Что означает слово кентавр
Значение слова «кентавр»
Кентавры также являются персонажами фэнтези.
КЕНТА’ВР и цента́вр, а, м. [греч. kentauros]. Мифическое существо у древних греков, получеловек-полулошадь.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
кента́вр
1. мифол. существо с головой и туловищем человека на теле лошади ◆ Так вот, зачем рисовать кентавра, ещё и побывавшего под Соммой, выводить изнутри канатами его торс, ошмёточный круп, копыта, каждую прядь гривы, если собираешься оставить в раме одну голову в фуражке? Ноам Веневетинов, «План D накануне», 2017 г.
2. мн. ч. истор. у [[w:Гомер|Гомера]] фессалийское горное племя скотоводов
3. мн. ч. астрон. группа астероидов, находящихся между орбитами Юпитера и Нептуна, переходная по свойствам между астероидами главного пояса и объектами пояса Койпера
Кента́вр
1. астрон. то же, что Центавр; (), созвездие Южного полушария, в котором находится ближайшая к Солнцу звезда — Проксима Кентавра
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прибывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кентавр
Кентавр
Основное имя
Альтернативные имена
Происхождение
Сторона
Содержание
Этимология названия
Слово «кентавр» (др.-греч. κένταυρος, сentauros), или латинизированный вариант — «центавр» (лат. centaurus), традиционно возводится к словообразованию, состоящему из двух греческих корней: κεντέω — колоть, рубить и ταυρος — бык, которое может интерпретироваться и как убийца быков или охотник на быков, и как погонщик быков или даже ковбой.
Мифология
Образ кентавров, предположительно, возник как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших ещё верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племён: скифов, касситов или тавров. Этим объясняется как свирепый нрав кентавров, так и их связь с быками — основой хозяйства кочевников было скотоводство.
Согласно эвгемерическому истолкованию античного времени, это были юноши из деревни Туча, которые изобрели верховую езду и перебили диких быков; либо люди из города Пелефроний, где был найден способ приручать лошадей.
Согласно другому подходу, образ кентавров восходит ко временам распада греко-арийского языкового единства, а само слово, как и др.-инд. гандхарва, было заимствовано в протогреческий из некоего субстратного языка. Если принять эту версию, спекуляции о всадниках становятся беспочвенными, а принятую этимологию этого слова следует признать позднейшим народным переосмыслением. Вообще, даже семантически, образы кентавров и гандхарв весьма схожи.
Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. В другом варианте кентавры были воспитаны на Пелионе нимфами и, возмужав, вступили в связь с кобылицами, от чего и родились двуприродные кентавры. Некоторых кентавров древнегреческие авторы выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Кроноса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силены. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным.
Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев. По представлениям, они жили в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая их часть была перебита Гераклом. Те, кто спаслись от Геракла, заслушались сирен, перестали есть и умерли от голода. По одному рассказу, Посейдон скрыл их в горе в Элевсине.
Популярным поэтическим сюжетом античности была кентавромахия, битва лапифов с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя — Еврит попытался похитить невесту Пирифоя.
В сюжетах о кентаврах встречается Геракл. В одном мифе во время похода за Эрифманским вепрем герой боролся с кентаврами по имени Анкий, Агрий, Орей, Гилей. Пиленор промывал рану от стрелы Геракла в реке, отчего река приобрела дурной запах. Фол — случайно оцарапался отравленной стрелой Геракла, когда тот совершал пятый подвиг, и умер. Хомад — пытался обесчестить сестру Эврисфея Алкиону и был убит Гераклом. Сам Геракл в конце концов тоже был убит посредством кентавра. Это описывается так, что кентавр Несс попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить и посоветовал Деянире собрать свою кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и тот умер в страшных мучениях.
Чаще всего кентавр изображается как конь, на месте шеи которого размещается человеческий торс.
Самые мудрые кентавры в античности имели особое изображение. Обычно их передние ноги были человеческими, что подчеркивало их цивилизованность, при этом вся задняя часть тела оставалась лошадиной. Хирон почти всегда был одет, часто имел человеческие уши. Фол, напротив, обычно обнажённый и только с лошадиными ушами.
Также в Одиссее Гомер описывает детёнышей кентавров. Вопрос, чем выкармливались детёныши у кентавров — грудью или выменем — не описан.
Существует немало вариаций внешнего вида кентавра. Например, он может быть крылатым. Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, в научной литературе используется термин «кентавроиды».
Современное использование
В популярной культуре
Кентавры являются очень популярными существами, часто встречающимися в книгах, комиксах, фильмах и сериалах.
Кентавры
Содержание
Происхождение образа и названия
Согласно другому подходу, образ кентавров восходит ко временам распада греко-арийского языкового единства, а само слово, как и др.-инд. гандхарва, было заимствовано в протогреческий из некоего субстратного языка. Если принять эту версию, спекуляции о всадниках становятся беспочвенными, а принятую этимологию этого слова следует признать позднейшим народным переосмыслением. Вообще, даже семантически, образы кентавров и гандхарв весьма схожи. [10]
Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным.
Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев.
Популярным поэтическим сюжетом античности была кентавромахия, битва лапифов с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя.
Один из кентавров, Несс, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.
Известные кентавры
Женщины-кентавры
Также в Одиссее Гомер описывает детенышей кентавров. Вопрос чем выкармливались детеныши у кентавров — грудью или выменем — не описан.
Классический облик кентавра
Чаще всего кентавр изображается как конь, на месте шеи которого размещается человеческий торс. Как геральдическую фигуру кентавра не следует путать с онокентавром, последние на гербах иногда изображались без передних ног. [источник не указан 110 дней] На иллюстрациях (крижных миниатюрах) кентавры иногда превращались в коней с человеческой головой или вовсе в простых людей. Кентавр имеет лошадиные уши, лицо его грубое и бородатое. Как правило, кентавр обнажен и вооружен бревном, камнем или луком. На особо древних изображениях кентавр наделен одновременно человеческими и конскими гениталиями.
По-особому изображали древние греки двух самых мудрых кентавров — Хирона и Фола. Обычно их передние ноги были человеческими, что подчеркивало их цивилизованность, при этом вся задняя часть тела оставалась лошадиной. Хирон почти всегда был одет, часто имел человеческие уши. Фол, напротив, обычно обнаженный и только с лошадиными ушами. [16]
Кентавроиды
Существует немало вариаций внешнего вида кентавра. Например, он может быть крылатым. Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, в научной литературе используется термин «кентавроиды». [16] Вот некоторые из них:
В литературе и искусстве
Благодаря греческим мифам, образы кентавров сейчас запечатлены на звездном небе в созвездиях Центавр (Centaurus) и Стрелец (Sagittarius).
Художники и скульпторы всех эпох часто обращались к образу кентавра. Особенно были популярны сцены кентавромахии.
В Средние века изображения кентавров появляются в миниатюрах арабских и европейских космологических трактатов среди знаков Зодиака.
С ходом времени изначальный образ всего племени кентавров — диких и необузданных варваров, подвластных плотским чувствам, — был вытеснен образами немногих кентавров-мудрецов (Хирона и Фола). Кентавр стал символом мудрости и единения с природой. [14]
Начиная с XIX века интерес к образу кентавра начинает усиливаться как у писателей и поэтов, так и у художников. В XXI веке кентавры становятся персонажами не только мифов и литературных произведений (особенно в жанре фэнтези), но и компьютерных игр.
В 1963 году Джон Апдайк опубликовал роман «Кентавр».
Чрез рощи, через рвы, минуя горный склон,
Пугая гидр и змей… И вот вдали миражем
Встают уж в темноте гигантским горным кряжем
И Осса, и Олимп, и черный Пелион…
Порой один из них задержит бег свой звонкий,
Вдруг остановится, и ловит запах тонкий,
И снова мчится вслед родного табуна.
Жозе Мариа де Эредиа
(перевод. М. Волошина) [2]
Кентавры Фармера
Кентавры — популярные персонажи фэнтэзи XX—XXI веков. Чаще всего авторы используют классический облик кентавра, как «человеко-коня». Нетрудно понять, что биологически такой кентавр невозможен, в свете этого представляет интерес попытка Филиппа Фармера описать в книге «Создатель вселенной» (из серии «Многоярусный мир») хотя бы условно биологически достоверных кентавров:
Главное переустройство определялось нуждой в кислороде. Большая животная часть кентавра должна была дышать — факт, игнорируемый традиционными земными изображениями. Воздухом требовалось снабжать не только верхний, человеческий торс, но и нижнее териоморфное тело. Относительно небольшие лёгкие верхней части не могли удовлетворить потребности в воздухе. Более того, желудок человеческого туловища остановил бы всякое снабжение питанием большего тела под ним; даже если бы к большим конским пищеварительным органам присоединили небольшой желудок для передачи пищи, все равно встала бы проблема диеты. Человеческие зубы быстро сотрутся под стачивающей их травой.
Поэтому гибридные существа … не во всём совпадали с мифическими созданиями, послужившими их образцом. Рты и шеи были пропорционально большими, чтобы позволить вдохнуть достаточно кислорода. На месте человеческих лёгких находился похожий на меха орган, гнавший воздух через горлоподобное отверстие, а оттуда — в большие лёгкие конского тела. Эти лёгкие были больше лошадиных, потому что вертикальная часть увеличивала потребность в кислороде. Пространство для больших лёгких было создано удалением более крупных травоядных пищеварительных органов и заменой их меньшим плотоядным желудком. Кентавры ели мясо…
Конская часть достигала размеров примерно с земного индейского коня. Шкуры были гнедые, белые, изабелловые и пегие. Конский волос покрывал все, кроме лица. Последнее было почти вдвое больше нормального человеческого лица и было широким, скуластым и большеносым. Черты лица были, в увеличенном масштабе, такими же, как у индейцев прерий Земли…
— Филипп Хосе Фармер. «Создатель вселенной»
В геральдике
Кентавр относительно часто встречается на различных гербах: как родовых так и городских.
Откуда взялись кентавры и что собой представляли самые загадочные существа греческой мифологии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Кентавры в греческой мифологии
Однако на этот жест доброты Иксион ответил не самым разумным образом. У Зевса были подозрения, что царь желает его супругу, Геру, что переходило всяческие границы. Не став дожидаться, пока Иксион начнет действовать, Зевс решил поступить немного более хитро. Он создал облако (Нефелу), которое приняло образ его супруги, Геры. В итоге Зевс соблазнил Иксиона с помощью этого облака и заставил его возлечь с мнимой Герой, тем самым заманивая царя в ловушку.
Благодаря этому Зевс убедился в том, что смертный имеет дурные помыслы и желания, в результате чего решил придумать ему такое же жестокое наказание, которое ждало Прометея и Сизифа. Зевс привязан Иксиона к вечному колесу, покрытому огнём, что постоянно находилось в движении.
Однако от союза царя с облаком появилось дивное существо, прозванное Центавром. В результате Центавр, спарившись с магнезианскими лошадями, стал прародителем расы кентавров. Считается, что единственным кентавром, который не происходил от греха Иксиона, был Хирон – сын бога Кроноса.
Фессалийцы были известны своим умением отлично справляться с лошадьми и во всей Греции считались самыми умелыми наездниками. Многие ученые выдвигают предположение, что к появлению кентавров приложили руку непосредственно фессалийцы. Поскольку у жителей Фессалии была невероятно тесная связь с лошадьми, вероятно, отсюда также могли произрастать корни мифа о кентаврах. Вероятно также, что всадника на коне многие могли принимать за кентавра.
Самой известной историей, говорящей об этих существах, была Кентавромахия. Этот миф рассказывает о царе Пирифое, который пригласил кентавров на его свадьбу с Гипподамией. В итоге кентавры, вкусившие вино, потеряли над собой контроль, принялись нападать на гостей и решили украсть невесту. Завязалась битва с лапифами, в которой последние сумели победить только благодаря помощи Тесея.
На одном из метопов в Парфеноне была также запечатлена сцена из Кентавромахии. На фризах изображены сцены битвы между кентаврами и лапифами, и многие ученые задаются вопросом, почему афиняне решили изобразить её на своем легендарном Парфеноне. Среди популярных ответов на него – тот, где говорится о том, что кентавры были частью рассказа о Тесее, который принимал в Кентавромахии непосредственное участие, а также основал Афины. Также считается, что появление этих существ оправдывалось тем, что их борьба была символом непримиримой вражды афинян с персами. Греки считали их варварами, которые не умели контролировать свои порывы и желания. Они были склонны к излишествам и насилию, так же, как и кентавры. Кроме того, персы разграбили Афины в 480 году до нашей эры, так же, как и кентавры проявили неуважение на свадьбе Пирифоя и его невесты. Помимо Парфенона, Кентавромахия упоминается и в храме Зевса в Олимпии, храме Аполлона в Бассах, а также в храме Гефеста на Агоре.
2. Первые изображения кентавров
Как и у любых других цивилизаций, греческая обладала своей, специфичной мифологией, которая активно включала в себя элементы фантастики и мистики, что выходили за пределы понятий реального мира. С помощью этого греки пытались осмыслить и объяснить окружающий их мир природы, исследуя его и выходя далеко за его рамки.
Так, кентавры стали не единственными сложными существами, которые были исследованы в греческой мифологии. К ним присоединились сатиры и горгоны, сфинксы и другие существа, которые имели больше человеческого, нежели звериного. Однако задолго до появления греческого сообщества существовали первые изображения кентавров. По крайней мере существует одно из изображений кентавроподобного существа из Угарита, которое датируется бронзовым веком. Впрочем, многие ученые поддают сомнениям тот факт, что это были именно кентавры.
Ещё несколько изображений этих существ или, по крайней мере, кого-то, максимально похожего на них, было найдено в микенской и минойской цивилизации, которые процветали в бронзовом веке на территории Эгейского моря. Средневековый период в Греции, который следовал после бронзового, отметился внезапным исчезновением этих существ. Впрочем, они довольно скоро вернулись, уже в геометрическом периоде греческой истории. Считается, что примерно в это время и появились полулюди-полукони, которые стали фигурировать на многих изображениях, найденных современными археологами.
Объединяющим фактором греческого изображения кентавров было так называемое составное искусство. Экспериментальные изображения этих существ присутствовали в их культуре примерно до 6-го века нашей эры. Так, это позволило отыскать изображения кентавров, которые имели человеческие ноги, головы горгон, сфинксов с лошадиными ногами и многое другое.
3. Кентавры в восточном искусстве
Несмотря на то, что мифы о кентаврах в основном принадлежат к греческой мифологии, это вовсе не означает, что в других культурах не было упоминаний о данных существах.
Греция не была изолирована от остального мира. Её окружали могущественные королевства, чья история и мифология были не менее богаты. Египет, а также королевства Ближнего и Среднего Востока влияли на греков, в особенности на их архитектуру, религию и искусство.
К моменту, когда Гомер написал свои поэмы, Эгейское море уже было свидетелем войн, торговли и миграции в такой мере, что истории из стран Востока были доступны и грекам. Конечно же, греки не пассивно перенимали культуру других народностей, а весьма активно дополняли её своей. Они приняли образы и символы других культур, смешав их с собственными, в результате чего появились уникальные мифы, история и предметы искусства.
Сложные создания, такие как химеры или сфинкс, были «одолжены» у восточных культур, иногда с, а иногда и без изменений. Более того, восточные звери, такие как человек-лев или человек-бык имеют огромное визуальное сходство с кентаврами. К примеру, ассирийские цилиндрические печати, датируемые 13-м веком до нашей эры, изображали человека с крыльями, телом лошади и хвостом скорпиона. Такой своеобразный всадник был вооружен луком. Другое ранее изображение кентавров в восточном искусстве также касается ассирийской печати, датируемой тем же веком. Фигура существа также была вооружена луком, и этот образ стал каноничным для изображения Стрельца в последующих столетиях.
Кроме печатей, следы кентавра в восточном искусстве прослеживаются до Урмахлуллу, льва-кентавра родом из Месопотамии. Ещё одним интересным вариантом изображения такого рода существ были индийские духи мужского пола, прозванные гандхарвами, которые зачастую принимали форму существ с телом лошади и головой человека.
4. Истоки микенского и минойского искусства
Эти две цивилизации процветали на территории Эгейского моря в период греческого бронзового века и до 12-го века до нашей эры, примерно до времени, пока не началось греческое Средневековье. Аргументом в пользу того, что кентавры произошли из этих двух культур, являются две глиняные микенские фигурки, которые были найдены в Угарите. Поскольку Угарит представлял собой масштабный торговый центр в области Сирии, совсем не удивительно, что там обнаружили микенские предметы. На самом деле известно, что микенцы активно взаимодействовали с окружающими их народами с помощью торговли, войны или путешествий.
Ещё одним случаем изображения кентавроподобного существа считаются керамические фигурки, найденные на Крите и Кипре соответственно. Они датируются примерно 12 и 11 веком до нашей эры. Ученые полагают, что эти объекты больше похожи на сфинксов, нежели на кентавров, поскольку у них не было рук. Также было найдено сходство с бронзовыми статуэтками из святилищ на Крите. К примеру, бронзовая фигурка 12 века, найденная в Мелосе, предположительно реконструируется в образ всадника, что вполне может быть первым изображением кентавра в искусстве.
5. Кентавр из Лефканди
Этот кентавр считается первым изображением подобного существа в греческом искусстве, представленного в полной мере. Это означает, что кентавр из Лефканди – первый образ, представленный в виде туловища лошади с верхней человеческой частью, который был создан на территории Греции. Фигурка была обнаружена вблизи города Эвбея в районе с одноименным названием. Она датируется средними греческими веками до нашей эры. В целом, фигурку из Лефканди считают важным археологическим открытием, которое позволило узнать ценную информацию о Греции и её контактах с Египтом, Сирией, Кипром и другими государствами.
Эта фигурка стала, по сути, первым полным образцом кентавра. Её значение было настолько велико, что большинство справочников считают её началом непосредственно греческого искусства как такового. Стоит отметить, что в те времена, когда фигурка была изобретена, ещё не существовало как таковой греческой мифологии. Даже эпосы Гомера были написаны лишь два столетия после этого события. Это был тот самый период, когда мифы тесно сплетались друг с другом, взаимодействуя и постоянно меняясь. В результате ученые смело утверждают, что данная фигурка была стилистически полным и первым отражением кентавра в греческом искусстве.
Самое интересное в этой статуэтке – это её открытие. Она была обнаружена в двух разных гробницах, стоявших по соседству, и состояла из двух частей. В одной из гробниц обнаружили голову, а в другой – оставшуюся часть тела. Существует множество теорий, почему так могло произойти, но ученые до сих пор не могут дать на это ответ.
Сама фигурка представляет собой изделие из керамики и имеет высоту в тридцать шесть сантиметров. В период, когда скульптура монументального типа в Греции не была развита, такое достаточно высокое творение говорило о статусе и богатстве её владельца.
Ученые дискутируют также о том, являются ли передние конечности кентавра ногами человека или лошади из-за необычной формы колен. Считается, что оба варианта имеют равные возможности оказаться правдивыми, поскольку кентавров изображали как с передними ногами человека, так и с лошадиными.
6. Особый кентавр Хирон
Греческая мифология повествует о самом известном кентавре – Хироне. Гомер в своих трудах отмечал, что он был самым праведным из них, а в мифологии занимал место самого мудрого и разумного существа в Греции. Он представал как учитель многих выдающихся персонажей, таких как Ахилл, Геракл, Персей, Тесей и даже ряда богов. Хирон значился как сын Кроноса и его супруги Филиры. Вероятно, именно этот факт оправдывает то, что он так отличался от остальных своих собратьев, которые были низшими существами, ведомыми инстинктами и злобой.
Помимо того, что Хирон был бессмертен, он также был астрономом, пророком и даже известным медиком. Он обладал огромным багажом знаний, которыми всегда был рад поделиться. Среди наиболее известных его учеников – греческий бог медицины, Асклепий. Утверждалось, что всё, что Асклепий знал о медицине, он узнал непосредственно у Хирона.
Хирон разделил греческую мифологию на две ветви. Первая демонстрировала кентавров как существ, которые были ближе к диким зверям, нежели к людям. Вторая же показывала Хирона, который представлял собой их полную противоположность и был безмерно мудрым существом.
Стоит отметить, что в греческом искусстве Хирон зачастую изображался с человеческими передними ногами, что создавало резкий контраст с остальными кентаврами. Это, а также наличие шести пальцев у него делает его фигуру наиболее похожей на ту, что была найдена в Лефканди. В пользу этой теории говорит также и тот факт, что Хирон погиб, раненный в колено стрелой Геркулеса. Если присмотреться поближе, то на левом колене фигурки из Лефканди можно увидеть достаточно глубокий порез. Она могла появиться как с течением времени, так и могла быть создана преднамеренно, тем самым демонстрируя первое упоминание Хирона в искусстве.
7. Кентавры и Геракл
Геракл считается одним из наиболее известных героев, который прославился с помощью своих подвигов. Мифы утверждают, что за свою жизнь он также много раз встречался с кентаврами.
Так, во время своего путешествия по территории Лаконии, он сталкивается с кентавром по имени Фол. Он радушно пригласил Геракла в свою пещеру и откупорил бочонок вина, чтобы отметить знакомство. Однако, запах вина привлек и других кентавров, которые, как известно, не особо умели контролировать себя под воздействием алкоголя.
В результате, обезумевшие, они напали на пещеру, вынудив Геракла защищаться при помощи стрел. В итоге в этой битве погиб как сам Фол, так и Хирон, оказавшийся не в том месте, и не в то время.
Чуть позже, когда девушка была испугана возможностью потерять мужа из-за другой женщины, она обрядила своего суженого в эту тунику. Ничего не подозревая, Геракл носил её, ощущая, как она обжигает его кожу. Когда он решил избавиться от туники – она обнажила его кости, тем самым позволив телу героя сгореть заживо. Подобные мифологические истории стали находить широкое отображение в искусстве в том числе. Геркулес, побеждающий Несса, стал излюбленной темой для творцов из Италии, в особенности, из Флоренции, сделав фигуру кентавров популярной и далеко за пределами Греции бронзового и среднего века.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: