Что означает слово хакатон
Что такое хакатоны и зачем они нужны разработчикам и компаниям
Что такое хакатон?
Об эксперте: Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв».
Само слово образовалось от английских слов «hack» и «marathon» — поэтому дословный перевод может звучать как «марафон для хакеров». А по сути, хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (например, веб-сервис или мобильное приложение) для решения определенной проблемы, с которой столкнулся бизнес-заказчик.
Этот же заказчик оформляет проблему в кейс и привлекает своих экспертов для консультаций. Команды собираются по 3-5 человек: разработчики, дизайнеры, аналитики, маркетологи и другие специалисты ИТ-сферы. Длиться такой марафон может от нескольких часов до недели. Когда хакатоны только стартовали в начале нулевых в Кремниевой долине, участники часто приходили вместе со спальными мешками и совсем не покидали площадку. Если люди непрерывно работают в команде в таком формате, у них часто получается найти нетривиальные решения для привычных задач.
Кто и зачем проводит?
Организовать хакатон может профильный event-подрядчик. Одни из самых известных: Angel Hack, TechCrunch, Russian Hackers, Актум, Boosters Pro и Zucker Studio. Также организатором может выступить технологический акселератор или корпорация. Чаще всего корпорации, венчурные фонды и другие крупные игроки только финансируют эти мероприятия — становятся партнерами или спонсорами, преследуя разные цели:
Корпорации типа Microsoft, Google, Facebook регулярно проводят хакатоны. В России от тренда не отстают Яндекс, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Тинькофф и другие. Они проводят как внутренние, так и внешние хакатоны. Цели все те же — привлечение ценных кадров, развитие корпоративной культуры и реализация новых идей.
Крупнейшие хакатоны России и мира
Один из самых масштабных международных хакатонов — AngelHack — охватывает более 50 стран мира. Также известны крупнейший хакатон Европы Junction, проводимый ежегодно в Хельсинки, и международная лига студенческих хакатонов Major League Hacking (MLH), объединяющая более 75 000 студентов со всего мира в Северной Америке и Европе.
Самый большой международный хакатон в России — HackMoscow проводит организатор — Russian Hackers. Кстати, ребята публикуют на своем сайте актуальные и наиболее интересные хакатоны стран СНГ.
«Цифровой прорыв» организует масштабную серию региональных ИТ-хакатонов, победители которых встречаются во всероссийском финале. Еще один известный проект Digital Super Hero организует марафон хакатонов при поддержке республики Татарстан.
Какая польза для участников и организаторов?
Участие в хакатонах помогает разработчикам познакомиться со специалистами компаний-спонсоров, продвинуть свой проект, прокачать навыки и завести новые знакомства. А еще — забрать часть призового фонда и запустить пилотный проект с компанией, которая предложила кейс-задачу для хакатона.
Спонсоры и крупные компании на таких ивентах находят проекты и команды, которые решают их бизнес-задачу эффективнее и быстрее по сравнению с внутренними ресурсами. Есть кейсы, когда созданные на хакатонах продукты привлекали большие инвестиции и были куплены корпорациями (Carousell, GroupMe, Docracy и другие), но чаще всего компании стараются не упускать новаторские продукты и идеи для собственных сервисов. К примеру, успешное приложение MSQRD, которое купил Facebook в 2016 году, создали именно на хакатоне.
Какие еще бонусы может дать победа в хакатоне?
Другими призами могут быть фирменный мерч спонсоров, денежные вознаграждения или сертификаты, возможность попасть в программу акселерации, преимущества в конкурсах отбора в компании и многие другие. А кто-то приходит, чтобы найти потенциальных инвесторов в свой проект или работодателей (коннект с представителями компании дает понимание предстоящих задач и условий найма), а также попробовать создать свой стартап.
Известные кейсы
Есть известные кейсы продуктов, которые были созданы на хакатонах и выросли в крупные стартапы:
Что нужно, чтобы организовать хакатон?
Хакатон может быть организован в онлайне или в очном формате. Для каждого из форматов есть свои преимущества и недостатки, но можно сформулировать общий чек-лист:
Что ждет хакатоны в будущем?
Тренд на хакатоны растет: они становятся популярными даже вне сферы ИТ: реклама и маркетинг (ADHACK GALAXY), цифровая медицина (MedHack, DigitalHealth), урбанистика и геоинформатика (UrbanHack и GeoHack).
Компании эффективно используют хакатоны для решения внутренних задач, развития бренда и привлечения специалистов путем личного контакта, а разработчики получают возможность устроиться в ведущие корпорации.
Глобально эти мероприятия увеличивают интерес к ИТ-индустрии, помогают ее развитию, а также формированию и отслеживанию трендов. Уже сейчас хакатоны успешно проводят в онлайн-форматах, что расширяет границы для участников и организаторов. Не исключено, что в будущем все больше компаний будет заинтересовано в краудсорсинге идей и решений на этих мероприятиях, а хакатоны как формат решения задач наберут популярность и в других важных сферах.
Хакатон
Хакатон — это соревнование, в котором команды создают на время прототип мобильного приложения, веб-сервиса или другого продукта для решения проблемы, с которой столкнулся заказчик. Понятие образовано от слов hack и marathon. В переводе с английского hackathon — это «марафон для хакеров».
Что такое хакатон и как он проходит
Обычно команды состоят из 3–5 человек: разработчиков, дизайнеров, аналитиков, маркетологов и других специалистов в сфере IT. Каждый ивент сфокусирован на конкретной области. Например, операционной системе, языке программирования, программном интерфейсе (API), мобильном приложении. Мероприятие может длиться как несколько часов, так и неделю. Первый хакатон прошел в Канаде 4 июня 1999 года. Его организовала компания OpenBSD. На хакатон приехали 10 разработчиков для написания программ, не подпадающих под строгие экспортные ограничения, которые установили в США на криптографическое ПО. На первые соревнования в Кремниевой долине участники брали спальные мешки и не покидали место проведения. Непрерывная работа в команде в таком формате помогала найти оригинальные решения для стандартных задач. Успешно проводятся виртуальные хакатоны.
Что получают участники
На хакатонах разработчики могут продвинуть собственный стартап, узнать специалистов компаний-спонсоров, прокачать навыки и начать тест проекта с компанией, предложившей задачу. Кто-то приходит, чтобы забрать призовой фонд. Призами могут быть сертификаты или денежные вознаграждения, преимущества в конкурсных отборах в компании, возможность стать участником программы развития стартапа, фирменный мерч и многое другое. Такие ивенты позволяют найти потенциальных инвесторов или работодателей. Общение с представителями компаний помогает узнать о предстоящих задачах и условиях найма.
Как найти хакатон
Выбрать подходящий хакатон помогут такие ресурсы.
Портал, на котором публикуются наиболее полный список проходящих в России хакатонов и их обзоры. На сайте представлена полная информация о сроках и формате проведения, организаторах, технологическом фокусе, требованиях к участию и призовом фонде.
Агрегатор хакатонов. На странице можно выбрать мероприятие по времени проведения, теме, условиям участия или другим критериям.
Календарь событий в сфере IT. Можно найти хакатоны, вебинары, конференции и другие мероприятия.
Медиаресурс для программистов. В разделе IT мероприятия можно найти информацию о курсах, хакатонах, вебинарах, конкурсах.
Сообщество «ВКонтакте», в котором публикуются анонсы локальных и сетевых хакатонов. В комментарии к выбранному хакатону можно добавить объявления о поиске людей в команду.
Сообщество участников хакатонов, разработчиков, предпринимателей, хакеров и специалистов по информационной безопасности. Рассказывает о ближайших хакатонах, организует их и делится экспертизой.
Читайте также: Кто такой этичный хакер?
Также крупные компании часто размещают информацию на официальных ресурсах. Если цель — трудоустройство в конкретную организацию, стоит посещать ее сайт и следить за новостями в сообществах в социальных сетях. Например, хакатоны проводят РЖД, МТС, ВТБ и другие компании.
Крупнейшие хакатоны России и мира
Известный международный хакатон, который проводится в России, в Москве. Организатор мероприятия — Russian Hackers, сообщество разработчиков, предпринимателей и участников хакатонов. На сайте организатора можно узнать новости об актуальных и наиболее интересных хакатонах стран СНГ.
Проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». Победителя определяют во всероссийском финале.
Марафон проводится при поддержке Республики Татарстан.
Один из наиболее крупных международных хакатонов. В нем принимают участие представители 50 стран мира.
Международная лига студенческих хакатонов. В Северной Америке и Европе она объединяет больше 75 тыс. студентов со всего мира.
Как принять участие в хакатоне
Чтобы принять участие в хакатоне, нужна команда. При регистрации можно указать, есть ли она уже или нужно искать на месте. От состава группы и ее сплоченности зависит большая часть успеха. Первый и наиболее популярный вариант — собрать команду среди знакомых, которые уже побеждали на хакатонах, фрилансят или работают в сфере, связанной с темой задания. Еще один способ — поиск в социальных сетях. Объявление должно быть лаконичным и максимально простым.
«Всем привет! В поиске сокомандников на хакатон N. Ищем двух заряженных на победу людей — аналитика и фронтендера. Нас уже двое:
Максим — UX/UI-дизайнер, делает mobile+web-решения для клиентов, победитель хакатона Х.
Антон — fullstack-разработчик, работает на аутсорсе.
Пишите в ЛС, ждем двух героев в нашу Dream Team».
Подобное объявление можно опубликовать в своих социальных сетях, чатах старых хакатонов, где уже принимали участие. Также можно писать в группах участников хакатона или событиях мероприятий, чатах в Telegram. Ссылки указываются на сайтах мероприятия.
Начните свой путь в IT
Освойте разработку, аналитику данных, Data Science или другие востребованные профессии — получите все курсы для входа в IT по цене одного.
Кто и зачем проводит хакатоны
Соревнования регулярно проводят Google, Microsoft, Facebook. В России от тренда не отстают «Яндекс», Сбербанк, Газпромбанк, «Лаборатория Касперского», Альфа-Банк, «Тинькофф» и другие. Они организуют и внутренние, и внешние марафоны. Обычно венчурные фонды, корпорации и другие крупные игроки на рынке только финансируют хакатоны — становятся их спонсорами или партнерами, преследуя свои бизнес-цели.
Иногда хакатоны проводятся в социальной сфере, в сфере образования в университетах. Например, НИТУ МИСиС и Zavtra.Online (подразделение SkillFactory по работе с университетами) организовали учебный «Межгалактический хакатон — 2021». Он был посвящен компьютерному зрению и искусственному интеллекту.
Цель проведения хакатона — дать набор навыков, которые сложно или почти невозможно получить в стандартном обучении: опыт командной работы над реальным проектом в сжатые сроки, навыки в project- и product-менеджменте в IT-проекте и готовность показать результаты заказчику. Студентам из 15 команд предоставили на выбор 5 кейсов: «Анализ данных для формирования составов» (АО НИИАС), «Формирование мультизаказов», «Анализ схем севооборота» (DVHB), «Предсказание победителя-бойца UFC» (Николай Толстов, DS Team Lead & Merlin AI) и «Кластеризация изображений транспортных средств» (Intellivision).
Команды справились с поставленными задачами и научились применять полученные знания на практике.
Известные кейсы
На хакатонах создали много продуктов, которые превратились в крупные стартапы.
Маркетплейс Carousell создали Лукас Нгу и Квек Сиу Руи на хакатоне Startup Weekend в 2012 году. Приложение для продажи ненужных вещей, создающих беспорядок в доме, превратилось в успешный стартап. Спустя несколько лет проект закрыл C-раунд инвестиций примерно на 70–80 млн долларов.
На LA Startup Weekend 2011 Бо Фишбэк, Эрик Кестер и Ян Хантер создали приложение для найма и планирования местных услуг. Создатели получили около 15,1 млн долларов от инвесторов, среди которых был Эштон Катчер, Пол Бучхейт, Билл Ли и другие.
Популярное приложение для групповых сообщений разработали Джаред Хехт и Стив Марточчи на хакатоне TechCrunch в 2010 году. После участия команда привлекла более 10 млн долларов, а через год стартап-чат купил Skype за колоссальные 80 млн долларов.
EasyTaxi — приложение для вызова такси — придумали Таллис Гомес и Деннис Ван в 2011 году на Startup Weekend Rio. После победы они запустили бета-версию приложения E-hailing и сумели привлечь от инвесторов около 75 млн долларов. Сейчас приложением пользуются в 30 странах.
Конструктор сайтов для ресторанов разработали Келлер Смит и Кертис Фонгер на AngelHack в 2012 году. На развитие проекта они привлекли инвестиции в размере 120 тыс. долларов. В 2014 году Appetas купил Google за неизвестную сумму.
Перспективы развития
Популярность хакатонов растет. Они стали проводиться в таких областях, как цифровая медицина (Digital Health, MedHack), маркетинг (ADHACK GALAXY), геоинформатика и урбанистика (GeoHack и UrbanHack). Марафоны помогают разработчикам трудоустраиваться в ведущие корпорации. Глобально ивенты повышают интерес к сфере IT, способствуют ее развитию, формированию и отслеживанию трендов.
Почему вам стоит участвовать в хакатонах
Примерно полтора года назад я начал участвовать в хакатонах. За этот временной промежуток я успел принять участие в более чем 20 мероприятиях различного масштаба и тематик в Москве, Хельсинки, Берлине, Мюнхене, Амстердаме, Цюрихе и Париже. Во всех мероприятиях я занимался анализом данных в том или ином виде. Мне нравится приезжать в новые для себя города, налаживать новые контакты, придумывать свежие идеи, реализовывать старые задумки за короткий промежуток времени и адреналин во время выступления и оглашения результатов.
Данный пост — первый из трех постов на тематику хакатонов, в нем я расскажу, что такое хакатоны, почему вам стоит начать участвовать в хакатонах. Второй пост будет о темной стороне данных мероприятий — про то как организаторы делали ошибки при проведении, и к чему они привели. Третий пост будет посвящен ответам на вопросы про около-хакатонную тематику.
Что такое хакатон?
Хакатон — это мероприятие, проводимое в течение нескольких дней, целью которого является решение какой-либо проблемы. Обычно проблем на хакатоне несколько, каждая представлена в виде отдельного трека. Компания-спонсор предоставляет описание задачи, метрики успешности (метрики могут быть субъективными вроде “новизна и креативность”, а могут быть объективными — точность классификации на отложенном датасете) и ресурсы для достижения успеха (API компании, датасеты, “железо”). Участники за отведенное время должны сформулировать проблему, предложить решение и показать прототип своего продукта. Лучшие решения получают призы от компании и возможность дальнейшего сотрудничества.
Этапы хакатона
После оглашения задач участники хакатона объединяются в команды: каждый “одиночка” получает микрофон и говорит про выбранную задачу, свой опыт, идею и специалисты какого плана ему нужны для реализации. Иногда команда может состоять из одного человека, который способен выполнить всю работу над проектом самостоятельно на достаточно высоком уровне. Это актуально для хакатонов по анализу данных, но часто запрещено или нежелательно для продуктовых мероприятий — организаторы нацелены на дальнейшее продолжение работы над проектом, но уже в компании; сформированная команда обладает рядом преимуществ перед участниками которые пожелали создавать продукт в одиночку. Оптимальная команда обычно состоит из 4 человек и включает в себя: фронтенд, бэкенд, дата саентиста и бизнесового человека. К слову, разделение датасаенс/продуктовые хакатоны довольно простое — если есть датасет с четкой метрикой и лидербордом или выиграть можно с кодом в jupyter notebook — это датасаенс хакатон; все остальное — где требуется сделать приложение, сайт или что-то залипательное — продуктовый.
Обычно старт работы над проектом начинается в 9 вечера пятницы, а дедлайн — 10 утра воскресенья. Часть этого времени необходимо отвести на сон (не спать и кодить — это верный путь к провалу, я проверял), а это означает, что у участников не так много времени для того чтобы сделать что-то качественное. Чтобы помочь участникам, на площадке присутствуют представители компании и менторы.
Работа над проектом начинается с общения с представителями компании, так как они лучше понимают специфику задачи, метрики и скорее всего они будут судить ваши работы в конце. Цель данного общения — понять какие направления наиболее актуальны, и на чем стоит сфокусировать свое внимание и время.
На одном хакатоне была поставлена задача регрессии на датасете с табличными данными и картинками и четкой метрикой — RMSE. После того как я пообщался с датасаентистом компании, я понял что им нужна не регрессия, а классификация, но просто кто-то из менеджмента решил что задачу лучше всего решать именно так. А классификация им нужна не для того чтобы получить прирост денежных метрик, а для того чтобы понять какие параметры наиболее важны при принятии решения и затем уже обработывать их вручную. То есть начальная задача (регрессия с RMSE) меняется на классификацию; приоритет оценки меняется с полученной точности до возможности объяснить результат. Это в свою очередь отметает возможность использования стакинга и black box алгоритмов. Такой диалог сэкономил мне уйму времени и увеличил мои шансы на победу.
После того как вы поняли что вам нужно делать начинается непосредственная работа над проектом. Вы должны установить чек-пониты — время, к которому необходимо выполнить поставленные задачи; попутно неплохо продолжать общение с менторами — представителями компании и техническими специалистами — это полезно для корректировки маршрута вашего проекта. Свежий взгляд на проблему может подсказать интересное решение.
Так как в хакатонах участвует большое количество новичков, со стороны организаторов хорошим тоном является проведение лекций и мастер-классов. Обычно лекций три — о том как представить свою идею в виде продукта, лекция на техническую тематику (к примеру о применении открытых API в машинном обучении, чтобы вам не пришлось писать свой speech2text за два дня, а воспользоваться готовым), лекция о питчинге (как представить свой продукт, как правильно махать руками на сцене чтобы слушателям было не скучно). Бывают разные активности чтобы взбодрить участников — сессия йоги, настольный футбол и теннис или игра в консоли.
В утро воскресенья вам необходимо предоставить результаты вашей работы для жюри. На хороших хакатонах все начинается с технической экспертизы — действительно ли то что вы заявляете работает? Цель данной проверки — отсеять команды с красивой презентацией и buzzwords, но без продукта от ребят которые реально что-то сделали. К сожалению, техническая экспертиза присутствует не на всех хакатонах и бывают случаи когда команда с 12 слайдами и майндсетом “… blockchain, quantum computing, а тут АИ доделает. ” выигрывает первое место. Такие прецеденты не так часты, но поскольку они запоминаются лучше всего, многие думают, что хорошая презентация — это 99% победы в хакатоне. Презентация, к слову, действительно важна, но ее вклад — не более 30%.
После выступления участников жюри принимает решение о награждении победителей. На этом официальная часть хакатона завершена.
Мотивация к участию в хакатонах
С точки зрения полученного опыта, хакатон — это уникальное мероприятие. В природе существует не так много мест, где можно реализовать идею из ничего за 2 дня и получить моментальный фидбэк о своей работе. Во время хакатона прокачивается критическое мышление, умение работы в команде, тайм менеджмент, умение работы в стрессовой ситуации, умение преподносить результаты своей работы в понятном виде, навык презентаций и многие другие. Именно поэтому хакатоны — это отличное место для людей с теоретическими знаниями, желающими получить реальный опыт.
Призы
Обычно призовой фонд хакатона составляет примерно 1.5k — 10k евро за первое место (в России — 100-300 тыс рублей). Ожидаемую выгоду (expected value, EV) от участия можно посчитать по нехитрой формуле:
где Prize — размер приза (для простоты будем считать что приз один);
WinRate — вероятность победы (для начинающей команды это значение будет ограничено сверху 10%, для более опытной — 50% и выше; я встречал людей, которые с каждого хакатона уходили с призом, но это скорее исключение из правил и на длинной дистанции их винрейт будет ниже 100%);
Future_Value — величина которая показывает будущую прибыль от участия в хакатоне: это может быть прибыль от приобретенного опыта, налаженных связей, полученной информации итп. Данную величину практически невозможно определить точно, но о ней нужно помнить;
Costs — затраты на транспорт, проживание, прочее.
Решение об участии принимается на основании сравнения EV хакатона с EV активности, которой вы хотели заняться если бы хакатона не было: если вы хотели поваляться на выходных на диване и ковыряться в носу, то наверное стоит участвовать в хакатоне; если провести время с родителями или девушкой — то берите их в команду на хакатон (шучу, решайте сами), если пофрилансить — сравнивайте доллар-час.
По своим расчетам, могу сказать что в России для среднего датасаентиста уровня джуниор — мидл участвовать в хакатонах соизмеримо с денежной прибылью от обычного рабочего дня, но есть и нюансы (размер команды, типа хакатона, призового фонда итп). В целом, хакатоны в данный момент — это не золотое дно, но они могут дать приятную прибавку к личному бюджету.
Найм в компанию и нетворкинг
Для компании хакатон — это один из способов найма новых сотрудников. Вам будет гораздо легче показать что вы адекватный человек и умеете работать работу на хакатоне, чем на собеседовании, вертя бинарным деревом на доске (что, кстати, не всегда соответствует тому, что вы будете делать на настоящей работе датасаентиста, но традиции надо чтить). Такая проверка в “боевых” условиях может заменить тестовый день.
Свою первую работу я получил благодаря хакатону. На хакатоне я показал, что из данных можно выжать больше денег, рассказал как я собираюсь это сделать. Я начал проект на хакатоне, выиграл его, затем продолжил проект уже в компании-спонсоре. Это был четвертый по счету хакатон в моей жизни.
Возможность получить уникальный датасет
Это очень актуальный пункт для дата саенс хакатонов, важность которого понимают не все. Обычно компании-спонсоры предоставляют реальные датасеты при проведении мероприятия. Эти данные приватные, они находятся под NDA, что не мешает показать вам proof of concept на реальном датасете, а не на игрушечном титанике. В дальнейшем подобные результаты сильно помогут при трудоустройстве в данную компанию или компанию-конкурент или при обосновании схожих проектов. Согласитесь, что при прочих равных, иметь выполненные проекты, которые позитивно оценили лучше чем не иметь онных. В целом, подобные реализованные проекты играют схожую роль с медалями и статусами на кагле, но для индустрии их ценность более очевидна.
Советы
В целом, работа на хакатоне — это довольно разноплановый опыт и трудно сформулировать какой-то перечень правил. Однако тут я хотел бы привести перечень наблюдений, которые могут помочь новичку:
Всё о хакатонах для новичков: советы бывалых и календарь на вторую половину 2021 года
Хакатоны — отличный способ прокачаться в разработке, пополнить портфолио или найти команду для проекта и заработать. Рассказываем, как в них вписаться.
Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media
Слово «хакатон» образовалось от hacker («хакер») + marathon («марафон»). Это событие, во время которого программисты, дизайнеры и менеджеры сообща решают какую-то проблему за ограниченное время. Первый хакатон провели в 1999 году разработчики OpenBSD и Sun Microsystems. Остальное — уже история!
Обычно цель хакатона — создать полноценную версию программы или сервиса, а каждый хакатон сфокусирован на конкретной области знаний — языке программирования, операционной системе, специфических типах приложений, программном интерфейсе (API).
Например, главная тема «Авиахакатона» от МАИ — проблема авиаперевозок. Участникам нужно было разработать одно из нескольких решений:
«Как правило, у хакатонов либо образовательные, либо коммерческие цели. Причём в России хакатоны чаще именно коммерческие: компания хочет решить какую-то технологическую проблему или массово нанять разработчиков».
Пример коммерческого хакатона — Tech Monsters Night от «М.Видео». За решение задач участники получали призы вроде свежего айфона или игрового ПК. А победители получали офферы на работу в компании — видимо, это была попытка захантить талантливых разработчиков.
«На мой взгляд, есть деление по типам организаторов. Например, у хакатонов от коммерческих компаний цель — продвижение HR-бренда и хантинг разработчиков, а сообщества чаще всего проводят хакатоны, чтобы просто сделать что-то клёвое».
Михаил Корнеев,
тимлид в BestDoctor, автор YouTube-канала «Хитрый питон»
Пишет про технологии и бизнес.
Веселье и деньги: зачем нужны хакатоны
Главных причин для участия в хакатоне — три:
«Я участвовал в хакатонах, потому что хотел провести время с друзьями-разработчиками за написанием кода в условиях ограниченного времени. Это добавляет изюминку происходящему. И если честно, за два года на работе у меня ещё не было ни одного аврала, который по напряжению и азарту мог бы сравниться с хакатоном. Лично я только один раз целенаправленно шёл на хакатон за деньгами — но это не значит, что в хакатонах денег нет. Просто у меня другие цели».
Например, у хакатона Audithon от Счётной палаты РФ в этом году призовой фонд составил один миллион рублей. Соревновались в четырёх номинациях: «Визуализация данных», «Аналитика данных», «Программное решение» и «Нестандартное решение» — что бы это ни значило. 🙂
Учебных хакатонов в России — единицы. И в них, как правило, либо вообще нет призового фонда, либо он чисто символический. В хакатонах, которые запускают энтузиасты, денег тоже негусто — хотя и идут в них совсем не для того, чтобы «поднять бабла». Например, у образовательного хакатона «Прожектор 2021» от «Теплицы социальных технологий» и «Новой газеты» всего один приз в 110 тысяч рублей.
Победа в хакатоне — отличный пункт в резюме:
«Я уже и не помню точное количество хакатонов, в которых участвовал. Что-то около десятка. Большинство хакатонов было для меня развлечением. Но в итоге проекты с хакатонов усиливали моё портфолио, и меня звали на работу крупные компании, а университет платил стипендию. Так я нашёл свою первую работу — причём сразу в корпорации и за доллары. А на втором курсе я выиграл на хакатоне приз — 50 тысяч рублей».
И с карьерной точки зрения хакатоны особенно интересны новичкам. Хакатоны помогают разорвать порочный круг, когда тебя не берут на работу, потому что нет портфолио, а нет портфолио — потому что не берут на работу.
«Обычно на своих курсах я рекомендую новичкам ходить на хакатоны. Это крутой опыт, возможность познакомиться и показать себя эйчарам».
Михаил Корнеев,
тимлид в BestDoctor, автор YouTube-канала «Хитрый питон»
Советы по подготовке к хакатону от Александра Сидоренко
По какому принципу формировать команду
Я собирал свою команду из ребят с горящими глазами — и считаю, что это лучший способ подбора. Причём команду я сколотил ещё на первом курсе. Сейчас её изначальный состав сильно изменился — из тех, кто начинал с нами, осталось только четыре человека, включая и меня. Но на самом деле команда больше — просто часть людей пока «в запасе».
Как готовить команду
Не думаю, что нужны какие-то специфические тренировки. Главное, чтобы в команде были правильно распределены роли. Один может накидать кучу идей и запрогать мобилку, другой задизайнит идеи и слайды, изучит рынок и подготовит речь для самого харизматичного участника, остальные роли могут быть сугубо техническими. И это не значит, что технари не важны, — технари продадут решение технарям в жюри, а те, кто делает картинку и продажи, продадут идею всем остальным.
Как готовиться к задачам хакатона
Я обычно накидываю ряд киллерфич и базовую функциональность по своей роли заранее. Делаю автодеплой для фронта и бэка, простенький круд, разворачиваю базу данных и что-то такое базовое, на что жалко тратить время уже на самом мероприятии. В остальном я стараюсь сохранить соревновательную атмосферу и не пишу приложение заранее. Ещё желательно хорошенько выспаться, потому что уже во время хакатонов нам удавалось поспать в среднем только 2–4 часа в сутки».
Как побеждать на хакатонах
Не забывайте про презентацию, дизайн и экономическую составляющую продукта. Мы не смогли победить во многих хакатонах, пока не стали делать на этом особый упор.
Название | Тема | Формат проведения | Дата приведения | Призы |
---|---|---|---|---|
NFT Vision Hack | Блокчейн, NFT, геймдев | Онлайн | 7 июля | 68 тысяч долларов |
Level-Up Society | Геймификация | Онлайн, для команд | 16 июля | 5 тысяч фунтов |
Beyond Sustainability Eco-Hackathon: Create Your Eco-Startup Business Idea | Бизнес | Онлайн | 19 июля | Неизвестно |
Fifth Wave Global Blockchain | Блокчейн | Онлайн | 22 июля | Неизвестно |
HCL and Cricket Australia Tech Jam Hackathon | Масштабирование | Онлайн | 22 июля | 15 тысяч долларов |
Vizathon 2021 | Визуализация данных | Онлайн | 29 июля — 1 августа | Неизвестно |
C-DAC HPC Hackathon 2021 | Графические процессоры, машинное обучение | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 26 июля, 2–4 августа | Неизвестно |
Хакатон 2021 | ИИ для оценки образовательных программ | Офлайн, в микст-зоне стадиона | разные даты для разных городов | 400 тысяч рублей |
Elevate Hacks | Разработка | Онлайн. Только для женщин и тех, кто себя к ним причисляет | 14 августа | 10 тысяч долларов |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Креативные индустрии, коммуникации и контент» | Геймдев, AR, VR, музыка, искусство, реклама, архитектура, кино, анимация | Онлайн и офлайн по желанию | 20–22 августа | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
Source Eyes Week | Source Eyes — среда визуального программирования | Онлайн, для команд или одиночных участников | 23–27 августа | Неизвестно |
DeveloperWeek Global: Cloud 2021 Hackathon | Облачные технологии | Онлайн | 30 августа — 14 сентября | 25 тысяч долларов |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Финансы, банкинг, страхование» | Финтех | Онлайн и офлайн | 3–5 сентября | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
HackRice XI | Разработка ПО | Онлайн, команды до 4 человек | 17–19 сентября | Неизвестно |
GrizzHacks 5 | Разработка ПО | Онлайн, команды по 1–4 человека | 18–20 сентября | 5 тысяч долларов |
NOAA GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры, машинное обучение | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 23, 29–30 сентября | Неизвестно |
Hack2Change | Разработка и ИИ | Онлайн, для команд из 6–8 человек | 23–24 сентября | Неизвестно |
Shellhacks | Разработка | Офлайн и онлайн | 24–26 сентября | Неизвестно |
NASA Hackathon 2021 | ИИ, высокопроизводительные вычисления | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 20, 27–29 сентября | Неизвестно |
NERSC GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры, машинное обучение | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 20, 27–29 сентября | Неизвестно |
2021 Detroit Fashion + Tech Hackathon: Virtual Hack Weekend | AI / ML | Онлайн, для команд | 24–26 сентября | 7,5 тысяч долларов |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Общество. Качество жизни и социальная поддержка» | ИИ, машинное обучение, квантовые технологии | Онлайн и офлайн | 24–26 сентября | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
NCHC GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 5, 12–14 октября | Неизвестно |
MakeUC Hackathon | Хакатон Университета Цинциннати | Онлайн | 9–11 октября | Неизвестно |
API World 2021 Hackathon | API | Онлайн | 11 октября | 25 тысяч долларов |
OLCF GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 18, 25–27 октября | Неизвестно |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех» | Умные фермы, навигация для сельского хозяйства, безопасное земледелие, предиктивная аналитика в земледелии, фудтех | Онлайн и офлайн по желанию | 22–24 октября | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
BSC GPU Hackathon | Графические процессоры | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 25 октября, 2–4 ноября | Неизвестно |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Транспорт и логистика» | ИИ в логистике, управление складами | Гибридный: онлайн + офлайн по желанию | 12–14 ноября | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
NERSC December GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры, ИИ | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 1, 7–9 декабря | Неизвестно |
ENCCS GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 6, 13–15 декабря | Неизвестно |
Хотите покорить все хакатоны? Выберите курс на свой вкус в разделе «Программирование» на сайте Skillbox и соберите свою команду.