Что означает слово ияр
Что означает слово ияр
Ияр (ивр. אִייָר ) — второй месяц еврейского календаря по отсчёту от Исхода из Египта и восьмой, если считать от Сотворения мира с Тишрея.
На этот месяц выпадают:
События христианской истории
Месяцы еврейского календаря | |||||||||||
Тишрей | Хешван | Кислев | Тевет | Шват | Адар | Нисан | Ияр | Сиван | Таммуз | Ав | Элул |
Полезное
Смотреть что такое «Ияр» в других словарях:
ияр — сущ., кол во синонимов: 2 • зив (1) • месяц (135) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ияр — 1. Ат яки ишәк сыртына атланып утырыр өчен бәйләнә торган җайланма, утыргыч. Велосипедта, мотоциклда һ. б. ш. утыргыч 2. Утырту, кидерү, саклау яки терәтү өчен кулл. тор. машина детальләре исеме 3. Кош түшендә сыртланып торган сөяк. ИЯР КАШЫ… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
Ияр — Второй месяц еврейского года при счислении от Нисана*, восьмой месяц при счислении от Тишри*, как принято в наши дни. В И. двадцать девять дней. Его знак Зодиака Телец. Происхождение названия вавилонское. В Первой книге Царей именуется месяцем … Энциклопедия иудаизма
иярү — 1. Кемнең яки нәрсәнең артыннан калмый бару 2. Кемгә яки нәрсәгә ябышу, сырышу, тагылу, сылану аякка ияреп керә 3. Йогу (авыру тур.) 4. күч. Берәр кешенең сүзенә, фикеренә карап, таянып эш итү. Берәр кешене җитәкче дип тану, аңа буйсыну, юлыннан… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
қияр ету — (Гур., Маңғ.) жалданып жұмыс істеу, жұмысын істеп беру. Қ и я р е т і п едім – онымды білмеді (Гур., Маңғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
қияр қылу — (Гур., Маңғ.) жалдану, жұмысын істеп беру. Өзім төңкерістен бұрын байдың қ и я р ы н қ ы л ы п жүруші едім (Гур., Маңғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
некеқияр — зат. Тұрмыс құрып, үйленушілердің біріне бірі қосылғандығын заңдастырушы адамға берілетін жоралғы, ырым … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі
Что означает слово ияр
1 ияр
йөк ияре — вью́чное седло́
ат иярен салган — ло́шадь расседла́лась
2 иярү
сарыкларга чит бәрән иярде — к о́вцам приста́л чужо́й ягнёнок
ул безгә иярде — он примкну́л к нам
чәчкә печән бөртекләре ияргән — к волоса́м прили́пли были́нки
аякка пычрак ияргән — к нога́м приста́ла грязь
пальтога тигәнәк ияргән — к пальто́ приста́л репе́й
ул бөтен нәрсәдә абыйсына иярергә тырыша — он во всём стара́ется сле́довать ста́ршему бра́ту
Тукайга иярү — подража́ть Тука́ю
аңа йогышлы чир ияргән — к ней (к нему́) приста́ла зара́зная боле́знь
грипп тиз иярә — грипп легко́ передаётся
ияреп килгән балалар — сво́дные де́ти
3 ияр җәймәсе
4 ияр
5 иярү
6 иярүче
7 ияр
8 иярү
Tuqayğa iärü ― подражание Тукаю
См. также в других словарях:
Ияр — (ивр. אִייָר) второй месяц еврейского календаря по отсчёту от Исхода из Египта и восьмой, если считать от Сотворения мира с Тишрея. На этот месяц выпадают: 4 День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах 5 День… … Википедия
ияр — сущ., кол во синонимов: 2 • зив (1) • месяц (135) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ияр — 1. Ат яки ишәк сыртына атланып утырыр өчен бәйләнә торган җайланма, утыргыч. Велосипедта, мотоциклда һ. б. ш. утыргыч 2. Утырту, кидерү, саклау яки терәтү өчен кулл. тор. машина детальләре исеме 3. Кош түшендә сыртланып торган сөяк. ИЯР КАШЫ… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
Ияр — Второй месяц еврейского года при счислении от Нисана*, восьмой месяц при счислении от Тишри*, как принято в наши дни. В И. двадцать девять дней. Его знак Зодиака Телец. Происхождение названия вавилонское. В Первой книге Царей именуется месяцем … Энциклопедия иудаизма
иярү — 1. Кемнең яки нәрсәнең артыннан калмый бару 2. Кемгә яки нәрсәгә ябышу, сырышу, тагылу, сылану аякка ияреп керә 3. Йогу (авыру тур.) 4. күч. Берәр кешенең сүзенә, фикеренә карап, таянып эш итү. Берәр кешене җитәкче дип тану, аңа буйсыну, юлыннан… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
қияр ету — (Гур., Маңғ.) жалданып жұмыс істеу, жұмысын істеп беру. Қ и я р е т і п едім – онымды білмеді (Гур., Маңғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
қияр қылу — (Гур., Маңғ.) жалдану, жұмысын істеп беру. Өзім төңкерістен бұрын байдың қ и я р ы н қ ы л ы п жүруші едім (Гур., Маңғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
некеқияр — зат. Тұрмыс құрып, үйленушілердің біріне бірі қосылғандығын заңдастырушы адамға берілетін жоралғы, ырым … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі
Месяц Ияр
Ияр — это вавилонское название месяца, который в Торе назван просто «вторым», так как непосредственно следует за Нисаном — первым из месяцев года. В Танахе он назван «Месяц Зив» (Млахим I, 6,1), то есть «месяцем сияния», ибо именно в нем солнце начинает светить в полную силу, однако еще не обжигает, как в летние месяцы, или «месяцем почек» (или бутонов), как в классическом, освященном еврейской традицией арамейском переводе Танаха. В этом месяце евреи, вышедшие из Египта, обрели свое истинное величие (сияние), так как избавились от своих пороков и недостатков и стали достойны принять Тору.
Месяцу Ияру соответствует созвездие Тельца (на иврите — Быка), животного, питающегося травой. В Эрец Исраэль Ияр — последний месяц года, когда бык может досыта наесться травы в поле.
В еврейских книгах рассказывается, что в Ияре болезни легче поддаются излечению, нежели во все другие месяцы, так как именно в Ияре начал выпадать ман, названный «хлебом сильных», ибо он не вызывал никакие болезни. С тех пор Ияр сохранил свойство излечивать болезни. Намек на это свойство месяца содержится в самом его названии, буквы которого соответствуют первым буквам слов: «Я — Г-сподь, излечивающий тебя».
Новомесячье Ияра
Новомесячье Ияра всегда продолжается два дня, так как предшествующий месяц Нисан является полным — его 30-е число становится первым днем новомесячья Ияра. Сам Ияр всегда продолжается 29 дней и является неполным месяцем.
В год Исхода из Египта Новомесячье Ияра выпало на субботу. Израиль находился тогда в Маре, где Всевышний совершил для него чудо превращения горькой воды в обычную питьевую. Он приказал Моше бросить в горькую воду кусок горького дерева, и от этого вода утратила горький вкус. Тогда евреи узнали, что горечь не является горькой, а сладость — сладкой сама по себе, но только по воле Всевышнего, который определяет все свойства предметов. Он, давший приятный вкус пресной воде, может одним словом превратить горькую воду в питьевую.
В Торе сказано: «Там установил Он ему (Израилю) закон и правосудие, и там испытывал его» (Шмот, 15,25). В тот самый день, когда было совершено чудо в Маре, Всевышний открыл Израилю некоторые части Торы — те, в которых излагаются законы субботы, законы о «Красной телице», а также законы гражданского права. Природа всех этих законов родственна природе чуда превращения горькой воды в питьевую при помощи куска горького дерева. В самом деле, именно суббота, когда запрещено совершать какую-либо работу, благословляет все дела, совершаемые нами в будни, а «Красная телица» делает ритуально нечистыми всех тех, кто исполняет связанные с ней обряды, однако ее пепел — вопреки обычной человеческой логике — очищает от ритуальной нечистоты; законы гражданского права отнимают у человека то, что он приобрел незаконным образом, однако не только не разоряют его, но и способствуют его процветанию, потому что охраняют от угнетения и грабежа.
Первое Ияра
Именно 1-го Ияра по воле Всевышнего Моше, Агарон и двенадцать глав колен пересчитали еврейский народ, причем каждый еврей был причислен к определенным семейству и роду. Все они до единого точно знали свою родословную вплоть до своих предков — сыновей праотца Яакова. Эта перепись была произведена на второй год после Исхода из Египта. Вот что говорит об этом Тора: «И сказал Г-сподь Моше в Синайской пустыне, в шатре соборном, в первый день второго месяца, во второй год по выходе их из земли египетской, говоря: “Произведите поголовное исчисление всей общины сынов Израиля по семействам их, по отчим домам их, по числу имен, всех мужчин поголовно. От двадцати лет и выше, всех, поступающих в войско в Израиле, исчислите их по их ополчениям, ты и Агарон”» (Бемидбар, 1,1).
В этот день Моше получил заповедь о переписи, в этот же день он начал пересчет, как сказано в Торе: «И взял Моше и Агарон мужей этих (глав колен), которые были названы поименно. И всю общину созвали они в первый день второго месяца. И объявили они родословные свои по семействам своим, по отчему дому своему, по числу имен, от двадцатилетнего возраста и выше, поголовно» (Бемидбар, 1,18).
Тщательный пересчет продолжался около двадцати дней. Каждый еврей ставил свой шатер в месте, отведенном для его семейства, семейство — среди семейств своего рода, род — среди родов своего колена. Колена располагались в установленном порядке — по три колена у своего флага. Четыре флага располагались в лагере Израиля вокруг Мишкана — каждый со своей стороны, как установил Всевышний в Его заповедях.
Были пересчитаны и семейства левитов. Заповедь о переписи относилась к левитам-мужчинам в возрасте одного месяца и более. Точно так же были пересчитаны и все первенцы Израиля в возрасте одного месяца и более. Оказалось, что число левитов очень близко к числу первенцев. Левитов было 22 тысячи, а первенцев — 22 тысячи 273 человека.
Наши мудрецы говорили в Ялкот Бемидбар: «В час, когда Израиль получил Тору, народы мира позавидовали ему — “Почему Всевышний приблизил его к Себе больше, чем всех остальных?” Однако Всевышний сразу же пресек ропот народов мира. Каким образом? Он сказал им: “Принесите и вы Мне книгу своих родословных [как сказано в Писании: “Воздайте Г-споду, семьи народов” (Тегилим, 96,6)], так же как принесли ее Мои сыновья (как сказано в Торе: “И объявили они родословные свои по семействам своим”)!” Именно поэтому Всевышний и пересчитал еврейский народ в самом начале книги Бемидбар — сразу же после того, как дал ему заповеди. Ведь книга Ваикра, непосредственно предшествующая книге Бемидбар, завершается такими словами: “Вот заповеди, которые заповедал Г-сподь Моше для сынов Израиля на горе Синай” (Ваикра, 27,34), а книга Бемидбар, как мы уже знаем, начинается со слов: “И Г-сподь сказал Моше в пустыне Синайской… говоря: “Произведите поголовное исчисление всей общины сынов Израиля…”” Из этого мы делаем вывод, что чистота родословной еврейского народа была необходимым условием получения им Торы и ее заповедей».
Великое поколение
В ходе этой переписи вскрылись явления, недоступные человеческому пониманию. Они еще раз указывают нам, сколь замечательным было поколение евреев, вышедших из Египта, и насколько бережно и трепетно относились они к исполнению заповедей Всевышнего.
Что мы имеем в виду?
Еще до этой переписи, произведенной на втором году после Исхода из Египта, Тора дважды упоминает численность еврейского народа. В первый раз, рассказывая непосредственно об Исходе, она говорит: «И отправились сыны Израиля из Раамсеса в Сукот, около шестисот тысяч пеших мужчин, не считая детей» (Шмот, 12,37). Во второй раз эта численность выясняется 11-го Тишрей, когда Израиль получил указание построить Мишкан. В числе других приношений евреи обязаны были пожертвовать по половине шекеля (мера веса) серебра каждый. Из пожертвованного металла были изготовлены цоколи для Мишкана,
Вот как была сформулирована заповедь о половине шекеля: каждый военнообязанный мужчина, то есть такой, которому к началу месяца, 1-го Тишрей (иными словами, к Рош Гашана) уже исполнилось двадцать, но еще не исполнилось шестидесяти лет, при условии, что он возводил безупречную родословную к самому Яакову, то есть не был прозелитом, принявшим иудаизм, и происхождение его не имело других изъянов — он и только он должен был пожертвовать половину шекеля.
Всего за два утра все евреи выполнили указание Торы и пожертвовали каждый по половине шекеля. Никто не проверял, действительно ли каждый из тех, кто делал пожертвование, в возрасте от двадцати до шестидесяти лет, и все ли они безупречного происхождения. Когда сданные «полушекели» были пересчитаны, оказалось, что жертвователей было 603.550.
Семь месяцев спустя Моше, Агарон и главы колен Израиля произвели исчисление всего еврейского народа. Они тщательно проверяли возраст и родословную каждого появлявшегося перед ними еврея вплоть до праотца Яакова. Перепись продолжалась много дней, однако и она — после всех предосторожностей — дала в точности тот же результат:603.550 человек. Не больше и не меньше.
Из этого мы, прежде всего, можем сделать вывод о том, что ни один еврей не умер за прошедшие семь месяцев. Все военнообязанные евреи были здоровы телом и духом. Ни у одного из них не было никакого изъяна.
Мы узнаем также, что ни один человек, который не должен был жертвовать половину шекеля семь месяцев назад, не сдал ее; с другой стороны, ни один из тех, кто должен был пожертвовать половину шекеля, не уклонился от исполнения заповеди. Воистину, это было великое поколение.
Еще несколько слов о 1-ом Ияра
1-го Ияра царь Шломо начал строить первый Иерусалимский Храм, как сказано в Первой Книге Царств: «И было, в четыреста восьмидесятом году после Исхода сынов Израиля из земли египетской, в четвертый год царствования Шломо над Израилем, в месяце Зив, втором месяце, начал он строить дом Г-споду» (Млахим I, 6,1). В этот же день через много лет, как рассказывается в Книге Эзры, вернувшиеся из вавилонского изгнания руководители еврейского народа приступили к восстановлению Иерусалимского Храма: «А во второй год, во второй месяц по приходе в Иерусалим… Зерубавель бен Шалтиэль и Йешуа бен Йоцадак и остальные их братья… начали строительство, а левитов поставили руководить работой над Храмом Г-сподним» (Эзра, 3,8). В обоих случаях сказано только «во втором месяце», без указания дня. Это значит, что в обоих случаях строительство, несомненно началось 1—го числа второго месяца, Ияра, ибо в противном случае текст Танаха прямо указал бы дату — ведь он предназначен для того, чтобы устранять неопределенности, а не преумножать их.
В некоторых общинах принято устраивать свадьбы в Рош Ходеш Ияра, несмотря на то, что это один из дней счета омера.
Дни БаГаБ
Как мы уже писали, после окончания праздника Песах принято устраивать три дня поста — в первый понедельник Ияра, а также в следующие за ним четверг и понедельник. Подробнее о них читайте в первой части этой книги.
Что означает слово ияр
йөк ияре — вью́чное седло́
ат иярен салган — ло́шадь расседла́лась
Полезное
Смотреть что такое «ияр» в других словарях:
Ияр — (ивр. אִייָר) второй месяц еврейского календаря по отсчёту от Исхода из Египта и восьмой, если считать от Сотворения мира с Тишрея. На этот месяц выпадают: 4 День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах 5 День… … Википедия
ияр — сущ., кол во синонимов: 2 • зив (1) • месяц (135) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ияр — 1. Ат яки ишәк сыртына атланып утырыр өчен бәйләнә торган җайланма, утыргыч. Велосипедта, мотоциклда һ. б. ш. утыргыч 2. Утырту, кидерү, саклау яки терәтү өчен кулл. тор. машина детальләре исеме 3. Кош түшендә сыртланып торган сөяк. ИЯР КАШЫ… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
Ияр — Второй месяц еврейского года при счислении от Нисана*, восьмой месяц при счислении от Тишри*, как принято в наши дни. В И. двадцать девять дней. Его знак Зодиака Телец. Происхождение названия вавилонское. В Первой книге Царей именуется месяцем … Энциклопедия иудаизма
иярү — 1. Кемнең яки нәрсәнең артыннан калмый бару 2. Кемгә яки нәрсәгә ябышу, сырышу, тагылу, сылану аякка ияреп керә 3. Йогу (авыру тур.) 4. күч. Берәр кешенең сүзенә, фикеренә карап, таянып эш итү. Берәр кешене җитәкче дип тану, аңа буйсыну, юлыннан… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
қияр ету — (Гур., Маңғ.) жалданып жұмыс істеу, жұмысын істеп беру. Қ и я р е т і п едім – онымды білмеді (Гур., Маңғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
қияр қылу — (Гур., Маңғ.) жалдану, жұмысын істеп беру. Өзім төңкерістен бұрын байдың қ и я р ы н қ ы л ы п жүруші едім (Гур., Маңғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
некеқияр — зат. Тұрмыс құрып, үйленушілердің біріне бірі қосылғандығын заңдастырушы адамға берілетін жоралғы, ырым … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі
Телец – месяц ияр
22.05.2005
Редактировать статью
На ияр приходится и период «счисления омера» — отсчета дней между праздниками Песах и Шавуот ( подробнее об этом см. статью «Счисление омера» )
«Сефер Йецира» связывает ияр с правой почкой, которая в еврейской традиции отвечает за тайные побуждения человеческой личности и за добрые поступки.
Вообще, еврейская астрология принципиальным образом отличается от астрологии нееврейской. Нееврейская говорит, что Зодиак влияет на судьбу людей, еврейская же утверждает, что люди могут изменить вектор влияния небесных тел.
Так, например, хотя нисан и управляется планетой Марс (суровость, строгость), однако евреи, выйдя из Египта, сделали его месяцем избавления!
Ияр считается благоприятным для изучения Каббалы. Почему? В этот месяц, 18-го числа (вспомним, что 18 — это гематрия слова «хай», жизнь), покинул этот мир рабби Шимон бар Йохай, автор основополагающей книги Каббалы — Зоhар (Сияние). Перед этим рабби велел ученикам превратить день его смерти в веселый праздник.
Это, конечно, не означает, что в течение всего остального года изучать Каббалу не следует, однако это непростое учение легче всего будет понять в месяце ияр!
Возникает вопрос: «Был ли месяц ияр особо благоприятен для изучения Каббалы до эпохи РАШБИ (акроним р абби Ш имона б ар Й охая)? Скорее всего — нет. Поскольку, как уже говорилось, евреи обладают возможностью активно влиять на свойства знаков Зодиака.
«Сефер Йецира» связывает месяц ияр с буквой «вав». представляя собой прямую линию, в терминологии Каббалы этот знак символизирует своего рода «канал», связывающий верхние и нижние миры. Так же и месяц ияр, который является связующим звеном между зарождением народа Израиля как нации (выход из Египта в месяце нисан) и формированием его как Посланника (Дарование Торы в месяце сиван).
Люди, рожденные в ияре, обычно отличаются самоуглубленностью и интересом к духовной жизни.