей домов, в которые заглядывали.
По одной из версий считается, что колядующие проверяли готовность жителей дома к Рождеству.
Ряженые заходили в дом, где их ждали, потому как не заметить приближение оравы было нельзя. В основном такие масштабные гуляния были популярны в небольших деревнях, поэтому в каждом доме с нетерпением ждали прихода ряженых. Колядующие пели песни, хвалили хозяев, желали благополучия и удачи в новом году, а хозяева, в свою очередь, щедро одаривали гостей. Это могли быть мелкие подарки, небольшие деньги, но чаще всего – угощения.
Гуляния всегда сопровождались весельем, шумом и плясками.
Полезные советы в преддверии Рождественских колядок
С приближением Нового года и Рождества каждый ждет какого-то чуда и волшебства, и одно из них можно сделать самостоятельно. Колядки – отличная возможность познакомить детей с древними традициями, устроить настоящий праздник. Чтобы этот день запомнился не только детям, но и каждому, в чей дом постучит коляда, стоит придерживаться нескольких советов.
В настоящее время колядки приобрели иной вид, отличный от первоначального. Некоторые и вовсе понятия не имеют о такой традиции, наивно полагая, что Рождественские гуляния можно отождествить с католическим Хэллоуином. Хоть эти обряды и похожи, но суть у них разная: колядки призваны принести благополучие в дом людям, а хэллоуинские гуляния предлагают напугать жильцов, чтобы те взамен на свою жизнь отдали сладости.
Изобилие песен и стихов, предназначенных для исполнения в роли колядок, говорит о том, что праздник все еще имеет популярность, но она постоянно снижается. Многие ни разу в жизни не сталкивались с ряжеными: не рядились сами, а к ним никогда не заглядывали колядующие.
Однако, колядки были и остаются отличным праздником, который позволяет примерить на себя новый образ, повеселиться, порадовать людей и получить за это вознаграждение в виде угощений и денег. В наступающем году обязательно пробуйте что-то новое, наряжайте детей и пойте песни, веселитесь и запоминайте эти эмоции!
Колядовать
Смотреть что такое «Колядовать» в других словарях:
КОЛЯДОВАТЬ — КОЛЯДОВАТЬ, см. коледа. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
КОЛЯДОВАТЬ — Петь святочные песни, ходя по домам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОЛЯДОВАТЬ обходить в Рождество и Новый год по домам с поздравлением, песнями, со звездою или житом, причем получают деньги или… … Словарь иностранных слов русского языка
КОЛЯДОВАТЬ — КОЛЯДОВАТЬ, колядую, колядуешь, несовер. (Этногр., обл.). Ходить по дворам с пением колядок. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КОЛЯДОВАТЬ — КОЛЯДОВАТЬ, дую, дуешь; несовер. На Рождество, на святки, на Новый год: ходить по дворам с пением колядок, собирая угощение, деньги. К. по дворам, под окнами. | сущ. колядование, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
колядовать — колядовать, колядую, колядуем, колядуешь, колядуете, колядует, колядуют, колядуя, колядовал, колядовала, колядовало, колядовали, колядуй, колядуйте, колядующий, колядующая, колядующее, колядующие, колядующего, колядующей, колядующего, колядующих … Формы слов
колядовать — колядов ать, д ую, д ует … Русский орфографический словарь
колядовать — (I), коляду/ю, ду/ешь, ду/ют … Орфографический словарь русского языка
колядовать — дую, дуешь; нсв. Ходить по дворам с пением колядок. ◁ Колядование, я; ср … Энциклопедический словарь
колядовать — ду/ю, ду/ешь; нсв. см. тж. колядование Ходить по дворам с пением колядок … Словарь многих выражений
колядовать — КОЛЯДОВАТЬ, несов. Совершать определенные действия (хождение по дворам, пение колядок величальных рождественских песен), объединяющие дохристианский славянский праздник и христианские рождественский и крещенский обряды [impf. to sing Christmas… … Большой толковый словарь русских глаголов
Коляда
Коляда. – С именем «коляды» соединяется круг народных рождественских праздников (с вечера 24 декабря по 6-е января), игр, песен. Точный смысл слова «коляда» неизвестен. Но его сближают с латинским «calendae» от caleо – быть горячим, гореть, накаляться. Отсюда «календы» – такие времена, ночи, которые должны освещаться, быть светлыми, а это достигалось зажиганием костров, что и было в ночь под первым числа каждого месяца. Январские календы у греков и римлян примыкали к целому ряду праздников (Врумалии с 24 ноября до 17 декабря, в честь Диониса фракийского, Сатурналии и Опалии от 17–23 декабря; Воты – с 23 декабря, переходившие в календы) и потому праздновались торжественнее других календ. Весь этот цикл праздников символизировал плодородие, надежды на жатву и веселье. Во время январских календ, – особенно в ночь на новый год, – целые толпы мимов, аргиров и т. п. народа рядились, устраивали игры, ходили по домам, будили спящих, шутили, поздравляли, пели песни, в которых приветствовали с новым годом и выражали пожелания счастья, долгоденствия, будущего урожая.
Церковь христианская, не одобряя языческого празднования календ и нового года, в противовес им установила торжественное празднование Рождества и Крещения, и новый год был перенесен на 1-е марта; в церковных песнях и выражались христианские идеи. Но народ, приняв христианские песнопения и праздники, не оставил прежних, языческих. Отсюда началось смешение языческих и христианских понятий, сказавшееся и в колядских песнях того времени (IV-ХII вв.): наряду с упоминанием календ и нового года в них встречаются образы и символы, относящееся к событиям Рождества и Крещения, христианские имена и т. д. Так песни колядские стали обозначать не только новогодние, но и рождественские песни, песни святочные.
От греков и римлян колядские песни были занесены странствующими мимами в другие страны Европы. Под влиянием их всюду образовались свои собственные колядские песни на местном языке с тем же почти содержанием – у французов (noels), немцев (Weihnachtslieder), англичан (carols), испанцев (villancicos), в Италии они назывались pasturelles и т. д. По большей части колядские песни распевались пастухами, прославлявшими Христа пением своих любимых песен, затем за сочинение колядок стали браться поэты; в Италии (в XIV-XV вв.) даже знатные женщины увлекались сочинением рождественских песен; с течением времени любители взялись за собрание колядских песен, составились сборники колядок и особенно известен сборник «ноэлей» аббата Патуваля (ХVIIІ в.).
В настоящее время колядские песни в большом употреблении во всех странах Европы и Америки; их распевают дети и взрослые, в домах и по церквам, простой народ и образованные люди. В каждой стране составилась по вопросу о колядских песнях целая литература.
История коляды в России подобна истории ее в Европе. Славяне, как и другие народы, праздновали зимнее «возрождение» солнца и природы. С принятием христианства «Рождество» совпало с этим языческим праздником. И если для людей более просвещенных христианским учением праздник Рождества затмил собой прежнюю языческую коляду, то в миросозерцании простого народа коляда покрыла собою Рождество; оба эти праздника слились в один, на что и указывает коляда, по которой «коляда» и «Рождество» нарождаются в один день.
Далее, во время праздника ходили по домам с поздравлениями и песнями. Простому народу нередко представлялась в этом суть праздника; отсюда колядою он стал называть хождение по домам. В дальнейшем развитии народ представил коляду живым существом, которое посещает домы в виде колядовщиков и приносит счастье в семью, т. е. олицетворил колядование в образе коляды. На это указывают некоторые обычаи: в Московской губернии накануне Рождества водили по селам девицу, одетую сверх платья в белую рубаху – коляду. В Белоруссии коляду изображал парень на белой лошади. Подобным же образом у малороссов под новый год с пением щедривок водили по домам «Меланку» – девицу приносящую счастье (от празднования в этот день церковью св. Мелании). В одной малороссийской колядке праздник Рождества олицетворяется следующим образом. Бог обращается к Апостолу Петру со словами:
«Ой, Петре, Петре, послуго моя»,
«Пиды, принесы святее Риздво!»
Наряду с колядой воспевается в святочных песнях «овсень». Понятие «овсень» очень сложное вследствие привнесения в него различных наслоений. Иначе он называется: таусень, авсень, титусень и т. п. Все эти слова происходят от одного – усень, что значить рассвет, утро, заря, солнце, от ausz – рассветать, auzra, – утренняя заря, по-славянски утро из «устро». Кроме того, авсенем называлось у северных славян русского государства первое марта, первый день весны, служившей в древнее время началом года (Даль). Следовательно, овсень означаешь и новый год, как праздник в честь возрождения солнца. Двойственное значение овсеня подтверждается овсеневыми песнями. В одной песне на вопрос:
«Кому ж, кому ехать по мосточку?» дается такой ответ: – «Ехать там овсеню да новому году».
При этом песни добавляют, что он (т. е. Овсень) поедет «на сивенькой свинке» и погонять будет «живым (золотым) поросенком».
Если вспомнить, что свинка пли поросенок в древности служили символом солнца (сказочная «свинка – золотая щетинка»), то станет понятным, что здесь под овсенем разумеется именно солнце, а затем, в дальнейшем смысле, и новый год.
Древние святочные великорусские песни употреблялись и в дни Рождества и Крещения безразлично. Иоанн Грозный на Стоглавом соборе обвинял духовенство в том, что народ «кликал» коляду и овсеня в ночь на эти праздники. О том же говорят запретительные указы Михаила Феодоровича и патриарха Филарета 1628 г. и Алексея Михайловича 1649 г. В настоящее время более сохранились колядки в Малороссии. Они богаче образами. Одни из песен называются колядками, другие щедривками. В первых преимущественно прославляются события Рождества Христова или Крещения, вторые воспевают новый год, заключают в себе пожелания урожая хлеба, плодов и т. д.; впрочем, строгого различия по содержанию между ними установить нельзя. Колядки рассказывают о рождении Христа Младенца, крещении его, волхвах, Ироде, св. Василии В., иногда заключают в себе элементы религиозно-мифические, воспевают солнце, месяц, грозы; некоторые содержат в себе историко-бытовой элемент, – прославляют известных князей, народных героев, их битвы (есть колядки, в которых даже отразилась борьба с поляками), или просто величают хозяина с семьей, поздравляют с новым годом, желают урожая, вступления в брак. – Великорусские колядские и овсеневые песни отличаются от малорусских: они беднее содержанием и образами. Христианских идей и понятий мало. Часто в колядах встречается припев: «виноградье красно-зеленое», значение которого не выяснено. Профессор Потебня полагает, что этот припев занесен на север Руси с юга, где существуют виноградные сады. Отсюда самые колядские песни называются «виноградьями». Виноградья по своему содержанию напоминают более русские былины и исторические песни, чем коляды: в них нередко говорится об Илье Муромце, о царских войнах с соседями и т. д.
Цель всех колядок – обрадовать, вселить надежду на лучшее будущее. Колядка очаровывает воображение образами неземного счастья, наполняет бедную жизнь довольством, из укромной хатки ведет бедняка в чертоги богача, поднимает слушателя в надзвездные пространства; отворяется небо, предстают взору смертного престолы; Божия Матерь вьет из роз венки для тружеников – «хебородов». В рождественских песнях сострадательное божество нисходит на землю, посещает бедные жилища людей и щедрой рукой раздает довольство и счастье. Солнце печется о крестьянском домохозяйстве. Месяц дружелюбно разговаривает с людьми и открывает им, в какой хате в предстоящем году будет свадебное веселье. Добрый молодец колядок не простой парубок, а богатырь. Девушка в колядках, как «царевна» или «королевна». Крестьянский двор окружен белокаменными стенами, ворота сделаны из желтой меди. В хате столы накрыты дорогими коврами; на столах стоят кубки, наполненные вином.
От чисто народных малороссийских колядок нужно отличать колядки книжные. Последние отчасти перешли к нам из Польши, отчасти сочинены или нашими юго-западнорусскими школьниками, или монахами униатских Базилианских монастырей. В Польше их сочиняли иезуиты и вообще духовенство латинское в противовес народным языческим колядкам; в юго-западной Руси монахи Базилианских монастырей составляли частью для тех же целей, частью для распространения путем их в православном русском народе униатских и католических учений; наконец, школьники составляли или, по крайней мере, пользовались ими для поздравления вельмож и господь с праздником Рождества Христова. Такие колядки, называвшиеся еще «кантами», весьма часто и в Польше и у нас в юго-западной Руси употреблялись при представлении вертепа – для оживления действия. Они собраны и изданы в особой книге с нотами, называемой «Богогласник». Колядки Богогласника – чисто христианского содержания, без всякой примеси язычества или историко-бытовых элементов. Однако мало русский народ, равно как и польский и белорусский перенял их от школьников и монахов и, не поняв некоторых книжных выражений, исказил их, – иногда – до явной бессмыслицы; между тем как в его древних колядках всегда сохраняются ясный смысл и изящество образов. Книжные колядки распеваются теперь по преимуществу малороссами Галиции в Австрии, отчасти же и у нас на юго-западе России.
Как праздник в честь солнца, коляда сопровождается в некоторых местах России разведением костров. Благосклонное внимание богов – с языческой точки зрения – обусловливалось жертвоприношениями; отсюда обрядовое употребление хлеба, каши, особенно свиньи. В Великороссии печется козулька, имеющая вид или козла на четырех ножках (Владимирская губ.), или других животных, птицы (Олонецкая губ.); козульку берегут из года в год, чтобы скотинка ходила домой, плодилась, а также затем, чтобы ее любил домовой. В рождественской обрядности в Малороссии и Белоруссии очень рельефно выступает культ предков; напр., в некоторых местах в канун Рождества варят кутью и ставят ее на ночь для умерших родственников. Особенно развиты во время святок гаданья о суженом. В Белоруссии сохранились еще игрища, которые имеют отношение к гаданию о суженом и отчасти напоминают игрища «между селы» летописца. Известна игра «пярэшки» с вакхическим характером, изображающая свадьбу нескольких пар.
Изучение коляд начато было в ЗО-х годах прошлого столетия. Снегирев, О. Ф. Миллер, Афанасьев изучали их с точки зрения мифологической. Миллер объяснял применение сил небесных к домохозяину и его семье древним верованием славян в существование самостоятельной небесной семьи; златоверхие теремы – символ небесных пространств, освещенных солнцем и т. д. Позднее А. А. Потебня (Объяснения малорусских и сродных песен, т. II, Варшава 1887 г.) значительно ограничил мифологический элемент колядок и щедривок, объяснив многое с точки зрения бытовой. В 1874 г. явился (в Киеве) I-й том «Исторических песен малорусского народа с объяснениями» В. Б. Антоновича и М. Драгоманова (ср. рецензию Н. И. Костомарова в «Вестнике Европы» 1874 г., 12). А. Н. Веселовский (Разыскания в области русского духовного стиха, VІІ, 1883 г., в «Сборнике Императ. Академии Наук», т. 32; ср. «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1877 г., № 2) доказал, что внешняя обрядность, маски, ряженье и т. д. перешло от греко-римского мира.
У славян заграничных, у греков, у румын колядование также очень развито. Между прочим, в Славонии колядовщики ходят со змеем, сделанным из дерева, с короной на голове. Во время пения колядок или в пути змей посредством веревок приводится в движение и раскрывает свою пасть, возбуждая восторг у зрителей. У молдаван начинают колядовать с 25 декабря; колядуют, главным образом мальчики, иногда парни, а девушки не принимают участия. Ходят со звездой, сделанной как у малороссов; кроме того, на ней наклеивают разные изображения – Спасителя, Богоматери и проч. Старший (березай) ходит с колокольчиком. У чехов-мораван колядовщики нередко носят с собою ясли – театр марионеток, где показывается сцена Рождества или поклонения волхвов. В Швеции и Норвегии, равно как и в Англии, колядовщики нередко ходят со звездой или с зеленым хвойным деревцом, напр, с елочкою, с зажженными на ней свечами. В Италии род колядовщиков исполняют горные пастухи, которые в рождественскую ночь спускаются с гор в села и города и разыгрывают на волынках по улицам и площадям пасторальные мелодии, либо поют колядки.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»