Что означает слово гостиница
Значение слова «гостиница»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Связанные с гостиницей профессии:
отельер — общее управление;
портье — встреча в приёмной и руководство расселением прибывающих;
горничная — уборка гостиничных номеров;
носильщик — переноска багажа постояльцев до/из номера.
ГОСТИ’НИЦА [нн], ы, ж. Дом с меблированными комнатами для приезжающих.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
гости́ница
1. дом с меблированными помещениями для временного, как правило, платного проживания приезжающих, постояльцев ◆ Он растворил окно в номере гостиницы и увидел городок в оазисе с бамбуковым водопроводом, с дрянной глиняной крепостью, городок, отгороженный от песков тополями и полный азиатского шума. Ильф и Петров, «Золотой телёнок», 1931 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова токсоплазмоз (существительное):
ГОСТИНИЦА
Смотреть что такое «ГОСТИНИЦА» в других словарях:
Гостиница СВ — (Челябинск,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Третий Томский Переулок 5 … Каталог отелей
гостиница — ГОСТИНИЦА, мотель, отель, пансион, пансионат, устар. номера, устар. подворье … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
гостиница — Жилое здание с комплексом помещений для бытового обслуживания, предназначенное для кратковременного проживания [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] гостиница отель Предприятие, предоставляющее услуги… … Справочник технического переводчика
Гостиница Ял — (Казань,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Оренбургский Тракт 20, Казан … Каталог отелей
ГОСТИНИЦА — [нн], гостиницы, жен. Дом с меблированными комнатами для приезжающих. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
гостиница — – дом для временного проживания и оттяжки дальнобойщиков. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
гостиница — ГОСТИНИЦА, ы, ж. 1. Тюрьма. 2. Зал ожидания на вокзале. 1 из уг … Словарь русского арго
Гостиница — имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;. Источник: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении Правил предоставления… … Официальная терминология
ГОСТИНИЦА — ГОСТИНИЦА, дом или отдельная квартира для временного проживания приезжих. За границей гостиничное дело представляет собой капиталистическое хозяйство, являясь выгодным приложением крупного, б. ч. акционерного капитала. В СССР после революции Г.… … Большая медицинская энциклопедия
Значение слова гостиница
Словарь Ушакова
гост и ница [нн], гостиницы, жен. Дом с меблированными комнатами для приезжающих.
Архитектурный словарь
1. Дом с меблированными комнатами для временного проживания приезжих.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
Библейская энциклопедия арх. Никифора
место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников. В Быт 42:27 слово malon, или гостиница, происходит от глагола значащего: проводить ночь, и потому означает место, где путешественники останавливались на ночлег. То же самое слово переводится словом: ночлег в Ис 10:29. Гостиницы, несомненно, устроились для путешественников, как это видно из Иер 9:9, где мы читаем о пристанище (malon) путников в пустыне. То же самое слово встречается у Нав 4:3-8 и в 4 Цар 19:23. Дом Раави в Иерихоне, в котором останавливались ночевать соглядатаи, посланные Иисусом Навином, если не был гостиницей, то все же был домом, где могли останавливаться или приставать проходящие путешественникИ. Флавий и другие признают Раав за содержательницу гостиницы, хотя в еврейском тексте, у LXX и в Нов. Зав. она называется блудницею. По свидетельству Геродота (кн. II, 35) в Египте женщины нередко содержали общественные дома или гостиницы. В Нов. Завете слово гостиница встречается дважды, именно у Лук 2:7, 10:34. Быть может, гостиница в Вифлееме была нечто вроде того, что в настоящее время на Востоке называется: Караван-Сараем или Ханом, т. е. местом для приема и успокоения странников. Впрочем, гостиница, упоминаемая в 10-й гл. Луки, по-видимому, отличалась от Вифлеемской (2:7) тем, что при ней находился содержатель гостиницы, доставлявший путешественникам съестные припасы и заботившийся о нуждах путешественников.
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Лексикон туриста
(франц. hotel) отдельное здание или комплекс зданий, предназначенные для временного проживания путешественников. Чаще всего клиентам предлагаются мебелированные комнаты — номера различных категорий. В зависимости от уровня комфорта, предлагаемых услуг и иных критериев отелям также могут присваиваться различные категории. Наиболее известная классификация отелей — т. н. звездочная система, в которой уровень отеля определяется количеством звезд от одной до пяти.
Тезаурус русской деловой лексики
Словарь Ожегова
ГОСТИНИЦА, ы, ж. Дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодноместными номерами, с обслуживанием. Остановиться в гостинице. Заказать номер в гостинице.
| прил. гостиничный, ая, ое. Г. комплекс. Гостиничное хозяйство. Дом гостиничного типа (с расположением жилых помещений по типу гостиницы).
Словарь Ефремовой
ж.
Дом с меблированными комнатами, номерами для временного проживания приезжающих.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(deversoria, πανδοκεϊον, нем., Gasthaus, Gasthof, фр. auberge, hôtel) — в современном значении слова Г. не были известны еще в гомеровские времена. Позже развитие сношений как внутри государств, так и с чужими краями вызвало наплыв чужеземцев; во многих городах (Афины, Коринф и др.) стала чувствоваться потребность в гостиницах, которые сначала устраивались на государственный счет. Они помещались подле мест, где происходили общественные празднества, вблизи многопосещаемых храмов, как, напр., в Олимпии, возле храма Афродиты, и пр. Пристанище в Г. давалось всякому — бедному и богатому, знатному и простолюдину. Сохранилось, напр., известие, что посольство афинян к Филиппу Македонскому останавливалось в таком πανδοκεϊον. Содержать себя каждый обязан был на свой счет. Удостоверение личности требовалось только в военное время. Хотя содержание Г. частным лицам и не воспрещалось, но у греков это ремесло не пользовалось почетом. У римлян рано появляются разные Г. (deversoria, саuро ne, popinae — публичные трактиры для низших классов и др.), доставлявшие путешественникам приют и угощение. Из путешествия Горация, сопровождавшего Мецената в Брундизий (Sat. I, 5), мы узнаем о существовании Г. у проезжих дорог. В новейшее время Г появляются в Париже в XVII в., а затем и в других городах. Ср. Michel и Fournier, «Histoire des hôteliers» (П., 1859); Guher, «Das Hotelwesen der Gegenwart» (2 изд., Цюрих 1885); Stab, «Das Hotel, seine Verwaltung und Bedienung» (Галле, 1876).
Гостиница
Гости́ница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана), в зависимости от класса обслуживания.
Содержание
История
Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах (или на развилках дорог) на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Первые гостиницы, в крупных городах, существовали в странах древнего мира.
Увеличение числа путешественников в Новое время (развитие торговых отношений, колонизация) способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в XIX веке, с началом промышленной революции.
Классификация
Гостиницы можно разделить по виду собственности, ассортименту услуг, туристической привлекательности и дополнительной деятельности (отели-казино).
Несколько небольших брендов могут объединяться в общую систему для того, чтобы расширить перспективы бронирования и обобщить маркетинг (напр., ассоциация Choice Hotels).
Звёздная система
Стоимость и качество услуг гостиницы зависит от типа гостиницы. Благодаря туристическому буму последних десятилетий XX века стандарты качества обслуживания повсеместно существенно возросли. Для того, чтобы легче определить уровень гостиницы, была введена звёздная система классификации (от одной до пяти звёзд). В общих чертах такая классификация выглядит следующим образом: [2]
Некоторые гостиницы [какие?] претендуют на 6 или даже 7 звёзд, однако пока это не вошло в повсеместную гостиничную практику и является скорее маркетинговым ходом. [источник не указан 96 дней]
Имеются также другие классификационные системы (в частности система классификации Американской автомобильной ассоциации, AAA). Многие гостиницы, где сервис может равняться и пяти звёздам, не могут достичь этого уровня лишь вследствие некоторых архитектурных особенностей (отсутствие лифта, напр., в старинных замках-отелях). [источник не указан 96 дней]
Кроме обычных гостиниц-отелей, существуют и другие виды постоялых домов: [источник не указан 96 дней]
Полупансион
Полупансио́ном (bed & breakfast) является небольшой частный дом, хозяева которого сдают несколько спален, а также обеспечивают завтраком. В большинстве случаев такие дома являются маленькими особняками с индивидуальной планировкой и услугами. Как правило, постояльцы проводят в полупансионах лишь ночи, проводя день за пределами дома. Цены в полупансионах разнятся: они могут быть и достаточно высокие (на уровне 4-звёздочной гостиницы), могут быть и умеренные, особенно если они являются широкой повсеместной практикой в данной местности (напр. Германия). [источник не указан 96 дней]
Мотель
Мини-гостиница
Данный термин — как и гостиницы такого типа — очень распространен в Санкт-Петербурге. Легкость появления мини-гостиниц обусловлена наличием в прошлом большого количества коммунальных квартир в центре «культурной столицы».
Такие квартиры имели общую площадь от 120 до 600 кв. метров. Самый часто встречающийся формат от 200 до 300 метров. Такие размеры позволяют создать порядка 6-10 номеров со всеми удобствами; с маленькой кухней-кафе и рецепшеном. В таких гостиницах есть обслуживающий персонал, работающий 24 часа (администратор + горничная). Удобное местоположение, домашний уют, свежий ремонт, адекватные цены — все это привело к большой популярности таких гостиниц в Санкт-Петербурге.
Основные недостатки: площадь номеров (иногда встречаются очень маленькие — до 10 кв. метров), а также придомовая территория (иногда не ремонтированные подъезды, неаккуратный двор, отсутствие лифта).
Разновидностью мини-гостиниц можно считать Bed and breakfast.
Хостел
Хо́стел — это гостиница, предоставляющая путешественникам на короткий срок жильё, — как правило, спальное место в общем номере без дополнительных удобств (часто для молодёжи и студентов, привокзальные гостиницы для проезжающих). В таких номерах одновременно проживают несколько посторонних людей, что сближает хостелы с общежитиями. Хостелы востребованы любителями недорогих путешествий, поэтому они ориентируются главным образом на материально стеснённую молодёжь. К недостаткам хостелов относятся необходимость совместного проживания с незнакомыми людьми, опасность краж.
Специализированные гостиницы
Помимо обычных гостиниц, расположенных вдоль наиболее оживлённых магистралей, а также рядом с туристическими достопримечательностями, существуют более специализированные: курортные (расположены на пляжах, близ природных аттракционов), бизнес-отели (расположены в центре крупных деловых городов, с обязательным наличием многофункциональных конференц-залов, апартаментов класса «люкс»), SPA, отели-казино и др. Во многих странах распространены также так называемые gay-friendly-гостиницы, предоставляющие услуги для отдыха сексуальных меньшинств, где клиенты нетрадиционной ориентации могут спокойно отдыхать, не боясь гомофобных реакций со стороны других клиентов или персонала.
В России также есть так называемые ведомственные гостиницы, которые прикреплены к различным правительственным и муниципальным структурам, а также к крупным предприятиям и компаниям, для расселения командированных.
Экзотические гостиницы
В Японии существуют капсульные отели, площадь «номеров» в которых не превышает нескольких квадратных метров.
В арктических регионах можно найти «ледовые гостиницы», построенные изо льда и снега.
Апарт-отели
Созданы по принципу квартир (апартаментов), но при этом нет необходимости заключать договор с владельцем на определенный срок, а постоялец может выписаться практически в любой момент. Система бронирования стандартна, как и в других отелях. По степени комфорта апарт-отели можно сравнить с домашними условиями, а цены в них гораздо ниже традиционных гостиниц. Всемирно известные бренды апарт-отелей: MaMasion, Staybridge Suites, Adagio.
Обстановка и услуги
Размещение
Апартаменты, как правило, состоят из двух и более комнатных отделов. К апартаментам также относят одну крупную комнату, разделённую на спальню и гостиную.
«Президентские апартаменты», пентхаусы и прочие подобные номера класса люкс обеспечиваются максимальным ассортиментом услуг, включая полный бар, личную прислугу, индивидуально приготовленный обед и т. п.
Обстановка и удобства
Стандартная обстановка номера обычно включает в себя кровать, платяной шкаф, небольшой стол и отдельную туалетную комнату с душем и нередко джакузи. Большинство номеров среднего класса гостиниц комплектуются кондиционером, телефоном, телевизором, будильником, утюгом, гладильной доской, феном, кофеваркой. Всё более обыденным становится наличие доступа к беспроводной скоростной линии Интернета (бесплатно или за отдельную плату). Некоторые номера включают в себя небольшие кухни с плитой.
Услуги
Стандартной услугой обычно считается ежедневная уборка номера.
Гостиницы среднего класса, как правило, имеют бассейны, бизнес-центры, конференц-залы, прачечные для гостей, тренажёрные залы. Кроме этого, предоставляется ряд внешних услуг: обеспечение транспорта от и до вокзала или аэропорта для гостей, прибывающих самолётом или поездом (т.н. трансфер).
Питание
Типы предоставления питания в гостиницах:
Само питание может осуществляться:
Бронирование гостиничных номеров
Стоимость проживания в гостиницах зависят от множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие — предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям.
Гостиницы, как правило, участвуют в общепринятой в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.
Способы оплаты
Помимо наличных, в большинстве стран общепринятым средством оплаты являются кредитные карты. При этом следует иметь в виду, что некоторые отели, даже принимая оплату наличными, также требуют наличия карты, стремясь подстраховать себя от потерь в случае возможного ущерба номеру постояльцами или воровства.
Способы бронирования
Забронировать индивидуальный номер можно напрямую в гостинице по телефону или через веб-сайт — её собственный, принадлежащий бренду данной гостиницы или подключенный к одной из систем, осуществляющей онлайн бронирование. Расценки на общих туристических сайтах-порталах чаще более низкие, либо такие же, — если у таких порталов имеется договор с гостиницей.
Уровень цен, предлагаемый турфирмой-посредником обычно ниже уровня цен, устанавливаемого самой гостиницей. Это возможно потому, что турфирма-посредник обеспечивает большую загрузку гостиницы, которая в свою очередь получает много готовых заказов и существенно экономит на своей рекламе. Также это возможно в том случае если, турфирма-посредник, являясь крупным игроком на рынке, предварительно (за несколько месяцев) выкупает квоту номеров гостиницы на определенный период, — гостиница делает существенную скидку за гарантированную продажу своих номеров в этот период и уменьшение рисков по управлению своей номерной емкостью, а турфирма-посредник, чтобы продать уже выкупленные номера, старается установить цены ниже тех цен, по которым однотипные номера в этот же период продает сама гостиница. Однако стоит иметь в виду, что бронирование, осуществлённое через посредников более жёстко регламентировано существующей у него системой штрафов: например, в случае запоздалой отмены бронирования, гостиницы или фирмы-посредники вынуждены требовать обязательной оплаты полной стоимости номера или определённого процента. Без бронирования, с ходу получить номер в гостинице зачастую бывает трудно, особенно если гостиница располагается в оживлённом районе, или день приходится на какие-то важные местные мероприятия, вызывающие непривычно высокий приток туристов.
При бронировании важно указывать некоторые особенности, такие как наличие домашних животных (некоторые отели категорически не принимают постояльцев с животными, некоторые — за отдельную плату), предпочтение номера для курящих/некурящих (современная тенденция крупных брендов ведёт к полной ликвидации номеров для курящих). В противном случае могут возникнуть сложности при регистрации в гостиницу, либо значительные штрафы (напр., за курение, за незадекларированное домашнее животное).
Типичные проблемы гостиничного бизнеса
Известные сети гостиниц
Гостиничная цепь – это определенное количество гостиниц, пользующихся одним и тем же названием и фирменным знаком, имеющих определенные общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность. Предприятие, управляющее гостиничной цепью, может быть ее владельцем или совладельцем, управлять ею либо осуществлять надзор за ее деятельностью на основе используемых соглашений. [5]
Процесс роста значения гостиничных сетей в мировом гостиничном бизнесе характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, усиливают свои позиции международные гостиничные корпорации, с другой – во многих странах создаются и успешно функционируют собственные национальные гостиничные сети, которые конкурируют с международными гигантами. Создание национальных гостиничных сетей способно дать индустрии гостеприимства необходимый импульс для повышения эффективности управления и дальнейшего развития, так как появление сетевых гостиничных операторов позволяет применять, распространять высокие стандарты и технологии функционирования гостиниц на корпоративном уровне и, тем самым, добиваться повышения качества обслуживания и эффективности их деятельности. Существует и другая классификация гостиничных цепей. Здесь выделяют их два основных вида: интегрированные цепи, которые состоят из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.
Гостиницы могут объединяться в цепи разными способами, ниже приведены два способа интеграции: 1) Вертикальная интеграция Тенденция к интеграции внутри отрасли отмечается в гостиничном индустрии недавно. За последние годы гостиничные компании поняли, что потребности их гостей вовсе не единообразны, а наоборот, могут значительно отличаться в отношении цены и удобств. Теперь почти все главные гостиничные корпорации имеют собственность в каждом из сегментов рынка – в фешенебельном, первоклассном и экономическом. В качестве примера можно привести сеть отелей Choice Hotels, где в классе люкс они известны под названием Clarion Inn, среди гостиниц среднего класса представлены Quality Inn, Quality Suites, бюджетный класс – Comfort Inn, Friendship Inn, Rodeway, а гостиницей экономичного класса является Sleep Inn.
2) Горизонтальная интеграция С тех пор как компания Pan American открыла в конце 1940-х годов первый из своих отелей Inter-Continental, некоторые другие авиакомпании тоже начали приобретать опыт горизонтальной интеграции, покупая отели и управляя ими. Такое развитие авиакомпаний, прежде занимавшихся только транспортировкой пассажиров часто на дальние расстояния, а теперь берущих на себя и обустройство между рейсами, представляется вполне естественным. Что они делают потом со своей новой собственностью, зависит от стратегических интересов компании. Например, Nikko Hotels давно является собственностью компании Japan airlines, и она не собирается о них отказываться. А вот American Airlines и United Airlines продали свои доли в гостиничном бизнесе, по-видимому, в результате финансовых затруднений, которые они испытывают в последние годы.
Существует так же деление гостиничных цепей на корпоративные и ассоциативные. Корпоративные гостиничные цепи – это объединенные гостиничные предприятия, находящиеся в едином подчинении, соблюдающие единую систему стандартов, материально-технической базы и услуг. В то время как ассоциативные гостиничные цепи – это временные объединения независимых самостоятельных гостиничных предприятий на договорной основе.
Крупнейшая российская гостиничная сеть AZIMUT Hotels была создана Александром Клячиным в 2004 году. На сегодняшний день включает отели бизнес класса в 23 городах Австрии, Германии и России с общим номерным фондом более 5500 комнат.
Ниже приведены самые крупные компании-операторы гостиничных сетей (по суммарному количеству номеров в гостиницах, находящихся в управлении).